Что важнее справедливость или милосердие
Православный Саров
Архив
Календарь
Работы участников конкурса «ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
Работа №1 (Надежда 11 класс)
Что важнее справедливость или милосердие?
Я считаю, что на этот вопрос сложно ответить однозначно. Для начала необходимо вспомнить понятия, что такое милосердие и справедливость. Милосердие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел милосердия (милости). Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём, это потребность получать или назначать воздаяние не по пристрастию или неприязни, не по планам, а по очевидным делам и их результатам.
В толковом словаре есть такое определение слова «милосердие»: хорошее, сочувственное отношение к кому-нибудь, проявление жалости, помилование. Милосердие достигает нравственной полноты, когда воплощается в действиях, не только направленных на удовлетворение интересов другого, но и основанных на стремлении к совершенству. В древнеиндийском афоризме говорится: «Сочувствие правит миром», то есть важно, чтобы сердца наши не зачерствели, и мы ощущали боль ближних, особенно если они от нас зависят. Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей, самым выстраданным словом в произведениях писателей. Развитие милосердия начинается в семье с самого раннего детства. Маленький ребенок копирует модель поведения со своих родителей, если родители занимаются благотворительностью, помогают нуждающимся людям, то эти качества начинают проявляться и у малыша, только в более простой форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Но если ребенок воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю, несчастью, он будет относиться равнодушно. Однако не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает милосердия. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Милосердие-это действительно очень важная составляющая человечности, чтобы милосердие не утрачивалось из нашей жизни его необходимо тренировать. Сейчас, в начале двадцать первого века, века машин, новейших информационных технологий проблема милосердия остается актуальной. Мы нередко сталкиваемся с равнодушием, эгоизмом, озлобленностью, нежеланием помочь другим людям. Мы не умеем ставить себя на место людей, оказавшихся в трудной ситуации. И если так будет продолжаться дальше, то прожить без милосердия и сочувствия окажется трудно. Каждому из нас нужно не стесняться проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим. В нашей стране есть много людей, которым необходимо сострадание. В милосердии нуждаются не только пожилые, бедные и больные люди, а нередко и те, которые из-за ряда обстоятельств оказались в трудном положении: бомжи, бродяги, пьяницы, наркоманы. Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает. Милосердие должно сочетаться с мудростью. В проявлении милосердия необходимо опираться не только на чувства, но и на разум. То есть, прежде чем делать сознательные шаги милосердия, нужно серьезно продумать стратегию.
Быть добрым совсем не трудно;
Трудно быть справедливым.
Справедливость относится к высшему разряду человеческого понимания – Мудрости Души. Предпосылкой формирования чувства справедливости и соответствующих индивидов является здоровое, разумно устроенное общество. Справедливость достигается через стремление к правде. Стремление к справедливости появляется у всех людей одновременно, но проявляется только у тех, кто к ней стремится. Чтобы восстановить маленькую несправедливость, мы согласны понести ущерб во много раз больший возможных выгод этого деяния. Адам Смит говорил «Чтобы научить людей справедливости, надо показать им результаты несправедливости». Справедливость нужна нам сама по себе в независимости от ее невыгодности или выгодности. С другой стороны, наличие такого сильного чувства у человека как справедливость, довольно странно. Больше всего человека, на мой взгляд, волнуют две вещи на свете: это несправедливость и любовь. Очень часто под понятием справедливость или словами «справедливость восторжествовала» присутствуют совсем иные мысли, действия. Например, вас ударил человек с определенной силой, и вы получили от его удара сильную боль. Для восстановления «справедливости» вы бьете в ответ. Своя боль всегда воспринимается реальнее и живее чем чужая, поэтому для получения субъективной справедливости нужно ударить значительно сильнее. Этими действиями человек восстанавливает совсем не справедливость, это просто месть. Кто хочет поступать справедливо, тот корыстных целей не имеет. Так же чувство не справедливости частая причина злорадства. Cправедливость означает неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным, проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, герою оказывать почести. Справедливость, искусство неравенства, и она присуща лишь благородным людям. У неё обострённое чувство реальности, начиная от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. Это чувство старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. Справедливость с одной стороны связана с равенством. Она не может существовать в отношениях раб – хозяин, отец – дети. Но с другой стороны именно это равенство требует учёта достоинств, вступающих в отношения лиц, и поэтому обязательно оборачивается неравенством. Справедливость отражает интересы общества в целом, укрепляет его.
Как говорил Люк де Клапье Вовенарг « Милосердие предпочтительнее справедливости» и я полностью согласна с его высказыванием. Нельзя ответить точно, что важнее милосердие или справедливость, но, я считаю, что предпочтительнее милосердие. Это чувство не преследует корыстных целей, а способность и желание помогать другим людям всегда высоко ценилось в любом обществе.
Милосердие выше правосудия
Принцип христианского правосудия состоит в том, чтобы не столько покарать преступника, сколько помочь ему принести покаяние и исправиться.
Эти слова тронули Наполеона, и солдат был помилован. Милосердие выше правосудия — по такому принципу судили и российские присяжные до 1917 года.
Всё это вспомнилось мне в связи с острой дискуссией о введении ювенальной юстиции в нашей стране. А многие ли в России имеют представление о том, что такое ювенальная (от лат. Juvenalis — юный) юстиция, т. е. система правосудия для несовершеннолетних?
Сегодня происходит значительный рост подростковой преступности. По данным МВД, случаи противоправного поведения несовершеннолетних выявляются в два раза чаще, чем у взрослых, особенно — тяжких преступлений против личности. Детская преступность возросла за последние пять лет в полтора раза, число несовершеннолетних, задержанных за правонарушения, увеличилось почти вдвое, — их больше миллиона.
Создаётся впечатление, что с детской и подростковой преступностью в РФ никто по-настоящему не борется, государственные органы для работы с несовершеннолетними правонарушителями абсолютно неэффективны. Вот и решили внедрить ювенальную юстицию, — мол, работаем, стараемся.
В чём суть ювенальной юстиции? Выделяют правонарушения, совершаемые детьми и подростками, в отдельную категорию, которой занимаются судьи, психологи и юристы, специализирующиеся исключительно на «детском вопросе». Будут и ювенальные суды.
Приверженцы этой юстиции уверены, что она позволит понять причины, побудившие подростка совершить правонарушение и ответить на вопрос: опасен подросток обществу или нет?
Есть в ювенальной юстиции ещё одно важное направление: защита прав детей от жестокости взрослых. К сожалению, это явление получает всё большее распространение. Ювенальная юстиция предлагает детям сообщать о жестокости родителей в спецорганы, представители которых будут иметь право вмешиваться в жизнь семьи, а если посчитают нужным, то и забирать детей из семей. Это может крепко ударить и по добропорядочным родителям.
Протоиерей Александр Новопашин, президент Новосибирского благотворительного фонда «В защиту жизни нерождённых детей», настоятель собора Св. Александра Невского пишет: «Благодаря деструктивной деятельности развратителей, скрывающихся под маской добродетелей, целомудрие сегодня воспринимается как крупный недостаток, как следствие комплекса неполноценности, отставания в развитии. А ранние половые связи, то есть, иначе говоря, половое распутство, расцениваются как вполне нормальное, современное явление.
Конечно, родители пытаются вмешиваться, но часто безуспешно. Но даже при достойном воспитании всё равно существует опасность, исходящая от окружения ребёнка. «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15, 33). И вот в такой ситуации, если добропорядочные родители будут проявлять настойчивость, дети начнут жаловаться на них в специально создаваемые для этого в школах ювенальные службы, дескать, родители не дают нам жить, как мы хотим, они ущемляют наши права. Думаете, не начнут? Начнут! И если сами дети не додумаются до этого, им подскажут взрослые. Уже есть целые предприятия, которые финансируются зарубежными организациями и активно продвигают ювенальную юстицию в России и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы все её механизмы были задействованы.
В независимой Латвии произошёл такой случай. Мальчик двенадцати лет украл зарплату у матери-одиночки и просадил её в компьютерном клубе. Мать, ещё не вооружённая европейским ювенальным опытом, вооружилась ремнём. На руке у подростка остался синяк, который заметила учительница. Мальчик говорил, что побили его за дело, но его мнение уже никого не волновало. Представители компетентных органов отправили мальчика из школы в интернат и возбудили дело о лишении матери родительских прав. Несчастная женщина ежедневно ходила к интернату и тщетно вымаливала разрешить ей свидание с сыном».
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель Московского храма Всемилостивого Спаса считает, что главная опасность введения ювенальной юстиции в том, что она изначально строится на провокации преступления. Ребёнок знает, что его конфликт с собственными родителями найдёт поддержку со стороны закона, государства, и делает, что хочет.
Это ли не разрушение семьи, отчуждение детей от родителей, причём отчуждение государством?
В настоящее время в российском праве нет такого термина, как «ювенальная юстиция», «ювенальный суд». Но российские приверженцы ювенальной юстиции считают, что нам надо перенести западный «высокоэффективный и гуманный» опыт на нашу почву. Практика же показывает: многое из того, что за последние десятилетия мы переняли у «цивилизованных стран», не только не прижилось в России, но принесло нам много вреда.
Теперь, когда в обществе идут горячие споры о введении ювенальной юстиции, хочется спросить: на каких принципах она будет выстроена?Либерально-демократических, где всё продаётся и покупается, или на евангельских ценностях?
Принцип христианского правосудия состоит в том, чтобы не столько покарать преступника, сколько помочь ему принести покаяние и исправиться.
О тех, кто стоит у власти и пишет законы, Спаситель говорил: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23, 4).
Как судить отцов и матерей, если зачастую они попали в беду совсем не по своей вине? Общество, которое ставит своей целью получение прибыли любой ценой, — не имеет будущего. Закрываются заводы и фабрики, сотни тысяч здоровых людей оказываются без работы, вымирают деревни, пустеют малые города. Дети, которые остались без надлежащего попечения, не могут жить, не совершая правонарушений.
Человек, воспитанный на ценностях такой системы, своими благими намерениями мостит дорогу в ад. Живя без Бога, он утрачивает жизненные ориентиры. Задумайтесь! Нужно ли создавать «систему защиты детей», не основанную на христианских моральных нормах?
Почему милосердие, важнее справедливости?
По-моему, справедливость и милосердие взаимосвязаны, хотя некоторые считают, что справедливость — от ума, а милосердие — от души, от сердца. Вот только ум и сердце — это две стороны одной медали.
Что такое справедливость? Это баланс, это состояние, когда всё находится на своих местах, когда каждый имеет то, что заслуживает. Нарушение баланса всегда болезненно. А милосердие — это движение сердца, которое и позволяет восстанавливать нарушенный баланс. Мы проявляем милосердие именно к тем, кто несправедливо обижен — жизнью или людьми — то есть помогаем восторжествовать справедливости.
Поэтому таким образом ставить вопрос — все равно что спорить, что важнее: ум или чувства. Это не соперничающие категории, а взаимодополняющие.
Прекрасный, умный вопрос! Конечно, же милосердие важнее справедливости! ПРоявлять милосердие — это значит проявлять жалость к более слабому человеку в сложной жизненной ситуации! Может быть он уже еле держится в этой жизни?
Поэтому оказывать помощь очень важно! очень! Это важнее даже морально душевно, чем материально! Поддержать добрым словом и помочь материально тоже! Милосердие — это экстренная помощь! Жизненно необходимая! Ситуация не ждёт!
А справедливость ждёт! Справедливость конечно тоже необходима, но она не настолько срочная! Каждому виновному надо воздать за его преступления! Это важно и этого следует добиться! Обязательно!
Приоритетной является милосердие, чем справедливость! Может человек умирает от голода, холода или он одинокий, у него нет помощи не откуда? Сначала надо оказать помощь, а уже потом искать виновного!
Часто бывает, что справедливости трудно добиться! очень трудно! Особенно в современном обществе.
Люди с обостренным чувством справедливости наверняка решат, что справедливость будет важнее милосердия. Но ведь уровень справедливости в современном обществе, как нам известно, устанавливают законы и нормы морали навязываемые человеком с большими полномочиями.
Однако милосердие никто, никогда не сможет сбросить со счетов, только потому что само понятие рождается Сердцем и Душой. Оно намного важнее справедливости. А справедливость всего лишь внешний человеческий фактор.
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Православный Саров
Архив
Календарь
Работы участников конкурса «ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
Работа №1 (Надежда 11 класс)
Что важнее справедливость или милосердие?
Я считаю, что на этот вопрос сложно ответить однозначно. Для начала необходимо вспомнить понятия, что такое милосердие и справедливость. Милосердие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел милосердия (милости). Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём, это потребность получать или назначать воздаяние не по пристрастию или неприязни, не по планам, а по очевидным делам и их результатам.
В толковом словаре есть такое определение слова «милосердие»: хорошее, сочувственное отношение к кому-нибудь, проявление жалости, помилование. Милосердие достигает нравственной полноты, когда воплощается в действиях, не только направленных на удовлетворение интересов другого, но и основанных на стремлении к совершенству. В древнеиндийском афоризме говорится: «Сочувствие правит миром», то есть важно, чтобы сердца наши не зачерствели, и мы ощущали боль ближних, особенно если они от нас зависят. Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей, самым выстраданным словом в произведениях писателей. Развитие милосердия начинается в семье с самого раннего детства. Маленький ребенок копирует модель поведения со своих родителей, если родители занимаются благотворительностью, помогают нуждающимся людям, то эти качества начинают проявляться и у малыша, только в более простой форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Но если ребенок воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю, несчастью, он будет относиться равнодушно. Однако не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает милосердия. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Милосердие-это действительно очень важная составляющая человечности, чтобы милосердие не утрачивалось из нашей жизни его необходимо тренировать. Сейчас, в начале двадцать первого века, века машин, новейших информационных технологий проблема милосердия остается актуальной. Мы нередко сталкиваемся с равнодушием, эгоизмом, озлобленностью, нежеланием помочь другим людям. Мы не умеем ставить себя на место людей, оказавшихся в трудной ситуации. И если так будет продолжаться дальше, то прожить без милосердия и сочувствия окажется трудно. Каждому из нас нужно не стесняться проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим. В нашей стране есть много людей, которым необходимо сострадание. В милосердии нуждаются не только пожилые, бедные и больные люди, а нередко и те, которые из-за ряда обстоятельств оказались в трудном положении: бомжи, бродяги, пьяницы, наркоманы. Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает. Милосердие должно сочетаться с мудростью. В проявлении милосердия необходимо опираться не только на чувства, но и на разум. То есть, прежде чем делать сознательные шаги милосердия, нужно серьезно продумать стратегию.
Быть добрым совсем не трудно;
Трудно быть справедливым.
Справедливость относится к высшему разряду человеческого понимания – Мудрости Души. Предпосылкой формирования чувства справедливости и соответствующих индивидов является здоровое, разумно устроенное общество. Справедливость достигается через стремление к правде. Стремление к справедливости появляется у всех людей одновременно, но проявляется только у тех, кто к ней стремится. Чтобы восстановить маленькую несправедливость, мы согласны понести ущерб во много раз больший возможных выгод этого деяния. Адам Смит говорил «Чтобы научить людей справедливости, надо показать им результаты несправедливости». Справедливость нужна нам сама по себе в независимости от ее невыгодности или выгодности. С другой стороны, наличие такого сильного чувства у человека как справедливость, довольно странно. Больше всего человека, на мой взгляд, волнуют две вещи на свете: это несправедливость и любовь. Очень часто под понятием справедливость или словами «справедливость восторжествовала» присутствуют совсем иные мысли, действия. Например, вас ударил человек с определенной силой, и вы получили от его удара сильную боль. Для восстановления «справедливости» вы бьете в ответ. Своя боль всегда воспринимается реальнее и живее чем чужая, поэтому для получения субъективной справедливости нужно ударить значительно сильнее. Этими действиями человек восстанавливает совсем не справедливость, это просто месть. Кто хочет поступать справедливо, тот корыстных целей не имеет. Так же чувство не справедливости частая причина злорадства. Cправедливость означает неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным, проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, герою оказывать почести. Справедливость, искусство неравенства, и она присуща лишь благородным людям. У неё обострённое чувство реальности, начиная от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. Это чувство старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. Справедливость с одной стороны связана с равенством. Она не может существовать в отношениях раб – хозяин, отец – дети. Но с другой стороны именно это равенство требует учёта достоинств, вступающих в отношения лиц, и поэтому обязательно оборачивается неравенством. Справедливость отражает интересы общества в целом, укрепляет его.
Как говорил Люк де Клапье Вовенарг « Милосердие предпочтительнее справедливости» и я полностью согласна с его высказыванием. Нельзя ответить точно, что важнее милосердие или справедливость, но, я считаю, что предпочтительнее милосердие. Это чувство не преследует корыстных целей, а способность и желание помогать другим людям всегда высоко ценилось в любом обществе.
Справедливость и милосердие
Когда я пишу свои рассказы и истории, а потом публикую на различных интернет ресурсах, то время от времени, кто-то комментирует их. Некоторые комментарии, кажутся мне просто неадекватными, так как огульно всё критикуют, включая и личность самого автора, к таким высказываниям я даже не прислушиваюсь. Некоторые комментарии – это похвала и признание истинности написанного, такие комментарии сильно поддерживают и немного льстят моему самолюбию. Однако, самые ценные комментарии – это когда люди высказывают мнение отличное от моего, по озвученной в статье теме. Такие комментарии позволяют посмотреть на озвученную тему под другим углом зрения, что с одной стороны подтверждает пословицу: «Сколько людей, столько и мнений», а с другой, расширяет кругозор, учит чему-то новому и обогащает. Такие комментарии каждый раз поражают меня, и я думаю: «Даже не подозревал, что можно посмотреть на эту тему под таким углом зрения».
По идее, чем старше становится человек, тем больше он должен осознавать простую истину – мир ценен своим многообразием красок и оттенков. Мир очень многообразен и плюс ещё люди очень отличаются друг от друга способностями, характером и другими индивидуальными особенностями, в сумме это приводит, к тому, что у каждого человека появляется какой-то свой неповторимый опыт, основываясь на котором, каждый человек и формирует свою точку зрения на те, или иные вещи. Само по себе это очень хорошо, однако если мы не достаточно «выросли», для того чтобы понять, что на один и тот же предмет или на одно и тоже событие, может существовать множество разных углов зрения и по «детски» продолжаем искать только своей личной справедливости, это приводит к неизбежным конфликтам. Когда встречаются два абсолютно правых человека, неизбежно начинается ссора.
Ехал в Нижний Новгород в плацкартном вагоне и как обычно, чтобы не терять время достал свой дневник и начал записывать основные мысли и события произошедшие накануне. Проводница вагона, занималась какими-то своими делами и проходя мимо, вдруг остановилась и начала пристально меня разглядывать. Я спросил, чего она хочет. Она в свою очередь спросила, чем я занимаюсь. Я ответил, что записываю свои мысли. После чего проводница с явным облегчением выдохнула и сказала, что она подумала, будто бы я в книге жалоб пишу против неё какие-то трактаты. Интересно, что поезд ещё стоял на перроне в Санкт-Петербурге и мы ещё даже не отправились в путь, однако проводница решила, что если я что-то пишу в большой книге, то это обязательно какие-то жалобы против неё, чем же ещё я могу заниматься. И этот момент её сильно возмутил, ведь она ещё не успела никак проявить себя ни с хорошей, ни с плохой точки зрения, а я такой «нехороший» уже тут что-то пишу. Я же со своей стороны даже не знал, что в вагоне есть какая-то книга жалоб и за всё время, что я путешествую по миру мне и в голову не пришло пожаловаться на кого-то из проводников или стюардесс, так как я считаю, что любые ситуации нас чему-то учат и происходят с нами не случайно, а проводники и стюардессы итак искренне стараются хорошо выполнить свою работу. И, тем не менее, мы столкнулись с совершенно разными точками зрения, на одно и тоже действие, что породило за собой определённые эмоции, как с моей стороны, так и со стороны проводницы.
Гулял как-то в парке с дочкой, и пока я толкал коляску по кругу, каждые 15 минут мы проходили мимо лавочки, на которой сидели два мужика. Мужики были очень объёмными, распивали какие-то спиртные напитки и говорили за жизнь. Волей не волей, проходя мимо них, я слышал обрывки их разговора. Они говорили о разных вещах, обсуждали каких-то общих знакомых, рассказывали о себе, так я, например, узнал, что мы с ними ровесники. Однако особенно меня заинтересовала часть разговора, когда мужики говорили о душе, насколько важно побеспокоиться о своей бессмертной душе и не жить желаниями одного лишь бренного тела. Картина выглядела сюрреалистичной, мужики курят, выпивают и закусывают, хотя им нет и сорока, на лицо все признаки нездорового образа жизни, по их объёмным телам не скажешь, что они страдают воздержанием, а время коротают за постом и молитвой, однако при этом они рассуждают о здоровом образе жизни и вечной своей душе. Сначала я осудил их за такое лицемерие, однако потом подумал, что если не смотреть на то что они делают и как они выглядят, а прислушаться к их словам, то что может быть плохо в совете: «За здоровьем надо следить» или «Нужно не только лишь о своём теле печься, но и о бессмертной своей душе глубоко размышлять». В этих советах нет ничего плохого, наоборот очень хорошие и правильные слова и раз они были произнесены в моём присутствии, то вполне вероятно, что Бог через этих мужиков, хотел донести до меня какое-то предупреждение или предостережение. Например, что в данный момент жизни мне следует побеспокоиться о своём здоровье или глубже размышлять о том, насколько духовный образ жизни я веду. Также и проводница, могла бы быть Божьим посланником, который говорит мне о том, что в жизни надо меньше жаловаться.
«Чтобы быть справедливым нужно для начала быть добрым. А быть добрым это значит понимать, что все люди ошибаются».
Андриано Челентано
«К сожалению, в мире нет справедливости. К счастью, в мире есть милосердие».
Автор неизвестен