Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс

Новое в блогах

Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Смотреть фото Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Смотреть картинку Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Картинка про Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Фото Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс

Что в поэзии главное?

Кто-то считает, что главное в поэзии – рифмовка и ритмический рисунок. Кто-то добавляет к этому лаконичность изложения. Кто-то требует сложной системы образов. А для кого-то всё пусто, если нет щемящей, берущей за душу правды. При этом нет сомнения в необходимости сочетания всего перечисленного, вопрос только один – что важнее? Поэтические стили различаются, в целом, именно этим. По крайней мере, это одна из важнейших черт различия. Во времена «золотого века» главная роль принадлежала морали и образности, «серебряный век» значительно сдвинул приоритеты в сторону технических элементов: символизм начал вольно играть с моралью, акмеизм (протестанты от символизма), дабы убрать мутную неопределённость, сильно приземлил систему образов, а следовавшие за ним футуристические течения (вспомним Маяковского) и вовсе не считали стихи стихами, если в них не было причудливой словесной акробатики (всё остальное вторично).

Разным людям нравятся разные стихи. Кто-то обожает Маяковского, а кто-то терпеть не может. Отличие в тех же приоритетах. Считая что-то наиболее ценным, человек повышает свою чувствительность к этому, недооценивая другое. Отсюда берут начало и непонимание, и бесплодные, но очень яростные споры между людьми, и (не дай Бог!) даже вражда.

Ценя идеалы «золотого века», я, к примеру, немало удивляюсь сложнейшим и подробнейшим разборам некоторых произведений: мне определённо не хватает такой технической въедливости. После разбора казавшееся невзрачным стихотворение начинает нравиться – и всё потому, что въедливый разборщик не одну собаку съел в своей области и способен видеть то, чего не вижу я. Впрочем, это не значит, что я захочу быть таким же. И не в лени здесь дело. Человек не может вместить всего: чем больше областей знания он затрагивает, тем поверхностнее разбирается в каждой из них. Написать стихотворение, идеальное во всех отношениях, необычайно сложно. Очень часто даже невозможно (как мне кажется): сделав упор на смысле и образах, приходится жертвовать ритмом и фонетикой, и наоборот. Поэтому очень важно расставить приоритеты, построить иерархическую систему поэтических элементов, чтобы при необходимости жертвовать менее важным.

Правильность расстановки приоритетов, во-первых, зависит от уровня развития личности, от того, насколько комплексно человек воспринимает мир. Только ли приятное оставляет он в своих мыслях, или же не боится воспринимать истину в чистом виде, независимо от своей заинтересованности в сокрытии чего-либо? Конечно, заманчиво оперировать незнанием других в эгоистических целях, но не приведёт ли это к краху общества и конкретного человека вместе с ним?

Литературное творчество зачастую отражает приоритеты своего времени, и, исходя из истории общества, можно судить о правильности тех или иных исповедуемых им идеалов. Стремились к приоритету техники – получили материализм. Понравилось? Что дальше? Ответ узнаем позднее. А их может быть два – возврат к приоритету морали «золотого века» или нисхождение на уровень бездуховного скота, как венцу всей идеи материализма.

Источник

Какова роль поэзии в жизни человека? по тексту В.П,Астафьева про поэзию (ЕГЭ по русскому)

Благодаря поэзии, люди могут выразить то, что тревожит их душу. Какова роль поэзии в жизни человека? Над этой проблемой размышляет Виктор Петрович Астафьев, выдающийся советский и российский писатель.

Сила поэзии огромна. Автор считает, что она способна пробудить человека, затронуть каждую частицу его души. В подтверждение этих слов он описывает вихрь эмоций от прослушивания стихотворения Есенина: «… из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом. ». Виктор Петрович говорит о том, что стихотворения сближают, благодаря им, даже незнакомые люди могут стать родными. Для иллюстрации своего мнения автор рассказывает о том, как поэзия сблизила его с Есениным, будто они давно знакомы лично. Каждый человек может найти в произведениях поэтов что-то родное, значимое только для него.

В.П. Астафьев приводит читателей к выводу: поэзия- удивительная вещь, она возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно, помогает быть добрее.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что поэзия всегда актуальна, даже через века люди зачитываются произведениями поэтов. Они без страха говорят о том, каков мир и окружающие люди.

Поэты не боятся писать о новом, бороться за лучшее, светлое будущее.. В своих произведениях они пишут о проблемах общества. Вспоминаю книгу А.С. Пушкина «Вольность». Он открыто призывает угнетенных людей бороться за свою свободу, критикует нынешние законы и власть. Его произведения вдохновляли будущих декабристов, которым было суждено изменить общество. Поэзия-это сила, которая способна повлиять на мир и мировоззрение людей.

У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое поэзия? Эссе

Поэзия – жанр литературы, содержащий в своей основе стихотворные шедевры с идеальной образностью, достигнутой при гармоничном сочетании оригинальной формы и нового содержания с чувственной окраской.
Все остальные опыты со стихами – неудачи мастеров, область ученичества или попытки графоманов.

Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения творческой личности. Это единственная сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию наиболее полно и многогранно сохранять индивидуальность нации, народа.

*** Захотелось добавить (2014) высказывание Пушкина о том, что поэзией не
является. «Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств
и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и
недостатка слов для их выражения».

Осмелюсь дополнить Пушкина. Спустя 200 лет после его рождения появился и третий род: он происходит от необразованности и неграмотности. Видимо в те времена такие люди за перо не брались, их здравый смысл преобладал; да и поэты исчислялись единицами, а не тысячами. Впрочем истинных поэтов и сейчас можно перечесть на пальцах одной руки. А масштаба Пушкина – ни одного!

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.
http://www.proza.ru/2010/10/23/1152
2. Владимир Юденко. Современная поэзия в альманахе Стихи.ру
http://www.proza.ru/2010/10/07/650
3. Владимир Юденко. Современная русская проза.
http://www.stihi.ru/2011/05/05/8385
4. Владимир Юденко. Зачем нужна поэзия?
http://www.stihi.ru/2009/10/14/63
5. Владимир Юденко. Иван Бунин. Наше духовное наследие.
http://www.proza.ru/2010/09/28/770
6. Владимир Юденко. Основные способы влияния на культуру речи.
http://www.proza.ru/2010/03/06/113
7. Владимир Юденко. В Риге состоялся вечер поэзии.
http://www.proza.ru/2011/06/04/970
8. Владимир Юденко. Подборка философской лирики на ВИДЕО:
http://www.youtube.com/watch?
9. Владимир Юденко. Как оценить стихотворение?
http://www.proza.ru/2009/11/14/479
10. Владимир Юденко. Заметки о поэтической кухне и вдохновении.
Эссе. http://www.proza.ru/2010/08/25/1174
11. Владимир Юденко. Поэт года 2011. Литературный обзор.
http://www.proza.ru/2012/01/06/963
12. Владимир Юденко. Что такое вдохновенье?
http://www.proza.ru/2011/11/10/1976
13. Владимир Юденко. Какое стихотворение считать состоявшимся?
http://www.proza.ru/2013/11/15/102

v=C98Z1QIkBQE&feature=mfu_in_order&list=UL
*** Эта сноска открывается в рецензии (ниже).

Мастера (в отличие от подмастерьев) иногда достигают идеальной образности в созданных творениях.

Спустя почти десятилетие добавляю в статью стихотворение, которое вполне отвечает на поставленный в заголовке вопрос.

и,
будто призрачные гости
ушли, как ежики, в туман.
и нет ни жадности. ни злости.
и можно рухнуть на диван.

все растворилось в дымке гулкой,
свалилось в черную дыру.
лишь счастья
хрупкая фигурка
дрожит, не тая
на ветру.

© Copyright: Петр Люкшин, 2020

*** На фото: даю интервью Игорю Мейдену
(газета «Вести Сегодня»).

** Только на сайте «Книжное обозрение» это моё эссе
прочли 3401 человек.

*** А мою статью о творчестве Пастернака прочитало 2730 персон.
Это только на сайте «Литсовет».

Источник

Зачем нужна поэзия

Зачем нужна поэзия современным читателям? Ведь поэзия – одна из древнейших форм искусства. Возможно, в век цифровых технологий она и сама стала древностью? Так ли это? Давайте разберемся.

Зачем нужна поэзия

Стремление к творчеству было свойственно человеку с древности (вспомнить хотя бы наскальную живопись). Искусство служило развитию человечества и развивалось вместе с ним. Оно влияло на общество в той же степени, что исторические события и политика.

Поэзия же – не просто часть искусства, которая выражает эмоции через рифмованные строки. Она необходима для получения полного понимания мира и имеет много дополнительных преимуществ, о которых мы расскажем ниже.

Поэзия улучшает вербальные навыки

Вряд ли кто-то усомнится, что проговаривание стихов вслух – хорошая тренировка дикции и навыков вербального общения. Это достигается благодаря определенному ритму, темпу и рифме стиха. Например, следующее стихотворение Брюсова может служить прекрасным «тренажером» дикции:

Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.

Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Брюсов, «Буря с берега» (фрагмент), 1914

Поэзия расширяет словарный запас

Поэзия знакомит читателя с новыми терминами, расширяя его словарный запас. Часто, чтобы понять стихотворение, требуется проанализировать значение отдельных слов и разобраться, почему автор употребил то или иное из них.

При этом чтение стихов вслух помогает улавливать языковые нюансы и смысловые акценты лучше, чем при чтении прозы. Дело в том, что фразы в стихах строятся (и звучат) по своим законам, и не всегда достаточно простых знаний грамматики, чтобы уловить смысл произведения.

Поэзия тренирует критическое мышление

Поэзия улучшает навык критического мышления, заставляет читателя думать. В великой поэзии смысл зачастую не очевиден и не одномерен. Принимая активное участие в расшифровке такой поэзии, читатель становится как бы ее соавтором. Поэтический язык формирует восприятие человеком окружающего мира.

Читатели поэзии чаще склонны анализировать информацию, оценивать точку зрения автора и степень её объективности. Этот навык полезен в повседневной жизни всем, кто хочет сформировать собственное непредвзятое мнение о чем угодно: новостях, рекламе или бизнес-процессах.

Поэзия открывает возможности языковой игры

Поэты добавляют новые слова в язык, подобно тому, как художники создают новые картины. Считается, что Шекспир за свою писательскую карьеру создал около 2000 новых слов, некоторые из которых используются в повседневном английском языке и сегодня. К «шекспиризмам», например, относятся: fashionable (модный), vulnerable (уязвимый), defeat (поражение) и даже advertising (реклама, продвижение).

Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Смотреть фото Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Смотреть картинку Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Картинка про Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Фото Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс

Уильям Шекспир знал, зачем нужна поэзия

Простой подбор рифмы порой побуждает взглянуть на слова по-новому и совершать языковые открытия там, где иначе не пришло бы в голову искать их. Например, неочевидные и скрытые рифмы Маяковского:

ни угла ни одного

ни чаю,

ни к чаю газет.

Постепенно вживался небесам в уклад.

Выхожу с другими глазеть

Маяковский, поэма «Человек» (фрагмент)

Поэзия помогает услышать музыку языка

Во многом эстетика стиха зависит от его звучания: от того, как сочетаются, чередуются и повторяются звуки и их комбинации в словах. Из этого рождается звуковой образ слова. Цветаева так писала о музыке поэзии: «Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание».

Порой, вслушиваясь в звуки, мы можем понять то, что не сказано напрямую словами. Таким образом, музыкальность стиха рождает дополнительный контекст.

Для примера можно привести строки из стихотворения Бродского «Июль. Сенокоc»:

Стрекочет, как движок,

всю ночь кузнечик где-то в борозде.

Здесь аллитерация глухих и шипящих позволяет нам услышать стрекот сверчка.

Еще один показательный пример – начало стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»:

Били копыта. Пели будто:
Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —

Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.

Чередование согласных «б», «п», «к», «гр» в начале стихотворения напоминает звук цокающих по мостовой копыт. Далее – «улица скользила», и звуковой ряд меняется: в сочетании «ли»-«ль»-«ил» уже ощущается текучесть, плавность, скольжение.

Поэзия помогает запоминать

Поэзия помогает нам помнить. Еще до изобретения письменности поэзия использовалась для передачи информации и идей в сферах философии, религии, истории и даже науки. Заучивание стихов давало людям возможность делиться мыслями.

Но и после появления письменности рифмы и ритмы поэзии помогают нам лучше запоминать всё: от слов и идей до полезных фактов и правил. Пример такого практического использования стихов – «запоминалки» для правил правописания:

СобИрать, стИрать, задИра –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.

Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!

Заучивание стихов наизусть способно улучшить память. Давно доказано, что люди, которые учат стихи наизусть, менее подвержены болезни Альцгеймера.

Поэзия служит лекарством для души

Время от времени мы испытываем гнев, разочарование, грусть или страх. Эти неприятные чувства мы часто держим в себе. Но загнанные внутрь негативные эмоции могут привести к психологическому перенапряжению, что чревато срывом.

Написание и чтение стихов помогает нам разобраться в себе, понять эти чувства и выпустить их наружу без ущерба для окружающих. Удивительно, но чтение грустного стихотворения может оказать терапевтический эффект и помочь развеять собственную грусть. Существует даже специальный термин для такого лечения – библиотерапия.

Стихи могут стать проводником или собеседником, подарить немного тепла и утешения, когда никого нет рядом.

Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Смотреть фото Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Смотреть картинку Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Картинка про Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс. Фото Что важнее всего в поэзии эссе 6 класс

Поэзия помогает преодолевать границы

Одним из замечательных качеств литературы – и поэзии в частности – является способность объединять читателя и писателя через временные и культурные границы. Поэзию можно назвать концентрированной литературой, а значит, ее вневременные свойства усиливаются в несколько раз.

Например, читатель может не иметь практического представления о том, какой была жизнь в Англии в эпоху Елизаветы I. Однако сонеты Шекспира, поднимающие универсальные темы любви, ревности, отчаяния, творчества могут преодолеть пропасть веков.

Поэзия способствует личностному росту

Поэзия может стать первым шагом на пути приобщения к искусству в целом. Стихи, как правило, не требуют много времени для чтения, их не трудно найти в интернете. Как только читатель начинает чувствовать себя комфортно в мире поэзии, он с большей вероятностью обратится и к другим видам искусства.

Поэзия часто вплетена в масштабные художественные движения. Например, от модернизма в литературе можно перейти к модернизму в изобразительном искусстве и архитектуре. Таким образом, поэзия является порталом в огромный мир культуры, служит отправной точкой для личностного роста.

Поэзия рождает новые идеи

Сталкивались ли вы когда-нибудь с творческим кризисом? Не так уж важно, занимаетесь ли вы творческой профессией или нет. Возможно, просто какая-то мысль носилась в воздухе, а у вас не получалось ее ухватить.

Чтобы написать стихотворение, порой необходимо перебрать сотни слов, прочесть уйму отрывков из сочинений классических поэтов. Все это помогает найти вдохновение и обрести новые идеи, о существовании которых вы даже не подозревали.

Чтение и написание стихов не только генерирует новые идеи. Оно также способно кардинально изменить восприятие старых идей, помочь по-новому взглянуть на прошлые переживания, опыт и эмоции.

Поэзия учит понимать других людей

Одна из трудностей нынешнего века – это неспособность понимать друг друга. Чтение и написание стихов способно развивать в нас эмпатию и возможность слышать мнение окружающих.

Автор должен уметь донести суть своего произведения до абстрактных читателей. Для этого ему нужно глубоко погрузиться в психологию читателя, заставить того понять и почувствовать похожие ощущения. Только если достигнуто взаимопонимание между писателем и читателем, стихотворение будет долго резонировать после прочтения.

В свою очередь читателя поэзия учит терпению, ведь нужно постараться заглянуть в чужой разум и развить сочувствие к другому человеку. Способность сопереживать равносильна уважительному отношению.

Поэзия помогает найти свой внутренний голос

В мире поэзии нет правильного и неправильного. Единственный по-настоящему важный вопрос, который мы должны задать себе при чтении или написании стихотворения: «Нравится ли мне, как это звучит?»

У нас всех в голове крутится множество мыслей, и поэзия – идеальный способ, чтобы дать им выход. Поэзия помогает нам изучить свои ощущения и настроить свой «внутренний компас».

Как мы видим, значение поэзии с течением времени не уменьшается. Она по-прежнему играет большую роль в жизни людей. Надеемся, что наша статья помогла вам ответить на вопрос «Зачем нужна поэзия?»

Источник

Роль литературы в жизни человека: аргументы к сочинению

Цели сочинения

Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы. Роль литературы в жизни человека – это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу.

Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия. Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта. Главное – та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.

Поэзия в жизни современного общества

В наш современный век инновационных технологий, сумасшедшего темпа повседневной жизни может показаться, что поэзии нет, что она как будто не нужна и это отчасти будет верным. Поэзия почти обесценилась, выветрилась, унеслась вместе с современными веяниями и это печально, однако не всё так плохо, как кажется.

Да, эпоха романтизма давно закончилась, ушло то бесконечно прекрасное, трепетное отношение к стихам, когда они высоко ценились простым народом и критиками, когда люди зачитывались и упивались строками, так гармонично, так слаженно бегущими друг за другом… Гюго, Джон Китс, Гёте, Эдгар По, Пушкин, Лермонтов и многие другие, чьё творчество всегда было и будет оставаться примером для наших современников. Но многим ли сейчас нужна поэзия?

Нас занимает кино, нас занимают бесконечные онлайн-игры и затягивает страшной силой интернет, нас занимает современная музыка и песни, которые иногда и песнями-то тяжело назвать, нас даже занимают всё ещё книги по художественной и научной литературе, обыкновенные, те самые, лежащие на полках, с шуршащими страницами и своей историей, но настолько ли сильно нужна нам поэзия в её чистом виде, не приправленная музыкой, правдивая и где-то даже жестокая, отчаянная и прекрасная.

Как бы там ни казалось с первого взгляда, она нужна, и она есть, более того, она всегда будет, пусть почти незаметной на фоне современного мира, но не переставая проникающей в каждый его уголок, цепляющей своим великолепием всё новых и новых читателей и ценителей мира поэзии. И она всегда будет рождаться в обновлённых своих вариациях, пусть чуть осовремененных, разбавленных толикой того нового, что проникает в наш не переставая развивающийся мир, но оттого не менее прекрасной, ведь в каждом времени своя прелесть, свои уникальные веяния, свой стиль.

Если заглянуть в интернет, то всем известным способом можно найти множество как низкопробных попыток быть поэтом, так и действительно стоящих стихов и даже целые сайты авторов, размещающих свои творения. Ни для кого не секрет, что многие начинают пробовать себя в поэзии с того самого прекрасного момента, как первый раз влюбляются, и кто-то в последствии действительно открывает в себе этот дар, кто-то пытается развить его, а кто-то понимает, что ничего не получится. Возможно, среди тех любителей, что пишут сейчас, есть поэты, чьё творчество действительно заслуживает особо пристального внимания и даже всемирной огласки. Ясно одно — поэзия никогда не перестанет быть, как не перестанет быть ни одна сфера существования человека, дающая ему нечто большее, чем просто быть примитивным обывателем, тонущем в прозаичности. Поэзия даёт почувствовать себя частью высокого, она, как и музыка позволяет выразить те глубины и те невысказанные чувства, которые порой требуют выхода, которые льются из нас и часто сами ложатся в строчки.

А вообще приглядитесь, ведь поэзия на самом деле повсюду: Она безмолвно обитает в прекрасном пейзаже вечернего пляжа, она в раскрывающейся свежести и красках раннего летнего утра, в ветре, что гонит угрюмые волны, она в бликах снежинок, искрящихся на солнце и в ребёнке, бегущем за воздушным змеем, она даже в непрекращающемся потоке машин, в свете фар которых стена дождя упрямо врезается в дорогу, и она конечно в любви.

Мир рухнет без искусства, неотъемлемой частью которого, безусловно, является поэзия, и мы должны помнить об этом всегда.

Для искушенных дымком поэтов: авторские деревянные трубки. Сайт по продаже курительных трубок.

Понять себя

Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия. Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения – они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни похожих людей, в какой-то мере предсказывать их действия.

Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии – читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.

Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского

Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Психологические плюсы

Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.

Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.

Роль поэта и поэзии Маяковский

В чём своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэта и поэзии?

Вопрос о роли поэта и поэзии в жизни общества — один из важнейших в литературоведении.

Оценка своей роли как поэта, а также оценка собственной поэзии присутствует и в творчестве Владимира Маяковского. Его кредо как поэта-футуриста — ниспровержение классических, устоявшихся в литературе творческих традиций, а также поиски новых форм в поэзии. Его художественные установки отражены в поэтической декларации «Пощечина общественному вкусу».

Одна из ведущих тем его произведений — тема города и его населения, «толпы», предполагаемых почитателей или против­ников его таланта.

Но поэт (лирический герой) — это часть «толпы», однако он выше и впереди неё по вкусам, по идейным и жизненным убеж­дениям. И отношение к «толпе», читателям, у него двойствен­ное. С одной стороны, поэт объединяет себя с современниками-творцами и созидателями, людьми, призванными строить новую жизнь.

Мы сами творцы в горящем гимне, шуме фабрики и лаборатории…

(«Облако в штанах», 1915)

С другой стороны, поэт — жертва толпы заурядной, недалё­кой, узкомыслящей. Однако он готов выступать на «голгофах аудиторий», быть осмеянным и непонятым, подвергаться воз­можности быть «распятым». Почему? Потому что…

вы мне дороже всего и ближе…

Задача поэта — научить улицу «безъязыкую» мыслить и раз­говаривать. Он верит в благородство и чистоту помыслов очень разных людей, и плохих, и хороших.

солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи.

Сам поэт относит себя к людям, которые не в силах пережить «беззвёздную муку». Зажигаемые для людей «звёзды», весомые и значительные дела, — символ разума, труда и созидания («По­слушайте!», 1914).

В стихотворении раннего периода «Нате!» (1913) поэт очень эмоционально обличает пресыщенных жизненными благами читателей, которые готовы «взгромоздиться» на нежную «ба­бочку поэтиного сердца». При этом они не боятся разрушить её, чуткую и ранимую.

И наконец во вступлении к поэме «Во весь голос» (1927) Мая­ковский предстаёт перед читателем в роли «агитатора, горлана, главаря», чья поэзия — действенное средство борьбы за новую жизнь.

Имеется в виду время строительства молодого социалисти­ческого государства. Провозвестником его идеалов был поэт В.В. Маяковский.

Здесь искали:

Минусы чтения

Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип – «все должно быть в меру».

Роль учителя

Велика и роль учителя литературы в жизни человека. Аргументы здесь, скорее всего, каждый учащийся будет приводить из собственного опыта. Ведь преподаватель литературы – это тот, кто знакомит класс с произведениями великих классиков, помогает лучше понять тот смысл, который хотели донести потомкам писатели и поэты посредством своих творений. В каком-то смысле учитель литературы – это первый психотерапевт, с которым сталкивается в своей жизни человек. Ведь именно он вводит школьников в мир людей и всего многообразия отношений между ними.

Аргументы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке.
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения.

Джек Лондон «Мартин Иден». Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги — это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.

К. Паустовский «Сказочник». В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *