Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Тест по литературе Пенсне 8 класс

Тест по литературе Пенсне (М.А. Осоргин) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

И вот сидел я однажды в том же кресле у той же стены, лишь с другой книжкой, по обыкновению отчеркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места. На носу у меня было уже другое пенсне, новенькое, тугое, раздражающее. И вдруг — раз! — и падает карандаш. Перепуганный (не шутя! тут любопытнейшее психическое переживание!), я бросаюсь вдогонку. Мне почему-то представилось, что и карандаш должен бесследно исчезнуть. Но он лежал спокойно у стены, и… рядом с ним, смирненько, плотно прижавшись стоймя к стене, блеснули два стекла с тоненькой дужкой.
Вы можете, конечно, смеяться и утверждать, что я слеп (это не­правда! я дальнозорок, но вижу отлично), что слепы все мои знако­мые, слепа прислуга, ежедневно подметавшая каждый вершок пола, что это просто курьезный случай и прочее. Реалистически мыслящий человек имеет на все готовый ответ. Но нужно было видеть физионо­мию моего пенсне, вернувшегося из дальней прогулки, чтобы понять, что это — не случай и не недоглядка.
Еще поблескивая мутными, запыленными стеклами, жалкое, ви­новатое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого раб­ского смирения, такой трусости, точно не оно — наездник моего но­са, точно не я без него, а оно без меня не может существовать.
Где оно шлялось? Что оно перевидало (конечно, в преувеличенном виде!)? И чем объяснить такую странную привязанность вещей к че­ловеку, заставляющую их возвращаться, хотя бы им удалось так ловко обмануть его бдительность?
На все эти вопросы ответить трудно. Но что пенсне мое гуляло, и гу­ляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной ус­талости, — в этом я, свидетель его возвращения, сомневаться не могу.
Я сильно наказал гуляку. Я заставил его простоять у стены еще несколько часов, показал его прислуге, знакомым, от которых, впро­чем, не услыхал ничего, кроме плоских рационалистических рассуж­дений о том, как оно «странно упало». Действительно, странно! По­чему-то с людьми этого никогда не случается!
Мой знакомый, знаток испанской литературы, несколько позже довел до моего сведения, что в цепи его логических рассуждений бы­ла допущена ошибка: он искал пенсне, как предмет плоский (?!), лишь в двух измерениях, между тем как оказалось оно именно в третьем. По-моему, это — чепуха.
Между прочим, кончило это пенсне трагически. В тот же вечер, сняв с верхней полки пыльную папку рукописей, я чихнул; пенсне упало плашмя на пол и разбилось в мельчайшие осколки.

1. Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

2. Какой этап развития действия представлен?

3. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «пенсне новенькое, тугое, раздражающее».

4. Как называется средство иносказательной выразительности: «физиономия моего пенсне»?

5. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «пенсне — наездник моего носа».

6. Как называется вопросительное предложение в тексте, исполь­зующееся для того, чтобы привлечь внимание читателя к изобра­жаемому: «Где оно шлялось? Что перевидало? И чем объяснить?»

7. Укажите название художественного приема: «Я слеп, слепы знакомые, слепа прислуга».

8. Каков характер героя-пенсне в этом фрагменте?

9. В чем юмор и в чем драматизм рассказа?

10. Можно ли считать это произведение сказкой? Свой ответ обос­нуйте.

2 вариант

1. К какому роду литературы принадлежит произведение, из кото­рого взят фрагмент?

2. Какой этап развития действия представлен?

3. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «лицо забулдыжно-актерское», «жалкая ду­шонка», «добродушный комик».

4. Как называется значимая подробность в тексте литературного произведения: «Ворча встаете, лезете в туфли, заглядываете под постель, находите там спички, запонку, открытое письмо — но карандаша нет»?

5. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «письмо подмигивает», «ножницы кричат», «книги дышат».

6. Как называется вопросительное предложение в тексте, исполь­зующееся для того, чтобы привлечь внимание читателя к изо­бражаемому: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?»?

7. Как называется тонкая, скрытая насмешка в литературном про­изведении: «Что-то паразитическое чувствуется в кольце и осо­бенно в серьгах, — и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеа­риновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан — носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница — почтовая марка».

8. Каким предстает рассказчик в приведенном фрагменте?

9. Как вы определите главную проблему и идею рассказа «Пенс­не»? Раскройте свою мысль.

10. Можно ли считать это произведение сказкой? Свой ответ обос­нуйте.

Ответы на тест по литературе Пенсне (М.А. Осоргин)
1 вариант
1. рассказ
2. развязка
3. эпитет
4. олицетворение
5. метафора
6. риторический вопрос
7. повтор
2 вариант
1. эпос
2. экспозиция
3. эпитет
4. деталь (художественная деталь)
5. олицетворение
6. риторический вопрос
7. ирония

Источник

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!

Литература 8 класс. Тест. 1. М. А. Осоргин «Пенсне».

Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, – но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах, – и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка.

Отрицать, что чайник, этот добродушный комик, – живое существо, может только совершенно нечуткий человек; именно чайник, так как кофейник, например, живёт жизнью менее индивидуальной и заметной.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ; 2) повесть;

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) играет роль вставного эпизода.

А3. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема бездуховности;

2) тема нравственности и безнравственности;

3) тема вещей, живущих особой жизнью;

А4. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте?

А5. С какой целью автор начинает повествование с риторического вопроса?

1) не знает, как по-другому начать повествование;

2) показывает отношение человека к вещам;

3) удивляет читателя;

4) подчёркивает пустоту человеческой жизни.

В1. Укажите художественный приём, основанный на изображении неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ («часы шагают», «печка мыслит», «кресло сидит», «книги дышат»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его вещей, обстановки в комнате.

В3. Из фрагмента выпишите название предмета, который характеризуется автором, как «добродушный комик».

В4. Во фрагменте найдите эпитеты, с помощью которых описывается почтовая марка.

С1. В чём хочет убедить читателя рассказчик, начиная своё повествование с риторического вопроса? В чём никто не должен сомневаться?

Источник

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

Текст С. Кудряшова

(1)В годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось быть свидетелем очень любопытного разговора. (2)Заместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего коллеги, как они хотят отметить годовщину. (3)Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…» (4)В его голосе было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (5)Заставили бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой пользы.

(6)Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)В наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать. (8)Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)Но такие понятность и логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо доверчивее и наивнее тех, кто верит в нравственные силы человеческой души.

(10)«Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11)«А зачем?» – спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)Зачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (13)Вспомните купца Паратова из «Бесприданницы»: «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно…» (14)И единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)Но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)Вот аптечному работнику предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)Вот преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз… (18)Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой благополучия. (19)Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»?

(20)Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.

(По С. Кудряшову*)
*Кудряшов Сергей (род. 1964)
– поэт, публицист

Источник

Презентация по литературе на тему «Выразительные средства языка» (9 класс)

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выразительные средства языка подразделяются в риторике на тропы и фигуры. Троп – это необычное употребление слова, образное использование его, которое способно служить украшением речи. Термин троп восходит к латинскому глаголу со значением «поворачивать» – троп «поворачивает», изменяет значение слова. В античной и средневековой риторике выделялось 11 основных тропов. Рассмотрим некоторые из них.

Метафора – перенос имени на основе сходства. В результате метафорического переноса возникает двуплановость: свойства одного предмета «просвечивают» сквозь признаки другого, прямое значение оттеняется на второй план и становится фоном для переносного. Чем неожиданнее обнаруженное метафорой сходство, тем ярче метафора. Так, например, назвав девушку розой или лилией, вы вряд ли будете оригинальны. А вот метафора Шекспира, сравнившего возлюбленную с музыкой (Ты – музыка, но звукам музыкальным ты внемлешь с непонятною тоской…), безусловно, привлечет внимание.

Сильным эстетическим средством становится развернутая метафора, состоящая их ряда однотипных метафорических употреблений, которые как бы поддерживают друг друга, развивая один центральный образ: Ведь ночи играть садятся в шахматы Со мной на лунном паркетном полу, Акацией пахнет, и окна распахнуты, И страсть, как свидетель, сидит в углу. И тополь – король. Я играю с бессонницей. И ферзь – соловей. Я тянусь к соловью. И ночь побеждает, фигуры сторонятся, Я белое утро в лицо узнаю. (Б.Пастернак. Марбург)

Олицетворение – разновидность метафоры, троп, состоящий в перенесении свойств живого существа на неодушевленные предметы: Когтистый враг, скребущий сердце – совесть, заимодавец жадный, эта ведьма. (А.С.Пушкин)

Сравнение – троп, близкий к метафоре и отличающийся от нее наличием специальных сравнительных союзов как, будто, словно, точно, подобно. Сравнения, как и метафоры, могут быть привычными и необычными, оригинальными, одиночными и развернутыми: Как правая и левая рука – Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает – и бездна пролегла От правого и левого крыла! (М.Цветаева)

Эпитет – яркое определение, признак предмета, выражаемый обычно именем прилагательным. Эпитет часто сочетается с метафорой, в этом случае перед нами метафорический эпитет: Золотая голубятня у воды Ласковой и млеюще-зеленой; Заметает ветерок соленый Черных лодок узкие следы. (А.Ахматова. Венеция)

Метонимия – перенос наименования по смежности: обозначаемый предмет наделяется свойствами другого, с которым он тесно связан. Среди метонимических переносов много привычных, таких, которые мы даже не замечаем (шерсть – «волосяной покров животных» и «ткань, сделанная из него» Золото – «металл» и «медаль, сделанная из этого материала»)

Синекдоха – особая разновидность метонимии, акцентирующая количественный аспект – наименование целого по части и части по целому. Когда отец Чичикова поучает сына: «А пуще всего, Павлуша, береги копейку», то он конечно же имеет в виду более крупные суммы.

Гипербола – образное словоупотребление, основанное на преувеличении. Когда Гамлет говорит о погибшей Офелии: «Я так любил, как сорок тысяч братьев любить не могут», он употребляет гиперболу. Гипербол много и в обычной разговорной речи: сто лет не виделись; век живи – век учись; я так голоден, что готов слона съесть.

Литота – образное словоупотребление, противоположное гиперболе, преуменьшение величины или значимости признака, предмета, события. Дни стали короче воробьиного носа.

Перифраза – троп, состоящий в использовании описательного выражения вместо одного слова: Петербург – «город Петра», «город на Неве». Перифраза может включать в себя метафору (метафорическая перифраза). Такие образные перифразы любил, например, С.Есенин: месяц – «всадник унылый» мельница – «бревенчатая птица с крылом единственным» трактора – «стальная конница»

Ирония – употребление слова в противоположном основному значении. Ирония постоянно используется и в обыденной речи, и в художественной. Например, о хилом, тщедушном человеке мы можем иронически сказать «настоящий Геркулес», О глупом, тупом – «наш Ломоносов». В басне Крылова к ослу обращаются с вопросом: «Откуда, умная, бредешь ты, голова?»

Реминисценция – скрытая цитация. Известный пример: начало пушкинского «Евгения Онегина» – реминисценция из басни Крылова: «Осел был самых честных правил»

Разграничьте в следующих примерах: А – олицетворение Б – перифразу В – метонимию Г – сравнение 1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов) 2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) 3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот.(Б.Пастернак) 4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа.(А.Пушкин)

Ответ: А – олицетворение 2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) Б – перифраза 4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа.(А.Пушкин) В – метонимия 1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов) Г – сравнение 3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот.(Б.Пастернак)

Разграничьте в следующих примерах: А – олицетворение Б – метафору В – сравнение Г – реминисценцию 1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин) 2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей.(А.Блок) 3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи.(В.Высоцкий) 4)Служение стихии не терпит суеты.(В.Высоцкий)

Ответы: А – олицетворение 1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин) Б – метафора 2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей.(А.Блок) В – сравнение 3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи.(В.Высоцкий) Г – реминисценция 4)Служение стихии не терпит суеты.(В.Высоцкий) «Служенье муз не терпит суеты»(А.Пушкин)

Разграничьте в следующих примерах: А – метафору Б – олицетворение В – метонимию Г – синекдоху 1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога.(Н.Гумилев) 2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин) 3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка.(А.Пушкин) 4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин)

Ответы: А – метафора 1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога.(Н.Гумилев) Б – олицетворение 3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка.(А.Пушкин) В – метонимия 2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин) Г – синекдоха 4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин)

Разграничьте в следующих примерах: А – метафору Б – олицетворение В – метонимию Г – реминисценцию 1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин) 2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей.(В.Маяковский) 3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий) 4)Вас притягивали луны двух огромных глаз.(М.Цветаева)

Ответы: А – метафора 4)Вас притягивали луны двух огромных глаз.(М.Цветаева) Б – олицетворение 2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей.(В.Маяковский) В – метонимия 1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин) Г – реминисценция 3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий)

Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу Б – олицетворение В – перифразу Г – сравнение 1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов) 2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок) 3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени.(В.Высоцкий) 4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине)

Ответы: А – гипербола Б – олицетворение 3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени.(В.Высоцкий) В – перифраза 1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов) 4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине) Г – сравнение 2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок)

Термин «фигура» античная риторика заимствовала из искусства танца: риторическая фигура – это необычный оборот речи, особое синтаксическое построение, предназначенное для ее украшения, усиления эмоционального воздействия. Фигура всегда состоит из нескольких слов.

Параллелизм (синтаксический параллелизм) – это одинаковое синтаксическое построение соседних конструкций. «Заткнуть глотку дураку – невежливо, но позволить ему продолжить – жестоко» (Б.Франклин) «Бедняку не хватает многого, алчному – решительно всего» (Публий Сир). Нередко параллелизм сочетается с анафорой и эпифорой. «Кто видел нищету мужчины, тот ничего не видел – нужно видеть нищету женщины; кто видел нищету женщины, тот тоже ничего не видел – нужно видеть нищету ребенка» (В.Гюго) (параллелизм плюс анафора) «Нельзя жить надеждой – нельзя жить без надежды» (параллелизм плюс эпифора)

Антитеза – это резкое противопоставление понятий, образов, мыслей. «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым» (царь Соломон) «Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы» (Вивьен Ли) Очень часто в антитезе используются антонимы: «Ум – это способность находить убедительные оправдания собственной глупости» «Прежде чем приказывать, научись повиноваться» (Солон)

Оксюморон – фигура, близкая к антитезе, соединение двух противоположных друг другу понятий в едином высказывании. стареющий юноша красноречивое молчание горькая радость «Сорок – старость молодости, пятьдесят – молодость старости» (В.Гюго)

Градация – это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее усиливает (реже ослабляет) предыдущее. «Сейте разумное, доброе, вечное» (Н.Некрасов) «дружба в настоящем, подлинном, классическом смысле этого слова – прекраснейшая жемчужина мысли» (К.Маркс)

Инверсия – изменение обычного порядка слов. В русском языке обычно сначала идет подлежащее, потом – сказуемое, далее – прямое и косвенное дополнение; определение, как правило, предшествует определяемому слову, обстоятельство стоит в самом начале или в конце предложения. «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того – для воровства».(М.Е.Салтыков-Щедрин) (дополнение стоит перед сказуемым, логически акцентируя два противоположных слова: для передвижения – для воровства)

Парцелляция – это особое членение текста, при котором части одного предложения оформляются как несколько самостоятельных предложений для придания фразе большей выразительности. «Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь.Мать.Учитель.Шекспир.Бог. (М.Эмис) Парцелляция – художественное средство только в том случае, если несет особую эстетическую нагрузку, если она не случайна, а обусловлена авторским замыслом; В противном случае это речевая ошибка. (Газеты печатают все факты и ценные материалы. Чтобы люди читали и читали)

Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание – это фигуры, основная цель которых не в том, чтобы задать вопрос или обратиться к кому-либо, но в том, чтобы привлечь внимание. «Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все» (М.Цветаева) «Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам было лет?» (У.Дайер)

Многосоюзие – намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного членения частей высказывания. «И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь, и страсть, и ненависть к отчизне… и черная, земная кровь сулит нам, раздувая вены, все разрушая рубежи, неслыханные перемены, невиданные мятежи» (А.Блок)

Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося. «Богаты мы, едва (вышли) из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом» (М.Лермонтов) «Я не люблю, когда наполовину (что-то делают) или когда прервали разговор» (В.Высоцкий) Эллипсис придает высказыванию лаконизм и энергию.

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – антитеза Б – параллелизм В – анафора Г – риторический вопрос Д – оксюморон 1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет) 2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд) 3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец) 4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон)

Ответ: 1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет) А – антитеза В – анафора 2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд) А – антитеза Б – параллелизм В – анафора 3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец) А – антитеза Г – риторический вопрос 4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон) Д – оксюморон

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – оксюморон В – риторическое обращение Г – эпифора 1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах) 2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».) 3)У него были грешные благие желания. (С.Лец) 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков)

Ответы: 1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах) Г – эпифора 2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».) А – параллелизм Г – эпифора 3)У него были грешные благие желания. (С.Лец) Б – оксюморон 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков) В – риторическое обращение

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – антитеза Б – парцелляция В – параллелизм Г – риторический вопрос 1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) 2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло) 3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский) 4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби)

Ответы: 1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) А – антитеза В – параллелизм 2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло) В – параллелизм 3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский) Б – парцелляция 4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби) Б – парцелляция

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – парцелляция Б – эллипсис В – параллелизм Г – оксюморон 1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц) 2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп) 3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) 4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)

Ответы: 1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц) Б – эллипсис 2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп) В – параллелизм 3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) А – парцелляция 4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера») Г – оксюморон

Ответы: Б – риторическое восклицание 1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош) Г – градация 3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. Д – риторический вопрос 2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс? Е – риторическое обращение 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)

ПОВТОРИМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – оксюморон Б – метафора В – антитеза Г – парцелляция 1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь) 2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу) 3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)

Ответы: А – оксюморон 2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу) Б – метафора 1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь) В – антитеза 3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. Г – парцелляция 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – антитеза В – анафора Г – эпифора Д – оксюморон Е – градация Ж – гипербола З – метафора 1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти) 2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель) 3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини) 4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет)

Ответы: 1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти) А – параллелизм Б – антитеза В – анафора Г – эпифора 2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель) Д – оксюморон 3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини) Е – градация З – метафора 4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет) Ж – гипербола

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – метафора В – антитеза Г – эпифора Д – оксюморон Е – эпитет 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский) 2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне) 3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер) 4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах)

Ответы: 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский) А – параллелизм Б – метафора В – антитеза 2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне) А – параллелизм Б – метафора 3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер) В – антитеза Е – эпитет 4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах) Б – метафора

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – антитеза В – парцелляция Г – оксюморон Д – метафора 1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) 2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) 3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор) 4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто)

Ответы: 1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) А – параллелизм Б – антитеза 2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) Д – метафора 3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор) В – парцелляция 4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто) А – параллелизм Д – метафора

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Номер материала: ДВ-120221

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Смотреть картинку Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Картинка про Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности. Фото Что вещи живут своей особой жизнью кто же сомневается какое средство выразительности

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *