Что важнее в учебе трудолюбие или способности сочинение рассуждение 7 класс
Сочинение на тему: “Почему способности в учебе важнее, чем трудолюбие”
Если говорить сухим языком словарной формулировки, то способности можно назвать индивидуальными свойствами каждого отдельного человека, которые являются субъективными условиями успеха в какой-либо определенной сфере деятельности. Способности не ограничиваются достаточным уровнем знаний, достаточным количеством умений и достаточным опытом работы. Чаще всего способности человека к тому или иному роду деятельности проявляются в индивидуальном умении быстро, глубоко и прочно овладевать теми или иными знаниями и навыками.
Что касается трудолюбия, то эта – черта характера, выработать которую может практически каждый. Трудолюбие, прежде всего, заключается в положительном отношении к учебе и настойчивости в овладении знаниями. Кроме того, трудолюбие может проявляться и в добросовестности, увлеченности, активности, инициативности и самоудовлетворенности результатами своего труда. Если оценить трудолюбие в психологическом плане, то оно выражается в отношении человека к сегодняшнему труду как к главному в жизни смыслу и как к привычке трудиться.
Для того, чтобы воспитать в
Если говорить об учебе, то вопрос о том, что же все-таки важнее – способности или трудолюбие, достаточно спорный. Кто сегодня добивается больших успехов в жизни – способные или трудолюбивые люди? Если задуматься над этим вопросом, то можно прийти к выводу, что и тех и других среди успешных людей примерно одинаково. Можно привести множество примеров, когда люди, обладающие незаурядными способностями и талантом, становились известными в той или иной сфере нашей жизни.
Но не меньше и тех, кто строил свой успех буквально по кирпичику, добиваясь всего в жизни только трудолюбием и настойчивостью.
То же самое можно сказать и об учебе. Некоторым хорошие оценки достаются без особого труда, поскольку у них есть способности к каким-либо предметам. Эти способности не вынуждают просиживать долгие часы над решением задач или размышлениями, как лучше написать сочинение.
Как правило, у способных учеников на освоение новой темы или выполнение домашнего задания уходит совсем немного времени и для того, чтобы справиться с ним, они практически не прилагают никаких усилий. Нет никакой гарантии, что способности к учебе помогут в дальнейшей жизни, однако то, что такие люди смогут получить хорошее образование – факт неоспоримый. В любом случае, способности к учебе намного важнее, чем трудолюбие, потому что способным ученикам намного проще освоить программы, а тем, кто не отличается такими способностями даже при самой большой усидчивости и трудолюбии невозможно хорошо учиться и быть на уровне с талантливыми учениками.
Но, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно думать о себе: “Я великий талант! Я гений!”. Пусть оценку уровню вашего дарования дают другие, им виднее. А лучше думать о себе, как о хорошем ученике, который стремится стать еще лучше и готов постоянно расти.
Тогда учеба обязательно вам покорится, ведь она уважает настойчивых и трудолюбивых.
Related posts:
Сочинение на тему: “Почему способности в учебе важнее, чем трудолюбие”
Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.
4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ
Другие сочинения: ← Самый счастливый день в моей жизни↑ На свободную темуПоступок, которым я горжусь →
Вариант 2
«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.
Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.
На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.
Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.
Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.
Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.
Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.
Неприятные последствия безделья
Бедность может не быть пороком, но безделье уж точно таковым является. Трудолюбие и упорство формируют жизненную хватку, а без неё можно просто пропасть на Земле, не сумев приспособиться к стремительно изменяющемуся миру. Без присутствия труда в жизни человека он обречён остаться порожним, без багажа следующих ценностей:
Всё это приходит только к деятельным и вечно ищущим, увлечённым и повязанным трудолюбием людям. Невозможно столкнуться с какими-либо серьёзными трудностями, находясь во власти лени и презрения к действию, а ведь именно трудности одаривают человека тем, что пытаются получить задаром наивные лентяи.
В пословице «Труд кормит человека, безделье — портит» русским аналогом можно выделить следующие характерные примеры-иллюстрации. Одни ищут чудодейственных средств для быстрого похудения, другие в надежде попрощаться с бедностью приобретают книжки типа «Секрет мышления богатых людей». Всё это поведение говорит о вялости и лености ума, который, в свою очередь, не даёт включить здравый смысл.
Как итог мини-эссе на тему «Труд — кормит, а лень — портит» надо сказать, что приобщённый к трудовой деятельности человек, имеющий активную жизненную позицию, никогда не будет ходить с пустыми карманами (конечно, если сам того не захочет). Он всегда будет ценен в обществе как человек или как специалист. Бездействие же в большинстве случаев только портит жизнь людей, медленно затягивая их туда, где, кроме бессмысленности существования, нет ничего.
Последние новости
Интервьюирование Консультирование Психотерапия. Часть 2
Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, Которые пишут: «Консультирование – одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи …По характеру оказания помощи консультирование наиболее близко к психотерапии. Кое кто из специалистов вообще не проводит между ними четкой границы, считая консультирование сокращенным или упрощенным вариантом психотерапии. Однако мы придерживаемся мнения, что консультирование имеет право на самостоятельное существование как отдел… Читать далее »
Становление практической психологии и характер задач, решаемых ею на каждом этапе. Часть 4
В то же время, обслуживая цели и задачи какой либо сферы деятельности, практический психолог решает и собственно психологические задачи. По этому основанию можно выделить главные направления и виды деятельности практикоориентрованного психолога. В частности, в большинстве пособий сюда относят: • психологическое консультирование; • психологическую коррекцию; • немедицинскую психотерапию. В одном из переведенных в конце XX в. на русский язык зарубежных учебных пособий в рамках прикладных отрас… Читать далее »
Этические стандарты. Часть 12
6.21. Сообщение результатов. А) Психологи не выдумывают и не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Б) При обнаружении ошибок в уже опубликованных материалах психологи делают все возможное для их исправления. 6.22. Плагиат. Психологи не выдают части или составляющие чужих работ за свои собственные, даже если эти работы или источники данных ими процитированы. 6.23. Авторские права. А) Психологи несут ответственность, включая авторские права, только за работу, которую они реально делали или в кот… Читать далее »
Этические стандарты. Часть 11
6.13. Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании. При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. 6.14. Возможности в привлечении участников исследования. А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения. Б) Для привлечения участников психологи не до… Читать далее »
Этические стандарты. Часть 10
6.07. Ответственность. А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников. Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования независимо от того, проводят ли они его сами или оно идет под их руководством. В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены. Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким&n… Читать далее »
Этические стандарты. Часть 9
5.08. Использование конфиденциальной информации в дидактических или иных целях. А) В своих публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может быть идентифицирована в отношении предоставивших ее лиц или организаций, если только на это не было получено письменное или иное законное согласие заинтересованных сторон. Б) При научном или профессиональном обсуждении психологи должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах или организациях, что… Читать далее »
Этические стандарты. Часть 8
5.02. Сохранение конфиденциальности. Главной обязанностью психологов является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать. 5.03. Минимизация вторжения во внутренний мир клиента или пациента. А) Для предотвращения вторжения во внутренний мир клиента или пациента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т. п. включают только информацию, ради которой и осуществлялось общение. Б) Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от пациентов в клинике или при консуль… Читать далее »
Сочинения по русскому языку и литературе
Сочинение на тему «Почему способности важнее в учёбе больше чем трудолюбие?» 3.00/5 (60.00%) 2 votes
Почему способности важнее в учёбе больше, чем трудолюбие?
Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своём мнении. Учёба — процесс весьма сложный, а трудолюбие в нем — хороший помощник. Однако учёба требует не только трудолюбия, но способностей. Если человек достаточно трудолюбивый и настойчивый, но таланта в этом роде деятельности не имеет, то всё будет ему даваться сложно. Имеем жизненный пример: студент упорно учит предмет, сложно дающийся ему. Если у него хватит терпения, он, в конечном итоге, достигнет определенной цели, но ценой огромных усилий.
Таких ситуаций происходило без счету — многие люди отказывались от своих желаний, так как усилия казались им просто титаническими. Им какой-либо предмет учебы сложно даётся по одной простой причине — они не имеют для этого таланта или даже способностей. Если человек не обладает способностями в определенной сфере, ему лучше поискать себя в другой области, где его способности, возможно, раскроются или даже проявится талант. Можно, конечно, встать и настойчиво добиваться целей. Человек либо достигнет их, либо ему волей-неволей придётся отказаться от этого вида деятельности. Но можно рассмотреть и другую ситуацию — человек имеет способности или даже талант, но трудолюбия не проявляет. Вопрос: будет ли у человека успех на этом пути? Единственный и правильный ответ: нет. Чем больше талант, тем больше ответственность. В Библии дан пример, как важно проявить ответственность за свои таланты. Это притча о талантах. Человек, который зарыл свой маленький талант в землю, был наказан: у него отобрали его талант и отдали другому человеку, который умел пользоваться своими талантами.
Итак, в учёбе трудолюбие — хороший и полезный помощник, но способности для достижения успехов — гораздо важнее. Ну а если их соединить — человек обречен на преуспевание.
Похожие сочинения
Критерии при определении профпригодности
Профессиональная пригодность определяется:
Профессиональная пригодность рассматривается как совокупность личностных свойств человека, обеспечивающих успешность в выбранной профессии, полученных и сформированных профессиональных знаний, умений, навыков, а также психологических и физических свойств личности, предопределяющих ежедневное выполнение профессионального труда.
Таким образом, профессиональная пригодность характеризуется совокупностью личностных исходных качеств человека, формируется в условиях профессиональной деятельности. Существенную роль отводят психологическим особенностям человека, структурно-динамическим свойствам личности.
Профессиональную пригодность рассматривают в аспекте двух зависимых процессов:
Профессиональную пригодность определяют с учетом:
Свойства категорий профессиональной пригодности
Свойства категорий профессиональной пригодности состоит в следующем:
Книги по профориентации
Книги по профориентации раскрывают разные аспекты профориентации и профессионального отбора, затрагивают такие темы как:
По данной теме рекомендуется прочитать работы: Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, К.М. Гуревича, В.Н.Дружинина, Е.А. Климова, Б.В. Кулагина, Н.В Макаренко, В.Л. Марищука, В.А. Пухова, А.Т. Ростунова, Б.М. Теплова. Выбор профессии непростой и ответственный шаг в жизни человека, недостающие и необходимые аргументы можно получить из чтения данной литературы.
Источник: В.А. Бодров, Психология профессиональной пригодности.
Сочинение на тему: «Труд в жизни человека»
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.
Эссе ЕГЭ
(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.
– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!
– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.
– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.
– (20)Но я уже писал… и печатался.
– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.
(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.
– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!
(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.
– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.
– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?
(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.
(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.
(по К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.
Неслучайно возникло это изречение.
Огромное желание достигнуть цели заставляет человека трудиться, иногда стиснув зубы, чтобы потом быть на высоте.
Но если он ленив, они быстро угаснут, не найдя своего применения.
Пожалуйста помогите СРОЧНО, задали написать сочинение на тему ; Можно ли обойтись и почему без сложного подчиненного предложения с придаточными определительными?
Пожалуйста помогите СРОЧНО, задали написать сочинение на тему ; Можно ли обойтись и почему без сложного подчиненного предложения с придаточными определительными?
» На завтра помогите прошу.
На какую тему можно написать сочинение?
На какую тему можно написать сочинение?
Мне важна любая тема.
Задали свободную тему!
Мне задали по русскому языку сочинение на тему какая я хорошая дочь я не знаю что написать помогите?
Мне задали по русскому языку сочинение на тему какая я хорошая дочь я не знаю что написать помогите.
Срочнооо?
Пожалуйста помогите написать сочинение рассуждение на тему : Что значитПожалуйста помогите написать сочинение рассуждение на тему :Что значит быть хорошим человеком?
Пожалуйста помогите написать сочинение рассуждение на тему : Что значитПожалуйста помогите написать сочинение рассуждение на тему :
Что значит быть хорошим человеком?
Мини сочинение на тему для того чтобы быть успешным в учебе, нужен толант или трудолюбие?
Мини сочинение на тему для того чтобы быть успешным в учебе, нужен толант или трудолюбие.
Сочинение рассуждение на тему» что важнее трудолюбие или способность»?
Сочинение рассуждение на тему» что важнее трудолюбие или способность».
Что важнее в учебе трудолюбиеили способности?
Что важнее в учебе трудолюбиеили способности.
Я хочу быть вежливой в общении с другими людьми. На уроках я должна быть внимательной. Я хочу быть отзывчивой к просьбам других людей. Мое поведение должно быть примерным.
Ребята пошли в спортзал. Вчера была хорошая погода. Ученики сажают деревья.
Ребята пошли в спортзал. Вчера была хорошая погода. Где моя тетрадь? Ученики сажают деревья.
Белибердоносец, фиговидец, каркатель, испешиходить, расколоколивать.