Что вам дал университет
Что дает учеба в университете?
Многие студенты придерживаются мнения, что университет просто дает корочку, а потому посещают лекции и семинары в университете только для того, чтобы на выходе получить диплом о высшем образовании и только.
Такие студенты уверены, что только сам документ – это возможность устроиться в жизни, построить карьеру. В какой-то степени это правильно, так как более или менее престижные вакансии помечаются в качестве требований к кандидатам отметкой «диплом о высшем образовании обязателен».
Учеба в университете повышает общий уровень образованности человека, учит учиться, думать, познавать и анализировать, а также грамотно и ясно выражать свои мысли письменно и устно. Именно поэтому можно иногда услышать высказывания о том, что люди, получившие образование в университет, даже разговаривают по-иному.
Есть люди, которые считают, что учеба в университете дала им умение решать проблемы, находить достойные выходы из трудных ситуаций, не опускать руки в случае неудачи. Такой настрой формируется именно в студенческие годы. При появлении проблемы рождается стройный план действий, выхода из сложившейся ситуации, возникают различные варианты решения.
Существуют и такое мнения, что университет дает возможность устроить личную жизнь, например, выйти замуж, или позволяет получить отсрочку от армии, либо вовсе избежать службы в Вооруженных Силах. Все эти мысли, безусловно, также имеют право на жизнь.
Итак, учеба в университете не только поднимает общий уровень образованности, но и дает знания, необходимые для будущего карьерного роста и собственного развития. Кроме того, обучение в вузе помогает найти контакты с возможными работодателями, получить хорошую работу, будучи еще в стенах университета. В университете студенты становятся самостоятельными, более ответственными, ведут практически взрослую жизнь. Они активны, реализуют свой потенциал в творчестве, спорте, политике и других сферах деятельности.
Университет. Что он может дать?
Чему учит университет:
Учит учиться
Есть разные преподаватели и разные дисциплины, но для того чтобы через пятнадцать минут сдать по одной только методичке — нужен талант и удача. У меня уходило 2-3 недели на курс, чтобы в нем разобраться. Да, сдавал на тройки, да с нескольких пересдач, но в итоге неплохо знал материал.
Учит общаться
На втором курсе я понял, что прогуливать лекции и практики — некомильфо, А значит надо искать выход, который бы устроил меня и преподавателя. Я нашел такой выход — делать усложненные задания(аналог курсовика, но без придирок к оформлению). Попадались действительно интересные задания, выполнением которых я гордился, и это не только давало новые знания, но и выводило общение с преподавателями на новый уровень.
Другой пример, обучения общению — преподавательница философии — Татьяна Ивановна Р(ну вдруг кто узнает). На момент сдачи мной ее курса — ей было 84! года. Человек старой закалки, воинствующая атеистка, которая могла отчислить всю группу, не взирая на подношения цветов и конфет. На экзамене ей надо было объяснить что ты не полный профан, а сделать это было очень сложно, за огромный стаж преподавания она знала труды всех философов чуть ли не наизусть, а я знал — одного двух. Кстати, в результате мой экзамен был сведен к обсуждению этих двух философов.
Учит работать
Чему университет не научит никогда:
Как заработать миллион
Тебе дают базис знаний, как ты им распорядишься — дело твоё. Что-то пропустил — потом очень трудно нагонять: память не та; нет компетеного человека, который разбирается в теме; лень; стыд(ну мне лично стыдно, когда я не знаю базовых вещей).
Супер современным технологиям в IT
Утверждение и составление учебного плана — не легкий труд, как мне кажется из-за системы образования. А вот технологии каждые четыре года обновляются.
Как стать «супер-пупер-проффессионалом»
Нужна практика, без нее знания бесполезны. Теоретический подход в IT может очень существенно отличаться от практического.
Несколько тезисов от себя:
— Если бы я ходил на все занятия в университете, мне бы было очень стыдно не получить красный диплом, то что преподается — реально базис.
— Мне сейчас очень сложно догонять некоторые курсы, особенно высшую математику.
— Я работал практически с первого курса обучения в институте. Практический опыт так же ценен, как и теоретические знания.
— Учиться нужно постоянно! А не только в студенчестве.
— Люди без диплома могут быть прекрасными разработчиками, а могут и не быть. То же верно и для людей с дипломами, сертификатами, наградами и орденами.
Учеба в вузе — это: чему нас научили российские университеты
Студенческие истории читателей Т—Ж
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Учеба в вузе — это не только погоня за знаниями и дипломом, но также удивительные жизненные ситуации. Мы попросили читателей рассказать, какие события из студенческой жизни им запомнились больше всего, и выбрали несколько примечательных историй. В этой подборке — закрытие долгов в последний момент, нелепые аккредитации, преподаватели-приколисты и многое другое.
Сдавали экзамен по философии на третьем курсе. Предмет непрофильный, преподаватели менялись раз в пару месяцев. Знаний у всей группы — ноль.
Экзамен принимал весьма занятный персонаж — добродушный сухой дядечка лет 45—50 в костюме советского инженера: куцый пиджачок, слегка короткие брюки со стрелками, потрепанный дипломат. Он был вегетарианцем-сыроедом, поэтому в дипломате носил методички и сырую картошку с сырым же луком.
И вот идет экзамен, мы сидим с книгами на коленях, потому что написать шпаргалки по философии нереально. Препод книг «не замечает», говорит: «А давайте побеседуем». И беседует совершенно не по билетам: о кино, погоде, истории. Это длится два часа, разговор идет сразу с двумя группами студентов. Доводит всех просто до белого каления, оценок никому не ставит, говорит: «Мне еще не ясно, что вам ставить, давайте еще пообщаемся». И устраивает перерыв.
Поставил всем в итоге хорошие оценки. Помогли чудо-ягоды, видимо…
Конечно, летняя практика крайне опосредованно связана со студенческой жизнью, но все же это часть обучения в универе.
После первого курса я уехал в родной город проходить практику на местном телевидении. Я только пришел подавать документы, как услышал однокурсниц, которые начитывали сценарий телепрограммы. Позже я узнал, что искали временную замену соведущей. Я ради интереса попросил у девочек сценарий и прочел несколько реплик в своем стиле. Руководство оценило поставленную речь: два года работы артистом театра прошли не зря.
Во время практики я вышел в первый эфир, а после ее окончания со мной заключили договор ГПХ до конца лета. Так я получил первый опыт работы в СМИ.
В последний день практики я согласился подменить другого стажера и выехал снимать сюжет про армянский праздник Вардавар. Конечно, сюжет вышел так себе, но финальный стендап — фрагмент с журналистом в кадре — получился, на мой взгляд, шикарным. В кадре меня облили водой, а я облил оператора. До сих пор не знаю, остался ли жив микрофон.
В университете на награждении практик мой стендап отметили как лучший, а через некоторое время пригласили на стажировку на ТВ в Екатеринбурге. Через месяц я туда устроился. А практику мне предложили как раз из-за того стендапа, который был в каком-то смысле смелым, ибо технику было немного жалко.
Я училась в юридическом вузе. Нам не платили стипендию в полном объеме, и я уже даже не надеялась получить эти деньги, как и многие ребята. Но в начале нового учебного года нам выплатили долг. Сумма была хорошая, мне хватило на ноутбук.
Через некоторое время я обратилась в бухгалтерию за справкой. Меня сразу же вызвали на ковер и стали требовать вернуть все выплаченные средства. Говорили, что они ошиблись и чтобы завтра же я принесла деньги. Хотя выплата была два месяца назад. Я возражала, что деньги я уже потратила, да и стипендию нам не платили несколько месяцев, как я могу знать, что мое, а что — нет? Примерно прикинула — сумма сходилась.
Но в бухгалтерии настаивали, что я сама виновата и должна была им позвонить и спросить, почему мне пришла такая сумма, а раз этого не сделала, значит, был умысел. Они даже угрожали полицией, говорили, что это кража и что учиться я здесь больше не буду. В общем, донимали меня основательно. А еще предлагали взять кредит или занять у родственников — словом, они даже не рассматривали вариант, что у меня хватит наглости деньги не возвращать.
Я хотела забрать документы из вуза. Не было желания приходить на пары, так как меня постоянно с них дергали на воспитательную беседу. Мою нервную систему изрядно потрепали. Конечно, их можно было понять, ведь ответственность в этом случае ложится на их плечи. Но кричать и угрожать не стоило.
Под конец в бухгалтерии нашли другой выход и сказали писать заявление, чтобы из моей будущей стипендии удерживали средства в оплату излишне выданного. Я отказалась. Тогда я услышала о себе много интересного: что я бессовестная нахалка, присвоила чужие деньги и у меня хватает совести их не возвращать. Если бы у меня были деньги, я бы их вернула. Но у меня их на тот момент уже не было. А их отношение и угрозы дали противоположный и вполне ожидаемый эффект. Я не пошла им навстречу.
Конечно, я уже тогда была подкована в законах и знала, что они ничего мне не сделают. В статье о неосновательном обогащении есть исключение, когда оно не возвращается, и излишне выплаченная стипендия — мой случай. Я очень рада, что в нашем гражданском кодексе это предусмотрено. Это меня спасло и стало моей защитой. Главное, что это не было счетной ошибкой: это была ошибка бухгалтерии. В противном случае, скорее всего, они бы даже не вели со мной бесед, а сразу подали в суд. Недобросовестности с моей стороны тоже не было.
Оказалось, они перепутали меня с другой студенткой, которой была положена большая стипендия. Суммарно мне выплатили около 20 лишних тысяч. Конечно, я отучилась, постепенно эта история забылась. Но для поступления в магистратуру я выбрала другой вуз. Стипендию там платили вовремя, и она была выше.
Что дает человеку высшее образование?
Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.
Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет
Что из себя представляет высшее образование в России?
Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.
В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:
Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.
Что дает высшее образование
Окончив вуз, вы получите:
Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:
Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».
Есть ли жизнь без высшего образования?
Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:
Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех
Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.
Не лишнее высшее: 5 примеров, как вузовское образование помогает в реальной жизни
Востоковед, дизайнер, эколог и другие читатели Т—Ж о своем опыте
Статистика показывает, что более 40% россиян с высшим образованием работают не по специальности и только 20% довольны своим высшим.
Тем не менее не все читатели Т—Ж считают время в университете потраченным впустую. Мы нашли пять примеров, когда высшее образование принесло пользу.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила текст по стандартам журнала.
На кого училась: менеджер
Кем работает: менеджер
Всю жизнь я считала получение высшего чем-то самим собой разумеющимся. У папы было только среднее специальное образование, но, став руководителем, он был вынужден окончить вуз в сфере менеджмента. Это показало мне, что диплом — не пустая «бумажка». Да и амбиции юности подсказывали, что для покорения высот нужны трамплины, и университет казался удачным социальным лифтом.
Некоторые люди плохо отзываются о ЮГУ, но я считаю, что тот, кто хочет получить знания, получит их в любом месте. Большинство наших преподавателей заинтересованы в развитии студентов, а это главное. Была и интересная проектная работа: нужно было планировать открытие собственного дела, готовить и оценивать бизнес-планы. Кто бы знал, что придется готовить похожие планы и на моей работе.
Кажется, я одна из немногих, кому нравится направление и кто по нему работает, так что пригодились все знания, полученные в вузе. Ожидала много нудной работы с цифрами. На практике специальность оказалась интереснее: работаю с финансами и разными экономическими инструментами. Карьера началась с банальной практики в организации: сначала работала по ГПХ, а после получения диплома устроилась официально. Диплом помог, но больше помогли связи и желание развиваться.
На кого учился: графический дизайнер
Кем работает: UX-дизайнер
Я поздно понял, чего хочу. После школы поступил в Тольяттинский технический колледж ВАЗа и получил профессию слесаря-ремонтника. Но затем решил стать графическим дизайнером.
В университет пошел ради необходимых навыков: постановки рисунка, понимания природы цвета и света, умения профессионально использовать графические редакторы. Насчет развития «художественного стиля» или «вкуса» ожиданий не было — не верил в эти вещи еще до поступления.
Поступил в Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна на факультет «Графический дизайн в рекламе» — увидел их баннер во «Вконтакте», и мне понравилось. Мечтал поступить в академию Штиглица, но не стал даже пробовать. Не было опыта в живописи и композиции: пока проходил практику на автомобильном заводе, получить такие навыки просто не было возможности.
Большинство дизайнеров со мной не согласятся, но из того, чему учили в университете, мне больше всего пригодились академические дисциплины: рисунок, живопись, композиция. Почему-то большинство студентов считали, что это рамки, ограничивающие творчество. Но именно изучение этих предметов позволило мне создавать по-настоящему реалистичные изображения.
Свою первую работу в рекламном агентстве нашел через «Хедхантер». Помогло портфолио, которое я собрал из своих студенческих проектов. Все свои работы я делал не для оценки, а для себя. Поэтому у меня было немало троек в дипломе, зато проекты нравились другим людям.
Сейчас я занимаюсь UX/UI-дизайном. Главный плюс вижу в том, что все мои решения можно проверить на эффективность. У любой правки есть логичная причина, которая выявляется с помощью исследований. Никакой вкусовщины, только точность.
Академические навыки, полученные в вузе, помогли мне с быстрой визуализацией идей. Я регулярно посещал занятия, посвященные наброскам обнаженной натуры. Нужно было за ограниченное время нарисовать как можно больше изображений человека. Это оказалось важным, когда мне выпал шанс создать серию анимационных роликов. Другой полезный навык — векторная графика. Научиться пользоваться любым векторным редактором можно и самостоятельно, но я освоил этот навык именно в вузе.
На кого училась: востоковед
Кем работает: менеджер проектов
После школы я успела окончить колледж, и поступление в вуз казалось естественным шагом. Но родители, наоборот, не одобрили решение и отказали в поддержке. Спасибо моему парню, который взял на себя мое обеспечение: бросил институт и пошел работать. Я тоже не сидела на месте: поступила на бюджет, получала повышенную и социальную стипендию, постоянно подрабатывала, а с третьего курса уже работала фултайм.
С моим образованием сложно работать по специальности, в трудовую книжку востоковедом не запишут. Но именно образование помогло мне найти работу. На третьем курсе заведующий кафедрой отправил меня на практику в агентство переводов, которым руководила одна из выпускниц факультета. Я проработала там больше пяти лет, прошла путь от практикантки до заместителя директора. Затем год поработала за границей, но решила вернуться. Поняла, что жизнь эмигранта не для меня.
После бакалавриата пошла в магистратуру ради годовой бесплатной стажировки в Стамбульском университете. Но произошел инцидент со сбитым бомбардировщиком, стажировку закрыли, и я осталась доучиваться три семестра в России. Магистерская программа ничего нового не дала, да и занятий было очень мало — пара вечеров в неделю. На работе в это время пошел карьерный рост, и учеба отошла на задний план. В результате польза магистратуры для меня заключалась в деньгах, сэкономленных на аренде квартиры, — общежитие обходилось всего в 10 000 Р в год, стипендии, а также в еще одной корочке. А она действительно потом пригодилась на работе: для участия в некоторых проектах было важно наличие диплома с определенными дисциплинами в нем. Так что о времени в магистратуре не жалею.
Рада тому, что мне действительно бывают нужны все три диплома, включая полученный в колледже: благодаря им я могу подтвердить свою квалификацию в государственных органах, что часто требуется по работе.