Что важнее наука или искусство
Что важнее: искусство или наука?
Автор: Guru · 10.10.2018
(409 слов) Мир преображается благодаря бесценным понятиям, без которых уже трудно представить сегодняшний день. Искусство и наука – неотъемлемые части современной жизни человека, ведь первое развивает в нас чувство прекрасного, а благодаря развитию науки появляются необходимые вещи: интернет, лекарства от рака и СПИДа, экологические виды топлива и т.д.. Но что все-таки важнее? Расставить приоритеты помогает классика русской литературы.
Некоторые люди могут отдавать должное искусству, но свой выбор всегда сделают в пользу науки. Ведь без живописи и литературы человек прожить может, а без той же медицины – никак. Так рассуждал главный герой романа Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, поэтому ему и принадлежит фраза: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Базаров – нигилист, он полностью погружен в науку и не может представить себя без дела всей его жизни – медицины. Он равнодушно, даже негативно, относится к чтению стихов Николая Кирсанова, а позже его начинает раздражать даже собственная влюбленность, возникшая к Анне Одинцовой. Воспевающие любовь поэты казались Евгению глупцами, однако и его не миновала участь обнаружить романтика в себе. Конечно, от науки Евгений Базаров никогда не отказывался, он продолжал работать, проводить опыты и помогать отцу во врачебной практике, так как видел в этом смысл своего бытия. Но одной лишь химии ему не хватило, чтобы жить, поэтому, потеряв стимул к жизни, он впервые за всю практику проявил халатность, заразился тифом и умер. Видимо, есть что-то важнее науки.
Обратимся к другому произведению русской литературы – роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Искусство в этой книге играет немаловажную роль, ведь сюжет произведения строится не только на строчках самого автора, но и на рукописях одного героя. Мастер пишет произведение о Понтии Пилате, и он со своим творчеством становится дороже любого богатства для Маргариты. Именно поэтому девушка делает все, чтобы вернуть любимого человека и его роман, который несправедливо раскритиковали. Воланд идет навстречу возлюбленным, и уже в потустороннем мире Мастер заканчивает свое литературное детище, освобождая Понтия Пилата. Булгаков подчеркивает, как важен духовный мир человека, который преображается за счет искусства. Именно честного и свободного искусства не хватало прогрессивному советскому обществу, которое, несмотря на технический прогресс, существенно деградировало.
Мы не можем существовать равноценно как без науки, так и без искусства. Благодаря науке человечество открывает новые возможности и совершенствует мир, в котором мы живем. Но какой бы это был мир без той силы искусства, которая разукрашивает нашу жизнь прекрасными оттенками? Наука и искусство – два неотъемлемых компонента окружающего мира, никак не исключающих друг друга, но лично для меня очевидно, что искусство имеет большую значимость, так как оно делает лучше людей, а не только предметы их обихода.
Проблема значения науки и искусства по Л. А. Кассилю Дощинский 3 вариант (ЕГЭ по русскому)
Искусство и наука — неотъемлемые части современной жизни человека, ведь искусство развивает в нас чувство прекрасного, а благодаря развитию науки осуществляется технический прогресс: появляются интернет, различные лекарства, экологические виды топлива и т. д. На вопрос о том, какое мировоззрение более современно, творческое или научное, помогает ответить текст Л. А. Кассиля, в котором затрагивается проблема значения науки и искусства, обратимся к нему.
Автор рассматривает мнения двух групп молодых людей. Одни считают, что в наше «деловое время» искусство уже не играет той роли, как в прежние времена, оно только «разнеживает душу» и становится ненужным, в то время как наука и прогресс меняют мир.
Л. А. Кассиль отмечает, что эти люди могут отдавать должное искусству, но свой выбор всегда сделают в пользу науки. По мнению «физиков», без живописи и литературы человек прожить может, а без той же медицины – никак. Действительно, рациональный подход к жизни с приоритетом пользы, выгоды, прогресса без должного внимания относится к творчеству, искусству, всем проявлениям прекрасного.
Мнению сторонников рационального мышления Л. А. Кассиль противопоставляет мнение другой группы молодых людей. Они считают, что «в межпланетном полете космонавту будет нужна и ветка сирени», которая поможет воспитать характер, волю и совершить подвиг. «Лирики» понимают, что «прочувствовать» этот мир, стать духовной и гармоничной личностью невозможно без музыки, поэзии, прозы и искусства в целом.
Сравнивая два противоположных взгляда на расстановку приоритетов в выборе между наукой и искусством, можно сделать следующий вывод: Л. А. Кассиль ярко демонстрирует противоположность подходов к познанию мира «физиков» и «лириков».
Позиция Л. А. Кассиля очевидна. «Наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают… Знания всегда пребывают в мире…». Все значимые научные открытия и изобретения потеряют свою ценность без великой силы искусства.
Я полностью согласен с позицией писателя, так как считаю, что сравнение значения науки и искусства подобно сопоставлению дня и ночи, света и тьмы. Жизнь состоит из гармонии противоположностей и их взаимодополняющего единства. Точка зрения «физиков», которые изменяют и совершенствуют внешний мир, важна так же, как и мнение «лириков», которые помогают понять мир, прочувствовать его и стать духовной и совершенной личностью.
В заключение мне хотелось бы сказать, что мы не можем существовать равноценно как без науки, так и без искусства. Благодаря науке человечество открывает новые возможности, а сила искусства обогащает нашу жизнь прекрасными красками. Научное и чувственное, эмоциональное отношение к миру — два неотъемлемых компонента бытия, никак не исключающие друг друга.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Роль науки и искусства по тексту Л. А. Кассиля (ЕГЭ по русскому)
Что важнее: наука или искусство? Над таким вопросом размышляет Лев Абрамович Кассиль в предложенном для анализа тексте.
Автор приводит две противоположных точки зрения на данную проблему. Обе они были популярны среди его современников.
Однако он неспроста приводит его в своём размышлении. Так Л. А. Кассиль показывает, что в век новых технологий искусство подвергается нападкам ярых сторонников научного прогресса, тем самым привлекая читателя к поставленной проблеме.
К счастью, такого мнения придерживаются далеко не все современники автора.
Многие приводят в пример космонавтов, которым «в межпланетном полёте… будет нужна и ветка сирени». Это образное выражение можно понимать так: даже тем, кто неразрывно связан с наукой, искусство жизненно необходимо. Ведь оно помогает в формировании личности человека, в «свершении подвига». А значит, и искусство, и наука одинаково важны для человека и не должны соперничать друг с другом. Доказательством этой точки зрения служит и жизнь выдающегося учёного А. Эйнштейна. Будучи великим учёным, этот человек находил «источник высшего счастья вовсе не в науке».
По мнению Л. А. Кассиля, «наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают». Автор считает, что творчество невозможно заменить даже самыми выдающимися достижениями научно-технического прогресса. А потому споры о том, что является более важным: наука или искусство, по меньшей мере, бессмысленны.
Я согласна с мнением автора. В жизни человека должно быть место и науке, и искусству. Технический прогресс обеспечивает нас современными техническими приспособлениями, делает нашу жизнь более комфортной, открывает новые возможности. Однако человеческая душа нуждается в искусстве и творчестве. Оно вдохновляет, заставляет человека испытывать эмоции, наполняет его жизнь красками и делает её счастливой. Я могу судить об этом на собственном примере: поступая в технический ВУЗ и связывая свою жизнь с научными технологиями, я не собираюсь отказывать себе в творчестве. После тяжёлой умственной работы душа зачастую требует отдыха в виде просмотра хорошего фильма, занятий рукоделием или игры на музыкальном инструменте. Так искусство может придать силы для покорения новых высот в науке.
Надеюсь, что, несмотря на активный научно-технический прогресс, искусство не утратит своей значимости и не будет вытеснено наукой. Ведь обе эти сферы одинаково важны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Разные мнения, размышления, примеры.
Искусство и наука – неотъемлемые части современной жизни человека, ведь первое развивает в нас чувство прекрасного, а благодаря развитию науки появляются необходимые вещи: интернет, лекарства от рака и СПИДа, экологические виды топлива и т.д.. Но что все-таки важнее? Расставить приоритеты помогает классика русской литературы.
Некоторые люди могут отдавать должное искусству, но свой выбор всегда сделают в пользу науки. Ведь без живописи и литературы человек прожить может, а без той же медицины – никак. Так рассуждал главный герой романа Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, поэтому ему и принадлежит фраза: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Базаров – нигилист, он полностью погружен в науку и не может представить себя без дела всей его жизни – медицины. Он равнодушно, даже негативно, относится к чтению стихов Николая Кирсанова, а позже его начинает раздражать даже собственная влюбленность, возникшая к Анне Одинцовой. Воспевающие любовь поэты казались Евгению глупцами, однако и его не миновала участь обнаружить романтика в себе. Конечно, от науки Евгений Базаров никогда не отказывался, он продолжал работать, проводить опыты и помогать отцу во врачебной практике, так как видел в этом смысл своего бытия. Но одной лишь химии ему не хватило, чтобы жить, поэтому, потеряв стимул к жизни, он впервые за всю практику проявил халатность, заразился тифом и умер. Видимо, есть что-то важнее науки.
Обратимся к другому произведению русской литературы – роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Искусство в этой книге играет немаловажную роль, ведь сюжет произведения строится не только на строчках самого автора, но и на рукописях одного героя. Мастер пишет произведение о Понтии Пилате, и он со своим творчеством становится дороже любого богатства для Маргариты. Именно поэтому девушка делает все, чтобы вернуть любимого человека и его роман, который несправедливо раскритиковали. Воланд идет навстречу возлюбленным, и уже в потустороннем мире Мастер заканчивает свое литературное детище, освобождая Понтия Пилата. Булгаков подчеркивает, как важен духовный мир человека, который преображается за счет искусства. Именно честного и свободного искусства не хватало прогрессивному советскому обществу, которое, несмотря на технический прогресс, существенно деградировало.
Мы не можем существовать равноценно как без науки, так и без искусства. Благодаря науке человечество открывает новые возможности и совершенствует мир, в котором мы живем. Но какой бы это был мир без той силы искусства, которая разукрашивает нашу жизнь прекрасными оттенками? Наука и искусство – два неотъемлемых компонента окружающего мира, никак не исключающих друг друга, но лично для меня очевидно, что искусство имеет большую значимость, так как оно делает лучше людей, а не только предметы их обихода.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
. почему искусство всегда будет важнее науки, природы и медитации.
Тонкая ткань художественного – того самого, к чему тянется душа, когда мы говорим, что она тянется к прекрасному – может проявляться в самых незначительных деталях произведения искусства. Но именно эти детали делают его таковым. Ощутив аромат прекрасного, мы, зрители, уже знаем – не узнаём, не понимаем, не догадываемся, а именно знаем, той частью своего существа, что питается духовными связями с миром – мы знаем, и с каждым вдохом это знание крепнет, что наша жизнь не бессмысленна, наше «я» бесконечно, нам есть ради чего поднимать голову к небу, и у нас имеются веские основания жить, и наше право любить – истинно.
Вот для чего нужно искусство, и вот почему оно всегда будет важнее науки, природы и медитации. Искусство даёт возможность каждому человеку знать, кто он, зачем живёт и чем ему руководствоваться в своих поступках. А вот наука (знания, техника, медицина), природа (инстинкты, явления, социум) и медитация (духовные практики, религия, мистика) никогда не дадут ответа на эти простые и главные вопросы. Хоть и пытаются. Только искусство, как нить сокровенного знания и любви, протянувшаяся от человека к человеку сквозь годы и расстояния, объясняет, вдохновляет и ориентирует. Каждого. Всех. Без оговорок.
Но как же это происходит? Почему, например, из двух стихотворений, написанных одинаковым размером, посвящённых одному и тому же предмету, одно шедевр, другое – беспомощный жалкий пшик, который и читать-то неловко? Как одна простая мелодия оказывается «Шуткой» Баха, а другая – блатной грязью? За счёт чего на одно обнажённое женское тело со всего мира съезжаются любоваться в музей, а от другого смущённо отворачиваются и подальше отводят детей? Какими деталями объяснить это различие? В чём же божественная соль прекрасного?
Среди наиболее доступных тем, проще других открывающих человеку дорогу к прекрасному, в изобразительном искусстве всегда были пейзаж и женское тело. Кто из нас не замирал перед морскими закатами и заснеженными деревьями?
Кто не любовался совершенством линий, рождённых кистью Рембрандта? Но эта щемящая выразительность заданных тем сыграла с ними же злую шутку: большинство зрителей, наделённых даром видеть, но обделённых возможностью выразить ощущаемое, этой своей обделённости не осознают, и берутся множить лубок.
Сталкиваясь с очевидной своей беспомощностью перед прекрасным, они сосредотачиваются на языке науки, природы или медитации, полагая эти методики оправданием своему художественному бессилию. И в результате множится кич – морские закаты с пальмами, заснеженные ёлки и выгнутые женские тела со всеми своими воспрянувшими сосцами и гламурно выбритыми лобками – всё это лезет из всех щелей, куда ни глянь.
И техногенные подёнщики, мнящие себя авангардом искусства, орут на тебя из ящика, с обложек журналов, со страниц фотосайта, подсовывая свою выверенную математику в замен чувству, которым они оказались обделены только потому, что стучатся к искусству к не в те двери. А за ними – бесчисленные подражатели окунают в краску своих бездушных натурщиц, выискивают в Килиманджаро душную экзотику и кропят над цифровыми мирами, не понимая, что занимаются бездарным прожиганием своего единственного таланта – быть зрителями в сотворчестве, но не творцами.
Поэтому, окунаясь в детали действительно прекрасного произведения, не стоит забывать, что их смакование в контексте художественной интерпретации не имеет ничего общего с сухим техническим анализом, и не ставит, в отличие от него, перед собой цели вычленить из этих деталей зерно успеха. Ведь это и невозможно. Ибо само понятие «успех» – всего лишь производная от распространённой иллюзии, что якобы счастье и смысл жизни таятся в потреблении, а не в жертвовании собой. До тех пор, пока ремесленники не поймут этого, они будут толпиться перед прекрасным у запертых дверей, завистливо поглядывая не тех, кто выбрал искусство и блаженствует на творческом подъёме. Со стороны кажется, что им так легко!