Что важно при выборе салона красоты
Знак качества: 5 признаков хорошего салона
Какими качествами должен обладать хороший во всех отношениях салон – в обзоре ELLE
На какие факторы обратить внимание при выборе салона красоты? Об этом нам рассказали опытные сотрудники «Стрижа» (ул. Малая Бронная, 21/12, стр.2) и «ЭМАРИ» (ул. Трубецкая, 10).
1. Комфорт
«Расположение салона должно быть удобным и доступным, а паркинг – продуманным. Мы полагаем, что внимание и забота о клиенте проявляется в мелочах, – поясняет Юлия. – Расписание детей и их родителей порой забито под завязку, и клиенты не могут терять драгоценные минуты на поиск нашего салона или парковочного места рядом с ним. «Стриж» находится на Малой Бронной, а здесь, как известно, с парковкой все сложно. Но мы нашли выход: предоставляем час бесплатной парковки на территории гостиницы «Марко Поло» (Спиридоньевский пер., 9), которая находится всего в 3 минутах ходьбы от «Стрижа». Даже если у салона красоты нет возможности организовать бесплатный паркинг для своих клиентов, всегда можно предоставить услугу валет-паркинга (о вашем автомобиле позаботится парковщик), а также взять на себя расходы по оплате городского паркинга».
«Сервис и комфорт клиента превыше всего, – поддерживает коллегу Татьяна. – Бешеный ритм жизни мегаполиса диктует свои правила и клиент должен быть уверен, что при минимальных временных затратах он получит высокое качество услуг, расслабится и восстановится. Также важно, чтобы в салоне были обеспечены условия для решения сопутствующих задач. Так, если вы проголодались, вам должны предложить хотя бы кофе с печеньем. А еще лучше – заказать еду по специальному меню из ближайшего ресторана».
Выбор правильного местоположения для салона красоты
Удачное местоположение может принести салону красоту до 30% новых клиентов, что может стать весомым фактором успеха, особенно на старте бизнеса. Разбираемся, какие ключевые критерии существуют при выборе места.
Начать бизнес проще, чем сделать его прибыльным. В наши дни это особенно актуально как для салонов красоты, так и для парикмахерских или спа-салонов. Выбор локации для салона красоты является одним из наиболее важных бизнес-решений, которые владелец салона принимает на этапе его создания и которые предопределяют успех будущего дела. Существует много факторов успеха выбора местоположения, которые мы рассмотрим в данной статье.
Удачное местоположение может дать до 30% новых клиентов, что особенно важно особенно на старте бизнеса
Достаточный трафик и видимость
При выборе местоположения важно, чтобы ваш салон красоты был виден и легко клиентам, перемещающимся на машине, пешком или на общественном транспорте. Даже если далеко не все будут видеть ваш салон и не станут вашими клиентами, все равно это тысячи глаз, которые вы можете привлечь практически бесплатно.
Если вы хотите привлечь внимание людей, выбирайте расположение салона в оживленном районе, чтобы они могли легко увидеть салон и стать вашими клиентами. В связи с этим, обратите внимание на фасад и на его достаточное освещение в темное время суток. Большинство парикмахерских и косметологических салонов работают в ночные часы, поэтому убедитесь, что фасад и подходы к помещению хорошо освещены, имеется достаточное количество фонарей. Необходимо, чтобы клиенты всегда чувствовали себя в безопасности, что особенно важно для женщин.
При размещении салона на оживленной улице обязательно определитесь с тем, где клиенты будут ставить свои автомобили. Желательно наличие бесплатной парковки, которая необходима клиентам, чтобы не беспокоиться о том, где оставить машину при посещении салона. Даже если у вас салон красоты среднего ценового класса, все равно с большой вероятностью клиент подъедет на машине.
Оценка качества трафика
Перед запуском салона необходимо провести небольшое маркетинговое исследование рынка на выбранной вами локации. Оно поможет понять, какой тип людей живет в этом районе. Оцените, насколько люди, которые проживают в этом районе, советуют типу и ценовой категории предлагаемых вам услуг.
Предварительно вам нужно понять аудиторию, на которой будет специализироваться ваш салон. От этого в основном будет зависеть ваша маркетинговая и рекламная стратегия.
В некоторых случаях бывает целесообразно расположить салон и в деловой части города. Зачастую такие салоны показывают хорошую загрузку днем, но имеют плохие показатели вечером и в выходные дни, когда деловой район в большей части пустует. Днем же, несмотря на достаточное количество трафика, не все клиенты могут выделить достаточно много времени на длительные косметические процедуры.
Отдельное здание или торговый центр: критерии выбора
Отдельно стоящие здания для салона красоты являются хорошим выбором многих владельцев салонов. Такое расположение более выгодно с точки зрения престижа, оно более заметно. Покупка или аренда такого помещения может быть хорошим выбором для салона класса люкс, так как у вас будет больше свободы в выборе концепции отделки фасада и внутренних помещений.
И, конечно, приобретя или арендуя собственное здание, вы имеете полную свободу в размещении рекламы и дизайне фасада (в рамках законодательства о рекламе). Зачастую, обслуживание собственного отдельно стоящего здания стоит достаточно дорого, как и его аренда, все затраты на обслуживание которого собственник закладывает в арендную плату. И, в любом случае, затраты времени на обслуживание и поддержание в порядке внешнего вида отдельного здания, конечно, будут больше, чем при расположении салона в здании торгового центра.
Если вы не хотите принимать все сложности, которые связаны с обслуживанием отдельного здания, то подумайте об аренде помещения в торговом центре. С точки зрения трафика это хорошее решение, однако учтите, что трафик, как правило, не совсем подходит для салона красоты. Очень хорошо, когда в здании имеется хорошая большая витрина и вы имеете к ней доступ. Однако стоимость аренды в таких торговых центрах достаточно велика. Вам потребуется много площади, поэтому заранее разработайте бизнес-план и оцените, какую аренду вы можете себе позволить.
Многие салоны расположены на первых этажах многоквартирных зданий, в этом есть свои плюсы. Но не забудьте получить консультацию в СЭС и Роспотребнадзоре, возможно ли открытие салона красоты на этих площадях. С со стороны этих органов могут быть претензии как по поводу размещения, так и по поводу возможности проведения в них отдельных процедур.
Выбор между центром города и спальным районом также не является однозначным. Конечно, центральные районы престижнее, но и дороже с точки зрения аренды. К тому же постоянные пробки и отсутствие парковок делает доступность салона гораздо ниже.
Покупка или аренда помещения для салона красоты
Плюсы приобретения недвижимости для салона красоты:
Ипотечные платежи сравнимы со стоимостью аренды, но вы не просто отдаете деньги арендодателю, но и наращиваете свой капитал.
Отсутствуют риски, что вы не продлите аренду. А это и дополнительные расходы, и потеря клиентов.
В некоторых случаях рыночная стоимость здания может значительно вырасти.
Проще вкладывать деньги в ремонт здания и улучшение его рыночной стоимости, так как вы сможете вернуть деньги при продаже, но не всегда в полном размере.
Недостатки покупки помещения для салона красоты:
Значительно более высокие первоначальные инвестиционные вложения в бизнес.
Нестабильность ипотечного рынка в РФ.
Сложность управления собственным зданием. В случае аренды все. Как правило, проще.
Приобретение помещения, в отличие от аренды, надолго привяжет ваш салон красоты только к одной локации.
В любом случае, выбирая между приобретением и арендой следует внимательно просчитать всю финансовую часть и соизмерить свои инвестиционные возможности с планируемой отдачей от бизнеса. Важнейшим критерием является ликвидность здания, то есть возможность его быстро продать если что-то пойдет не так, как планировалось.
Прочие факторы для выбора оценки местоположения салона
Помещения бывших салонов красоты. Внимательно рассмотрите помещения, которые ранее уже использовались в качестве парикмахерской или салона красоты. Неважно, находятся ли они в отдельно стоящих зданиях или в торговом центре или на первом этаже жилого дома. В этом случае, с большой вероятностью планировка помещений, внутренняя отделка и коммуникации уже будут соответствовать вашим требованиям или потребуют менее значительной переделки. При использовании такого здания необходимо точно выяснить, почему закрылся предыдущий салон. Возможно, трафик не советовал целевой аудитории клиентов салона, или была слишком велика конкуренция.
Конкуренты. Постарайтесь найти место, где присутствие конкурентов минимально, так как это даст преимущество на старте. Первым делам обратите внимание на новые жилые микрорайоны с многоэтажной застройкой. Однако, не злоупотребляйте отсутствием конкурентов, так как возможно, этот район просто не подходит для создания салона красоты.
В идеале, желательно пройти и осмотреть салоны красоты, которые находятся недалеко от предполагаемого размещения вашего салона. Оценить, какие ценовые сегменты они представляют, насколько велика конкуренция, какие они предлагают услуги и какова их загруженность.
Окружающая территория. Очень важна атмосфера салона, которая должна советовать вкусам целевой аудитории. Окружающие здания и улицы должны советовать имиджу бренда салона.
Возможность расширения. Выбирая месторасположение салона, постарайтесь предусмотреть наличие возможности для его расширения, возможно вам в дальнейшем понадобится установить еще несколько парикмахерских кресел или предоставить место для новых спа-процедур, о которых вы не подумали ранее.
Насколько удобно находить и добираться. Иногда адрес и расположения салонов могут ни о чем не говорить клиенту. Обратите внимание на то, насколько легко, понятно и коротко вы сможете объяснить клиентам, где находится ваш салон. Если объяснять надо долго, это уже много говорит о самом выборе: возможно он не совсем удачен. Также оцените, насколько легко сотрудникам будет добираться до работы. На практике, это является важным фактором привлечения качественного персонала. Подумайте и о себе. О том, насколько вам, как владельцу бизнеса, будет удобно добираться для работы. Конечно, это не является главным фактором, но тоже имеет значение, так как затраченное время и нервы в конечном счете оборачиваются в финансовые расходы.
Другие статьи по вашей теме:
Как выбрать название для салона красоты: 13 советов
Название салона красоты может существенно повлиять на маркетинговую политику и на весь бизнес в целом. Узнаем, как избежать основных ошибок с выбором имени салона, и на что обратить внимание в первую очередь.
Юридическое оформление салона красоты
Юридические аспекты регистрации салонов красоты и парикмахерских. Выбор организационно-правовой формы, вида налогообложения и кодов ОКВЭД для салона красоты.
Свой салон красоты: оборудование и организация рабочего пространства
Обустройство салона красоты зависит от многих факторов и концепции. В этой статье поговорим о том, какое оборудование понадобится в первую очередь, что учитывать при выборе и как правильно организовать рабочее пространство.
Вложения и текущие расходы салона красоты
Сколько стоит открыть салон красоты? Ответить на этот вопрос цифрой без каких-либо пояснений, и учета переменных факторов нельзя, поэтому разбираемся в вопросе в формате статьи.
20 советов: Как выбрать салон красоты
Конечно, многое в этом выборе зависит от того, сколько вы готовы платить, как далеко ездить, и с каким специалистом столкнётесь. Но как практически приступить к выбору? Эти советы помогут тем, кто решил найти «свой» салон.
Самый простой способ найти хороший салон – обратиться к рекомендациям подруг или сослуживиц. «Сарафанное радио» в этом деле – неплохой помощник, как ни странно. И слухи здесь часто не на пустом месте рождаются. Прислушайтесь и не игнорируйте любых мнений на этот счёт.
Хотя справедливо и то, что многим женщинам просто не по статусу ходить в салон, куда ходят, например подчинённые или подруги, особенно если дама значительно продвинулась по служебной линии в последнее время. В этом случае нужно искать рекомендации людей из вашего нового круга. Или надеяться только на себя.
2. Женский Интернет-форум
Если не можете воспользоваться ничьими рекомендациями – найдите сайт с женскими форумами, где леди обсуждают различные салоны. Большие города, такие как Питер и Москва, имеют специальные сайты, где женщины ставят баллы и пишут комментарии ко всем салонам в городе.
В конце концов, организуйте такой сайт в своём городе, или такое обсуждение на своём любимом форуме, где вы часто общаетесь. Это будет интересный эксперимент!
Хорошим тестом для салона может стать телефонный звонок в салон. Вам должно понравиться, как с вами разговаривают. Вам должны понятно объяснить режим работы и как проехать. Вас должны суметь хоть как-то проконсультировать уже по телефону: рассказать об услуге, назвать точные цены, сказать, когда можно прийти, кто специалист, или как можно записаться. Если вам хоть что-то не понравилось в телефонном разговоре – вешайте трубку, и звоните в следующий салон. Всё же хорошие заведения, и не обязательно дорогие, следят за профессионализмом специалистов, ресепшионистов в том числе.
Вы определили для себя несколько кандидатов. Зайдите на сайты этих салонов. Информация, размещённая там должна быть актуальной, понятной, с подробным описанием и прайсом. Ну, в общем, по сайту всегда можно сказать, насколько люди любят свою работу и насколько они внимательны к каждому клиенту. Потому что если на сайте кроме прайса есть ещё статьи, консультации, каталоги полезных ссылок и прочее, это уже говорит о том, что подход к делу в салоне серьёзный.
Перечень услуг должен быть современным, даже в чём-то передовым. Если маникюр, то не просто обычные два-три вида. Это должны быть и спа-маникюр, и необрезной, и французский, и ещё пару новинок не помешает. То же можно сказать и об уходе за лицом. Массаж, макияж, аппаратное омоложение – а не просто стандартные маски. Каждый хороший салон гордится своими уникальными предложениями, и это обязательно будет видно из прайса. Если таковых нет и всё стандартно – вам может быть немного скучновато в таком месте. Поверьте, очень большое удовольствие ходить к творческому коллективу, который постоянно что-то новое изучает и предлагает своим клиентам. К тому же, это хоть какая-то гарантия, что услуги предоставляются действительно современные. Ищите место, где вам предоставят всё, что вы хотите, в одном месте. Потому что кататься по всему городу в поисках различных специалистов, для занятой женщины это не очень-то подходит. Лучше всё же потратить чуть больше времени на поиски «своего» места. Основное правило – уникальность и разнообразие прайса.
Для большинства активных женщин, салон – это не просто место, где могут предложить услуги по уходу за кожей или парикмахерский зал. Это часто единственное место, где можно действительно отдохнуть и расслабиться, на время оставить свои заботы. Поэтому даже если вы приходите всего на пятнадцать минут, вы должны быть уверены, что это место, где вы получите действительно отдых, а не проблемы или нервотрепку. Хоть это и услуги, но это не прачечная и не супермаркет, здесь очень важна атмосфера, а не только качество услуг, и на неё стоит обращать первое внимание при выборе салона.
Наличие в продаже косметики может стать хорошим аргументом в пользу салона. Во первых, есть вероятность, что все предложенные продукты можно попробовать. А во-вторых, и это очень важно для бизнес-леди, покупка косметики прямо в своем салоне сможет заметно сэкономить ваше время.
8. Внутрикорпоративное общение
Если вы записываетесь на услугу (по телефону или лично), вам должны сказать имя и фамилию специалиста, его квалификацию. Даже мастера по стрижке в хороших салонах называют не Марь Семена, а по имени и фамилии. Для стилистов их фамилия – это такой же брэнд, и они её не скрывают, а раскручивают. Обязательное уважительное общение между сотрудниками – показатель высокой культуры, а бывать в культурном месте, согласитесь, очень приятно.
9. Дизайн интерьера, фирменный стиль
Что и говорить, всё это должно быть для вас удобным и комфортным. Если вам приходится ждать мастера на проходе, если вам не предлагают как-то себя занять (кофе, журналы) в процессе ожидания, если вам вообще что-то не нравится – поищите новое место. Интерьер также должен нравится по дизайну, по цветовому решению. Если вы не поклонница хай-тека, к примеру, а салон оформлен именно так, то лучше не заставлять себя лишний раздражаться, а найти салон с более уютным оформлением. Вспомните, как вы выбираете кафе или ресторан, к примеру. Уют тоже важен, вам ведь придётся в этом месте проводить какую-то часть своей жизни. Естественно, всё оборудование должно быть новым и современным, никакого ремонта или уборки во время посещения салона – тоже, это понятно.
Чистота – один из главных показателей, который привлекает или отталкивает. Основной признак чистоты – это даже не блестящие перила и натертый пол. Обратите внимание на воздух. Чистый, кондиционированный, иногда ароматизированный, но всегда свежий и не сухой – это показатель того, что за этим следят с помощью специального оборудования. В парикмахерском зале волосы должны сразу собираться, запах продуктов по уходу за волосами должен быстро «испаряться». Вам не должно быть холодно или жарко. Ну и конечно, никаких тётенек со швабрами. В хорошем месте клиенту не позволят наблюдать за таким прозаическим процессом. В общем, доверьтесь своему носу, он подскажет, как в салоне относятся к чистоте.
Это, безусловно, не главное условие. Но без парковки тоже плохо. Важно получить в салоне максимум удовольствия и минимум нервов, так зачем заставлять себя нервничать по поводу оставленной за два квартала машины.
Большинство женщин называют самым удобным местом положения салона – рядом с офисом или рядом с домом. А лучше непосредственно по дороге от дома до офиса. Естественно, если говорить о работающих женщинах. Дамы, располагающие достаточным запасом времени, способны за хорошим сервисом ехать и на другой конец города. Но это встречается достаточно редко. Так что, ищите поближе, чтобы не пропускать процедуры и не обременять себя выбором дополнительного времени.
13. Профессиональная косметика
Обратите внимание на марки профессиональной косметики, которой пользуются в салоне. Если это известные мировые брэнды – это уже показатель высокого качества услуг. Если эта косметика вызывает сомнения – это повод задуматься. Есть не очень известные брэнды, но качественные и эффективные. Попросите консультанта рассказать о марке, если информации мало или она вас не успокоила, то лучше не пользоваться этим салоном. Хотя лучше всё-таки ориентироваться на известность марки. Такие марки имеют широкую дистрибьюторскую сеть и поставляют свежую продукцию регулярно, а также оперативно реагируют на новинки.
Цена – немаловажный фактор. Хорошие салоны – это не дешево, но такие салоны способны предложить и доступные варианты за счёт специальных предложений и пакетных решений. Выбирайте салоны, где предоставляют персональную карту, акции, скидки для постоянных клиентов. Так вы сможете получить несколько дополнительных бесплатных услуг. Вообще, лучше выбирать салон, где вы сможете получить всё, что хотите, а не несколько разных салонов. Ведь часто в салонах используют накопительную систему скидок, и чем больше услуг вы получите в одном месте, тем большую скидку сможете получить в результате. Чтобы сохранить своих клиентов, салон может предложить и существенную скидку на посещения в дневное время, или в утренние часы.
15. Уровень специалистов
Одно из главных достижений салона – это его специалисты. Если в салоне работают мастера со степенями, со званиями, с дипломами конкурсов – это очень хороший показатель уровня салона. Такое как правило не скрывают, и вывешенные в кабинете специалиста дипломы и сертификаты – неплохая рекомендация посетить именно этого специалиста. Вообще, не бойтесь спрашивать и об образовании, и об опыте любого специалиста.
16. Бесплатные консультации
Бесплатные консультации – великолепная возможность протестировать салон. Не стесняйтесь просить бесплатную консультацию специалиста, прежде чем пойти на лечебную процедуру в салоне. Если бесплатных консультаций в салоне нет – это не очень хороший показатель стабильности заведения.
17. Приятное отношение
В хорошем салоне вам не будут ничего навязывать, вас будут информировать. Если такое происходит, не поддавайтесь и скажите, что вам нужно только то, за чем вы пришли, а про остальное вы спрашиваете для консультации. Если вас продолжают склонять к чему-то, то делать в этом салоне нечего – будут только неприятные воспоминания.
18. Профессиональная этика
Хороший салон – это определенная профессиональная этика, которая не позволит обсуждать ваши интимные проблемы в присутствии третьих лиц. В хороших заведениях предусмотрены отдельные места для общения с клиентами, вдали от мест ожидания или от ресепшна. Следите за этим, особенно если вам это доставляет неудобства. Если этого не предусмотрено, и вам приходится обсуждать свои волосы или кожу у всех на виду, а вам этого не хочется, найдите другое более тихое и более профессиональное место. Профессиональная этика также не позволит обсуждать с вами конкурентов, их уровень, а тем более их ошибки и слабые стороны.
19. Никаких неудобств и неприятных ощущений
Никаких! Запомните это. Наличие любых болевых ощущений – повод идти в другой салон. Все процедуры в салоне должны быть безболезненны.
20. Соблюдение ваших прав
Как выбрать салон красоты
Всем женщинам и девушкам наверняка известна проблема выбора подходящего салона красоты. И этот выбор должен основываться на том, что вы желаете сделать, а не согласно слепому доверия к салону.
Например, beauty story салон имеет широкий выбор процедур от стрижек до устранения целлюлита. Из-за качественной работы, ответственного персонала и современной техники имеет большое количество положительных отзывов на официальном сайте и социальных сетях. Относится к престиж-классу города Киева, заслуженно занимая место одного и лучших. Именно в такие салоны необходимо ходить для поддержания красоты и здоровья.
Однако не все проживают в Киеве, чтобы посетить Beauty Story и проходится рассматривать другие салоны. Многие из нас имеют привычку выбирать продукты, основываясь на известность бренда и его стоимости или на стоимости оборудования для парикмахерских, которым оснащен салон. Иногда результат может быть неожиданным. И дорого не значит, что это хорошо. Следовательно, выбрать салон красоты можно основываясь на следующие правила.
Как выбрать салон красоты:
1. Определите свои потребности
Индустрия красоты довольно обширная и поэтому важно, чтобы вы оценили ваши потребности до выбора салона красоты.
Существует широкий спектр узкоспециализированных салонов: парикмахерские, маникюрные, косметологические и др. Таким образом, если вы хотите подстричь волосы или сделать имиджевый образ, то выбирайте салон, который специализируется на этих услугах и имеет соответствующее оборудование для салонов красоты. Также существуют под категории салонов. Поэтому, сперва определите свои потребности и затем выберите салон, который удовлетворяет им.
2. Этническая принадлежность
Звучит достаточно странно, но если вы выберете салон красоты, специализирующийся на этнической принадлежности к которой вы относитесь, то это будет просто замечательно для Вас. Россия – многонациональная страна, и структура кожи, строение волоса у каждой нации – разная. Поэтому в специализированных салонах мастера знают особенности ухода за вашим типом кожи и волоса. В других салонах, Вы также сможете получить специальный уход, поскольку у них тоже имеются косметические средства для этнической кожи.
3. Выгодные цены
Это также очень важный пункт, который нужно учитывать при выборе салона красоты. Выбирайте салон согласно вашему бюджету. Для этого Вам нужно предварительно заняться исследовательской деятельностью и выяснить расценки на услуги, которые вас интересуют.
Есть салоны, которые пользуются популярностью благодаря известному владельцу заведения. Поход в такой салон обойдется примерно в два-три раза дороже, чем в другие салоны, но результат может не соответствовать вашим ожиданиям. И наоборот, салон красоты, располагающийся в вашем районе, может предоставлять те же самые услуги с необходимым салонным оборудованием, и будет удовлетворять как вашим потребностям, так и вписываться в рамки бюджета.
4. Рекомендации
Это следующий способ выбора хорошего салона красоты. Рекомендация поможет вам оценивать салон в верном направлении, поскольку человек предоставляет вам информацию после того, как он сам воспользовался услугами данного салона. Также Вы можете прибегнуть к поиску с помощью Интернета, либо желтой прессы.
5. Проверять наличие сертификата
Салон красоты должен иметь сертификат соответствия, заверенный органом сертификации. Его сотрудники должны быть дипломированы, т.е. прошедшие специальное обучение. Проверять лицензию очень важно, поскольку вы идете в салон, чтобы улучшить состояние здоровья и кожи, а не ухудшить его.