Что важно для поколения z

Поколение Z: особенности привлечения и удержания лучших

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Первая волна представителей поколения Z начинает выходить на рынок, и компаниям стоит быть готовым к тому, насколько эти ребята отличаются от миллениалов. Они куда больше заинтересованы в технологиях, им важна достойная оплата труда, а diversity для них не пустой звук. В конце концов, это первое поколение настоящих цифровых аборигенов. Компаниям важно привлекать к сотрудничеству и удерживать в организации молодое поколение, способное наиболее успешно ориентироваться в современном мире.

Портрет типичного представителя поколения Z

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Это Петя, Петя родился в начале нулевых и вырос в среде цифровых технологий. Он уже давно не пользовался городским телефоном, никогда не считал знаки в sms и не держал в руках дискету. Он мыслит иначе.

Уже в начальной школе у всех Петиных одноклассников были телефоны, а социальные сети как раз вошли в моду и прочно заняли свое место в жизни поколения Z. С одной стороны, это дает им возможность всегда быть в курсе тенденций. С другой стороны, из-за сотен друзей Вконтакте и на Facebook, Петя и его ровесники разучились строить прочные связи, они расстаются с друзьями и товарищами, как только им становится некомфортно. Аналогичная ситуация с работой. Если что-то идет не так или немного не оправдывает ожиданий, Петя уже готов писать заявление об уходе и искать новое место работы. Благодаря технологиям и доступности информации, он понимает, что выбор вариантов велик, и совсем без работы он не останется.

Поколение Z называют эгоцентристами, да они и сами считают себя ленивейшим из всех ленивых. Но статистика говорит об обратном: Петя и его ровесники уже родились с предпринимательской жилкой, они видят как раскрываются истории успеха и чего можно достигнуть, создавая своё дело. Поэтому к представителям поколения Z всё же стоит присмотреться, эти люди талантливы и лучше ориентируются в мире. А главное, благодаря врожденной предприимчивости, они готовы брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки, в то время как у миллениалов к этому нет особой предрасположенности.

Они с детства приучились справляться с большим потоком информации и быстро анализировать его, они не боятся предлагать новые оригинальные решения и легко справляются с несколькими задачами одновременно. А ещё представители поколения Z довольно трудолюбивы: почти 60% готовы работать по ночам и в выходные дни. При этом сильнейшим мотиватором для них будут деньги (70% опрошенных отмечают, что это так).

Петя заканчивает университет, хотя много кто из его ровесников отказался от этой идеи, потому что относятся к высшему образованию скептически. Уже сейчас не такой процент выпускников школ ломится в ВУЗы — у них есть иные источники получения знаний и они будут добывать их самостоятельно.

Петя начал работать еще в 16 лет, к 20 годам он уже чувствует себя взрослым и самостоятельным. Но это не так. Он родился и вырос в довольно стабильное время, его жизнь планировали заботливые родители, начиная с того, в какую секцию пойти в садике и заканчивая тем, какие курсы подготовки к ЕГЭ надо посещать. Сначала за него всё решали родители, теперь он ожидает того же от своих начальников. По результатам исследований аналитической компании Sparks & Honey, 60% представителей поколения Z к 20 годам сменили три работы, при этом 95% живут с родителями.

Петя плохо запоминает информацию, но точно знает, где её если что можно быстро найти. А еще он всегда готов проконсультироваться в соцсетях у специалистов.

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Особенности постановки задач и мотивации:

Ничто не мотивирует представителей поколения Z так, как интерес к своему делу. Захватывающие задачи и отсутствие рутины — то, о чём они мечтают.

Однако, они не готовы браться за задачи, если не понимают, что и зачем они делают и как это влияет на конечный результат и цели компании. Слишком амбициозные или абстрактные задачи стоит разбивать на более мелкие и реально выполнимые в обозримые сроки, иначе эффективность может резко снизиться.

Для Z’тов все люди равны и к начальникам они хотят относиться по-приятельски, уважать их как людей, а не как высшее звено иерархии.

А еще представители поколения Z не понимают нормированного рабочего дня. Зачем сидеть в офисе именно с 9 до 6, если важен не процесс выполнения задач, а результаты в срок. Поколение Z хорошо знает, что такое дедлайн.

Поэтому всегда важно устанавливать правила игры. Ставить жесткие сроки, но не контролировать сверх меры, объяснять зачем что-то надо сделать и как это повлияет на цели компании, и не забывать завоевывать уважение.

Поколение Z не готово ждать и не умеет строить долгосрочных планов. Они росли в комфорте и регулярном поощрении всех самых небольших достижений. У представителей поколения Z огромное количество медалей и всякого рода грамот и наград. Поэтому за все, что они сделали, они ожидают призы. Без этого они выпадают из ритма. Поэтому кроме постановки конкретного срока исполнения задач, поколению Z надо ещё предсказать сроки достижения побед и получения наград. Поощрение может быть совсем небольшим и номинальным, но оно должно быть через оговоренный срок. По данным Millenial Branding, поколение Z сделает выбор в пользу незначительного повышения через конкретный срок, чем серьёзное повышение неизвестно когда.

А еще поколение Z окончательно перешло на клиповое мышление и не готово воспринимать новую информацию дольше 8 секунд. Поэтому устная задача должна состоять из 25 слов и быть разбита на подгруппы. Так что если вы не хотите по несколько раз объяснять одно и то же, лучше сразу поставьте задачу в трекере, расписав все по пунктам.

Z — самое “некоммуникабельное” поколение, но при этом самое оптимистичное и свободное. Несмотря на то, что у Z’тов много виртуальных друзей, они в большей степени интроверты и чувствуют себя одиноко, им не хватает живого общения. Поэтому не забывайте вовлекать их в коллектив, давать почувствовать их причастность и нужность команде.

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Как привлекать представителей поколения Z:

Итого

Кажется, с новым поколением лучше не сотрудничать, слишком много нюансов. Однако, поколение Z — думающие исполнители, и их можно превратить в добросовестных работников, надо только знать подход:

Источник

Поколение Z: кто это такие, 7 отличительных признаков

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Приветствую Вас, друзья!

В последние десятилетия мир меняется так стремительно, как никогда раньше. Это происходит в основном благодаря техническому прогрессу. Регулярно появляются и становятся массовыми технологии, которые совсем недавно казались фантастикой. Сегодня у каждого есть смартфон, лет десять назад все пользовались «кнопочными» мобильными телефонами, а за десять лет до того договариваться о встречах приходилось по обычному стационарному телефону.

Столь значительная разница в технологических возможностях приводит к тому, что каждое следующее поколение всё сильнее отличается от предыдущего. Эта разница проявляется в отношении к образованию и работе, к семье и к жизни вообще. Сегодня мы поговорим о представителях «поколения Z», узнаем об их основных особенностях и отличительных признаках, а также о преимуществах и недостатках.

Поколение Z: кто это такие?

Поколение Z (другое название — «зумеры») – это люди, детство которых прошло или проходит в современном цифровом мире. К данному поколению принято относить всех, кто родился с 1997 по 2012 год (некоторые исследователи предлагают более широкий диапазон – с 1995 по 2014). Зумеры с раннего детства знакомы с интернетом, компьютерами, мобильными телефонами и прочими гаджетами. Они не представляют, как их родители могли договориться о встрече и даже встретиться, не имея в кармане мобильного телефона.

Поскольку детство зумеров пришлось на «цифровую эпоху», их мышление работает не так, как у старшего поколения. Исследования показывают, что даже нейронные связи в их мозгах устроены иначе. Онлайн-общение, сетевые игры, покупки в интернет-магазинах и неограниченный доступ к информации изначально являются для них неотъемлемыми частями жизни. Поэтому им сложно понять, как их родители обходились без интернета и всех тех удобств, которые он обеспечивает.

7 отличительных признаков поколения Z

Зумеров иногда называют «постмиллениалами», поскольку поколение Z пришло на смену поколению Y. Несмотря на то, что миллениалы тоже выросли и повзрослели в современном высокотехнологичном мире, разница между представителями этих поколений быстро бросается в глаза. Отличить зумеров можно по таким характерным признакам как:

Как появился термин?

Поколение Z получило своё название в соответствии с системой наименований, которую предложили в 1991 году американские исследователи Нил Хоув и Уильям Штраус. Они предположили, что в масштабах глобальной истории существует определенная цикличность в поколениях, каждое из которых отличается своим поведением от предыдущего.

Авторы теории предложили классификацию, позволяющую соотнести человека с определенным поколением по году рождения. На сегодняшний день, с учетом некоторых дополнений, эта классификация выглядит так:

Разумеется, эти границы очень условны, особенно если учесть, насколько сильно отличалась жизнь в разных странах в прошлом веке. Изначально данная классификация была предложена авторами именно для американского населения. Для старших поколений граждан России она слабо подходит, поскольку жизнь в СССР сильно отличалась от жизни в США. Но современные зумеры в России живут практически так же и увлекаются тем же, что и их американские сверстники.

Преимущества и недостатки поколения Z

Поколение Z – это сегодняшние студенты и молодые перспективные сотрудники, с которыми работодателям предстоит иметь дело в ближайшие десятилетия. Именно от них, от их усидчивости, амбициозности и трудолюбия зависит, как будет меняться мир и общество. Поэтому наибольший интерес представляют их сильные и слабые стороны, непосредственно связанные с отношением к работе.

Основные преимущества поколения Z:

Основные недостатки поколения Z:

Поколение Z – это молодые и энергичные ребята, хорошие работники, способные эффективно работать над интересным проектом. Однако им тяжело долго концентрироваться на одной задаче, что объясняется особенностями их мышления и восприятия информации. Из-за этого возможны конфликты с руководителями, принадлежащими к старшему поколению. Кроме того, всегда есть риск, что зумер быстро выгорит или потеряет интерес к ответственному проекту, в котором он задействован.

Какие профессии выбирают зумеры?

Представители поколения Z стараются связать свою карьеру с современными технологиями. Им не нравится физический труд или рутинная работа, поэтому они предпочитают престижные профессии. При этом они прекрасно понимают, что для этого необходимы соответствующие знания и навыки, поэтому уделяют время поиску и изучению информации, которую считают важной.

Наиболее привлекательной сферой деятельности для зумеров выглядит программирование. Это престижная и высокооплачиваемая профессия, в которой нужны молодые и «гибкие» мозги, поэтому современные подростки довольно легко добиваются в ней успехов. Кроме того, им интересны другие направления в IT-области, а также такие сферы как юриспруденция, маркетинг и журналистика. А вот желающих построить спортивную карьеру среди зумеров встречается всё меньше и меньше.

Заключение

Зумеры – это поколение людей, родившихся с 1997 по 2012 год. С раннего детства они привыкли к таким удобствам как телефон, компьютер и интернет, поэтому не представляют себе жизни без них. Старшим из них сейчас уже за 20, поэтому именно в этом время они оканчивают вузы и начинают свои карьеры.

Многие из них устраиваются в престижные компании или открывают собственные высокотехнологичные стартапы. А значит, сегодня именно они являются теми, от кого зависит будущее. В ближайшие 15 лет зумеры будут создавать новые технологии и определять направление развития мира, после чего им на смену придёт поколение «Альфа».

Источник

Что важно для поколения z

Теория поколений была разработана американцами Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Она опирается на экономические циклы развития государств и подразумевает, что каждый поколенческий период длится около пятнадцати-двадцати лет. Разбираемся, почему «зумеры» не похожи на «бумеров» и других своих предшественников.

Точкой отсчета в XX веке принято считать так называемое «великое» поколение — то есть людей, рожденных между 1901 и 1924 годами. Именно они в основном сражались на полях Второй мировой (а в России — Великой отечественной) войны и видели глобальные политические потрясения первой четверти столетия. Тем не менее, им удалось сохранить твердость духа и открыто смотреть в будущее. «Великое» поколение — это поколение героев.

На смену ему пришло поколение «тихое», или «молчаливое», к которому относят тех, кто родился между 1925 и 1942 годами. Их детство пришлось на Великую депрессию, многие из них потеряли родителей на фронте и в результате политики репрессий. «Тихому» поколению нужно было затаиться, чтобы выжить, а потом начать восстанавливать мировую экономику и дать дорогу «бейби-бумерам». Если связь современных подростков с их «великими» и «молчаливыми» предками практически утеряна, то с «бумерами» их все еще сравнивают, как и с поколениями X и Y. А значит, на них стоит остановиться подробнее и заодно попробовать понять, как бизнесу выстраивать с ними коммуникацию.

«Бейби-бумеры»
(1943-1961)

Психологические характеристики: оптимизм, командный дух, амбициозность, активность, бережливость, патриотизм.

Ролевая модель: Стив Джобс.

Ценности и стремления: ключевой целью для «бейби-бумеров» была успешная стабильная карьера. Они рано заводили семью, но, несмотря на то, что в годы их взросления формировалась культура потребления, построить идеологию и укрепить ее «бумерам» казалось делом более важным, чем построить дом.

Где они сейчас: несмотря на солидный возраст, многие «бумеры» до сих пор занимают высокие посты в крупных корпорациях. Они пытаются осваивать технологии, но часто это дается им с трудом. Дети и внуки обвиняют их в консерватизме, наплевательском отношении к экологии и упорном нежелании замечать, что мир изменился.

На что они тратят деньги: семейный отдых, занятия спортом, походы в театр и кино, качественные продукты, медицинская помощь.

Как бизнесу найти к ним подход: «бумеры» очарованы воспоминаниями о своей славной молодости, поэтому направленный на них маркетинг должен играть либо на чувстве ностальгии, либо на стремлении сохранить бодрость и здоровье.

Поколение X
(1962-1981)

Психологические характеристики: самостоятельность, индивидуализм, недоверие к власти, гибкость, независимость, аполитичность, скептицизм.

Какие события и явления повлияли: падение Берлинской стены и социалистических режимов, снижение рождаемости, перестройка, появление ранних компьютерных и мобильных технологий, рост этнического разнообразия.

Ролевая модель: Курт Кобейн.

Ценности и стремления: хотя для поколения X характерен всплеск разводов, они все еще ценят семейные связи. Вместе с тем им хочется сохранять баланс между рабочей и личной жизнью, и они в большей степени стремятся к индивидуальному предпринимательству, нежели к тому, чтобы стать частью большой корпорации. В отличие от «бумеров», «иксы» не консервируют, а раскачивают устои и надеются не на коллектив, а на себя.

Где они сейчас: именно поколения X в первую очередь коснется пенсионная реформа, принятая российским правительством в 2018 году. А значит, сегодня им приходится осваивать новые профессии и пересматривать давно сложившиеся планы на будущее. Пластичность мышления, свойственная «иксам», станет в этом процессе отличным помощником.

На что они тратят деньги: концерты, кино, рестораны, бытовые приборы, позволяющие сэкономить время, благотворительность.

Как бизнесу найти к ним подход: «иксы» заинтересованы в комфорте, они готовы потратить время и изучить этикетки, прежде чем купить тот самый пакет молока. Для них важны гарантии и функциональность, так что, пытаясь им что-то продать, обязательно объясните, какую пользу принесет им этот товар.

Поколение Y
(1982-1996)

Психологические характеристики: космополитизм, толерантность, свободолюбие, спонтанность, утонченность, информированность.

Какие события и явления повлияли: развитие социальных сетей, теракты, глобализация, движение за равноправие, видеоигры, индустриализация.

Ролевая модель: Марк Цукерберг.

Ценности и стремления: миллениалы, как их еще называют, высоко ценят свободу, постоянно гонятся за новыми впечатлениями и ставят саморазвитие во главу угла. Они позже взрослеют, дольше живут с родителями и проще относятся к идее собственности: «игреки» скорее предпочтут снимать квартиру, нежели копить деньги на ее покупку.

Где они сейчас: важной особенностью поколения Y является то, что оно, в отличие от предшественников, более или менее однородно вне зависимости от страны и локальной истории. Именно миллениалы в наши дни находятся в активной фазе карьерного и личностного роста: получив высшее образование, они ищут себя в профессии, заводят семьи и рожают детей.

На что они тратят деньги: путешествия, гаджеты, компьютерные игры, психотерапия, самообразование.

Как бизнесу найти к ним подход: чтобы покорить миллениала, его нужно удивить и развлечь. Традиционные маркетинговые ходы вроде телевизионной рекламы представителей поколения Y раздражают. «Игреки» обращают внимание на уровень сервиса и, если им что-то не понравится, обязательно сообщат об этом в соцсетях и будут ждать от бренда решения проблемы и вежливой коммуникации.

Поколение Z
(1997-2017)

Психологические характеристики: вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость.

Какие события и явления повлияли: экономический спад, бум стартапов, глобальное потепление, внедрение технологий во все сферы жизни, переход на онлайн-общение.

Ролевая модель: Грета Тунберг.

Ценности и стремления: едва ли не больше всего поколение Z ценит безопасность, причем во всех сферах: начиная с романтических отношений и заканчивая перепиской в мессенджере. Если миллениалы призывают друг друга выйти из зоны комфорта, то «зумеры», наоборот, прилагают усилия, чтобы эту зону создать. Для них в приоритете — инклюзивность, равенство и возможность получать удовольствие от того, чем они занимаются в повседневной жизни.

Где они сейчас: пока значительная часть представителей поколения Z все еще учится в школе или в колледже. Но уже в наши дни вчерашние дети активно меняют облик привычного мира.

На что они тратят деньги: этично произведенные продукты, косметика, музыкальные и сериальные онлайн-платформы. «Зеды» рациональны и склонны делать сбережения.

Как бизнесу найти к ним подход: завоевать поколение Z можно, во-первых, технологичностью, а во-вторых, искренностью. Если у вашей марки нет Инстаграм-аккаунта, «зеды» вряд ли обратят на нее внимание. А если аккаунт есть, то в нем должны быть фотографии не отфотошопленных моделей, а обычных людей.

Источник

Окей, бумер: как хантить сотрудников поколения Z и как потом ими управлять

Как компаниям адаптироваться к смене поколений, чтобы не упасть в демографическую яму? Рассказываем об особенностях зумеров как работников.

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Елена Богдашкина

Руководитель направления привлечения талантов в холдинге Ingate.
В HR более пяти лет; работала в HoReCa, ретейле, диджитале, IT.

Ingate — один из крупнейших игроков digital-рынка в России. Компания входит в топ-3 рейтинга лучших агентств в рубрике «Интернет-реклама» (рейтинг составляет AllAdvertising).

Рекрутерам интересен взрослый сегмент поколения Z — те, кто находится в начале карьерного пути. Это люди 20–25 лет — в основном выпускники вузов и студенты старших курсов. Вместе с миллениалами они уже занимают 46% рабочих мест в США. По данным The Center for Generational Kinetics, именно этот сегмент найма будет расти быстрее других в ближайшие пять лет.

Что говорят о зетах? «Цифровые аборигены», «поколение возможностей» — так их называют международные консалтинговые компании и СМИ. Но в чём их отличие от беби-бумеров, поколения Y и X? И как, исходя из различий, правильно звать их на работу? Разбираем в этом материале.

Статья подготовлена на основе исследований западных компаний, данных Росстата, а также внутренней статистики собеседований и входящих резюме компании Ingate.

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Копирайтер и SMM-специалист. Пишет про бизнес и технологии, работает с «Билайном», Yandex.Cloud и TexTerra.

Поколение Z: что они ценят в работе

В начале небольшая оговорка: поколение Z стало одним из самых уязвимых во время всеобщего локдауна. Школы, институты, выпускные и стажировки — всё перешло в онлайн. Плюс к этому зумеры первыми попали под сокращение — их увольняли на 93% чаще, чем сотрудников в возрасте 35 лет и старше.

Тем не менее зумеры не спешат накидываться на первую попавшуюся вакансию. Они готовы вкладываться в работу — но только в том случае, если она будет соответствовать их требованиям и приносить удовольствие. К таким выводам пришли в компании Deloitte. В подробном отчёте Deloitte рассказано, на что обращают внимание зумеры при выборе работы.

Важные критерии для Gen Z

Осведомлённость о компании. Зумеры хотят работать в компании, которую они уже знают или с которой взаимодействуют в повседневной жизни.

Индивидуальные задачи. Зумеры предпочитают их командной деятельности. Им важно вести проекты самостоятельно и чётко планировать своё время.

Корпоративная социальная ответственность. Почти 70% молодых специалистов готовы уйти от работодателя, если он не будет разделять их ценности. Важно не только качество продуктов и услуг компании, но также её позиционирование на рынке и социальное влияние.

Образ в социальных сетях. Зумеры знают, что такое личный бренд, и готовы выстраивать его ради карьеры. Они любят делать профессиональные страницы в соцсетях: ставить правильные хештеги и выкладывать примеры работ прямо в Instagram — если речь идёт о творческих профессиях.

Работодатели идут за ними в Facebook и Instagram — таргетируют объявления с вакансиями и создают профильные группы, посвящённые поиску сотрудников.

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Переоценка классического образования. Поколение Z не сильно переживает из-за корочек — дипломов вузов. Они больше любят краткосрочные курсы, которые помогают освоить новую профессию.

Баланс ценностей. Зарплата важна — но не всегда является решающим фактором. Если зумерам предложат на выбор скучную работу за б ольшие деньги и интересную за деньги поменьше — они будут колебаться. Это, по мнению Deloitte, отличает их от других поколений.

Компенсации и льготы. Здесь зумеры похожи на миллениалов. Они знают, что работа может быть с ДМС и оплачиваемым обучением, — и будут искать именно этот вариант.

Гибкость. Почти половина зумеров готова сменить работодателя, чтобы трудиться в гибридном формате либо удалённо.

Американский сервис Glassdoor выделил самые распространённые фразы зумеров относительно «хорошей работы». Результаты представлены на инфографике ниже.

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

Советы работодателям: как адаптироваться, чтобы не упасть в демографическую яму

Большинство российских руководителей не выделяют молодых подчинённых в сравнении с более взрослыми сотрудниками. По нашему мнению, зря: всё больше бумеров выходят на пенсию — а люди поколения Z заменяют их. С собой они приносят новое мировоззрение и взгляды на карьеру. На рынке многие заявляют о нехватке талантливых кадров. Однако стоит присмотреться к себе и задать вопрос: меняемся ли мы вместе с соискателями, которых хотим привлечь?

Что важно, чтобы привлекать молодые таланты:

Z — поколение, с которого начинается так называемая демографическая яма. Людей в возрасте 20–24 года в России почти в два раза меньше, чем 30–34-летних. Это связано с кризисом рождаемости после распада СССР. Чтобы не столкнуться с нехваткой кадров, лучше брать зумеров ещё во время обучения в вузе или сразу после — и «выращивать» их внутри компании.

Как правильно нанимать зумеров

Сотрудники Gen Z привносят в мир новые элементы трудовой этики. Для них важны равенство, экология и личностное развитие, утверждается в исследовании Pew Research Center.

Вот что можно сделать, чтобы заинтересовать зумеров:

1. Создайте прозрачный карьерный трек — во многих компаниях специалистов делят на уровни junior, middle и senior. Это помогает сотруднику представить карьерную лестницу в компании. Молодые специалисты приходят на позицию джуна и знают, что могут вырасти — как в должности, так и в зарплате.

2. Продумайте новые форматы обучения. Крупные компании внедряют лидерские программы Management Trainee. Акцент в них сделан на разнообразии — стажёры трудятся в разных департаментах по нескольку месяцев и получают представление обо всех процессах компании. По итогу и работодатель, и сам сотрудник понимают, в каком отделе работник будет максимально эффективен.

3. Налаживайте связи с университетами. Договаривайтесь о размещении вакансий на сайтах вузов, выступайте среди студентов и принимайте участие в карьерных мероприятиях. Чтобы это не превратилось в «мероприятия ради мероприятий», замеряйте KPI ваших университетских кампаний. Посчитайте, сколько человек посетило ваши встречи, какое количество кандидатов вы отобрали для собеседования и сколько сотрудников по итогу привлёк конкретный вуз.

4. Конкретизируйте описание вакансий. Избавьтесь от сухих, потерявших значимость фраз «молодой дружный коллектив» и «зарплата без потолка».

Карьерный сервис Indeed советует:

Что важно для поколения z. Смотреть фото Что важно для поколения z. Смотреть картинку Что важно для поколения z. Картинка про Что важно для поколения z. Фото Что важно для поколения z

5. Сделайте акцент на преимуществах вашей компании и отрасли в целом. В Microsoft, например, подчёркивают, что в компании расширенный соцпакет — есть страхование физического и психического здоровья, программы лояльности и даже помощь в усыновлении.

Зумеры, по данным Pew Research Center, обращают внимание на значимые мировые тренды — стоит присмотреться к экологическим инициативам и теме гендерного равенства.

Вот как это делают в Америке: Salesforce поощряет участие сотрудников в социальных проектах в свободное от работы время. За это в компании дают семь дополнительных дней отпуска. Для России будут актуальны благотворительные проекты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *