Что важно в логотипе

12 «жизненно важных» правил создания логотипа

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип – это лицо и визитная карточка бренда. Его созданию необходимо уделять особое внимание, ведь качественно выполненный логотип может значительно повысить популярность и узнаваемость любого брэнда.

Создание логотипа – это не просто графический дизайн, это креативный процесс, требующий теоретических и практических знаний. Дабы пополнить ваш багаж ценных знаний, представляем 12 «жизненно важных» правил создания логотипа.

1. Подготовительная работа обязательна

Начинай с разработки эскизов – это верный путь к высококлассному результату. Простые зарисовки ручкой на бумаге помогут определить идейные линии.

Сделай 20-30 набросков, а затем на их базе прорабатывай вариации конечных образов. Если ничего не выходит, начни сначала, но не игнорируй этот этап. Лучше потратить больше времени в самом начале, чем потом переделывать почти готовую работу.

2. «Правило баланса»

Логотип должен быть привлекательным и приятным для человеческих глаз, для этого соблюдай баланс графики, цвета, размера, яркости, насыщенности и т.д.

Хоть правила созданы для того, чтобы их нарушать, но не стоит забывать, что логотипы предназначены для масс, а не для почитателей высокого искусства.

3. Размер имеет значение

Логотип должен смотреться чётко и разборчиво, будь он на конверте, веб-странице или бигбореде. Чтобы не промахнуться в ответственный момент, проведи «тест-драйв»: распечатай логотип на бланках, конвертах и постерах и выбери оптимальный размер.

4. Разумно используй цвет

Базовые аспекты выбора цвета:

— используй цвета, близлежащие в цветовом круге (например, «тёплая» палитра включает красный, оранжевый и жёлтый оттенки);
— не перебарщивай с контрастностью, логотип не должен раздражать глаза;
— всегда выигрышно смотрятся чёрно-белые и другие двухцветные логотипы, а также логотипы в серых тонах;
— используй цвет как инструмент воздействия на человека (о влиянии цвета на психофизиологическое состояния человека читай здесь),
— иногда нарушать правила – это хорошо, но убедись в том, что этот риск оправдает себя;
— экспериментируй с различными сочетаниями, и выбери то, что максимально подходит данному брэнду.

5. «Логостиль»

Логотип должен быть «в тренде», а также максимально отвечать требованиям заказчика. Предварительно изучи информацию о нём и его клиентах, а также ознакомься с последними стилистическими веяниями на дизайн логотипов. Читайте статью «Тренды на дизайн логотипов 2012»

6. Шрифт ещё больше имеет значение

Если логотип имеет текст в качестве составной логотипа или слогана, то придётся попотеть над тем, чтобы протестировать десятки стилей и размеров шрифта перед тем, как сделать окончательный выбор.

Пробуй всё: шрифты с засечками и без них, курсив, жирный, полужирный шрифт и т.д.

Следуй главным аспектам:

7. Узнаваемость превыше всего

Цель создания логотипа – это повышение узнаваемости брэнда. Он должен «отпечататься в мозгу» у среднестатистического человека (удачный пример логотипы Nike, Pepsi, McDonald’s).
Ключ к популярности логотипа лежит через умелое сочетание всех аспектов, обсуждаемых в этой статье.

Чтобы проверить, узнаваем ли логотип, нужно экспериментировать: перевернуть его вверх ногами или в зеркальном отражении и посмотреть остался ли он хоть чуть-чуть узнаваемым.

8. Не бойся отличаться

Старайся избегать копирования чужого дизайна, вырабатывай свой стиль. Ломай правила, перебирай тысячи шрифтов и сочетаний цветов, балуйся с различными программами, пока не получишь нужный результат.

9. Будь проще, и люди к тебе потянутся

10. Полегче с эффектами!

Freehand, Adobe Illustrator, Photoshop – современные инструменты, имеющие множество фильтров и эффектов, которые можно применять при создании логотипа. Но не стоит увлекаться, см. пункт 9.

11. Принцип «конвейера»

— исследование;
— «мозговой штурм» и разработка идей;
— создание предварительных набросков;
— разработка возможных вариантов готовых логотипов;
— презентация перед заказчиком;
— внесение коррективов;
— повторная презентация перед заказчиком.

Это поможет систематизировать работу и получить более эффективный результат.

12. Нам чужого не надо!

Не копируй чужие работы, это аморально и противозаконно, используй их только ради вдохновения. Существуют специальные галереи веб-сайтов, с помощью которых можно выбрать определённый стиль или художественное направление, не нарушая авторских прав. Но лучше избегать подобных маршрутов. Будь независим, созидателен и оригинал на 100%, и тогда успех гарантирован!

Источник

5 критериев качественного и правильного логотипа

Памятка, которая поможет дизайнерам проанализировать свои работы, а предпринимателям выбирать исполнителей.

Дизайнер должен заложить в логотип смысл, метафору, эмоцию или буквально указать на сферу проекта. Например, в логотипе Nike мы видим гибкость и движение вверх, а в логотипе «Ситимобил» буквальные домики и шашечки такси.

Знак должен минимальным количеством деталей доносить основные смысл и эмоции. Чем меньше деталей, тем мозгу легче запомнить знак. Добавьте в логотип одну отличительную черту, которую запомнят. Не перегружайте его деталями, которые будут бороться за внимание между собой.

Роль логотипа — присутствовать почти везде, где есть бренд. Логотип — лицо компании, его главный знак. Его место на штампах, в аватарке, на продукции, на визитке, на сайте. Важно, чтобы он выглядел узнаваемо при любых обстоятельствах, в маленьком размере, на печати, экране и даже в чёрно-белых цветах.

Один бизнес ассоциируется со стабильностью, другой с праздником. Чтобы привить аудитории нужные ассоциации с вашим логотипом и бизнесом, лого должен быть уникальным и не похожим на другие, которые уже могут иметь ассоциации, неподходящие вашему бизнесу.

Такой логотип нужен не каждому бизнесу, но в идеале логотип должен быть пригоден для масштабирования. Когда бизнес растёт и открывает новые сервисы, заходит на другие рынки, иногда разрабатываются логотипы для дополнительных направлений. Эти логотипы обязаны иметь связь с первым, иначе никто не узнает, что это части одного и того же бизнеса.

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

Объясните, что такого «качественного и правильного» в логотипах Найк и Эппл?
По мне — обычное лого.
Не понятно, почему «галочка» это спорт, я «надкусанное яблоко» — IT-гигант.

Ничего особенного, конечно. Дело только в бренде. Вроде незамысловатые картинки, но их сразу отождествляешь с мощным брендом, которому доверяешь. Без подкрепления в виде бренда с его репутацией и качеством товаров эти картинки вообще ни о чем.

Вот поэтому вы и заказываете логотипы на Кворке, потому что совершенно не понимаете, как работает брендинг.

Не умаляю ценности логотипа, но можно убиться с логотипом, а к чему это, если нет бренда?
Лого может прямо указывать на продукт (кусок сыра для сыродела, дымящаяся чашка для магазина чая), но если связь не такая явная, то без бренда её и не установишь.

Если нет бренда — да, логотип не нужен.

Но связь может быть и не явной. Вот, например, моя работа для одного регионального сыродела. Нейминг, логотип, фирменный стиль, слоганы, вот это всё.

Я заказал логотип исходя из своих требований по цвету, стилю и обязательному элементу.
Абсолютно без разницы, кто сделает такой логотип, если он соответствует моим ожиданиям.
Кворк — не значит плохо.

Сергей, вы не понимаете смысла прочитанного.
Ваша компетенция — не может являться мерилом качества работы того или иного графического дизайнера, у вас отсутствует экспертность в айдентике. И именно ваш вопрос относительно априорности графических ассоциаций первого порядка в брендинге и является тому доказательством.

Верно, я не смыслю в айдентике и мои комментарии поверхностны — нравится/не нравится.

Возьмём лого Эппла — надкусанное яблоко.
Обсудим его «глубокий» символизм и ассоциации с IT:
— сорт яблок макинтош, в честь которого названы компьютеры
— любимый сорт яблок покойного Стива Джобса
— яблоко упавшее на голову Ньютона, в честь которых назвали компьютеры
— яблоко из райского сада, как символ желанного
И т.д.

Мой «поверхностный» взгляд выдаёт ассоциации:
— фрукты/сухофрукты/консервация
— товары для сада и огорода

Вспоминаем, как мы смотрим большинство сайтов — быстро и поверхностно.
Значит, важная часть логотипа и айдентики — первый взгляд.

Мне безразлично, в какую сумму влетел Сбербанк, но его новое лого — шляпа.
Уверен, большая часть дизайнеров с Кворка сделали бы лучше.

Обоснуйте, пожалуйста, Ваш взгляд на лого/айдентику Эппла и Найк — в чём гениальность?

Я не считаю лого Найки гениальным. Просто хорошим.

А вот Эппл, Мастеркад, Билайн — да, гениальны. Потому что это не только ассоциации куда более высоких порядков, нежели первый (надкушенный плод Древа Познания, диаграмма Венна, пчела + «быть на связи»), но и выдающиеся примеры изящнейшей графики. Как Шанель, Сони Вайо, Би-Пи (монограмма + обручальные кольца, аналог + цифра, подсолнух + энергия солнца).

Вот одна из моих характерных работ, логотип для транспортной компании. Обратит внимание, в лого отсутствует «динамика», грузовички, коробки и т.п. При этом логотип в частности, как и весь фирстиль компании, активно использует цвета национального триколора (что в значительной степени повышает лояльность потребителя), а две стрелочки указывает на широкий географический охват. Сами стрелочки, причём, выполнены в виде согнутой ленты (скотча) — это отсылка к бережной упаковке. И всё это — на белоснежном фоне, что отражает прозрачную политику компании.

Источник

Принципы создания логотипа

Каждый день мы видим до 15 000 рекламных носителей и логотипов.

Они призваны напоминать целевой аудитории о компании, проекте или продукте, для владельца бизнеса логотип — фундамент, на котором зиждется узнаваемость его бренда.

Дизайн логотипа должен быть оригинальным, свежим и интересным.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Чаще всего перед тем, как заказать дизайн логотипа собственники бизнеса говорят:

А давайте, копнем тему глубже!

Какое значение эти критерии имеют для восприятия потребителем. Что влияет на запоминаемость и эффективность продвижения. Как сделать, чтобы товарный знак (логотип) работал на вас, а не наоборот?

Эту фразу чаще всего заказчики говорят дизайнеру на этапе согласования. Что же представляет из себя логотип способный и готовый «зацепить»? Владельцы среднего и малого бизнеса перечисляют понравившиеся логотипы и чаще всего они сводятся к спортивным брендам-гигантам.

Узнаваемость бренда, а вместе с ним и узнаваемость логотипа напрямую зависит от вашего рекламного бюджета. Чтобы получить профит нужно вложиться.

Рекламный бюджет спортивного бренда «Nike», который часто приводят как некий эталон превышает 1 миллиард долларов.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Безусловно логотип «Nike» сейчас знаком каждому. Но было ли тоже самое, когда компания только стартовала?

Свое дело выполнило и название, так как соответствует определенному качеству и характеристикам.

Нужен цепляющий логотип — готовим бюджет и работаем над созданием эффекта запоминания у целевой аудитории.

Нужно, чтобы логотип запоминался.

Визуальный образ (логотип) имеет четкие ассоциации с оценкой качества/цены/обслуживания. Ассоциации рождаются даже в том случае, если мы ни разу не покупали товар или не пользовались услугой. Причины самые разные, от «тетя Таня советовала», до «название на слуху — надо попробовать».

Пожелание «логотип должен запомниться» — очень поверхностное, в нем нет четких критериев. Человек с ногами-граблями, одетый в костюм Бэтмена 100% запомнится, но не из-за гениальности концепции.

Нужно, чтобы логотип отражал суть деятельности.

Это важно. Но актуально не для каждой ниши. Что показывает логотип МТС или Nike?

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

В каждом логотипе, есть скрытый смысл, игра с целевой аудиторией, в которой рождаются ассоциации. Ничто так не помогает запомнить образ, как причинно-следственные связи, к которым человек пришел самостоятельно. Графический элемент (логотип) образует единую цепочку с названием компании и легендой бренда, а вместе они работают на узнаваемость продукта.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Прежде, чем обращаться к дизайнеру проработайте название (!). Избитая фраза: «как корабль назовешь, так он и поплывет», но в ней скрыта истина. Конечно, успех бизнеса не от названия зависит, а от вашей работы. НО именно название — один из ключевых факторов, формирующих восприятие бренда.

Важно понимать чего хотят ваши клиенты, установить рациональные цели и определить, что какую реакцию логотип должен вызывать. Тогда он будет запоминающимся и цепляющим.

Вопросы, на которые стоит ответить перед созданием логотипа

Перед началом создания логотипа очень важно провести предварительный анализ вашего бизнеса, ниши, конкурентов.

Анализ поможет проложить путь к успешному созданию логотипа фирмы, лучше понять, в чем особенности вашего бизнеса, какую идею и качества вы хотите донести клиентам, и в чем ваше отличие от конкурентов.

Чем больше вы знаете об целевой аудитории, тем легче будет для вас создать логотип, в который они смогут влюбиться.

Анализ конкурентов должен, помочь выяснить, почему логотипы конкурентов работают или, наоборот, не работают и, не допустить создания похожего логотипа. Вы же хотите быть оригинальными, верно?

Принципы создания логотипа

Репутация бренда и его известность начинается с логотипа, который должен передавать суть вашей деятельности, пользу, которую компания приносит своим клиентам. Эффективность логотипа определяет не только визуальный образ. Чтобы логотип прекратился из графического элемента в маркетинговый инструмент нам нужно создать концепцию, в здесь в ход идет и маркетинг, и психология, и дизайн.

Создание логотипа — комплексная работа.

Логотип — не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Отсекайте всё лишнее! Если вы не можете оправдать какой-либо элемент в макете — убирайте его без лишних сантиментов. Чем проще логотип, тем лучше он сработает.

Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента. Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки. — Джефф Фишер.

Цвет, цвет и еще раз цвет! Это первая точка взаимодействия и самый запоминающимся объект, — говорит Лесли Харрингтон, исполнительный директор компании The Color Association.Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Никогда не берите за основу логотипы более известных брендов. Иначе в подсознании вашей целевой аудитории возникнут ассоциации не с вашей компанией, а с более известным и раскрученным брендом.Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Графический знак должен хорошо смотреться независимо от размеров рекламного носителя.

Некоторые из логотипов могут играть с аудиторией, показывать больше тем, кто в состоянии видеть больше, содержать в себе много информации о бренде. И всё, что нужно сделать — просто вглядеться в детали и восхититься остроумию авторов и умению вложить многое в малое.

Вокруг нас постоянно происходят перемены, и концепции брендов не исключение.

Не бойтесь улучшать и модернизировать логотипы. Помните логотип Starbucks или Apple? Оба бренда сохранили свою узнаваемость, но внесли небольшие изменения.

В каком формате создавать логотип

Готовы логотип может быть представлен в разных форматах. Поэтому важно понимать какие возможности дает каждый из них, и в чем разница векторных и растровых файлов.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Интересные факты о логотипах

Вы тоже всегда думали, что буква М в логотипе — это потому что

«М = МакДональдс»?

Оказывается, первым логотипом фаст-кафе был бегущий поваренок.

Когда братья МакДональды решили, что пришло время для франчайзинга, и нужно бы привести здание к единому стилю был создан первый ресторан с большими желтыми арками.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

По мере открытия новых заведений, арки становились более узнаваемым элементом. Позже был создан новый логотип, который соединил вместе золотые арки.

Примеры логотипов

Логотип Giftwill (сладкие подарки)

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип «Умное радио»

Основная аудитория — местная интелегнция.

Цель: использование стилистики лампового советского радио

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Сок Green Light

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип и айдентика для PIZZA 29

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип интернет-сервиса для аренды яхт «Yochting»

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

«То Самое» мороженое

Взгляд сквозь эпоху прослеживается не столько в названии, сколько в концепции упаковки, сохраняя преемственность с рекламными плакатами СССР и геометрическими паттернами того времени. Упаковка подчеркивает качество и натуральность пломбира.

Сам логотип, стилизованный под эскимо на палочке, лаконичен и использует гротеск, такой же строгий, как воспитание в послевоенные годы. Благо, строгость эта — лишь оболочка для бархатистого сердца.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Web—clinic identity

Дизайнеры создали логотип, который меняется под каждое направление диагностики. Для кардиологии, например, между двумя частями названия компании появляется не длинная прямая черта, а зигзаг, отражающий сердцебиение. Или же для визитки окулиста — логотип в конце размывается.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип для Золотого кольца России

Основа брендинга — круги деревянного спила, которые образуют кольца.

Для идентификации регионов взята карта города за основу внутреннего кольца, которое дает форму следующим. Так можно легко отличить один город от другого в рамках Золотого кольца без изменений внешней формы логотипа и добавления новых элементов, которые будут перегружать логотип.

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип строительной компании

Что важно в логотипе. Смотреть фото Что важно в логотипе. Смотреть картинку Что важно в логотипе. Картинка про Что важно в логотипе. Фото Что важно в логотипе

Логотип ювелирного бренда «Сахарок»

Источник

Как создать логотип: полное руководство

Настало время закрепить визуальный бренд вашего бизнеса. Вам нужно сделать так, что бы потенциальные клиенты начинали свой путь с вашего визуала. Пришёл момент, когда нужно научиться делать логотип.

Важно помнить, что нельзя создавать логотип небрежно. Создание хорошего лого требует большой подготовки. Поэтому мы предлагаем сперва провести подготовительную работу вместо того, чтобы слепо закапываться с головой в разработку логотипа, о котором вы, возможно, пожалеете позже.

Готовы начать учиться создавать логотип?

Ваш логотип будет использоваться в айдентике — каждом визуальном проявлении бренда. Например, на визитках, бланках, отчётах, приглашениях, рекламе и многом другом. Наличие логотипа – необходимость для бизнеса любого размера. Даже ваш домашний бизнес может выиграть благодаря айдентике.

Даже для тех, кто не разбирается в дизайне, важно знать, как создавать логотип, особенно при ограниченном бюджете, при создании нового бизнеса или ребрендинга.

Основная цель вашего логотипа – связать визуалом ваше цифровое и физическое проявление. Это способ узнать вас в любом направлении, где только реализовывается ваш бизнес.

У бренда компании есть два пересекающихся пути: история, ценности и идентичность, переплетённые с визуальным представлением всех концептуальных аспектов. Логотип обладает визуальной способностью рассказать о вашем бизнесе. Единственно, он не может рассказать вообще всю историю.

Ваш логотип должен одновременно представлять ваш бренд и вызывать интерес для дальнейшего взаимодействия. Тем не менее важно помнить, что ваш бренд – это не только ваш логотип.

По сути, это означает, что не стоит полагаться только на логотип для представления своего бренда. Каким бы важным он ни был, этот визуальный знак – лишь часть общей картины. С учётом всего сказанного, пора приступить к работе над лого. Вот полезное видео, которое поможет вам разобраться в этом процессе.

Ваш логотип – это основа вашего бренда. Именно по этой причине вам необходимо определить его идентичность до завершения разработки логотипа.

Первый шаг к определению идентичности – рассказать историю бизнеса. Это основополагающая любого бизнеса.

Миссия бизнеса – это короткий абзац, в котором определяется следующее:

Чем занимается ваша компания;

Почему вы это делаете;

Для кого вы это делаете.

Кроме того, во втором абзаце, необходимо выразить своё видение относительно вашего бизнеса и его будущего. В этом коротком тексте говорится следующее:

Каким вы видите ваш бизнес через несколько лет?

Какие проблемы общества вы решаете?

Какие изменения вы хотите дать людям и сообществу?

Причина, по которой вы должны определить миссию и сформировать видение проста. Скорее всего, создавая логотип, вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше. Естественно, когда-то там, в далёком будущем, вы можете провести ребрендинг, но лучше всего сделать себе сильный логотип, находясь ещё у истоков.

После того, как вы определились с вашей миссией и видением, вы можете начать визуализировать логотип. Лучший способ начать – это вдохновиться. Взгляните на логотипы ваших конкурентов и компаний, которыми вы восхищаетесь.

Делайте заметки и сохраняйте понравившиеся вам логотипы. Кроме того, будет полезно сохранить некоторые логотипы, которые вам НЕ нравятся.

В поисках вдохновения вы заметите, что логотипы бывают разных форм и разных стилей. Фактически, большинство логотипов – это вариации одного и того же дизайна. Обычная практика, когда логотип используется с помощью разных способов. Все те или иные логотипы можно отнести к одной из следующих категорий.

Wordmark (словесный логотип)

Словесный логотип – наиболее распространенный вид. По сути, это воплощение вашего бизнеса в красивом дизайне и шрифте. Текст можно уникально отформатировать, выделяя определённые буквы.

Такие логотипы называются словесными потому что у них нет визуального элемента, который являлся бы частью текста, как на примере ниже.

Lettermark (буквенный логотип)

Буквенный логотип состоит из инициалов названия компании. Этот тип идеально подходит для слишком длинных названий, или в том случае, если вы хотите, чтобы люди узнавали вашу компанию по инициалам.

Например, у таких компаний, как UPS, NASA, DHL именно такой тип логотипов. Буквы можно компоновать между собой, что бы сделать их понятными и удобочитаемыми.

Brandmark (торговая марка)

В таком логотипе не места словам. Бренд представляется исключительно визуальным элементом. Отличным примером торговой марки является лого Nike. Этот тип логотипа – плохой выбор для только начинающего и неизвестного бренда.

Прежде всего нужно понимать, что имя бренда должно сочетаться с его визуальным оформлением. Кроме того, этот дизайн должен быть уникальным.

Комбинированный логотип – самый популярный и часто используемый вид. Он состоит из названия, визуальной части и текстового знака или символов. Этот тип идеально подходит для старта.

Символ – это последний тип логотипа в этом списке. В таких логотипах, обычно, форма тесно связана с визуальным оформлением и названием бренда. Всё это формирует аккуратную композицию. Иногда слова приходится изгибать, чтобы они помещались в круг, как на логотипе Starbucks.

С помощью заметок, которые вы сделаете при просмотре других лого, вы поймете личные предпочтения относительно того или иного стиля логотипа. Возможно, это будет один из пяти типов логотипов или же определенный стиль дизайна.

Кроме того, вы можете узнать, что чёрно-белые логотипы нравятся вам больше, чем лого с градиентными цветами. Записывайте эти вещи и ведите визуальный журнал.

Даже если вы не дизайнер, то это не значит, что вы не сможете сделать хороший логотип. Но, для начала, не помешает немного разобраться, как формы, цвета и шрифты формируют визуальную целостность логотипа.

Обычно сам логотип находится внутри какой-то фигуры или имеет определённую форму. Есть два способа использования форм в дизайне логотипа: в качестве визуального элемента вместе со словами и как ограничивающая фигура.

Наиболее часто используемые ограничивающие формы для логотипов – это круги, квадраты, овалы и прямоугольники.

В случае символьных логотипов форма может напоминать щит, ромб или клеймо. В случае логотипа без ограничивающей формы важна фактическая форма букв и символа. Есть ли в нём кривые? Может прямые углы? Или взаимосвязанные формы?

Правильный выбор формы и элемента – ключ к успеху вашего логотипа. Это может показаться чем-то неважным, но, тем не менее, лого имеет сильное подсознательное воздействие на зрителя.

Вот краткий обзор на психологию формы:

— Круги представляют собой целостность, естественное чувство завершенности. Мы можем назвать огромное количество окружающих нас в мире вещей, имеющих форму круга.

— Квадраты и прямоугольники заставляют нас чувствовать себя в безопасности. Они дают ощущение стабильности и уверенности, но, кроме того, легко отходят на второй план, а чувства, которые они вызывают, в основном, подсознательны.

— Треугольники имеют два значения в зависимости от их положения. Когда вершина смотрит вверх, треугольник представляет стабильность и силу, когда вниз – неустойчивость. Треугольник – это прежде всего мужская форма, но в перевернутом виде он представляет женское начало. В духовности треугольники представляют собой союз тела, разума и души.

Цвет, точно так же как и форма оказывает влияние на подсознание человека. Цвет вашего логотипа напрямую связан с цветом всего вашего бренда. Перед тем, как начать выбирать определенную палитру, важно проанализировать, каков посыл вашего бренда.

Совет: сначала создайте свой логотип в черно-белом цвете. Как только вам понравится сочетание шрифта и форм, добавьте цвета.

Дизайнеры поступают так, потому что логотипы не всегда печатаются в цвете. Во многих случаях лого будет черно-белым или в оттенках серого. Он должен хорошо выглядеть в любом случае.

Вот небольшой пример того, насколько важен цвет с точки зрения культуры:

Красный цвет на раннем этапе ассоциируется с пожарными машинами, так же, как желтый цвет ассоциируется с солнцем, а зеленый – с листьями деревьев. Эти ранние цветовые ассоциации составляют основу всего, о чем идет речь в психологии цвета.

Фактически, первое восприятие цвета присуще каждой культуре и является атрибутом культурно-ценностных ориентиров, которые могут отличаться зависимо от разных национальных традиций. Так, в США розовый ассоциируется с принцессами и артистами балета, в то время как в Японии розовый – это цвет цветущей вишни.

Знание этих тонких отличий может помочь вам лучше адаптировать маркетинг, особенно если ваши продукты и услуги являются международными.

В бренде Coca-Cola заметно преобладает красный цвет – крышки от бутылок, мерч, и даже грузовики красные. Люди знают, что красный – это цвет кока-колы.

Подобные вещи в конечном итоге формируют в сознании людей восприятие цвета. Поскольку они выросли, видя вокруг себя бренд Coca-Cola, они всегда будут узнавать его как часть своей жизни.

Когда люди обедают в ресторане быстрого питания, они в тот час же ищут красный холодильник. Красные торговые автоматы в общественных местах всегда будут заметны, а если их не будет то посетители сразу же поймут, что им чего-то не хватает.

Случится великая путаница, если однажды логотип Coca-Cola станет желтым.

Красный цвет логотипа Coca-Cola — это суть лояльности к бренду, а именно в ней и заключается суть психологии цвета в маркетинге. Он глубоко проникает в человеческое поведение и то, как мы взаимодействуем с нашим восприятием.

Третий психологический аспект, о котором следует помнить при создании логотипа – конечно же, шрифты. Шрифт, используемый в вашем логотипе, должен полностью отражать послание бренда.

Если вы хотите казаться надежным и сильным, вам не стоит использовать рукописный шрифт без засечек. Вместо этого выберите шрифт с засечками и крепкой базой.

Теперь вы готовы начать мозговой штурм по поводу того, как будет выглядеть ваш логотип. Отличный способ его провести – создать доску настроения.

Лучшее из того, что стоит добавить в мудборд:

Цветовая схема логотипа, отражающая ваш бренд;

Общая форма или стили форм, которые вы хотите использовать;

Шрифты, соответствующие посланию вашего бренда;

Символы или элементы для использования в комбинированном логотипе.

Интересно, как создать цветовую палитру для вашего логотипа, не копируя уже существующее лого? Мы добавили этот этап в мудборд, потому что можно делать и то, и другое одновременно.

Вы уже достаточно вдохновились для создания логотипа, теперь пора вдохновиться визуально. Используя формулировку своей миссии и видения, составьте набор слов, описывающих ваш бизнес. Используйте не только прилагательные, но и существительные.

Прочтите несколько статей о психологии цвета, чтобы понять, какие цвета лучше всего подходят под написанные вами слова, сделайте несколько заметок о цветах, которые, по вашему мнению, могут сработать.

Составив список, выполните поиск по ключевым словам в Pinterest и на фотостоке, чтобы найти визуальное вдохновение для мудборда.

Чтобы создать цветовую палитру, возьмите некоторые из этих фотографий на Colormind.io и импортируйте понравившееся вам. Приложение сгенерирует палитру с шестнадцатеричными кодами.

Вы можете выбрать разные типы цветовых палитр для каждой фотографии. Используйте несколько фото для их создания, пока не дойдете до той, которая, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашего бренда.

Добавьте визуал, который вы собрали на этапе вдохновения. Добавьте цвета, которые, по вашему мнению, воплощают ценности и суть вашего бренда.

Нет никаких ограничений на всю эту настройку. Можно использовать всё, что вы видите. Шаблон инфографики можно увеличить, если вам нужно добавить больше материала из визуального вдохновения.

Опишите свои видение, миссию и проанализируйте, подходят ли визуальные эффекты к этим вещам. Попросите коллег, членов семьи и даже потенциальных клиентов оставить отзыв о созданной вами доске настроения.

Вам нужно знать, совпадает ли то, что вы видите, с тем, что понимают окружающие, когда смотрят на ваш мудборд.

Настало время перейти к делу и начать создание самого логотипа. А теперь давайте посмотрим на детали. Предположим, вы решили создать комбинированное лого в универсальном стиле. Его создание подразумевает, что у вас уже есть название вашего бренда, пара зарисовок и, возможно, ограничивающая форма.

Чтобы создать сбалансированный логотип, необходимо учитывать иерархию элементов и такие базовые гештальт-принципы, как размер и расстояние. Ваш ориентир при объединении элементов – их читаемость в разных размерах. От иконки в меню на вашем сайте до баннерного образца.

Если буквы и визуальные элементы перекрывают друг друга, используйте разные цвета или эффект негативного пространства.

Если ваш шрифт кажется немного сжатым, добавьте межбуквенный интервал.

Ваш основной элемент слишком подробный? Попробуйте упрощённый вариант для адаптации под разные размеры.

Правильно ли основной элемент отражает ваш бренд? Убедитесь, что в будущем он не будет вас сковывать.

Убедитесь, что вокруг логотипа есть пустое пространство.

Основной элемент выглядит, как и большинство других? Попробуйте добавить немного уникальности, используя формы.

— Поместится ли ваш логотип в круг? Это нужно для профилей в социальных сетях. Если нет – исправьте это, либо создайте новый, специальный образец.

Когда вы чувствуете, что ваш логотип готов и является воплощением вашего бренда и компании, нужно внести некоторые изменения.

Зачем это нужно? Затем, что не везде, где вы будете использовать свой логотип, будут одинаковые пропорции, размер или назначение. Например, в социальных сетях ваш логотип должен вписываться в небольшой круг, но при этом быть узнаваемым и читаемым.

Если ваш логотип комбинированный, а название компании слишком длинное, создайте альтернативное буквенное лого для социальных сетей. Если вы создали уникальный визуальный элемент или иконку, используйте его в качестве торговой марки.

Другой вариант, который вам понадобится – png-шник с прозрачным фоном. Он необходим для того, что бы его можно было добавлять в любой проект, над которым вам однажды придётся поработать.

Пришло время разместить свой логотип на всех маркетинговых элементах. Добавьте его на свои аккаунты в социальных сетях, используйте его в графических элементах в социальных сетях. Разместите лого на товарах, униформе и подарках для клиентов. Добавьте его на свой сайт и сделайте аватаркой на почтовом домене. Брендируйте все визуальные ресурсы, которые используете для общения, обмена и распространения вашего контента.

Вся предварительная работа, которую вы проделали перед созданием логотипа теперь в вашем распоряжении для дальнейшего создания визуальных эффектов бренда.

Больше интересных разборов ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

Трактовка геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб — имеют оккультное обоснование.

Древний мыслитель Платон описывал в трактате «Тимей», что мир состоит из четырех стихий — Огня, Земли, Воздуха и Воды, а атомы этих четырех стихий имеют форму правильных многогранников.

Огонь — тетраэдр.
Такую форму имеют атомы огня потому, что фигура тетраэдра самая острая и направленная.
Огонь всегда стремится вверх и поэтому, основное значение Огня — лидерство, экспансия, расширение, завоевание пространства.
Тетраэдр на плоскости изображается в виде треугольника, с вершиной направленной вверх.

Земля — гексаэдр.
Такую форму имеют атомы земли потому, что фигура гексаэдра самая устойчивая и неподвижная.
Земля всегда устойчива и поэтому, основное значение Земли — стойкость, упорство, практичность, стабильность.
Гексаэдр на плоскости изображается в виде квадрата.

Воздух — октаэдр.
Такую форму имеют атомы воздуха потому, что воздух может двигаться в любом направлении, а октаэдр одновременно направлен в разные стороны.
Воздух всегда подвижен и поэтому, основное значение Воздуха — подвижность, контактность, гибкость, переменчивость.
Октаэдр на плоскости изображается в виде ромба.

Вода — икосаэдр.
Такую форму имеют атомы воды потому, что вода обладает текучестью, а из всех фигур, икосаэдр «наиболее катящийся».
Вода всегда пластична и поэтому, основное значение Воды — восприимчивость, эмоциональность.
Икосаэдр на плоскости изображается в виде круга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *