Что взамен мдс 35
Что взамен мдс 35
(в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 N 220,
Приказа Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр)
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.
ОДОБРЕНА Научно-техническим советом Госстроя России.
ВНЕСЕНА НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
ПРИНЯТА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
РАССМОТРЕНА Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД).
ВЗАМЕН «Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» СП 81-01-94, введенного письмом Минстроя России от 29.12.94 N ВБ-12-276, «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31, «Указаний по применению ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы» МДС 81-28.2001, «Указаний по применению ГЭСНм-2001 на монтаж оборудования» МДС 81-29.2001, «Указаний по применению ГЭСНп-2001 на пусконаладочные работы» МДС 81-27.2001, Общих указаний по применению ГЭСНр-2001 на ремонтно-строительные работы, а также «Временных методических указаний по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» МДС 81-30.2002.
МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.
МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ
Полное название: Методика определения стоимости строительной продукции на территории российской федерации МДС 35.2004, утверждена Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1.
Описание внутреннего содержания документа: Документ регламентирует правила, методы и подходы к разработке сметной документации для все страны. В данном документе представлены общие положения расчета сметной стоимости с использованием базисно-индексного и ресурсного метода, указаны правила определения основной заработной платы рабочих строителей и машинистов, материалов и оборудования, эксплуатации машин и механизмов. Кроме того, в общем виде описаны правила применения накладных расходов и сметной прибыли в зависимости от стоимости заработной платы. Описаны виды сметных нормативов, которые рекомендуются использовать при расчете сметной документации. К таковым относятся государственные элементные сметные норма, федеральные единичные расценки, территориальные единичные расценки, фирменные и индивидуальные расценки. Во второй части МДС 35.2004 расписаны виды сметных документов, которые необходимо использовать при расчете строительно-монтажных работ: локальная смета, объектная смета, сводный сметный расчет, сводка затрат и другие. В приложения данного документа в свою очередь представлены формы этих сметных документов с указанием их заполнения.
Значимость и важность документа: Методика определения стоимости, по существу, это базовый документ, необходимый для первоначального понимания как вообще считаются сметы в нашей стране, из чего состоит сметная стоимость, откуда брать те или иные данные элементы затрат этой стоимости. Без изучения данного документа полноценно составить даже самую простую смету, которую примут в качестве обоснования цены услуг по строительству или ремонту за государственные деньги просто невозможно.
Недостатки и достоинства документа: Очень слабо проработан алгоритм действий при отсутствии каких-либо стоимостей в нормативных базах и расценках, не указан регулирующий эту сферу орган, не представлены альтернативные пути и примеры документов по этому направлению. К достоинствам документа можно отнести последовательность раскрытия информации, практически полное описание существующих методов разработки сметной документации, а также достаточно простую и понятную форму пояснений и приложений.
В соответствии с пунктом 30 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, №31, ст. 5023), подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, № 30, ст. 4924), приказываю:
утвердить прилагаемую Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.
*Взамен МДС 81-35.2004
Оглавление
Что взамен мдс 35
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Что взамен мдс 35
В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).
СКАЧАТЬ: Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 16.04.2021 г.)
Новые нормативы НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ (приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр., зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2021 № 62869.) и СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ (приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр. Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 № 62465. ) внесены в ФРСН записями от 16.04.2021 № 377 и от 16.04.2021 № 376 соответственно.
С примечанием:
«Применяется при составлении сметной документации с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России начиная со II квартала 2021 года»
СКАЧАТЬ:«Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденная Приказом Минстроя России от 21.12.2020г. №812/пр
СКАЧАТЬ: «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г. № 774/пр
Вам может быть интересно:
Приглашаем на вебинар «Новые НР и СП: 5 отличий, которые нужно знать сметчику»
На вебинаре вы узнаете: