Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу

Трудности в работе воспитателя детского сада

Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть картинку Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Картинка про Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу

Работа воспитателя обладает рядом особенностей. Она требует не только отличной профессиональной подготовки, но и значительной выдержки, физической и психологической устойчивости, огромной любви к детям. В работе могут возникать различные трудности воспитателей в работе с детьми, преодолеть которые самостоятельно ему может быть очень сложно.

Любая работа с детьми предусматривает постоянное общение, которое может привести к состоянию усталости. Особенно тяжело работать с маленькими детьми, обладающими неустойчивой психикой, с трудом адаптирующихся к нахождению в детском саду, капризными в силу своего возраста или домашнего воспитания.

Также работа воспитателя имеет ряд чисто физических трудностей, связанных с соблюдением дисциплины, необходимости постоянно двигаться, наблюдая за детьми, говорить, петь, танцевать, декламировать стихотворения, читать вслух и находиться в помещении, в котором может быть очень шумно. Также сложности могут возникать у молодых специалистов, не имеющих собственных детей и не обладающих соответствующим практическим опытом. Сложности могут возникать при чисто физиологических проявлениях работы с малышами, например, при необходимости проведения гигиенических процедур.

Основные трудности в деятельности воспитателя

Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть картинку Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Картинка про Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу

При работе с детьми могут возникнуть следующие трудности:

В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий.

Для воспитателя трудности должны стать вызовом. Если он примет его и постарается преодолеть любые препятствия, ему удастся переломить ситуацию и успешно справиться с ней. В том случае, если с трудностями в работе сталкивается молодой специалист, главным условием успеха является желание совершенствоваться. Нет ни одного человека, чья профессиональная карьера состояла бы только из одних взлетов и не сопровождалась бы сложностями.

Источник

Отчет о проделанной работе

Отчет педагога о проделанной работе за 1-е полугодие 2015-2016 учебного года

Ф.И.О. педагога Лутфиева Ильмира Талиповна

должность воспитатель ; стаж педагогической работы – 17лет (4 года в должности воспитателя).

Какие мероприятия были организованы за отчетный период? вечера, досуги (с указанием названия).

праздники и развлечения (с указанием названия): Осенины-«Воронушка», «Новогодний утренник»

Какие дидактические игры и пособия были подготовлены (с указанием названия):

Кар-ка: «Речевых пятиминуток», «Фонематических потешек», «Пальчиковых игр по возрасту», «Прогулок»; Д\И: «Назови одним словом», «Что сначала- что потом», «Чья тень», «Чья мама – чей малыш?» «Найди пару», «Пазлы фрукты-овощи», «Четвёртый лишний»; Демонстрацион. мат.: «Времена года», «Раз. реч. «Кто что делает», «Посуда», «Профессии», «Транспорт» в картинках, «Распорядок дня», при необходимости подбирается и распечатывается демонстрационный материал в картинках для НОД

Что нового включено в РППС?

Маски для подвижных и с\р. игр, природный материал (шишки, камешки разного размера, желуди, ракушки), комнатные цветы в уголке природы, уголок дежурства, настольный театр сказок,

Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью? по речевому развитию фрагмент работы с детьми в режимных моментах «Речевая пятиминутка» (обмен опытом, 1этап конкурса «Воспитатель года»

Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным? « Новогодний утренник»

Какой педагогический опыт Вы накопили за отчетный период? Обобщали ли его? В ходе работы по теме самообразования расширилось представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка. Частично опыт работы обобщался на «Медико педсовете №2»(коллегам представила подборку различных картотек по развитию речи «К/а потешек, потягушек, прибауток», «мнемотаблицы «Расскажи мне сказку»..).

Как Вы оцениваете сами свою работу за отчетный период(по 5-балльной системе)?

Что Вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности? Механических препятствий нет, а вот человеческий фактор присущ любой работе, где работают люди.

Источник

Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу

Автор: Прилепская Ирина Сергеевна

Организация: МБДОУ д/с ОВ № 6

Населенный пункт: ст. Кущевская

Добрый день, уважаемые педагоги, члены жюри!

Коллеги, хочу пригласить вас для участия в обсуждении темы: «ФГОС: за и против. Трудности педагога в условиях ФГОС».

Всем известно, что с 01 января 2014 г. в Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, а в 2015 году после апробации был введен Федеральный государственный образовательный стандарт.

Для того, чтобы выявить и проанализировать трудности и успехи педагогов – практиков, я решила сегодня провести педагогическое интервью, которое мне хочется начать словами:

Проблем немало он принес,

Есть недостаток средств и оснащенья,

А так же опыта его внедрения,

Но педагог грызет гранит науки,

Идет вперед за шагом шаг.

Ему под силу эти муки.

Старается осмыслить он стандарт.

Стремится он повысить компетентность,

В своей работе самореализоваться

И посмотреть всем трудностям в лицо.

Ведь ФГОС для этого и создан,

Что мимо не пройдет его никто.

Ну, что ж, начнем. Итак, первый вопрос:

— материально – техническое обеспечение

недостаточное научно-методическое и программное обеспечение педагогического процесса

— отсутствие практики конструктивного педагогического взаимодействия педагогов разных уровней образования

— нехватка помещения для игровой активности, познавательно – исследовательской деятельности и……………

— высокая наполняемость детей в группе

— отсутствие компьютерной техники

— нехватка времени для проведения мероприятий по взаимодействию с родителями

Родители могут принять участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Стандарт ставит цель – повысить ответственность дошкольной организации и педагогов перед родителями за реализацию образовательной программы.

Педагог должен постоянно повышать свой уровень, регулярно проходить курсы повышения квалификации, изучать методическую литературу, посещать семинары, районные методические объединения, проводить открытые просмотры образовательной деятельности, активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Высокая оснащенность, увеличение в штатном расписании ставок для специалистов, повышение финансового обеспечения для решения задач реализации ДО, создание научно – исследовательской базы, пополнение методическим обеспечением (методическая литература, дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы), специализированное программное обеспечение по пяти образовательным областям.

Итак, можно много говорить о новом федеральном стандарте, о его плюсах и недостатках.

Подведя итоги нашего небольшого интервью, можно сделать вывод, что педагоги понимают ценность и значимость ФГОС ДО. Я считаю, что ФГОС нужен. Нужен для того, чтобы выстроить и закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Для того, чтобы обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС дает государственную гарантию уровня и качества дошкольного образования.

Источник

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В законе «Об образовании в РФ» внесли изменения, которые вступили в силу 5.04.2021г. 1 Одним из направлений является просветительская деятельность, которая осуществляется вне рамок образовательных программ. В нее входит не только распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, физического развития, сюда относятся привитие ценностных установок и духовно-нравственного воспитания.

Актуальность данной темы определяется тем, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

1. Основные проблемы современного дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход.

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему – проблему социально – нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

В настоящее время семья в России переживает тяжёлый кризис: растёт число внутрисемейных конфликтов, разводов, увеличилось число семей социального риска, матерей – одиночек и безработных женщин. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребёнка. Такое положение, несомненно, отражается на воспитании будущего поколения.

Необходимость развивать коммуникативные умения у ребенка – это важная работа педагогов и родителей. К общению относится умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.

На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, в которых воспитываются дети. С этим связаны некоторые проблемы. Зачастую в таких случаях, ребенок предоставлен сам себе, потому что родителю некогда заниматься своим ребенком. К сожалению, большинство современных родителей, у которых есть подобные проблемы, не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость.

Академик Д. И. Фельдштейн обобщил фундаментальные академические исследования последних лет, и обозначил круг из 16 значимых изменений у современных детей и подростков. 2 Из них можно выделить некоторые, относящиеся к детям дошкольного возраста:

1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста.

2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.

3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы.

2. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.

3. Недостаточное сформирование мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.

4. Рост «экранной» зависимости.

5. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.

6. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Пути решения проблем социального воспитания

Главным элементом любой структуры или системы являются люди. В детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Для того, чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им необходимо платить достойную зарплату. Такое условие является следствием того, что перспективные сотрудники полноценно трудятся на воспитательском поприще.Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, также плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Педагоги сами строят работу с детьми, потому что именно в этом возрастном периоде дети впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

Существующие проблемы дошкольного образования необходимо решать, тщательно подходя к каждой из них отдельно.

Проблема Пути решения

1. Социально-нравственного воспитания Стараться уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно – ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей. Включать в образовательный процесс краткосрочные и долгосрочные проекты.

1. Коммуникативные умения • Использовать во взаимодействии с детьми сюжетно-ролевую игру.

• Обучение в сотрудничестве

1. «Экранная зависимость» Приучать детей к самостоятельной деятельности развивающего направления,которая включает в себя: творчество, рисование, физическая активность, музыка. Прививать любовь к книгам (слушать сказки, рассказы, повести.) Акцентировать внимание родителей на то, чтобы они минимизировали просмотр мультфильмов, игры на различных электронных носителей. Больше общались с ребенком, развивая коммуникативные способности.

1. Социализация и индивидуализация Вариативно использовать все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействовать с каждым ребенком в режимных моментах, на прогулках, в организации питания, в игровой деятельности, НОД.

1. Взаимодействие с родителями Использование разнообразные формы сотрудничества с родителями

• родительские собрания

• совместное проведение праздников, проведение конкурсов

Такое взаимодействие даст возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызовет желание расширять и углублять знания, которые они используют при воспитании ребенка, будут развивать свои креативные способности в деятельности, направленной на ребенка.

Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что современная система воспитания может быть эффективной только при создании благоприятных социально – педагогических условий. Социальное воспитание дошкольников будет эффективно лишь с личностно – ориентированным подходом.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Обучение и воспитательная деятельность педагогов, несомненно, требует дальнейшего изучения. Разработка всевозможных пособий для обучения и тактик для успешного воспитания детей, и внедрения их в практику дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть картинку Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Картинка про Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доуФотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть картинку Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Картинка про Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доуКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Смотреть картинку Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Картинка про Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу. Фото Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доуОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Источник

Типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования

Типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования

В настоящее время наблюдается увеличение количества молодых специалистов образования в учреждениях. Выпускники педагогических университетов и колледжей начинают свой профессиональный путь со школы или с детского сада.

Кто же такой молодой педагог?

Изучение опыта начинающих учителей позволило исследователям выяснить и описать наиболее встречающиеся «барьеры» общения, затрудняющие решения педагогических задач: несовпадения установок, боязнь класса, отсутствие контакта, наличие конфликтов с учащимися, сужение функции общения, негативная установка на класс, боязнь педагогической ошибки, подражание. В результате оказываются обеднёнными и личные контакты с детьми, без эмоционального богатства которых невозможна продуктивная, и одухотворенная положительными мотивами деятельности личности. [10; с.14]

Трудности молодых педагогов связаны непосредственно с началом самостоятельного принятия решений учебного и воспитательного характера на практике. Практические вопросы у молодого педагога возникают ежедневно, ежечасно и ежеминутно. Принимать решения необходимо только самому, полагаясь на знания, полученные в образовательном учреждении. В связи с этим у молодого педагога возникают трудности в профессиональной деятельности, т.к. у него нет достаточного уровня педагогического мастерства, опыта, и профессиональной интуиции.

По анализам анкетирования молодых воспитателей в дошкольном образовательном учреждении нами были выявлены следующие проблемы:

· Недостаточность опыта в организации воспитательно-образовательного процесса.

· Противоречивость теории и практики.

· Затруднения во взаимодействии с семьёй и коллективом.

· Загруженность лишней работой.

Все эти проблемы в той или иной мере отражаются в практической деятельности молодых педагогов. В чем сущность каждой из проблем?

Недостаточность опыта – самая объективная проблема. Изучая теорию, в голове у молодого специалиста устанавливается система знаний подразумевающая «Так должно быть». Сталкиваясь с теми или иными моментами работы, происходит частичное разрушение теории, и приходиться искать самостоятельно выход из сложившейся ситуации. У многих начинающих педагогов в связи с отсутствием опыта появляется страх сделать ошибку. В данной проблеме велика роль наставничества либо помощи со стороны опытных специалистов.

Противоречивость теории и практики возникает в тех случаях, если педагог четко следуя теории не берет во внимание объективные факты окружающей его действительности. Теория создается для ознакомления с целостной картиной педагогического процесса. Все ньюансы практики теория не может учесть, поэтому молодые педагоги подвержены сомнению в своих знаниях, хотя педагогика – это наука неточная, и поэтому следует самостоятельно научится отслеживать закономерности происходящих явлений.

Самая распространенная проблема – это взаимодействие с семьёй и коллективом. Эти проблемы так же возникают из-за неопытности и несут систематический характер.

Конфликты по разным вопросам воспитания и образования, межличностные конфликты являются разрушающим фактором в общении между родителями и педагогами. Молодому специалисту становиться очень трудно установить сотрудничество с родителями, и если даже с большей частью это произойдет, то, как показывает практика, с 1-2 родителями будут периодически возникать недопонимания и конфликты. Деловая тактика и психология общения помогут начинающим педагогам справиться с проблемами во взаимодействии с родителями.

Порою начальство принимает молодых педагогов с умыслом, что новые кадры изменят образовательный процесс и окажут помощь в создании инноваций. В виду того, что работник молод и неопытен многие руководители пользуются инициативностью и амбициозностью педагогов, вовлекая их в деятельность, не связанную с их должностными обязанностями. Режим работы воспитателя очень динамичный, а при увеличении нагрузки появляется не только физическая и эмоциональная утомляемость, но и отрицательное отношение к работе. Некоторые молодые воспитатели жалуются, что их постоянно отрывают от детей, чтобы помочь руководству или стажистам. С одной стороны, это способствует включению в коллектив и установлению контакта с начальством, с другой в быстрое выгорание.

Обычно в любом учреждении новому специалисту предоставляют наставника, более опытного сотрудника, который вводит в курс профессиональной деятельности. Молодые воспитатели отмечают, что в их практике наставник как таковой отсутствовал. Им предлагалось набираться опыта либо самостоятельно, либо интересоваться разными вопросами у коллег. Один наставник со своим наработанным опытом гораздо эффективнее может воздействовать на молодого педагога, не только подсказать ему как поступать в тех или иных ситуациях, но и на своем примере продемонстрировать модель поведения специалиста.

Ранее все чаще озвучивалась проблема в заработной плате воспитателей. На данный момент уровень оплаты труда намного возрос, что исключает финансовые затруднения, а наоборот увеличивает рейтинг профессии среди других.

Решение проблем на уровне учреждения самому педагогу достаточно проблематично. Для профилактики оттока кадров необходима система воздействий на специалистов.

Таким образом, проанализировав типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования, нами сделан вывод о целесообразности создания в учреждениях либо на окружном уровне «специальных советов молодых педагогов», которые будут рассматривать все вопросы, связанные с педагогической деятельностью, нести информационно-просветительский характер и передавать опыт от стажистов к стажерам.

1. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

2. Абабкова, В.И. Психолого-педагогические критерии и методы оценки 4.

3. Ашлапова, Т.В.. Система контроля качества подготовки специалистов / 7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *