Что важнее колонки или усилитель
Что отвечает за объем и сцену в звуке: усилитель или акустика?
Я постараюсь сформулировать вопрос, в терминах не силен, поиск не помог. Есть две пары напольников, Mission QX-5, Canton GLE 496.2, усилитель Yamaha A-S801. Когда включаю Mission, звук во всей комнате, впереди, сверху, сзади колонок, инструменты, вокал, так же, когда смотрю на колонки, из них как будто звука и нет. Никогда такого не слышал, поэтому я под впечатлением! Canton, мне нравится звук, яркий, как я люблю, но совершенно нет объёма, как будто стеклянная стена перед акустикой, по ней звук размазали. Жена комментирует точно так же, у неё слух гораздо лучше. Вопрос, то что я слышу с Canton, это приговор акустике или другим усилением можно все исправить, то есть получить такой же эффект объёмного звука как на Mission?
Ответы
Многое зависит, конечно, от акустики. Но в том числе играет роль помещение и расположение акустики в нем. Двигать пробовали?
Двигал только вправо-влево по 0,5 м. и всё.
Конечно акустика больше всего влияет на объём и масштабность. При смене Монитор Аудио Сильвер на ПроАк, как раз этот показатель изменился больше всего, и это при прочих равных условиях.
За объём, сцену отвечает каждый компонент системы. Но самую главную роль играет расположение акустики в КДП и относительно слушателя.
Размер АС говорит о расстоянии до места прослушивания, чем больше АС тем дальше она должна стоять от вас. Полочная акустика на акустически прозрачных стойках всегда лучше строит сцену(именно из-за этого я в свое время перешел на полочники).
Это слишком длинная история.:)
За объём отвечает всё. Тут главное без перебора. Объём должен быть естественным.
Как будто Mission требовательнее к усилению.
Да, у меня ещё провода на акустику ПВ3, электрические, а вчера прочитал они предназначены для передачи эл. до 400 Гц. Или это вообще не о том?
Нужна как я понимаю полная ревизия всей коммутации.
Нет, серьезно, вчера первый раз задумался, а до этого просто не верил. Могу фотки прикрепить. ПуГВ это тот же ПВ3.
Чувствую, что форумчан сейчас бомбанет) mission ну никак не те колонки, которые можно увидеть подключёнными таким проводом. Объективно, он может и не хуже, чем самые начальные линейки акустических проводов. За провода не посоветую, все зависит от того, что нужно подчеркнуть / завуалировать
Mission подключены ПВС 2х2,5 и перемычки из него же, а Canton ПВ3. Да я уже созрел провода поменять, в выборе.
Попробуйте ПВС с ПВЗ поменять, вдруг на провода тратиться не придется
Воу, не Прибой, а Кумир хотя бы. Прибой это уже не минимум
Я в секте, не переживайте)Audioquest, Supra, Analysis plus, Neotech. Вдруг ТС и так устроит)
Если на Canton это сработает, то вы обретёте аудионирвану, ну и скорей всего будете забанены на форуме😁😁😁
Блюзевич будет в шоке)))
Не буду. Я уже всё давным давно перепробовал:)) И да, Кантон имеет достаточно плоскую сцену. Именно ГЛЕ, в отличие от Эрго скажем.
Я бы сказал, что если вы с этими проводами создаете объемную сцену (с Mission), то проблема явно не в проводах
Очень советую попробовать поставить по этому калькулятору. И не на глазок, а с линейкой. Зачем это нужно? Это бесплатно, занимает 15 минут, но если будет получен искомый объем и на Кантонах, то станет понятно, что дело не в усилении точно. С расстановкой по-калькулятору жить сможет не каждый, но уже будет некий эталон, который можно искать и в более удобных конфигурациях.
Выставил лазерным дальномером, точно по схеме, звук изменился сильно, совершенно другие низкие частоты, более комфортные, и объём изменился, но вы правы с такой расстановкой меня домашние не поймут. Очень увлекательный процесс!
По моему опыту усилитель может повлиять значительно сильнее, чем смена акустики. Чего я только не подключал к Focal Chorus 726, но подключив Parasound A23+ просто обалдел от объема, непередаваемое впечатление.
Тут все согласно концепции предельной полезности. Подключив Burmeister вы уже не обалдеете, так как теперь уже слабое звено акустика и дальнейший рост качества усиления на этих АС мало что даст
Утвердительный ответ на вопрос мне неизвестен. но хочу поделится собственным опытом.
На моих картонных пукалках и сухой-звеняще-пресной ямахе (штампы инета, или дело вкуса. )). Звук был «привязан» к акустике, сцена по оЧючениям располагалась между акустикой с «большим выездом на передний план и не большой глубиной, многие отмечали что как в наушниках. )
Теперь о сути. «прокрутил» практически во всех режимах от 16-24-44.1 до 16-24-192 с использованием микшера windwos так и в эксклюзивном режиме подборку файлов которые «прогревают-размагничивают весь сетап от проводов и до кондёров и тп.,итд. «
видео файл ориентировочно подскажет на каких частотах заводится комната-мебель и др обиход.
Поставил один «трек», показалось, что поджарил свой мозг
Важность компонентов системы по порядку: акустика, усилитель, источник, кабели?
Добрый день, любители хорошего звука.
Я недавно начал делать апгрейд своей системы, а также больше читать и узнавать про важность тех или иных компонентов во влиянии на звук.
Напишу свой рейтинг компонентов по уровню влияния не звучание всей системы:
2. Усилитель (это может быть интегральный усилитель или ресивер. Но если разделять усилительную часть, то думаю, что предусилитель будет важнее усилителя мощности)
3. Источник (CD-плеер, ЦАП, проигрыватель винила и т.д)
4. Акустические кабели
5. Межкомпонентные кабели
6. Сетевые кабели (сюда же отнесу сетевые фильтры, сетевые кондиционеры)
7. Различные узконаправленные компоненты (тумбочки с виброразвязками, фильтры для кабеля интернета и тд)
И я потихоньку двигаюсь в этом списке.
Что было сначала?
Что уже поменял и добавил?
1. Поменял ресивер на Onkyo RZ740 + докупил 2 потолочные колонки АС Polk Audio V60 Slim. (хотел сделать Dolby Atmos). Заменил сабвуфер на Yamaha YST SW315. Кинотеатральный звук меня более чем устраивает теперь.
2. Дальше я задумался о музыке. Для этого купил вертушку Audio-Technica AT-LP120XUSB (меня всегда привлекал именно винил и я решил попробовать, поэтому не стал брать дорогой вертак с ходу).
3. Со временем звук из акустики стал меня не устраивать и я решил поменять фронтальную стереопару на Sonus Faber Verere 2.5
4. Далее меня перестало устраивать то, как воспроизводит музыку даже в Pure Direct с биампингом мой ресивер. И я заказал интегральник Musical Fidelity m6si. Его я планирую использовать как УМ в состве домашнего ДК для фронта и как усилок + фонокорректор для проигрывателя винила.
А как Вы бы разместили важность компонентов в системе?
Ответы
В стерео системе важны все участники тракта и они должны быть примерно одного уровня, а вот по АС, я согласен, что колонки лучше брать классом выше! Но, я бы сказал еще такую вещь, что в звучании многое юудет зависеть не только от класса аппаратуры, АС и кабельной обвязки, а скорее от правильного сочетания всех компонентов системы. Построрть хороший звуковой тракт, да еще и под личные звуковые требования-это Вам не поле перейти!)))
Иногда на это уходят годы и десятилетия и все равно в системе может что-то постоянно меняться! Человек «привыкает» к звучанию и со временем ему хочется что-то поменять в системе, что бы получить другое звучание. Этао, как каждый день, например» на завтрак есть бутерброд с одним, пускай и полюбившемся сором колбасы, достаточно скоро любимый вкус теряется, надоедает и хочется чего-то другого. )))
Конечно же компоненты должны быть плюс-минус одного уровня. Но почти у всех бюджет ограничен и зачастую потратиться сразу на апгрейд сразу нескольких компонентов нет средств. Поэтому делается все постепенно. И конечно же хочется получать бОльший прирост. И если есть выбор между тем улучшить усилитель или кабельную обвязку, я остановлюсь сначала на усилителе, понимая, что его замена даст мне прирост сильнее и предсказуемее.
Не имея денег на хороший автомобиль невозможно от Жигулей получить желаемый результат по клмфорту езды, надежности и безопасности автомобиля, какой бы «апгред» не придумать для Жигулей. )))
И если сейчас у Вас не хватает денег на смену всех компонентов аудио системы для достижения искомого результата в звучании, то процесс апгрейда можно растянуть на какое-то время, постепенно заменяя источник, АС и усилитель. Но, начинать надо именно с АС,а не с усилителя. При этом нужно для себя понимать, в какую сторону потом апгоейдить тракт системы, что бы в итоге получить значительный прирост по качеству звука. А если АС у Вас простенькие, то никаой усилитель более высокого класса не дат значимого прироста в звуку,т.к. АС будет «пятым колесом» в системе и низкий потенциал АС не даст системе заиграть в полную силу.
Я и делаю все, как Вы описали (о чем описал выше).
Сначала поменял АС.
Сейчас жду интегральник. И так потихоньку двигаюсь по списку.
Шаг за шагом двигаемся, экспериментируем.
С акустикой на первом месте согласен, но вот если посредственный источник, то никакой супер усилитель хорошего звука не выдаст. Я бы поменял усилитель и источник местами, ибо если принять во внимание что усилитель по умолчанию не слишком плохой, то наличие хорошего источника сможет дать хороший звук.
Я уже чувствую, что картридж проигрывателя уступает по качеству даже встроенному ЦАПу в ресивер. Записи во FLAC и DSD через флешку, вставленную в Onkyo, звучат лучше, чем те же песни, но на проигрывателе.
что бы получить от винила звук уровня CD, надо вложений ориентировочно 150 тыс.
во всяком случае так говорит большинство.
Постепенно дойдем у этому.
что бы получить от винила звук уровня CD, надо вложений ориентировочно 150 тыс.
То есть проигрыватель СД стоит 150тыс. или сколько как то не понятно.
Обычно этот компонент, принимается как данное, потому что повлиять на него сложнее всего. У меня с этим сложно. Ширина комнаты в 2 раза больше, чем глубина. И диван, на котором слушаешь, смешен в сторону. По центру сесть очень сложно, но уже сложно что-то поменять.
Про комнату правильно написали выше. Она должна быть в одной строчке с колонками в вашем списке.
сложно что-то поменять
Сам прошел через это. То жене не нравится, то шкаф уже стоит на своем месте и двигать его проблематично, но делать нечего, хотите хорошую сцену, минимум гудежа и других неприятных призвуков, тогда нужно заморачиваться с комнатой. Комната может запороть звук больше, чем может показаться на первый взгляд.
Так если бы была возможность, то передвинул. Жены нет, сам живу, но переставить тупо нет возможность.
Короче, слушать приходится либо под углом, либо сидеть на самом левов краю дивана (обычно так и происходит). Это самое коронное место:)
А если поменять местами стол и кресло?
Не, будет еще хуже( Я бы поменял.
Почему? Не должно быть хуже в плане звука. И АС, ну очень широко, учитывая расстояние до них.
Правильно расставить акустику, на пол ковёр, на стены панели, вариантов масса в интернете, каждый как считает нужным так и делает.
6500 долларов это начальный уровень?
Согласен, в сетапе всё завязано друг на друга, по цепочке.
Всем удачи и успехов! Берегите себя и своих близких! И уши свои и соседей! Не доводите оконные рамы до вибраций!
Однажды я уже поднимал этот вопрос, можете посмотреть здесь: Пирамида звука
На первом месте стоит акустика и помещение, далее усиление, а затем зл. питание..
Что первично, а что вторично при подборе системы?!
А что было раньше курица или яйцо?
Давайте еще рассмотрим дисперсию параметров качества в ценовых диапазонах и построим вероятностное распределение нахождения говенного компонента, при условии, что все компоненты по 500.
Илья Малафеев
Вы правильно поставили вопрос-что было раньше яйцо или курица? И чем выше затраты на «говенные компонеты» по 500$, тем актуальнее этот вопрос:)
Надо бы реанимировать тему.
Мне кажется, что при обсуждении данного вопроса понятие «целесообразность» отступает на задний план и подменяется мучениями «а слышно ли разницу». Из-за этого плоскость рассуждений перемещается из сферы рационального в сферу эмоционального, что не есть правильно.
Я практически не сомневаюсь, что в 90% замена любого компонента на более дорогой позволит услышать разницу. Равно как если на Таз-2106 установить 17″ литьё и низкопрофильные шины Pirelli P7, то дорогу означенный Таз будет держать лучше, и водитель это сразу заметит. Однако требуется ли Тазу качество сцепления и динамические характеристики Пирелли? А если рассмотреть стоимость такого апгрейда и подумать, что на эти деньги можно было сделать еще, то не окажется ли, что улучшить эту технику можно было и дешевле?
Рассуждаем далее. Имеем 2 исходных утверждения:
1. Разные качественные классы (сегменты) разной аппаратуры имеют относительно одинаковые ценовые границы, расхождения накапливаются в сторону увеличения в следующей последовательности: Источник->Усилитель->АС.
2. Закон предельной полезности гласит: каждый следующий дополнительно вложенный в некоторое качество рубль (доллар, бат, тугрик) дает всё меньший прирост этого качества.
Должен ли усилитель быть дороже акустики?
Друзья, всё чаще читаю в ответах — купите усилитель подороже, всё станет на свои места.
Лично я не согласен. Хороший усилитель готов работать с акустикой в разы дороже себя, читаю авкомфорт, каюсь(((
Там идут тесты и акустика в десятки раз дороже усилителя, например, Denon AVR-X2500H спокойно озвучивает Focal Kanta за 2 миллиона рублей.
Речь о хайфай, а не бюджет.
Ответы
Лет еще 20-30 назад, для полного раскрытия акустики в идеальном для этого помещении, усилители покупались примерно в цену акстики или процентов на 25-30 дороже. При условии их совместимости. Об этом тоже не забываем.
При этом, есть некоторая зависимость от уровня техники и ее стоимости: все сказанное выше относилось к технике среднего или чуть выше уровня (1000-2000 у.е). Для раскачки сравнительно дешовой акустики (500-1000 у.е) как правило требовались более дорогие усилители. А чтобы раскачать хорошую дорогую акустику, иногда вполне хватало и усилителя процентов на 25 дешевле.
Сейчас. многое изменилось. Бренды и общая мода требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае.
Самое значимое, это не что дороже/дешевле, а связка или синергия АС с усилителем. Бывает, оба аппарат хорошие, а одно с другим не звучит.
Еще выскажу свое мнение на счет современных цен. Учитывая, за сколько это все продается в магазинах, да, усилитель должен стоить дороже.
То, о чем вы пишите, Георгий слишком «тонкая материя». Многим это ни к чему. Я же с вами согласен.
Есть некоторая акустика,например любимая всеми на сайте d1,так вот чтобы ее раскачать,нужен усилитель дороже,особенно если серия бюджетная.Сколько тут тем и вопросов был про них.
Если смотреть на цена-качество, то эти начальные Ямахи (492, 496, 497) даже поинтереснее чем тысячные, так как в своей цене у них практически нет конкурентов. У них приличная мощность, хорошая динамика. Звук яркий, хлёсткий, конечно жестковатый, но многим как раз такой и нравится, особенно по сравнению с мягкотелыми, вялыми начальными Денонами, которых всем советуют 🙂
Недавно послушал бюджетный Денон с бюджетными полочниками от B&W. Мне понравилось. Резковатые и «звонкие» бивни смягчились с деноном и играли вполне комфортно для ушей. Даже приятно. Конечно, это лишь мои ощущения.
И я с Вами согласен. Процесс доставляет еще как!
А затратно до определенного момента, далее идет неподъемно)
Лучше и не скажешь:))
Не в цене дело, а в классе. И нет, не должен.
акустика в десятки раз дороже усилителя
я сторонник подхода «АС на все деньги». Усилитель выбрать/купить проще.
нет. Плохая ас не заиграет ни с каким усилителем, хорошая-почти с любым ибо их параметры в большинстве случаев сверхдостаточны на современном этапе развития радиоэлектроники. Особенно если у Вас скворечник 15-25 кв м.
Скорее, дело в согласованности технических данных/возможностей усилителя и АС, а не их прайсов.
Утопию за 50 тонн гоняли усем за 15 И это был обзор. Сегодня вы зайдёте в Пульт, там в демо-руме стоит Денон 2500, за 4000$
В демо-руме стоять может всякое, это не показатель само по себе. Но много ли людей, покупающих АС за 50, интересуются усилителями за 15? Как-то у меня сомнения на сей счёт..
Усилителей дороже 15 надо поискать. А акустики- навалом))
Ошибаетесь. В шоу-руме Бонанзы разной техники навалом:)) И Макинтоши и Аудиолабы, и Аудионеты, МФ и Кембридж :))
Скорее всего всё должно быть +/- сбалансировано, т.е. примерно одного класса, а также совместимость по техническим характеристикам и характеру заука. Не стоит впадать в крайности.
Кстати, определение класса только по цене тоже весьма относительно. Например, начальный класс у Hegel стартует со 120 тыс.руб. У многих брендов модели такой стоимости относятся к среднему сегменту.
Безусловно это тоже стоит учитывать.
Вопрос по теме: если рекомендованная подводимая мощность АС составляет 10-90 W, насколько к ним подходит усилитель с диапазоном 80-120 W (8 Ом)?
Для колонок не будет опасным партнерство с более мощным?
А зачем ограничения производителя тогда на подводимую мощность? В чём тут логика?
Да! Такой же вопрос имею! Кто в теме, поясните.
Ограничения всегда должны быть. Иначе домохозяйки начинают сушить собачек в микроволновках. А любители «шоб иб. шило» будут подключать к полочникам килловаттные усилители :))
Ну вот это уже яснее. Спасибо за пояснения.
Тут ещё такой момент: как-то читал статью на эту тему, так вот там было сказано, что принцип «мощность лишней не бывает» он как бы верный, но лучше подбирать усилитель, не выходящий за рамки лимита подводимой мощности АС. Вот и призадумался..
Как-то у меня на этом логический спотыкач )) Выходит, усилителю с номиналом в 15 W легче качнуть АС, чем усилителю с номиналом в 150 W? Понятно, что это не так, но так прочитывается ))
Вот оно как. А что насчёт управляемости АС на малой громкости? В смысле, не будут полочники с чувствительностью 89-90 дБ сходу в крик кидаться с мощным усилителем? Или наоборот здесь проблема 1 Ватта легче решается?
Не минимальная. Номинальная. Разные понятия. Номинальная та, на которой усилитель работает с минимальными искажениями сколь угодно долгое время. Т.е. та мощность на которую он и рассчитан. И соответственно может заставить акустику играть громко, но в то же время с минимальными искажениями. Ну а минимальная в усилителе та, на которой элементы входят в рабочий диапазон. Просто разные по принципу работы устройства, но терминология одна.
Про хай-фай не скажу, но любая из трёх моих бюджетных АС (Tannoy Revolution DC 6T, Dali Opticon 6 и Castle Knight 5) безусловно лучше звучит с Primare A30.1 чем, например, с совсем уж дешёвым Marantz PM-8005. Если бы этот Primare так классно звучал не только со среднего уровня громкости, то продал бы уже и Марантц и Ямаху и купил бы ещё парочку Праймаров 🙂
«Вы слишком много кушать», если называете Marantz pm 8005 «совсем уж дешевым». Не, если бы с АС и усилением за лям сравнивали, а так.
Marantz стоит (новый) всего 849 евро, Opticon 6 – в районе 1500 баксов, Primare – 2500 или 2700 (не помню точно), что тут не так? 🙂
у большей половины населения нашей страны денег за год не наберется для дешевого pm 8005.
Я вроде бы по теме отписался, о том что дорогой (относительно, конечно) усилитель с одними и теми же колонками работает (в моём конкретном случае) заметно лучше чем дешёвый. А вы о чём, о населении? 🙂
Согласен с Викторович, до 1К€ в хай-фай это бюджетка. Причем это никак не связано с достатком населения в России или в другой стране. Это просто обьективная реальность сегодняшнего ценообразования. Удивляет как народ «сидящий» на сайте качественного звука любит минусить, играя в возмущенный глас народа. И «дорого» понятие очень относительное. Плюс не забываем что на сайте присутствуют не только Россияне.
Поправил минусы сколько смог. Бедные родственники, грезящие о топовом хай-фай за 100$ выразили вам пролетарское негодование.
Вызываю огонь на себя:)))
Да это не пролетариат, это наши чрезмерно политизированные граждане. Они любой технический вопрос переводят в плоскость «как страшно жить» и «народу жрать нечего». Хобби у них такое 🙂
🙂 в общем да. Если бы на Сундуке каком так высказаться. и то там сейчас часть народа поскромнее стали.
А тут. ну 6005 Маранц еще прокатит назвать дешовым, но все же не 8005.
Но если с акустикой сравнивать. теми же Оптиконами, то в сравнении можно так выразиться.
Кстати, под Дали бы я не стал никакие маранцы пробовать. Ни по звуку, ни. Вот вроде считается, что Дали легкая акустика, а мне так не показалось в свое врмя.
Много чего приподносится не так, как есть в реальности. Про «легкие» некоторые модели Dali согласен на 100%, как и с тем, что это переоцененный (разрекламированный) звук на данном ресурсе, если что, пишу как владелец одной из модели данного бренда. Разговоры про достаточные характеристики от недостаточных знаний. В идеале надо владеть техникой, которая в состоянии раскрыть потенциал друг друга.
Хороший усилитель готов работать с акустикой в разы дороже себя
никто и не спорит, работает всё.
приведу свой пример:
у меня прекрасно прожил denon 720 с canton-ergo, когда представилась возможность доплатить 700€ я поменял 720 на pm8005. (по разным причинам), но по звуку
стало больше баса, панорама отклеилась от динамиков, центр каналов стал осязаемый и «вошёл» в комнату, громкость удобней дозировать, выход на наушники лучше.
Вы бы вложились в новые колонки со старым 720?
Мне этот разговор напоминает: Солярис же хорошая машина, едет и продаётся активно.
Вообще не понимаю, как можно от дохлого усилителя ждать чудес на хорошей акустике. Бредятина полная(( Минусуйте.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Что выбирать сначала: усилитель или акустику?
Читаю я, читаю, и все говорят что сначала выбери акустику, а потом — усилитель. Но почему такое именно правило — нет нечего об этом.
Я повторюсь, я слушал Denon CEOL N10 сначала с Focal, затем DALI, и потом Piega. И все они звучат по-разному. И если мне понравилось Piega, но не понравился усилитель, то что?
Мне почему-то казалось, что начинаешь выбор с усилителя, а потом все остальное.
Нечего не поминаю я у вас господа.
Ответы
Кстати, тут есть зависимость от общей стоимости системы. Грубо говоря, в системе начального уровня акустика — это 90% характера звучания. В дорогой — акустика диктует примерно 60% особенностей звука. Я привожу не «замерные» цифры, а то, каким образом вы сами будете оценивать влияние отдельных компонентов на звук системы.
Личное мнение (оно не соотносится с общепринятой практикой) — система звучит лучше, если усилитель выше по уровню, чем акустика.
Относительно чего она звучит лучше? Как вы сравниваете уровень УНЧ и акустики, поделитесь опытом.
Читаю я, читаю, и все говорят что сначала выбери акустику, а потом — усилитель. Но почему такое именно правило — нет нечего об этом.
P.S. По-хорошему только приняв все это в расчет можно говорить о том, чтобы начинать выбирать по вкусу 🙂
Вы поменяли свое мнение? Советовали брать акустику в два раза дороже. Хорошая акустика зазвучит в любой комнате, а плохую вы ни какой обработкой комнаты не улучшите
Хорошая акустика зазвучит в любой комнате, а плохую вы ни какой обработкой комнаты не улучшите
Нет Никита, я не буду как вы тыкать носом
Ну и зря, в таком случае конструктивный разговор с вами невозможен. Вы там что-то когда-то прочитали и как-то запомнили (может так, а может не так) и теперь спрашиваете у меня по сути, коррелирует ли изложенная мной сейчас позиция с вашими воспоминаниями (вашей интерпретацией озвученной мной ранее позиции). Ответ мной на такой вопрос априори невозможен.
Я вас ни о чем не спрашивал, так мысли вслух
В таком случае не пишите пожалуйста свои мысли в слух под моими комментариями, чтобы пустые траты вашего времени не превращались в мои.
Мне может к вам на прием еще записаться? Ах да к вашему секретарю
вы абсолютно правы насчет подбора.начинать надо с помещения! 100%
Объясните пожалуйста, как помещение влияет на выбор акустики
Мой пример из жизни. Только один пример из нескольких. У меня музыка установлена в рабочем кабинете. Помещение 18 м2, потолки 2.5 подвесные, 3 шкафа, письменный стол. Всё звучит как мне надо. Переезжаю в другой кабинет. Точно такой-же, но потолок бетон и по периметру висит люминесцентная лампа на потолке. Шкафы, акустика, вся техника на тех-же местах установлена. Это ужас, а не звук. Всё звенит, эхо гуляет, слушать невозможно. А всего-то, лишился подвесных потолков Армстронг. Помещение очень много значит. Неправильное помещение и расстановка акустики, могут загубить любой звук.
Акустика играет так как она может играть и усилитель выдает те параметры какие он может выдать, как она может играть лучше? Как усилитель ее раскроет чуть больше? Что касается акустики помещения, то естественно оно влияет на качество воспроизведения.
Том а вы на какие параметры усилителя смотрите?
Хорошая акустика будет звучать и с неважным усилителем. А хороший усилитель с плохой не зазвучит.
Вот от кого, от кого, а от вас таких заявлений никак не ждёшь.
Почему? Я всегда говорил, что акустика первична в сетапе.
поддержу, Игорь)) мои первые Хорусы 726 играли от музыкального центра Сони, СД ставил- причём очень красиво. После замены на усилитель, потом ещё дороже, прибавилось в громкости, да, но в качестве не сильно)))
Я всегда считал наоборот
Когда был молодым и наивным, считал так же. Потом узнал много нового и мнение поменялось. Всё приходит с опытом :))
Вы это серьезно? или шутите?
Не шучу, а делюсь обширным опытом. Чего и вам желаю. Опыта.
Ну насчет опыта это надо еще посмотреть, хотелось бы более обоснованно, так сказать с научной точки зрения. Жду.
В наше время есть излучатели, работу которых не могут объяснить с научной точки зрения😀. Ну а опыт. я не знаю, что вы хотели бы посмотреть. Скажем с конца 70-х прошлого века вас устроит?
Так а что не понятно? АС в сетапе задают «настроение» и логично с них и начать приобретение. Ну если Вам понравился конкретный сетап, тогда конечно нет разницы в какой очередности покупать.
тут какая штука. так на самом деле во всем. например с фотографами та же движуха. хороший объектив он и на зеркалке любительского уровня раскроет потенциал фотика на максимум а вот на флагманской зеркалке объектив начального уровня все равно будет главным ограничителем качества. плюс к этому объектив меньше изнашивается. и даже с некоторыми поломками пусть и с ограничениями но работоспособен и сохраняет качество. чего нельзя сказать о зеркалке.
но все это верно или когда вы выбираете систему с планами на развитие как свое творческое так и системы с которой это все делаете. если же вам нужен один аппарат на весь его ресурс то выбирать нужно сразу целиком связку усилитель и колонки. и источник. если же в планах тюнинг системы раз в год или еще чаще то тогда акустика является наиболее медленно меняющимся компонентом. тут уже и дизайн и вес и скорость замены(один вмеру мобильный ящик или 2 минимонстрика) начинают свои правила накладывать.
поэтому в этой ситуации нужно взять колонки и уже потом доводить их звучание неспешным приятным перебором компонентов пока не поймаете свой звук который менять не захочется или пока не поймете что нужно выходить на новый уровень колонок.
в общем это как с женщиной. сначала нужно найти ту что и по характеру и по фигуре а потом уже пробовать менять ее гардероб. с некоторыми это легко получится а некоторые и скалкой по ушам зарядить могут когда вы захотите повышенной «басовитости» образа в районе декольте.
2. Что будет источником, где то, что будем слушать.
3. Чем будем усиливать?
4. Что будет воспроизводить? В уши, на уши, протяженность прослушивания, колонки.
Подбирать. Оценивать. Тут нужны и собственные уши, и знания. И советы. Слушать.
И вы думаете, что то что вы слушаете сейчас, будете слушать вечно? 20 лет? Что, год? Раз в год?
Удачи Вам и успехов! Да, и можно не спешить, поспешая.
Поддержу Игоря, лично я как делал : купил сразу акустику получше, а усилитель и источник бюджетные, затем на протяжении 15 лет менял усилители и источники. А недавно добрался и до фильтров в своих АС. Выбирать все сразу конечно правильней, но имхо это очень тяжело, особенно без должного опыта.
На мой взгляд хороший ход. Немаловажный фактор при таком построении системы это еще финансовая составляющая.
Ведь сразу осилить покупку 3-х компонентов в систему довольно сложно. А так на протяжении времени постепенно появляется возможность обновления и понимание(опыт) того,что хочется обновить.
сейчас все стало хуже и хуже.
раньше я рассматриал источник (комбайн) цеол 10 и думал что он и будет, но чем больше читаешь тем больше каши.
так я случайно вышел на фирмы
про которые у нас нет отзывов и вот у них качество якобы выше и классы усиления выше.
Бюджетный Vincent меня лично не впечатлил. Рассматривал в качестве одного из основных вариантов, но прослушивание быстро расставило претендентов по местам.
Здесь редко упоминаются АС Aurum Cantus. Хотя по конструктиву и параметрам выглядят очень даже неплохо.
Массивные корпуса, интересные дин. головки, включая ленточники на ВЧ. В сравнении с другими производителями смотрятся достойно.
Логично сначала выбрать АС под те жанры которые вы слушаете, а потом уже подбирать усилитель который сможет раскрыть ваши АС
Нет, не логично, усилитель должен быть на максимум. Очень мало акустики, которая дает снисхождение усилителю.
На максимум для чего? Харбетам каким нибудь хватит лампы, динам нужен токовый усилитель. Нужно исходить из того что слушает автор, подбирать АС под эти жанры максимально доступную по деньгам и исходя из параметров акустики думать о подходящем к ней усиление. Экономить на аудио не получится ни на каких компонентах, но уровень акустики в первую очередь играет на то как будет звучать система в целом.
Ну не играет хорошая акустика со слабым усилением, если конечно подберете, то хорошо. Я не про мощность
Я скажу как музыкант.. Колонки для меня инструмент,ну а дальше все остальное.. Что бы не заниматься остальным,я музыку предпочитаю слушать на активных колонках,там сразу все понятно.. Там на заводе все согласовали,а мое дело выбрать под себя.. Если заметили,я никогда не спрашиваю советов-есть свои уши.. Акустические инструменты-это отдельная тема,а так я звуком начал заниматься в 1967г. Когда начал играть на электрогитарах и всяких клавишных. Если перенести к примеру на еду,то я сразу оцениваю основное блюдо с гарниром,а не по отдельности..
И еще.. Для меня в идеале 3х-полосая акустика,с раздельным усилением на полосу частот.. А дальше решайте и слушайте сами,если вы не догматик hi-fi..
Акустические системы пока что являются самым «грязным» звеном во всей системе. В характеристиках усилителя THD измеряется сотыми долями процента. Некоторые производители указывают даже тысячные доли процента.
Акустика же вносит гораздо больше искажений: от десятых долей, до целых процентов. И в НЧ сегменте искажения наибольшие.
Так что, выбирая АС мы выбираем характер искажений, который нам больше по нраву. А правильно подобранный по мощности усилитель ничего в звучание добавлять не будет.
Вы вообще читаете,что я говорю??
Я вообще то отвечал не вам, а ТС. Но раз уж вы говорите что то такое, что должно быть услышано, приведите пример, что я упустил.
Спасибо, Георгий. Вы хотели, чтобы я прочитал, и я прочитал. К сожалению, здесь мы обсуждаем акустические колонки и усилители, а не музыкальные инструменты.
А что вам легче таскать домой на прослушку? Колонки или усилитель? А что вам легче дадут под залог в салоне? Акустику или усилитель? Все деньги истратьте на хорошую акустику,предварительно послушав её звучание.А потом будете прилаживать к ней усилитель.
Скажу как было на практике, попались акустика NAD к планируемому NAD ресиверу. но в процессе покупки был куплен MARANZ в результате высокие и низкие чуть смягчены, надо брать B$W или QEF акустику, теперь подыскиваю другую акустику с металлическими пищалками, что бы скомпенсировать фирменный звук. Кто знает что делает, тот поймет для начинающих это темный лес, для них и S-90 прекрасно звучат и бахают.
Чувствительность колонок определяет необходимую мощность усилителя. Ни по нынешним временам это не очень актуально т.к. чувствительность подавляющего большинства колонок одинаково низкая (((
Все-таки, главное, конструктив усилка. Класс А на 30 Вт играет гораздо лучше, чем AB на 200 Вт) При относительно низкой чувствительности АС, скажем, 84-86 Дб.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.