Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Как стать приятным человеком: 10 советов

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

По одёжке встречают…

Первая часть пословицы: «Встречают по одежке, а провожают по уму», очень актуальна, в случае, если вы решили измениться в лучшую сторону. Если вы задумываетесь о том, как стать приятным человеком, начните менять свою внешность. Помните, главную роль здесь играет не дорогой и модный наряд, а аккуратность человека. Люди, которые следят за своей внешностью, ухожены и аккуратны, всегда приятны для окружающих.

Особенно этот совет актуален, если вы хотите составить впечатление о себе как о приятном человеке с малознакомыми людьми. Поработайте над своим стилем. Понаблюдайте за тем, как выглядят люди, которые достигли в жизни определенного успеха, возьмите в пример их манеру одеваться.

Чтобы стать приятным человеком, научитесь улыбаться. Контролируйте у себя приветливое выражение лица. Пользуйтесь этим секретом умело, чтобы «не переиграть», ведь только искренняя улыбка может сотворить чудо.

Приятный в общении человек – обаятельный человек. Естественность – вот главный критерий обаятельности. Избегайте манерности, излишней раскованности, уберите пафос.

Как стать приятным собеседником?

В представлении некоторых людей приятный собеседник – это человек, который общаясь с вами, не кричит, как медь звенящая, или кимвал звучащий, а также не размахивает руками, поднимая 30-ти метровый столп пыли. «Приятный человек», говорите вы о таком знакомом, довольные тем, что имеете его в своих друзьях. Но, для некоторых людей этих человеческих достоинств маловато. Им хочется видеть в своем напарнике по общению нечто большее. Какие же такие качества отличают хорошего собеседника от остальных людей? Как стать приятным собеседником? Как вы должны поступать, чтобы надолго оставить у людей добрые о себе чувства.

Характер вашего поведения в первую очередь должен зависеть от того, какую роль вы выполняете: роль слушателя, которого достают и атакуют лишними разговорами, или инициатора общения. Если вы являетесь инициатором общения, то вы должны быть очень чутким к своему товарищу, разворачивая перед ним свои импульсивные дебаты, потому как он в это время может быть сильно занят и не проявлять особого желания вас слушать. И, если в таком расположении чувств он вдруг куда-нибудь вас пошлет, то обижаться не стоит, так как вы сами первыми стали промывать ему мозги.

Бывают ситуации, когда ваш напарник, вдруг, как снег на голову падает на вашу светлую голову, и целый час делает энергичные попытки втиснуть в нее свою проблему о том, как ему в городской поликлинике удалили все зубы и оставили только один. Это означает, что вы имеете полное право отстаивать собственное право на свободу от такого общения извини, мол, родной, не могу сейчас сочувствовать тебе, так как занят.

Запомните: хороший, приятный собеседник не будет, ни под каким предлогом изливать на вас весь свой словарный запас без достойного содержания, а только познакомит вас с информацией, которая будет нести важный смысл и иметь какое-либо значение.

Роль местоимений в вашей речи

Искусство общения включает в себя правильное употребление в речи местоимений. Местоимения: я, вы, ты, мы являются ключевыми в этой сфере, поэтому к ним нужно относиться с особым вниманием и соблюдать некоторые важные правила

1. Ни под каким предлогом не злоупотребляйте местоимением «я». Я считаю, что щеголяя своим «я», вы, таким образом, афишируете всему честному народу свою нескромность. Я прекрасно осознаю, что вести себя подобным образом не совсем тактично, и Я думаю, что вы не будете со мной спорить по этому поводу. Я также думаю, что те люди, которые регулярно якают – любят быть в центре внимания, и это, насколько Я разбираюсь, собеседнику может не понравиться, так как этим он отодвигается на второй план, а человек хочет быть на первом. Я вам скажу больше: такое ваше поведение, скорее всего, может его нервировать, поэтому, Я настоятельно советую вам употреблять это местоимение как можно реже.

2. Всеми силами старайтесь избегать в общении схему «ты (вы) – негатив». Если в разговоре вы допускаете свои любимые выражения: «вы не правы» или «ты меня плохо слушал», то таким образом можно надолго ухлопать в нем заинтересованного в вас слушателя, ибо подобные выражения вызывают в нем обиду и злость, а вместо этого лучше сказать: «Я не совсем правильно выразился».

Если вы увидели своим острым взглядом какую-то ошибку напарника, то, во избежание его обид, лучше вместо местоимения «ты» использовать «мы»: «Мы, кажется, с тобой наломали дров», а не: «Что-то ты здесь напортачил». Во всех жизненных случаях схема «ты (вы) – негатив» вызывает неизменно отрицательную реакцию собеседника:

— «Вы жулик, дорогой товарищ!», — «“А вы, братец, жмот, оказывается!». Вы, наверное, не раз были свидетелями (или участниками) разговоров между двумя взрослыми сотрудниками: Почему у тебя постоянно документы валяются там, где не положено? Никогда ничего нельзя найти! Только ты один вечно недоволен! На тебя всегда все жалуются! Если ты такой умный, то предложи что-нибудь дельное! И так далее, и тому подобное.

Как вы думаете, многого добьются люди в подобной перестрелке? Наверное, нет, разве только «поубивают» друг друга.

3. Чтобы не задеть самолюбие беседующего с вами человека, старайтесь выражать претензии через «я». Вместо слов «вы меня подставили», говорите: «я очень расстроен, что так получилось». Ваш оппонент легко сможет оспорить ваше не совсем положительное о нем суждение, потому, что он «знает как говорить и что делать, и не родился еще человек, который может судить его». Но, оспаривать ваше личное отношение к данной ситуации и сомневаться он никак не сможет.

4. Если вы хотите сблизиться с собеседником, то вместо привычных «я – вы» лучше используйте «мы». Если вы в беседе произнесете слова: «вы пока этого еще не понимаете, поэтому я объясню вам чуть позже» это будет означать, что вы противопоставляете себя слушающему вас человеку, и у него сразу пропадает желание с вами сотрудничать. В этом случае вам можно проявить сообразительность и сказать: «Давайте об этом мы поговорим в более подходящее время». Местоимение «ты» («вы») противопоставляет вас людям, а «мы» объединяет.

Самое лучшее – это меньше говорить о себе

Приятного собеседника можно сравнить с чистым, невидимым воздухом. Такой человек мало говорит о себе, а больше по-существу. Обычно люди вступают в разговор с целью произвести яркое впечатление на других людей. Вы легко можете определить подобного человека по его нескромным и бесконечным разговорам о своей персоне, и это показывает эгоистичность его натуры.

Стоит о себе говорить в случае, если об этом попросил ваш напарник, или когда вы уверены в том, что его это чертовски привлекает (например, потенциальному мужу очень интересна биография предполагаемой жены). Никогда не хвалите себя

Хвастаться – это все равно, что сказать: «я лучше вас». Хвастовство – это когда собеседник пытается любыми усилиями возвысить себя, принижая при этом другого. Лучше, если о ваших заслугах будут говорить ваши дела. С собеседником больше говорите о его интересах и меньше о своих. Не давайте советов, если вас об этом не просят

Секреты общения

Психологи разработали специальные правила, которые помогают наладить вербальный контакт с другими людьми. Придерживаясь их, вы легко завоюете авторитет приятного в общении человека.

Сайт ko6e4ka.ru. рекомендует:

Чтобы стать приятным человеком, нужно помнить – людям интересно говорить, в основном, о себе и о своих проблемах. Людей притягивают собеседники, умеющие слушать и давать ценные советы. Важно дать понять человеку, что вы внимательно его слушаете, понимаете, о чем речь, и готовы его поддержать морально.

Как дать понять человеку, что вы внимательно относитесь к тому, что он вам говорит? В этом случае используйте правило последовательности. Во время разговора используйте информацию, которую вы услышали от него в предыдущей беседе. Стройте связующую цепочку между событиями, о которых шел разговор. Интересуйтесь, чем завершилась история, услышанная вами в предыдущий раз.

Чувство такта – следующая черта, которой должен руководствоваться приятный в общении человек. Такой собеседник никогда не будет навязчив, а в разговоре умело обойдет стороной неприятные темы.

Как стать приятным в общении человеком, если вы вынуждены поспорить, доказать свою точку зрения оппоненту? Спорить тоже нужно уметь красиво! Нельзя навязывать свое мнение посредством ультиматума. Все доводы должны быть выражены спокойно, четко и аргументированно.

Приятный человек – это искренний человек. Любой человек способен почувствовать фальшь, а неискренность только портит отношения.

Как стать приятным в общении человеком

Независимо от того, насколько эгоистично или, напротив, альтруистично наше поведение, все мы имеем свою ценность и значимость. Тем не менее, одни люди являются душой компании и с легкостью завоёвывают симпатии окружающих. Другие люди менее заметны и нейтральны, они практически не вызывают никаких эмоций, а их присутствие или отсутствие обычно никому не бросается в глаза. Третьи же люди ведут себя отталкивающе, их избегают и стараются с ними не связываться и не общаться. Если вы хотите попасть в группу №1, попробуйте последовать нижеописанным советам.

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Не забывайте о зрительном контакте

Контакт глаз – это мощный инструмент в общении. Если вы достаточно долго будете смотреть в чьи-то глаза, вы начнете видеть историю этого человека и чувствовать его. В результате возникает сильная связь, а значит, симпатия и приязненное отношение.

Обращайтесь к людям по именам

Вы утверждаете, что плохо запоминаете имена? Скорее всего, так вы оправдываете себя, потому что вам неинтересно слушать и изучать другого человека. Сделайте над собой усилие, чтобы фиксировать имена людей не только в своей памяти, но и в своей душе. Запоминайте каждого человека, как и любую другую дополнительную информацию о нём.

«Язык жестов» — один из способов оказать на собеседника приятное впечатление

Ученые доказали, что люди воспринимают информацию так: 97% сведений воспринимается благодаря невербальным сигналам, остальное – благодаря словам. «Язык жестов» выполняет функцию точного выражения того, что чувствует человек, а во-вторых – выполняет функцию более глубокого взаимопонимания.

Методы невербального общения, помогающие стать приятным человеком:

Стать приятным человеком несложно. Главное — захотеть этого, поставить перед собой такую цель. Пользуясь вышеприведенными рекомендациями, ты легко добьешься успеха, станешь коммуникабельным и приятным человеком.

(можно проголосовать за статью)

Метки: как нравиться людямв, общение, стать приятным человеком

Не мешайте вашей конфиденциальности.

Мы все встречались с человеком, который рассказывает вам историю жизни в течение пяти минут. Вы знаете, почему ее парень бросил, что ее собака умирает от рака, что она беспокоится или избавляется от своей работы. Сохраняйте свою конфиденциальность, свои болезненные темы и опыт, тогда вы не почувствуете отчаяние и смущение. Люди наслаждаются позитивными вещами и темами для разговора, не забывайте об этом. Рассказывайте с достоинством и позитивом. Сделайте комплименты. И вы никогда не будете плохим компаньоном.

Читать на дзен рассказы, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи!

Источник

Как научиться общаться с людьми: правила эффективного общения и практические упражнения

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Все мы нуждаемся в нормальном человеческом общении. Тревожный факт, о котором заявляют психологи, заключается в том, что неумение нормально общаться и договариваться является самой распространенной причиной конфликтов в парах. Успех человека заключается в умении общаться. Но у кого-то это получается легко и непринужденно, а кто-то с трудом может попросить прохожего подсказать дорогу. Спешу вас обрадовать: навык общения можно натренировать. Я собрала для вас интересную информацию о том, как научиться общаться с людьми, а также практические упражнения.

Все мы с самого раннего детства учимся говорить. Речь нужна для того, чтобы нас понимали окружающие люди. Но стоит различать понятия “разговор” и “общение”. Общение – это не просто набор фраз, а сложный процесс, состоящий из вербальной и невербальной областей.

К вербальной области относится то, что именно мы говорим. А вот к невербальной – то, как именно мы это делаем. К невербальному общению относятся:

Чтобы успешно общаться с другими людьми, необходимо добиться гармонии между вербальной и невербальной составляющими. Так почему же не у всех получается это делать?

Для совершенствования навыков общения я хочу порекомендовать вам совершенно бесплатные тренажеры с проекта под названием Викиум. Они доступны в онлайн-режиме круглосуточно, начать заниматься можно прямо сейчас, часто не обязательно даже регистрироваться.

Еще на этом сайте есть курсы. Они уже платные, но цены очень низкие, обычно от 990 до 1 490 рублей. Курсы помогают развивать самые разные навыки: мышление, воображение, память, вербальное и невербальное мышление и так далее.

Почему не получается общаться

Чаще всего в основе неумения успешно общаться с другими людьми лежат проблемы из области психологии. Это могут быть:

Причины этих проблем нередко родом из детства, когда только формируются навыки коммуникации. Вот некоторые из факторов, которые могут привести к возникновению проблем с общением:

Это все довольно серьезные причины, которые требуют тщательной и долгой работы с психологом. Проявляются они в том, что человек даже не может адекватно отреагировать на обращение к нему. Он замыкается, прячется, может убежать.

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Если же человек может поддержать беседу, но не считает себя хорошим собеседником, то этот навык можно отработать. Существует масса различных тренингов по личному развитию. Они, конечно, способны вдохновить, но без регулярной практики теория не имеет смысла. Именно поэтому я подобрала для вас наиболее интересные и эффективные упражнения. Но прежде чем приступить к ним, давайте выучим основные правила успешного общения с людьми.

Правила успешного общения

Знаменитый оратор Дейл Карнеги более 80 лет назад выпустил книгу “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”. В ней он описал основные наиболее эффективные приемы и правила общения, которые помогут замкнутым и стеснительным людям стать отличными собеседниками. Эти правила и по сей день не теряют своей актуальности.

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Полезные советы для тех, кто хочет хорошо общаться

Рассмотренные 6 правил успешного общения – база, без которой довольно непросто расположить к себе собеседника. Помимо этих правил я хочу дать вам еще несколько советов, которые помогут в общении с людьми.

Чтобы оставаться приятным собеседником, с которым людям нравится общаться, никогда не стоит:

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Итак, с основными правилами и советами мы познакомились. Теперь пора переходить к практике. Ведь теория без практики пользы не принесет.

Упражнения для отработки навыков общения

Навыки общения необходимо постоянно тренировать. Только так вы научитесь легко и свободно общаться даже с незнакомыми людьми.

Если ваша стеснительность и робость не позволяют даже подойти к незнакомцу, то стоит обратиться за консультацией к психологу. А для отработки навыков общения помогут следующие упражнения.

Разговор с мебелью

Ежедневно рассказывайте своему столу, стулу или комнатному цветку о том, как прошел ваш день, что интересного произошло. Постарайтесь сдержать приступ хохота и серьезно отнестись к этой практике.

Такое упражнение поможет вам связно, логично и грамотно выражать свои мысли, не путаться в них, а также отрегулировать мимику и жесты. Если построить беседу с мебелью у вас не получается, то еще более удачным слушателем для данного упражнения станет питомец. Собачка или кошечка всегда будут охотно слушать рассказы своего хозяина.

Монолог перед зеркалом

Подойдите к зеркалу и начинайте вслух произносить мысли, которые приходят вам на ум. Постепенно старайтесь их логически связывать, последовательно развивая, чтобы получился интересный рассказ.

Это упражнение поможет вам понять, как вы выглядите со стороны во время беседы, научиться составлять связные предложения и наладить контакт с самим собой. Достаточно упражняться по 10 минут 2 – 3 раза в неделю.

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Пересказ

Наверняка у вас есть любимый блог или сайт, который вы читаете ежедневно – например, блог “В своем доме”. Это очень пригодится при выполнении данного упражнения. Прочитав очередную статью, постарайтесь ее пересказать максимально близко по смыслу и логике построения. Если статья очень большая, то пересказывайте постепенно, по 3-4 абзаца.

Такое упражнение развивает навык думать и говорить одновременно. Благодаря ему ваша речь станет более связной и осмысленной. Для достижения хорошего результата упражняться необходимо ежедневно.

Развитие чужой мысли

Выполнение упражнения начинается с того, что вы включаете телевизор или любое видео в сети. В течение 30 секунд слушаете говорящего, затем выключаете звук и следующие 30 секунд продолжаете его мысль.

Такая тренировка развивает гибкость ума, учит находить нестандартные решения. Упражняйтесь по 10 минут в день, и вы будете приятно удивлены результатом.

5 незнакомцев

Самая лучшая тренировка для отработки навыков общения – это само общение. Приучайте себя каждый день заводить непринужденную беседу с пятью незнакомыми людьми. Не меньше! Это могут быть случайные прохожие, у которых вы можете спросить время или уточнить маршрут, консультант в магазине, к которому вы обратитесь за советом по выбору товара… В общем, проблем с поиском незнакомцев возникнуть не должно. Они ведь окружают нас буквально повсюду. Нужно только выйти из дома.

Для отработки техники речи я рекомендую вам посмотреть интересное видео:

Полезные материалы по теме статьи

В этом блоке я порекомендую несколько курсов, которые помогут вам намного легче общаться с людьми и выстраивать с ними контакты.

Эффективное общение для мужчин и женщин

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Описание. Наверное, это самый объемный курс среди всех прочих на платформе Викиум. Он рассчитан на один месяц, включает 15 практических упражнений разного типа и 33 видеолекции. Сразу замечу, лекции лучше конспектировать, а не просто прослушивать.

Бонус к программе – несколько живых вебинаров от экспертов по межличностному общению: психологов, бизнес-тренеров, успешных руководителей разного уровня.

Знания, почерпнутые из этой программы, вы сможете применять абсолютно везде: при общении с коллегами, начальниками или подчиненными, в разговорах со своими детьми или со второй половинкой. Автор материала гарантирует, что вы научитесь профессионально решать проблемы, которые возникают из-за окружающих людей, легко будете нейтрализовывать конфликты.

Автор: Олег Калиничев.

Стоимость: 1 490 руб.

Эмоциональный интеллект

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Описание. Курс по эмоциональному интеллекту – второй по важности после курса по общению. Фокус здесь делается на умении распознавать эмоции собеседника, чувствовать его реальное отношение к вам. Кроме этого – контролировать собственное невербальное поведение, следить за своими жестами.

Вы научитесь легко понимать, когда окружающие люди говорят с вами неискренне или пытаются намеренно вас обмануть. Будете уметь легко разрешать конфликты или не допускать их появления при самых первых признаках взаимного напряжения. Вам намного легче будет взаимодействовать с людьми, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха в любой сфере.

Автор: Олег Калиничев.

Стоимость: 1 490 руб.

Профайлинг

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Описание. Курс профайлинга нужен каждому человеку, который хочет научиться общаться с окружающими. Здесь вас научат “считывать людей”. Вы будете с первых фраз определять тип темперамента собеседника и подбирать модель общения с ним. Для холериков модель будет одна, для меланхоликов – другая, то, что хорошо действует на сангвиников, может вообще не восприниматься флегматиками и так далее.

Если кто-то попытается манипулировать вами, вы сразу это заметите и сможете “отразить атаку”. Способом манипулирования может быть даже самая обычная (как кажется) просьба о чем-то или печальная история, которой слушатель будет заставлять вас пожалеть его.

В рамках 20 уроков вы изучите теорию, а потом перейдете к практике – проработаете очень много упражнений, закрепите свои знания через тесты.

Автор: Олег Калиничев.

Стоимость: 1 490 руб.

Знаете другие хорошие курсы? Расскажите о них в комментариях, я дополню свой материал.

Заключение

Общаться с людьми нам приходится довольно часто, где бы мы ни находились: в школе, в институте, на работе, на улице, в магазине и т.д. От того, насколько хорошо и красиво мы умеем разговаривать с людьми, зависит ни много ни мало наше будущее. Ведь, например, найти свою вторую половинку, абсолютно не умея общаться, очень и очень сложно.

Я хочу, чтобы вы научились общаться с людьми свободно, легко и непринужденно. Выучите правила эффективного общения и применяйте их на практике, не забывая отрабатывать свои навыки с помощью упражнений, таких, как пересказ, монолог с зеркалом или 5 незнакомцев. Совсем скоро вы почувствуете, что общаетесь с людьми гораздо лучше, чем раньше.

Поделитесь этой статьей с друзьями в соцсетях. Возможно, кому-то очень застенчивому по ту сторону экрана эта информация очень нужна!

Источник

18 правил, которые сильно улучшат ваше общение

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Как стать хорошим собеседником — об этом говорят и пишут все, кому не лень. Дейл Карнеги еще в 1936 году издал свою знаменитую книжку «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Вдумайтесь, большое 80 лет прошло с тех пор! Многое из нее актуально и сейчас, но есть вещи, которые объективно устарели. В сегодняшней статье мы постарались сделать выжимку из этой и еще нескольких других книг (в т.ч. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно» Лейл Лаундес, «Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Феррацци) о том, как эффективно… нет, это странное слово 🙂 … как общаться так, чтобы и вам, и собеседнику было приятно и комфортно.

18 правил общения приятного общения

Правило 1: Будьте хорошим слушателем

Банально, но многие об этом забывают. Люди любят рассказывать о себе, о своих планах, об эпизодах из своей жизни и об имеющемся у них опыте, которым они с радостью готовы поделиться. В разговоре нужно знать, когда помолчать, послушать, а когда рассказать что-то или задать уместный вопрос. Есть ряд методик, которые помогают научиться слушать:

1) Делайте заметки. Когда в разговоре мелькает информация, которую сложно запомнить (к примеру, какие-то названия, фамилии, телефоны или адреса компаний), записывайте их. Собеседнику будет приятно видеть, что к его речи относятся настолько внимательно, а сделанные заметки могут впоследствии вам пригодиться, чтобы что-то спросить или перевести разговор на другую тему. Если записывайте на телефон, то озвучьте это, иначе собеседник может вполне справедливо подумать, что вы его игнорируете.

2) Вовремя забывайте о том, что вы все знаете. Пытаться закончить мысль собеседника, потому что вы знаете, что он скажет дальше, или обрывать его на полуслове с возгласом «Я понял!» — это не просто плохая идея, но абсолютно дурной тон. Человеку будет неприятно, что вы его перебиваете, а вы окажетесь в неловком положении, если вы промахнулись с концовкой.

3) Не стесняйтесь и знания показать. Всего должно быть в меру, поэтому, усиленно стараясь отключить всезнайку, не забудьте и о том, что вам тоже есть, что сказать и чем поделиться. Если вы в общих чертах поняли суть, не стесняйтесь сказать (стараясь не перебивать 😉 ) «Ага, мне понятно», но после этого можете задать уточняющие вопросы, чтобы окончательно прояснить для себя картину всего сказанного. Лучше переспросить, чем получить в результате неправильное восприятие слов собеседника или вообще кашу в голове от услышанного.

4) Поспешные ответы на вопросы – это плохо. Такие ответы, которые выпаливаются еще до того, как вопрос полностью сформулирован или только отзвучал, создают впечатление, что вы не обдумываете свои слова. Сделайте вдох-выдох, а потом уже отвечайте. Так вы будете выглядеть уверенней, а собеседнику будет казаться, что вы успели подумать над его вопросом и взвесить свои слова.

5) Аккуратно с парафразами. Парафраз – это повторение какой-то части из сказанного вашим собеседником. Это хороший прием, но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Не стоит повторять слово в слово то, что только что сказал ваш собеседник. Можно, например, произнести какую-то часть последнего предложения с вопросительной интонацией (лучше, немного перефразировав), чтобы подтолкнуть человека к более детальному ее объяснению. Это не только будет показателем того, что вы внимательный слушатель, но так вы еще сможете ненавязчиво уточнить непонятные для себя моменты.

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Правило 2: Не перебивайте!

В продолжение темы. Людей очень раздражает, когда их речь прерывают всяческими «а вот я…», «а моя компания…», «я всё понял, но…». Дайте человеку закончить свою мысль, а затем говорите сами. Если собеседник говорит достаточно долго, а вы боитесь забыть, что хотели сказать, воспользуйтесь предыдущим советом и сделайте себе заметку с напоминанием и ключевой мыслью вашего вопроса. Перебивание превращает вас в глазах окружающих в грубого и невоспитанного человека, с которым им неприятно будет общаться. Не стоит формировать такое впечатление о себе, если вы заинтересованы в продуктивном (приятном 🙂 ) общении.

Правило 3: Задавайте вопросы исходя из сути разговора, а не из незначительных деталей

Умение вникать в суть и выбирать самое важное из сказанного позволит вам не запоминать ворох ненужной информации, а сохранять ее в голове в концентрированном виде. Это очень удобно, особенно, если за небольшой промежуток времени вам нужно пообщаться с несколькими людьми, которые будут рассказывать много и о разном. Мозг не будет перегружен, вы не запутаетесь и получите возможность всегда задавать вопросы «в точку». Опять же, важные детали можно записать в блокнот.

Правило 4: Глаза – важный инструмент и аргумент общения

Человек, который при разговоре постоянно отводит глаза, производит впечатление неуверенного в себе, «скользкого» и хитрого. Но это не значит, что нужно уставиться собеседнику в глаза и не отводить взгляд – такой зрительный «прессинг» может вызвать не самую приятную реакцию: вас будут побаиваться, начнут чувствовать себя неуверенно и замыкаться. Лучше всего придерживаться компромисса: время от времени посматривать каждому из тех, с кем вы общаетесь, в глаза, а затем переключать взгляд на другого человека или в пространство. Если вы общаетесь один на один, то соотношения 80 на 20 будет вполне уместным (80% времени, конечно, смотрим в глаза). Если тяжело смотреть в глаза, смотрите человеку на переносицу (между его глазами), ему будет казаться что вы смотрите ему в глаза, а вам будет легче.

Правило 5: Подключайте окружающих к разговору

Если вы видите, что кого-то может заинтересовать тема обсуждения, пригласите его вступить в дискуссию или поделиться полезной информацией. Так вы не только поможете окружающим, но и проявите себя как активный, открытый и общительный человек. Но только помните о том, что, раз вы пригласили этого человека, то вам и надлежит организовать его знакомство с остальными, иначе наличие безымянного собеседника окажется для всех довольно неловким обстоятельством. Особенно стесненно будет себя чувствовать тот, кого вы только что пригласили к обсуждению. Представляя людей друг другу, сделайте это красиво – упомяните какое-то достоинство человека. Например:
– Это Миша, мой давний друг и человек, который знает абсолютно все языки программирования!
– А это Алена, хоть мы только что с ней познакомились, я уже знаю, что у нее своя студия дизайна.

Правило 6: Рассказывайте истории или поучительные притчи

Это нужно для того, чтобы передать свои мысли, сделать выводы или навести собеседника на какие-то размышления. Так делают многие опытные нетворкеры. Вы производите впечатление человека с обширными знаниями и опытом, к тому же, таким образом вы можете подчеркнуть какую-то высказанную мысль или даже несколько приукрасить факты. Это называется сторителлинг. Да и человеческое внимание устроено таким образом, что хорошо запоминает такие интересные истории и сопутствующую им информацию. Только очень важно, чтобы притча или миф были рассказаны к месту и в тему разговора! Если вы плохо запоминаете интересные эпизоды из своей жизни или такие истории, то приучите себя записывать их куда-нибудь, а затем перечитывать. Так вы еще и память будете тренировать.

Правило 7: Шутите и заставляйте людей улыбаться!

Положительная эмоциональная окраска деталей разговора также позволяет людям лучше запоминать и воспринимать их. Если у вас хорошее чувство юмора, то окружающим это обязательно понравится, с вами захотят общаться как можно чаще. Учитесь остроумной импровизации, уместным шуткам и созданию вокруг неформальной обстановки. Научиться этому сложно, но можно. Самое главное, не бойтесь шутить даже в обществе строгих и деловых людей, ведь зачастую они не всегда такие, а принимают этот облик во время делового общения и ответственных переговоров. На самом деле они могут оказаться балагурами и остряками, а с такими людьми гораздо легче и приятней будет наладить контакт.

Правило 8: Слабость – это тоже хорошо

Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете или в чем-то испытываете трудности. Вежливо и ненавязчиво обращайтесь к людям за помощью – им это понравится, ведь у многих внутри живет «покровитель», которому нравится опекать других и помогать им. К тому же, если вы отважитесь дать понять людям о своей уязвимости (к примеру, что вы запутались в бесконечных коридорах и не можете найти конференц-зал), то им тоже будет проще вам открываться. Только не перестарайтесь и не превратитесь в их глазах в беспомощную «потеряшку» 🙂

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Правило 9: Расширяйте свой круг интересов и познаний

Вы можете великолепно разбираться в физике или судостроении, виртуозно поддерживать разговор на эти темы, но садиться в лужу, как только речь зайдет о только что вышедшем романе известного писателя или об автомобилях. Не обязательно становиться экспертом во всех этих областях, да это и не получится, но какое-то представление о них вы должны иметь. Это не только поможет вам наладить общение с разными людьми, но и откроет перед вами целый мир интересных вещей, понятий и увлечений. Самый простой способ – читайте газеты, выберете одну и просматривайте ее каждый день с утра. Вместо газет может быть сайт. Ведомости, Коммерсантъ, РБК, выберете на свой вкус.

Правило 10: Следите за эмоциями собеседника

Да, это сложно, но пора начинать учиться 🙂 Следите за жестами человека, мимикой, за тем, что он делает руками во время разговора (вертит в них ручку, теребит галстук, спокойно кладет их на стол), за его глазами и за тем, как он сидит. Будьте психологом, учитесь анализировать эти мелочи, чтобы правильно строить свою линию поведения. Если вы видите, что человек волнуется, ненавязчиво спросите его об этом и дайте понять, что готовы ему помочь. Только ведите себя очень деликатно и осторожно, людям обычно не очень нравится, что их «читают».

Правило 11: Не бойтесь доверять людям

В нетворкинге лучше быть из той категории людей, которая изначально воспринимает окружающих хорошими (пока они не сделают что-то плохое 🙂 ). Это полезно, потому что люди чувствуют проявленное к ним доверие и начинают открываться и доверять в ответ. Будьте правдивы, не лицемерьте и не юлите, но и рубить правду-матку не стоит. Придерживайтесь «золотой середины».

Правило 12: Выпейте вместе

Если вы употребляете спиртное, то почему бы и нет? Такое общение в неформальной обстановке за рюмочкой чего-нибудь хорошего и крепкого действительно сближает больше, чем сухой кабинетный официоз. Алкоголь раскрепощает и расслабляет, во время таких посиделок может найтись еще масса общих тем для разговора. При этом совершенно необязательно напиваться, главное – это установить хороший градус общения.

Правило 13: Оставьте заумные фразы

Нет ничего странного в желании блеснуть интеллектом, добавив в разговор кучу умных слов и фраз, но такое общение больше уместно на собеседовании или на важных переговорах, где вам очень важно показать свою экспертность. При знакомстве лучше забыть про всезнайку и говорить проще. Так собеседнику не придется судорожно напрягаться, чтобы уловить смысл сказанного, и делать вид, что он все понял из вашей профессиональной терминологии. Проявите к нему уважение и, если хотите плодотворного общения и взаимопонимания, замените сложные и запутанные понятия более простыми и понятными синонимами.

Правило 14: Не растекайтесь мыслью по древу

Люди, которые постоянно поддерживают деловые контакты и общение, привыкли анализировать большой поток информации и выбирать из него основное, отбрасывая «шелуху». Не утомляйте их и сократите количество этой «шелухи» до минимума. Если вы это сделаете, то окружающие будут уверены в том, что вы серьезный и целеустремленный человек, который ценит свое время и время окружающих. Попытки издалека подойти к ключевому вопросу и наговорить кучу лишней информации выдадут вашу неуверенность, стеснительность, некомпетентность и утомят собеседника. Оставьте витиеватые фразы, сложные предложение и конструкции. Лучше сказать «Не могли бы сделать это», чем «Мне кажется, что в этой ситуации вам стоит задуматься о таких-то действиях».

Правило 15: Обращайтесь к людям по имени

Людям нравится, когда окружающие обращаются к ним не «Вы», а называют при этом имя. Звук собственного имени зачастую очень благотворно действует на человека, помогает расположить его к себе. К тому же, уже давно было замечено, что если раз пять в разговоре произнести имя собеседника, то это немного увеличивает шансы успешных переговоров с ним. Особенно это полезно, если у вас плохая память на имена: повторяя имя, вам легче будет его запомнить. Только будьте внимательны! Лучше всего использовать имя в той форме, в которой собеседник сам вам его назвал. То есть, не нужно «Александра Александровича» именовать «Саней» — это лишь вызовет недоумение и отрицательные эмоции. Если вы не уверены в том, как правильно обратиться, лучше уточните этот момент у собеседника. Так вы избежите неловких ситуаций в дальнейшем.

Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Смотреть картинку Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Картинка про Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным. Фото Что важно для того чтобы общение с людьми было приятным

Обращайтесь по имени!

Правило 16: Не навязывайте свои ценности

У каждого человека есть то, что для него важно, и если вы хотите завязать общение, которое будет приятно собеседнику, говорите о его ценностях. Подумайте о том, что для него важно и как вы можете ему помочь, с кем познакомить, что сделать, куда направить его. Проявите и покажите ему свое неравнодушие. Такое поведение быстро расположит к вам человека, и он в ответ, скорее всего, захочет быть полезным и помочь вам. Чувство благодарности – сильная штука, оно очень хорошо мотивирует на поступки (почитайте книжку «Психология влияния» Роберта Чалдини). Грамотно выстроенная линия общения позволит вам в дальнейшем обратиться к новому знакомому за помощью. Окажите собеседнику поддержку, если нужно, проявите участие. Если вы хотите испортить общение, то зациклитесь и фокусируйтесь на своих ценностях, сведите к ним весь разговор. Ну а почему нет? Вы ведь хотите чего-то добиться от нового знакомого! Совсем уж плохая идея – это сразу же высказывать все свои просьбы. Так вы отпугнете собеседника, и у него вряд ли возникнет желание поддерживать дальнейший контакт.

Правило 17: Соглашайтесь

Умение говорить «нет» — ценный и полезный навык, но в случае с новыми знакомствами лучше согласиться на просьбы человека, если вы в состоянии их выполнить. Если же нет, то можете так и сказать, но добавить, что среди ваших знакомых наверняка есть люди, которые могут ему помочь, и что вы его с ними могли бы познакомить. Такое поведение покажет, что вы дружелюбны и искренно хотите быть полезны, к тому же, вряд ли при первом знакомстве вас попросят сделать что-то масштабное или трудновыполнимое. В дальнейшем уже смотрите по обстоятельствам, хотите вы говорить «да» этому человеку или все же не стоит этого делать. Но в самом начале лучше как можно чаще использовать это волшебное слово. Люди явно не будут ожидать от нового знакомого этого, так что вы их приятно удивите.

Правило 18: Вы ответственны за свои рекомендации

Наверняка в вашем «арсенале» есть люди, которые могут помочь вашему новому знакомому, и вам не терпится его с ними познакомить (наверное 🙂 ). С одной стороны, это замечательно, а с другой – задумайтесь. Рекомендуя кого-то, вы автоматически берете на себя ответственность за это, и если человек окажется недостаточно надежным или сделает свою работу некачественно, то виноваты будете и вы тоже (минус в вашу репутацию). Не бойтесь говорить об этом, мол, вы можете познакомить с нужным человеком, но пока еще не имели возможности непосредственно наблюдать его в деле и не можете судить, насколько безупречно он делает свою работу. Вы окажете помощь знакомому, сведете вместе двух людей, сотрудничество которых в дальнейшем может принести хорошие плоды, и при этом застрахуете себя от укоризненных взглядов и упреков в случае неудачи.

PS. БОНУС к интервью: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *