Что вам помогло определить время года брат и младшая сестра
Тест по литературному чтению.
• Прочитайте текст. Выполните задания.
Слон сильный и умный.
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
1. Отметь лишнее утверждение. Слон:
2) сильный 4) слабый
2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:
3) крадётся тихо, как мышка
4) крадётся тихо, как кошка
3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?
4. К какому жанру относится этот текст?
1) Рассказ 3) Загадка
5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.
• Прочитайте текст. Выполните задания.
Брат и младшая сестра.
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.
Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.
— Высоко,- соглашается Санька.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
1. Что Санька и Варя собирали в лесу?
2. Подберите близкое по значению слово к слову тащат.
1) толкают 3) ползут
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
4. Что вам помогло определить время года?
5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?
Прочитайте текст. Выполните задания.
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
— Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать.
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
— Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…
1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл
2) потому что все его учили 4) потому что не было старых
2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?
1) она молчала 3) она ему сочувствовала
2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться
3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?
4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.
1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»
2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»
5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Кого уважают, того и слушают
2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3) Другу сколько можно – помогай.
4) Добрый пример лучше ста слов.
Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»
5. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.
Тест по литературному чтению на тему:»Работа с текстом» (2класс)
Выбранный для просмотра документ лит. чт. тест.2кл (1).docx
Промежуточный контроль по литературному чтению. Тестирование
ученика (цы) 2 «Б» класса МАОУ «ОК «Лицей №3»
Прочитайте текст. Выполните задания.
Слон сильный и умный.
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
Отметьте лишнее утверждение. Слон :
б) сильный г) слабый
Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он :
в) крадется тихо, как мышка
г) крадется тихо, как кошка
Как вы понимаете словосочетание гигантская змея?
К какому жанру относится этот текст?
а) сказка в) загадка
Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.
______________________________________________________ ________ _
Промежуточный контроль по литературному чтению. Тестирование
ученика (цы) 2 «Б» класса МАОУ «ОК «Лицей №3»
Прочитайте текст. Выполните задания.
Брат и младшая сестра.
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька малину собирать. И я пошел вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.
Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.
— Высоко,- соглашается Санька.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
Что Санька и Варя собирали в лесу?
Подберите синоним к слову тащат.
а) толкают г) ползут
В какое время года происходят события?
Согласны ли вы с таким высказыванием: « Автор восхищается своим героем Санькой?»
Что вам помогло определить время года? Запишите.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-994837
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «О братьях наших меньших»
Цель: проверить читательские умения и навыки работы с текстом художественного произведения.
Прочитай текст. Выполни задания.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
(106 слов) (Г. Снегирёв)
1.Отметь лишнее утверждение.
2.Отметь верное утверждение.
Если сон почует опасность, он …
3) … крадётся тихо, как мышка
4) … крадётся тихо, как кошка
3.Отметь значение слова гигантская (змея).
4.К какому жанру относится этот текст?
5.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «О братьях наших меньших»
Цель: проверить читательские умения и навыки работы с текстом художественного произведения.
Прочитай текст. Выполни задания.
Брат и младшая сестра
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды её в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.
— Так тебе дотянутся легче, а Варя больше набрала!
— Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
1.Что Санька и Варя собирали в лесу?
2.Подбери синоним к слову тащат.
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
4.Что помогло определить время года?
5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?
Автор восхищается своим героем Санькой.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «О братьях наших меньших»
Цель: проверить читательские умения и навыки работы с текстом художественного произведения.
Прочитай текст. Выполни задания.
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
— Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать.
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
— Пойдешь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…
(80 слов) (С. Михалков)
1.Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1) Потому что все его бросили.
2) Потому что все его учили.
3) Потому что никто с ним не играл.
4) Потому что не было старых.
2.Что понравилось Щенку в поведении Змеи?
2) Она играла с ним.
3) Она ему сочувствовала.
4) Она хотела с ним подружиться.
3.Можешь ли ты согласиться с утверждением?
Автор смеётся над своим героем.
4.Отметь названия произведений С. Михалкова.
5.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Кого уважают, того и слушают.
2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3) Другу, сколько можно помогай.
4) Добрый пример лучше ста слов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «О братьях наших меньших»
1.Отметь лишнее утверждение.
2.Отметь верное утверждение.
Если сон почует опасность, он …
3) … крадётся тихо, как мышка
4) … крадётся тихо, как кошка
3.Отметь значение слова гигантская (змея).
4.К какому жанру относится этот текст?
5.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.
1.Что Санька и Варя собирали в лесу?
2.Подбери синоним к слову тащат.
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
4.Что помогло определить время года?
5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?
Автор восхищается своим героем Санькой.
1.Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1) Потому что все его бросили.
2) Потому что все его учили.
3) Потому что никто с ним не играл.
4) Потому что не было старых.
2.Что понравилось Щенку в поведении Змеи?
2) Она играла с ним.
3) Она ему сочувствовала.
4) Она хотела с ним подружиться.
3.Можешь ли ты согласиться с утверждением?
Автор смеётся над своим героем.
4.Отметь названия произведений С. Михалкова.
5.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Кого уважают, того и слушают.
2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3) Другу, сколько можно помогай.
4) Добрый пример лучше ста слов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
К уроку: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Предмет: Литературное чтение
Для класса: 2 класс
Цель: проверить читательские умения и навыки работы с текстом художественного произведения.
Номер материала: ДБ-843617
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Материалы к уроку литературного чтения на тему «Книги о детях. Э.Шим «Брат и младшая сестра» 1 класс. Презентация и конспект урока.
Выбранный для просмотра документ Слобожанинова Е.В. КОНСПЕК. Э. Шим.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Учитель: Слобожанинова Елена Валерьевна
Тема урока: «Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра»
Цель урока: познакомить с произведением Э. Шима, с тематикой произведений автора; учить давать характеристику героев произведения; обучать выразительному чтению; развивать речь.
уметь выразительно читать;
уметь определять отношение автора к своим героям;
уметь определять главную мысль произведения;
уметь характеризовать героя по его поступкам.
выстраивание осознанного и произвольного речевого высказывания;
формирование личного мнения о прочитанном;
умение работать в группе;
воспитание интереса к чтению
осознавать значимость прочитанного;
проявлять эмоциональную отзывчивость
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник.
— Здравствуйте, мальчики! Начинаем урок литературного чтения. Я желаю, чтобы на этом уроке вы сделали много добрых открытий!
2. Актуализация знаний.
— Прочитайте, пожалуйста, шёпотом текст, записанный на доске.
— Знакомы вам эти строки?
— Какую тему затронул Виктор Юзефович Драгунский в этом произведении?
— Кто из вас является братом?
— Расскажите о своих взаимоотношениях с братиками и сестричками.
3. Постановка целей урока.
— Как вы думаете, о чём мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?
— Как эта тема соотносится с разделом «Хорошие соседи, счастливые друзья», который мы изучаем?
— Какой секрет страны Литературии нам предстоит открыть?
— Откройте учебник на станице 48 и прочитайте название произведения, о котором пойдёт речь.
— Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это произведение?
4. Работа по теме урока.
— Найдите и прочитайте фамилию автора произведения.
— Рассмотрите выставку книг. Какова тема произведений этого писателя?
— Подходит ли произведение «Брат и младшая сестра» к этой тематике?
— А в какой раздел библиотеки поместили бы вы это произведение?
— Верно. Это произведение о детях. Эдуард Шим написал немало произведений, в которых главными героями являются дети, рассматриваются их характеры и поступки. Мне очень хочется, чтобы вы познакомились с творчеством этого писателя.
5. Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Песенка друзей»
6. Продолжение работы по теме урока.
6.1 Работа над первичным восприятием текста.
— Внимательно послушаем произведение и приготовимся отвечать на мои вопросы. (https://www.youtube.com/watch?v=k_5Rlq1rmFk)
— Понравилось вам произведение?
— Какие чувства вы испытывали при прослушивании?
— К какому жанру отнесём произведение?
6.2. Словарная работа.
— Прочитайте начало рассказа.
— Какое слово выделено?
— Кто может объяснить его значение?
— Давайте проверим в словаре в конце учебника.
6.3. Анализ содержания текста.
— Назовите главных героев произведения.
— Над чем посмеивалась бабушка в первый раз? Прочитайте.
— Что ответил Санька?
— Что собирали наши герои во второй раз?
— Как Санька объяснил на этот раз, почему у него меньше грибов?
— Какое складывается впечатление о Саньке?
— Найдите отрывок о том, как герои отправились в лес в третий раз.
— Кто отправился с ними?
— Важно ли появление автора в этом рассказе, как участника событий?
— В этом рассказе есть секрет. Попробуем его разгадать.
— Я закрою отрывок о том, как автор отправился в лес с ребятами. Прочитаем произведение без этого отрывка.
— Поменялся ли образ Саньки? Обсудите в паре.
— Какую же роль выполнил автор – рассказчик в этом произведении?
— Как автор относится к Саньке?
— Есть ли среди ваших друзей такой человек, как Санька?
— Хотели бы вы иметь такого брата?
6.4. Характеристика главного героя. Работа в группах.
— Давайте поможем Саньке набрать полную корзинку ягод. У вас на столе ягодки, на которых написаны качества людей. Выберите только те, которые подходят нашему главному герою.
— А на двух ягодках ничего не написано. Запишите на них эпитеты, которыми бы вы охарактеризовали Саньку.
— Какие же слова вы выбрали?
— Давайте сложим все ягодки в корзинку мальчика.
— Прочитайте пословицу, записанную на доске.
— Объясните её смысл.
— Подходит ли она к рассказу, который мы прочитали?
— Захотелось ли вам изменить своё отношение к своему братику или сестричке после прочтения рассказа Эдуарда Шима? Как?
— Если бы ваш братик или сестричка сейчас оказались рядом, какие слова вы подарили бы им?
Тест по литературному чтению»Работа с текстом «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1293393
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.