Что важнее светофор или знак
Так что главнее: светофор или знаки?
Последняя «Школа Kolesa.kz» показала совсем уж удручающие результаты: половина водителей ответила неверно.
Напомним, 17 декабря мы разместили на сайте и в социальных сетях очередную картинку.
Вопрос к ней звучал так:
«Как следует поступить водителю синего авто при повороте налево?
Размещая данную публикацию, мы сомневались: а не слишком ли лёгкий вопрос задаём? Но… Около половины респондентов (практически каждый второй водитель, Карл. ) решили задачку неправильно. Это реально не смешно и заставляет задуматься.
На данном рисунке мы видим работающий светофор. То есть перекрёсток регулируемый, и проезжать его нужно, руководствуясь ТОЛЬКО СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРА! Знаки приоритета вступают в действие, лишь когда светофор «молчит» или моргает жёлтым. Не более! (П. 13.4 ПДД РК.)
Вторая часть марлезонского балета: оранжевый или жёлтый проблесковый маячок не даёт преимущества транспортным средствам, на которых он установлен, при проезде перекрёстков. Машина, сопровождающая велосипедистов, должна дожидаться разрешающего сигнала светофора. (П 6.4 ПДД РК.)
Таким образом, в данной ситуации действует лишь правило: при повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Синий должен пропустить микроавтобус. Всё! (П. 13.5 ПДД РК.)
Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»
Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры. Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!
Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?
И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!
Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…
Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…
Кто неправ: водитель красного или белого автомобиля?
И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!». Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование. Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…
Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.
Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?
Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?
Как вы поступите в данной ситуации?
А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!
Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:
А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:
Раздел 13 «Проезд перекрёстка»
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.
И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»
Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!
Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
На заре автомобилестроения, когда по улицам передвигались единичные экземпляры экзотической по тем временам техники, особой необходимости регулировать дорожное движение не было. Однако с увеличением количества транспортных средств грамотная организация их передвижения стала настоящей проблемой.
Выход из ситуации — специальные указатели, жесты регулировщика и светофор. Их значения должны знать все водители. Дорожный порядок излагается в виде Правил. Это позволило предотвратить хаос и сделать передвижение более безопасным.
Однако некоторые ситуации вызывают затруднения, особенно у новичков. Например, случай, когда на перекрёстке установлен и светофор, и указатель. Часто, столкнувшись с подобным обстоятельством, неопытные водители задают вопрос: «Что главнее — дорожный знак или светофор?».
Если знак противоречит светофору, чем руководствоваться
Чтобы ответить на вопрос, достаточно заглянуть в «Правила дорожного движения». Так, пункт 6.51 говорит, что если значения дорожных знаков противоречат сигналам светофора, участники движения должны ориентироваться исключительно на значения светофора.
Справка. Между светофором и указателями нельзя поставить знак равенства, поскольку первый нивелирует значения всех сигналов, расположенных поблизости. «Главнее» него только сотрудник ГИБДД — регулировщик дорожного движения.
Какие дорожные знаки отменяет сигнал светофора, их значения
Несмотря на чёткий ответ, прописанный в пункте 6.51 «Правил дорожного движения», в вопросе «Кто главный на дороге» есть небольшой нюанс. Важно иметь в виду, что светофор отменяет действие исключительно знаков приоритета.
Что такое «Знаки приоритета», их значение
Это подгруппа указателей, которая устанавливает очерёдность проезда узких участков пути, нерегулируемых перекрёстков, пересечения проезжей части. Данный раздел включает небольшое количество сигналов, по сравнению с другими категориями.
Но, несмотря на малочисленность (а их всего 13), именно указатели «Приоритета» объясняют порядок разъезда на том или ином отрезке пути. В отличие от прочих знаков, они могут иметь различную форму и окраску: белый ромб, треугольник с красной окантовкой, красный восьмиугольник, белый круг с красным обрамлением, синий квадрат.
2.1: «Главная дорога»
Сигнал обозначает участок пути, на котором водители имеют преимущество проезда над автомобилистами, находящимися на второстепенной дороге. Особенность указателя — зона действия. Так, «Правила дорожного движения» гласят, что знак работает до тех пор, пока не появится сигнал «Конец главной дороги». Других способов нивелировать табличку под номером 2.1 не существует.
Справка. Стоит иметь в виду, что на загородной трассе, обозначенной указателем 2.1 «Главная дорога», стоянка и остановка транспортных средств запрещена.
2.2: «Конец главной дороги»
Применяется в том случае, когда нужно проинформировать водителя, что действие знака 2.1 «Главная дорога» отменяется.
Справка. Важно знать, что указатель не делает участок пути второстепенным. Другими словами, если табличка стоит перед пересечением нескольких полос, перекрёсток будет считаться равнозначным.
2.3.1: «Пересечение со второстепенной дорогой»
Сообщает о том, что на следующем перекрёстке дорога, по которой проезжает водитель, будет пересекаться со второстепенной. Причём автолюбитель будет иметь преимущество при проезде нерегулируемого перекрёстка.
Справка. Обозначение 2.3.1 всегда устанавливается непосредственно перед перекрёстком.
2.3.2 — 2.3.6: «Примыкание второстепенной дороги»
По своему значению аналогичен предыдущему варианту. Единственная разница — второстепенная дорога прилегает с одной стороны. Потому такие перекрёстки называются «Т-образные».
2.4: «Уступить дорогу»
Сообщает о том, что на данном отрезке пути водитель не должен создавать помех транспортным средствам, проезжающим по главной дороге.
Справка. В правилах дорожного движения указано, что автолюбитель не должен трогаться или продолжать движение, если это вынудит водителей, проезжающих на главной дороге, изменить направление или снизить/увеличить скорость. Другими словами, знак не обязывает водителя останавливаться на каждом перекрёстке. Выполнять манёвры он может, но руководствуясь при этом наличием автомобилей, проезжающих по главной дороге.
2.5: «Движение без остановки запрещено»
Можно назвать «усиленной» разновидностью предыдущей таблички. Главное отличие в том, что в этом случае автолюбитель должен остановиться обязательно. Встретить указатель можно не только на пересечении проезжих частей, но и перед железнодорожными путями.
Справка. Стоит иметь в виду, что в области действия этого сигнала остановиться требуется в обязательном порядке. Сделать это нужно у стоп-линии, а в случае её отсутствия — на границе пересечения проезжих частей.
2.6: «Преимущество встречного движения»
Главная отличительная черта таблички 2.6 — монтируется она не на перекрёстках, а на узких участках пути, где проезд затруднителен. Этот указатель говорит о том, что владелец транспортного средства обязан предоставить преимущество встречному автомобилю. Обычно его можно встретить в местах проведения дорожных работ.
2.7: «Преимущество над встречным движением»
Обозначение 2.7 — полная противоположность предыдущего указателя. Другими словами, он предоставляет преимущество водителю первым проехать узкий участок дороги.
Справка. Если на сужающемся отрезке пути уже находятся встречные транспортные средства, водитель должен сначала пропустить их, а только потом начинать движение.
Стоит помнить, что несоблюдение требований сигналов карается штрафными санкциями. Потому так важно знать значения дорожных указателей и чётко выполнять их предписания. Это не только убережёт от ненужных трат, но и сделает передвижение по дорогам общего пользования более безопасным.
Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)
Для всех перекрестков существуют общие правила:
Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.
Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.
Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.
Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.
Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог
Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.
При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог
На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.
Проезд регулируемых перекрестков
Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.
На регулируемых перекрестках действует несколько правил:
— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.
— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.
— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Проезд перекрестка: поворот налево
Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.
Проезд Т-образного перекрестка
Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.
На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».
Проезд перекрестка с трамвайными путями
Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.
Трамвай должен уступить дорогу:
Проезд смещенных перекрестков
Смещенные перекрестки считаются участками повышенной сложности. На них необходимо соблюдать все стандартные правила. В действительности же многие водители теряются и перестраиваются не в свою полосу.
На смещенных перекрестках дорог с равнозначным количеством полос нужно ехать также со смещением, чтобы попасть в нужный ряд и не создать аварийную ситуацию для соседнего автомобиля.
На смещенных перекрестках дорог с разным количеством полос необходимо заблаговременно занять ряд со стрелкой в нужном направлении и потом выезжать, так же смещаясь, чтобы попасть в нужный ряд.
Проезд перекрестка на красный свет
Проезд автомобиля по перекрестку на красный свет запрещен. Но и тут есть исключения. Если водитель начал движение на зеленый свет, но не закончил маневр до переключения сигнала из-за пробки или ДТП, он обязан проехать дальше. Второе: можно проехать на красный свет, если горит зеленая стрелка в дополнительной секции, и автомобилист поворачивает в ее сторону.
Что главнее на дороге: светофор или знак
Общаясь на форумах, водители спорят между собой о приоритетности каких-либо знаков, разметок, светофора. Каждую ситуацию можно рассмотреть по своему, иногда можно согласиться с водителем в его правде, иногда хочется спросить, как он получил права, в любом случае правда на стороне закона, и все-таки – что главнее светофор или знак?
Какая статья может доказать тот факт, что знак имеет меньшую силу над светофором? Ответ простой, такой статьи не существует.
Такое положение обуславливается статьями 75-77. Для полной ясности отметим, что при работающем светофоре или при нахождении сотрудника ГАИ знаки теряют свою значимость. Например, знаки:
Перекрестки
Статья 75 указывает на перекрестки, которые не регулируются и регулируются: регулируемым перекрестком считается, когда он контролируется регулировщиком либо управляется при помощи светофора.
В некоторых случаях, когда произошла поломка светофора и на нем высвечивается мерцающий желтый свет (либо устройство полностью потухло), а сотрудник ГИБДД отсутствует, перекресток числится нерегулируемым. В данном случае водители передвигаются, придерживаясь правил передвижения на неконтролируемом участке, а так же обращая внимание на дорожные знаки.
Правила передвижения на нерегулируемом перекрестке
Ознакомившись с правилом в 77-й статье, мы узнаем:
Правила передвижения на регулируемом перекрестке
Ознакомившись со статьей 76, обратим внимание на правильное передвижение по регулируемому перекрестку.
Теперь ситуация становится яснее – светофор и сотрудник ГИБДД могут отменить значимость знаков. Разобравшись по пунктам, становится понятным, что на регулированном раздорожье таких понятий, как основная дорога, малозначимая дорога и равнозначная дорога не существует.
В любом случае только внимательное и уважительное отношение всех участников дорожного движения и прохожих сделают дороги менее опасными.