Что велела сделать девочка пионерам которые пришли в гости к маленькому цветку
Тест с ответами: “Неизвестный цветок” А.П.Платонов
1. Место, которое стало родным домом для маленького цветка:
а) Пустырь +
б) Клумба
в) Сад
2. Как семечко оказалось на пустыре:
а) Принесла сойка в клюве
б) Принес ветер +
в) Девочка рассыпала семечки
3. Какая единственная радость была у маленького цветка:
а) Безветренная погода
б) Радуга
в) Утренний солнечный лучик +
4. Какой цветок был самым красивым:
а) Который рос среди камней +
б) Который был ближе всех к воде
в) Самый большой
5. Что случилось с цветком:
а) Он рос по-прежнему
б) Он погиб
в) Он дал много деток +
6. Какая почва была там, где рос цветок:
а) Чернозем
б) Глина +
в) Песок
7. Кто были соседями цветка:
а) Могучие деревья
б) Другие цветы
в) Камни +
8. Откуда цветок брал воду для питья:
а) Собирал ночью росу +
б) Из ручья, текущего рядом
в) Из под земли
9. Что служило пищей цветку:
а) Полезные ископаемые
б) Мухи
в) Приносимые ветром частички земли +
10. Благодаря чему жил цветок:
а) Плодородной почве
б) Терпению и желанию жить +
в) Солнечному свету
11. На что стал похож цветок, когда распустил свой венчик:
а) На звезду +
б) На Луну
в) На радугу
12. Как звали девочку, которая впервые увидела и заговорила с цветком:
а) Маша
б) Даша +
в) Аня
13. Какого цвета был цветок:
а) Жёлтого +
б) Красного
в) Зеленого
14. Когда распустился цветок:
а) Весной
б) Осенью
в) Летом +
15. Где жила девочка, которая увидела цветок:
а) В пионерском лагере +
б) В деревне
в) В большом городе
16. Куда направлялась девочка:
а) На почту, отправить открытку
б) На почту, отправить письмо +
в) В магазин за едой
17. Кому отправляла послание девочка:
а) Бабушке
б) Папе
в) Маме +
18. Как девочка заметила цветок:
а) Чуть не наступила на него
б) Почувствовала запах +
в) Увидела яркий цвет
19. Кого привела девочка к цветку на следующий день:
а) Родителей
б) Садовников
в) Пионеров +
20. Что сделали люди для цветка:
а) Выкопали и пересадили на другое место
б) Удобрили землю +
в) Полили водой
21. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Навозом +
б) Опилками
в) Стружкой
22. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Селитрой
б) Золой +
в) Специальными средствами
23. Спустя какое время девочка вернулась к цветку:
а) 1 день
б) 5 лет
в) 1 год +
24. Легко ли жилось цветку:
а) Да
б) Нет +
в) Иногда
25. Что по мнению девочки у цветка заменяет слёзы:
а) Росинки на лепестках
б) Опадающие лепестки
в) Его аромат +
26. Во что превратился пустырь, на котором рос цветок:
а) В болото
б) В цветущий луг, усыпанный цветами +
в) В непроходимые заросли сорняков
27. В чем суть произведения «Неизвестный цветок»:
а) Хрупкое растение может быть очень сильным и любовь к природе очень важна. +
б) Рвать цветы нехорошо, они тоже живые существа.
в) На полях очень много разных цветов и ими можно наслаждаться каждый день бесплатно.
28. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Неизвестный цветок»:
а) Былина
б) Рассказ
в) Сказка +
29. Автор произведения «Неизвестный цветок»:
а) Платонов +
б) Шолохов
в) Солженицын
30. В каком году было написано произведение «Неизвестный цветок»:
а) 1940
б) 1950 +
в) 1938
Контрольная работа по литературе на тему «Творчество А.Платонова,К.Симонова, Д.Самойлова,В.Астафьева,В.Распутина,В.Шукшина, Ф.Искандера» ( 6 класс)
Контрольная работа по произведениям А.П.Платонова, К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, В.М.Шукшина, Ф.А.Искандера.
1.К какому роду литературы относится сказка- быль «Неизвестный цветок»:
2.Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев:
3. Кому посвятил В.Г.Распутин автобиографический рассказ «Уроки французского»:
А) другу Александру Валентиновичу Вампилову;
Б) матери А.В.Вампилова Анастасии Прокопьевне Копыловой;
В) своей матери Нине Ивановне;
Г) своему «крестному отцу в литературе» Владимиру Алексеевичу Чивилихину.
4. Кто из писателей посвятил стихотворение « Жди меня», посвященное актрисе Валентине Серовой:
5. Как звали девочку, героиню сказки – были А.П.Платонова «Неизвстный цветок»:
6.Какую ягоду собирал герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»:
7.Как называют героев В.М.Шукшина критики:
В) исключительные натуры;
8.С какого урока было просто немыслимо сбежать ребятам в произведении Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»:
1.Вспомните, как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью. Запишите определение.
2.Прочитайте отрывок. Укажите автора, название произведения.
« Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы умереть скорее. »
Какой из прочитанных рассказов А.П.Платонова, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, В.М.Шукшина, Ф.А.Искандера вам понравился больше всего? Почему? ( 5-7 предложений).
1.Кто из писателей носил фамилию Клементов:
2.Кто является автором книги «Последний поклон»:
3.Что при изучении французского языка было трудным для мальчика в рассказе В.Г.Распутина « Уроки французского»:
Г) произношение слов.
4.Кто автор стихотворения «Сороковые»:
5.Что велела сделать девочка пионерам, которые пришли в гости к маленькому цветку в рассказе А.П.Платонова «Неизвестный цветок»:
6.Почему герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» не смог набрать ягод:
Г) заигрался с ребятами.
7.Что больше всего любили дед и Петька из рассказа В.М.Шукшина «Критики»:
8.Чего больше всего боялись ученики 5 «Б» класса в произведении Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»:
А) показаться смешными;
Б) не выучить урока;
В) опоздать на урок;
1.Вспомните, как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Запишите определение.
2.Прочитайте отрывок. Укажите автора, название произведения.
Какой из прочитанных рассказов А.П.Платонова, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, В.М.Шукшина, Ф.А.Искандера вам понравился больше всего? Почему? ( 5-7 предложений).
Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы
Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова
Литературные роды и жанры
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.
Из русской литературы XX в.
А.П.Платонов «Неизвестный цветок»
Д. С. Самойлов. «Сороковые».
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
В..Распутин «Уроки французского»
Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
итоговой работы по литературе в 6 классе
1.Назначение контрольной работы:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
3.Время тестирования : 45 мин.
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.
В табл. 2 варианта диагностической работы, каждый вариант содержит задания трех уровней: базовый уровень, основной и творческий уровень.
Часть 1 (базовый уровень) включает 8заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
Часть 2 (основной уровень) состоит из 2 заданий, требующих краткого ответа. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Часть 3 (творческий уровень) состоит из задания, требующего развернутого ответа (сочинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.
1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
Основные теоретико-литературные понятия
Из русской литературы ХХ века
В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 6 класса.
Проверяемые элементы содержания
Художественная литература как искусство слова
Фольклор. Жанры фольклора
Литературные роды и жанры
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, литературный герой, лирический герой
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Градация.
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа
А.П.Платонов «Неизвестный цветок»
Д. С. Самойлов. «Сороковые»
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
В..Распутин «Уроки французского»
Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 6 класса.
Умения и виды деятельности
авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;
основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др.
характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событий; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки;
стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;
использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;
находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль;
отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Неизвестный цветок — Платонов А.П.
Сказка-быль про цветок и девочку. Цветок рос на пустыре среди серых камней и сухой мертвой глины. Цветку не хватало влаги и питания, но он рос вопреки всем трудностям. Однажды его увидела девочка.
Неизвестный цветок читать
— Не знаю, — ответил цветок.
— А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
— Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
— А как тебя зовут? — спросила Даша.
— Меня никто не зовет, — сказал маленький цветок, — я один живу.
Даша осмотрелась в пустыре.
— Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?
— Не знаю, — ответил цветок.
Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.
а другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.
Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали. А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика. Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.
Что велела сделать девочка пионерам которые пришли в гости к маленькому цветку
«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыри…
Опа пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мёртвую глину.
Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых поту нигде…».
(А. Платонов. «Неизвестный цветок»)
Объясните, почему можно привести современным людям в пример отношение к природе детей из рассказа А. Платонова? Назовите два примера проявления глобальной экологической проблемы в современном мире.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: да, пионеры в рассказе А. Платонова показали пример бережного отношения к природе;
2) ответ на второй вопрос, например: загрязнение атмосферы, исчезновение многих видов растений и животных и т. д.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.
Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек».
Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек».
1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? ___________________________________________________
2. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек? _________________________________________
3. Какими словами начинается эта сказка? _______________________________________________________
4. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? __________________________________________
5. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________
6. Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? ______________________________
7. Какими чисто российскими товарами торговал отец? ___________________________________________
8. Как звали старшую дочь? __________________________________
9. Как звали среднюю дочь? __________________________________
10. Как звали младшую дочь? _________________________________
11. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? ___________________________________
12. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? _________________
13. Что было особенного в аленьком цветочке? __________________________________________________
14. Как она узнала о существовании аленького цветочка? __________________________________________
15. Что случилось с купцом в дороге? __________________________________________________________
16. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка. ____________________________________________
17. Опишите внешний вид чудища.
Страшен был зверь ________________, чудо ___________________: руки ______________, на руках когти ____________________, ноги _______________, спереди – сзади горбы великие _________________, весь __________________ отверху донизу, изо рта торчали ________________________, нос ___________, как у _________________ а, а глаза были _____________________.
18. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей?
19. Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях? ___________________________________
20. Где рос аленький цветочек? ________________________________________________________________
21. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? _________________________________________
22. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
23. «Долго купец думал думу крепкую и придумал. Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял. ». Объясните, что такое «запись заручная»? ________________________
24. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? ______________________________________________________________________________
25. Что стало с сорванным аленьким цветочком? _________________________________________________
26. Вспомни и вставь пропущенные слова.
«Очутилась она во дворце зверя ___________________________, чуда ________________________, во палатах высоких, _________________________, на кровати из резного золота со ножками _____________________, на пуховике пуха ________________________, покрытом золотой камкой. ». Что такое «камка»? __________________________________________________________________________
27. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? _________________________________
28. Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые предложило ей чудо – зверь? _____________________
29. Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища? __________________________________
30. Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу? ________________________________________
31. Чем занималась Настенька во дворце чудища? ________________________________________________
32. Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские?
33. Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве? _____________________________________
34. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? _______________________________
35. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости?
36. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, _____________________________________
___________________________________________________________________________________________ 37. Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не приехала к назначенному сроку? ___________________________________________________________________________________________
38. Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого? ________________________________
39. Как выдумаете, почему умер зверь лесной? ___________________________________________________
40. Кем оказался зверь лесной, чудо морское? ___________________________________________________
41. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? _________________________
42. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? ______________________________
43. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? __________________
44. Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». (ответы)
1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? Сергей Тимофеевич Аксаков
2. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек? Ключница Пелагея
3. Какими словами начинается эта сказка? «В некотором царстве, в некотором государстве …»
4. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? Степан
5. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? Купец, торговый человек
6. Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? Торговыми кораблями, потому что вёл торговлю он со странами, до которых можно только добраться по воде
7. Какими чисто российскими товарами торговал отец? Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое
8. Как звали старшую дочь? Прасковея
9. Как звали среднюю дочь? Марфа
10. Как звали младшую дочь? Настенька
12. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? Младшая
13. Что было особенного в аленьком цветочке? Аленький цветочек был такой, краше которого не было больше цветка на свете
14. Как она узнала о существовании аленького цветочка? Она увидела его во сне и была поражена его красотой
15. Что случилось с купцом в дороге? На его караваны напали разбойники
16. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка. Зверь лесной, чудо морское
17. Опишите внешний вид чудища. Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.
18. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей? Доброе сердце, гостеприимство, речи ласковые и толковые.
19. Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях? Он самовольно сорвал любимый цвкток хозяина
20. Где рос аленький цветочек? В саду, на зелёном пригорке
21. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? Если он пришлет вместо себя одну из дочерей
22. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома? золотой перстень
23. «Долго купец думал думу крепкую и придумал. Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял. ». Объясните, что такое «запись заручная»? Расписка
24. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? На правый мизинец
25. Что стало с сорванным аленьким цветочком? Прирос к прежнему стеблю
26. Вспомни и вставь пропущенные слова.
«Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой камкой. ». Что такое «камка»? Шелковая цветная ткань с узорами
27. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? Исполнялись все ее желания
28. Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые предложило ей чудо – зверь? Свой собственный сарафан
29. Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища? Олени, козлёнок, павлины, райские птицы
30. Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу? Белоснежные лебеди
31. Чем занималась Настенька во дворце чудища? Вышивала, гуляла по саду, каталась на лодке по пруду, пела песни.
32. Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские? Блюдечко с катающимся по нему наливным яблочком
33. Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве? Морские коньки
34. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? За час до истечения 3 дней и 3 ночей, на вечерней заре.
35. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости? Сундуки с богатыми нарядами.
36. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, сестры перевели часы назад, а чтобы никто не заметил этого, закрыли ставни.
37. Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не приехала к назначенному сроку? Всё погибло там, замерло, затихло, свет небесный погас.
38. Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого? На пригорке, в саду, обнимающим аленький цветочек.
39. Как выдумаете, почему умер зверь лесной? От тоски, от любви к Настеньке, потому что подумал, что она больше не вернётся.
40. Кем оказался зверь лесной, чудо морское? Заколдованным принцем
41. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? Двенадцатой
42. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? 30 лет
43. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? Зависть
44. Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.