Что важнее внешняя или внутренняя красота по мысли автора
Какая красота важнее: внутренняя или внешняя? По тексту Ю. В. Бондарева «Я видел это на пригородной танцплощадке. » (ЕГЭ по русскому)
Что для человека важнее: внешняя или внутренняя красота? Именно эта проблема находится в центре внимания Ю. В. Бондарева.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает действия главного героя: «Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё…» На данном примере мы видим, что нередко наружная красота человека скрывает высокомерие и алчность. Но далее Ю. В. Бондарев, чтобы показать, что личность с богатым внутренним миром всегда будет превосходить людей, красивых лишь внешне, обращает внимание на действия девушки.
Автор пишет «… она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь…» Таким образом, оба эти примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, какую красоту можно назвать истинной.
Мысль автора заключается в том, что внутренняя красота важнее внешней, которая иногда бывает обманчива.
Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что душевная красота человека является истинной. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Мария Болконская, несмотря на непривлекательную внешность, была человеком добрым. Она ухаживала за отцом, невзирая на его грубый характер, и целыми днями проводила время около его постели. После отъезда брата на войну Мария взяла на себя заботу о племяннике, заменяя ему мать. Болконскую очень любили окружающие. На этом примере мы видим, что подлинная красота – красота духовная.
В заключение хочется отметить, что красив тот, у кого богат внутренний мир.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема внутренней и внешней красоты. По Каверину (ЕГЭ по русскому)
Борис Замятин говорил: «Внешность бывает обманчива». И порой люди делают поспешные выводы, оценивая лишь внешнюю красоту. Вениамин Александрович Каверин рассуждает в своем тексте о проблеме внешней и внутренней красоты людей.
Автор повествует о лежащем в госпитале Власове, которому «с каждым днем становилось все хуже». Однако его спасают письма незнакомки, в которых написаны «советы, большей частью медицинского свойства».
Именно они помогают герою преодолеть болезнь. Федя предполагает, что эти записки передает ему «маленькая, толстая, смешливая» Луша. Каверин подчеркивает, что Власов не воспринимает всерьез медсестру. Для него письма «таинственные, необыкновенные, а Луша – просто Луша».
Также автор отмечает, что после поправки героя письма перестают приходить. Он узнает, что медсестра заболела. В этот момент Власов уверен, что эти записки писала ему она. И вот тогда «что-то перевернулось в его душе». Писатель акцентирует внимание читателя на то, как меняется отношение Феди к Луше. Он скучает «без ее топота и хохота» и называет ее «Лушенька».
Оба примера, дополняя друг друга, подчеркивают мысль писателя о том, что внешние недостатки перестают быть значимыми, когда приходит осознание душевной красоты человека, который совершает добрые поступки.
Автор считает, что внешность не способна показать, какой человек на самом деле. Важна внутренняя красота, которая заключается в поступках, которые он совершает, помогая окружающим.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, внешняя красота далеко не всегда олицетворяет внутренний мир человека, поэтому очень часто у окружающих складывается неправильное мнение по поводу него.
Таким образом, внутренняя красота людей намного важнее внешней, потому что для человека имеют значение поступки, отношение к окружающим, показывающее как раз красоту его души.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Эту проблему и раскрывает Юрий Бондарев в своём рассказе «Взгляд». Автор на примере ситуации, возникшей между «городским кавалером» и «некрасивой девушкой», пытается донести до читателя то, что внешность бывает очень обманчивой.
Правильность точки зрения писателя можно подтвердить примерами из художественной литературы.
Таким образом, писатель показал, что красота внешняя может не совпадать с внутренним миром.
Другим примером является повесть Владимира Железникова «Чучело».
Придя в новый класс, главная героиня, Лена Бессольцева, получила прозвище Чучело. Хоть девочка и была внешне не привлекательна, у неё была чистая душа и большое доброе сердце. Это подтверждается тем, что Лена взяла на себя вину Димы Сомова. Она терпела все издевательства со стороны своих однокласссников и того, кого считала своим другом.
В итоге, Лена, подстригшись наголо, приходит на день рождения Димы и унижает всех, кто издевался над ней. Только тогда в ней увидели человека с моральной силой.
Автор доказал, что красивая душа намного важнее внешности.
В заключение хочу отметить, что вопрос о внешней и внутренней красоте всегда волновал, волнует и будет волновать нас в будущем. Но следует помнить, что за красотой может оказаться чёрная душа, а, порой, за неприметной внешностью скрывается настоящее «богатство».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что важнее: красота внешняя или внутренняя?
Уже много столетий ведутся размышления о том, какая красота важнее – внешняя или внутренняя. Все писатели и поэты всех времен и эпох сходятся в одном единственном мнении: красота важна душевная. Это значит, что важен внутренний мир человека, его человеческие качества, духовные потребности, а не то, насколько он привлекателен внешне.
Часто в современном обществе девушки и юноши слишком большое внимание уделяют своему внешнему виду, но никак не душевным и духовным способностям своей организации. Это совершенно неверно, потому как истинная цель человека в жизни лежит во спасении души. Каждый должен заботиться о богатстве своего духовного мира куда более, чем о привлекательности лица и тела. Это объясняется тем, что с возрастом человек стареет и теряет свойственную молодым годам внешнюю красоту. В то время красота души остается с человеком на всю жизнь, и именно она определяет судьбу.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Доказательством этому может послужить роман О. Уайльда «Потрет Дориана Грея». По нему же снят прекрасный фильм. Главный герой произведения молодой юноша Дориан Грей может похвастаться красотой своего лица и тела. Девушки от него в восторге, в восторге даже и художник, взявшийся за работу над портретом юноши. Портрет настолько поразил Дориана, что тот пожелал продать душу дьяволу взамен на вечную молодость и привлекательность.
Получив желаемое, юноша посвятил свою жизнь грязным сомнительным развлечениям, похоти и удовольствиям. Помимо этого, Дориан губил чужие жизни, не стыдясь своей чрезмерной порочности. Душа его гибла, а вместе с ней и его портрет. Дориан стал ужасным человеком, не заслужившим счастливой и безмятежной жизни.
Трудно в наше время не обращать внимания на внешний облик себя и других людей. Не страшно следить за своей внешностью, но страшно вместе с этим не следить за внутренней привлекательностью души. Человек – звучит гордо! Нужно работать над красотой своего внутреннего мира день изо дня. Только так мы заслужим счастье.
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Внутренняя красота человека — аргументы ЕГЭ
Тезисы
Аргументы
Л.Н. Толстой «Война и мир». В детстве Наташа Ростова, одна из героинь великого романа-эпопеи, не была красивой. Внимание, прикованное к ней, невозможно без внутренней красоты: как в детском, так и во взрослом возрасте она отличалась жизнелюбием, непосредственностью, чистой душой. Другая героиня, на которую следует обратить внимание — княжна Марья Болконская. Во внешности она явно уступала красавицам, прекрасными были лишь ее глаза. Но люди, способные чувствовать настоящую красоту, по достоинству оценили ее внутренние качества. Марье Болконской и Наташе Ростовой можно противопоставить Элен Курагину: в обществе восхищались ее красотой. Но это красота лишь внешняя. На самом деле Элен Курагина — глупый, черствый, эгоистичный, расчетливый, корыстный человек. Внешняя прелесть героини не компенсирует ее безнравственное поведение.
А.И. Солженицын «Матренин двор». У Матрены совершенно обыкновенная внешность. Единственная частичка внешнего облика, привлекающая внимание — ее прекрасная улыбка. Но для нас важна не внешняя красота, а внутренняя. Не даром автор пишет о том, что лицо хорошо лишь у того, кто в ладах с собственной совестью. Матрена — человек, от которого идет внутренний свет, душевное тепло. Это гораздо важнее, чем внешняя привлекательность.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Свидригайлов, довольно богатый и ухоженный человек, на самом деле не отличается хорошими духовными качествами: он готов пойти на любую подлость ради собственной прихоти. Физическая красота и гадкий внутренний мир никак не сочетаются друг с другом: поначалу в этом тиране и насильнике можно увидеть прекрасного человека. Противоположен образ Сони Мармеладовой. Из-за недоедания, нищеты внешний вид девушки сильно страдает: бледная, худая, запуганная, носит ужасную одежду. Но внутренний мир Сони Мармеладовой прекрасен, несмотря на ее образ жизни и внешний облик.
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». В данном произведении проблема внутренней и внешней красоты является основной. В начале произведения мы видим в Дориане Грее робкого, стыдливого и невероятно красивого молодого человека. Красота — его источник власти: что бы ни сделал герой, облик его не меняется. Все изменения затрагивают лишь портрет юноши, нарисованный Бэзилом Холлуордом. Постепенно Дориан Грей превращается в бесчеловечное, безнравственное чудовище, совершившее много гадостей, включая даже убийство художника. Он все так же красив, как и многие годы назад, лишь на портрете изображено состояние его души. Дориан Грей желает покончить с ужасным изображением самого себя и погибает, вонзая кинжал в портрет. Внешняя красота оказалась для него губительна.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». В произведении мы не видим описания Петра Гринева. Совершенно не важно, красив ли он внешне. Вся красота этого человека выражается в его нравственных качествах, благородных поступках. Петр Гринев — человек чести, не позволивший себе предать Родину, бросить любимую девушку в опасности. Его поступки красивы, а значит, красив и он сам.