Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке

Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке

УСТРОЙСТВА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Общие технические требования

Locking-sealing devices for transport and general and special purposes containers.
General technical requirements

Дата введения 2006-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

* С 1 мая 2010 г. действует ГОСТ 1.2-2009.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Закрытым акционерным обществом «Инженерный промышленный концерн «Страж» (ЗАО ИПК «Страж»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 26 от 8 декабря 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт идентичен ГОСТ Р 51913-2002* «Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования»

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2005 г. N 160-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31281-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2011 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2017 год

1 Область применения

Требования стандарта распространяются на ЗПУ, применяемые для пломбирования стационарных объектов.

Стандарт применяется при разработке и производстве ЗПУ.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16511-86 Ящики деревянные для продукции электротехнической промышленности. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 22638-89 Ящики дощатые и из листовых древесных материалов для изделий электронной техники. Технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 30596-97/ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения

ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования

ГОСТ 30630.1.2-99 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации

ГОСТ 30630.2.1-2013 Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на устойчивость к воздействию температуры

ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация

ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением

МК (ИСО 3166) 004-97 Межгосударственный классификатор стран мира

3 Определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31282 (ЗПУ и их составные элементы), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспорт общего пользования: по ГОСТ 30596.

3.2 контейнеры общего назначения: по [1].

3.3 контейнеры специального назначения: по ГОСТ 30302, [2]-[4].

3.4 запирание (замыкание) ЗПУ: Действие, определенное процессом пломбирования, установленное технической документацией на ЗПУ, обеспечивающее невозвратную фиксацию блокирующего элемента ЗПУ механизмом запирания или иным конструктивным элементом ЗПУ при его перемещении или деформации.

4 Общие положения

4.1 Пломбирование транспорта, грузовых единиц и контейнеров общего и специального назначения осуществляют с целью обеспечения контроля за сохранностью перевозимого груза, решения задач транспортной логистики, разделения ответственности между участниками транспортного процесса, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

4.2 Выбор ЗПУ производят в соответствии с требованиями ГОСТ 31282, а также нормативных документов на конкретные виды ЗПУ, утвержденных в установленном порядке с учетом правил, действующих на различных видах транспорта.

4.3 Пломбирование осуществляют с помощью ЗПУ, соответствующих требованиям раздела 6.

5 Типы запорно-пломбировочных устройств

Источник

Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 1999 г.
Регистрационный N 1995

Правила пломбирования вагонов и контейнеров (утв. приказом МПС РФ от 12 апреля 1999 г. N 22Ц)

1. Общие положения

1.1. В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства.

1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.

1.4. Пломбирование ЗПУ вагонов, контейнеров осуществляется:
— железной дорогой, если грузы погружены железной дорогой;
— грузоотправителем, если грузы погружены грузоотправителем;

1.5. Перевозка направляемых на экспорт грузов в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных в приложении 1 к настоящим Правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного МПС России типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если их конструкция не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

1.7. Пломбирование вагонов, загруженных в пунктах перевалки грузами, перевозимыми в прямом смешанном сообщении, осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении

1.8. В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра их пломбирование новыми ЗПУ проводят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах.
О вскрытии таможенными органами вагона, контейнера для проведения досмотра составляется акт вскрытия в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
О факте вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра и наложения таможенным органом новых ЗПУ делается отметка железной дорогой в графе 93 накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (для импортных грузов), в графе 92 дополнительной дорожной ведомости (для экспортных и транзитных грузов) с указанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения.

Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2000 г. N ГКПИ 00-223 в удовлетворении жалобы о признании недействительным пункта 1.9 настоящих Правил отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18 июля 2000 г. N КАС 00-265 указанное решение оставлено без изменения

1.9. В случаях, предусмотренных правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны, контейнеры после выгрузки из них грузов.

1.10. При вскрытии вагона, контейнера для осуществления железной дорогой на основании со статьей 33 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации.
О результатах такой проверки составляется акт общей формы с участием представителя грузоотправителя.

1.11. В случаях проверки состояния груза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для получения доступа к грузу, о чем составляется акт общей формы и делается отметка в перевозочном документе.
В случаях, если на станции отправления на вагоне, контейнере обнаружены ЗПУ от предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или железной дорогой, в зависимости от того, кем производится погрузка груза.

1.12. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.

2. Типы ЗПУ и их применение

2.1. ЗПУ «Спрут-Универсал» применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров.

2.2. ЗПУ «ЛаВР» применяется для пломбирования крытых вагонов и контейнеров.

2.3. ЗПУ «ЛаВР-Гарант М» применяется для пломбирования крытых вагонов, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров.

2.4. ЗПУ «Клещ-60СЦ» применяется для пломбирования контейнеров.

2.5. ЗПУ «Скат» применяется для пломбирования специализированных цистерн, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими грузами.

2.7. Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов и контейнеров с неправильно установленными ЗПУ не допускается.

2.8. Пломбирование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ.

3. Объекты пломбирования

4. Знаки, наносимые на ЗПУ

4.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления; индивидуальный контрольный знак из семи цифр; товарный знак предприятия-изготовителя; последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

4.2. ЗПУ с нанесенными на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учету.

5. Обеспечение ЗПУ

5.1. Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и устройствами для их снятия и их учет осуществляются в порядке, установленном МПС России.

5.2. Обеспечение грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и устройствами для их снятия в соответствии со со статьей 34 Транспортного устава производится железными дорогами за плату.

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 мая 2019 г. N 155 «Об утверждении Общих требований к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечня грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток»

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32, ст. 5105) приказываю:

1. Утвердить Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам.

2. Утвердить Перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток.

3. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 «Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4770).

4. Признать утратившим силу пункт 11 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2019 г.

Регистрационный N 55456

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 29 мая 2019 N 155

Общие требования
к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте см. справку

ЗПУ, не соответствующие настоящим Общим требованиям, к применению не допускаются.

При этом ЗПУ устанавливаются на вагоны с обеспечением возможности беспрепятственного считывания нанесенной на ЗПУ информации средствами визуального или технического контроля.

Перевозчик при выдаче груза грузополучателю на железнодорожной станции назначения должен осуществить проверку массы груза в случае прибытия груза в вагоне, контейнере с отсутствующими устройствами для опломбирования.

3. Для опломбирования вагонов, контейнеров применяются ЗПУ следующих видов:

механические одноразового применения, имеющие идентификационный номер ЗПУ;

электронные, выполняющие функции механического ЗПУ и имеющие электронный блок. Электронный блок может быть либо элементом единой конструкции ЗПУ, либо дополнительным электронным устройством, применяемым совместно с механическим ЗПУ.

4. Опломбирование вагонов, контейнеров производится механическими или электронными ЗПУ по выбору грузоотправителя.

5. В соответствии со статьей 28 Устава типы применяемых при опломбировании ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.

6. Все находящиеся на вагоне, контейнере ЗПУ перед выгрузкой или погрузкой должны быть сняты грузополучателем (получателем) грузоотправителем (отправителем) или перевозчиком в зависимости от того, кем обеспечивается выгрузка или погрузка.

7. Снятые механические ЗПУ и составные части электронных ЗПУ одноразового использования в целях исключения возможности их повторного использования, а также использования их составных частей должны быть утилизированы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Общих требований.

Повторное использование электронного блока многоразового использования должно осуществляться после его перепрограммирования в соответствии с конструкторской документацией и техническими условиями.

8. Перед предъявлением к перевозке порожних вагонов, контейнеров ЗПУ пломбируются двери, крышки люков или штанги, фиксирующие крышки загрузочных люков:

изотермических, в том числе рефрижераторных вагонов;

рефрижераторных, изотермических и иных специализированных контейнеров;

цистерн (крышки загрузочных люков);

крытых вагонов, специализированных вагонов крытого типа, универсальных контейнеров при отправлении их на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям 1 в соответствии с ветеринарным назначением;

крытых вагонов, контейнеров в случае, если они оснащены дополнительным оборудованием;

крытых вагонов, специализированных вагонов крытого типа, контейнеров после выгрузки опасных грузов.

9. В случае если пунктом 7 настоящих Общих требований или правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом не предусмотрена установка ЗПУ, двери, крышки разгрузочных люков вагонов крытого типа, специализированных вагонов крытого типа, контейнеры перед предъявлением к перевозке в порожнем состоянии запираются устройствами для опломбирования одноразового применения без идентификационного номера. На загрузочные люки или штанги, фиксирующие крышки загрузочных люков порожних специализированных вагонов крытого типа, устройства для опломбирования не устанавливаются.

10. При направлении порожних грузовых вагонов под погрузку с железнодорожных станций, на которых производился ремонт, отстой грузового вагона, ремонта (в случае если при ремонте вагона ЗПУ наложенные на станции отправления не снимались), вагоны перемещаются с ЗПУ, наложенными при отправлении на станцию для проведения ремонта, отстоя грузового вагона.

11. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для проведения таможенного досмотра либо других видов государственного контроля (надзора) такие вагоны, контейнеры после проведения досмотра, контроля (надзора) должны быть опломбированы таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) ЗПУ установленного к применению перевозчиком типа.

О факте проведения такого вскрытия со снятием ЗПУ с вагона, контейнера составляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов.

После проведения таможенного досмотра либо других видов досмотра, а также государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ на вагоне, контейнере, а заменять только ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления указанных досмотра, государственного контроля (надзора).

В случае опломбирования вагонов, контейнеров таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) перевозчик делает отметку в графе «Отметки перевозчика» оригинала накладной и дорожной ведомости с указанием контрольных знаков и типа ЗПУ, а при предоставлении ЗПУ перевозчиком в этой графе дополнительно указывается: «ЗПУ предоставлено перевозчиком».

В случае наличия на вагоне, контейнере ЗПУ, установленного таможенным или иным органом государственного контроля (надзора), проверка перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.

12. При обнаружении вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, с поврежденным ЗПУ либо с ЗПУ не установленного к применению перевозчиком типа, а также с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, перевозчиком устанавливается новое ЗПУ и оформляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов.

13. Прием к перевозке вагонов, контейнеров, опломбированных ЗПУ с одинаковыми, неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками, а также с поврежденной, не соответствующей настоящим Общим требованиям, либо отсутствующей маркировкой, а также с не снятыми ЗПУ после осуществления предыдущей перевозки не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Общих требований.

Не допускается применение для опломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, с истекшим сроком хранения, неисправных, ЗПУ с идентификационными номерами, не внесенными в электронную базу данных перевозчика или числящиеся утраченными.

14. ЗПУ не подлежат утилизации в случае, если они прилагаются к составленному перевозчиком коммерческому акту или в случае необходимости изымаются правоохранительными органами для проведения их экспертизы.

15. ЗПУ устанавливаются на:

универсальном крытом вагоне на накладке двери с каждой стороны вагона по одному ЗПУ. Грузоотправителям (отправителям) дополнительно допускается устанавливать по одному ЗПУ на дополнительные проушины дверей груженых вагонов;

рефрижераторном, изотермическом вагоне в зависимости от конструкции вагона;

дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны по одному ЗПУ;

нижних ушках двери, предназначенных для опломбирования, с каждой стороны вагона по одному ЗПУ;

В случае если вагон бункерного типа оборудован пневматическими разгрузочными устройствами, ЗПУ на крышки разгрузочных люков не устанавливаются, на штангу, фиксирующую крышки загрузочных люков, устанавливается по одному ЗПУ.

На вагонах других видов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их опломбирования.

16. На ЗПУ должна быть нанесена следующая информация:

буквенное сокращенное наименование перевозчика;

идентификационный номер ЗПУ, состоящий из букв и цифр;

товарный знак, идентифицирующий изготовителя;

последняя цифра года выпуска ЗПУ;

тип (наименование) ЗПУ.

На ЗПУ допускается нанесение дополнительной информация по согласованию с перевозчиком.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также не поддающимися прочтению и неполными идентификационными номерами не допускается.

1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03» (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2003, регистрационный N 4412), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 51 (зарегистрировано Минюстом России 25.05.2010, регистрационный N 17346), от 29.12.2010 N 184 (зарегистрировано Минюстом России 25.02.2011, регистрационный N 19936).

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 29.05.2019 г. N 155

Перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток

2. Алебастр (гипс) молотый

3. Аммония сульфат (аммоний сернокислый)

5. Ангидрит (шпат полевой и шпат легкий) молотый

Источник

ГОСТ 31281-2004
Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования

Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке. Смотреть фото Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке. Смотреть картинку Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке. Картинка про Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке. Фото Что вешают на запорное устройство контейнера для обеспечения сохранности груза при перевозке

Купить ГОСТ 31281-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Переиздание (июль 2011 г.)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

5 Типы запорно-пломбировочных устройств

6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам

Приложение А (справочное) Пломбирование транспорта общего пользования и контейнеров

Приложение Б (справочное) Примеры выбора и применения запорно-пломбировочных устройств

Приложение В (справочное) Библиография

Дата введения01.01.2006
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

08.12.2004УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации26
16.06.2005УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии160-ст
РазработанЗАО ПромтрансНИИпроект
РазработанЗАО ИПК Страж
ИзданСтандартинформ2005 г.
ИзданСтандартинформ2011 г.

Locking-sealing devices for transport and general and specical purposes containers. General technical reguirements

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)

УСТРОЙСТВА
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ
ДЛЯ ТРАНСПОРТА И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Общие технические требования

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 * «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

* С 1 мая 2010 г. действует ГОСТ 1.2-2009.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Закрытым акционерным обществом «Инженерный промышленный концерн «Страж» (ЗАО ИПК «Страж»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 26 от 8 декабря 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт идентичен ГОСТ Р 51913-2002 «Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования»

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2005 г. № 160-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31281-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2011 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

1 Область применения. 3

2 Нормативные ссылки. 3

4 Общие положения. 4

5 Типы запорно-пломбировочных устройств. 4

6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам.. 5

Приложение А (справочное) Пломбирование транспорта общего пользования и контейнеров 11

Приложение Б (справочное) Примеры выбора и применения запорно-пломбировочных устройств 12

Приложение В (справочное) Библиография. 12

УСТРОЙСТВА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Общие технические требования

Locking-sealing devices for transport and general and special purposes containers.
General technical requirements

Дата введения 2006-01-01

1 Область применения

Требования стандарта распространяются на ЗПУ, применяемые для пломбирования стационарных объектов.

Стандарт применяется при разработке и производстве ЗПУ.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16511-86 Ящики деревянные для продукции электротехнической промышленности. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 22638-89 Ящики дощатые из листовых древесных материалов для изделий электронной техники. Технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 30596-97/ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения

ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования

ГОСТ 30630.1.2-99 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации

ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация

МК (ИСО 3166) 004-97 Межгосударственный классификатор стран мира

3 Определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31282 (ЗПУ и их составные элементы), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспорт общего пользования: по ГОСТ 30596.

3.2 контейнеры общего назначения: по [1].

4 Общие положения

4.1 Пломбирование транспорта, грузовых единиц и контейнеров общего и специального назначения осуществляют с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

4.2 Выбор ЗПУ производят в соответствии с требованиями ГОСТ 31282, а также нормативных документов на конкретные виды ЗПУ, утвержденных в установленном порядке с учетом правил, действующих на различных видах транспорта.

4.3 Пломбирование осуществляют с помощью ЗПУ, соответствующих требованиям раздела 6.

5 Типы запорно-пломбировочных устройств

5.2 Настоящий стандарт устанавливает типы ЗПУ, указанные в таблице 1.

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств от подмены и подделки

Подгруппа устойчивости к несанкционированному (криминальному) вскрытию

Типы по внешним конструктивным признакам

С1311, С1411, С1421, С2311, С2411, С2421, С3311, С3411, С3421

С1312, С1412, С1422, С2312, С2412, С2422, С3312, С3412, С3422

С1313, С1413, С1423, С2313, С2413, С2423, С3313, С3413, С3423

С1317, С1417, С1427, С2317, С2417, С2427, С3317, С3417, С3427

6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам

6.1 Требования назначения

6.1.1 ЗПУ должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства транспортных средств и контейнеров (двери, люки, заливные горловины, сливные и дренажные отверстия) путем индикации факта доступа к грузу.

6.1.2 ЗПУ должны быть одноразового использования. Конструкция ЗПУ должна препятствовать снятию его с транспортного средства или контейнера без нарушения целостности конструкции, которая должна определяться как визуально, так и в случае необходимости с применением приборов и специальных методов исследования. Конструкция ЗПУ должна исключать возможность повторного использования как самого ЗПУ, так и его составных частей после снятия.

6.1.3 В конструкции ЗПУ предусмотрено наличие контрольного элемента с нанесенной на него информацией (контрольным знаком и др.).

6.1.4 ЗПУ следует выпускать в следующем исполнении:

6.2 Конструктивные требования

6.2.1 Конструкция ЗПУ должна обеспечивать плавное без заеданий замыкание с усилием, не превышающим 70 Н. Для конкретных типов ЗПУ усилие замыкания выбирают из ряда: 15; 30; 50; 70 Н.

6.2.2 ЗПУ должны оставаться работоспособными без разрушения под действием предельно допустимого растягивающего усилия в соответствии с таблицей 2.

Диапазон усилий разрушения, кН (кгс)

Предельно допустимое растягивающее усилие, кН

(Св. 1000 до 2000 включ.)

(Св. 100 до 1000 включ.)

1,0; 1,1; 1,6; 2,4; 3,5; 5,0; 7,0; 9,5

Значения предельно допустимых растягивающих усилий, выдерживаемых ЗПУ без разрушения, устанавливают в нормативных документах на конкретные виды и типы. Допускается вместо предела прочности ЗПУ указывать нормированное усилие разрушения (разрыва) ЗПУ.

6.2.3 Суммарное увеличение максимального размера петли, образованной гибким блокирующим элементом (канатного, ленточного, проволочного и др. типа) замкнутого ЗПУ при воздействии предельно допустимых растягивающих усилий в соответствии с 6.2.2, не должно превышать 20 мм.

6.2.4 Для ЗПУ с нормируемым усилием разрушения устанавливается допуск, не превышающий 30 % номинального усилия разрушения.

— разрыв силового элемента (каната, стержня) при воздействии усилий, не превышающих предельно допустимые для конкретного типа ЗПУ (6.2.2);

— вытягивание гибкого блокирующего элемента корпуса под воздействием усилий, превышающих предельно допустимые (6.2.3);

— разъединение составных частей ЗПУ.

6.2.5 Стойкость к механическим внешним воздействующим факторам (ВВФ)

6.2.5.1 ЗПУ должно сохранять работоспособность во время воздействия:

— синусоидальной вибрации в диапазоне установленных частот;

6.2.6 Стойкость к климатическим ВВФ

6.2.6.1 ЗПУ должны быть стойкими к следующим климатическим факторам:

— воздействию изменения температуры окружающей среды: верхнее значение рабочей температуры и нижнее значение рабочей температуры;

— воздействию верхнего значения относительной влажности воздуха;

— воздействию соляного (морского) тумана (для исполнения ОМ1 и В1);

— обливанию морской водой (для исполнения ОМ1 и В1);

— выпадению инея (для исполнения (УХЛ1).

Стойкость к воздействию агрессивных и специальных сред, радиационного излучения предъявляются к ЗПУ, предназначенным для пломбирования объектов транспортирования и хранения топлива, масел, химических реактивов, радионуклидов и источников радиационного излучения.

6.2.7 Отклонение массы ЗПУ не должно превышать 5 % номинального значения, установленного в стандартах и других нормативных документах на конкретные типы ЗПУ.

6.2.8 ЗПУ должны иметь форму, удобную для работы с ними, исключающую травмы работников.

6.3 Требования стойкости защитных свойств и устойчивости ЗПУ к несанкционированному «неразрушающему» (криминальному) вскрытию

6.3.1 Конструкция ЗПУ, а также наносимая на ЗПУ информация должны исключать возможность изготовления дубликатов устройств и их составных частей вне заводских условий (в местах погрузки и выгрузки, в пути следования).

6.3.2 Стойкость защитных свойств ЗПУ (степень защиты от подмены и подделки) в зависимости от количества, вида и методов контроля индивидуальных идентификационных признаков должна соответствовать таблице 3.

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств

Количество идентификационных признаков, контролируемых

6.3.3 Устойчивость ЗПУ к размыканию без разрушения (манипуляциями, воздействием специальными средствами и методами) составляющих его элементов, а также с частичным разрушением конструкции, с возможностью последующей маскировки следов вскрытия и повторной установки ЗПУ на объект, должна соответствовать таблице 4.

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств

Подгруппа по устойчивости к несанкционированному «неразрушающему» (криминальному) вскрытию

Показатель устойчивости, нормоминуты

Св. 60 до 100 включ.

6.4 Требования к материалам, полуфабрикатам и покупным комплектующим изделиям

6.4.1 Материалы, полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия должны проходить входной контроль у изготовителя ЗПУ.

6.4.2 При входном контроле должно быть проверено:

— наличие оформленных паспортов с отметкой о приемке и датой выпуска;

— остаточный срок сохранности (срок службы);

— соответствие маркировки сопроводительным документам на поставку;

— количество материалов (полуфабрикатов, комплектующих изделий) в единице упаковки;

— соответствие внешнего вида описанию, отсутствие внешних дефектов (трещин, сколов, вмятин, деформаций, расслоения, нарушения покрытий и маркировки);

— основные габаритные размеры;

— масса единицы продукции;

— нормированное усилие разрыва (см. примечания к настоящему пункту) материала (заготовки) для гибкого силового элемента (каната, ленты);

— другие характеристики материала, заготовки, полуфабриката (поверхностная твердость, ударная вязкость, химический состав) (см. примечания), если эти характеристики существенно влияют на эксплуатационные показатели ЗПУ и установлены в нормативных документах на данный тип ЗПУ.

Проверку проводят на образцах, взятых от каждой товарной партии материала (заготовки, полуфабриката) одной марки (типа) (см. примечания).

1 Не допускается применение материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий:

— с просроченным гарантийным сроком;

— с остаточным сроком сохраняемости менее срока службы ЗПУ.

2 Не допускается применение материала (заготовки) для гибкого силового элемента, измеренное усилием разрыва менее нормированного в технической документации на поставку.

6.5 Требования к покрытиям

6.5.1 Гальванические и лакокрасочные покрытия должны обеспечивать противокоррозионную защиту ЗПУ заданного исполнения.

6.5.2 Покрытия должны отвечать требованиям ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.302.

6.6 Требования к окрашиванию и маркировке ЗПУ

6.6.1 Наружные поверхности ЗПУ должны быть окрашены в яркие контрастные цвета, выделяющие ЗПУ на фоне пломбируемого объекта и не затеняющие нанесенную на ЗПУ маркировку. ЗПУ, используемые для перевозки опасных грузов, должны окрашиваться в «предупреждающие» цвета, соответствующие цвету фона знака опасности, маркируемого на грузовой единице (ГОСТ 19433).

6.6.2 На ЗПУ следует наносить следующую маркировку:

— идентификационный номер ЗПУ (семиразрядный буквенно-цифровой код);

— наименование (тип) ЗПУ;

— дату выпуска ЗПУ (две последние цифры года выпуска).

Дополнительно, при необходимости, на ЗПУ могут наноситься: наименование (аббревиатура) и логотип грузоотправителя или другого предприятия, использующего пломбы; указание о территориальной принадлежности (регион); штриховой код грузоотправителя; специальные защитные и топографические знаки; прочая информация (рекламного и другого характера).

Маркировка должна быть четкой, разборчивой, распознаваемой (читаемой) при осмотре, контроле и экспертизе ЗПУ.

6.6.3 Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными идентификационными номерами (контрольными знаками) не допускается.

6.6.4 Идентификационный номер ЗПУ должен считываться с расстояния 1 м в условиях естественной и искусственной освещенности не менее 50 лк.

6.7 Требования безопасности

6.7.1 ЗПУ должны обеспечивать условия пожаровзрывобезопасности при эксплуатации (ГОСТ 12.1.004).

6.7.2 Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, должны иметь гигиенические сертификаты безопасности, подтверждающие отсутствие токсичных и других неблагоприятных воздействий на пользователей, не должны вызывать химических реакций и образовывать химические соединения с перевозимыми грузами, включая нефтепродукты, топлива, масла, а также вызывать их возгорание.

6.7.3 ЗПУ должны обеспечивать безопасную (без механических травм или иного ущерба для здоровья людей) работу персонала при установке, снятии и обслуживании ЗПУ (ГОСТ 12.2.003).

6.8 Требования надежности

6.8.2 Правилами применения ЗПУ может быть установлен более короткий допустимый срок службы, включая хранение и применение по назначению.

6.9 Хранение и упаковка

6.9.1 Упаковка ЗПУ должна проводиться согласно ГОСТ 23170 и обеспечивать сохранение свойств и характеристик изделий при транспортировании и хранении в течение срока службы.

6.9.4 Транспортная маркировка тары должна выполняться в соответствии с нормативными документами на продукцию с учетом требований ГОСТ 14192.

6.10 Транспортирование и хранение

6.10.1 ЗПУ в транспортной таре должны сохранять свои свойства и характеристики при транспортировании любым видом транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный, а также в смешанных интермодальных перевозках в закрытых кузовах, вагонах, трюмах без ограничения дальности перевозки. Допускается перевозка ЗПУ в открытых автомобилях, на палубах судов с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков.

6.10.2 ЗПУ в транспортной таре должны сохранять свои свойства и характеристики при транспортировании и хранении в закрытых помещениях с естественной вентиляцией для вида климатического исполнения ОЖ4 по группе условий хранения 5 по ГОСТ 15150 в течение всего срока службы изделия.

6.11 Требования к испытаниям и приемке запорно-пломбировочных устройств

6.11.1 Испытания и приемка серийных ЗПУ должны соответствовать ГОСТ 15.309 и проводиться по нормативным документам на конкретные виды и типы ЗПУ, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Приемочные испытания опытных партий ЗПУ, квалификационные испытания установочных партий и типовые испытания должны проводиться по программам и методикам испытаний, согласованным с заказчиком.

6.11.2 Приемо-сдаточным испытаниям (ПСИ) подвергают все образцы выпускаемой продукции, прошедшие технический контроль на соответствие нормативным документам. Периодическим испытаниям (ПИ) подвергают образцы продукции, прошедшие ПСИ, в количестве, установленном в нормативных документах на конкретные виды и типы ЗПУ. Отбор образцов должен соответствовать ГОСТ 18321.

6.11.3 Испытания проводят в нормальных климатических условиях (НКУ) по ГОСТ 15150.

6.11.6 Специальные виды испытаний на стойкость защитных свойств и устойчивость к криминальному вскрытию, специфичные для конкретного вида ЗПУ, проводят по методикам, разработанным с учетом требований [10]. Испытания на устойчивость к воздействию физических полей и радиоактивных излучений проводят специализированные организации по методикам, согласованным с заказчиком.

6.11.7 При проведении всех видов испытаний решающими признаками являются критерии разрушения (разрыва) ЗПУ в соответствии с 6.2.4 и невыполнение требования 6.6.4.

6.11.8 Виды и последовательность испытаний приведены в таблице 5.

Технические требования, проверяемые при испытаниях ЗПУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *