Что важно в марше
Определение марша как музыкальной композиции с четким ритмом, строго размеренным темпом, бодрым и героическим характером, предназначенной для сопровождения и организации движения людей. Виды маршей, их темп и ритм. Характеристика музыкальных инструментов.
Рубрика | Музыка |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.05.2014 |
Размер файла | 15,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ
ВЫПОЛНИЛА: АФАНАСЬЕВА АНАСТАСИЯ
3. Темп и ритм марша
4. Музыкальные инструменты
5. Примеры маршей. С описанием
Марш является прикладным жанром. Бывает:
4. Музыкальные инструменты
Военные марши создаются для военного (духового) оркестра.
Обычно марши имеют яркие, легко запоминающиеся мелодии, несложное, чаще всего аккордовое сопровождение.
Песня-марш в большинстве случаев жизнерадостна, уверенна, аккомпанемент всегда чёткий и бодрый, мелодические фразы небольшие, т. к. подразумевается исполнение во время ходьбы, всегда квадратность и двухдольность. Форма может быть куплетной. Очень много таких песен было написано в Советское время
1. «Прощание славянки».В.И.Агапкин.
2. «Салют Москвы».С.Чернецкий.
3. «Варяг». Н.П.Иванов-Радкевич.
4. «Борцы за мир». В. Вишневецкий
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Технология звукозаписи и сведения музыкальной композиции «Find Yourself» группы «The Road» в студии звукозаписи Prosound. Последовательность и особенности записи каждого из инструментов. Концепция сведения данной композиции, расчет времени реверберации.
дипломная работа [4,6 M], добавлен 21.11.2016
Развитие музыкальных способностей детей, формирование основ музыкальной культуры. Музыкально-эстетическое сознание. Пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. Организация детского оркестра.
реферат [13,5 K], добавлен 20.11.2006
Классификации музыкальных форм по исполнительским составам, назначению музыки и другим принципам. Специфика стиля разных эпох. Додекафонная техника музыкальной композиции. Натуральный мажор и минор, особенности пентатоники, использование народных ладов.
реферат [586,6 K], добавлен 14.01.2010
Первый музыкальный инструмент. История некоторых русских народных инструментов. Устройство некоторых русских народных музыкальных инструментов. Народные традиции и роль музыкальных инструментов в них. Разнообразные обычаи и обряды на масленицу.
реферат [30,6 K], добавлен 19.10.2013
Развитие воображения и творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях. Особенности использования игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах. Характеристика детских музыкальных инструментов.
аттестационная работа [435,8 K], добавлен 03.12.2015
Марш и его разновидности
Форма урока : урок-путешествие
Цель урока : Формировать представление о марше как жанре музыки.
Дать понятие о марше как жанре музыки.
Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
Формировать первоначальные представления о стиле композитора(П.Чайковского, С.Прокофьева).
Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
Учиться размышлять о музыке.
Способность к контролю, самоконтролю
Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Технологии : Технология проблемного диалога.
Метод сравнения и сопоставления
Метод пластического интонирования
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, учитель.
Вход: Звучит “Встречный марш” (приветственный) – слушают
Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать под эту музыку?
Марш – это музыка, сопровождающая движения, своем четким единообразным ритмом она помогает идти.
Дети: Когда ритмично считают.
Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.
Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.
Какие бывают ритмы? – ровный, пунктирный.
2) А вот и задание для получения второго ключа.
На свете существует много разных маршей, какие марши вы знаете?
Учитель: Предлагаю вам поиграть а угадай мелодию, я включаю вам уже знакомы марши, ваша задача, угадать к какой группе маршей мы можем их отнести.
2. Содержание урока.
Прежде чем маршировать на площадь, солдатам нужно на нее попасть, как они могут это сделать?
Звучит “Встречный марш” (приветственный) – слушают
Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку?
Дети: Под эту музыку можно маршировать.
Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей.
Кого можно встречать таким маршем?
Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю.
3) Королю царства маршей, нужно доказать что мы с вами умеем маршировать
Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.
Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.
Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.
Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?
В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
Учитель: О каком марше идёт речь?
В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!
Звучит “Марш футболистов”. Слушают
Учитель: Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки.
Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.
Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
Дети: Конечно, спортивный.
Учитель: Какие марши мы с вами еще не назвали?
Поднимите руку, кто знает сказку, про Щелкунчика?
Кем был щелкунчик в сказке?
Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.
Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.
Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?
Дети: барабан и труба.
Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.
Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.
Учитель: Ребята вы готовы встретиться с Принцессой? Тогда смотрите все внимательно на экран.
Мультзарисовка звучит “Марш деревянных солдатиков”
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.
– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
– С какими маршами мы познакомились?
(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.
Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-766403
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
09.05.1945 Наука военных маршей
9 мая по всей России пройдут торжественные парады по случаю 70-й годовщины со дня окончания Великой Отечественной войны. «Афиша» изучила марши с научной точки зрения.
Введение
Невозможно представить военный парад без музыки — как нельзя представить в тишине свадьбу, похороны и любое другое эмоционально насыщенное мероприятие.
Использование музыки в военных целях восходит еще к библейским временам. Иисус Навин выиграл битву за Иерихон благодаря трубам. Строй древних греков всегда возглавляли флейтисты, играющие песни о патриотизме и восхваляющие богов и героев былых времен. Спартанцы также шли на войну под звуки флейты и использовали другие духовые инструменты, горны, чтобы отдавать военные команды. Первыми, кто по-настоящему оценил эффективность использования музыки в сражении, были римляне — их полководцы заметили, что солдаты при звуках барабанов и духовых начинали воодушевленнее двигаться вперед, лучше держали строй и темп шага. Отдельная роль в армии отводилась горнам и сигнальным трубам, которые использовались в течение сотен лет, чтобы отдавать войскам приказания. Постепенно музыка эволюционировала и усложнялась, но никто не торопился фиксировать ее письменно примерно до конца XVI века. Обычно в основе композиции лежал барабанный бой, под который остальные музыканты просто импровизировали. С развитием и популяризацией духовых инструментов марши зажили своей жизнью и стали звучать не только на плацу— их стали писать такие композиторы, как Моцарт, Бетховен, Малер, часто включая в свои оперы и симфонии.
Вообще-то, человек различает спектр темпов между 40 и 300 ударами в минуту (медленнее 40 мы не можем уловить повторяющийся паттерн, быстрее 300 петли сливаются в кашу). Однако популярная музыка в основном имеет относительно узкий диапазон темпов. В 2011 году студенты Федерального университета Минас-Жерайса в Бразилии собрали данные о треках из чартов Billboard с 1940-х годов до текущего десятилетия, и установили, что средний темп самых популярных песен колеблется между 117 до 122 ударами в минуту.
Дирк Мулантс, музыковед и ассистент кафедры музыковедения в Университете Гента, утверждает, что темп в 120 ударов в минуту является частью нашей биологии. Результаты нескольких экспериментов, в ходе которых участников просили щелкать пальцами, хлопать в ладоши или просто ходить в своем темпе, показали, что человек естественным образом сам приходит к этому темпу с 500-миллисекундной задержкой между отдельными импульсами (то есть к тем же 120 ударам в минуту).
Исследователи также проследили за 10-часовым рабочим днем лаборатории, обвесив ее сотрудников датчиками движения. В итоге была обнаружена та же устойчивая частота 2 Гц, которая соответствует 120 ударам в минуту, — независимо от пола участника эксперимента, его возраста, веса или индекса массы тела. Темп объединяет всех и представляет собой некую форму общей резонансной частоты человеческого движения. Романтичная, но пока неподтвержденная на сегодня гипотеза говорит о том, что в основе нашего внутреннего ритма лежит частота сердечных сокращений: для здорового человека она составляет примерно 60–80 ударов в минуту. Возможно, мы инстинктивно действуем ровно в 2 раза быстрее.
Прилив сил
Сцена из фильма «Апокалипсис сегодня» отображает один из ярких примеров использования музыки в ходе боевых действий. Мелодия «Полета валькирий» Рихарда Вагнера, звучащая из установленных на вертолете громкоговорителей, пугает жителей вьетнамской деревушки и приободряет американских солдат. Также известно, что в Третьем рейхе это музыкальное произведение воспроизводилось по радио во время сообщений о немецких авиаударах.
Влияние музыки на человека озадачивает биологов уже давно. Эта особенность загадочным образом закрепилась у нас в ходе эволюции, хотя никак не могла помочь выживать. Но еще Дарвин утверждал, что человечество научилось создавать музыку и наслаждаться ею гораздо раньше, чем обрело способность говорить.
Известно, что музыка провоцирует высвобождение гормона радости —нейромедиатора дофамина, участвующего в системе поощрения нервной системы. Этот же гормон удовольствия вырабатывается, например, при потреблении вкусной еды или во время занятий сексом. Самый сильный всплеск обычно происходит именно тогда, когда в музыке наступает внезапное изменение, например, меняется ритм, резко меняются гармонии или происходит затишье. Максимальный пик выработки дофамина приходится на несколько секунд до кульминационного момента песни. И чем дольше оркестр дразнит нас ожиданием устойчивого аккорда, тем сильнее происходит выброс гормона.
Часто, когда вы идете по улице и слушаете любимую музыку в наушниках, ваши ноги невольно начинают попадать в бит. При этом вы вполне можете почувствовать прилив сил, и для этого тоже есть определенные биологические причины. Оказывается, такое ощущение вполне естественно, и у каждого человека существует желание двигаться в ритм (отсюда всеобщая любовь к танцам). Историки считают, что и сама музыка была создана благодаря ритмическим движениям, а первые треки представляли собой простой синхронный топот людей где-нибудь в пещере у костра.
Дело в том, что существует определенная связь между слуховой зоной мозговой коры, которая обрабатывает звук, и областью мозга, которая участвует в планировании и производстве движений. Желание двигаться под музыку связывается с возможностью подражать слышимым звукам. Из этого можно сделать вывод, что, когда мы слушаем музыку, мы подсознательно пытаемся ее сымитировать, например, притопнуть в такт сильной доле или изобразить соло на гитаре в воздухе. Отсюда же возникает желание подпеть любимой песне.
Синхронизация
Видео с показательного выступления по синхронному маршу и ходьбе в японском университете физического воспитания
Но, пожалуй, самая важная роль в военном марше — это синхронные движения солдат. Не так давно ученые пришли к выводу, что именно они позволяют группе людей чувствовать себя более сильными и устрашающими. Об этом говорят результаты исследования, опубликованные в журнале британского Королевского общества Biology Letters.
Чтобы исследовать роль синхронизации при восприятии угрозы, ученые провели опыт, уговорив 96 студентов бакалавриата ходить в паре по беговой дорожке: при этом одни шагали синхронно, другие — каждый в своем темпе. Подопытным задавались отвлекающие вопросы (на оценку возраста женщин по фото или угадывание количества конфет в банке) и как бы между делом показывались изображения разозленного мужчины. Исследователи просили оценить, насколько он казался крупным и сильным. В итоге мускулатура, рост и общая оценка опасности, исходящей от человека на фото, воспринималась по-разному. Участники, маршировавшие синхронно, воспринимали его менее крупным и опасным, чем те, кто двигался свободно. Ученые пришли к выводу, что синхронность является своего рода способом передачи друг другу сигнала о готовности выиграть бой.
Все эти объяснения подводят нас к пониманию того, почему в эпоху, когда исход любой войны можно решить нажатием одной кнопки, мы до сих пор можем наблюдать парадные марши по случаю Дня Победы, Дня взятия Бастилии, Дня республики и прочих дней. Военные парады, история которых началась еще в древности, служат не только демонстрацией военной мощи, но и имеют серьезную психофизиологическую подоплеку.
Тема 7. Жанры в музыке. Марши и понятие о маршевости.
Урок 22. Жанр марша.
Марш – это жанр инструментальной музыки, сопровождающей и организующей массовые шествия. Слово « марш» по–французски означает «шествие, движение вперед». Маршевая музыка имеет определенные характерные черты:
1. четкий, часто пунктирный ритм;
2. четный размер (2\4, 4\4);
3. умеренный темп, который не меняется до конца произведения;
4. мелодия включает интонации сигналов, движение по звукам трезвучия.
Виды марша:
· Например, «Марш Преображенского полка». Это обработка солдатской песни «Славны были наши деды». В этой мелодии ярко звучит мажорный лад, характерный для военных маршей. Он используется, чтобы создать бодрый, энергичный характер музыки.
Церемониальные марши появились в 18 веке. Они отличаются от походных маршей:
— более медленным темпом,
— более сложной мелодией,
— более разнообразным ритмом, в котором могут встречаться синкопы.
· Очень известен «Свадебный марш» немецкого композитора Феликса Мендельсона-Бартольди из музыки для комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Траурные марши отличают:
-печальный, скорбный характер музыки
Эти марши возникли позже других. Долгое время похоронные церемонии совершались только в церкви, под специальную траурную церковную музыку. Первые траурные марши появились в 18 веке, в эпоху великой Французской революции, когда Франция с почестями хоронила своих героев.
Урок 23. Сказочные марши.
Иногда композиторы используют жанр марша для создания сказочных образов. В музыке сказочного марша должно быть много неожиданного, волшебного. Но при этом сохраняются черты марша.
Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.
Мгновенно дверь отворена;
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей.
Княжна с постели соскочила,
Седого карла за колпак
Рукою быстрой ухватила,
Дрожащий занесла кулак
И в страхе завизжала так,
Что всех арапов оглушила.
Арапов чёрный рой мятётся;
Шумят, толкаются, бегут,
Хватают колдуна в охапку
И вон распутывать несут,
Оставя у Людмилы шапку.
В насмешливых строках Пушкина воссоздана картина торжественного сказочного шествия.
Помните, в опере «Руслан и Людмила» есть огромная голова, которая поёт хором, громче всех. Но в этой сказке есть не только великан голова, но и малютка карлик. Это злой волшебник Черномор. И если у головы самый «большой» голос, то у карлика должен быть самый «маленький». И действительно, голос у Черномора такой маленький, такой крошечный, что. его вообще не слышно. Этот злой карлик в опере не поёт. Он не произносит ни слова. И всё же мы получаем представление о том, что же это за существо.
Примером сказочного марша может так же служить следующий пример:
Комические марши.
Детские (кукольные) марши. В жанре кукольного марша написаны пьесы из «Детского альбома» Чайковского. В них все, как в настоящем военном марше, но только маленькое, игрушечное. А уменьшение получается из-за высокого регистра без басов.
· «Марш деревянных солдатиков»
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Марш (движение)
Содержание
История
Умение совершать марши является одним из основных умений войск, так как прибыть к месту боя вовремя, организованно, имея личный состав в состоянии вести бой и имея запас времени для подготовки к бою — это больше чем половина успеха в бою.
На протяжении многих веков пехота составляла основной и самый многочисленный род войск. Именно многочисленность пехоты предопределяла то, что она должна была передвигаться пешком, так как было невозможно иметь столько лошадей, чтобы перевозить пехоту хотя бы на телегах, хотя в мировой военной истории такие попытки известны (корволант). Драгуны (пешей службы) задумывались как вид ездящей пехоты, передвигаться они должны были на лошадях, а вступать в бой — в пешем порядке. Драгуны (конной службы) воевали в конном строю.
С появлением железных дорог войска на большие расстояния начали перевозить по ним, однако на расстояния до 500—700 километров пехота все равно шла пешком. Во время Первой мировой войны появилась моторизованная пехота (мотопехота) на грузовиках, но и во время Второй мировой войны большая часть пехоты передвигалась пешком. Только после Второй мировой войны мотопехота вытеснила пехоту.
Маршевая подготовка, то есть обучение умению совершать пешие марши, до широкого распространения транспортных средств являлась одним из основных видов обучения всех родов войск. Она была настолько важной, что в 1909 г. российский император Николай II, решив проверить удобство новой солдатской экипировки, надел на себя все, что положено нести на марше солдату пехоты, и прошел вместе с одним из полков более 25 километров. Убедившись, что новая экипировка более удобна, он подписал приказ о её введении в войсках.
Марш-бросок — часть марша, который совершается военнослужащими в составе подразделения, в пешем порядке или верхом, в ускоренном темпе, с чередованием ходьбы и бега. Он обычно совершается не более, чем на 6—10 километров, верхом 25—50 км.
Шаг бывает строевой и походный.
Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.
Походный шаг применяется во всех остальных случаях
— Статья 31, СУ ВС России