Что важно для дизайнера

Качества, которыми необходимо обладать дизайнеру для успешной работы

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Почему два дизайнера имеют одинаковый профессиональный уровень, но один занимается скучными заданиями на биржах, а другой разрабатывает креативные проекты для крупных брендов? Насколько сильно успех зависит от характера? Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы получить прибыльную работу? Разбираемся в нашем материале.

1. Коммуникабельность

Дизайнеру необходимо постоянно взаимодействовать с заказчиками, общаться с членами команды, искать новых клиентов. Также нужно уметь проводить бриф — без него сложно сделать проект, полностью удовлетворяющий требованиям заказчика. Коммуникабельность важна в любой сфере дизайна — это необходимое качество и для дизайнера интерьера, и для модельера, и для ландшафтного архитектора.

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Светлана Филатова

Карьерный консультант

На курсе по трудоустройству мы говорим о том, что помимо профессиональных качеств дизайнеру очень важно проявлять личностные характеристики или soft-skills. Что это такое? Надпрофессиональные гибкие навыки. Активность, сотрудничество, организованность, ответственность, стрессоустойчивость. Составьте список таких компетенций и оцените их по 10-балльной шкале. Это поможет вам понять ваши сильные стороны и зоны развития.

2. Любознательность

Что такое треугольник Рёло? А мондрианизм? Какие цвета выпустил Pantone в 2020 году? В дизайне каждый год возникают новые термины, меняются стили и мода. Чтобы не отставать от трендов, дизайнер должен быть любознательным: следить за новостями в профессиональной сфере, осваивать новые техники, посещать вебинары и мастер-классы. Если перестать учиться и потерять интерес к новой информации, то можно отстать от конкурентов и разочаровать клиентов устаревшими решениями.

3. Способность принимать критику

История дизайна знает множество провалов — так, логотип Олимпийских игр-2012 критики называли «омерзительным», «художественным фиаско». Не менее резко высказывались обычные пользователи интернета. Но агентство Wolff Ollins, разработавшее логотип, не прекратило своё существование — дизайнеры стойко перенесли критику, а их клиентами после Олимпиады стали многие известные бренды, включая Uber.

Эта история ещё раз доказывает, что способность правильно реагировать на критику — одно из базовых качеств, необходимое дизайнеру для карьерного роста. Недовольные клиенты будут всегда, и нужно учиться спокойно относиться к исправлениям, доработкам и нелестным отзывам.

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Владислав Шинкин

Графический дизайнер

На курсе о работе на фрилансе поднимается важная тема, как важно для дизайнера научиться нормально принимать отказы. Будьте готовы принять поражение. Учитесь принимать ответ «Нет». Отказ — это естественная реакция на то, что заказчику не нужно. Радуйтесь, ведь если вы убедите кого-то купить то, что ему не нужно, пострадаете больше всего именно вы.

4. Логика

Работа дизайнера имеет сходство с работой математика: перед ним стоит задача, для которой нужно найти логическое решение. Например, при разработке логотипа нужно понять, как с помощью изображения одновременно передать идею, философию и сферу деятельности компании. При этом логотип должен быть понятным, узнаваемым и подходящим для разных типов носителей. Решить такую задачу без умения мыслить логически будет сложно.

5. Наблюдательность

Брать идеи для проектов можно не только из специализированных сайтов вроде Behance, но и из окружающего мира. Способность видеть необычное в обычном, подмечать детали — это личное качество, которое необходимо любому дизайнеру. Кроме того, наблюдательность помогает вовремя заметить недостатки в своих работах.

6. Эмпатия

Представьте, что вам нужно разработать фирменный стиль для детского питания, но у вас нет детей. Как в этом случае правильно подобрать средства визуальной коммуникации? Как найти подход к целевой аудитории, если в жизни у вас с ней нет ничего общего? Решить эту проблему помогает эмпатия. Успешный дизайнер способен поставить себя на место покупателя и взглянуть на мир глазами любой целевой аудитории.

7. Ответственность

Самое важное качество хорошего дизайнера — ответственность. Дизайнер отвечает за уровень своей работы, за соблюдение сроков, за результат. Даже самый дешёвый и скучный проект следует выполнять максимально качественно. Ответственных специалистов всегда ценят заказчики, и если вы серьёзно подходите к работе, вполне возможно, что клиенты порекомендуют вас своим знакомым.

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Алиса Киба

Основатель агентства Insta-Drive

На курсе по Instagram для дизайнеров мы говорим о создании личного бренда. Если вы хотите не просто стать дизайнером, но и развивать личный бренд, то вы должны быть готовы брать на себя ответственность не только за свою работу, но и за свои высказывания, идеи и действия. Важно строить своё позиционирование на реальных фактах, не навредить тем, кто доверяет вашему бренду, и заботиться о своей репутации с самых первых проектов.

Как развить нужные качества?

Большинство необходимых качеств можно развить самостоятельно. Например, повысить наблюдательность помогут занятия рисованием, а коммуникабельность и эмпатию улучшат психологические упражнения. Также нужные навыки развиваются в процессе работы.

Если вы считаете, что у вас есть необходимые для дизайнера качества, но вам пока недостаёт теоретических знаний и практики, приглашаем вас курсы по графическому дизайну в Pentaschool. Наши преподаватели — практикующие специалисты, которые помогут вам пройти путь от первых эскизов до полноценных дизайн-проектов. Вы научитесь работать в основных графических редакторах, соберёте портфолио и сможете найти первых клиентов.

Источник

8 навыков, которыми должен обладать каждый графический дизайнер

Попадая на тот или иной сайт, посетители очень редко читают весь представленный текст, что существенно снижает эффективность контент-маркетинга. Чтобы люди задержались на вашем сайте, прочли всю информацию и завершили свое посещение нужным вам действием (как правило, оформлением заказа товара или услуги), необходимо хорошенько поработать над его внешним видом. Доказано, что фотографии, схемы, инфографика и прочая визуализация на сайте увеличивает конверсию как минимум на 10%. Качественное наполнение информацией в тандеме с привлекательным дизайном – основа создания интернет-ресурса, который будет надолго задерживать посетителей и возвращать их снова и снова. Высокий спрос на веб-дизайн сделал профессию дизайнера очень востребованной. Работая в этой современной развивающейся сфере можно заработать большие деньги уже на стартовом этапе. И сейчас мы рассмотрим 8 важнейших навыков, которыми должен владеть каждый графический дизайнер, желающий добиться успеха:

1. Креативное мышление и визуализация

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.

2. Типографика

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.

3. Профессиональное ПО

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Photoshop, Illustrator, InDesign – лишь некоторые программы, в которых работают графические дизайнеры. Перечислить их всех невозможно, ведь программное обеспечение постоянное обновляется и совершенствуется. Но дизайнер должен владеть на высоком уровне хотя бы несколькими программами и знать все возможности и недостатки их использования. И конечно, нужно всегда быть в курсе новинок в сфере графического дизайна, чтобы идти в ногу со временем.

4. Мультимедийное ПО

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Иногда клиенты хотят увидеть на своих сайтах больше, чем просто графические объекты, например, небольшую анимацию или интерактивную инфографику. Чтобы смело браться за такие заказы и работать над более сложными и масштабными проектами, дизайнер должен владеть мультимедийными программами (After Effects, Acrobat, Maya и др.).

5. Теория цвета

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Знание теории цвета необходимо не только художникам. Умение мастерски использовать, сочетать и смешивать разные цвета – бесценный навык. Читатель на уровне подсознания мгновенно оценивает то или иное цветовое решение, и если оно ему не понравится, скорее всего, он продолжит поиск на других сайтах. Теория цвета также включает освещение и грамотное наложение теней, с помощью которых можно добиться оригинальных эффектов.

6. Основы HTML и CSS

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Так как HTML и CSS – языки разметки, графический дизайнер обязан быть с ним знаком, чтобы иметь возможность самостоятельно в процессе работы вносить поправки и изменять объекты на веб-страницах, связывать их или перемещать. Даже если Вам не придется заниматься администрированием, понимание управления сайтами поможет при создании графических элементов и значительно расширит ваши возможности.

7. Оптимизация шаблона

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Все элементы на странице должны быть структурированы и расположены таким образом, чтобы легко привести посетителя к ключевой цели сайта. Маркетологи называют такой подход оптимизацией конверсии. Если это интернет-магазин, посетитель должен без трудностей найти способ заказать товар. При этом предложение о покупке не должно быть слишком навязчивым. Если это инфографика, то она должна быть представлена так, чтобы посетителям было действительно интересно ее рассмотреть. Любая визуализация должна легко восприниматься и одновременно гармонично располагаться на странице.

8. Полиграфический дизайн

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.

Если вы еще не приобрели эти навыки, то сейчас − самое время сконцентрироваться на них. Эти ключевые знания для дизайнера помогут вам улучшить свои работы и добиться уважения у работодателя.

Однако, если у вы уже обладаете этими умениями, то приглашаем вас оставить свои контакты и ссылки на портфолио на этой страничке!

Источник

5 качеств настоящего дизайнера: рассуждают эксперты

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Без голоса не существует певца, без чувства слова – писателя, без сильных мышц – атлета. А без каких качеств не может существовать дизайнер интерьеров? Узнали у профи.

Качество 1: любопытство

Прежде всего, дизайнер должен обладать чувством прекрасного и превосходным вкусом. А эти качества, в свою очередь, невозможно развить без любопытства. Дизайнер Ксения Юсупова уверяет: без этого свойства – никуда! «Это то, что приводит в мир дизайна, то, что в нем удерживает и движет вперед. Так, из-за простого любопытства, отправившись с другом-архитектором в путешествие по России, Рэм Колхас навсегда оставил след в истории архитектуры».

2. Логика

Дизайнер Никита Зуб подчеркивает важность именно этого качества: «Не нужно быть гением в математике, чтобы понимать самые элементарные вещи при проектировании интерьера. Какие бы безумные задачи не ставили заказчики, дизайнер всегда должен сохранять логическое зерно в планировке, и не дать этому хрупкому организму сломаться, так и не начав работать».

3. Хорошие организаторские способности

«Необходимы высокие управленческие навыки, – считает Ася Бондарева. – Реализация проекта – целый процесс. Надо уметь сплотить команду общей целью, найти для каждого свою мотивацию, поставить четкие задачи и следить за таймингом».

Павел Герасимов, соруководитель мастерской Geometrium, подметил еще одну важную деталь: «Иногда кажется, что срок проекта зависит от заказчика, что он долго согласовывает. Но на самом деле, это недоработка дизайнера как менеджера. Если грамотно распределить проект поэтапно и соблюдать сроки, то проектирование будет проходить быстро».

4. Общительность

Большую часть работы дизайнера составляет общение с людьми, поэтому без превосходных навыков коммуникации – никуда. Причем, как подмечает Ксения Юсупова, на 90% важно именно умение слушать, ведь лучший интерьер – тот, что идеально подходит клиенту.

Кроме того, не менее важно уметь доступно донести суть своей идеи и найти общий язык с продавцами и строителями. Кстати, маленький совет от Ксении: общение с людьми за пределами профессиональной среды может воодушевить и навести на оригинальные решения и идеи.

Ася Бондарева обращает внимание на другой аспект: важно уважение к людям, и не только к заказчикам, умение находить общий язык с прорабом, рабочими, поставщиками и даже с грузчиками. «Чем больше позитива и уважения, тем больше вероятность того, что все сделают как надо и не подведут», – говорит Ася.

Общительность сослужит добрую службу и в продажах. Павел Герасимов напоминает, что нужно уметь продавать не только свои услуги, но и услуги подрядчиков, доносить плюсы и минусы сотрудничества с определенными компаниями.

5. Здравый смысл

Хороший дизайнер – всегда хороший психолог, который может как совладать со своими эмоциями, так и понять чувства заказчика и не воспринимать их близко к сердцу.Никита Зуб предостерегает: не ошибается только тот, кто ничего не делает. «То, как исправляются свои и чужие ошибки, определяет уровень профессионализма. Необходимо обладать достаточно стойкой психикой, чтобы уметь оперативно и не на эмоциях принимать решения, общаться со строителями, выстраивать линию поведения со сложным заказчиком. Истерика в нашей профессии – последнее дело».С ним полностью согласен Павел Герасимов: «Нужно чувствовать заказчика, чтобы понимать корень какого-то эмоционального его решения в проектировании и работать с этим. Иногда клиенты не хотят, потому что боятся. Нужно уметь понять причины этих сомнений и донести до заказчика, что это не так опасно».

Качество дизайнера на миллион: ответственность

Все герои статьи в один голос назвали одно важно качество для дизайнера – и это не умение вдохновиться картинами или убедить клиента купить нужные шторы. И вот их доводы:– Дизайнеру интерьеров приходится отвечать не просто за деньги заказчика, но за качество его будущей жизни в новом доме. Халатно относиться нельзя ни к чему, особенно к деталям. (Никита Зуб)– Ответственность дизайнера – это, в первую очередь, ответственность за сроки и за то, что он делает. Он должен отвечать за конечный результат, чтобы все, что он начертил, потом можно было воплотить в жизнь. (Павел Герасимов)– Повышенная требовательность к самому себе и работа на результат поможет не только преодолеть трудности, но и значительно вырасти в профессиональном плане. Не стоит забывать и про силу сарафанного радио! Ответственность – это то, что поможет качественно выделиться в условиях повышенной конкуренции, обзавестись постоянными и новыми клиентами. (Ксения Юсупова)

Источник

Как я стала графическим дизайнером

Со жгучим желанием вместо профильного образования

Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.

В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.

К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.

Первая работа: контент-менеджер

В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.

Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.

В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.

А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.

К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.

Первая работа в дизайне

Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.

Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.

Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.

С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера

Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.

Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.

Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.

Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.

Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн

Какие программы я освоила

Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.

По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.

«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.

After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.

Инструменты, которые я использую в работе дизайнера

ПрограммаЗачем понадобится
Adobe PhotoshopРастровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию
Adobe IllustratorВекторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет
Adobe After EffectsПрограмма для анимации
Sony VegasПрограмма для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее
Adobe IndesignПрограмма для верстки, например ежедневников или буклетов

Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.

Дизайнер в провинции

Доход: 10 000—50 000 Р

Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.

Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.

С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.

Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.

я заплатила за подержанный графический планшет

Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.

Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо

Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.

Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.

Что важно для дизайнера. Смотреть фото Что важно для дизайнера. Смотреть картинку Что важно для дизайнера. Картинка про Что важно для дизайнера. Фото Что важно для дизайнера

Дизайнер в Москве

Доход: до 120 000 Р

В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.

Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.

Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.

В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.

Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.

За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.

Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.

Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.

Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.

Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.

В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.

Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.

Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.

Дизайнер со статусом самозанятого

Доход: до 120 000 Р

Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.

Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.

Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.

Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.

Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.

Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.

В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.

Где научиться дизайну

Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.

Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.

Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.

Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.

Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.

Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *