Что важнее приказ или гост

Что стоит выше по приоритету ГОСТ или приказ министерства?

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Что стоит выше по приоритету ГОСТ или приказ министерства?

Ответы на вопрос:

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

ГОСТ не является нормативно-правовым актом, а регламентирующим документом. А Приказ Министра является локальным нормативным актом.

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

В ГОСТе установлены требования к поверителям, а в приказе общие требования к образованию работников оказывающих услуги по обеспечению единства измерения. При приеме на работу в качестве поверителя на какой документ опираться?

Ответы на уточнение:

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

на оба. ГОСТ регламентирует, то есть кого брать на работу можно, кого не рекомендуется. А Приказ указывает уже на обязательное наличие образования.

ТО есть вы должны действовать в первую очередь на основании Приказа, но прислушиваться к рекомендациям ГОСТа

Похожие вопросы

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Приказ по учреждению вышел позже чем приказ министерства. Как правильно указать в приказе учреждения, что мы работаем с той даты которой был утвержден приказ министерства.

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Что выше? Федеральный закон о полиции или приказы министерства юстиции?

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Чем отличие между управление министерства юстиции и министерством юстиции

Чем занимаешься управление министерство юстиции.

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Работаю в министерстве по срочному контракту (на декретном месте). В данный момент нахожусь так же в декрете. Основной работник не вышел. В феврале 2017 года министерство реорганизуют. Основного работника переводят. Меня увольняют. Но на данный момент я вновь беременна. Влияет ли данный факт на решение об увольнении? Или все же условия срочного контракта в приоритете?

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

После краевого министерства здраваохранения, возможно подать жалобу в министерство выше этого, если меня не устроил их ответ?

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Правда ли что международное право во всех нормальных странах имеет приоритет над национальным правом?

Например международное право в приоритете над Конституции США, или над Конституции Великобритании.

Источник

Минстрой разъясняет: О применении национальных стандартов, сводов правил и обязательности разработки СТУ

Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22434-ОГ/08 «О применении национальных стандартов и сводов правил»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 мая 2018 г. N 22434-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Следует отметить, что согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в Перечень N 1521 национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По мнению Департамента, при проектировании в общественном здании или сооружении антресоли не требуется разработка специальных технических условий.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.Ю.СТЕПАНОВ

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Юридическая сила ГОСтов

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 (оборонная продукция, гостайна и использование атомной энергии) и 9.1 (принятие техрегламента, вводимого нормативным актом) данного федерального закона. Пункт. 8 данной статьи: «8 Принятые нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке»).

Пункт 3 статьи 7 (последний абзац) вышеназванного закона о техническом регулировании также указывает, что: «Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер».

Приведем несколько примеров статуса ГОСТов.

Так, ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» по своей правовой природе является документом по стандартизации, порядок подготовки, принятия, действия и отмены которых регулируется положениями главы 3 федерального закона «О техническом регулировании» и в частности статьей 16.1, пункт 1 который устанавливает, что: «…в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента».

В соответствии с Приказом от 22 августа 2012 года № 251-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Об утверждении национального стандарта» ГОСТ Р 54961-2012 утвержден для добровольного применения и отнюдь не имеет статуса обязательного к применению нормативного акта.

Или, например, Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 4451-ст от 18 декабря 2008 года «О введении в действие межгосударственного стандарта» устанавливает, что введенный данным приказом ГОСТ 103-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент» предназначен для добровольного применения, следовательно статус данного ГОСТа никак «не тянет» на статус имеющего юридическую силу нормативного акта.

Поэтому, если ваши оппоненты (чаще всего в этой роли выступают различные проверяющие инстанции) ссылаются на нарушение вами какого либо пункта многочисленных ГОСТов, в качестве доказательства законности своих действий посмотрите приказ о введении данного ГОСТа, в котором определен статус данного ГОСТа, как на документ, не являющийся нормативным актом, обязательным к применению всеми лицами.

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Приказ и распоряжение: чем отличаются и в каком случае использовать

Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Сергей Скрябин

Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.

Сходства и различия приказа и распоряжения

В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.

Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.

Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.

Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.

Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.

Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.

Виды приказов и распоряжений

В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.

По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.

По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.

По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.

Порядок издания приказа и распоряжения

Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:

Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.

Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.

А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.

Требования к оформлению приказов и распоряжений

В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.

Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:

РеквизитТребование к реквизиту
Название компанииДолжно соответствовать названию, которое прописано в уставе.

Например, ООО «Компания»Имя и должность автора документаДолжность указывают так, как она прописана в распорядительном документе о назначении на должность.

Например, генеральный директор ООО «Компания» Петров П. П.Вид документа«Приказ» или «Распоряжение»Номер документаУказывают номер, который присвоен при регистрации документаДатаДолжна соответствовать дате подписания или издания документаНаселенный пунктНужно указать город или другой населенный пункт, в котором издан документЗаголовокТо, о чем пойдет речь в документе.

Например, приказ «Об утверждении штатного расписания»Подпись руководителяРуководитель ставит подпись, а расшифровку печатают в документеКонтроль за исполнением приказа или распоряженияЧтобы назначить сотрудника, который будет отвечать за исполнение документа, последним пунктом в тексте указывают фамилию и должность ответственного.

Например: «Контроль за исполнением возложить на начальника отдела Петрова П. П.»

Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.

Оформление приказа. Текст приказа состоит из двух частей: первая — это основания или причины создания документа, вторая — решение руководителя, которое начинается со слова «Приказываю».

Оформление распоряжения. В отличие от приказа, в распоряжении оснований и причин для издания документа может не быть. В таком случае оно начинается сразу с решения руководителя — например, со слова «Обязываю».

Коротко

Сейчас читают

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Как ИП оформить банкротство

Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги

Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться

С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Что важнее приказ или гост. Смотреть фото Что важнее приказ или гост. Смотреть картинку Что важнее приказ или гост. Картинка про Что важнее приказ или гост. Фото Что важнее приказ или гост

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *