Что важнее наука или искусство

Что важнее: искусство или наука?

Автор: Guru · 10.10.2018

(409 слов) Мир преображается благодаря бесценным понятиям, без которых уже трудно представить сегодняшний день. Искусство и наука – неотъемлемые части современной жизни человека, ведь первое развивает в нас чувство прекрасного, а благодаря развитию науки появляются необходимые вещи: интернет, лекарства от рака и СПИДа, экологические виды топлива и т.д.. Но что все-таки важнее? Расставить приоритеты помогает классика русской литературы.

Некоторые люди могут отдавать должное искусству, но свой выбор всегда сделают в пользу науки. Ведь без живописи и литературы человек прожить может, а без той же медицины – никак. Так рассуждал главный герой романа Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, поэтому ему и принадлежит фраза: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Базаров – нигилист, он полностью погружен в науку и не может представить себя без дела всей его жизни – медицины. Он равнодушно, даже негативно, относится к чтению стихов Николая Кирсанова, а позже его начинает раздражать даже собственная влюбленность, возникшая к Анне Одинцовой. Воспевающие любовь поэты казались Евгению глупцами, однако и его не миновала участь обнаружить романтика в себе. Конечно, от науки Евгений Базаров никогда не отказывался, он продолжал работать, проводить опыты и помогать отцу во врачебной практике, так как видел в этом смысл своего бытия. Но одной лишь химии ему не хватило, чтобы жить, поэтому, потеряв стимул к жизни, он впервые за всю практику проявил халатность, заразился тифом и умер. Видимо, есть что-то важнее науки.

Обратимся к другому произведению русской литературы – роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Искусство в этой книге играет немаловажную роль, ведь сюжет произведения строится не только на строчках самого автора, но и на рукописях одного героя. Мастер пишет произведение о Понтии Пилате, и он со своим творчеством становится дороже любого богатства для Маргариты. Именно поэтому девушка делает все, чтобы вернуть любимого человека и его роман, который несправедливо раскритиковали. Воланд идет навстречу возлюбленным, и уже в потустороннем мире Мастер заканчивает свое литературное детище, освобождая Понтия Пилата. Булгаков подчеркивает, как важен духовный мир человека, который преображается за счет искусства. Именно честного и свободного искусства не хватало прогрессивному советскому обществу, которое, несмотря на технический прогресс, существенно деградировало.

Мы не можем существовать равноценно как без науки, так и без искусства. Благодаря науке человечество открывает новые возможности и совершенствует мир, в котором мы живем. Но какой бы это был мир без той силы искусства, которая разукрашивает нашу жизнь прекрасными оттенками? Наука и искусство – два неотъемлемых компонента окружающего мира, никак не исключающих друг друга, но лично для меня очевидно, что искусство имеет большую значимость, так как оно делает лучше людей, а не только предметы их обихода.

Источник

Проблема значения науки и искусства по Л. А. Кассилю Дощинский 3 вариант (ЕГЭ по русскому)

Искусство и наука — неотъемлемые части современной жизни человека, ведь искусство развивает в нас чувство прекрасного, а благодаря развитию науки осуществляется технический прогресс: появляются интернет, различные лекарства, экологические виды топлива и т. д. На вопрос о том, какое мировоззрение более современно, творческое или научное, помогает ответить текст Л. А. Кассиля, в котором затрагивается проблема значения науки и искусства, обратимся к нему.

Автор рассматривает мнения двух групп молодых людей. Одни считают, что в наше «деловое время» искусство уже не играет той роли, как в прежние времена, оно только «разнеживает душу» и становится ненужным, в то время как наука и прогресс меняют мир.

Л. А. Кассиль отмечает, что эти люди могут отдавать должное искусству, но свой выбор всегда сделают в пользу науки. По мнению «физиков», без живописи и литературы человек прожить может, а без той же медицины – никак. Действительно, рациональный подход к жизни с приоритетом пользы, выгоды, прогресса без должного внимания относится к творчеству, искусству, всем проявлениям прекрасного.

Мнению сторонников рационального мышления Л. А. Кассиль противопоставляет мнение другой группы молодых людей. Они считают, что «в межпланетном полете космонавту будет нужна и ветка сирени», которая поможет воспитать характер, волю и совершить подвиг. «Лирики» понимают, что «прочувствовать» этот мир, стать духовной и гармоничной личностью невозможно без музыки, поэзии, прозы и искусства в целом.

Сравнивая два противоположных взгляда на расстановку приоритетов в выборе между наукой и искусством, можно сделать следующий вывод: Л. А. Кассиль ярко демонстрирует противоположность подходов к познанию мира «физиков» и «лириков».

Позиция Л. А. Кассиля очевидна. «Наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают… Знания всегда пребывают в мире…». Все значимые научные открытия и изобретения потеряют свою ценность без великой силы искусства.

Я полностью согласен с позицией писателя, так как считаю, что сравнение значения науки и искусства подобно сопоставлению дня и ночи, света и тьмы. Жизнь состоит из гармонии противоположностей и их взаимодополняющего единства. Точка зрения «физиков», которые изменяют и совершенствуют внешний мир, важна так же, как и мнение «лириков», которые помогают понять мир, прочувствовать его и стать духовной и совершенной личностью.

В заключение мне хотелось бы сказать, что мы не можем существовать равноценно как без науки, так и без искусства. Благодаря науке человечество открывает новые возможности, а сила искусства обогащает нашу жизнь прекрасными красками. Научное и чувственное, эмоциональное отношение к миру — два неотъемлемых компонента бытия, никак не исключающие друг друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Роль науки и искусства по тексту Л. А. Кассиля (ЕГЭ по русскому)

Что важнее: наука или искусство? Над таким вопросом размышляет Лев Абрамович Кассиль в предложенном для анализа тексте.

Автор приводит две противоположных точки зрения на данную проблему. Обе они были популярны среди его современников.

Что важнее наука или искусство. Смотреть фото Что важнее наука или искусство. Смотреть картинку Что важнее наука или искусство. Картинка про Что важнее наука или искусство. Фото Что важнее наука или искусство

Однако он неспроста приводит его в своём размышлении. Так Л. А. Кассиль показывает, что в век новых технологий искусство подвергается нападкам ярых сторонников научного прогресса, тем самым привлекая читателя к поставленной проблеме.

К счастью, такого мнения придерживаются далеко не все современники автора.

Многие приводят в пример космонавтов, которым «в межпланетном полёте… будет нужна и ветка сирени». Это образное выражение можно понимать так: даже тем, кто неразрывно связан с наукой, искусство жизненно необходимо. Ведь оно помогает в формировании личности человека, в «свершении подвига». А значит, и искусство, и наука одинаково важны для человека и не должны соперничать друг с другом. Доказательством этой точки зрения служит и жизнь выдающегося учёного А. Эйнштейна. Будучи великим учёным, этот человек находил «источник высшего счастья вовсе не в науке».

По мнению Л. А. Кассиля, «наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают». Автор считает, что творчество невозможно заменить даже самыми выдающимися достижениями научно-технического прогресса. А потому споры о том, что является более важным: наука или искусство, по меньшей мере, бессмысленны.

Я согласна с мнением автора. В жизни человека должно быть место и науке, и искусству. Технический прогресс обеспечивает нас современными техническими приспособлениями, делает нашу жизнь более комфортной, открывает новые возможности. Однако человеческая душа нуждается в искусстве и творчестве. Оно вдохновляет, заставляет человека испытывать эмоции, наполняет его жизнь красками и делает её счастливой. Я могу судить об этом на собственном примере: поступая в технический ВУЗ и связывая свою жизнь с научными технологиями, я не собираюсь отказывать себе в творчестве. После тяжёлой умственной работы душа зачастую требует отдыха в виде просмотра хорошего фильма, занятий рукоделием или игры на музыкальном инструменте. Так искусство может придать силы для покорения новых высот в науке.

Надеюсь, что, несмотря на активный научно-технический прогресс, искусство не утратит своей значимости и не будет вытеснено наукой. Ведь обе эти сферы одинаково важны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что важнее наука или искусство. Смотреть фото Что важнее наука или искусство. Смотреть картинку Что важнее наука или искусство. Картинка про Что важнее наука или искусство. Фото Что важнее наука или искусство

Разные мнения, размышления, примеры.

Искусство и наука – неотъемлемые части современной жизни человека, ведь первое развивает в нас чувство прекрасного, а благодаря развитию науки появляются необходимые вещи: интернет, лекарства от рака и СПИДа, экологические виды топлива и т.д.. Но что все-таки важнее? Расставить приоритеты помогает классика русской литературы.

Некоторые люди могут отдавать должное искусству, но свой выбор всегда сделают в пользу науки. Ведь без живописи и литературы человек прожить может, а без той же медицины – никак. Так рассуждал главный герой романа Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, поэтому ему и принадлежит фраза: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Базаров – нигилист, он полностью погружен в науку и не может представить себя без дела всей его жизни – медицины. Он равнодушно, даже негативно, относится к чтению стихов Николая Кирсанова, а позже его начинает раздражать даже собственная влюбленность, возникшая к Анне Одинцовой. Воспевающие любовь поэты казались Евгению глупцами, однако и его не миновала участь обнаружить романтика в себе. Конечно, от науки Евгений Базаров никогда не отказывался, он продолжал работать, проводить опыты и помогать отцу во врачебной практике, так как видел в этом смысл своего бытия. Но одной лишь химии ему не хватило, чтобы жить, поэтому, потеряв стимул к жизни, он впервые за всю практику проявил халатность, заразился тифом и умер. Видимо, есть что-то важнее науки.
Обратимся к другому произведению русской литературы – роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Искусство в этой книге играет немаловажную роль, ведь сюжет произведения строится не только на строчках самого автора, но и на рукописях одного героя. Мастер пишет произведение о Понтии Пилате, и он со своим творчеством становится дороже любого богатства для Маргариты. Именно поэтому девушка делает все, чтобы вернуть любимого человека и его роман, который несправедливо раскритиковали. Воланд идет навстречу возлюбленным, и уже в потустороннем мире Мастер заканчивает свое литературное детище, освобождая Понтия Пилата. Булгаков подчеркивает, как важен духовный мир человека, который преображается за счет искусства. Именно честного и свободного искусства не хватало прогрессивному советскому обществу, которое, несмотря на технический прогресс, существенно деградировало.
Мы не можем существовать равноценно как без науки, так и без искусства. Благодаря науке человечество открывает новые возможности и совершенствует мир, в котором мы живем. Но какой бы это был мир без той силы искусства, которая разукрашивает нашу жизнь прекрасными оттенками? Наука и искусство – два неотъемлемых компонента окружающего мира, никак не исключающих друг друга, но лично для меня очевидно, что искусство имеет большую значимость, так как оно делает лучше людей, а не только предметы их обихода.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

. почему искусство всегда будет важнее науки, природы и медитации.

Тонкая ткань художественного – того самого, к чему тянется душа, когда мы говорим, что она тянется к прекрасному – может проявляться в самых незначительных деталях произведения искусства. Но именно эти детали делают его таковым. Ощутив аромат прекрасного, мы, зрители, уже знаем – не узнаём, не понимаем, не догадываемся, а именно знаем, той частью своего существа, что питается духовными связями с миром – мы знаем, и с каждым вдохом это знание крепнет, что наша жизнь не бессмысленна, наше «я» бесконечно, нам есть ради чего поднимать голову к небу, и у нас имеются веские основания жить, и наше право любить – истинно.

Вот для чего нужно искусство, и вот почему оно всегда будет важнее науки, природы и медитации. Искусство даёт возможность каждому человеку знать, кто он, зачем живёт и чем ему руководствоваться в своих поступках. А вот наука (знания, техника, медицина), природа (инстинкты, явления, социум) и медитация (духовные практики, религия, мистика) никогда не дадут ответа на эти простые и главные вопросы. Хоть и пытаются. Только искусство, как нить сокровенного знания и любви, протянувшаяся от человека к человеку сквозь годы и расстояния, объясняет, вдохновляет и ориентирует. Каждого. Всех. Без оговорок.

Но как же это происходит? Почему, например, из двух стихотворений, написанных одинаковым размером, посвящённых одному и тому же предмету, одно шедевр, другое – беспомощный жалкий пшик, который и читать-то неловко? Как одна простая мелодия оказывается «Шуткой» Баха, а другая – блатной грязью? За счёт чего на одно обнажённое женское тело со всего мира съезжаются любоваться в музей, а от другого смущённо отворачиваются и подальше отводят детей? Какими деталями объяснить это различие? В чём же божественная соль прекрасного?

Среди наиболее доступных тем, проще других открывающих человеку дорогу к прекрасному, в изобразительном искусстве всегда были пейзаж и женское тело. Кто из нас не замирал перед морскими закатами и заснеженными деревьями?

Кто не любовался совершенством линий, рождённых кистью Рембрандта? Но эта щемящая выразительность заданных тем сыграла с ними же злую шутку: большинство зрителей, наделённых даром видеть, но обделённых возможностью выразить ощущаемое, этой своей обделённости не осознают, и берутся множить лубок.

Сталкиваясь с очевидной своей беспомощностью перед прекрасным, они сосредотачиваются на языке науки, природы или медитации, полагая эти методики оправданием своему художественному бессилию. И в результате множится кич – морские закаты с пальмами, заснеженные ёлки и выгнутые женские тела со всеми своими воспрянувшими сосцами и гламурно выбритыми лобками – всё это лезет из всех щелей, куда ни глянь.

И техногенные подёнщики, мнящие себя авангардом искусства, орут на тебя из ящика, с обложек журналов, со страниц фотосайта, подсовывая свою выверенную математику в замен чувству, которым они оказались обделены только потому, что стучатся к искусству к не в те двери. А за ними – бесчисленные подражатели окунают в краску своих бездушных натурщиц, выискивают в Килиманджаро душную экзотику и кропят над цифровыми мирами, не понимая, что занимаются бездарным прожиганием своего единственного таланта – быть зрителями в сотворчестве, но не творцами.

Поэтому, окунаясь в детали действительно прекрасного произведения, не стоит забывать, что их смакование в контексте художественной интерпретации не имеет ничего общего с сухим техническим анализом, и не ставит, в отличие от него, перед собой цели вычленить из этих деталей зерно успеха. Ведь это и невозможно. Ибо само понятие «успех» – всего лишь производная от распространённой иллюзии, что якобы счастье и смысл жизни таятся в потреблении, а не в жертвовании собой. До тех пор, пока ремесленники не поймут этого, они будут толпиться перед прекрасным у запертых дверей, завистливо поглядывая не тех, кто выбрал искусство и блаженствует на творческом подъёме. Со стороны кажется, что им так легко!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *