Что вешают приходя в уныние
Олимпиада по русскому языку для 4 класса
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Угадайте имена, которые спрятались в словах:
Подберите синонимы с не:
не бросать – ____________________ не бранить – ____________________
не сверкать – ____________________ не хохотать – ___________________
не охранять – ___________________ не украшать – ___________________
К каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
Вспомните и запишите пословицы правильно:
Готовь лыжи летом. _________________________________
Шайбы по весне считают. _________________________________________
Когда в соседях согласья нет. ______________________________________
Соедините начало и продолжение предложений по смыслу:
как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло
Я знал улицы станицы
У себя во дворе Мишка был
как свои пять пальцев
Путем перестановки букв в каждой строке составь слово – имя существительное, используя все буквы.
Загадки шутки. Напиши ответ
1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2) Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые.___________________
3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
8.Подчеркни слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
9. Напишите два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки. __________________________________________________
10. Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.
ОТВЕТЫ по русскому языку 4 класс
Угадайте имена, которые спрятались в словах: (3 б. – по 0,5 за каждое имя)
Подберите синонимы с не: (3 б. – по 0,5 за каждое слово)
не бросать – не кидать (не швырять) не бранить – не ругать
не сверкать – не блестеть не хохотать – не смеяться
не охранять – не сторожить не украшать – не наряжать
К каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. (6 б. – по 2 б. за каждое)
КАМЕНЬ, ХАРАКТЕР – твёрдый или тяжёлый
Вспомните и запишите пословицы правильно: (3 б.)
Готовь лыжи весной, а сани осенью. Готовь сани летом, телегу зимой.
Шайбы по весне считают. Цыплят по осени считают.
В гостях лучше, а дома хорошо. В гостях хорошо, а дома лучше.
Соедините начало и продолжение предложений по смыслу: (6 б.)
Дождь лил
как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло
Я
знал улицы станицы
У себя во дворе Мишка был
как свои пять пальцев
Путем перестановки букв в каждой строке составь слово – имя существительное, используя все буквы. (3 б.)
Загадки шутки. Напиши ответ. (4 б.)
1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. нос
2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые. уши
3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ветер
4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет. язык
8.Подчеркни слова, в которых есть звук [й] (4 б.)
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
9. Напишите два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки. подъехать, объяснить и т. д. (2 б.)
10. Поставь в словах знак ударения. (3 б.- по 0,5 за каждое)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-465178
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Уровневое задание по теме «Фразеологизмы»
1-й уровень. Подчеркнуть фразеологизмы
Я не нашел себе места и встал в проходе. Отец не находил себе места от волнения. За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. В двух словах он изложил свою просьбу. В двух словах он допустил три ошибки
Содержимое разработки
1-й уровень. Подчеркнуть фразеологизмы
Я не нашел себе места и встал в проходе.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
В двух словах он изложил свою просьбу.
В двух словах он допустил три ошибки.
2-й уровень.Исправить фразеологизм
Бить палки ________________________
Морочить нос ________________________
Волк Патрикеевич ________________________
С гулькин рот ________________________________
Играть в болтанку ____________________________
3-й уровень. Угадай о чем идет речь? Составь с этим словом фразеологизмы и запиши их.
Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Не цветы, а вянут;
не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.
1-й уровень. Подчеркнуть фразеологизмы
Я не нашел себе места и встал в проходе.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
В двух словах он изложил свою просьбу.
В двух словах он допустил три ошибки.
2-й уровень.Исправить фразеологизм
Бить палки ________________________
Морочить нос ________________________
Волк Патрикеевич ________________________
С гулькин рот ________________________________
Играть в болтанку ____________________________
3-й уровень. Угадай о чем идет речь? Составь с этим словом фразеологизмы и запиши их.
Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Не цветы, а вянут;
не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.