Что вам известно о греко римской культуре с какими именами она связана
Что вам известно о греко римской культуре с какими именами она связана
Подробное решение парграф § 2 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 2018
Вопрос 1. Что вам известно о греко — римской культуре?
Древняя греко — римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это время расцвета цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Большое внимание уделялось человеку и его месту в природе.
Вопрос 2. С какими именами она связана?
Греко — римская культура связана с именами Аристотеля, Гиппократа, Галена, Гераклита.
Вопрос 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
Эпоха Возрождения явилась ярким проявлением светского начала в христианстве. Ренессанс распространил свое влияние прежде всего на духовные области человеческой деятельности. Меняется картина мира. Вся культура Возрождения и есть создание некоего гигантского пьедестала божественному величию человека, который осознал себя творцом собственной судьбы и творцом окружающего мира. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества.
Вопросы после параграфа
Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Гераклит высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит считал, что мир непрерывно меняется.
Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Аристотель ввёл термин «организм», происходящий от слова «организация ».
Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. Жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Для развития медицины и гигиены много сделал известный медик Античности Гиппократ.
Вопрос 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После падения Западной Римской империи в Европе наступил застой в развитии наук и ремесла. Этому способствовали феодальные порядки, установившиеся во всех европейских странах, постоянные войны между феодалами, нашествия полудиких народов с востока, массовые эпидемии, а главное — идеологическое закабаление умов широких народных масс римско — католической церковью. В этот период римско — католическая церковь, несмотря на многие неудачи в борьбе за политическое господство, распространила свое влияние во всей Западной Европе. Имея огромную армию духовенства различных рангов, папство фактически добилось полного господства христианской римско — католической идеологии среди всех западноевропейских народов. Проповедуя смирение и покорность, оправдывая существующие феодальные порядки, римско — католическое духовенство вместе с тем жестоко преследовало все новое и прогрессивное. Естественные науки и вообще так называемое светское образование были полностью подавлены.
Вопрос 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Везалий точно описал и с помощью учеников — художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. В частности, он установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой. Гарвей открыл два круга кровообращения: малый и большой.
Вопрос 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Медикам и химикам удалось разработать целый класс эффективных лекарств, в том числе антибиотиков, и победить многие опасные болезни. Успехи в области иммунологии — науки о защитных силах организма — позволили создать эффективные предупредительные прививки против ряда опасных инфекционных болезней.
1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека».
2. Используя дополнительную литературу и интернет — источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Сегодня наука о создании, применении и действии лекарственных препаратов обязательна для изучения студентами всех медицинских вузов, считается, что одной из основ успешного лечения пациента является фармакология. Классификация лекарственных средств основывается на признаках применяемых препаратов и может разделяться следующим образом: По химическому составу и строению (например, производные или соединения фурфурола, пиримидина и пр.). Согласно фармакологической группе (основывается на воздействии средства на организм). По происхождению (природные, синтезированные, минеральные и пр.). Международная классификация (АТХ – анатомо — терапевтическо — химическая). При формировании учтены фарм. группа, химическая природа препарата, а также нозология средства. Нозологическая классификация (по заболеваниям). Фармакология — бурно развивающаяся наука, перед которой стоит много задач. Еще не найдены безотказные и универсальные препараты от заболеваний сердечно — сосудистой системы, нет лекарства от СПИДа, рака, сахарного диабета, старости и многих других болезней. Ученые считают, что XXI век принесет много открытий в фармакологии.
ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 2 Становление наук о человеке
Стр. 17. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?
Греко-римская культура – это сочетание идей, знаний, обычаев и традиций. Такая смесь была сформирована в результате объединения римского и греческого народов. Она стала отправной точкой всей западной культурной традиции. В центре греко-римской культуры сбалансированная красота, гармоничность и совершенство.
№ 2. С какими именами она связана?
Греко-римская культура связана с именами таких людей:
Гераклит – первым высказал мнение о том, что все организмы на планете развиваются по законам природы, и настоял на том, что полученные знания об этих законах можно использовать и на благо людей.
Аристотель – занимался детальным сравнением органов людей и животных, тщательно изучал их развитие.
Гиппократ – врач-асклепиад, исследования которого оказали значимое влияние на медицину, как на научную, так и на теоретическую ее часть.
№ 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
В Римской империи культура, искусство и наука так и оставались бы в «мертвой точке», если бы не Великие географические открытия, а также открытия в сфере астрономии, физики и медицины. В христианстве начинает проявляться светское начало, человек осознает, что он творец не только своего мира, но и окружения. Это влечет за собой полную перезагрузку понимания о человеке и о его ценностях. Именно они выходят на первый план.
Стр. 21. Вопросы
№ 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.
№ 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.
№ 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.
№ 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.
№ 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.
№ 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.
Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.
№ 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.
Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.
Стр. 21. Задания
№ 1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:
Ученый | Достижения в изучении человека |
---|---|
Гераклит (греческий мыслитель) | Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется. |
Аристотель (греческий мыслитель) | Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных. |
Гиппократ (медик античности) | Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека. |
Клавдий Гален (римский врач) | Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны. |
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник) | Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела. |
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии) | Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой. |
Уильям Гарвей | Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем. |
Рене Декарт | Открытие понятия «рефлекс». |
Луи Пастер и Илья Ильич Мечников | Развитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов. |
№ 2. Используя дополнительную литературу и интернет-источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.
Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:
Теория синоптической передачи,
Принципы молекулярной фармакологии.
Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.
Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.
За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:
Разработку и внедрение гормональных препаратов современного поколения,
Создание целого ряда противопаразитарных и противомикробных средств,
Открытие и выпуск психотропных лекарств,
Создание синантропных препаратов и открытие нервной медиации,
Разработку средств на основе простагландинов.
Греко-римская культура происхождение, особенности, влияние
Греко-латинская культура или греко-римская античность относится к смеси знаний, идей, традиций и обычаев, которые были сформированы из слияния греческого и римского народов.
Это слияние произошло со 2-го века до нашей эры. C., когда римляне завоевали Грецию и начали ассимилировать их культуру. Образованная каста римлян выучила греческий язык и начала взаимодействовать с вновь покоренной культурой.
Это была не просто копия греческой и эллинистической моделей. Художники, философы и римские писатели адаптировали их для своих конкретных целей, создав собственный стиль.
Среди других культурных областей римляне переняли большую часть своей философии. Стоицизм, философия греческого мастера Зенона, был особенно влиятельным. Это способствовало добродетели, долгу, умеренности и сопротивлению.
Кроме того, римляне нашли вдохновение в литературных произведениях греков. Его авторы использовали римские темы и идеи, следуя греческим формам и моделям.
Греко-римская культура была отправной точкой западной культурной традиции. Если бы не это слияние римских идеалов и греческого развития, западный мир, как он известен сегодня, не существовал бы..
источник
Греко-эллинистическая культура
Греко-римская культура обязана частью своего рождения древней Греции. Рождение этой цивилизации относится к тринадцатому веку до нашей эры. С.
Его первый этап (Античность) закончился около 600 года. C., породившие Средневековье, Микенскую Грецию и городские полисы (города-государства). Затем последовал период классической Греции (с пятого века до четвертого века до нашей эры).
Благодаря завоеваниям Македонии Александра Македонского, эллинистическая цивилизация процветала от Центральной Азии до западной оконечности Средиземного моря. Эллинистический период подошел к концу с приходом Римской империи.
Смесь греческой и римской культуры
На римской стороне, согласно традиции, эта культура началась в 753 году до нашей эры. C. с основанием города Рима Ромулом, его первым королем. Позже, несколько правлений последовало до 509 года. C., когда родилась республика.
Под республикой Рим начал фазу экспансии, которая привела к завоеванию обширных территорий. В середине II века а. C. Рим правил по всему Средиземноморью.
После поражения в Коринфской битве (146 г. до н.э.) Греция стала протекторатом Рима. Город Византия (позднее крещенный как Константинополь) стал римской столицей..
Затем греческие интеллектуалы и римляне начали смешиваться. Эпос Гомера вдохновил Вирджила, и Сенека начал писать в греческом стиле. Это было пробуждение греко-римской культуры.
черты
религия
В греко-римской культуре они верили в существование многих богов. Вмешательство этих богов в повседневную жизнь людей было постоянным. Это вызвало дружбу или вражду между этими и смертными.
развлечения
В то время в этой культуре развивались формы массового развлечения как средства, позволяющие оккупировать своих граждан. У них были инсталляции, где устраивались драки, спортивные мероприятия и игры..
искусства
Греко-римская культура разработала концепцию красоты сбалансированной и гармоничной. Все его работы искали пропорции и совершенства. Эта характеристика была оценена, особенно в скульптуре и архитектуре..
наука
Они были очень продвинуты в научной отрасли. Их видение этой области было методичным и систематическим. В результате греческого влияния они перестали применять миф и начали объяснять реальность, используя разум.
экономика
Экономика греко-римской культуры основывалась на эксплуатации рабов и богатствах его недр. Они также обрабатывали землю (виноград, пшеница и маслины) и занимались разведением крупного рогатого скота (коров, овец и свиней)..
Благодаря своему морскому флоту они занимались торговлей, продавали свою продукцию и ремесла в отдаленных местах. Кроме того, они использовали соль, которая служила им для сохранения продуктов питания и в качестве средства оплаты.
Влияние греко-римской культуры на латиноамериканский мир
Наследие греко-римской культуры является основой, на которой были подняты основы западной культуры. Его структура сделала возможным проекты строительства и развития многих стран мира.
пресс
Первая газета была создана в 59 году. C. по приказу Хулио Сезара. Он назывался Acta Diurna Romana, и в нем ежедневно транслировались новости, общественные дела и информация о социальных и политических событиях..
Этот акт дня был высечен в камне или металле и был выставлен на Римском форуме. Часто писцам было поручено сделать копии для отправки важным сановникам.
В настоящее время письменная пресса позволяет делиться важной информацией о социальных и политических событиях. Этот вклад в письменное общение навсегда изменил мир.
Республика и ее правовая система
Хотя Римская республика просуществовала только с 509 года. C. до 27 а. С., заложил основы многих действующих законодательных структур и современной демократии.
Фактически, в большинстве демократических стран их законы являются развитыми вариантами первоначального римского закона. Таким образом, это, возможно, один из величайших римских вкладов в современный мир.
Концепция гражданства
В городе Афинах условием для участия в политике должно было быть 20 лет и родиться в Афинах. В Риме, кроме того, было важно, чтобы каждый гражданин был зарегистрирован в списках переписи.
Со временем гражданство перестало быть строго связанным с рождением. Римляне пришли, чтобы предоставить гражданство иностранцам, которые оказали услуги в Риме.
философия
Греческая философия была основой всех последующих спекуляций западной философии. Все гипотезы древних греков дали жизнь различным теориям современной науки.
Даже многие из его моральных идей были включены в доктрины христианской религии. Точно так же политическая мысль греческих философов сохраняла свое влияние на протяжении всей истории..
Язык римлян, латинский, продолжал оставаться языком для передачи знаний на Западе вплоть до падения Рима. И это был официальный язык римско-католической церкви в 20-м веке.
Кроме того, латынь была принята разными народами и была разработана на французском, испанском, португальском, итальянском и румынском языках. Эти языки называются романскими языками из-за их общего римского наследия.
Культура греко-римской античности
Сущность мифологического сознания человека античности. Философские системы Древней Греции и Древнего Рима. Научные и технические достижения древних греков и древних римлян. Учения пифагорейцев и Элейской школы. Бытовая культура античного общества.
Культура греко-римской античности оставила большой след в развитие последующих цивилизаций. К сожалению, сохранилось не много трудов философов того времени, что то приходится восстанавливать по крупицам, а какие то открытия прошлого утеряны навсегда.
Нельзя не признать, что люди, жившие в Древней Греции и Риме, были далеки от варваров, а возможно даже более высоконравственны, чем современные люди. Об этом может свидетельствовать культура, наука и быт людей прошлого.
Говоря, о Древней Греции каждый представляет мифических героев Олимпа, а также известных философов, греческий театр. Рим прославился не только зрелищными гладиаторскими боями, но и изобретениями, которые существенно опередили свое время.
Древняя Греция и Рим привлекают к исследованию ученых своей таинственностью и красотой. Многие открытия, совершаемые в настоящее время, являются отголосками прошлого наследия. Именно поэтому стоит лучше узнать культуру и быт греко-римской античности.
1. Сущность мифологического сознания человека античности
Чтобы понять почему люди античности приняли именно мифологическую трактовку мира, нужно постараться взглянуть на сам мир того времени. Человек, в то время, еще сосуществует с природой, он неотделим от нее и зависим (именно природа кормила, лечила и давала кров людям). Древние Греки мыслили по правилу «всё есть все» и «всё во всем», именно поэтому Зевс представлялся и в человеческом обличии, и в облике животного, в виде неба, земли, дождя и др.
Зарождение мифологии начинается с представления одушевленными самых обыкновенных физических предметов, т. е. с фетишизма, что вполне соответствует первоначальному господству внешних чувственных ощущений и определяется добыванием жизненных ресурсов в готовом виде в природе путем собирательства и охоты. В сравнении с этим анимизм есть уже высокая ступень мифологической абстракции, когда демон вещи отделен от самой вещи.
Вначале человек находится во всецелой зависимости от природы и потому все мыслит состоящим из земли или из ее порождений. Это мы и называем хтонизмом (от греческого слова chthon, что значит «земля»). Этот хтонизм в дальнейшем сменяется при более самостоятельном положении человека в природе тем, что обычно зовется героизмом, героическим веком или героической мифологией.
Между хтонизмом и героизмом залегает огромная переходная эпоха, когда демон вещи, который и есть для первобытного человека идея вещи, уже отделился от нее и потому получил уже невещественное развитие, а с другой стороны, этот демон по своему содержанию все еще продолжает отражать хаотическое нагромождение природных явлений, которые все еще остаются непонятными, ужасающими, всесильными. Это весьма популярная, очень живучая и, можно сказать, никогда не умиравшая в античности (пусть хотя бы в виде только рудиментов) мифология чудовищ и страшилищ, которой греки и римляне не брезговали до последних дней античного мира.
Мифы, отражают развитие античного мира, но преумножают его во много раз. Так, развитый патриархат, главенства мужчины над женщиной, существенно преувеличен в сказаниях о Зевсе (съедение Зевсом своей супруги Метиды). Отождествление человека с животным миром, можно увидеть в мифе о Минотавре (человеке с бычьей головой), когда Минотавра убивает Тизей на первый план явно выходит период героизма.
Рудимент мифа отражает его прошедшее, фермент же указывает на будущее развитие мифа и свидетельствует об его движущих силах. Так, порождение Землей Неба и безмерная плодовитость этого Неба уже само по себе указывает на дальнейшее появление разного рода мифологических фигур.
Как уже было сказано раннее по мере развития мира античности, происходить развитие мифологических героев, иногда даже революционным путем. Например, когда Эдип разгадал загадку Сфинка, последний бросается в море, гибнут и Сирены, когда Орфей проплывает мимо них, не очарованный пением.
Таким образом, изначально мифологическое мировоззрение помогает человеку античности адаптироваться к миру, создает комфортные условия для жизни. Древнему человеку намного проще жить в мире, где все наделено именем, ликом. С развитием общественного сознания человека, происходит мифологическое развитие. Этим объясняется смена периодов в мифологии: от матриархата к патриархата, от фетишизма к хтонизму и героизму. У древних мифов всегда существует единая мысль, ядро, которая отражает уклад своего времени, его нравственные ценности. Мифологическое мировоззрение античности, это своеобразная религия людей того времени.
2. Философские системы Древней Греции и Древнего Рима
Чаще всего исследователи, говоря о периодизации древнегреческой и древнеримской философии, охватывают период с конца VII в до н.э. и по начало (первая часть) VI в н.э. Выделяют три стадии развития античной философии:
2. Классическая греческая философия (IV в до н.э.);
Однако однозначно определить время возникновения философии невозможно. Древнегреческая философия полностью вытесняет мифологическую составляющую мира, миф в философии имеет совсем другое значение. Миф становится односложным и однозначным.
Ярким представителем первого периода философии является Фалес, который изучал астрономию, математику, а также первым выдвинул догадку о том, что все вещи и явления возникают из первоначала и обратного уничтожения, т.е. разложения в него. Кроме этого Фалес изучал также феномен души. Его ученик Анаксимандр занимался изучением космологии и космогонии, пытаясь объяснить «начало» всего мира. Изучением возникновения мира занимался также Анаксимен.
К концу VI в до н.э. возникла италийская философия, к которой относят учения пифагорейцев и Элейской школы. Пифагор известный своими математическими исследованиями, также говорил о «переселениях души». Пифагорейцы не только укрепили мысль Анаксимандра о шарообразности Земли, но и преумножили знания о ней. Элейская школа возвысила значение разума, мышления, логики. Элиаты (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс ) дали толчок изучению человеческой мысли.
Огромный вклад в философию первого периода внесли софисты. Софистики в первую очередь занимались изучением риторики, ораторскому искусству как искусству убеждения. К софистам относятся Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Ликофрон, Пол и другие [1, c. 36].
Сократ обладал большим ораторским искусством, и все свои утверждения старался подтвердить фактами. Именно он ввел понятие «гипотеза», которую нужно либо подтвердить, либо опровергнуть. Некоторые ученые оспаривают факт существования Сократа и считают его лишь плодом воображения Платона. Платон по официальной версии является учеником Сократа и развивает его идеи. Однако кроме развития ораторства, он много внимания уделяет развитию государственного устройства. Большой вклад в науку внес Аристотель, который основал свой труд «Метафизика», объясняющий «начало» всего сущего.
3. Научные и технические достижения древних греков и древних римлян
Большой вклад в науку внесли древнегреческие философы. В математике лидерская позиция принадлежит Пифагору, который создал таблицу умножения, а также изучал свойства чисел. Физику изучал Архимед и Демокрит. Благодаря Птолемею были открыты многие законы географии. Гиппократ стал известен благодаря медицине, он открыл венозный и артериальный круги кровообращения, а также выделил четыре типа темперамента человека.
Сократ существенно развил риторику и вслед за ним этим занимался Платон. Однако именно Сократ является родоначальником диалектика как способа поиска истины. Платон в свою очередь внес большой вклад в изучение души человека, а также в объяснение сущности чувств и идей.
Аристотель был многогранным ученым, он исследовал психологию человеческой души, физику, астрономию, биологию, математику.
Можно сказать, что древние греки развивали теоретическую науку, в большинстве ее гуманитарную сторону. В то время как римляне значительно преуспели в области инженерии. Многие римские города были оснащены канализацией и водопроводом. В построении зданий, римляне начали использовать кирпич и бетон, при этом у них было специальное приспособление для резки металла, камня и древесины. Именно на улицах Рима впервые появилась дорога, а не протоптанные тропы, а также пешеходный тротуар. Широко известны римские постройки: мосты, амфитеатры- Колизей, амфитеатр в г. Пула и другие.
4. Бытовая культура античного общества
Большую роль в общественно-политической жизни древних греков играл театр, поскольку являлся средством формирования определенных идеологических взглядов.
Жилище древних римлян прошло несколько этапов в своем развитии. Посуда, используемая римлянами, была аналогична греческой, зачастую у них и заимствована. Продукты хранились в сосудах, подобных пифосам, и в амфорах; для хранения жидкостей предназначались меха. Посуда изготавливалась из бронзы (ковши, ситечки, кувшины, ложки, блюда, сосуды для подогрева воды типа самоваров, ведра, кастрюли и т.д.).
элейский школа античный древний
Древняя Греция и Древний Рим две мощный цивилизации античности. Государственное устройство, общественный уклад, нравственные устои Древней Греции долгое время считались эталонами образцов построения жизни человека и государства.
На протяжении всего периода существования цивилизации Древней Греции, люди пытались объяснить возникновение всех вещей в природе. Изначально древним грекам помогало мифологическое мировоззрение, т.е. объяснение всего с точки зрения «души» природы. В дальнейшем философы пытались дать понимание мира через науку.
Цивилизация Древнего Рима во многом переняла идеи Греции и развивала их. Кроме философских идей, римляне большое внимание уделяли техническому оснащению жизни. К сожалению, Рим не смог пережить нравственного упадка и тоже канул в прошлое.
В настоящее время ни одна наука не обходится без упоминания греческих философов, а римские изобретения до сих пор изучаются и приводят в удивление исследователей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ
Подобные документы
реферат [17,4 K], добавлен 03.01.2007
Особенности древнегреческой религии. Архитектура Древней Греции. Главные черты дорического стиля. Основы греко-римской поэзии. Литература и искусство эпохи эллинизма. Эллинистическая наука и философия. Культура Древнего Рима. Жанр высокой трагедии.
реферат [18,2 K], добавлен 23.05.2009
Специфика религии и культуры в древнегреческом и древнеримском государствах. Влияние философии и мифологии в становлении религиозных представлений древних людей. Основные культы древних греков и римлян. Особенности развития религии на различных этапах.
курсовая работа [46,0 K], добавлен 22.11.2010
Этрусская культура как пролог римской культуры. Особенности мировоззрения древних римлян. Личность и государство. Синтез греческой и римской культур. Культура республиканского и императорского Рима. Право, науки и искусство. Система ценностей римлян.
контрольная работа [29,4 K], добавлен 22.06.2016
Особенности древнегреческой религии: фетишизм, культ животных, фатализм. Основы эсхатологического учения древних греков. Этапы развития культуры древних цивилизаций Греции и Рима. История возникновения христианства во время правления Октавиана Августа.
контрольная работа [66,4 K], добавлен 16.11.2010
Верования древних, их представления о мире и месте в нем человека. Фетишизм и тотемизм туземцев, возникновение зоолатрии и анимистических культов. Религия древних египтян, их вера в бессмертие души. Своеобразие духовной культуры Древней Греции и Рима.
курсовая работа [40,5 K], добавлен 10.02.2010
Характеристика и отличительные черты культуры Древней Греции, ее этапы формирования. Боги древних греков. Источники возникновения мифов и легенд, яркие представители литературы и искусства. Памятники архитектуры и скульптуры, история их создания.
реферат [42,6 K], добавлен 20.12.2009
Искусство Древней Греции. Основы мировоззрения греков. Культура красоты и красивого тела. Искусство Древней Италии и Древнего Рима. Черты Римского зодчества. Искусство средневековой Европы и итальянского Возрождения. Утверждение реалистического метода.
доклад [41,1 K], добавлен 21.11.2011
Понятие мифа, его функции. Мифология Древней Греции и Древнего Рима. Сущность религии и особенности ее ранних форм: фетишизма, тотемизма, анимизма и магии. Специфика культов животных, растений, предков, промысловый. Религия Древней Греции и Древнего Рима.
реферат [43,9 K], добавлен 19.10.2011
Древний Рим как одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности. Территориальные группы памятников культуры Древнего Рима, подтверждение его основания, инженерные сооружения и общественные постройки, особенности римской погребальной архитектуры.
реферат [71,7 K], добавлен 25.03.2010