Что вбить в поисковик
Как правильно искать в «Яндексе» – чтобы и правда нашлось всё. 20 лайфхаков
Мы с вами уже умеем правильно гуглить 25 разными способами. В поисковике «Яндекса» есть свои любопытные лайфхаки. Разобрались со всеми.
Поисковый инструментарий
В отличие от конкурента, «Яндекс» дает воспользоваться инструментарием не с главной страницы – yandex.ru, – а уже после того, как была осуществлена попытка поиска:
Нажмите на иконку настроек справа от поля запроса и сможете произвести базовую настройку поиска:
Также обратите внимание на иконку с микрофоном – в «Яндексе» вы можете задавать поисковые запросы голосом.
Вы также можете искать картинки (здесь инструментарий вообще очень богат), видео, товары, новости, вопросы, услуги, музыку и т. д. – все эти данные предоставляют различные сервисы того же «Яндекса».
Поиск без рекламы
Если вас раздражает переполненная рекламой и отвлекающими блоками основная страница «Яндекса», то воспользуйтесь специальным «шорткатом» ya.ru, представляющим собой страницу с одним только поисковым полем:
Один минус – после ввода поискового запроса вы попадете на стандартную главную страницу с рекламой и прочими сервисами.
Уточнение слова
«Яндекс» точнее, чем Google, ищет фразы на русском языке. Но если вы хотите найти только заданное вами слово, его лучше уточнить с помощью оператора «!»:
В таком виде поиск должен находить все документы с упоминанием отмеченного вами слова в заданной форме. При этом игнорируется склонение, падеж, но учитывается множественное или единственное число.
Качество работы оператора вам предлагается проверить самостоятельно, поскольку даже в примере выше первая найденная статья не содержит уточненного нами слова в сниппете (описании). Остается надеяться, что оно будет присутствовать при переходе на страницу.
Оператор может быть использован несколько раз для включения всех нужных вам слов в выдачу.
Поиск по точной фразе
Чтобы найти точную фразу или цитату, заключите ее в любые кавычки:
Такой способ должен найти указанное вами сочетание слов в точном виде, при этом вы можете оставить за пределами кавычек прочие слова, которые могут входить в цитату в различном виде или составе.
Способ работает частично, выше вы можете видеть, что в сниппете второй позиции выдачи указанная нами фраза отсутствует. Зато присутствует в точном указании в двух других.
Нахождение отсутствующих слов
Если вы знаете точную фразу, содержание которой необходимо найти, но забыли точное слово или часть из нее, то можете обозначить это оператором «*»:
Оператор работает только в сочетании с фразой в кавычках. А сам способ хорошо подходит в том случае, если вы задаете длинный набор слов, но под ним подразумевается много значений, разброс которых в выдаче слишком велик.
Уточняем присутствие обязательных слов
Допустим, ваш запрос должен содержать несколько слов, относящихся к определенной тематике, но найденная информация по ней может быть любой. Задайте обязательные слова с помощью оператора(ов) «+», а тематику укажите без операторов:
Тему вы можете задать и через кавычки, чтобы гарантированно получить фразы с указанными словами именно по ней.
Исключение слов из запроса
В случае, когда вам нужно найти информацию без упоминания определенных слов или тематик, то добавьте слова в поисковый запрос с оператором «-», который можно использовать сколько угодно раз прежде чем выдача полностью очистится от ненужного:
Выбор из нескольких вариантов в поиске
Когда вам необходимо найти информацию по нескольким направлениям, но не важно, какое из них будет представлено в выдаче, разделяйте их оператором «|». Одно из слов, разделенных оператором, обязательно будет включено в выдачу, но не обязательно вместе с другим:
Для обязательного включения нескольких слов в запрос используйте операторы-кавычки или восклицательный знак.
Поиск по определенному URL
Чтобы найти текст, размещенный на выбранной вами странице, ее нужно сообщить через оператор «url:». Сначала нужно ввести нужное слово или фразу, затем указать страницу через оператор, причем лучше заключить ее в кавычки. Надо отметить, что способ не самый удобный и не очень работоспособный. Лучше воспользоваться его расширением: через оператор «*» отметить все страницы, размещенные в заданном разделе сайта, например, так:
Поиск на заданном сайте
Чтобы не указывать конкретные страницы, добавьте к нужным вам словам URL всего сайта, заданный через оператор «site:». Так «Яндекс» будет искать информацию исключительно на указанном сайте, включая все его страницы.
Ищем информацию на определенном домене
Чаще всего домен обозначает принадлежность сайта определенной стране, поэтому вы можете найти необходимую информацию, указав нужный домен через «domain:»
Поиск файлов для скачивания
В том случае, когда вам нужен не сайт, а сразу файл с необходимой информацией, вы можете производить поиск по формату этого файла. Укажите его через оператор «mime:» и добавьте искомый текст:
Как и в Google, здесь невозможно указать сразу несколько типов файлов, чтобы искать данные сразу в нескольких типах исполнения.
Совмещайте оператор с другими, например, с «site:», чтобы искать нужные файлы на определенном сайте.
Поиск на заданном языке
Если вам необходимо найти контент на определенном языке, то выберите его обозначение по стандарту ISO 639-1 и укажите через оператор «lang:»
Информация по дате изменения страницы
Чтобы найти данные с указанием даты их выкладки или последнего изменения, используйте оператор «date:» следующим образом:
Поиск только по заголовкам
Если вам нужно найти слова или фразы исключительно в заголовке страниц сайта, то используйте оператор «title:»
Переводчик в поисковой строке
Чтобы сразу перевести текст (по умолчанию с русского на английский или с определенного системой языка на русский), наберите «перевод:слово»:
«Яндекс.Калькулятор»
Просто наберите в поисковой строке слово «калькулятор»:
Кроме того, вы можете написать выражение в поисковую строку, и «Яндекс.Калькулятор» сразу его посчитает:
«Яндекс.Конвертер»
Вы можете переводить одни единицы в другие, просто начав вводить их название:
Если вам необходимо посчитать конкретное значение одних единиц в других, то введите выражение и получите ответ прямо в браузере.
Быстрый прогноз погоды
Чтобы не ходить по сайтам с погодой, вы можете набрать слово «погода» и указать ваш город, после чего увидите краткую сводку гидрометцентра:
Если вы не укажете город, то «Яндекс» покажет погоду в месте, определенном по вашим координатам.
Дополнительные настройки поиска в «Яндексе»
Для персонализации поиска вы можете воспользоваться настройками, ссылка на которые располагается в нижней части страницы поисковой выдачи:
До этого вы можете включить семейный поиск, чтобы избавить выдачу от непристойных результатов и спорного контента.
Содержание самих настроек поиска:
Надеемся, что эти лайфхаки помогут вам быстро находить нужную информацию.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как правильно гуглить? Практические советы по правильным запросам к поисковой системе
В нашем веке очень часто любят посылать что-нибудь гуглить. Ведь проще всего, когда есть какой-то вопрос обратиться к огромным массивам информации, накопленным годами. Но что делать, если постоянно при помощи гугла находится что-то не то. Остается изучить несколько простых правил пользования поисковой системой, чтобы получать максимально полную и корректную информацию из выдачи.
Поиск по картинкам
Самым, казалось бы, простым способом является поиск по картинке. Ведь чего проще, имея смартфон узнать, что это такое перед тобой, просто загрузив фотографии в поисковую систему. Тут есть несколько вариантов.
Можно искать изображения с компьютера, для этого достаточно просто на сайте Google просто кликнуть на иконку камеры в поисковой строке.
А дальше просто выбрать сохраненное изображение или фото или вставить ссылку из интернета.
Используя смартфон на Anroid, можно просто выбрать приложение Google и нажать на иконку фотоаппарата в поисковой строке. После этого можно загрузить любое фото, сделанное вами когда-либо и узнать, например сколько в интернете стоит кружка, за которую у вас просят дорого в локальном магазине. Или, допустим, узнать породу понравившейся собаки. Или можно, например, узнать, какая модель наушников перед вами. В примерах снизу точно видно, что гугл отработал максимально объективно и точно.
Этот способ напрямую зависит от ПО вашего смартфона, к примеру. На Realme Ui и в ОС телефонов Samsung Galaxy и в любом, у кого установлена камера Google есть возможность максимально быстро средствами своей камеры найти нужную вам информацию, к примеру я решил проверить своего кота Кузю. Просто нажал на соответствующую кнопку в камере и сделал фотографию спящего кота. И гугл и тут не подвел рассказал, что передо мной черный кот))))
Разумеется, подобный функционал есть и в поисковике от Яндекса.
Открываем Яндекс, переходим на вкладку картинку и в поисковой строке появляется фотоаппарат, по щелчку на который можно загрузить картинку или фотографию.
Ну и у кого установлен поисковик от Яндекса на смартфоне, он в любом месте интернета может долго подержать пальцем на интересующей его картинке и выбрать пункт поискать картинку в яндекс, там же он выведет нас на свое приложение умной камеры. По моему мнению яндекс нашел более адекватно и ближе к нам по пониманию, к примеру сразу предложил озон. При этом есть любопытные алгоритмы поиска типа поэзия, решения, сканер.
Поиск нужной фразы, из которой вы не помните кусок
Зачастую возникает ситуация, когда помнишь кусок фразы, но не можешь совершенно точно ее сформулировать.
Достаточно в поисковую строку поставить * вместо забытого
Всего-лишь один маленький символ, а позволяет вспомнить кусочек забытого. Очень полезна функция, на мой взгляд.
Как найти информацию за пределами русскоязычного интернета
Мне, в силу специфики профессии зачастую требуется найти информацию, которой почти нет в русском отделе интернета. Допустим, хотел найти профессиональные форумы по программированию контроллеров АСУТП от американской компании Allen Bradley. Поисковик выдает позиции интернет-магазинов, непонятные отрывки между пикабу и отзовиком, а полезной информации очень мало.
Для утонения языка запроса нужно ввести в поисковую строку команду lang:en в случае английского языка. Ну или любого другого.
И в итоге гугл нам выдаст выборку по англоязычным сайтам
Поиск на конкретном сайте
Есть любопытная функция, когда нужно найти информацию, по какому то запросу, и вы точно помните, на каком сайте это искали. К примеру встроенные поисковики на сайте, могут быть абсолютно ненадежны, тогда приходит на помощь гугл. К примеру, я помню что на нашем сайте был обзор смартфона с названием Встречаем нового героя. Но какая модель была не помню.
вбиваем запрос в поисковую строку site:ixbt.com а дальше сам запрос. И найдем сразу именно то, что помним, именно на нужном сайте, не привлекая ответы поисковика из голливудских сценариев про героев.
Объединение двух запросов в один
Для того, чтобы точно получить результаты поиска где будет именно интересующая вас информация, а не отдельно то и отдельно другое, достаточно вставить & между запросами, а если интересно найти результаты хотя бы с одним словом из запроса то OR
Поиск точной фразы
Если вы точно помните фразу, то достаточно ее просто заключить в кавычки «» и гугл не будет подсовывать варианты между требуемых слов. К примеру очень хочется вспомнить цитату Виталия кличко, а помним только три слова, но точно вводим их в кавычки
Поиск похожих сайтов
Иногда случается вопрос, а как найти сайты, которые делают такой же контент, который вам нравится.
Для этого достаточно ввести операнду related:ixbt.com
Наш сайт выбран для примера, вообще можно вколотить любой сайт
Поиск текста только в адресе сайта
Допустим, вы знаете, как назывался сайт, но помните не точно и вам хочется его найти. Вводим операнду inurl:«требуемый текст»
тогда гугл будет искать только среди названий сайтов.
Исключение части запроса
Зачастую бывает когда ищешь что-то, а в результатах поиска вылезает один и тот же навязчивый и разбросанный на многие сайты материал. Допустим по запросу нива гугл выдает все связанное с популярным внедорожником, а нам не интересно читать про это, просто ставим минус перед тем, чего мы видеть не хотим. К примеру нива — автомобиль
как видите, мы получили интересные находки, а не ворох сайтов с автотематикой.
Поиск файла по его типу
Допустим, нам интересен именно конкретный тип файла. И мы точно знаем что скачивали документ в формате pdf но с очень необъективной темой. Вводим операнду filetype:pdf «нужный текст»
Так мы стократно повышаем шансы найти нужный PDF документ
Поиск по отрывкам из памяти
Тут зачастую вспоминается ситуация, когда помнишь несколько слов из текста песни, а название ее никак не вспомнишь. Используем операнду allintext:«требуемый текст»
Поиск сайтов, ссылающихся на ваш сайт
Если требуется найти сайты, которые в каких-то своих материалах делали отсылку на ваш сайт, можно ввести операнду
Поиск с учетом синонимов
Чтобы расширить результат можно попробовать нагуглить ваш запрос используя его синонимы. Используем знак тильда перед запросом
Конвертер и калькулятор
Очень удобно использовать поисковую строку как быстрый конвертер из всего во все и мгновенный калькулятор
Вот несколько команд, которые помогут вам более точно находить информацию в интернете, надеюсь статья была для вас полезной.
И разумеется не забываем несерьезные, но вполне рабочие «Ок гугл!» «Siri» и «Алиса!»
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
«Wordstat головного мозга», или как правильно анализировать поисковые запросы
Мои заявления о том, что смотреть и что-то там анализировать через Wordstat от «Яндекса» — это последнее дело, у многих вызывают когнитивный диссонанс: «Приехали. Но ты же сам анализируешь запросы?»
Вы можете изучать статистики запросов через Вордат, можете собирать и обрабатывать данные через KeyCollector, однако, обязательным оконечным устройством в аналитике является мозг.
Если его не включать, а просто смотреть на циферки в статистике, то никаких данных, позволяющих принять разумное решение, вы не получите.
И так, давайте разберем: что нам может показать статистика поисковых запросов и как использовать эту информацию.
Любой субъект бизнеса, а равно и вся их совокупность, стремятся зациклить спрос на себе.
Другими словами, сделать так, чтобы вы искали изначально как можно больше товаров и услуг именно у них.
Вернемся к примеру с макаронами из начала статьи и проанализируем запрос «купить макароны».
Какие выводы можно сделать, используя логику простого обывателя? Что макароны никому не нужны? Что на территории России и Беларуси (основные страны, где используют Яндекс) покупают макароны всего 249 раз в месяц? Что рекламировать макароны через Яндекс нет никакого смысла?
Согласитесь, что данные заявления пахнут полным абсурдом, но вот что говорит моя логика:
Я вижу 249 запросов в кавычках по фразе «купить макароны». Чтобы понять, как могла сформироваться эта статистика я включу мозг:
1. Возможно, какая-то часть этих запросов сформирована такими же аналитиками, как я, которые исследуют поисковые системы на предмет «похожих запросов», формирую статистику.
2. Возможно, что какая-то группа людей не знает где купить макароны, проживая в отдаленной местности или ищет какие-то особенные макароны, или хочет, чтобы эти макароны им привезли через интернет, или ищет макароны оптом, но вбили именно запрос в таком виде.
Кроме этого, возможно еще много чего, но если я захочу узнать, сколько людей и как часто покупают макароны в тех или иных объемах, то я закажу исследование в специализированной организации, которая маловероятно будет пытаться каким-то образом притянуть число запросов в Яндексе к реальному спросу и потреблению данного продукта.
Попробуем проанализировать другой запрос, используя ту же логику, например, «одежда купить», но уже без кавычек, дабы получить прогноз показов по всем фразам, содержащие словоформы этих слов:
Снова включаем мозги:
Таким образом, вероятнее всего, большинство людей ищут одежду вовсе не в Яндекс, а в ближайших магазинах, на рынках, в маркет-плейсах, вроде Wildberries, на Aliexpress, в группах Вконтакте, на Авито и еще много-много где.
Кроме того, данная статистика не отображает спонтанный спрос, а только активный, т.е. от людей, спрос на одежду которых не смогли закрыть первым, к слову, куда более массовым способом (но об этом чуть позже).
Вывод: те запросы, что мы видим в Вордстат, исходят от людей, которые проявляют активный спрос, которые еще не нашли своего продавца и/или свое место покупок и решили воспользоваться помощью поисковых систем.
Что в сухом остатке:
Проанализировать нишу, товар или услугу с помощью статистики запросов попросту НЕВОЗМОЖНО. В принципе. Никаких реальных данных, которые могут повлиять на выбор ниши, получить напрямую из Вордстат не значат ничего. Там может быть любая цифра: хоть сто, хоть миллион. Нам от этого не должно быть ни холодно, ни жарко!
Возьмем условный город N с населением 100 000 человек и средним доходом каждого в 100 000 рублей в месяц.
Т.е. всего на рынке данного города ежемесячная суммарная покупательская способность составляет 10 миллиардов рублей.
Эти деньги могут быть потрачены на самые разные товары и услуги: от продуктов питания до банковских вкладов и инвестиционных продуктов. Также какую-то часть денег население может накапливать.
Задача: понять, какой товар или услугу мы можем предложить населению данного города, чтобы получить максимум возможностей в бизнесе.
Это та аудитория, которая купит новый телевизор только тогда, когда окончательно выйдет из строя старый, да и то если смогут выкроить на это бюджет.
У нас остается 30 % населения, у которых есть излишки денег. Часть этих излишек может быть отложено на накопление средств, в том числе, ради запланированной покупки, а часть потрачена в рамках спонтанного спроса.
Начнем с запланированных покупок.
Логично предположить, что первая подгруппа людей с деньгами будет в той или иной степени тщательно выбирать товар или услугу. думать где и у кого купить, сомневаться в целесообразности покупки вообще и т.д. Можно предположить, что данная аудитория тоже не очень нам интересна, пусть пока это будет так, позже поговорим о ней более детально.
А вот теперь рассмотрим один маленький, но крайне важный нюанс:
Представим, что вы гуляете по торговому центру и тут увидели демонстративную модель телевизора, который ввел вас в восторг своими размерами и характеристиками. Вы выяснили цену, она оказалась для вас не значительной относительно вашего благосостояния, и вы решили совершить спонтанную покупку.
Вы отсчитали деньги, но дальше произошло следующее: сервис оказался никакой, а позже вы узнали, что точно такой же телевизор можно было купить существенно дешевле.
В такой ситуации любой человек, вне зависимости от уровня финансов, поймет, что его обманули: взяли деньги, но не предоставили соответствующий этим затратам продукт.
Вряд ли, что он будет теперь писать про вас гневный отзывы, ругаться или еще как-то тратить на вас время. А вот выводы о том, что в следующий раз к вам обращаться не стоит, сделает.
В общем, вы привлекли в свой бизнес человека с деньгами, получили первую копейку относительно того, сколько могли получать, но закрыли путь к дальнейшим покупкам несоответствием цен и сервиса.
Другими словами, не смогли решить ключевую задачу бизнеса: замкнуть спрос на себе.
Это крайне важно понимать:
Люди, у которых есть деньги, сначала покупают, а потом оценивают свою покупку и решают: покупать что-то в следующий раз у вас или нет.
Люди, у которых денег в притык, сначала оценивают вас, оценивают товар, услугу, переоценивают 10 раз целесообразность покупки вообще. И, даже если они купят у вас, то, в лучшем случае, скажут спасибо от всей души, но вот второй раз в ближайшее время к вам обратятся вряд ли, ведь денег у них относительно продуктов вашего бизнеса и так впритык. А если что не понравиться, то написание гневных отзывов на всевозможных ресурсов станет смыслом их жизни на тот или иной срок.
Нужна ли нам эта аудитория? Да, нужна и вот для чего:
У аудитории с деньгами есть один недостаток: они не дают обратной связи и не рассказывают что именно их не устроило или перестало устраивать. Они или покупают, или не тратят свое и чужое время.
А если сможете сделать довольными своим продуктом вот эту самую привередливую аудиторию, то вы подготовите его для работы с самыми ценными клиентами: аудиторией людей с большими деньгами относительно вашего бизнеса, перед которыми лажать уже нельзя.
Изначально все люди примерно одинаковые: у всех две руки, две ноги, одна голова, все хотят есть, пить, жить и размножатся, чтобы все было, и ничего за это не было.
Разница в желаниях формируется на основе приоритетов, сформированных воспитанием, средой жизни, кругом общения, личными особенностями и ограничивается размером достатка.
Таким образом, и у бедных, и у богатых, живущих в одной среде (например, в одной стране, в одном городе, работающих в одной фирме, где есть сотрудники как низшего звена, так и высокие начальники с большими доходами) формируется общий вектор потребностей. Другое дело, что одни могут себе легко позволить определенные траты, другим на это нужно копить, а треть могут и только хотеть или сочинять причины, по которым им это не нужно.
Соответственно, анализируя вектор потребностей одной категории покупателей (с ограниченными деньгами), мы можем выявить вектор потребностей второй (состоятельных клиентов, склонных к спонтанным покупкам).
Отработав свой продукт и сервис на первой категории, подготовить продукт под формирование спонтанного спроса для второй.
И так, пройдемся еще раз коротко по теории:
1. Люди делятся на три типа относительно предлагаемого продукта:
— нет денег на это вообще,
— могут себе позволить, но цена существенна для бюджета
— цена не является существенной в рамках общего благосостояния
3. В рамках тесного сообщества (города) вектор потребностей совпадает даже у людей с разным достатком, т.к. потребности формирует среда. Отработав продукт на одной аудитории, мы подготовим его под спонтанный спрос для второй.
Вернемся к нашему городу N и решим задачу: какой товар нужно предлагать людям в расчете на спонтанные покупки, чтобы на него отреагировало как можно больше людей?
Ввиду того, что активный спрос от людей, планирующих покупки, в целом, совпадает с остальным, то нам нужно сделать следующее:
Собрать статистику по однотипным поисковым запросам (в кавычках и со словом «купить» и отсортировать их).
Давайте сделаем это для нескольких городов России и сравним ТОП-20 таковых:
Что могут означать цифры справа? Они означают, что один товар ищут в данном городе чаще, чем другие.
Кто ищет? В большинстве своем те, кто не входит в круг достатка выше среднего относительно данного товара, однако именно они дают нам информацию об общих тенденциях.
Обратите внимание, что в Норильске вертолеты для покупки ищут чаще, чем Айфон 8 или ножи.
Еще мы видим, что в этом городе есть относительно высокий спрос на акции.
Относительный активный спрос здесь заметно отличается. Ни вертолетов, ни акций мы не видим. Зато есть такой запрос, как «мама купить», что является следствием автоматического сбора и нужно в уме изменить склонение, т.к. имеется ввиду «купить маме».
Также мы видим, что Н.Челнах предпочитают передвигаться на Камазах, а не на вертолетах.
В целом, некоторые позиции совпадают, но во втором случае не видим квадроциклов, айфонов, iqos и т.д.
Т.е. таким образом мы можем увидеть: какие конкретно товары пользуются активным спросом более других в конкретном населенном пункте.
Чтобы лучше понять происходящее, дам такой абстрактный пример:
Представьте себе, что перед вами поставили 1000 случайных людей из одного города и поставили задачу: опросить их и выбрать ОДИН такой товар, который купит большинство из них, если вы предложите товар на 10 % дешевле, чем в предлагают другие магазины.
Вы опросили их и получили следующие данные:
700 человек сказали, что не будут ничего покупать и денег у них нет.
200 человек сказали, что готовы покупать и по обычным ценам, деньги у них есть, так что сначала привези, покажи, а если заинтересует, то заплатим столько, сколько стоит.
100 человек взахлеб начали рассказывать что же им нужно:
— 50 хотят скидку на ж/д-билеты в отпуск
Исходя из этой информации вы уже и можете сделать предположение: какой такой товар нужно взять, чтобы, рекламируя его в городе, заинтересовать большинство людей с деньгами, в том числе, и ту категорию, которая от ответа воздержалась.
Вот такую информацию нам и позволяет получить статистика запросов, только собирать и опрашивать никого не нужно: данные уже есть!
P.S. Если вас интересует аналитика и подбор ниш, то прошу в следующие группы WhatsApp и Telegram.
В них я сделаю не только аналитику для вас бесплатно или за минимальную плату, но и помогу разобраться с ней более персонально и дать подсказки по старту бизнеса с нуля.
Потому что анализ делаем в сравнительном порядке: что больше, что меньше, а сама величина запросов не имеет значения.
Ну вот представьте, что нам надо выбрать не самую лучшую нишу, а самое быстрое авто. Нам нужно измерить скорость каждого в равных условиях и сравнить. Это не значит, что они не смогут ехать быстрее, ведь условия могут быть разными. И тут также: мы сравниваем в едином контексте ключи и смотрим где больше показов.
Иными словами, смысл статьи такой:
Правильно пользоваться Вордстатом так:
1. Вводим в вордстат «купить»
2. Смотрим на выдачу и выбираем что нам нравится.
Согласен про вордстат. Для начинающих здесь читаю: https://1wordstat-yandex.ru/
вода какая-то, не стал читать. И что за мода писать по одному предложению на абзац? Тут вам не дзен