Что важнее футбол или школа

Профессиональный спорт и учеба: возможно ли совмещение

Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений — как совместить школьные предметы и тренировки?

Спорт имеет одну особенность — непредсказуемость результатов. Кроме того, карьера маленького спортсмена может закончиться в любой момент (из-за травмы, внезапного отказа тренироваться, переезда и множества других причин). И как тогда быть, если учеба запущена, по основным предметам не больше тройки, а знаний в голове и вовсе ноль… Тут мы подходим к главному вопросу — в каком режиме заниматься юному спортсмену.

Любительский спорт и учеба

Если ребенок занимается любительским спортом, то проблем с совмещением школы и занятий в секции не должно возникать. Тренеры прекрасно знают расписание школьных предметов, когда заканчивается смена, и подстраивают начало тренировок таким образом, чтобы ребенок все успевал. После школы нужно переодеться, пообедать, немного отдохнуть, и уже после этого отправляться на тренировку.

Если же где-то и получаются пересечения, то можно легко договориться, как пересдать пропущенный предмет в школе или наверстать тренировочный процесс. Как правило, учителя в школе прекрасно понимают, что значит спорт для детей и идут навстречу родителям и тренерам. Конфликты, конечно, случаются, когда маленький спортсмен часто пропускает уроки, перестает делать домашние задания. В этом случае надо тактично объяснить ученику, что спортивная жизнь не должна мешать образованию.

Здесь очень важно не впадать в крайности. Если ребенок пропустил несколько новых тем в школе (особенно это актуально для средне- и старшеклассников), то вполне может нахватать троек. Родителям, разумеется, это не нравится. И некоторые запрещают заниматься спортом, чтобы он не мешал учебе. Это в корне неверно, необходимы компромиссы. Хорошее образование так же важно, как и физическое развитие и навыки здорового образа жизни. Социальная жизнь в школе помогает адаптироваться во взрослой жизни, на работе, в обществе. А любовь и привычка к физическим упражнениям позволит сохранить здоровье до преклонного возраста.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными соревнованиями.

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Без спорта

Допустим, родители решили, что спорт слишком много времени забирает у образования, надоели травмы и вечные отлучки ребенка из дома. Выбор делается в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест. В чем плюсы и минусы такого подхода?

Плюсы

Минусы

Стать Чемпионом

Существует и другая крайность. Родители решают, что их чадо должно непременно стать чемпионом (неважно, по фигурному катанию, большому теннису или сноуборду). И тогда ребенок почти всю жизнь вынужден посвятить этой «задумке» родителей.

Профессиональный спорт — вещь очень тяжелая, независимо от его разновидности. Хорошо, если ребенок сам всей душой любит именно этот вид деятельности. Есть ли плюсы у такого кардинального решения? Безусловно, есть.

Минусы в подобном перекосе в пользу профессионального спорта в ущерб общеобразовательной школе есть, и они довольно весомые.

Именно по этим причинам родителям надо хорошо подумать и взвесить, отдавать ли малыша в профессиональную секцию либо стоит выбрать гармоничное развитие, где в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.

Советы родителям

Что специалисты могут посоветовать родителям, чтобы помочь в развитии их детей гармонично, без «перекосов» в ту или иную сторону?

Именно помощь и поддержка родителей сыграла главную роль в становлении многих спортсменов. И родители, совместно с тренерами и учителями, способны сделать жизнь ребенка интересной и сбалансированной с юных лет.

А что думаете вы, можно ли совмещать спорт с учебой? Пишите в комментариях, нам интересно ваше мнение!

Источник

Андрей Коломеец: Мифы стереотипы в детском футболе

Интервью с руководителем футбольной школы “Юниор” Красноярск – Андреем Коломейцем. Мы обсудили мифы и стереотипы в коммерческих и государственных футбольных школах.

– Что лучше коммерческая или государственная футбольная школа?

Андрей: Первое, что я хочу сказать: все мы, и Кимберли, и Юниор, и государственные школы, в том числе и наши конкуренты-партнеры («Чемпионика», «Футболика») – это огромная футбольная индустрия. До последнего можно рассматривать друг друга, как конкурентов, но, я уверен, что ни к чему хорошему это не приведет. У нас одна большая миссия: чтобы все маленькие спортсмены превратились, как минимум, в успешных людей, в людей, которым нравится спорт, нравится футбол. Ну, и как максимум, чего мы все очень хотим – чтобы они попадали в лучшие команды, клубы. Чтобы наша сборная играла хорошо. Это те киты, на которых в принципе должен базироваться футбол. Поэтому, я уверен, что среди моих подписчиков, среди подписчиков Кимберли есть те дети, которым лучше играть и заниматься в коммерческой школе, а есть те, кому лучше в государственной. Здесь все зависит от тех приоритетов, которые ставят родители и, самое главное, внутреннего состояния ребенка. Предлагаю сегодня рассмотреть, где же лучше заниматься: в коммерческой или государственной школе. Обе стези обросли мифами, мол, частные – это только деньги, а государственные – только результат, победы. Но это некие стереотипы, которые хотелось бы развеять, чтобы и родители, и тренеры понимали, как обстоят дела на самом деле и чего предстоит ждать ближайший год.

Расскажи про мифы в детском футболе

Андрей: Во-первых, государственный и частный футбол. Мне кажется, каждый должен работать в своей сфере. Но речь не идет о какой-то конкретной школе – самарской или саратовской. Бывают, конечно, исключения – Локомотив, ЦСКА, Спартак – где все кардинально по-другому. Что касается вещей, которые происходят сейчас. Первое – вовлечение, как ребенок в принципе попадает в спорт. В государственной школе, безусловно, направленность больше спортивно-конкурентная, там коллеги позиционируют себя с точки зрения игры в футбол, результата. Они концентрируются на тренировочном процессе, все остальное отбрасывают. В то же время коммерческая школа видит миссию в привлечении детей. Можно даже провести эксперимент: позвонить в частную и государственную школу, чтобы записать ребенка. В воскресенье в государственной школе никто не возьмет трубку. В понедельник в лучшем случае скажут: просмотр в октябре, тогда и звоните. В лучшем случае можно попасть на просмотр. Конечно, хотелось бы, чтобы система работала по-другому. Если вы позвоните в коммерческую школу, там точно возьмут трубку, а также еще перезвонят 5 раз, чтобы спросить, как дела. Я не говорю про навязчивость, я говорю про то, что каждый ребенок должен попробовать. Задача коммерческих школ – показать ребенку, познакомить его с футболом, чтобы ему показалась комфортной эта среда. С точки зрения привлечения детей в футбол, у частных школ есть определенные преимущества.

Теперь к мифам. Многие говорят про ДЮСШ, спортивные школы. Сразу скажу: когда 3 года назад у нас был выпуск 2008-2009 года, родители, которые у нас были, подходили и говорили, мол, нашему ребенку 7 лет, пора уходить в ДЮСШ. Мы тогда объективно понимали, что не можем сейчас дать ребенку то, что он получит в спортивной школе. Поэтому адекватно говорили: мы уважаем ваш выбор, любим ваших детей, сейчас лучше действительно уйти. За исключением тех, кто сам приходил обратно, практически все дети ушли.

Что важнее футбол или школа. Смотреть фото Что важнее футбол или школа. Смотреть картинку Что важнее футбол или школа. Картинка про Что важнее футбол или школа. Фото Что важнее футбол или школа

МИФ №1 – В государственной школе всегда бесплатно

Многие родители считают и говорят: в государственной школе всегда бесплатно. Но все мы понимаем, что это неправда. На самом деле везде платно, просто в частной школе деньги идут непосредственно с кармана родителей, а в государственной – тоже из кармана родителей, но за счет налогов. Это некие бюджетные костыли. Плохо это или нет, я бы не сказал, потому что ДЮСШ действительно решает глобальные проблемы. Мы недавно примерно подсчитывали, что в среднем у государственной школы бюджет может разниться от 10 до 50 млн. в год. Возьмем, например, 30 млн. Мы знаем примерно наши затраты и понимаем, что начинается каждый новый сезон. Государственная школа начинает с бюджетом плюс 30 млн., а мы – минус 20 млн. Разбег – 50 млн. – это та компенсация, которую нам приходится все время догонять. Догонять за счет сервиса, за счет общения с родителями, индивидуальной работы с каждым футболистом, а также других показателей, в которых мы должны быть сильнее, чем спортивная школа. Но есть те, которых достичь тяжело. Например, ребенку 11-12 лет, ему мало 2-3 тренировки. Ему нужно 5 плюс тренажерный зал, большое поле, сборы, лагерь, еще что-то. В таком случае мы говорим родителям: если есть возможность уехать и заниматься там, лучше это делать. Более того, можно даже посчитать, сколько бы стоил абонемент в государственной школе в конкретном городе. Например, мы посчитали в своем, он бы стоил более 5000 руб. Получается, что в государственной школе заниматься даже дороже, чем в частной.

МИФ №2 – Если пошел в ДЮСШ, то в ней начнешь профессиональную карьеру

Многие говорят, если ты пошел в государственную школу, которая под каким-то клубом, есть стереотип, что ты в нем и окажешься. Все футбольные общественности понимают, что это далеко не так. Если ваш ребенок занимается в Костроме или Ярославле, то даже пройдя всю школу «Шинника», не факт, что он там заиграет. Это миф. Воспитанников в клубе крайне мало – их 2-3, не более. За скобках «Чертаново», «Краснодар-2», где все воспитанники, по крайней мере, в большей части, есть.

МИФ №3 – Большой конкурс

Говорят, что в государственных спортивных школах много людей, поэтому туда тяжело пробраться. Здесь несколько моментов. По моему мнению, попасть в государственную школу не так уж тяжело, особенно в больших городах. Если раньше там мог действительно быть конкурс, то сейчас все равно дети начинают оставаться в частных школах, где-то по одному-два, а где-то по 10. Те дети, которые уже позанимались футболом, конечно, там оказываются. У меня работает тренер, у которого такая история случилась. Он пришел чуть поздно на футбол, в 9 лет. Один из топовых тренеров ему сказал: ты не совсем подходишь. Поэтому он не попал в состав той ФШ. Следовательно, не всегда отбор, который есть в спортивных школах, может быть адекватным, особенно на ранних этапах. По моему субъективному мнению, у ребенка всегда должна быть некоторая возможность дозреть. Нужно ли отдавать ребенка в ДЮСШ в принципе, я своего ребенка, возможно, и буду отдавать после 11-12 лет, когда ему это реально потребуется. Как правило, я говорю о том, что в спортивных школах, когда ребенка окружает один тренер, у него всегда одна жизнь. Он, например, через 3 года поругался с тренером – его могут отчислисть от состава, посадить на лавку. Может быть, во взрослом футболе эта дисциплина и жесткость не плохо. Но когда ребенку 9-10 лет, это не очень хорошо. В то же время мы говорили по поводу «Спартака» и «Баварии». В своих странах это ведущие академии, клубы. С этого года они отказываются от набора детей в раннем возрасте. Т.е. 7 и 8 лет – нет. Только тогда, когда ребенку 12, и он может быть зачислен в основную академию. Почему, потому что неважно, коммерческий или государственный клуб выбирают родители и дети, они выбирают крутой клуб, возят в другой конец города. На протяжении 5-6 лет родители не задумываются поначалу, а потом становится тяжело. Одно дело, когда это неизбежность и нет другой ФШ и другое дело, когда есть 2-3 на выбор. Это не всегда хорошо для ребенка возить в клуб №1. «Спартак» и «Бавария» хотят сконцентрироваться полностью на наборе детей только после 12 лет. Они будут в этом профессионалы: выберут лучших специалистов по этим возрастам. У них будут и клубы-спутники – их партнеры, которые будут им поставлять лучших детей. Ребята из регионов становятся фундаментом академий. Тот тренд, который задают ведущие клубы страны, может очень хорошо сработать.

Что важнее футбол или школа. Смотреть фото Что важнее футбол или школа. Смотреть картинку Что важнее футбол или школа. Картинка про Что важнее футбол или школа. Фото Что важнее футбол или школа

“Говорили, эти аниматоры – на что они способны?”

Часто тренеров коммерческих школ называют аниматорами. Давай немного объясним, что такое тренер коммерческой школы.

Андрей: Если взять 5 лет назад, это было массово. Говорили, эти аниматоры – на что они способны? Хотя многие ведущие европейские методисты говорили, что самый лучший тренер – это тот, у которого все хорошо с техникой и общением с детьми, их вовлечением. Нужно понимать, что многие частные школы нацелены на то, чтобы вовлечь ребенка в спорт, в первую очередь. Не сделать из него спортсмена сегодня и завтра, а зажечь его. Прошло время. Я знаю очень много тренеров в своем и других городах. Есть очень сильные тренеры в государственных школах – настоящие гении. Но в то же время я вижу и своих ребят с горящими глазами, которые поедают паблики, смотрят видео, делятся какими-то вещами. Например, в нашей школе за последнее время тренер ездил в «Зенит», несколько в «Спартак», почти все получили тренерскую категорию, кто-то закончил скаутские курсы. Большая часть персонала получила педагогическое образование. ДЮСШ разные бывают: кто-то больше, кто-то меньше этим занимается. С точки зрения обучения за 5 лет можно получить крутого специалиста в любой сфере. А когда уже была база, конечно, с этим проще. Поэтому миф про тренера-аниматора – это категорически нет, особенно в начальном возрасте. А что касается 10-11 лет, здесь в чем-то я соглашусь. Действительно, там больше специфики нужно, понимания футбола, специальных знаний и опыта игры.

Что важнее футбол или школа. Смотреть фото Что важнее футбол или школа. Смотреть картинку Что важнее футбол или школа. Картинка про Что важнее футбол или школа. Фото Что важнее футбол или школа

Отношение родителей к карьере ребенка

Давай обсудим родителей

Андрей: Что касается родителей, этому можно посвятить даже 10 эфиров. Очень много с ними нужно общаться. Подавляющее большинство – это люди, которые адекватно понимают многие вещи, всегда рвутся в бой. Когда я учился в бизнес-школе, рассказывали про то, как пациенты оценивают качество работы врача. Большое маркетинговое исследование выявило, что самый квалифицированный определяется по цвету халата, чистоте халата, наличие стетоскопа и побочных вещей. Когда обращаешься к врачу, очень сложно разобраться в специфике. В футболе все кажется понятным и простым, но это иллюзия. Я уверен, что и государственный, и частный футбол – это два больших института, которые должны очень много работать с родителями, должны правильно их оценивать, расставлять приоритеты, чтобы не было гонки вооружений. Ведь примерно две сотые процента детей, которые приходят в ФШ в России потом становятся профессионалами. Это очень мало, поэтому задача и коммерческих школ, и ДЮСШ – привить спорт. Мы все должны работать и стараться. Но говорить о том, что важно здесь и сейчас – конечно, нет. К сожалению, у меня есть один из примеров. Ребенок занимался пару лет назад, хороший парнишка, 2009 или 2010 г.р. Быстрый, хороший, но не лучший. Просто пацан, который очень любит играть. Постоянно приходит и абсолютно искренне, по-детски, радуется каждому голу. Каждый раз хвастается маме: смотри, я забил – улыбка до ушей, все круто. Но в какой-то момент по третьим причинам ему пришлось перейти в другую школу. Прошло полгода, я случайно оказался на чемпионате города, где играла команда, в которую он перешел. Играет первая четверка – он сидит, выпускают вторую – сидит. Выпускают опять первую – он снова сидит и даже не смотрит на поле. Не знаю, может, его тренер полгода тренирует определенным навыкам, чтобы он стал суперзвездой. Но у него пропал огонек и не факт, что он когда-то зажжется вновь. Дай Бог, чтоб я попал просто на неудачный матч. Самое главное, нам в футбольной среде исключить такие вещи до 10-12 лет вообще, от слова совсем. Все дети должны играть, вовлекаться – без исключений. По той же Голландии всегда хорошие примеры. В России народу приходит в наборы не так много, как хотелось бы. Но задача каждого клуба – и государственного, и коммерческого – как можно больше ребятишек вовлекать в занятия футболом.

Что важнее футбол или школа. Смотреть фото Что важнее футбол или школа. Смотреть картинку Что важнее футбол или школа. Картинка про Что важнее футбол или школа. Фото Что важнее футбол или школа

Давай подведем итоги.

Андрей: Мы говорили про минусы разных школ. Хотелось бы затронуть некоторые моменты. Везде бывают исключения. У нас есть замечательный тренер в городе, Борис Емельянов, который работает в ДЮСШ. Он делает все с точки зрения вовлечения. Подводя итоги, следует сказать, как должно быть. Через 2 или 10 лет, система будет двигаться, идти вперед – и футбольный мир будет развиваться. Вне зависимости от того, государственная или коммерческая школа, до 10-12 лет, в первую очередь, должны заниматься удержанием детей, чтобы их было как можно больше. Речь идет о том, чтобы в городах, вне зависимости от их величины, была не одна топ-команда, которой не с кем играть, поэтому приходится ехать в другой город или регион, а чтобы команд было несколько. Коммерческим клубам нужно не стесняться предлагать своих детей после 10-11 лет. Если у вас нет возможности дать им большее поле, или времени больше, дать существенную скидку ребенку – ничего страшного, если вы их отпустите. Самое главное, подобрать хорошего тренера. Первый и второй шаг до 12 лет – чтобы клубы были примерно одинаковыми, чтобы была постоянная конкуренция между ними. После 12 лет – абсолютная свобода действий. Важно сделать так, чтобы ребенок зацепился в коллективе профессиональном, чтобы у него была комфортная среда. Чтобы он за 5 лет подошел к профессиональному уровню и там либо заиграл, либо стал успешным человеком, который любит спорт.

Давай тезисно разберем частную и государственную ФШ.

Андрей: Частная школа – это вовлечение, мероприятия большие, внутренняя культурная жизнь, которая способствует удержанию детей в системе, чтобы они занимались футболом больше. Это постоянное администрирование, например, если в государственной тренер работает один, то он и психолог, он и администратор, он и староста – кто угодно. В коммерческой ФШ всегда есть администратор, номер телефона руководителя, контакты в соцсетях. Кроме того, там достаточно много заинтересованности ребенка отдать. Потому что есть имя школы – и это то, ради чего мы работаем. Что касается государственных футбольных школ, там тоже есть ряд преимуществ. С 12 лет база, которая есть, инфраструктурная, существенно выше. Второе (для каких-то семей это важно) – бюджетные места. Если у вас на самом деле тяжелое финансовое положение, то меньше средств тратится. Третье – на данном этапе наши тренеры действительно очень сильно прогрессировали за последние 5 лет. Но так или иначе, какой-то пробел, особенно в старших возрастах, еще не заполнен. Думаю, буквально за 2-3 года тренеры сравняются. А пока в государственных школах на старших возрастах тренеры выигрывают. И, самое главное преимущество – это то, что в старшем возрасте есть очень классный ресурс: они имеют право выступать на различных официальных чемпионатах. Коммерческие школы пока до этого не дошли, и довести команду туда тяжело. По части всех вещей, которые связаны с общим развитием, я повторюсь, если раньше у нас было 1-3 спортивных школы, которые могли между собой конкурировать, то сейчас уже 6-7 только в нашем городе. Конкуренция растет. Если у нас такие будут возраста, которые будут конкурировать – это будет круто.

Источник

Спорт или учёба?

Сегодня я хотел бы попытаться ответить на вопрос, который мучает многих уже не одно десятилетие: возможно ли совмещать спорт и учёбу? В этом мне поможет студент первого курса Белорусского Государственного Экономического Университета, футболист дубля борисовского БАТЭ – Андрей Лев:

– Андрей, расскажи, как ты попал в футбол?

– В 8 лет с мамой шли записываться на теннис, в минский спорткомплекс, и в холле футбольный тренер предложил попробовать себя в футболе. Так и получилось. Занимаюсь уже 9 лет.

– Какой вклад футбол, и в частности, первый тренер, внесли в формирование твоей личности?

– Я научился работать в команде. Характер значительно закалился. Я стал жить интересами коллектива. Что касается первого тренера, то он отличный педагог, который научил меня не только ударять по мячу, но и многим житейским вещам.

– Не жалеешь ли ты, что однажды связал свою жизнь с данным видом спорта?

Нет, ни в коем случае! Даже если не стану зарабатывать спортом себе на жизнь, с уверенностью могу сказать, что он сделал из меня другого человека и подарил мне друзей. Футбол – это эмоции, впечатления, которые я переживаю каждый день. Порой эти эмоции бывают не самыми положительными, но это жизнь. И я рад, что живу футболом.

– Какими качествами должен обладать человек для достижения успехов и в спорте, и в учёбе?

-В первую очередь ты должен верить в правильность своих действий. Грамотно распределять время и уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Хочешь быть успешным – выкладывайся на 100%.

– Бывали ли случаи во время твоей школьной жизни, что учителя могли относиться к тебе снисходительно, ввиду того, что ты занимался футболом?

– Я всегда умел найти общий язык с каждым учителем. Поэтому, к счастью, они относились ко мне терпимо и порой позволяли небольшие поблажки. Большое спасибо им за это.

– Случались ли у тебя трудности при подготовке к централизованному тестированию, в связи с ограниченным количеством свободного времени?

– Да, случалось, что полночи проводил, делая задания репетиторов из-за того, что поздно возвращался домой после тренировок. Но в итоге – преуспел на тестировании, чему был несказанно рад.

– Как много у тебя свободного времени?

– Есть же один свободный день в неделю. В основном – это воскресенье или понедельник.

– Существует стереотип, что спортсмены, в большинстве своём, не очень интеллектуально развиты, что ты думаешь об этом?

– Зависит от человека. Безусловно, многие спортсмены считают, что футбол их обеспечит всем в жизни и поэтому расслабляются, запускают учёбу. Но ведь в большом спорте остаются единицы. Большинство не задумывается об этом. Я реалист и понимаю, что образование необходимо. Что касается интеллектуального развития, то это скорее стереотип. Знаю много интересных и умных ребят, которые серьёзно занимаются спортом. Но и глупые встречаются. Не без этого конечно.

– Как тебе удаётся совмещать учёбу и футбол в настоящее время?

– Сейчас значительно сложнее, так как я поступил в ВУЗ. На меня нахлынул очень большой объём информации, необходимо уделять большое количество времени учёбе. Да и в футболе очень важный период. В этом году многое решается. И все зависит от меня. Делаю все возможное, чтобы достичь успеха на обоих фронтах.

– Что ты можешь посоветовать абитуриентам, у которых накануне решается вопрос: учёба или спорт?

– Образование даст тебе дорогу в жизнь. А в спорте: сегодня ты хорош, а завтра, не дай Бог, получишь травму и станешь никому не нужным. Говоря о себе, я понимаю, что не являюсь каким-то ярким игроком, уникумом, так сказать. И если передо мной станет такой выбор, то я его сделаю в пользу учёбы. Но, безусловно, это личное дело каждого. Однако пока, к счастью, мне не приходится выбирать.

Что важнее футбол или школа. Смотреть фото Что важнее футбол или школа. Смотреть картинку Что важнее футбол или школа. Картинка про Что важнее футбол или школа. Фото Что важнее футбол или школа

Напоследок я бы хотел сказать, что жизнь довольно часто ставит нас в ситуацию выбора, избежать которой практически невозможно. Спорт и учебу можно совмещать, но для этого необходимо научиться правильно расставлять свои приоритеты, грамотно распределять свои силы и время. Всем этим ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе появляется риск провалиться в обоих видах деятельности. Если вы готовы к преодолению трудностей, то этот путь – для вас.

Источник

Как спорт помогает улучшить успеваемость в школе

Уже ни для кого не секрет, что упражнения полезны для здоровья и поддерживают ум и тело в тонусе с юного до пожилого возраста. Тем более печально, что в период полового созревания, когда нагрузки во многих отношениях полезны, многие подростки сокращают занятия спортом или полностью бросают. Учеба, безусловно, требует больше времени, но учиться обычно труднее без физической активности.

Движение особенно важно для детей

С самого начала нужно знать, что двигательные навыки могут привести к большему успеху в школе. Было замечено, что развитие моторики влияет также на когнитивные функции, такие как интеллект.

Но это заявление проясняет, что, хотя поощрение физической активности может иметь положительное влияние на школьное обучение – многие исследования по этой теме предполагают эту связь, – прямая причинно-следственная связь еще не была научно доказана. Например, можно объяснить, что дети с ограниченной подвижностью или физическими недостатками могут иметь высокий уровень интеллекта и что люди со специальными спортивными способностями не обязательно должны быть особенно умными.

Движение является частью нормального развития человека, и это знание также является отправной точкой для интерпретации научных исследований, изучающих связь между активностью и обучением. Очевидно, что важно, чтобы дети находили достаточно возможностей испытать свой мир в действии, то есть посредством движений. Чем старше человек становится, тем больше он взаимодействует со своим окружением. Но как именно растущему ребенку могут быть полезны регулярные упражнения и занятия спортом в школе?

Движение закладывает основы школьного обучения

Обязательно нужно знать о важности поощрения ранней физической активности. Информация об этом поможет родителям лучше оценить любые трудности, с которыми может столкнуться их растущий ребенок.

Играя с разными предметами, дети узнают разные формы.

Двигаясь в пространстве, дети получают опыт, который впоследствии облегчает их пространственное воображение, например, в абстрактных арифметических операциях.

Движения способствуют развитию чувства скорости, времени и ритма. Непрерывные последовательности, например, из букв, слов или цифр, будут лучше поняты.

Через движения дети воспринимают свой мир как «чувственный». За это отвечает сенсорная система. Её функциональные возможности являются основой интеллектуального и моторного обучения. Самые известные органы чувств – это слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Каждое из них, особенно осязание, передает множество стимулов (например, через давление, температуру, боль и т.д.), но не все они одинаково сознательны.

Чтобы защититься от такой чувственной «чрезмерной стимуляции», человек со временем учится подавлять определенные раздражители. Однако, если это не удастся, это может быть сложно. Ребенок, который особенно чувствителен к звуку, световым раздражителям или прикосновениям, например, может только с трудом сосредоточиться на действительно важной учебной задаче. Чрезмерное потребление современных средств массовой информации может способствовать дополнительной стимуляции слуха и зрения.

Кинестетическое восприятие (положение, движение и изменение пространства) и чувство равновесия тренируются посредством движения. Эти два менее известных чувства отвечают за то, чтобы ребенок мог выполнять контролируемые и скоординированные движения (например, легко писать), а также за способность сидеть на месте.

Например, если чувство равновесия развито недостаточно, у ребенка обычно слабое мышечное напряжение, он быстро устает, ему также трудно сидеть прямо. Если детям нужно много энергии для решения таких физических задач, возможно, им не хватает сил, чтобы дополнительно сконцентрироваться на своих учебных требованиях.

Чтение, письмо и арифметика – это сложные процессы, в которых ребенок должен отточить как умственные, так и многие моторные навыки. Чем больше опыта движения, тем больше вероятность того, что этот процесс увенчается успехом и что он также упростит обучение для детей старшего возраста и подростков. Кроме того, регулярные упражнения и спорт дают ряд других преимуществ, особенно для старшеклассников, которые способствуют учебе.

Спорт способствует самосознанию и уверенности в себе

Наиболее заметное изменение во время полового созревания – физическое (от ребенка к взрослому). Многие молодые люди, будь то мальчики или девочки, в это время колеблются между восхищением и ненавистью к собственному телу. По некоторым подросткам можно сразу увидеть, что они не очень комфортно себя чувствуют в своем теле, другие подчеркивают его экстремальной одеждой или прическами, пирсингом, татуировками.

В это время занятия спортом – это хорошая возможность для ребенка узнать свое новое тело, привыкнуть к нему и полюбить эти перемены. Кроме того, мальчики, в частности, наращивают больше мышечной массы в период полового созревания, и их тело почти требует физической активности.

Если ребенок не подавляет эту потребность (например, чрезмерным использованием средств массовой информации), а занимается спортом, он получит лучшее «представление» о своем теле и попытается изучить и расширить свои физические возможности. Таким образом растёт и уверенность в себе.

Поскольку физическое развитие тесно связано с умственным и эмоциональным созреванием в этом возрасте, это «доверие к самому себе» также очень важно для развития стабильной и уверенной личности ученика. То же самое, конечно, и с девушками.

В период полового созревания (к сожалению) тело часто меняется, казалось бы, в худшую сторону: бедра становятся шире, грудь растет, и начинаются менструации. В этом случае упражнения также могут помочь дочери оставаться в контакте с собой, принять перемены. Кроме того, чем лучше у ребенка развито осознание своего тела, тем лучше оно может стать впоследствии.

К тому же спорт учит брать ответственность за себя. Например, дети понимают, как важно правильно питаться и высыпаться.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься спортом?

Тогда родителям остаётся только одно: самим быть активными.

Если никто из членов семьи не занимается спортом или не особо интересуется им, то может быть очень сложно увлечь ребенка регулярными физическими упражнениями в период полового созревания. Родителям здесь явно бросают вызов!

Но именно они должны показать ребенку, что упражнения и физическая активность являются частью нормальной повседневной жизни. Само собой разумеется, дети должны знать с раннего возраста, что:

-что как можно чаще велосипед используется вместо автомобиля, а лестницы вместо лифта и т. д.,

– что свободное время семья проводит активно, например, в бассейне, на футбольном поле, в лесу, в саду, на велосипеде и т.д.,

– что родители регулярно занимаются спортом.

– что они интересуются спортом ребенка и другими спортивными мероприятиями и узнают о них больше на сайте спортшколы или в средствах массовой информации.

Перерывы на упражнения способствуют снижению стресса, концентрации и мотивации

Если ребенок занимается спортом или регулярно активен, он автоматически создает здоровый баланс для школьного обучения. Потому что упражнения могут влиять на различные процессы в организме таким образом, что они помогают снизить стресс. Этот эффект также возникает, если во время обучения ребенок, например, многократно вставляет короткие перерывы для движения. Например, включает в распорядок бег трусцой в течение получаса или быструю прогулку.

Даже в таких коротких перерывах происходит следующее:

– Движение улучшает снабжение мозга кислородом.

– Работоспособность ребенка улучшается, потому что обработка информации в памяти стала более успешной.

– Бегая, подросток также уступает своему естественному побуждению двигаться.

Эти отношения со спортом касаются не только детей и подростков, но и взрослых. Потому что даже у родителей физическое благополучие благодаря достаточным упражнениям может привести к большей концентрации, мотивации и производительности.

Спорт развивает уверенность в себе в случае неудачи в школе

Если ребенок нашел «свой» вид спорта и добился в нем успехов, он сможет извлечь из этого пользу для своей уверенности в себе. Тогда ребенок почувствует, на что он способен, и узнает, что цена усилий и настойчивости – хорошая успеваемость и признание.

Это подстегивает и мотивирует подростка сталкиваться с новыми, возможно, даже более серьезными проблемами. Такой опыт укрепляет личность, потому что ребенок непосредственно переживает то, чего он добился сам.

Спорт способствует внимательности

Если ребенок регулярно занимается физкультурой, независимо от вида спорта, он научится сосредотачиваться на главном. Если это в секции футбола, каждая маленькая невнимательность немедленно превращается в поражение. Если он участвует в соревнованиях по плаванию, он должен мобилизовать все свои координационные способности, выносливость и силу именно на это короткое время. И если он играет в теннис, ему приходится снова и снова возвращать свое внимание к игре после потери очка. Эта способность концентрироваться в решающий момент также принесет пользу ребенку при учебе в школе и на экзаменах.

Спорт способствует выносливости и способности решать проблемы

Физические упражнения – отличный способ научить ребенка справляться с неудачами. Плохое время, неправильная подача, проигранный турнир – это, конечно, не конец света. Но в зависимости от того, насколько ребенок увлечен своим спортом, он может чувствовать себя хуже, когда проигрывает. Решающим фактором является то, как он справляется с подобным опытом неудач. В спорте редко бывает виноват противник, важнее работать над собственными результатами. Этому предшествует анализ ошибок: что я сделал хорошо? Где у меня или моей команды еще есть слабые места? Как я могу работать над этими недостатками?

Это учит не сдаваться, а проявлять выносливость, анализировать ошибки и искать более эффективную программу тренирово. Так ребенок научится справляться с другими своими поражениями, не связанными со спортом, таким образом, он встанет на путь становления независимой и ответственной (ученической) личности.

Спорт способствует социальному обучению

Будь то в индивидуальном виде спорта, таком как плавание, дзюдо или теннис, или в командном виде спорта, например, футболе, баскетболе или хоккее: только те, кто считает себя частью команды, будут чувствовать себя по-настоящему комфортно.

В определённых видах спорта, безусловно, более очевидно, кто является настоящим «командным игроком», но также есть много возможностей доказать это с индивидуальными спортсменами.

Если ребенок занимается спортом с молодыми людьми того же возраста, он учится быть справедливым, идти на компромисс, отступать или время от времени самоутверждаться. Это ещё одна из многих причин привить детям любовь к споту, которая будет сопровождать их всю жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *