Что весит 350 тонн
Самые большие машины в мире
Люди постоянно стремятся к крайностям. Чтобы производить впечатление, создаваемые ими вещи непременно должны относиться к одному из пределов – или быть наиболее крупными, или быть наиболее мелкими в своём классе.
Минимальные размеры мы оставим нанотехнологиям и аналогичным сферам, где чем меньше – тем лучше. А вот когда речь заходит о технике – то тут люди стремятся к максимальным размерам. Конечно, можно объяснить это фрейдистским подтекстом, но всё же действительно здорово видеть впечатляющие агрегаты, по сравнению с которым даже большой грузовик, который мы можем встретить на дороге, покажется настоящей малюткой.
Среди техники имеется немало настоящих рекордсменов, которые по-настоящему поражают своим обликом. Кроме того, иногда габариты бывают такими большими исключительно из функциональных соображений, чтобы устройство могло выполнять определённую работу.
Как бы то ни было, составляющая наш топ-10 самая большая техника в мире является уникальной, а потому внимания определённо заслуживает. Рассмотрим наиболее ярких «гигантов» по порядку, начиная с десятого места и постепенно двигаясь в направлении первого.
10. Bucyrus MT6300AC
Внушительных размеров карьерный грузовик – крупнейший в своём классе в мире. С длиной в 15,57 метров, шириной 9,7 метро и высотой 13,51 метра, он запросто обходит любой карьерный грузовик из существующих. Весит он почти 600 тонн, а поднимать может 363 тонны. Несмотря на свои габариты, машина может развивать мощность до 3750 лошадиных сил на скорости, доходящей до 64 километров в час.
9. LTM 11200-9.1
Далее по списку идёт подъёмный кран. Эти машины уже по определению обязаны быть крупными и внушительными, но этот и вовсе поражает воображение. Его телескопическая стрела состоит из восьми секций, благодаря чему она может раздвигаться в значительных пределах – от шесть с половиной до 126 метров.
Поднимать этот кран может до 1200 тонн, а скорость он развивает до 75 километров в час – неплохо для 96-тонного устройства с наличием противовеса в 202 тонны.
8. Airbus A380
Самолёты также бывают очень даже внушительными, даже если они пассажирские. Чтобы построить этого гиганта, у компании ушло 389,9 миллионов долларов. Всего с 2004 года была выпущена 101 единица этого впечатляющего гиганта.
Пролететь без посадки модель может до 15 400 километров, а перевезти при этом 853 пассажира в одноклассовой и 525 пассажиров в трёхклассовой вариации. Длина самолёта приближается к 73 метрам, размах крыльев к 80 метрам, а высота превышает 24 метра.
7. Ан-225 «Мрия»
И вновь самолёт, хотя и не пассажирский, зато с исключительно впечатляющими характеристиками. Он выпущен всего лишь в одном экземпляре в 1989 году и применяется до сих пор. Построен он был на Киевском заводе, принадлежит украинской компании Antonov Airlines. Ожидается завершение работ и над вторым экземпляром, но он ещё не готов.
Основное предназначение данного самолёта – транспортировка космических кораблей к месту старта, что с длиной в 85 метра, примерно таким же размахом и высотой в 18,2 метра – задача не из сложных. И это при скорости в 850 километров в час.
6. Knock Nevis
Эта машина, возможно, могла бы занять и более высокую позицию, если бы не один аспект – её уже утилизировали в 2001 году. А жаль, потому что этот супертанкер для хранения нефтепродуктов был почти в 460 метров в длину (не всякий небоскрёб может похвастаться такой высотой), 69 метров в ширину, 30 метров в высоту – и это всё при впечатляющем весе в почти 565 тысяч тонн.
5. Акула (Тайфун)
Но интересны внушительные по меркам подводных лодок габариты – длина 172,8 метров, ширина 23,3 метра, а глубина погружения – до 500 метров.
4. Crawler-Transporter
Крупнейшая в мире гусеничная техника. Предназначен этот гигант для транспортировки ракет Сатурн, а также для транспортировки космических шаттлов. Погружать на себя устройство может до шести тысяч тонн груза, в то время как его вес составляет 2400 тонн.
Длина у него – 40 метров, а ширина – 35 метров – не так много, как у предыдущих участников нашего списка, но для своего класса – немало. Добавим к этому мощность в 2750 лошадиных сил у двух двигателей и расход топлива 350 литров на километр.
3. Bagger 293
Крупнейшая машина из всех самоходных, какие только существуют в мире. По своей сути это огромный роторный экскаватор, который изготовлен немецкой промышленной компанией TAKRAF в 1995 году и применяется в практической деятельности до сих пор.
Основное предназначение – добыча угля возле немецкого города Хамбо. Чтобы управлять этой машиной в 225 метров длиной, 96 метров высотой и весом в 14200 тонн требуется пять операторов.
2. Overburden Conveyor Bridge F60
Рекордсмен среди промышленных подвижных машин. Применяется для добычи бурого угля, также называемого лигнитом, опять же, в Германии. Высота у машины – 60 метров, длина – 502 метра, что приблизительно равняется длине Эйфелевой башне, если её разместить горизонтально, ну а ширина составляет 240 метров. Машина весит внушительные 13 600 тонн, когда находится в своём рабочем состоянии.
1. Bagger 288
Заслуженный лидер нашего хит-парада, самый лучший вариант, если мы выбираем крупнейшую технику – это экскаватор, крупный и впечатляющий, построенный в 1978 году для компании Rheinbraun.
Может отдельные его характеристики и поменьше, чем у других участников нашего топа, зато в совокупности всё впечатляет – 240 метров длины, 46 метров ширины, 96 метров в высоту, вес 13500 тонн, а скорость передвижения у устройства, для управления которым нужны четверо, составляет 0,6 километров в час.
Генералы карьеров: топ-3 самых больших грузовиков в мире Версия для печати
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили.
Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства — ни одного КАМАЗа, к сожалению для наших соотечественников, здесь пока нет.
3. Предки великанов — Liebherr T282B, Caterpillar 797F (363 т)
Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) — оба грузоподъёмностью 363 т.
Liebherr T282B — бывший обладатель титула самого большого в мире грузовика, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса» с массой без груза 252 т и габаритами: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
Этот 4-колёсный самосвал, оснащённый электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака — 4 730 л.
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. — у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объёмом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объёмом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км — более 780 л. Объём бака рассчитан на 6 814 л.
Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
Эти гиганты от Liebherr и CAT стали предками великанов, о которых мы расскажем ниже.
2. Корабль на колёсах — БелАЗ-75710 (450 т)
«Серебро» получает белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъёмностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота).
Он, как и его «предок» Liebherr T282B, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы расскажем чуть ниже.
А пока вернёмся к детищу Белорусского автомобильного завода. Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провёз по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Вот как красноречиво описывает грузовик журналист BBC Future:
«Как 2 лондонских даблдекера в длину, с силовой установкой в 6 раз мощнее двигателей современных болидов «Формулы-1». Весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолёт».
Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива.
Феноменальная грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 т)
На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment — самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъёмности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колёса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика.
Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика — от 2-х до 8-ми. В разных модификациях его грузоподоъёмность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
ETF MT-240 не только выглядит как робот из знаменитой фантастической саги о противостоянии «Автоботов» и «Десептиконов», но и является трансформером фактически. Ещё одно интересное сравнение, которое это чудо техники получило в профильных СМИ — «громадный конструктор Lego». Безусловно, справедливыми будут и ассоциации с огромным вездеходом для изучения самых непроходимых планет или космическим кораблём.
Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной — 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов.
Сколько весят города и как они влияют на Землю?
По данным научного издания Our World in Data, города занимают всего лишь 1% из всей площади нашей планеты. Остальные места заняты сельскохозяйственными угодьями, лесами, пустынями и ледниками. Построенные людьми здания, автомобили и само население городов давят на поверхность Земли своим весом. Поэтому логично предполагать, что под этим давлением наша планета хоть немного, но изменяется. Выяснить, сколько именно тонн весит каждый город, невозможно. И проблема далеко не в отсутствии огромных весов — дело в том, что масса городов постоянно меняется из-за наплыва людей и безостановочного строительства зданий. Массу городов может изменить даже падающий на них солнечный свет. Несмотря на все это, некоторые энтузиасты попытались рассчитать хотя бы примерный вес городов и выяснить, как их масса влияет на нашу планету. Оказалось, что Москва весит 308 миллионов тонн, но откуда взялась эта цифра? Сейчас расскажу.
Задумывались ли вы о том, сколько весят города? Посчитать примерную массу вполне возможно
Сколько весит Москва?
Чтобы выяснить массу города, необходимо сложить вес всех людей, автомобилей, дорог и зданий.
Если округлить, сегодня в Москве живет 12,5 миллионов человек весом примерно 71 килограмм. Если умножить эти числа, получится, что общая масса населения столицы России равна 887 тысячам тонн.
Жители Москвы в общем весят 887 тысяч тонн
По данным ГИБДД, на данный момент в Москве зарегистрировано 5,6 миллионов автомобилей, 11 тысяч автобусов, около 600 трамваев и 5,3 тысячи вагонов метро. Не будем расписывать, сколько в среднем весит каждый из этих видов транспорта — их общий вес равен 8 миллионам тонн.
Общий вес всего транспорта в Москве — 8 миллионов тонн
Также известно, что в Москве сейчас 117 миллионов квадратных метров дорог, покрытых асфальтом. Если учесть, что толщина асфальтового покрытия равна примерно 10 сантиметров, масса всех дорог в городе равна 28 миллионам тонн.
Весь асфальт в Москве весит около 28 миллионов тонн
Ну и наконец, в Москве около 41,5 тысяч жилых зданий и 91,6 тысяч нежилых сооружений. Все они разного размера, но если сложить их примерную суммарную площадь, получится 271 миллион тонн.
Все здания в Москве весят 271 миллион тонн
Интересный факт: На массу городов влияет даже солнечный свет. У испускаемых Солнцем фотонов нет массы, зато есть импульс. Падая на поверхность, они оказывают очень маленькое давление. В солнечные дни Москва может набирать до 1,1 тысячи килограмм.
Если сложить все эти цифры и округлить, получается, что масса Москвы равна 308 миллионам тонн. И это не учитывая домашнюю мебель, животных, канализационные трубы и многое другое. Результаты всех этих вычислений, которые провели авторы этого YouTube-канала, поразительны. Но Москва далеко не самый тяжелый город в мире. Если верить этому же источнику, Нью-Йорк весит более 650 миллионов тонн. А масса японского Токио равна 900 миллионам тонн.
Как меняется планета из-за городов?
Примерно такие же расчеты недавно провел американский исследователь Томас Парсонс (Tomas Parsons). В рамках своей научной работы он занялся вычислением примерной массы города Сан-Франциско, в котором живет примерно 883 тысячи человек. Правда в своих расчетах он не учитывал вес людей, автомобилей и дорог. Он просто узнал примерно количество зданий в городе и каким-то образов выяснил, что все вместе они весят 1,6 миллиарда тонн.
Общая масса Сан-Франциско, если не учитывать людей, транспорт и дороги — 1,6 миллиарда тонн
Но выяснение массы Сан-Франциско не было его конечной целью. В рамках своей работы он хочет выяснить, как тяжесть городов влияет на Землю. Не будем углубляться в его сложные расчеты — важно лишь то, что города уплотняют под собой грунт и снижают уровень суши. В случае с Сан-Франциско, уровень суши снизился на 80 миллиметров. Может показаться, что это ничтожная цифра, но в глобальных масштабах это может стать причиной серьезных катастроф.
В будущем многие города могут оказаться под водой
Так уж получилось, что большинство крупных городов построены вблизи воды. Так как температура воздуха на нашей планете постепенно повышается и ледники тают, в будущем уровень воды в мировом океане может заметно повыситься. По расчетам ученых, уже к 2050 году уровень моря в заливе Сан-Франциско повысится примерно на 300 миллиметров. По мнению Томаса Парсонса, все это может привести к тому, что в будущем часть города может оказаться под водой.
Из-за таяния ледников нас могут ждать не самые легкие времена
Такая ужасная участь ожидает не только Сан-Франциско. В одном из материалов моя коллега Любовь Соковикова рассказывала, что под угрозой больше всего находятся города Азии. Под водой может оказаться Шанхай и близлежащие к нему населенные пункты. Всего от наводнений в азиатских городах может пострадать около 151 миллиона человек. Также вода может нахлынуть на Ирак и ряд других мест на нашей планете. Подробности читайте по этой ссылке.
Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.
Как бы все это страшно не звучало, затопление городов — естественное явление. Поселения оказывались под водой сотни лет назад и окажутся там и в будущем. Недавно я писал о том, как под водами Австралии были найдены следы древних людей. Это очередное доказательство того, что некогда пригодные для жизни участки суши со временем оказались под водой. Ученым известно несколько крупных городов древности, которые были полностью затоплены. Одним из них является Гераклион, о котором можно почитать тут.
Генералы карьеров: топ-3 самых больших грузовиков в мире Версия для печати
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили.
Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства — ни одного КАМАЗа, к сожалению для наших соотечественников, здесь пока нет.
3. Предки великанов — Liebherr T282B, Caterpillar 797F (363 т)
Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) — оба грузоподъёмностью 363 т.
Liebherr T282B — бывший обладатель титула самого большого в мире грузовика, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса» с массой без груза 252 т и габаритами: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
Этот 4-колёсный самосвал, оснащённый электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака — 4 730 л.
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. — у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объёмом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объёмом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км — более 780 л. Объём бака рассчитан на 6 814 л.
Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
Эти гиганты от Liebherr и CAT стали предками великанов, о которых мы расскажем ниже.
2. Корабль на колёсах — БелАЗ-75710 (450 т)
«Серебро» получает белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъёмностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота).
Он, как и его «предок» Liebherr T282B, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы расскажем чуть ниже.
А пока вернёмся к детищу Белорусского автомобильного завода. Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провёз по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Вот как красноречиво описывает грузовик журналист BBC Future:
«Как 2 лондонских даблдекера в длину, с силовой установкой в 6 раз мощнее двигателей современных болидов «Формулы-1». Весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолёт».
Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива.
Феноменальная грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 т)
На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment — самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъёмности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колёса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика.
Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика — от 2-х до 8-ми. В разных модификациях его грузоподоъёмность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
ETF MT-240 не только выглядит как робот из знаменитой фантастической саги о противостоянии «Автоботов» и «Десептиконов», но и является трансформером фактически. Ещё одно интересное сравнение, которое это чудо техники получило в профильных СМИ — «громадный конструктор Lego». Безусловно, справедливыми будут и ассоциации с огромным вездеходом для изучения самых непроходимых планет или космическим кораблём.
Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной — 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов.
Самые тяжелые объекты, которые когда-либо передвигало человечество
Строители египетских пирамид, вероятно, могли бы позавидовать инженерам XX и XXI века. Ведь современные транспортники с блеском решают задачи, поражающие воображение: перемещение многотонных отелей, ракет и буровых платформ.
Анигито, также известный под именем Мыс Йорк – гигантский железный метеорит, чей возраст составляет более 4,5 млрд лет. 10 000 лет назад это небесное тело упало на территории Гренландии, расколовшись на несколько частей.
Эскимосы долгое время делали из метеоритного железа орудия и наконечники стрел, пока в 1894 году его не обнаружил арктический исследователь Роберт Пири. Чтобы доставить осколки космического гостя в Нью-Йорк, в Гренландии пришлось построить первую и единственную железную дорогу.
Фрагмент Анигито / ©Flickr/ Fermion
Человек-буксир Кевин Фраст имеет занятное хобби: он обожает перетаскивать тяжелые объекты исключительно силой своих мускулов. Впервые Фраст попал в Книгу рекордов в Гиннеса в 1996 году, протащив на 30 метров грузовик весом в 16 тонн.
Шесть лет спустя он улучшил свой рекорд, занявшись 26-тонной махиной, а в 2008 году поднял планку до 57,2 тонн. Кевин Фраст перетаскивает не только фуры: в 2009 году он отбуксировал на 8,8 метров… самолет весом в 188,7 тонн.
Человек-буксир Кевин Фраст / ©SCANIA
Чего только не сделаешь ради искусства! Лос-анджелесскому музею искусств пришлось заняться перевозкой из каменоломни гигантского монолита весом в 340 тонн на расстояние 136,8 километров, чтобы удовлетворить амбиции скульптора Майкла Хайзера.
Перевозка гиганта заняла 11 дней и стоила более 10 миллионов долларов. Зато теперь арт-инсталляция под названием «Левитирующая масса» грозно торчит над головами посетителей, когда они проходят по коридору, направляясь в здание музея.
Самый тяжелый груз, когда-либо перемещавшийся по территории Техаса – это паровой турбинный двигатель Toshiba весом в 771,1 тонну. Для его перевозки в 2010 из порта Хьюстона до электростанции в Ризеле пришлось соорудить гигантское транспортное средство с 520 колесами, простершееся на длину футбольного поля.
Еще один человек-буксир, 34-летний британец Саймон Форд, решил протащить фрегат HMS Lancaster весом в 1814 тонн. Рекорд был поставлен в 1999 году в доках Плимута. Согласно сообщениям прессы, после своих титанических усилий Форд рухнул на землю и с трудом сумел восстановить дыхание.
Фрегат HMS Lancaster / ©Wikimedia Commons
Большие ракеты-носители обычно используются для отправки космических спутников и экипажей космонавтов на земную орбиту и дальше. Но прежде их приходится транспортировать до стартовой площадки.
Высота ракеты «Сатурн-5», которую NASA использовало в конце 1960-х и в начале 1970-х, составляла 110,6 м, что делает ее на 18,3 метра выше знаменитой Статуи Свободы в Нью-Йорке. Нагруженная топливом ракета весила 3100 тонн – примерно как 400 слонов.
Для перемещения этого гиганта Американское космическое агентство разработало специальный сорокаметровый гусеничный транспортер весом в 2570 тонн, который медленно тащился по специальным дорожкам, усеянным песком для уменьшения силы трения.
Транспортер был рассчитан на перевозку груза весом в три «Сатурна», однако таким испытаниям его никогда не подвергали.
Первая ракета «Сатурн-5» (AS-501) на стартовой площадке, перед запуском «Аполлон-4» / ©NASA
Пятиэтажный «Монтгомери», построенный в 1911 году был одним из самых роскошных отелей американского города Сан-Хосе. Помимо 142 номеров для гостей, в нем располагались две гостиные, ресторан и бальный зал.
Это был первый отель в окрестностях, при строительстве которого использовали железобетон, чтобы придать устойчивости на случай землетрясения и пожара.
В течение нескольких десятилетий «Монтгомери» настолько обветшал, что владельцы решили снести старый отель и построить на его месте новую фешенебельную гостиницу.
Однако городские власти не могли допустить уничтожения одной из культурных и исторических достопримечательностей города, поэтому в 1989 году «Монтгомери» не разрушили, а перенесли на 56,6 метров.
Признаем, расстояние не слишком большое, однако когда речь идет о 4800-тонном здании, которое следует транспортировать в целости и сохранности, требуются немалые средства и инженерная сноровка. Здание было осторожно отделено от основания и поднято так, что под него могли заехать несколько специальных машин, управляемых дистанционно.
Операция по переносу отеля обошлась в 8,5 млн долларов, однако это не слишком большая сумма по сравнению с тем, во что бы обошлось строительство копии «Монтгомери».
Отель «Монтгомери» в 1943 году / © geocitiessites.com
В январе 2012 года компания «Аль-Маждуи» реализовала амбициозный проект по транспортировке испарительно-опреснительной установки. Вес гиганта составлял 4891 тонн, высота – 12 метров, а ширина – 34.
Перевозка была осуществлена при помощи самоходного модульного транспортного средства, разработанного немецкой компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH. Установка, предназначенная для комплекса по опреснению морской воды в Саудовской Аравии, была доставлена из южно-корейского завода.
Проект стоимостью в 1,5 млрд долларов призван обеспечить драгоценной питьевой водой миллионы людей на Ближнем Востоке.
В списке самых массивных объектов, транспортировкой которых занималась человеческая раса, почетное место занимает знаменитый плавучий отель, чья участь оказалась трагичной: уже во время первого плавания в 1912 году «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом.
В настоящее время океаны бороздят такие лайнеры, как «Oasis of the Seas», которые намного превосходят размерами злосчастный гигант. Однако современные суда по суше перемещать не приходится: доки, в которых они строятся, заполняют водой, и лайнеры собственными усилиями выходят в море.
Построенный на бристольской верфи «Титаник» весом в 26 000 тонн стал в свое время самым массивным объектом, который когда-либо перемещался по земле. Рабочим понадобилось не менее 22 тонн мыла и жира, чтобы создать 2,5-сантиметровый слой смазки на стапеле, по которому в мае 1911 года судно было надежно протащено к воде.
«Титаник» / ©Library of Congress/ Robert John Welch
Вполне естественно, что первое место в этом списке занимает сооружение, транспортированное по воде, а не по суше.
Речь идет о чуде инженерной мысли, колоссальной буровой платформе природного газа Troll A.
Гигант весом в 1,2 млн тонн и высотой в 471,8 метров по праву является самым тяжелым и самым высоким объектом, которое человечество когда-либо перемещало по поверхности Земли.
Troll A пришлось транспортировать на 280 км от западного берега Норвегии. Задача была решена при помощи 10 буксиров: восемь передних тянули платформу за собой, а еще два корректировали курс сзади.
Сил армады хватало лишь на продвижение по воде со скоростью примерно 2км/ч, поэтому путешествие длилось семь дней и шесть часов, прежде чем буровая платформа достигла места назначения.
Буровая платформа Troll A / ©Ole H Sommarset / Statoil