Что вам следует иметь ввиду увидев впереди пешехода переходящего проезжую часть
Экзаменационный билет ПДД № 20 с ответами и пояснениями
Вопрос 1.
На каких рисунках показана главная дорога?
1. Только на правом верхнем.
2. На нижнем и правом верхнем.
Комментарий: Главная дорога показана на нижнем и правом верхнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги». Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением», показанный на левом верхнем рисунке, информирует водителей только об очередности проезда данного участка дороги.
Вопрос 2.
Разрешено ли Вам за перекрестком въехать во двор?
1. Да.
3. Да, только если Вы проживаете в этом доме.
Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо» в данном случае действует только на перекресток, перед которым он установлен, и не ограничивает маневры на последующем участке дороги, где вы можете въехать во двор, расположенный слева.
Вопрос 3.
Разрешена ли Вам остановка за знаком?
2. Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
3. Запрещена.
Вопрос 4.
Какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки?
2. Только Б и В.
Вопрос 5.
Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?
1. Правила эту ситуацию не регламентируют.
2. Необходимо руководствоваться белыми линиями.
3. Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями.
Комментарий: В этой ситуации водители должны руководствоваться временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге.
Вопрос 6.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только А.
Комментарий: При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению «А» (пункт 6.10 правил). Поворот направо во второй проезд по направлению «Б» запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.
Вопрос 7.
Какой знак используется для обозначения автомобиля при вынужденной остановке в местах, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями?
Вопрос 8.
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
3. По любой.
Комментарий: Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» разрешает на данном перекрестке поворот налево из средней и левой полос. Следовательно, вы можете повернуть налево, либо заранее перестроившись на крайнюю левую полосу, либо продолжив движение по средней полосе (пункт 8.5 правил ), т.е. поворот разрешен по любой из указанных траекторий.
Вопрос 9.
Разрешается ли Вам на узкой проезжей части произвести разворот с заездом во двор?
2. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
Комментарий: На перекрестке движение задним ходом запрещено (пункт 8.12 правил). Однако въезды во дворы перекрестками не являются (пункт 1.2 правил). Значит, использовать для разворота въезд во двор с заездом в него задним ходом разрешается, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
Вопрос 10.
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
2. Только Б.
Комментарий: Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди транспортного средства). Расстояние между попутным и встречным автомобилями (А и В) называется боковым интервалом.
Вопрос 11.
Можете ли Вы начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?
2. Нет.
Комментарий: Несмотря на наличие знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», вы, двигаясь за двумя грузовыми автомобилями, не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота, и он приступил к обгону другого автомобиля (пункт 11.2 правил ).
Вопрос 12.
Разрешено ли водителю поставить на стоянку грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т указанным на табличке способом?
2. Нет.
Комментарий: Знак 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а так же пункт 12.2 Правил запрещают использовать для стоянки край тротуара, граничащий с проезжей частью, любым грузовым автомобилям.
Вопрос 13.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
Комментарий: Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.
Вопрос 14.
Поворачивая направо, Вы должны:
1. Уступить дорогу автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.
Комментарий: Вы проезжаете перекресток равнозначных дорог первым, поскольку легковой автомобиль находится слева от вас и его водитель должен уступить дорогу (пункт 13.11 правил ). При этом конфигурация перекрестка не имеет значения.
Вопрос 15.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Только автобусу и мотоциклу.
2. Только легковому автомобилю и автобусу.
3. Всем транспортным средствам.
Комментарий: В данной ситуации сначала разъезжаются транспортные средства которые двигаются по главное дороге о чем информируют знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», а только после того начинают движения транспортные средства находящиеся на второстепенной дороге. Однако легковой автомобиль так же как и Вы находится на второстепенной дороге, справа от вас и вы должны уступить ему дорогу. В результате в данной ситуации вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам.
Вопрос 16.
В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?
1. У знака «Движение без остановки запрещено».
2. У знака «Однопутная железная дорога».
3. За 5 м до первого рельса.
4. В любом месте по своему усмотрению.
Комментарий: В данной ситуации Правила предписывают Вам, пропуская поезд, остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» (пункт 15.4 правил ).
Вопрос 17.
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
2. В условиях недостаточной видимости.
3. В условиях ограниченной видимости.
Вопрос 18.
Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?
1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду все вышеперечисленное.
Комментарий: Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.
Вопрос 19.
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
2. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Комментарий: При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.
Вопрос 20.
При наличии каких условий оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) может быть осуществлено водителями без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?
1. ДТП произошло с участием двух транспортных средств (в том числе с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
2. Характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП, не вызывают разногласий участников ДТП.
3. В результате ДТП вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства его причинения не вызывают разногласий участников ДТП.
4. При наличии одновременно всех перечисленных обстоятельств.
Комментарий: В соответствии с (п 2.6.1 ) водители, причастные к ДТП, могут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если в ДТП участвуют 2 ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим ТС, а обстоятельства причинения указанного вреда, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП.
Пешеход на «зебре»: надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются?
Francescoscatena / Depositphotos.com |
По мнению ГИБДД, обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении:
В качестве иллюстрации к последнему доводу приведено даже дело из судебной практики (решение ВС РФ от 17 апреля 2012 г. № АКПИ12-205).
Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ – ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. 12.18 КоАП РФ именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались (Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2020 г. № АКПИ20-555).
Может ли правонарушение, предусмотренное ст. 12.18 КоАП РФ, быть признано малозначительным? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Не сумев добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать п. 1.2, п. 13.1 ПДД частично недействующими – якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.
Верховный Суд РФ иск отклонил, отметив, что:
Правила дорожные знать каждому положено!
Автомашины – это главная опасность в поселке. И поэтому каждый пешеход должен твердо знать главные пешеходные правила, которые помогут ему не попасть под колеса.
Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
Если ожидаешь автобус – не стой у края автобусной остановки.
Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, а на середине – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Опасно выходить на мостовую из-за какого – нибудь препятствия: тогда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего момента. А когда увидят, может случиться, что машина не успеет затормозить.
Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и та видишь приближающуюся машину.
Телефоны специальных служб:
01 – пожарная охрана
02 – милиция
03 – скорая помощь
Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения. Прежде, чем переходить улицу или дорогу, убедись в полной её безопасности.
— переходите улицу только при зеленом сигнале светофора;
— не переходите проезжую часть улицы или дороги перед близко идущим транспортом;
— ПОМНИТЕ: транспорт сразу остановить нельзя!
— не цепляйтесь за борта грузовиков – это приведет к беде;
— Играть на мостовой опасно!
— помогайте своих младших товарищам правильно переходить улицы и дороги;
— будьте примером для младших;
— ходите только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
— там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения
ЗНАЙ! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
ЗНАЙ! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
ЗНАЙ! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Памятка детям по правилам дорожного движения
— придерживайтесь правой стороны тротуара;
— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мототранспортными средствами;
— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он не уверен, что машина останавливается мгновенно.
7 главных правил безопасности на дороге!
Правило первое.
Правило второе.
Осмотритесь и прислушайтесь. Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Объясните ребенку, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на сером асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки.
Правило четвёртое.
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим школьником, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.
Помните! Если родители считают возможным нарушать Правила дорожного движения, то и дети будут вести себя так же. Улица же ошибок не прощает, а цена таким ошибкам может оказаться безмерной.
Знай и обязательно соблюдай следующие правила дорожного движения:
Дорогие ребята!
Изучите и запомните эти требования Правил дорожного движения:
Кодекс выживания
городского пешехода.
Выполняй закон простой:
красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Что вам следует иметь ввиду увидев впереди пешехода переходящего проезжую часть
Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.
По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.
Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.
Требования к пешеходам
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).
Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.
Требования к водителям
При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).
Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).
Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.
Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.
Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.
Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).
Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.
Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.
Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.
Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!
Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.
И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)
Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.
Теперь к водителям:
Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.
Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:
2. Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).
4. Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.
5. Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.
Потенциально опасные ситуации:
Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).
Опасностей в этой ситуации несколько:
1. Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.
2. Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.
Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.
Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).
Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.
В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.
Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.
Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.
6. Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!
7. Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.
Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками
Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.
Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.