Что важно в карьере

Что советуют опытные руководители начинающим и тем, кто хочет сделать карьеру

Летом мы провели опрос среди подписчиков нашей рассылки. Задали восемь важных вопросов о работе, карьере и саморазвитии. Получили 185 ответов от людей, которые либо сейчас занимают руководящие посты, либо были руководителями в прошлом.

Некоторые признания и советы нас удивили и снова подтвердили, что нет единого рецепта профессионального благополучия. Но мы все равно решили поделиться результатами.

Эта статья будет полезна тем, кто только привыкает к роли начальника и находится в поиске профессиональных ориентиров. Подойдет она и тем, кто решил уйти в самостоятельное плавание и начать свое дело. Вы только задумались, в какую сферу пойти, каких экспертов послушать и какую книгу прочесть перед сном, а мы уже собрали для вас дельные рекомендации.

Самая типичная тактика руководителей любого уровня — пытаться все контролировать. Насколько она верна и как вы сами относитесь к такому микроменджменту? Пожалуйста, пройдите небольшой опрос, а в благодарность получите скидку на образовательный курс от онлайн-школы 4Brain.

Первый вопрос, который мы задали нашим подписчикам, касался выбора профессии. Ведь это ключевой пункт в карьере, точка отсчета для будущих профессиональных успехов. Обычно этот сложный для многих вопрос возникает уже после школы, когда предстоит поступление в вуз.

Но иногда бывает, что выбор затягивается: юноши уходят в армию или решают взять паузу, потому что не чувствуют к чему-то склонности. Как выяснилось, больше половины опрошенных (56%) прислушивались к своему сердцу при выборе будущей профессии, остальные оценивали финансовые и карьерные перспективы.

Большинство экспертов по кадрам поддерживают выбор специальности на основе склонностей, так как на нелюбимой работе человек, скорее всего, карьеру не сделает. Однако не стоит забывать и про финансовую составляющую. Невостребованная специальность может оставить человека без необходимого для комфортной жизни достатка, что также вряд ли сделает его счастливым.

Интересно, какие профессии выбрали наши подписчики и хотели бы они что-то поменять? Рассказываем. Оказалось, что многих все устраивает. А работают люди, которые получают полезную рассылку Мегаплана, в самых разных областях: от журналистики и IT-сферы до строительной отрасли и космической инженерии.

Есть и такие люди, которые хотели бы поменять профессию, но считают, что уже поздно. Кардинально что-то менять в зрелом возрасте действительно сложно, но все-таки можно и даже полезно. Поэтому вооружайтесь нашими советами и находите деятельность, которая будет приносить вам и удовольствие, и доход.

Поговорим о том, как должен действовать сотрудник, дождавшись повышения или перейдя на руководящую должность в новый коллектив. Почти половина наших подписчиков (47%) считает, что, когда вас повышают, первым делом нужно рассказать подчиненным о своих планах и приоритетах в работе.

На новом месте тоже лучше сначала наладить с сотрудниками коммуникацию, а уже потом продумывать план действий и делегировать ряд задач подходящим для этого работникам. Однако 35% опрошенных, напротив, уверены, что необходимо сначала разобраться с собственными задачами, которые предстоит решать на новом месте, и только потом ближе знакомиться с коллективом.

Впрочем, не все опрошенные хотели бы занимать руководящий пост. Как оказалось, среди тех, кому довелось стать начальником, очень много недовольных. Основная причина в том, что на высокой должности у них резко прибавилось работы, а с ней и ответственности. А вот свободного времени у многих при этом совсем не осталось.

К тому же не у всех оправдались финансовые ожидания. Некоторым оказалось сложнее управлять людьми, чем просто выполнять определенный круг обязанностей. Конечно же, среди наших подписчиков есть и счастливые успешные руководители. Один из них рассказал, что на новой должности он получил больше свободы в принимаемых решениях и наконец смог реализовать себя в роли начальника.

Если вас повысили, а у вас пока нет соответствующего опыта, нужно чем-то или кем-то вдохновляться, чтобы реализовать себя на новом месте. Около 15% наших подписчиков считают, что нужно брать пример с бывшего шефа. Более 20% копируют известных предпринимателей. Примерно столько же людей обращались за помощью к консультантам. И почти четверть участников опроса полагает, что на новой работе стоит руководствоваться собственным чутьем.

Многие предложили свои варианты. Среди популярных рекомендаций — чтение специализированной литературы. Также советуют прислушиваться к своим подчиненным, непрерывно учиться и искать мудрого наставника. А вот новые знания лучше всего, по мнению участников опроса, брать из книг (38%) или получать, посещая специализированные курсы (32%) и конференции (16%). При этом многие написали нам, что хорошо бы использовать все источники сразу, но при этом важно учиться фильтровать поступающую информацию.

Мы попросили вас назвать любимые книги или авторов. В результате опроса выявились два абсолютных фаворита: книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки и «45 татуировок менеджера» Максима Батырева. Также в ответах вы неоднократно вспоминали Дейла Карнеги.

Наши подписчики, кроме книг, из профессионального интереса читают деловую прессу, а также получают информацию в специализированных группах и на каналах в соцсетях. Среди часто упоминаемых СМИ можно выделить «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК, CNews, а также такие сайты, как vc.ru и habr.com. Что приятно, многие из вас отметили блог Мегаплана как источник полезных знаний и идей.

Начинающие руководители, как выяснилось, совершают одни и те же ошибки. Во-первых, попадая на руководящий пост, многие убеждены, что некоторые задачи лучше, проще и быстрее по-прежнему выполнить самостоятельно, вместо того чтобы делегировать сотрудникам.

В итоге новоиспеченный менеджер все делает сам, не делегируя задачи подчиненным. Бывают и обратные ситуации, когда новый шеф вообще не погружается в детали работы, перекладывая всю ответственность на подчиненных. Однако перед вышестоящим руководством отвечать придется в итоге не сотрудникам, а именно руководителю.

Что любопытно, почти половина наших подписчиков считает, что, находясь на посту главы компании, совершенно необязательно самому быть экспертом в том, чем она занимается. Гораздо важнее показатели предприятия. Они, по мнению 48% участников опроса, и демонстрируют уровень компетентности директора. Впрочем, встречалось и мнение, что все зависит от ситуации.

«Смотря какая отрасль. Где-то управленцы могут отлично справляться без специальных знаний. Если они участвуют в тактических действиях и планах, то, конечно, нужно разбираться или быть, по крайней мере, компетентными в некоторых вопросах. Редко где требуются экспертные навыки, если только речь не идет о микропредприятиях», — поделился один из подписчиков нашей рассылки.

Мы попросили назвать уважаемых отраслевых экспертов. Так как наши подписчики работают в самых разных сферах, то и имена были самые разные. Перечислять все мы не будем. Но, что интересно, кто-то вспомнил Иосифа Сталина и отметил Владимира Путина.

Также некоторые решили не называть конкретных имен, зато перечислили качества, которые могут свидетельствовать о том, что перед вами эксперт. Среди таких качеств, например, умение собирать хорошую команду и идти в ногу со временем. Кроме того, вы написали, что цените тех, кто достигает финансового результата, а также предпринимателей self-made.

А еще мы попросили назвать людей, которые повлияли на участника опроса как на профессионала. И снова десятки ответов. Впрочем, многие снова решили не называть конкретных фамилий, а сообщили, что вдохновлялись своими руководителями. Также некоторые назвали родителей. А кто-то набивал собственные шишки и считает, что это тоже полезно:

«Никто из экспертов не повлиял как на профессионала. Получила опыт „через грабли“». Потом обратилась к опыту известных людей, поняла, что была права, пришла к правильным решениям и выводам. Училась в том числе у своих руководителей и коллег», — поделилась одна из подписчиц рассылки.

Мнения разделились: большинство (60%) считают, что вести личный аккаунт в социальных сетях нужно, если это необходимо для работы. При этом некоторые написали нам, что эту обязанность лучше поручить профессионалу.

Мы также решили узнать, какими мессенджерами и социальными сетями пользуются руководители в повседневной жизни. Как оказалось, почти 60% наших подписчиков предпочитают WhatsApp и Telegram. А вот среди соцсетей

фаворитом оказался Instagram — его назвали 50% опрошенных. Еще 40% отметили, что используют Facebook и почти столько же (39%) VK.

Напоследок мы попросили участников опроса дать советы тем, кто только начинает профессиональный путь. Многие написали, что самое главное — ничего не бояться, но много трудиться и не забывать отдыхать.

«Трудись и трудись, но никаких нервов. Ни одна работа не стоит здоровья и душевного благополучия. Это, в конце концов, просто работа, а не смысл существования», — написал один из участников опроса.

Нельзя, по мнению большинства, также откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. А еще всем без исключения советуют постоянно учиться и развиваться. Кроме того, стоит больше слушать свое сердце.

«Не слушай никого. Иди туда, куда ты хочешь. Не смотри на финансовую сторону вопроса. Занимайся только любимым делом, не бойся рисковать. Иди на врача или писателя — что тебе ближе». Вдохновляет, не так ли?

Отдельно хочется выделить еще один комментарий. По словам этого подписчика, важно гореть своим делом и не отступать:

«Сейчас я РОП в IT. Мой путь начался от кальянщика в рваных, потому что единственных, штанах. Когда со смены я шел домой со стертыми в кровь ногами, я не думал о том, что пора остановиться, и шел дальше, пешком до дома голыми ногами по асфальту — просто обувь натирала. И я думал только об одном: „Сейчас мне сложно, больно. Но это закончится. Я перестану есть супы из пакета и куплю штаны. Главное — идти дальше“».

Руководитель — не только президент большой корпорации. Предприниматель с двумя наемными работниками, владелец кофе-точки — уже руководитель. Я видел, как люди совершали все вышеперечисленные ошибки. Вместо обретения свободы и радости жизни вешали на себя нагрузку за тех двух бариста.
Когда я первый раз стал начальником отдела (а дело было в Сбербанке много лет назад), то, помню, совсем не понимал, что надо делать и как себя так вести, чтобы быть похожим на начальника. Потом задача за задачей, вовлекаешься в процесс. Принимаешь одно решение за другим. Так незаметно привыкаешь к новой роли и понимаешь, что от тебя зависит развитие событий: все пойдет или по одному сценарию, или по другому.

Источник

Карьерный рост: что это такое, для чего нужен, как сделать карьеру и вырасти, правильно строить, условия успеха на работе

Работая в любом коллективе, уважающий себя человек хочет, чтобы его старания замечали и оценивали. Став профессионалом своего дела, сотрудник вправе требовать повышение или увеличение оклада. Конечно, находятся и те, кто просто любят свою работу и готовы годами трудится за фиксированную оплату, но их единицы. В статье мы поговорим о том, что такое карьерный рост (определение) и как нужно себя вести, чтобы избежать просчетов.

Что это такое

Это движение вверх по служебной лестнице, расширение, развитие своих умений, возможностей, компетенций. Множество факторов влияет на это, но главное – постоянное стремление сотрудника к самосовершенствованию.

Зачем нужно развивать карьеру

Каждый мечтает о быстром карьерном росте и заветном кресле руководителя. Однако, чтобы задуманное осуществилось, придется прилагать немалые усилия. Стоит определить, зачем вам необходимо профессиональное продвижение. Кто-то жаждет развития, другие желают обогатиться, третьи просто хотят руководить коллективом. После выявления основной цели стоит разобраться , как построить карьеру.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Преимущества карьерного роста

Многие могут сказать, что трудиться выше нормы и ежедневно вкладывать в работу больше, чем получать в расчетном листке, – дело неблагодарное. Что легче монотонно справляться с обязанностями, не брать на себя лишнее и ждать, пока начальство отметит вас за проработанные годы. С одной стороны, суждение верно. Но для тех, кто не привык стоять на одном месте, открываются совершенно другие перспективы.

Продвижение по служебной лестнице – это самосовершенствование, изучение новых технологий, знакомства, встречи, расширение связей, умение приспосабливаться к другим средам, постоянная зарядка для мозга, а главное – это повышение уровня оплаты, что существенно отражается на вашей жизни вне рабочего процесса. Это возможность путешествовать, дать образование и блага своей семье.

Что нужно знать

Многих интересует вопрос, как добиться карьерного роста, вырасти на работе и не застрять на одной должности на многие годы. В некоторых случаях опыт, наличие красного диплома и монотонное выполнение требований начальства не помогают идти вверх.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Роль образования

Первое и главное, что нужно для карьерного роста – это образование. Кроме того, что вы поверхностно изучаете основные положения вашей будущей сферы деятельности, на собеседовании или при ознакомлении с резюме отдел кадров обязательно обратит внимание на этот пункт.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

При поступлении сначала попытайтесь попасть в вузы с самым высоким рейтингом. Не стоит идти «лишь бы куда». Вы рискуете потратить 5-6 лет своей жизни на бесполезные навыки. В университете вы сможете завести полезные знакомства и даже быть рекомендованным на место работы особо заботливым преподавателем.

Поинтересуйтесь, есть ли возможность дополнительного образования, посещения курсов повышения квалификации, изучения английского, немецкого или другого иностранного языка.

Общение с профессионалами также дает бесценные знания. Поэтому, идя в вуз, вооружитесь терпением настройте память и дерзайте сразу в несколько направлений: специальная литература, деловые встречи, семинары, общение.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Какие личностные качества вам понадобятся

Продвижение по службе требует:

Самопиар, аккуратный и ненавязчивый, также сыграет вам на руку. Если имя человека всегда на слуху, его знают и уважают – скорее всего, именно его порекомендуют на руководящую должность.

Умейте правильно себя поставить. Знайте себе цену. Если вы бездумно будете выполнять уйму заданий за гроши, к этому привыкнут.

На работу вы должны приходить в достойном наряде, с аккуратной прической и легким парфюмом. Внешний вид иногда выступает, как весомый аргумент в получении должности. Стильная кокетка в платье с завитыми локонами больше приглянется начальству, если обладает такими же опытом и знаниями, как коллега в грязных джинсах с неуложенной копной волос.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Саморазвитие

Саморазвитие важно для любого человека, несмотря на уровень занимаемого положения. Сейчас для получения новой информации и навыков имеется много онлайн-курсов, международных программ, тренингов, семинаров. Фокусируясь на одной области, смежно развивайте другие знания. К примеру, если вы рекрутер, вряд ли лишними будут умения в области психологии, социологии и т. д.

Бизнес как возможность карьерного роста

Ведение бизнеса – это шаг для ответственных, смелых личностей, готовых идти на риски. Нужно оценивать свои умения и понимать, что придется начинать с малого и постепенно продвигаться вперед. Если вы хотите получать прибыль уже в первый месяц, – такая тактика вам не подходит.

Бизнес – прекрасный способ разобраться, как делать карьеру. Необходимо быть готовым к тому, что помощников у вас нет, все решения придется принимать самостоятельно и брать за них ответственность. Зато тех, кто захочет вам помешать или сделать лучше и качественнее, чем вы, будет предостаточно.

Для начала нужно прописать четкий бизнес-план, определить цели — как личностные, так и профессиональные — и следовать разработанным инструкциям.

Не бойтесь рисковать – собственное дело нельзя вести без риска потерять прибыль. Найдите единомышленников или дельных советчиков, постоянно вращайтесь в круге тех, кто уже давно работает в вашей области, расширяйте связи.

Время для начала бизнеса для каждого разное. Кто-то это делает уже на студенческой скамье, а другим нужно много лет профессионального опыта. Все зависит от вашей хватки, реакции на рыночные изменения, умения предугадывать инновационные веяния.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Как быстро можно вырасти на работе профессионально

Не существует четких временных рамок. У многих карьерный рост длится годы и десятилетия, в то время как уникумы стремительно бегут вверх. Кто-то трудится на пределе своих возможностей, чтобы доказать начальству свою надобность, другие привыкли к размеренному труду. Как долго вы будете стоять на месте, зависит от вас самих.

15 правил для стремительного служебного продвижения

Советы, как правильно строить карьеру

Перед тем как попасть в коллектив, наверняка вам придется пройти «кастинг». Получение заветной должности напрямую зависит от того, как вы поведете себя на собеседовании. Заранее тренируйтесь производить первое впечатление, продумываете ответы и аргументы на самые распространенные вопросы. Отвечайте аргументированно и уверенно. Ведь неправильное построение речи и незнание основных законов в вашей сфере, даже ценные знания могут превратить в недостатки.

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Как сделать успешную карьеру женщине

Сложился стереотип, что женщине добиться высот намного сложнее. Если взять статистику по России, то среди 100 процентов работающего населения, 49 – составляют представительницы прекрасного пола, но лишь 1/6 кресел чиновников и руководителей принадлежит дамам. Многие утверждают, что женщины более эмоциональны, они уходят в декреты и их успеваемость зависит от настроения. Поэтому чтобы добиться успеха, девушкам требуется прилагать гораздо больше усилий.

Помощь психолога Дарьи Милай

Записывайтесь на мою личную консультацию, и я помогу вам:

Что не рекомендуют делать на рабочем месте, чтобы не разрушить свою карьеру

Вот несколько основных условий карьерного роста.

И еще одно правило – следите за своим внешним видом. Прическа, одежда и физическая форма также немаловажны .

Как Психолог Дарья Милай поможет вам

Я расскажу, для чего нужен карьерный рост и как добиться успеха. Если вам кажется, что вы давно занимаете должность, а можете гораздо больше, но начальство в упор не видит Ваших трудов, если Вы хотите получать достойную оплату и стремительно шагать по служебной лестнице, но не можете самостоятельно выстроить правильную тактику – смело записывайтесь на прием. Инновационные проверенные программы, тренинги, совершенствование коммуникативных навыков, анализ своих действий помогут вам достичь любых целей.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

Что важно в карьере. Смотреть фото Что важно в карьере. Смотреть картинку Что важно в карьере. Картинка про Что важно в карьере. Фото Что важно в карьере

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *