Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека

Психология и педагогика. Тест 18

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Какие понятия характеризуют направленность личности
уровень зрелости
интенсивность, широта
устойчивость
действенность

2. Образная память – это память
на представления, картины природы и жизни
на чувства
запоминания, сохранение образов
все ответы верны

3. Что важнее всего для учителя, стремящегося воспитать Человека
знание
общение
эрудиция
такт

4. Какой из стилей руководства ориентирован на попустительство
авторитарный
демократический
либеральный
бюрократический

5. ________- проявление детских черт в поведении взрослого человека
Инфантилизм

6. Наше восприятие мира тесно связано
с культурой
с практикой
с опытом
с религией

7. _______ — сознательно совершенное человеком управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.
Поступок

8. Что, по Леонтьеву, служит объективным критерием возникновения психики
понимание речи
наличие нервной системы
способность к образованию реакции
все ответы верны

9. Психические свойства – это
эмоциональный подъем, удовлетворенность
знания, умения, навыки
темперамент, характер, способности, направленность
чувства, познавательные процессы, воля

10. Что такое тезаурус
идентичность мысли и слова
общая система значений
несоответствие мысли и слова
речь

11. Какое качество не является признаком решительности
широта мышления
жизненный опыт
проницательность
торопливость

12. Что такое катарсис
очищение, душевное облегчение
тревожное ожидание
болезненные воспоминания
жизненный опыт

13. Какое понятие соответствует определению: «психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями»
фрустрация
агрессивность
альтруизм
эгоизм

14. Какому из понятий соответствует такое определение: «Погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью»
бред
аутизм
идентификация
нет правильного ответа

15. Какой из видов памяти является высшим видом, присущим только человеку
эмоциональная память
вербальная память
образная память
нет правильного ответа

Источник

Психология и педагогика. Тест с ответами #13

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Функцией обучения не является …
образовательная
развивающая
теоретическая
воспитательная

Какие приемы относятся к методу опроса?
анкетирование
тестирование
интервью
беседа

Назовите предмет изучения гуманистической психологии
человек
поведение
сознание
личность

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения опирается на …
образование ассоциативных связей
осмысливание
усвоение знаний, навыков и умений
гуманизация
решающие условия продуктивного обучения

Основными категориями педагогики являются …
образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность
образование, воспитание, обучение, развитие
образование, социализация, воспитание, формирование
задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования

Какое понятие соответствует определению: «психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями»?
агрессивность
альтруизм
эгоизм
фрустрация

Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена …
профессиональными интересами педагогов
увеличение спроса на квалифицированное обучение и воспитание
решением администрации образовательных учреждений
изменение социально экономических условий

Признаком метода интроспекции является …
применение психологического тестирования
использование лабораторного оборудования
«срезовый» характер организации эксперимента
непосредственное, прямое наблюдение переживаний

Что важнее всего для учителя, стремящегося воспитать Человека?
эрудиция
знание
общение
такт

Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется …
поручением
упражнением
приучением
педагогическим требованием

Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении и пр. обеспечивает …
все ответы неверны
узнавание
восприятие
рефлексия
внимание

Впервые название темпераментов ввел древнегреческий врач Гиппократ, связывая виды темперамента с преобладанием в организме человека различных жидкостей. По мнению Гиппократа, наличие большого количества черной желчи в человеке соответствует темпераменту …
флегматика
меланхолика
сангвиника
холерика

Мышление, проявляющееся в способности человека решать практические задачи, действуя не с предметом, а с их материализованными образами есть …
практическое
словесно-логическое
наглядно-действенное
наглядно-образное

Уровень развития психики, присущий только человеку – это …
сознание
перцептивная психика
элеметарный интеллект
сенсорная психика

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности /деятельность, общение, поведение/, связанное с удовлетворением определенной потребности – это …
интерес
действие
мотив
цель

Источник

Статья «Главное предназначение учителя-воспитание личности»

Главное предназначение учителя-воспитание личности.

Преподаватель Костанайского педагогического колледжа

Сыздыкова Бакыт Сапарбековна

Важнейшей целью современного образования, общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Казахстана.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является ключевым фактором успешного развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Важным фактором успешного развития, как личности, так и всего образовательного процесса в школах является личный пример учителя.

Роль педагога, его нравственный и профессиональный авторитет имеет ключевое значение в деле воспитания духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина страны.

Личным примером для нас является Василий Амельянович Шалабаев.

Искреннее переживание за судьбу родных учеников, за судьбу своей страны.

О любви, о природе, о родине. Отношение к детям. Отношение к недругам и не доброжелателям, умение прощать, проявлять милосердие.

Это всё отражено в стихах В.А.Шалабаева.

«Он в жизни был творцом.

О Педагоге, Поэте, Гражданине…»

Что тронуло меня больше всего, читая стихотворения из сборника «Дорогами жизни»?

Когда сталкиваешься с трудностями в работе, неоднократно задаёшь себе вопрос: что притягивает тебя в этой профессии – профессии «Учитель»?

Об этом предназначении учителя сказано в строках В.А.Шалабаева:

«Я Учитель, мне другое сеять

Мне иное «Золото» растить».

Поэт учит быть выше людской злобы и ненависти:

«Дружил с друзьями просто, по земному,

Трудней всего потеря веры».

Главный результат для него– обретение маленьким человеком веры в себя, желания учиться, приобщить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду, воспитать познавательную самостоятельность как качество личности, укрепить в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях.

«Не распыляйся дарованьем,

Тот дар не зря нам свыше дан-

Иди и вставься в мирозданье,

Как камень нужный в нише там».

Ориентировал на такие высшие ценности общечеловеческой культуры, как человек, жизнь, честь, совесть:

«…в обществе на совесть

«Выше благородства и великодушия –

ничего не ценю в людях».

Казахи говорят: у настоящего таланта семь граней.

В.А.Шалабаев был разносторонне развитым человеком:

О незаменимости людей, которые ежедневно честно и бескорыстно делали своё дело, он пишет в обращении к «Новому поколению»:

«Пускай сменить, пускай сместить нас можно,

Но заменить, но заменить нельзя».

В стихотворении «Я иду по горам Кокшетау» есть строки и

«Край родной! Без тебя нет любви, животворны рассветы твои, на служение дочь позови, на высокое благослови».

«И стою, один на белом свете,

Всю, взвалив за прошлое вину.

Да пытаюсь подпереть при этом

Дорогую всё-таки страну »

Эти мысли тревожат его сердце.

О воспитании таких качеств, как чувство долга и внутреннего достоинства, о моральной ответственности за всё происходящее вокруг:

В своих стихотворениях он передаёт важнейшие нравственные истины о человеке и для человека: не быть бездушным, не проводить время бесцельно и бездумно, не жить против совести…

В.А.Шалабаев- высоко-духовный и нравственный человек, глубоко понимавший и любивший детей.

Он не стоял над учениками. Он жил их интересами, их удачами и неудачами.

«Хочу одной судьбы оставить след.

Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

В.А.Шалабаев – пример нам, нынешним и будущим учителям, каким должен быть настоящий Учитель.

В.А.Шалабаев своим ежедневным трудом, собственной жизнью ещё раз убеждает в том, что именно учитель формирует духовно-нравственные ценности в человеке, именно учитель проектирует личность.

1.В.Шалабаев « Река жизни»

2.В.Шалабаев «Дорогами жизни», Костанай, «Печатный двор»,2001

3.МачнёваС., КунековаТ. Он в жизни был творцом. О Педагоге, Поэте, Гражданине», «Печатный двор»,2006,2003.

Источник

Работа педагога: не только обучать, но и воспитывать

Какое место должны занимать учителя и родители в воспитании детей? За кем определяется первостепенная роль?

Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть картинку Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Картинка про Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека

Вопрос о воспитании детей оставался актуальным во все времена. Полного представления о том, как привить ребенку положительные человеческие качества и вырастить его полноценным членом общества, нет ни у кого, что совсем не говорит об отсутствии проблемы. В этом случае возникает вопрос, кто именно должен этим заниматься.

Многие педагоги сетуют: школьник ведет себя плохо и получает неудовлетворительные оценки по вине родителей, которые не уделяют должного внимания воспитанию своего ребенка. Они уверены, что школа – это место, где ребенок получает знания по предметным областям, а не воспитывает личностные качества.

В свою очередь, родители перекладывают ответственность на учителей, рассматривая школу, как место, где их ребенок должен получить все необходимое для взрослой жизни – знания о том, как устроен мир, и о том, как быть хорошим человеком. Таким образом, дети предоставляются сами себе и моделируют поведение, руководствуясь отношением взрослых к ним.

Какое же место должны занимать учителя и родители в воспитании детей? За кем определяется первостепенная роль?

Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть картинку Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Картинка про Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека

Почему возник вопрос о том, кто должен воспитывать?

Еще одним фактором перекладывания собственной ответственности на учителей выступает отсутствие времени и нежелание быть вовлеченным в процесс воспитания. Родители, находящиеся все время на работе, уставшие и поздно возвращающиеся домой, думают, что все необходимое их ребенок получает в школе, в то время как учителя полностью снимают с себя ответственность за него по окончанию уроков. В результате и те и другие удивляются, почему ребенок растет таким прагматиком, эгоистом и просто неуправляемый.

Современная российская школа все увереннее присваивает себе роль исключительно учителя, а не воспитателя. Во многом это обусловлено увеличившейся учебной нагрузкой, техническим прогрессом и огромным потоком информации. Также отмечается изменение приоритетов общества, взявшего за основу капиталистические ценности.

За последние несколько десятилетий учебный план существенно преобразился, появились новые инструменты обучения, предметы и формы. Увеличенная нагрузка иногда не оставляет времени на проведение воспитательных работ, а, если оно и есть, то этот аспект часто сводится к простой формальности.

Не менее значимым фактором в вопросе воспитания детей в школе выступает борьба за права ребенка. В этом плане возможности учителей существенно ограничиваются, и нередко они не имеют права критиковать неприемлемое поведение детей, рискуя получить выговор, поэтому все чаще стараются избегать воспитательных работ.

Кроме того, многие эксперты отмечают негативное влияние сокращения часов на историю, литературу. Ранее уроки литературы позволяли воспитывать в детях положительные качества на примере персонажей из известных литературных произведений, но сейчас многие из них исключены из учебной программы или даются в сжатой форме.

Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть картинку Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Картинка про Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека

Участие педагогов в воспитании детей

Согласно последним данным социологических опросов одним из лучших способов воспитания в учебном заведении являются экскурсии. Среди прочих общешкольных традиционных мероприятий 78% родителей отмечают, что они максимально способствуют воспитательному процессу. С ними согласны и учителя.

На втором месте стоят встречи с интересными людьми (42,7%), за ними спортивные соревнования (39,4%), праздничные утренники и встречи с ветеранами (по 31%). Не менее важное значение занимают походы в музеи и театры (40,4%).

При наличии таких мероприятий в достаточном количестве у детей появляется возможность глубже познавать мир, расширять границы познания, получать культурное и нравственное воспитание в более интересной форме, нежели простые классные часы.

Помимо необходимости выделения большего количества часов на проведение воспитательных работ, отмечается необходимость привлечения в школы специалистов, в обязанности которых входило бы исключительно воспитание, а также повышение статуса учителя в обществе.

Взаимодействие между школой и семьей

В первую очередь, и родители, и педагоги должны полностью осознавать свою роль в воспитании ребенка, поскольку они проводят с ним практически одинаковое количество времени. Независимо от степени загруженности и тех и других, нужно уметь выстраивать свою линию поведения таким образом, чтобы дети видели участие взрослых в их жизни и могли брать с них пример.

Вовлеченность в воспитательный процесс обеих сторон очень важна. Ведь даже если ребенку и расскажут в школе, как правильно нужно себя вести, демонстрируемая в его семье модель поведения все равно будет доминировать. А значит, несмотря на все усилия учителей школьник будет вести себя так, как принято в его семье. То есть, ответственность за формирование нравственных основ личности ребенка лежит полностью на родителях.

Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.

Ни изменившиеся ценности, ни преобразование системы обучения не отменяют того факта, что ребенок – маленькая личность со своими взглядами, убеждениями, приоритетами. И чтобы направить его на правильный путь совсем не обязательно ругать, унижать или наказывать. Нужно воспользоваться мудростью и знаниями, и стать для него другом и авторитетом, демонстрируя доброжелательность, отзывчивость, честность… И тогда, скорее всего, ребенок станет более внимательным к тому, что ему говорят, и захочет ответить взаимностью.

Источник

Что важнее всего для учителя, стремящегося воспитать Человека

В 14:50 поступил вопрос в раздел Психология и педагогика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Психология и педагогика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Что важнее всего для учителя, стремящегося воспитать Человека

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Смотреть картинку Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Картинка про Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека. Фото Что важнее всего для учителя стремящегося воспитать человека

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *