Что важнее всего в карьере

Карьерный рост: основные принципы

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

В словаре жителей постсоветского пространства слово «карьерист» давно утратило негативный смысл. Его сменил термин «амбициозный», который всё чаще встречается в резюме, как положительная характеристика. Сегодня желание перейти на следующую ступень в профессиональной сфере приветствуется.

Возможности карьерного роста это индивидуальное определение. Для одних это означает стать партнёром или руководителем высшего звена. Некоторые хотят получить новые навыки и стать экспертами в своей области, другие мечтают открыть успешный бизнес, опубликовать исследования.

Работодатель обеспечивает возможность карьерного роста несколькими способами.

Понимание того, какие возможности карьерного роста предлагает ваша работа, следует обсуждать на раннем этапе работы, в идеале — в процессе собеседования.

Планирование профессионального успеха

Процесс достижения конечной точки пути нуждается в подробном маршруте, будь то идеальная физическая форма, счастливый брак или директорское кресло. Составьте «дорожную карту», которая задаст точное направление.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьереШаги по карьерной лестнице

Рекомендации именитых коучей и бестселлеров типа «Семь навыков высокоэффективных людей» сводятся к простым советам. Чтобы сконцентрироваться на карьере, не подвергаясь стрессу, сформируйте несколько привычек.

Тактика поведения в коллективе

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьереГодитесь ли Вы на роль шефа

Отличные профессионалы не всегда достигают высоких должностей. Кроме рабочих навыков, для успешной карьеры нужны дополнительные качества. Вот список основных качеств ориентированного на карьеру человека.

Итак, чтобы дойти до карьерных вершин, требуются симбиоз жёстких и мягких методов. В качестве бонуса — последний секрет: кандидаты на повышение, у которых мрачный взгляд, окажутся в конце очереди.

Источник

Продвижение в карьере зависит от характера. Психологи рассказали о тех чертах, которыми обладают люди, быстро идущие по карьерной лестнице

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

На самом деле для быстрого продвижения по карьерной лестнице мало хорошо делать свою работу. Более того, это не происходит в один момент. Любой работник, желающий занять следующую ступень в карьерном плане, должен достаточно хорошо вкладываться в деятельность и быть верным делу.

Ученые провели исследование и установили, что повышение по карьерной лестнице происходит стремительно у людей, обладающих определенным набором качеств характера. Поговорим далее о них детально.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Лидерские задатки

Люди, обладающие лидерскими качествами, всегда добиваются продвижения по карьерной лестнице. Связано это прежде всего с тем, что они привыкли вести себя как лидеры, находясь в любой роли.

Как показывает практика карьерного роста, человека, который ведет себя как руководитель, начальнику всегда проще представить в такой роли, и в те моменты, когда встает вопрос о назначении нового руководства, выбор падает на самого активного члена коллектива.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Командный игрок

Командные игроки очень быстро взлетают по карьерой лестнице. Данное качество выражается в готовности всегда предоставить помощь коллеге и начальнику, а также в регулярном стремлении выступить в роли добровольца.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Стремление к обучению

Человек, которого ожидает стремительный карьерный рост, учится на любом жизненном этапе, независимо от того, сколько опыта у него за плечами. Стремление обучаться говорит не только о его любознательности, но и о том, что он заинтересован в своей работе.

Более того, человек, желая обучаться, может найти себе более опытного наставника и постепенно перенимать его опыт. Кстати, в роли такового может выступить и его вышестоящее лицо.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Ориентированность на поставленные цели

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Умение продумывать планы

Дисциплинированность

Работа, порученная вам, должна хорошо выполняться всегда, а не в определенные моменты. Более того, работник, рассчитывающий на повышение по службе, должен демонстрировать не только исполнительность, но еще и свою дисциплинированность.

Источник

Как построить карьеру

7 правил успеха для карьеристов, которые хотят достигнуть успеха и остаться при этом собой

Единственная профессия, в которой начинают сразу с самого верха, — это рытье ям.
Неизвестный автор

В сознании постсоветского человека слово «карьера» имеет отрицательный и иногда даже ироничный оттенок. Карьеристом называют человека, который, двигаясь по карьерной лестнице, не останавливается ни перед чем. Он строит карьеру ради самой карьеры. Но мы с вами знаем, что за словом «карьера» может стоять не только статус в обществе или финансовая выгода. Руководящая должность вместе с новым уровнем ответственности дает более интересные творческие задачи, возможность влиять на будущее компании и развивать ее, новое качество жизни для себя и своих близких.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Как построить карьеру

1. Выберите подходящую профессию
Начинать, конечно, нужно с выбора направления, в котором вы хотите двигаться. Перед подростком открыты все пути, он может выбирать практически любое направление для самореализации. Но после того, как он выберет образование и закончит колледж или вуз, вариантов для самореализации станет в 100 раз меньше. Получив образование, он уже поднялся на одну ступеньку по карьерной лестнице, и чтобы пойти в другом направлении, придется начинать заново.

Для выбора профессии важно сложить пазл из своих интересов, способностей и особенностей личности. Возможно, вы интроверт, интересующийся IT? Или экстраверт, который любит животных? Для каждого сочетания качеств можно подобрать целый список подходящих профессий, в которых вы будете с удовольствием развиваться.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Чтобы выбрать подходящий вуз, читайте статью Куда поступить после 11 класса >>
Чтобы найти подходящий колледж, читайте статью Куда поступить после 9 класса >>

4. Общайтесь и сотрудничайте
Выбирайте правильных людей для общения. Дело не в простой выгоде, а в том, что ваш круг общения влияет на ваши действия и мысли. Мудрый наставник в одной компании стоит высокой зарплаты в другой.

В понятие networking входит не только деловое знакомство с человеком, но, что труднее, поддержание долгосрочных отношений с ним. Вовремя поздравить с днем рождения, с повышением или с тем, что ребенок пошел в первый класс. Поддерживать дружеские отношения бывает трудозатратно. В этом вам помогут соцсети, современный инструмент карьерного роста.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

5. Соблюдайте бизнес-этику
Чтобы расти по карьерной лестнице, важно, чтобы все окружающие, и не только начальство, видели в вас надежного и деятельного человека. Известный писатель и бизнес-консультант Ричард Темплар в своей книге «Правила карьеры» описал личные качества человека, который двигается по службе. Нет-нет, идти по головам не обязательно, просто работайте над собственным имиджем.

Каким должен быть «карьерист» (психология общения на работе)

Где можно учиться, чтобы применить это в работе:
• Самообучение (дома, в библиотеках, с помощью онлайн-курсов и приложений в телефоне).
• Обучение в университете (первое, второе высшее образование, курсы повышения квалификации, «вольные слушатели» на университетских курсах). У нас есть статья о высшем образовании онлайн. Стоит оно того или нет? >>
• Общение в профессиональных группах (интернет-сообщества, коворкинги).
• Тренинги (социальных, волевых, интеллектуальных компетенций; индивидуально и в группах).
• Путешествия.
• Физическое развитие и спорт.
• Книги.

Уоррен Баффет, американский миллиардер, Игорь Манн, знаменитый российский маркетолог, Олег Тиньков, российский банкир и многие другие бизнесмены в один голос говорят о пользе книг, и особенно бизнес-книг, для карьерного роста.

Если вам интересна тема самообразования, почитайте нашу статью о концепции Lifelong learning >>

7. Обещайте меньше, а делайте больше
Вы знаете, что на выполнение задачи вам понадобится 3 дня, озвучьте начальнику, что требуется 5. Во-первых, вы предусмотрите возможные трудности. Во-вторых, сделать позже дедлайна гораздо хуже, чем раньше. Даже если кто-то упрекнет вас в затягивании сроков, честно скажите, что вы всегда закладываете запас на непредвиденные обстоятельства.

Полученный запас времени используйте на то, чтобы сделать качественнее и лучше, чем от вас ждут. Обещали разработать логотип компании к следующему совещанию? Отрисуйте макет фирменного стиля с примерами документов и страниц сайта. Требуется представить финансовый отчет за месяц? Сделайте полноценную презентацию. Пусть это будет приятным сюрпризом для начальства и плюсом в вашу карьерную копилку.

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Как сделать карьеру мужчине

Наши советы подойдут «карьеристам» любого возраста и любого пола. Но во всем мире слово «карьера» в большей мере относится к мужчинам. Мужчине получить должность топ-менеджера проще, чем женщине. Ни в одной стране женщины не лидируют на руководящих постах. У этого есть и обратная сторона медали.

Дело в том, что от молодого человека общество с детства ждет, что он будет строить карьеру и доберется по служебной лестнице до самых верхов. Антон Павлович Чехов выразил это очень метко: «Настоящий мужчина состоит из мужа и чина». При выборе профессии стереотип о карьерном успехе мешает молодым людям выбирать специальности с горизонтальной карьерой. К сожалению, многие родители до сих пор отправляют юношей на военные, технические, экономические или управленческие специальности со словами: «Ты сначала нормальную профессию получи, а потом будешь на своей гитаре бренчать».

В какой сфере можно строить карьеру мужчине, читайте в статье Лучшие мужские профессии >>

Как сделать карьеру женщине

Как достичь самореализации и остаться женщиной, читайте в статье Лучшие женские профессии >>

Как быть востребованным на рынке труда

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьере

Без различий в наборе soft skills все выпускники одного факультета, получившие одинаковое образование, могли бы претендовать на одну и ту же должность и работу. И выполняли бы эту работу одинаково. Очевидно, что это не так.

Наиболее востребованными сегодня считаются 4 компетенции, их еще называют : коммуникабельность, командная работа, критическое мышление, креативность. Каждую из этих компетенций можно развить с помощью различных упражнений и решения практических задач.

Желаем вам успешного карьерного роста в той профессии, которая вам по душе. А если вы хотите определиться, двигаетесь ли вы в правильном направлении, то приходите к нам на консультации в Центр и онлайн. Выбирайте методику по возрасту:

• Профориентатор (для абитуриентов)
• Профкарьера (для студентов и выпускников вузов)
• Профконсультант (для взрослых работающих специалистов)

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о карьере, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Урок 6. Карьерный рост и развитие в профессии

Что важнее всего в карьере. Смотреть фото Что важнее всего в карьере. Смотреть картинку Что важнее всего в карьере. Картинка про Что важнее всего в карьере. Фото Что важнее всего в карьереВы успешно адаптировались на новой работе, стали своим в коллективе и, в принципе, уже достаточно легко справляетесь с текущими задачами. Что дальше? Это зависит от того, каковы ваши профессиональные цели и как вы себе представляете свой карьерный рост. Если не представляете пока никак, самое время разобраться с этим и понять, куда двигаться дальше.

Любой человек, даже сильно боящийся перемен, все равно хочет изменений к лучшему в своей жизни. Однако наступают они обычно лишь тогда, когда человек сам предпримет хоть что-то для того, чтобы стало лучше. Или хотя бы адекватно представляет себе, что лично для него лучше.

Пройдя этот урок, вы получите конкретные ориентиры и алгоритмы действий для достижения именно ваших профессиональных целей.

Содержание:

Прежде, чем перейти к основной части, скажем, что мы ни в коем случае не советуем стремиться к переменам сразу после того, как вы адаптировались на новом месте. Конечно же, следует сполна насладиться результатом своих усилий и изучить рабочий процесс до мелочей, что, как правило, занимает один календарный год, потому что в каждой профессии есть сезонные закономерности рабочего цикла. Речь пойдет исключительно о том, чтобы не останавливаться на достигнутом. Особенно, если вы пока достигли не всего, чего хотели.

Виды карьеры и варианты развития в профессии

Сама по себе идея, что нельзя останавливаться на достигнутом, конечно же, не нова. Пословицу «век живи – век учись» слышали все. Англосаксы со свойственной им сдержанностью оформляют эту мысль как long life learning, что, впрочем, не меняет сути: учиться нам приходится всю жизнь, даже если мы не очень-то стремились к этому изначально.

Чему и как учиться? В самом начале курса мы уже говорили о том, что бывает стандартная вертикальная карьера с повышением в должности и горизонтальная карьера, когда финансовый успех и признание приходят исключительно благодаря развитию профессиональных навыков.

Есть и так называемая диагональная карьера, когда повышение в должности происходит при переходе в другую компанию и человек последовательно проходит все карьерные уровни, меняя каждый раз место работы. Примеры такого варианта продвижения подробно описаны в книге «Живи по своим правилам! Поиск достойной работы», но, в принципе, это не более чем разновидность стандартной вертикальной карьеры, когда карьерная лестница ведет наверх [М. Бажова, 2004].

Какую карьеру выбрать: горизонтальную или вертикальную?

Таким образом, вам следует, как минимум, определиться, какая карьера для вас более предпочтительна: вертикальная или горизонтальная. Ключевой момент – предпочтительна для вас. При выборе вектора движения важно реализовать свои, а не навязанные извне ценности.

В социуме еще долго будет господствовать представление о том, что только должность дает престиж, большую зарплату и уважение, а достижения будут измеряться высотой ступеньки карьерной лестницы. Ваши жена/муж, мама и бабушка будут хотеть, скорее, чтобы муж/жена, сын или внук стал большим начальником, чем большим писателем или талантливым программистом.

Во-вторых, в эпоху всеобщей «удаленки», которая пока что, вероятно, надолго, формальные атрибуты должности и власти в виде отдельного кабинета и личной секретарши стали не столько актуальны. В качестве начальника вы, как и ваши подчиненные, будете работать из дома. И даже если вы как-то проберетесь в офис и кабинет, это смогут увидеть только охранник и уборщица.

В общем, формальное название должности имеет все меньшее значение, поэтому сейчас самый лучший момент услышать себя и понять, что оптимально лично для вас. Если мысли о повышении пока не отпускают, подумайте о том, что начальник – это всегда ответственность за дело и работу подчиненных, нервотрепки за провалы, которые далеко не всегда будут по вашей вине, и общение с компетентными органами, которые в случае наезда беседуют, в первую очередь, с топ-менеджментом.

Свои идеи он систематизировал в книге «Команды менеджеров», выдержавшей множество переизданий [Р. Белбин, 2007]. Необходимость доработки теста вызвана тем, что книга впервые увидела свет в далеком 1981 году, а материал книги базируется, соответственно, на еще более ранних исследованиях. С тех пор в мире вообще и в экономике в частности много чего изменилось, поэтому потребность в обновленном тесте продиктована временем. Прохождение этого теста приблизит вас к пониманию того, подходит ли вам вертикальная карьера, в принципе.

Кому подходит вертикальная карьера?

Продолжая тему командных ролей и вертикальной карьеры, следует учесть, что неотъемлемым качеством любого руководителя должна быть способность вести людей за собой. Проще говоря, у начальника любого уровня должны быть развиты лидерские качества. Мы не зря потребляем это понятие во множественном числе.

Лидерство – это вовсе не какая-то отдельная характеристика. Это совокупность множества качеств и их определенное сочетание, которое дает основание считать человека лидером. Подробно об этом можно почитать в книге «21 обязательное качество лидера» [Д. Максвелл, 2006]. Мы же просто перечислим, какие это качества с точки зрения автора книги.

Обязательные качества лидера по Масквеллу:

Таким образом, если у человека развиты эти два десятка лидерских качеств, он вполне может отдать предпочтение вертикальной карьере. И с высокой степенью вероятности через какое-то время он добьется успеха на данном поприще. Что делать, если наблюдается явный некомплект искомых качеств? Можно попытаться их у себя развить, можно сосредоточиться на горизонтальной карьере, можно то и другое делать параллельно. Тем не менее отдельные эксперты полагают, что при наличии определенного комплекта «антикачеств» от идеи вертикальной карьеры лучше отказаться.

Кому противопоказана вертикальная карьера?

Сразу уточним, что мы сосредоточимся исключительно на психологических аспектах личности. У среднестатистического HR-менеджера всегда есть множество своих аргументов, кого и почему стоит или не стоит «продвигать» [А. Тетерук, 2020]. Это предпочтения руководителя компании, лояльность сотрудника к компании, грядущий функционал на случай продвижения, о котором почему-либо нельзя сказать человеку прямо, но пригодность к которому и будет определять результат его карьерных усилий конкретно в этой компании.

Итак, как же понять, что вертикальная карьера для вас, если и не жестко противопоказана, то может быть сопряжена с весьма существенными трудностями? Карьерный консультант Кристина Першко предлагает для начала оценить самого себя по пяти параметрам: интроверт-экстраверт, доброжелательность-враждебность, целеустремленность-отсутствие четких целей, эмоциональная стабильность-тревожность, консерватизм-готовность обретать новый опыт [А. Тетерук, 2020].

Не стоит делать ставку на продвижение вверх, если вы:

Интроверт – любая карьера и руководящая должность сопряжена с большим количеством коммуникаций и взаимодействий с другими людьми, отчего интроверт быстро устает.
Враждебно настроены к людям и априори считаете, что вас хотят обмануть – руководитель должен быть настроен на взаимодействие и поиск вариантов взаимовыгодного сотрудничества, а не акцентировать различия и разногласия.
Не имеете четкой цели – руководитель должен понимать, куда он идет сам, куда движется компания и куда вести людей. Сложно вести за собой людей, не понимая, куда вы идете.
Имеете высокий уровень тревожности – руководящая должность постоянно генерирует поводы для стресса, поэтому в отсутствие стрессоустойчивости ошибочные решения и нервный срыв – дело времени, причем скорого.
Консервативны и стремитесь работать по старинке – если ваш девиз «лишь бы не было хуже», вы не сможете увидеть перспективы и новые возможности, внедрить инновации, вдохновить коллектив и рядовых сотрудников, которым свойственен страх перед будущим (потому они и рядовые).

Выше мы уже говорили о том, что вертикальная карьера давным-давно не сулит таких уж однозначных преимуществ, как раньше. И даже вожделенную табличку на отдельном кабинете в условиях карантина будет видеть очень узкий круг людей.

Высокая зарплата в нынешних условиях тоже не обязательна и не гарантирована. Более того, при каждом кризисе сокращения начинают с топ-менеджеров, справедливо полагая, что изрядная доля ответственности за кризис в компании лежит на них. Как говорят в Одессе: оно вам надо.

Кому подходит горизонтальная карьера?

Горизонтальная карьера чаще всего ассоциируется либо с рабочими специальностями, где рост квалификации предопределяет рост востребованности и доходов, либо с творческими профессиями, когда человек «сам себе режиссер», а еще сценарист, продюсер и т.д.

Для начала скажем пару слов о рабочих специальностях. В нынешних условиях, когда государство перестало быть единственным работодателем рабочего класса и гарантом роста доходов по мере повышения квалификации от низшего 1-го разряда до высшего 6-го разряда, для успеха в профессии стали важны soft skills.

Так, многие из тех, кому приходилось переезжать с квартиры на квартиру, видели объявления «услуги трезвых грузчиков». Те, кто переезжал более одного раза, именно на такие объявления и предпочитают откликаться, потому что собственно погрузка-разгрузка особого разнообразия не предполагает, а вот адекватность и обязательность грузчиков – дело принципиальное.

Точно так трезвый адекватный сантехник, пару-тройку лет поработавший в ЖЭКе, имеет достаточно мощную клиентскую базу, чтобы зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и браться за ремонт сантехники совершенно на других условиях, нежели нищенская зарплата работника ЖЭКа + чаевые. В зависимости от престижности района, у жильцов подведомственных домов может быть еще дача и квартира, а то и не одна, и там тоже время от времени нужен ремонт старой или монтаж новой сантехники. Это справедливо и в отношении электриков, столяров, плотников, прочих специалистов рабочих профессий.

Теперь о профессиях творческих. Это тоже огромный пласт возможностей для горизонтальной профессиональной карьеры. Веб-дизайнер может выбирать, верстать ли ему исключительно интернет-магазины по шаблону или побороться за элитный заказ для элитной мебельной студии. Программист может сам решить, какие языки программирования он может освоить и за какие по сложности задачи браться. Музыкант может сосредоточиться исключительно на сольной карьере или же открыть свою музыкальную онлайн-школу, и в обоих случаях успех зависит лишь от его способностей.

В общем, дело за малым – обнаружить в себе творческий потенциал и поискать возможности для его реализации. С этой целью стоит пройти тест на творческие способности от 4brain (программа «Самопознание»). Это адаптация методики тестирования личностной креативности Елены Туник, целью которой является определить, насколько человек обладает качествами творческой личности: любознательностью, воображением, готовностью к сложностям и склонностью к риску.

Сразу уточним, что тест определяет, скорее, не сам факт наличия этих качеств, а самовосприятие человека в контексте обладания этими качествами. Другими словами, человек может считать себя любознательным, однако в реальности это качество может быть выражено не так уж и ярко.

Если вы все еще колеблетесь, какой тип карьерного развития вам предпочесть, горизонтальный или вертикальный, возможно, вам поможет узнать о себе больше тест MBTI или «Тест на тип личности по Майерс-Бриггс». Ответив на 20 вопросов, вы приблизитесь к пониманию, являетесь вы интровертом или экстравертом, руководствуетесь обычно интуицией или здравым смыслом, принимаете решения рационально или эмоционально, действуете по обстоятельствам или предпочитаете тщательную предварительную подготовку.

И, наконец, когда вы определились с типом карьеры, самое время выстроить свой профессиональный путь к обозначенной цели.

Как строить карьеру?

Независимо от того, в каком направлении вы решили двигаться, горизонтальном или вертикальном, вам нужно определить три пункта своего плана профессионального развития.

Построение карьерного маршрута:

Источник

Что советуют опытные руководители начинающим и тем, кто хочет сделать карьеру

Летом мы провели опрос среди подписчиков нашей рассылки. Задали восемь важных вопросов о работе, карьере и саморазвитии. Получили 185 ответов от людей, которые либо сейчас занимают руководящие посты, либо были руководителями в прошлом.

Некоторые признания и советы нас удивили и снова подтвердили, что нет единого рецепта профессионального благополучия. Но мы все равно решили поделиться результатами.

Эта статья будет полезна тем, кто только привыкает к роли начальника и находится в поиске профессиональных ориентиров. Подойдет она и тем, кто решил уйти в самостоятельное плавание и начать свое дело. Вы только задумались, в какую сферу пойти, каких экспертов послушать и какую книгу прочесть перед сном, а мы уже собрали для вас дельные рекомендации.

Самая типичная тактика руководителей любого уровня — пытаться все контролировать. Насколько она верна и как вы сами относитесь к такому микроменджменту? Пожалуйста, пройдите небольшой опрос, а в благодарность получите скидку на образовательный курс от онлайн-школы 4Brain.

Первый вопрос, который мы задали нашим подписчикам, касался выбора профессии. Ведь это ключевой пункт в карьере, точка отсчета для будущих профессиональных успехов. Обычно этот сложный для многих вопрос возникает уже после школы, когда предстоит поступление в вуз.

Но иногда бывает, что выбор затягивается: юноши уходят в армию или решают взять паузу, потому что не чувствуют к чему-то склонности. Как выяснилось, больше половины опрошенных (56%) прислушивались к своему сердцу при выборе будущей профессии, остальные оценивали финансовые и карьерные перспективы.

Большинство экспертов по кадрам поддерживают выбор специальности на основе склонностей, так как на нелюбимой работе человек, скорее всего, карьеру не сделает. Однако не стоит забывать и про финансовую составляющую. Невостребованная специальность может оставить человека без необходимого для комфортной жизни достатка, что также вряд ли сделает его счастливым.

Интересно, какие профессии выбрали наши подписчики и хотели бы они что-то поменять? Рассказываем. Оказалось, что многих все устраивает. А работают люди, которые получают полезную рассылку Мегаплана, в самых разных областях: от журналистики и IT-сферы до строительной отрасли и космической инженерии.

Есть и такие люди, которые хотели бы поменять профессию, но считают, что уже поздно. Кардинально что-то менять в зрелом возрасте действительно сложно, но все-таки можно и даже полезно. Поэтому вооружайтесь нашими советами и находите деятельность, которая будет приносить вам и удовольствие, и доход.

Поговорим о том, как должен действовать сотрудник, дождавшись повышения или перейдя на руководящую должность в новый коллектив. Почти половина наших подписчиков (47%) считает, что, когда вас повышают, первым делом нужно рассказать подчиненным о своих планах и приоритетах в работе.

На новом месте тоже лучше сначала наладить с сотрудниками коммуникацию, а уже потом продумывать план действий и делегировать ряд задач подходящим для этого работникам. Однако 35% опрошенных, напротив, уверены, что необходимо сначала разобраться с собственными задачами, которые предстоит решать на новом месте, и только потом ближе знакомиться с коллективом.

Впрочем, не все опрошенные хотели бы занимать руководящий пост. Как оказалось, среди тех, кому довелось стать начальником, очень много недовольных. Основная причина в том, что на высокой должности у них резко прибавилось работы, а с ней и ответственности. А вот свободного времени у многих при этом совсем не осталось.

К тому же не у всех оправдались финансовые ожидания. Некоторым оказалось сложнее управлять людьми, чем просто выполнять определенный круг обязанностей. Конечно же, среди наших подписчиков есть и счастливые успешные руководители. Один из них рассказал, что на новой должности он получил больше свободы в принимаемых решениях и наконец смог реализовать себя в роли начальника.

Если вас повысили, а у вас пока нет соответствующего опыта, нужно чем-то или кем-то вдохновляться, чтобы реализовать себя на новом месте. Около 15% наших подписчиков считают, что нужно брать пример с бывшего шефа. Более 20% копируют известных предпринимателей. Примерно столько же людей обращались за помощью к консультантам. И почти четверть участников опроса полагает, что на новой работе стоит руководствоваться собственным чутьем.

Многие предложили свои варианты. Среди популярных рекомендаций — чтение специализированной литературы. Также советуют прислушиваться к своим подчиненным, непрерывно учиться и искать мудрого наставника. А вот новые знания лучше всего, по мнению участников опроса, брать из книг (38%) или получать, посещая специализированные курсы (32%) и конференции (16%). При этом многие написали нам, что хорошо бы использовать все источники сразу, но при этом важно учиться фильтровать поступающую информацию.

Мы попросили вас назвать любимые книги или авторов. В результате опроса выявились два абсолютных фаворита: книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки и «45 татуировок менеджера» Максима Батырева. Также в ответах вы неоднократно вспоминали Дейла Карнеги.

Наши подписчики, кроме книг, из профессионального интереса читают деловую прессу, а также получают информацию в специализированных группах и на каналах в соцсетях. Среди часто упоминаемых СМИ можно выделить «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК, CNews, а также такие сайты, как vc.ru и habr.com. Что приятно, многие из вас отметили блог Мегаплана как источник полезных знаний и идей.

Начинающие руководители, как выяснилось, совершают одни и те же ошибки. Во-первых, попадая на руководящий пост, многие убеждены, что некоторые задачи лучше, проще и быстрее по-прежнему выполнить самостоятельно, вместо того чтобы делегировать сотрудникам.

В итоге новоиспеченный менеджер все делает сам, не делегируя задачи подчиненным. Бывают и обратные ситуации, когда новый шеф вообще не погружается в детали работы, перекладывая всю ответственность на подчиненных. Однако перед вышестоящим руководством отвечать придется в итоге не сотрудникам, а именно руководителю.

Что любопытно, почти половина наших подписчиков считает, что, находясь на посту главы компании, совершенно необязательно самому быть экспертом в том, чем она занимается. Гораздо важнее показатели предприятия. Они, по мнению 48% участников опроса, и демонстрируют уровень компетентности директора. Впрочем, встречалось и мнение, что все зависит от ситуации.

«Смотря какая отрасль. Где-то управленцы могут отлично справляться без специальных знаний. Если они участвуют в тактических действиях и планах, то, конечно, нужно разбираться или быть, по крайней мере, компетентными в некоторых вопросах. Редко где требуются экспертные навыки, если только речь не идет о микропредприятиях», — поделился один из подписчиков нашей рассылки.

Мы попросили назвать уважаемых отраслевых экспертов. Так как наши подписчики работают в самых разных сферах, то и имена были самые разные. Перечислять все мы не будем. Но, что интересно, кто-то вспомнил Иосифа Сталина и отметил Владимира Путина.

Также некоторые решили не называть конкретных имен, зато перечислили качества, которые могут свидетельствовать о том, что перед вами эксперт. Среди таких качеств, например, умение собирать хорошую команду и идти в ногу со временем. Кроме того, вы написали, что цените тех, кто достигает финансового результата, а также предпринимателей self-made.

А еще мы попросили назвать людей, которые повлияли на участника опроса как на профессионала. И снова десятки ответов. Впрочем, многие снова решили не называть конкретных фамилий, а сообщили, что вдохновлялись своими руководителями. Также некоторые назвали родителей. А кто-то набивал собственные шишки и считает, что это тоже полезно:

«Никто из экспертов не повлиял как на профессионала. Получила опыт „через грабли“». Потом обратилась к опыту известных людей, поняла, что была права, пришла к правильным решениям и выводам. Училась в том числе у своих руководителей и коллег», — поделилась одна из подписчиц рассылки.

Мнения разделились: большинство (60%) считают, что вести личный аккаунт в социальных сетях нужно, если это необходимо для работы. При этом некоторые написали нам, что эту обязанность лучше поручить профессионалу.

Мы также решили узнать, какими мессенджерами и социальными сетями пользуются руководители в повседневной жизни. Как оказалось, почти 60% наших подписчиков предпочитают WhatsApp и Telegram. А вот среди соцсетей

фаворитом оказался Instagram — его назвали 50% опрошенных. Еще 40% отметили, что используют Facebook и почти столько же (39%) VK.

Напоследок мы попросили участников опроса дать советы тем, кто только начинает профессиональный путь. Многие написали, что самое главное — ничего не бояться, но много трудиться и не забывать отдыхать.

«Трудись и трудись, но никаких нервов. Ни одна работа не стоит здоровья и душевного благополучия. Это, в конце концов, просто работа, а не смысл существования», — написал один из участников опроса.

Нельзя, по мнению большинства, также откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. А еще всем без исключения советуют постоянно учиться и развиваться. Кроме того, стоит больше слушать свое сердце.

«Не слушай никого. Иди туда, куда ты хочешь. Не смотри на финансовую сторону вопроса. Занимайся только любимым делом, не бойся рисковать. Иди на врача или писателя — что тебе ближе». Вдохновляет, не так ли?

Отдельно хочется выделить еще один комментарий. По словам этого подписчика, важно гореть своим делом и не отступать:

«Сейчас я РОП в IT. Мой путь начался от кальянщика в рваных, потому что единственных, штанах. Когда со смены я шел домой со стертыми в кровь ногами, я не думал о том, что пора остановиться, и шел дальше, пешком до дома голыми ногами по асфальту — просто обувь натирала. И я думал только об одном: „Сейчас мне сложно, больно. Но это закончится. Я перестану есть супы из пакета и куплю штаны. Главное — идти дальше“».

Руководитель — не только президент большой корпорации. Предприниматель с двумя наемными работниками, владелец кофе-точки — уже руководитель. Я видел, как люди совершали все вышеперечисленные ошибки. Вместо обретения свободы и радости жизни вешали на себя нагрузку за тех двух бариста.
Когда я первый раз стал начальником отдела (а дело было в Сбербанке много лет назад), то, помню, совсем не понимал, что надо делать и как себя так вести, чтобы быть похожим на начальника. Потом задача за задачей, вовлекаешься в процесс. Принимаешь одно решение за другим. Так незаметно привыкаешь к новой роли и понимаешь, что от тебя зависит развитие событий: все пойдет или по одному сценарию, или по другому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *