Что в журнале плейбой
От Ивлеевой до Татарки: 2021 год на обложках Playboy
Итоги уходящего в пяти картинках.
Каким был 2021-й? Прежде всего, разным. Как и номера журнала. В этом году мы выпустили 5 номеров Playboy Russia, а еще открыли в России собственный магазин мебели и декора от Playboy, так что уже сегодня ты можешь развалиться на какой-нибудь дизайнерской кушетке, вдохновленной историей бренда, и, достав подшивку номеров, предаться литературному гедонизму. Итак, вспомним всё.
Ира Смелая и ее экосистема
Начнем с конца. Под занавес года Playboy выпустил специальный номер, посвященный экологии. Почему именно экологии?
Пока вирусные штаммы, захлебываясь ядом, перебирают греческий алфавит в поисках подходящих имен для новеньких, мы сместили акценты в риторике с постковидной фрустрации в русло актуальных экологических трендов. Пора наводить порядок на этом маленьком камешке, летящем сквозь космос, или мы не homo sapiens? Актуальную, но изрядно доставшую повестку дня, наконец, начинают заглушать разговоры о снижении вредных выбросов, отказе от пластика и переходе на зеленую энергию электромоторов и водорода.
Зимний номер практически весь, так или иначе, посвящен теме экологии — ее проблемам, трендам, героям и новым решениям. И речь не только и не столько о загрязнении недр и водных ресурсов, скорее — об экологичности мышления, о том, что пришла пора посмотреть на устаревшие догмы прогрессивным взглядом, как того требует время. Как начать жить более экологично и научиться осознанному потреблению? Что такое фудшеринг, фримаркет и кто такие фриганы (и как стать одним из них, не умерев от просрочки)? Возможна ли экомода и чем ценен ветхий пиджак, доставшийся тебе по наследству от деда? Можно ли заниматься сексом с пользой для планеты Земля? И как, в конце концов, экологично завершить отношения (как это бывает, рассказывает и показывает героиня нашей обложки Ира Смелая (Tatarka) — певица, блогер и экс-жена Ильи Прусикина из группы Little Big).
В общем, доставай блокнот и биоразлагаемую ручку – новых слов и понятий в этом номере наберется на целый тематический словарь — и начинай экспериментировать. И усвой главное: кем бы ты ни захотел стать — фриганом, экосексуалом, «зеленым» активистом или борцом за права животных — чистота на планете начинается с чистых мыслей.
Ну а новый номер, вышедший впервые с двумя обложками, ты уже сейчас можешь найти в киоске или, не вставая с дивана из коллекции Playboy Home, заказать на wildberries: хочешь – с портретом Иры с исповедальным взглядом, а хочешь – практически в полный рост.
Александр Цыпкин и джентльменство
Ноябрь прошел для нас под знаком «М+Ж». Шефство над единственным ежегодным номером с мужским, а не женским лицом взял на себя писатель и сценарист Александр Цыпкин, которого Playboy пригласил в качестве guest-редактора. «Непросто сегодня джентльменам, — рассуждал Александр. — Во-первых, того и гляди запретят само слово «джентльмен» — как сексистское, сегрегирующее и дискриминирующее. А во-вторых, совершенно непонятно, как себя вести по отношению к женщинам. Подал пальто – оскорбил, попытался восхититься красотой – объективизировал, и так далее до полной отмены. Маятник качнулся и, как говорит мой друг Пол Лазарус, превратился в серп. Что же делать? Поступить как джентльмен, попытаться понять причины происходящего и всех спасти. Как? Стать соединяющим мостом между старым и новым временем.
Джентльмен всегда отличался уважением к женщине, просто сегодня в это понятие вкладывают содержание, несколько отличающееся от того, что было лет сто назад. Но кто мешает попытаться не потерять те смыслы, прибавив к ним новые и дав женщине право на выбор? Уважать ее стремление быть матерью и сидеть дома, воспитывать детей и точно так же уважать ее желание не становиться матерью и заниматься самореализацией иным способом. Уважать готовность женщины быть от мужчины финансово зависимой, обеспечивая домашний уют, и в равной степени так же относиться к ее стремлению самой зарабатывать себе на жизнь, занять место в списках миллионеров, не тратить время на быт и кулинарию. Уважать ее красоту, восхищаться ею, но осознавать, что это ее тело и ее право делать с ним или не делать все, что она считает нужным. Уважать тех, кто стремится жить в паре и не высказывать пренебрежение к тем, кто выбрал свободу одиночества. Более того, уважать, что совершенно нормально совмещать указанные выше модели жизненного поведения или чередовать их.
Почему многие сегодня ставят вопрос по-революционному? Хотят старый мир разрушить до основания, хотя в нем было много замечательного и ценного именно для женщин, каким бы мужским он ни был на первый взгляд. Просто нужно слушать друг друга и слышать. И кто, как не джентльмен, должен возглавить этот процесс разоружения».
Этот номер мы сопроводили цитатами о том, кто есть джентльмен, и от других писателей прошлого и настоящего – от Достоевского до Акунина; опубликовали историю пар, которые решили разнообразить свою сексуальную жизнь (но что-то пошло не так); поделились рассказами ВИЧ-положительных людей о том, как принять свой диагноз и жить дальше; составили обзор лучших электромобилей уходящего года и путешествовали по российским берегам с брутальным характерам – Кольскому полуострову и острову Сахалину.
Maruv и мелодия спорта
В конструктиве этому году не откажешь. Несмотря на все те же буйствующие штаммы, стихийные бедствия и социальные потрясения, мы, люди, смогли сделать большой шаг из апатичного оцепенения локдаунов к привычной полнокровной жизни, наполненной радостью, азартом и сильными эмоциями. Олимпиада, «Евровидение», Каннский и Венецианский кинофестивали, «Формула-1» (15-й этап которой пройшел в Сочи в конце сентября). Да и пролетевшее лето оказалось не таким бездарным, как в прошлом году. Мир стал вновь открываться, приспосабливаясь играть по новым правилам, а локомотивами положительных перемен вновь становятся безотказно действующие музыка и спорт.
Прощаясь с летним сезоном, мы отдали дань ведущим трендам полугодия, успешно разгонявшим нашу кровь. Поэтому главными героями номера (не считая Моргенштерна, взбодрившего столичную тусовку своей умопомрачительной свадьбой) стали Алан Бадоев — режиссер-клипмейкер, создатель миров и автор доброй половины музыкальных клипов наших звезд, и Льюис Тан, новый персонаж вселенной Mortal Kombat — не только один из самых стильных и харизматичных современных бойцов, но и исполнитель роли Ипполита в американской адаптации советской классики «Ирония судьбы, или С легким паром!». Мы опубликовали специальный материал «Мускульный бит», напрямую посвященный неразрывной синергии спорта и музыки. Ну и, конечно, главный фотосет номера стараниями невероятной и провокативной певицы MARUV тоже превратился в оду спорту и чувственной грации: референсом для съемки стала одна из самых элегантных и эффектных дисциплин — фехтование. Туше, господа!
Клава Кока и время хайпа
Человечество, изголодавшееся физически и морально, прорвав непроницаемые мембраны карантинных локдаунов, в уходящем 2021-м году требовало двух вещей — хлеба и зрелищ. Эмоциональный голод потребителя порождал отклик индустрии, заполняя пространство хайп-проектами, словно бы соревнующимися между собой — в крутизне и изобретательности. Кто бы мог подумать еще каких-нибудь полтора-два года назад, что обложки главных глянцевых журналов будут украшать лица блогеров? А теперь эти молодые и талантливые ребята проникли во все сферы нашей жизни, включая и обложки Playboy. Например, Клава Кока, которая долгие годы безуспешно прорывалась к звездному олимпу со своей любимой фолк-музыкой, а с простеньким мотивом «Влюблена в МДК» тут же выстрелила и пошла «в гору» (поговорили про тикток-сознание и синдром превышения периода ожидания, когда что-то сильно хочется, а не получается, хотя в итоге получается все равно).
Мы бы удивились, если бы кто-то сказал, что старые рабочие джинсы конца XIX столетия, найденные в штольнях заброшенных приисков и в городах-призраках, на аукционах будут стоить по 30-50 тысяч долларов и называться «винтажным денимом». Или что возникнет и наберет колоссальные обороты новый бьюти-тренд на использование косметических средств с каннабисом? Что на улицы выйдут крышесносящие арт-перформансы, которым место в иммерсивных театрах, а не посреди спальных районов наших городов, а новые фэшн-коллекции актуальных дизайнеров запестрят всеми красками лета, будто бы компенсируя холодную весну с затяжными дождями.
Но нас уже сложно чем-то удивить. Даже космическим туризмом, чья отрасль развивается семимильными шагами и уже к середине 20-х обещает орбитальные отели и прогулки по Луне! А пока Маск и Безос развивают свои космические программы, уже очень скоро можно будет увидеть фильм «Вызов» с Климом Шипенко и Юлией Пересильд, которые успешно вернулись (а тогда, летом, только туда собирались) со съемочной площадки на МКС. Время хайпа не может не радовать.
Настя Ивлеева и киберпанк-реальность
Весной мы решили озвучить такую гипотезу: новая эра не наступает внезапно, нет никакого формального водораздела, после которого можно воскликнуть: «Будущее наступило!». Просто однажды происходит тычок в спину, толкающий тебя в новую реальность, которая давно уже обжита и изучена зумерами и миллениалами. Триггером к осознанию того, что мир не такой, каким был вчера, может послужить что угодно: вывод на рынок нового устройства или сервиса, скачок криптовалюты или, допустим, глобальная пандемия. Онлайн-реальность оказывается столь же неизбежна, сколь и комфортна — и чтобы стать в ней своим, необязательно иметь комнату в Clubhouse (помнишь такое смешное приложение, которое гремело весной и почти сразу же кануло в Лету?) или жить на донаты с игровых стримов.
Наш «цифровой» номер, обложку которого украсила Настя Ивлеева в образе кибер-красотки, был призван послужить удобным и понятным гидом по новым трендам и законам мира, который перешел в онлайн. Для мягкого и комфортного погружения в диджитал мы рекомендовали начать исследование этого мира с авторского эссе о будущем в настоящем от Мити Фомина, который, кстати, не только популярный артист, но и дипломированный психолог. Также в этом номере можно полистать интервью с актерами первого российского сериала о webcam-индустрии, а заодно и репортаж о цифровых людях, виртуальных fashion-инфлюенсерах, живущих в Сети. Прислушаться к мнению экспертов о том, как эргономично и правильно обустроить домашнее пространство в эпоху больших локдаунов. А если хочется вспомнить, как все начиналось, твоему вниманию мы представили архивное интервью Стива Джобса, в котором он, в далеком 1985 году, пытался объяснить, какие выгоды и перспективы откроет для нас персональный компьютер. Только тебе решать, чем для тебя станет 2022 год — прорывом в будущее или просто набором красивых цифр.
С наступающим Новым, и до скорой встречи – в 2022-м тебя ждет еще масса интересного!
От натуральности до силикона: эволюция девушек журнала Playboy от 50-ых до наших дней
Немногие печатные издания могут похвастаться, что вошли в солидный возраст «за 50», сохранив при этом высокие продажи и популярность во всём мире. Легендарный Playboy – пример того, как из журнала построить империю развлечений. Главное, заложить фундамент на не иссякающей золотой жиле – женской красоте. А как менялись каноны красоты на страницах знаменитого глянца, читайте в нашем обзоре.
Вначале была женщина. Легендарный журнал был основан в 1953 благодаря матери 27-летнего Хью Хефнера. Она стала первым инвестором будущей империи Playboy, вложив 1000 долларов в идею сына. А первой «девушкой с обложки» была сама Мерлин Монро. Совпадение или нет, но в том же году Мерлин по-настоящему прославилась в кино.
Новое десятилетие стало прорывом для Хефнера и его глянцевого детища. В 1960-ом в Чикаго открывается первый клуб Playboy. Тут же рождается знаменитая униформа девушки-«зайчика»: шёлковый корсет, чулки, манжеты, галстук-бабочка, ушки и хвостик.
Вскоре тематические клубы открываются по всей стране. Playboy быстро превращается в бренд, так что всё больше состоятельных и знаменитых мужчин проявляют к ним интерес. Тысячи девушек мечтают попасть туда на работу. А оттуда, если повезет, на страницы журнала. Или сразу замуж.
Типичная «bunny girl» того времени – шатенка с длинными волосами и фигурой «песочные часы».
В 60-ых стартует и состязание «Playmate of the Year», или «девушка года». За звание главной красотки ежегодно соревнуются модели, чьи фото были распечатаны на центральном развороте номера. Девушка журнала Playboy в тот период, преимущественно, подходила под следующие параметры: возраст 18-23 года, рост 162-164 см, объём груди –91 см, а талии – 58 см, вес – около 52 кг.
Параметры «песочные часы» девушки журнала сохранили и в новом десятилетии. Разве что, слегка подросли: средний рост моделей теперь составлял 165-166 см. А еще «зайчики» впервые поднялись в воздух. В начале 70-ых Хефнер был уже настолько богат, что купил персональный самолёт, назвав его «Big Bunny» («большой кролик») и набрал команду стюардесс.
Униформа девушек Playboy так же претерпела небольшие изменения: «зайчики» всё чаще появлялись на публике в ярких разноцветных корсетах. Всё-таки, эпоха диско.
Впервые за 20 лет пропорции девушек Playboy заметно подтаяли. «Песочные часы» сменили подтянутые животы и тонкие бёдра фанаток аэробики. В моде спортивные, атлетичные фигуры спортсменок, героинь боевиков и поп-звёзд. Моделями с разворота становятся девушки ростом от 170 см и грудью до 90 см.
«Зайчики» стали заметно старше, а внешне – разнообразнее.
Впервые с момента своего появления, значительно изменился и костюм девушек Playboy.
В девяностых Playboy запускает собственные линии одежды и аксессуаров, а количество девушек в империи Хефнера стремительно возрастает. Модели, попавшие на обложку, моментально становятся звёздами. И нередко жёнами самого Хефнера.
В это десятилетие вырабатывается совершенно новый «стандарт красоты» девушек Playboy. Во-первых, большинство «зайчиков» спешит перекраситься в блонд, чтобы попасть на страницы журнала.
Во-вторых, в жизнь и тела моделей входит силикон. Грудь от хирурга и поддутые губы надолго становятся каноном красоты Playboy.
Звезда Playboy двухтысячных – платиновая блондинка с обязательным загаром, блеском на пухлых губах и силиконовой грудью. Успех модели измеряется тем, попала ли она в число «девушек Хефнера»: особой свиты, сопровождающей постаревшего создателя Playboy на всех мероприятиях.
Бульварная пресса пестрит сообщениями о том, как Хеф покупает своим «девушкам» дорогие дома и дарит силиконовые имплантаты. Стартует даже реалити шоу, посвящённое карьере «подруг Хефнера» – «The Girls Next Door».
Костюмы «зайчиков» меняются до неузнаваемости. Вместо традиционных корсетов девушки журнала Playboy всё чаще появляются на вечеринках в однотонном раздельном белье: бюстгальтерах и мини-шортах.
Сегодня будущее легендарного журнала вызывает у медиа-экспертов большие сомнения. Недавно The New York Times опубликовали новость, что уже к марту Playboy прекратит размещать на своих страницах фото полностью обнаженных женщин, зато увеличит количество статей. Видимо, все со временем взрослеют и становятся серьёзнее.
Самый мужской журнал на планете
История издания Playboy.
$8 тысяч, вложенные в создание Playboy, принесли его владельцу миллионное состояние. Самые заметные девушки своего времени — от Мэрлин Монро до Памелы Андерсон — на протяжении почти 65 лет появлялись на обложках журнала. Несмотря на высокую конкуренцию и развитие интернета, Playboy по-прежнему продаётся на прилавках магазинов.
В 1952 году Хефнер уволился и решил создать свой собственный журнал, который впоследствии стал одним из главных конкурентов Esquire.
Со школьных времен Хефнер увлекался журналистикой. Он рисовал карикатуры и писал статьи для школьной газеты, занимался армейским журналом во время службы в пехоте, выпускал юмористический журнал, будучи студентом. Несмотря на то, что молодой человек никогда не был лучшим на курсе, учеба давалась ему легко. Будь то краткосрочные курсы изобразительного искусства или курсы по социологии.
Поступив на философский факультет в Иллинойский университет, он всего за два года получил степень бакалавра. IQ Хефнера составляет 152 балла. Люди, набравшие более 150 баллов, считаются обладателями крайне высокого IQ, их легко можно найти среди Нобелевских лауреатов.
Слово Playboy появилось благодаря другу Хефнера, чья мама работала в одноименной автомастерской. Логотип заменили на кролика, которого нарисовал первый арт-дизайнер журнала Арт Поул.
Художник и не подозревал, насколько прославится его работа. На создание логотипа у него ушло не более получаса, отличительным атрибутом логотипа стала бабочка от смокинга.
Впервые знаменитый логотип появился только во втором номере. Не было в первом издании и имени самого Хефнера, который совсем не был уверен, что журнал вообще будет продаваться. Бизнесмен рассудил, что в случае краха отсутствие ссылок на него поможет ему сохранить репутацию.
Несмотря на то, что основатель описывал Playboy как изысканный мужской журнал, который бы отражал взгляды послевоенного поколения, ставку Хефнер сделал на полуобнаженных девушек, которые красовались на развороте. Во многом идея была продиктована армейским прошлым бизнесмена, который помнил, какой популярностью пользовались календари с красотками, развешанные на стенах в казармах.
Хью Хефнер понимал, что от обложки первого номера во многом зависит судьба всего журнала. Пересмотрев сотни фотографий девушек, бизнесмен отмел их все. Ему требовался эксклюзив. И он его нашел. В то самое время восходила звезда Мэрлин Монро.
В 1953 году 27-летний Хефнер запустил тираж. Ему оставалось только ждать, как публика примет журнал, до этого он даже не решался садиться за создание второго номера.
Результаты превзошли все ожидания. Было распродано более 50 тысяч экземпляров. При цене в 50 центов за выпуск бизнесмен смог сразу же расплатиться по долгам и начать готовить второй выпуск.
Первое время снимки девушек для журнала Хефнер покупал в фотостудиях, однако его это не устраивало. Бизнесмен был уверен — чтобы диктовать моду и стиль, снимать нужно самим. Однако у издателя не было ни опыта, ни моделей. Тогда Хефнеру пришла в голову идея разместить на страницах журнала фотографию обычной девушки, а не профессиональной модели. Так Playboy ввёл понятие «девушки по соседству».
Первой позировать согласилась менеджер из офиса журнала, которая отвечала за подписку на Playboy. Единственным условием девушки стало неразглашение её имени. Хефнер назвал её Джанет Пилгрим, дав отсылку к пуританскому началу Америки (отцы-пилигримы — первые поселенцы, создавшие колонию в Северной Америке). Её снимок на обложке ввёл новое слово Playmate («подружка плейбоя»). Кроме того, появилось выражение «девушка месяца», а позже «девушка года».
В контракте прописан стиль поведения, темы, которые можно обсуждать с прессой, а также круг вопросов, на которые должна знать ответы любая «девушка месяца». Например, она должна изучить биографию Хью Хефнера и историю создания журнала Playboy.
Особого внимания требовала униформа официанток, которая должна была отражать логотип журнала. Дизайнер Илзе Тауринс придумала атласный лиф без бретелек, пушистый хвост и заячьи уши. Хью Хефнер закончил образ, добавив в костюм Банни галстук-бабочку, ворот рубашки и манжеты.
Оригинальной моделью для костюма стала девушка ростом 158 см с параметрами 94–58–81— это, по мнению руководства, были идеальные размеры для Playboy Bunny. Униформа стала первой, когда-либо получившей регистрацию в Патентном ведомстве США.
Середина 60-х годов стала расцветом для издания, журнал приобрел статус культового, получив звание самого влиятельного мужского издания. Модели и актрисы мечтали появиться на обложках Playboy. Первым сотрудничество гарантировало не только рост гонорара, но и нередко замужество, вторым — рост популярности.
На обложках Playboy в разное время засветились актрисы Джоан Коллинз, Шарон Стоун, Шарлиз Терон, Ким Бейсингер, Дрю Берримор, модели Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Наоми Кембелл, певицы Барбра Стрейзанд, Мадонна, Мэрайя Керри.
Рекордное количество раз на обложках журнала появлялась Памела Андерсон — 14. Незадолго до своего первого появления в журнале она разносила пиво на футбольном матче в Ванкувере, где её и заметил агент Playboy.
Всего около десяти мужчин удостоились чести попасть на обложку Playboy. В их числе актеры Стив Мартин и Лесли Нильсон, а также предприниматель, а сейчас американский президент Дональд Трамп.
Хью Хефнер развивал издание сразу в двух направлениях. Оставляя за журналом право развлекать, редакция затеяла с читателями «игру в прятки», начав размещать логотип Playboy на обложке так, чтобы его не сразу можно было найти.
В редакцию поступали сотни писем с просьбой рассказать, где прячется кролик. Чтобы конверт оказался доставлен, в строке для адреса было достаточно нарисовать логотип Playboy. Вскоре в журнале появились подсказки по поиску кролика на обложке.
Однако Хефнер не забывал и о когда-то задуманной концепции — Playboy должен был отражать образ жизни целого поколения мужчин, который состоял не только из сексуальной части.
На страницах журнала в разное время были напечатаны рассказы Владимира Набокова, лауреата Пулитцеровской премии Джона Апдайка, лауреата Нобелевской премии Сола Беллоу. Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» был опубликован в трёх весенних номерах 1954 года.
Вскоре бизнесмен запустил в журнале серьёзные интервью. Первым, кто согласился ответить на вопросы журналиста Playboy, стал легенда джаза Майлс Дэйвис. На тот момент музыкант боролся с героиновой зависимостью и гастролировал в Париже. Дэвис откровенно поделился с читателями своими взглядами на расу, американскую культуру, а также различие публики в США и Европе.
Читатели с любопытством ждали новые интервью. Среди них были беседы с писателем Владимиром Набоковым (1964 год) и правозащитником Мартином Лютером Кингом (1965 год), с режиссером Стэнли Кубриком (1968 год), музыкантом Джоном Ленноном с женой Йоко Оно (1981 год), с основателем Apple Стивом Джобсом (1985 год).
Однако интерес как к самому журналу, так и к одноименным клубам постепенно стал угасать. Посетителей интересовали танцы и знакомства, официантки в стиле Playboy Bunny уже не пользовались популярностью.
Тираж журнала упал почти до четырёх миллионов. Хефнер был вынужден продать лондонское казино, а также легендарный Airbus. Кроме того, он уволил президента компании. Однако здоровье бизнесмена не позволило ему самому долго занимать этот пост, у руля встала его дочь — Кристи Хефнер.
Playboy сумел устоять и в эпоху интернета. В то время как многие мужские издания были закрыты, журнал снизил тираж, но остался на прилавках. Он продолжает выпускаться по всему миру, за исключением некоторых стран, в которых Playboy официально запрещен: например, в Индии, Китае или Сингапуре.
Тем не менее, в 2016 году Хью Хефнер был вынужден продать легендарный особняк в Лос-Анджелесе, куда в начале 70-х годов он перебрался из Чикаго. Прославленный многочисленными вечеринками дом уже много лет принадлежал не ему самому, а Playboy Enterprises.
Даже в случае продажи самого бренда Playboy Хью Хефнер останется публичным представителем компании. Это оговаривается специальным пунктом на любых переговорах. Хефнер более 64 лет является действующим главным редактором журнала — этот рекорд попал в Книгу Гиннеса.