Что важнее в семье кнут или пряник эссе
Родительское собрание на тему «КНУТ ИЛИ ПРЯНИК. ВОПРОС ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ?»
Тема: «Кнут или пряник? Вопрос поощрения и наказания в семье»
Форма проведения: Интерактив
Цель: Создание условий для формирования у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье; обсуждение способов наказания и поощрения детей.
· Выявить способы поощрения и наказания в семье;
· Найти ответ на вопрос: «Поощрять или наказывать?»
· Разработать рекомендации «Как правильно поощрять и наказывать ребёнка»
Участники: Классный руководитель, родители учеников
1 этап. Организационный этап
— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем интерактиве. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте притчу:
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
— Учитель, как мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
-Как вы думаете, о чём эта притча?
-Верно, данная притча о том, как воспитывать ребёнка: в ласке или строгости. Тема нашего интерактива: «Кнут или пряник? Вопрос поощрения и наказания в семье»
— Бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и те, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без поощрений и наказаний.
— Как вы думаете, нужно ли наказывать детей? За что можно хвалить ребенка?
— А можно ли похвалой испортить ребенка?
— Как правильно нужно поощрять и наказывать ребенка, не навредив ему?
— На этот вопрос сегодня мы постараемся ответить. Определим задачи интерактива:
· Выявить способы поощрения и наказания в семье;
· Найти решение вопроса: «Поощрять или наказывать?»
· Разработать рекомендации «Как правильно поощрять и наказывать ребёнка»
2 этап. Содержательный этап
— Каждый из вас является родителем и каждому неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой: как поощрить или наказать, не навредив ребенку?
— Скажите, а за что мы поощряем ребенка? Как можно поощрить?
— Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство.
— Как вы думаете, какие существуют способы выразить ребенку свою положительную оценку?
— Поощрение укрепляет у ребенка веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.
— За что следует поощрять ребенка?
— Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Предлагаю вам выполнить упражнение. Я прочитаю вам ситуации про детей, а вы постарайтесь дать им положительную оценку, похвалить.
Упражнение «Учимся поощрять»
1. «Ваш ребенок хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты».
2. «Ваша дочь самостоятельно выучила домашнее задание и получила 5»
— У вас отлично получается. А как еще можно поощрять в семье? Предложите свои способы поощрения, которые вы используете в семье.
(После обсуждения подвожу итог: Хочу дать вам несколько советов поощрения:
1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку.
2. Поощряйте своего ребёнка жестами.
3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.
4. Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания.
— В воспитании детей не следует слишком увлекаться поощрениями. В процессе воспитания дисциплинированности приходится прибегать и к наказаниям.
— Скажите за что мы наказываем? Как можно наказать?
— Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам ребенка: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово.
-Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку.
— Рассмотрим несколько ситуаций. Предлагаю разделиться на пары. Каждая пара получает карточку с ситуацией. Вам нужно обсудить ситуацию, а затем высказать: эффективно или неэффективно выбрано наказание.
Диалог матери с ребенком:
– Сережа, почему ты опоздал?
– Мам, мы лепили огромного снеговика.
– Значит, для тебя какой-то снеговик дороже здоровья матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.
– Мам, мы могли проиграть ребятам из дома напротив!
– Ничего не хочу слышать! За то, что не пришел, когда обещал, вынеси ведро и подмети пол.
Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Маше родители велосипед купили!»
(Родители высказывают свое мнение, предлагают свой эффективный метод наказания)
3 этап. Итог собрания и рефлексия.
— Чтобы не допускать ошибок в поощрении детей, я предлагаю вам составить рекомендации. Обсудите в группах. 1 группа – предложите нам рекомендации по правильному поощрению детей; 2 группа – по правильному наказанию.
(После обсуждения рекомендаций раздаю памятки)
Рекомендации для родителей по правильному поощрению и наказанию ребёнка:
1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.
3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
4. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью.
5. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.
6. Нельзя наказывать едой; бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают.
7. Не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
1. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.
2. Не хвалите ребенка за естественные вещи.
3. Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами.
4. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды.
5. Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой. Дети, конечно очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит.
6. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…».
— Скажите, что нового вы усвоили из интерактива?
— Был ли вам полезен интерактив? Чем?
-У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Надеюсь, что вопроса «Поощрять или наказывать?» у вас больше не возникнет. Я благодарю вас за участие в интерактиве.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Кнут или пряник: какой метод воспитания выбирают современные родители
Мы живем в эпоху перемен. За последние десять лет мир открыл для себя огромный пласт новой информации. Время стремительно ускоряется, ученые ставят перед фактом невиданных открытий, появляются неизвестные до сегодняшнего дня бактерии, виды энергии, новые технологии. И мы меняемся вместе с этим миром.
Если раньше женщину, рожавшую в тридцать лет, называли старородящей, то сейчас временной порог сдвинулся, и из роддома благополучно выпускают счастливых мамочек с детьми. Как мне кажется, к вопросу появления на свет ребенка пары стали относиться более серьезно и взвешенно. Я считаю, что ребенок в семье должен быть желанным со стороны обоих родителей. Конечно, это вопрос ответственности, зрелости. Материальная сторона вопроса является очень важной, но прежде всего – желание и любовь. Детям до 5 лет не так важно, сколько стоит игрушка – ее вполне можно купить в недорогом магазине, сделать самостоятельно. Им неважно, в модной коляске с ними гуляют в парке или нет – это, скорее, наши взрослые игры, однако и нас, родителей, можно понять. Если любишь – хочешь, чтобы у твоего малыша было все самое лучшее, и я бы не стала за это упрекать родителей.
Как воспитывать ребенка? Что лучше – кнут или пряник?
На мой взгляд, ни то ни другое абсолютно не подходит. Чрезмерная строгость в вопросах воспитания рождает уйму комплексов, психологических травм, тогда как постоянное заискивание перед ребенком ведет к противоположным проблемам – избалованности, наглости, хамству. Как же быть? Может, найти золотую середину? И кнутом, и пряником? Я ответственно могу сказать, что ни в кнуте, ни в прянике дети не нуждаются. Все, что им нужно, – это Любовь. С самого первого дня появления на свет ребенок ищет любовь, теплоту прикосновений, поцелуи, мамину и папину энергию. Когда этой энергии становится мало – тогда и возникают первые проблемы с поведением. Для меня рождение ребенка полностью перевернуло мой мир. Все, что казалось мне таким важным и значительным: бизнес, карьера – все отошло на десятый план. Я осознала, что поменялась на генном уровне – я стала новой, другой. Кроме огромной любви к сыну, проснулся и материнский страх – мне казалось, что опасности просто охотятся за моим малышом. Я прочитала много литературы, но глобально просто внимательно прислушивалась к своим ощущениям. С каждым днем мы понимали друг друга все больше и больше, не только я изучала сына, но и он внимательно изучал меня. Так я поняла, что для моего ребенка самое невыносимое – это крик, громкая, музыка, конфликты; от этого ему физически становилось плохо. Мы перестроили свой распорядок дня под его режим и старались не мешать ему расти и познавать этот мир. Я много читала и пела ему, у меня не было времени на себя. Был сын и работа. Были и тяжелые времена, когда мне приходилось оставлять ребенка с няней даже на несколько дней. Душа моя разрывалась, но я понимала, что есть золотое правило работающей мамы: когда ты с ребенком – ты не думаешь о работе, когда ты на работе – под запретом мысли о ребенке.
Очень важно не количество часов, проведенных вместе с ребенком, а их качество. Сидеть в интернете, когда твой ребенок без дела слоняется по дому, и считать, что вы проводите время вместе – несправедливо. Вместе – это когда лепим, танцуем, читаем, моем посуду, строгаем, выжигаем, вышиваем всей семьей. Мой сын ненавидит, когда я разговариваю по телефону. В выходные стараюсь вообще не брать телефон: выходные – время с сыном. Но и в будние дни у нас с ним свои затеи: я возвращаюсь с работы, и мы сражаемся на мечах, готовим вместе домашнее печенье, любим играть в шашки и детское домино.
Возвращаясь к теме кнута и пряника, скажу, что любовь и общение – вот настоящие ключики к детским сердцам. Спросить, как прошел день, знать имена друзей, подруг, обсуждать проблемы, делиться взглядами на мир, добро и зло – и любить. Любить! Любить! Да, хорошими родителями быть непросто, а что просто в нашей жизни? Может быть, реализовать свою детскую мечту просто? Или создать бизнес с нуля? Стать отличным спортсменом? Но дети дают столько новой энергии, вдохновения, что сравнить их невозможно ни с чем, конечно, повторюсь, если это – любимые, желанные дети.
Не стоит навязывать детям свои несбывшиеся мечты, делать их удобными. Не переживайте, они еще столкнуться со своими трудностями, жизнь и для них написала свой жесткий сценарий, но нам нужно быть их мощным тылом, опорой, стеной. Оградить их от всех опасностей и несправедливости мы не сможем, но дать им уверенность в завтрашнем дне – это наша обязанность. Что бы ни произошло, ему/ей есть куда вернуться, есть с кем поделиться или разделить свою боль – вот что мы обязаны сделать. Покупать отсутствие внимания и любви – бесполезно, душу ребенка не обмануть, они все понимают и начинают манипулировать. Загнать в казармы и воспитывать солдат – вы уверены, что именно солдата хотите вырастить? Я хочу воспитать личность, которая будет мыслить, рассуждать, думать, иметь собственное мнение. Мне важно заложить в ребенка культурный пласт, чувства, эмоции, правильные ориентиры. Плюс для меня важно, чтобы мой сын вырос настоящим мужчиной, благородным, добрым, смелым, чтобы у него было «дело жизни», которое бы приносило пользу людям, и он получал бы от этой работы удовольствие. В общем, задач много. А пока мы читаем про мушкетеров на ночь, пытаемся слушать Реквием Моцарта отрывками, занимаемся боксом, английским и много, много, много разговариваем. Обо всем: о том, что сегодня у меня заблокировали карточку и в кафе мы смогли заказать себе только пиццу, о блокаде Ленинграда, потому, что его бабушка ее пережила, о фашистах, черепашках ниндзя и о моем новом проекте и тендере, который я очень мечтаю выиграть.
Когда у меня наступает жесткий рабочий график и в выходные нужно ехать в командировки, я беру сына с собой. Сначала думала, что это невозможно. Потом решила, что «невозможно» – это только оправдание, потому что в командировках, конечно, и так сложно, а с ребенком тем более. Но ничего, в аэроэкспрессе мы сочиняем стихи, в самолете смотрим новые мультики, в отеле деремся подушками. Дальше у меня – 8-часовое совещание на площадке со всеми службами, на этот период времени нанимаются три аниматора по 2, 5 часа, обговариваем с ними активности, и пока я с серьезными службами безопасности и администрацией обсуждаю проект, на нас сверху падают воздушные шарики, мыльные пузыри и самолетики. Все с пониманием относятся к бизнес-леди с ребенком. Смотрю на своих друзей и их детей – они не очень отличаются от нас. Все занятые, работают и все имеют детей. Любят, развивают, много времени проводят вместе. И дети у них – умные, воспитанные, понимающие, а значит, новая модель воспитания работает! Мой сын спросил у меня: «Мама, а за что детей бьют? Зачем? Разве нельзя поговорить?». Я считаю, что дети – это прекрасный дар! И наша задача – прежде всего их не испортить своими страхами, криками, установками. Давайте честно зададим себе вопрос: а мы идеальные? Мы многого добились в жизни? Мы чемпионы? Что мы помним из своего детства? С нами играли? Танцевали? Разговаривали по душам? Давайте попробуем сделать наших детей счастливыми. Что для них счастье? Быть с нами! Вместе нырять, рисовать, путешествовать вместе. Мы все разные, и нынешние дети – они другие. Я искренне верю, что они лучше, чище, умнее нас. И они, и их дети изменят мир к лучшему. А наша задача – любить и принимать их!
Наталья Авдеева – предприниматель, business-эксперт, основатель event-агентства «Gold Stream». Наталья – не только состоявшаяся бизнесвумен, но и профессиональный музыкант. Она с успехом окончила дирижерское отделение в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и Российскую академию музыки имени Гнесиных в Москве. Организация мероприятий для Натальи – любимое занятие, музыка – вдохновение, а семья и воспитание сына – смысл жизни. Успешная бизнес-леди готова поделиться секретами незабываемого мероприятия и рассказать, как выжить в ритме мегаполиса, но при этом оставаться любящей женой и заботливой матерью.
Сочинение на тему»Каким я буду родителем: кнут или пряник»
Просмотр содержимого документа
«Сочинение на тему»Каким я буду родителем: кнут или пряник»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района
областного конкурса творческих работ
«Каким я буду родителем: кнут или пряник?»
Данилова Анастасия,13 лет
ученица VII класса
МКОУ Алексеевская СОШ
Грибановский муниципальный район
Село Алексеевка, 2016 год
Все без исключения отцы и матери хотят детям добра,
но каждый понимает его по-своему и по-разному
представляет, как взрастить это добро.
Маленькими и беззащитными приходим мы в этот мир и сразу окунаемся в тепло материнской любви и отцовской заботы. Все самые яркие воспоминания детства связаны у нас с родителями. С самого раннего детства мы видим улыбающееся лицо мамы, ее добрые глаза, слышим ласковый голос, поющий колыбельную. Мы верим, что мамин поцелуй залечит разбитое колено. А папа обязательно придет на помощь в самый трудный момент.
Порой нам кажется, что родители назойливы, несправедливы в своих суждениях о молодежи. Иногда начинают ругать, заставляют замолчать только потому, что они старше, и, как нам кажется, совершенно не пытаются выслушать и разобраться.
И вот после такой очередной ссоры с родителями, я попыталась поставить себя на их место. Попробую разобраться.
Мне кажется, что дети с самого раннего возраста должны знать, что такое хорошо и что такое плохо. Им необходимо объяснять, как нужно себя вести, учить быть внимательными, прилежными, относится с уважением к старшему поколению и не обижать тех, кто младше и слабее тебя. Ребенку нужно уделять много внимания. Он должен уметь ценить прекрасное : живопись, музыку, литературу, быть интеллектуально развитым.
Каждый родитель должен быть другом для своего ребенка. Мама и папа – самые близкие люди. Именно им можно задать любой вопрос и получить на него исчерпывающий ответ. Именно с ними мы делимся своими переживаниями и невзгодами, ищем утешение в трудную минуту.
Полагаю, что именно родители должны быть для своего ребенка образцом. Нельзя говорить о вреде курения и курить самому, нельзя говорить о культуре, если родители сами говорят неграмотно и нарушают общественные нормы морали.
На мой взгляд, ребенку нужно давать свободу выбора, возможность принимать самостоятельные решения, «набивать шишки» и учиться на своих ошибках, а не воспитывать их по своему образу и подобию.
Хороший родитель должен быть заботливым и любящим, но любовь не должна ослеплять глаза. Уже с рождения нужно учить кроху уважать и понимать окружающих. Если малыш провинился, ему нужно словами объяснить, что и как делать нельзя. Многие родители в воспитании своих детей применяют только «пряник». Однако, это не правильно. Если родители чрезмерно опекают своего малыша, покупают ему все, что он хочет, балуют при любом удобном случае – ребенок начинает « садиться на голову». Он вырастет эгоистичным и самоуверенным.
Мне кажется, что нужно быть в меру строгим. Это для собственного блага ребенка. Ему может и не понравятся строгие наставления, конечно, кому они понравятся? Однако от строгих родителей он учится дисциплине.
За что родители чаще всего наказывают детей? За невыученные уроки, за плохие отметки, за то, что он грубы и не сдержаны, за разбросанные вещи, за беспорядок в комнате, за то, что вечером поздно возвращаются домой…
Размышляя, я пришла к выводу: в любом случае родители любят своих детей. Да, да любят!
Конечно, у каждого человека есть свои представления о том, как воспитывать детей. Я думаю, что большое значение должно придаваться образованию, чувству ответственности, взаимопомощи и честности. Я с уверенностью могу сказать, что в воспитании своего ребенка, для меня будет немаловажным, чтобы он хорошо учился, рос честным и готовым прийти на помощь. Я приложу все усилия, чтобы он стал настоящим человеком. Настоящий человек видит, понимает и ощущает многое. Не только счастье и любовь, но и боль, страх, гнев, отчаяние. Это всегда тяжело. Но разве иначе стоит жить?
Кнут или пряник: что лучше мотивирует детей
Научные сотрудники Пенсильванского и Йельского университетов и института Санта-Фе провели исследование, целью которого являлось выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на мотивацию трехлетних детей. Ученые пришли к выводу, что исполнительность ребенка коррелирует с поведением родителей по отношению к нему.
В эксперименте приняли участие семьи — представители различных этнических групп, проживающие на территории Соединенных Штатов. Образование родителей — от 12 до 20 лет, а годовой доход колеблется в пределах 14-200 тысяч долларов. Результаты исследования опубликованы в журнале Child Development.
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы проверить, как дети реагируют на похвалу и поучения родителей в процессе ежедневной чистки зубов. Родители должны были каждый день снимать на видео своего ребенка, приводя его в ванную, чтобы почистить зубы. На видео должен был быть запечатлен момент, когда малышу дают в руки зубную щетку, процесс чистки зубов, комментарии родителей на протяжении всего времени записи и момент, когда щетку у него забирают.
Родители получили указание хвалить ребенка, причем под похвалой подразумевались разные виды поощрений: похвала за процесс, похвала человека и просто оценочные суждения. В другие дни родители должны были либо давать указания ребенку, либо отвлекать его игрой, разговорами и т.д.
В результате ученые пришли к выводу, что ребенок дольше и качественнее чистит зубы, когда получает положительное подкрепление от родителей — то есть похвалу. Таким образом, лучшей мотивацией для ребенка является поощрение, а не понукание и принуждение.
Ученые отметили, что родителям далеко не всегда удавалось предсказать, как их поведение скажется на мотивации и настойчивости ребенка в выполнении тех или иных действий. На основании полученных данных можно разработать систему воспитания, включающую в себя неочевидные методы воздействия на ребенка, — замечают исследователи.