Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Как наладить отношения с воспитателем в детском саду

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Если вы относитесь к числу мам, которые хотят поскорее выйти из декретного отпуска на работу, рано или поздно, вам придется отдать ребенка в детский сад.

В настоящее время выбор дошкольных учреждений огромен. Это муниципальные детские сады, частные садики, центры раннего развития, сады домашнего типа и многие другие. На самом деле, какие бы условия вам не предложили и сколько денег бы вы не заплатили за обучение ребенка, самое важное – какие люди с ним работают.

Советы по правильному выбору садика вы сможете прочесть в нашей статье Детский сад vs воспитатель.

Что должен знать воспитатель о вашем ребенке

1. С первых же дней, приводя ребенка в сад, старайтесь, как можно, больше рассказать воспитателю о нем. Не стесняйтесь говорить об особенностях воспитания в вашей семье, так педагогу будет проще понять малыша и найти к нему подход. Расскажите воспитателю о любимых занятиях ребенка, играх, особенностях темперамента. Важно отметить, что он любит есть и от каких продуктов категорически отказывается. Расскажите, как укладываете сына или дочку спать. Возможно, у ребенка есть определенные проблемы со здоровьем, о которых необходимо знать воспитателю (аллергия, хронические заболевания и т.п.).

2. Расскажите персоналу садика и о том, чего ваш малыш еще не умеет делать. Нет ничего зазорного в том, что малыш еще не просится на горшок или не привык самостоятельно кушать. Именно в саду его научат застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ведь раньше все это делали мама с папой. Если у ребенка отмечаются особенности в поведении, воспитатель должен знать об этом. Педагог сможет разобраться, почему ребенок агрессивен или, наоборот, замкнут, если заметит это вовремя. Чем больше воспитатель знает о малыше, тем быстрее они поймут друг друга и наладят контакт.

3. Следует также уделить особое внимание вопросу воспитания в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка кушать, как наказываете за непослушание. Хорошо, если педагог сам начнет разговор об этом, однако не все на это решаются.

Если в вашей семье применяются физические наказания ребенка, будьте готовы, что в саду у воспитателя возникнут проблемы с ним, так как максимальное наказание, которое допустимо здесь – это отстранить ребенка от общих игр, посадив в стороне на стульчик. Этого будет недостаточно в случае с вашим малышом и воспитателю долго придется искать к нему подход.

Как подружиться с воспитателем

1. Старайтесь не предъявлять претензий к персоналу детского сада с самого начала. Если к вашему ребенку были недостаточно внимательны, просто объясните, что ребенок еще не привык к новым условиям и самостоятельности, поэтому некоторые вопросы нужно контролировать (проверить, чтобы он надел колготы, помочь завязать шнурки, напомнить вымыть руки после посещения туалета).

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

2. Элементарная вежливость поможет вам расположить персонал садика к себе. Обязательно здоровайтесь и прощайтесь с воспитателем и нянечками, узнавайте, как прошел день в группе.

3. Не ленитесь спрашивать, как сегодня вел себя ваш ребенок, что кушал, с кем играл, сложно ли ему было уснуть. Такие вопросы простимулируют воспитателя быть внимательнее к малышу, чтобы подробно отвечать на них. Кроме того, и вас будут воспринимать, как заботливого и неравнодушного родителя.

Из-за чего возникают конфликты

Конфликты с персоналом детского сада могут возникнуть по объективным и не объективным причинам.

Для начала давайте отметим, к каким можно отнестись легко, и избежать конфликта. В случае, если ваш ребенок испачкался, у него неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено или появился очередной синяк, не стоит тут же нападать на воспитателя. Такие ситуации нередко возникают и тогда, кода вы сами находитесь с малышом. Лучше надевайте ребенку одежду, которую не жалко испачкать и рассказывайте, что следует быть осторожнее на прогулках. Претензиями к персоналу вы лишь добьетесь того, что воспитатель будет сажать малыша возле себя и не разрешать играть с другими.

Если случилось нечто более серьезное, ребенок получил сильный ушиб, перелом, порез, тщательно разберитесь в причине инцидента. В первую очередь этим также займется руководство дошкольного учреждение. Если будет доказана вина воспитателя (например, он оставил детей без присмотра), к нему будут применены самые строгие меры, вплоть до увольнения. Но порой дети случайно травмируются даже у самого внимательного педагога. Тогда, в соответствии с должностной инструкцией, воспитатель должен сразу оповестить о случившемся родителей и оказать необходимую медицинскую помощь.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Воспитатель жалуется на ребенка

Не всегда жалобы на неуправляемого ребенка говорят о некомпетентности воспитателя. Чаще всего жалобы возникают на слишком активных, агрессивных и подвижных детей. Разберитесь: если педагогу действительно не хватает опыта, расскажите побольше о том, как сами справляетесь с ребенком, но, возможно, есть смысл обратиться к психологу, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе.

И еще немного напоследок… Бывают случаи, когда воспитатель просто не пришелся по душе. Вроде бы и пожаловаться не на что, но почему-то он вам не нравится. Не спешите забирать ребенка из этого сада. Вспомните, что он ходит сюда не к воспитателю, а, прежде всего, к своим друзьям. Детский сад – это лишь этап в жизни ребенка, и если на этом этапе с ним работают профессионалы – это уже хорошо.

Мама Марина с нашего форума рассказала свою историю: «Одна из воспитательниц моего сына мне не нравится. Не могу сказать о ней ничего плохого: она выполняет методическую работу, занимается с детьми, дисциплина у нее всегда, но как-то она не тепло с детьми общается. Несмотря на это, ребенка из садика я забирать не собираюсь. К другому персоналу претензий нет, и отношение второй воспитательницы к детям в группе мне очень импонирует. Да и дети на эту строгую не жалуются. У каждого педагога свой подход».

Воспитатели выполняют очень сложную работу, и заслуживают за это уважения. От ваших отношений с ними во многом зависит их отношение к вашим детям, поэтому старайтесь выстраивать их благоразумно.

Источник

Что рассказать воспитателю детского сада?

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Когда родители готовят детей к детскому саду, то они мало задумываются о том, что же должен знать воспитатель о вашем ребенке. На первый план встает адаптация малыша в детском саду, его настроение и здоровье. Но среди забот о правильном режиме дня, спокойном расставании у дверей группы, и хорошем питании в саду, родители должны еще подумать и о том, как ребенок будет общаться с другими детьми и взрослыми.

Вы, взрослые родители, давно уже прошли ту страшную черту знакомства, налаживание контакта и общения с незнакомым человеком. А вот ребенку, особенно маленькому, приспособиться и привыкнуть не так легко. Как же можно помочь малышу?

Часто родители не понимают, почему одни дети спокойно и быстро привыкают к садику, а их ребенок все так же идет в сад со слезами на глазах и с гневом смотрит на воспитательницу. Осмелюсь сделать предположение, что среди большого коллектива детей (а сейчас часто группы в саду переполнены) воспитатель просто не смог найти подход к вашему ребенку. И это не из-за того, что взрослый человек не хочет этого делать, просто воспитатель не знает вашего ребенка. Он не знает о его привычках, не может без слов понять, что хочет малыш, не видел, как и во что ваш малыш играет, чего любит, а чего терпеть не может. И если вы, родители, бабушки или дедушки, не поможете ему в этом, то адаптация к саду может растянуться на месяцы, а в худшем случае ваш ребенок так и не сможет привыкнуть к садику.

Но как сделать так, чтобы воспитатель это узнал. Поверьте, рассказывать воспитателю о ребенке ( в свободное время или на собрании, а того хуже во время прибывания детей в саду) не имеет никакого смысла. Человек будет вам кивать головой, говорить, что все понял, но так ничего и не «услышит», потому что за стенкой у него галдят 20 таких детишек или ждет кипа бумаг, которые нужно заполнить. Лучше всего, если вы напишите для работника детского сада сочинение. Да, да не смейтесь. Мини-сочинение про вашего ребенка.

Спокойно изложив на листе бумаги свои мысли, вы даже удивитесь, какой он самом деле ваш ребенок, потому что на бумаге мы честны и не предвзяты 🙂 А чтобы вам было легче составлять «портрет» вашего чада, предлагаю вот такую анкету, по которой вы легко сможете все описать. Хорошо, если каждый родитель напишет такое сочинение про своего ребенка и тогда у воспитателя будет полная картина всех детей в группе. Вы можете и сами предложить работнику сада такой вариант знакомства с детьми. Поверьте, воспитатель детского сада будет вам очень благодарен, а главное он быстрее и проще найдет «общий язык» с вашим малышом.

Анкета для знакомства воспитателя с ребенком

Возможно, для кого-то эта анкета покажется тратой времени, но так как вы, уважаемые родители, никто не знает вашего ребенка и подобрать к нему «ключик» бывает сложно. А времени у воспитателей сада немного. Пусть же это время лучше уйдет на плодотворную работу с детьми, чем на перебирание ключей. А вашему малышу садик не будет казаться местом заключения. Желаю вам, чтобы ваши детки ходили в детский сад без слез и хорошо проводили там время!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Отношения с воспитателем детского сада: как их наладить?

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Время летит очень быстро, дети растут, и вот наступил момент, когда необходимо отдать малыша в детский сад. На сегодня дошкольных учреждений довольно много: государственные детские сады, частные детские учреждения, школы раннего развития, садики на дому и так далее. В действительности, какие бы условия ни были в детском заведении и какую бы сумму вы не заплатили бы за обучение малыша, главное в данном случае то, какие воспитатели будут работать с вашим карапузом.

Если вы уже выбрали детский сад, условия и профессионализм сотрудников вам подходят, то следующий шаг — налаживание контакта с воспитателями ребенка. Общеизвестно, что учтивое отношение к родителям гарантирует хорошее отношение к их малышу. Однако не лишним будет предупредить воспитателя об особенностях характера нового воспитанника, что в будущем может помочь установить правильные взаимоотношения между ними.

Какие сведения должен знать воспитатель о ребенка?

1. В первый же день посещения детского садика постарайтесь рассказать воспитателю, как можно больше информации о ребенке. Не скрывайте особенности воспитания, которые присутствуют в вашей семье, поскольку зная их, педагог сможет намного быстрее понять ребенка и найти подход к нему.

Обязательно уточните, в какие игры любит играть малыш, каким темпераментом он обладает. Важно рассказать о том, что ребенок любит кушать и какие продукты он не употребляет. Если ребенка нелегко уложить в обед спать, расскажите, как вы это делаете. Возможно, у малыша есть аллергия или же другие проблемы со здоровьем, педагог должен о них знать, чтобы вовремя оказать, если это понадобится.

2. Персонал детского садика должен знать, чего ваш ребенок еще не умеет делать. Ничего страшного в том, что ваш малыш еще не умеет справлять нужду в горшок или же кушает только при помощи родителей, абсолютно нет. В садике педагоги и должны научить малыша, как застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и многому другому.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

3. Обратите внимание педагога на то, как воспитывают ребенка члены вашей семьи. Бегаете ли вы за ребенком с ложкой, как наказываете за плохое поведение. Если в семье ребенка наказывают физически, то в садике это неприемлемо. Единственное, что может сделать воспитатель — отстранить малыша от игр. А если ребенок привык к более строгим наказаниям, то запрет на игры будет для него пустяком.

Как подружиться с педагогом ребенка?

1. Не следует предъявлять претензии с самого первого дня. Если ребенку не оказали должного внимания, спокойно обсудите это с педагогом и попросите, чтобы в первое время ребенку помогали, так как он еще не адаптировался к новым условиям.

2. Проявляйте уважение к сотрудникам детского садика, будьте приветливыми, интересуйтесь проблемами учреждения и по возможности оказывайте помощь.

3. Ежедневно спрашивайте воспитателя о поведении ребенка, все ли он кушал, с кем играл, быстро ли уснул. Благодаря этому воспитатель будет более внимательно относиться к ребенку. К тому же персонал будет воспринимать вас, как ответственного и заботливого родителя.

Возможные конфликты.

Конфликты могут возникать различные. Однако необходимо стараться избегать их. Если вы пришли за малышом, а его одежда грязная или неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено и на руке появился синяк, не следует сразу же бежать и обвинять в этом педагога. Это может случиться даже тогда, когда малыш находится вместе с вами. Надевайте малышу то, что не жалко выпачкать и объясняйте ему, что необходимо быть более аккуратным на прогулках. Предъявляя претензии воспитателю, вы добьетесь того, что он будет запрещать ребенку играть в подвижные игры.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Если же ребенок получил серьезную травму, сломал руку или ногу, порезался, в первую очередь выясните причину этого происшествия. Помимо вас в этом будет разбираться и руководство детского сада. Если в этом виноват воспитатель, он будет наказан и даже уволен. Однако иногда дети сами случайно попадают в такие неприятности. В этом случае воспитатель должен оказать помощь ребенку и сообщить о случившемся родителям.

Недовольство воспитателя ребенком.

Не всегда претензии по поводу плохого поведения малыша свидетельствуют о том, что воспитатель некомпетентен. В большинстве случаев жалуются на чересчур активных, подвижных малышей. Если педагог не справляется с ребенком, расскажите ему, как это делаете вы.

Бывают и такие случаи, когда воспитатель просто не запал вам в душу. Вроде он и не допускает ошибок, но и не внушает особой симпатии. Не спешите переводить ребенка в другой садик. Ребенок уже привык, завел новых друзей. Детский сад — это небольшой жизненный этап, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы он прошел для ребенка незаметно, принося только пользу и позитив.

Источник

Что нужно знать о своем ребенке? Спросите воспитателя

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Отдавая ребенка в детский сад, вы теряете контроль за его жизнью. Многие мамы испытывают сильнейший стресс, не зная, как теперь проходит день их чад. Как узнать о жизни малыша вне дома. Спросите воспитателя.

Какие вопросы обязательно нужно задавать, приходя вечером за ребенком в сад:

Питание

Обычный прием пищи в детском саду каждый ребенок воспринимает по-разному. Одни напрочь отказывается от еды, так как она совсем непохожа на мамину. Другие же, наоборот, с удовольствием уплетают манную кашу, оставляя тарелку чистой – хором же вкуснее!

Обязательно спросите у воспитателя, как ваш ребенок кушает, что он ест лучше, от чего отказывается, Если есть какие-либо нюансы в еде дома, это обязательно нужно объяснить воспитателю, чтобы ребенка не заставляли есть насильно, используя старое, доброе «за маму, за папу…»

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

То, как малыш спит в обед, во многом будет влиять на его поведение и настроение в течение всего дня. Детские капризы, нередко, вовсе не показатель вредности ребенка, возможно он просто не смог отдохнуть днем. Следует выяснить регулярно ли спит в обед ваша кроха. Если нет, то почему. Причиной нездорового дневного сна могут быть как физические помехи (шум, активность других детей, холод, жара) так и эмоциональная тревожность. В таком случае стоит обязательно выяснить, что беспокоит малыша и как ему помочь.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Сон важен для всех

Социальная адаптация

Успех во взрослой жизни человека во многом зависит от того, насколько он смог адаптироваться в социуме, будучи ребенком. Детский сад предоставляет такую возможность. Общение со сверстниками закладывает первую модель поведения в обществе, учит устанавливать контакт как через положительные, так и через отрицательные эмоции.

Поведение в коллективе

Постарайтесь узнать, как ребенок ведет с себя с другими детками. Принимает ли участие в общих играх, легко ли вовлекается в совместные забавы, проявляет ли сочувствие и участие к другим малышам.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Совместное творчество развивает лучше

Дружба

Расспросите с кем дружит Ваш ребенок. Есть ли у него лучший друг, с кем из малышей он проводит больше времени, во что играют.

Агрессия

Еще один не менее важный вопрос – кто обижает вашу кроху и почему, кого из деток обижает он. Постарайтесь разузнать причину конфликта, то какую роль в нем сыграл ваш малыш и что следует предпринять, чтобы этого не повторилось.

Творческие успехи

В детском саду у ребенка раскрываются первые таланты. Узнайте у воспитателя какие творческие успехи были достигнуты сегодня. Что он нарисовал или слепил. Что из развивающих занятий ему дается лучше остальных. Попросите вашу кроху, чтобы показал свое творение. Для него будет очень важным ваше одобрение, а вы будете знать в каком направлении попробовать развивать таланты малыша.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке

Познание через художество полезно для общего развития

Общее впечатление

Приходя вечером в сад за ребенком, попробуйте узнать у воспитателя, как в целом прошел день малыша. Что запомнилось хорошего, что плохого, в каком настроении он пребывал в течение дня. Возможно какой-то забавный эпизод заставит вас обоих посмеяться от души.

Не бойтесь задавать вопросы воспитателю. Налаживайте с ней контакт. Ведь расспрашивая вечером о вашей крохе, ей невольно придется лишний раз обратить внимание на ребенка днем, зная, что вы вечером спросите и нужно будет что-то ответить.

Владея информацией о том, как проходит день вашего ребенка, вы будете знать, когда ему понадобится ваша помощь и поддержка. Совместно с воспитателем, сможете создать уютную и комфортную обстановку для маленького человечка.

Источник

Рекомендации педагогам «Здоровье малышей»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающей технологии:

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающей технологии:

1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

• Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

• подвижные и спортивные игры

• контрастная дорожка, тренажеры

• Технологии обучения здоровому образу жизни.

• спортивные развлечения, праздники

• День здоровья

• СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

• Технологии музыкального воздействия.

4. Технология коррекции поведения.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:

1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса

2. Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног

3. Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

4. Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.

5. Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики их веревки с узелками.

6. Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком.

7. Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов,способов:

— гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)

— пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)

— дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)

-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Поставленные цели успешно реализуются на практике.

— Динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.

-Заниматься дыхательной гимнастикой нужно в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. Освоение комплекса проводить постепенно, прибавляя по одному упражнению через каждую неделю.

-Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Можно предложить провести физ. минутки кому-нибудь из детей.

-Подвижные и спортивные игры. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

-Релаксацию. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

-Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

-Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ.минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

-Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.

-Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей 5-летнего возраста достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.

-Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М. В. Карепановой и Е. В. Харламповой.

1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит психолог.

-Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели.

-Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.

-Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог.

-Технология воздействия через сказки

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы. Вспоминаем старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.

Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

-Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Дополнительно можно использовать методы закаливания:

— полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки, календулы и т. д., обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей, или раствором морской соли проводится ежедневно после обеда в течение 2 недель поочередно.

— умывание холодной водой после дневного сна.

— босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

-Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?

— консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование;совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении,являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке«Развиваем мелкую моторику малышей» рекомендации для родителей Рекомендации для родителей «Развиваем мелкую моторику у малышей» 2016 год МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Уважаемые.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Методические рекомендации родителям и педагогам, направленные на эффективное взаимодействие взрослого с гиперактивным ребенком Для более эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми педагогу необходимо строить свою работу с такими детьми индивидуально, особое.

Памятка педагогам «Характерные особенности детей с проблемами в развитии» Данная памятка подойдёт для озвучивания особенностей в развитии ребёнка специалистам при прохождении им медосмотра в ДОУ, написании характеристики.

Рекомендации педагогам «Зимние прогулки» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И.

Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания. Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу,.

Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Смотреть картинку Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Картинка про Что важно знать воспитателю о вашем ребенке. Фото Что важно знать воспитателю о вашем ребенкеСоветы педагогам «Как изменить свою жизнь к лучшему» Предлагаю вашему вниманию удивительный и эффективный способ сделать жизнь гармоничнее, ярче, радостнее. Это позитивно сформулированные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *