Что взамен приказа минтранса 7
Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа
С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок
В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.
В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
С 01.01.2021г. вступили в силу новые нормативно-правовые акты в области транспорта
Перечень отменяемых и вводимых взамен нормативно-правовых актов в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины»
Постановления Правительства Российской Федерации
Наименование документа (обозначение)
Сведения об утверждении
Сведения об утверждении нового акта
Положение о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586
Правила организованной перевозки группы детей автобусами
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177
Правила организованной перевозки группы детей автобусами
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527
Правила дорожного движения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090
Правила дорожного движения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090
Нормативный акт не переиздается
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200
Правила учета дорожно-транспортных происшествий
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647
Правила учета дорожно-транспортных происшествий
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1502
Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730
Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1588
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434
Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1240
Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1433
Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382
Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 1998
О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272
О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272
Акт не переиздается, так как не содержит обязательных требований, а определяет порядок государственного контроля
Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 928
Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737
Требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860
Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;
требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1753
Приказы федеральных органов исполнительной власти
Наименование документа (обозначение)
Сведения об утверждении
Сведения об утверждении нового акта
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей
Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов
Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368
Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью
Приказ Минтранса от 20.03.2017 N 106
Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью
Приказ Минтранса от 31.07.2020 N 283
Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов
Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов
Приказ Минтранса России от 12.082020 № 304
Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202
Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки
Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 265
Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203
Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Приказ Минтранса России от 28.07.2020 N 257
Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Приказ Минтранса России от 09.03.2010 N 55
Виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Приказ Минтранса России от 7.10.2020 N 413
Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59
Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Приказ Минтранса России от 29.07.2020 N 264
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 406
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
Приказ Минтранса России от 26.10.2020 N 438
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса
Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса
Приказ Минтранса России от 2.10.2020 № 404
Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика
Приказ Минтранса России от 31.03.2016 № 87
Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика
Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 281
Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249
Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений
Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 278
Условия особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301
Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств
Приказ Минтранса России от 28.07.2020 № 259
Реализация положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302
Порядок подачи и форма заявления для получения иностранных и многосторонних разрешений, форма заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях и в многосторонних разрешениях, формы бланков российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства
Приказ Минтранса Росси от 28.07.2020 № 261
Приказ Минтранса России от 30.07.2014 N 211
Приказ Минтранса России от 21.08.2020 N 318
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств
Приказ Минтранса России от 29.03.2018 N 119
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 348
Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 248
Критерии и порядок определения вида международной автомобильной перевозки груза
Приказ Минтранса России от 28.07.2020 №258
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
Приказ Минтранса России от 27.08.2009 N 150
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
Приказ Минтранса России от 07.08.2020 N 288
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения
Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения
Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4
Действует до 01.01.2022 г.
Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения
Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 5
Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения
Приказ Минтранса России от 18.08.2020 № 313
Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог
Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384
Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог
Приказ Минтранса России от 10.08.2020 N 296
Дата последнего изменения 15 июня 2021 10:51
Приказ Минтранса №7 утрачивает силу. Тоже?
Не успели мы оправиться от новостей по отмене Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как вышел еще один проект нормативного акта в котором черным по белому написано:
…Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585)…
И вместо него будет тоже новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):
«Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Когда вступает в силу? Законодатель пишет:
…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»…
То есть тогда же, когда вступит в силу новая статья 20 ФЗ-196 «О БДД» (декабрь 2018 года).
Нет, ну это тоже понятно, что Приказ Минтранса №7 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.
Точно так же как и не вписывается Приказ Минтранса №287, который тоже отменяется (я об этом уже написал ранее).
Ну вообщем голова пошла кругом. Свистопляска с нормативной базой в самом разгаре.
И я так думаю, что это не предел, потому что законодателю (Минтрансу) под новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» нужно «подогнать» еще ряд норматинвых документов.
Я уже выкладывал свое видео о несостоятельности Приказа Минтранса №7 в нынешней редакции, где методом «от противного» доказал, что мы имеем на руках правовой «заворот кишок».
Если новый проект Приказа взамен Приказа Минтранса №287 нас порадывал, то новый проект взамен Приказа Минтранса №7 не оправдал моих надежд.
Полная неразбериха. И это мягко сказано. То есть хотели лучше (наверно хотели), а получилось еще хуже.
Почему будет хуже. Потому что с декабря 2018 года к нашей команде прибудет новое «подкрепление»:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
Если хотите отслеживать историю движения этого нормативного акта, то даю вам ссылку ЗДЕСЬ>>>
Если вы активный специалист или руководитель, то смело оставляйте своё мнение или предложения прямо там. Их читают нормотворцы и даже дают ответы (как правило).
Итак, глубоко анализировать этот новый нормативный документ я не вижу смысла, потому что сложилось такое впечатление, что просто повырезали некоторые фразы и выдали этот документ как за общие требования для:
— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
И свое недовольство я оставил нормотворцам там (кто зайдет в обсуждения акта взамен Приказа Минтранса №7 увидит) и процитирую свою обращение здесь:
Нормативный акт должен содержать конткретные главы:
1. Общие положения.
2. Требования для тех кто перемещает лиц кроме водителя и материальные объекты (для себя).
3. Требования для тех кто занимается перевозочной деятельностью (по договору).
4. Общие требования для тех и других.
Иначе будет полная неразбериха. Читая этот нормативный проект очень трудно понять где и какие требования, и для кого. Читая ту или иную норму непонятно для кого она: для тех, для других или она общая. Это создаст повод для разного толкования Юридическими лицами (и ИП) и надзорными органами.
Например, в начале документа не обозначены определения (термины). Что такое «груз», что такое «перевозка», что такое «материальный объект», что такое «для собственных нужд», кто такой «пассажир» и так далее. Нет ни терминов ни ссылок откуда брать для исполнения этого закона определения.
Все «свалено» для всех в один документ, где без определения терминологий не понятно кто и что должен выполнять.
Как без терминов простой ИП который, например, красит по договору заборы и перевозит для собственных нужд на авто банки с краской и кисточки, должен разобраться у него это груз или матеральный объект?
Директор ООО «Транспортный консалтинг» Зворыгин К.В.
С декабря 2018 года начнется реальная свистопляска. Давайте будем держаться вместе. Давайте будем разбираться вместе. Обязательно оставьте свой комментарий в конце этой статьи.
И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
комментариев 29
Добрый день!
Личное моё мнение: 7-й приказ конкретизировал мероприятия по ОБДД, по перевозке пассажиров в частности, дисциплинировал и должностных лиц и водителей, меньше стало нарушений по БДД. Надо развиваться, а не отменять: это будет сразу несколько шагов назад. Вот в вопросе аттестации по ОБДД немного перегнули, слишком много воды, совершенно ненужного, непрактичного материала.
Доброго времени суток!
Ссылка на обсуждение акта не работает, пишет нет такой страницы. Поправьте пожалуйста.
Там по ходу дела весь сайт временно не работает. Вот общая ссылка на сайт главной страницы првительственных нормативных актов: http://regulation.gov.ru/
Если сайт главной страницы работает, то и страница обсуждения должна быть доступна. Нужно подождать.
Добрый день, Константин Валентинович!
Прочитал проект нового приказа Минтранса: немного подрезали, но главное направление осталось, в соответствии с новой редакцией ст. 20. 196-ФЗ.
Спасибо. Всего доброго!
Я три дня не могу открыть ни одну вкладку что бы оставить свои комментарии(естественно после регистрации на сайте)
Только что проверил. Ссылка открывается. Зашел как зарегистрированный и открыл вкладки где можно добавить свое мнение или предложение. Все нормально.
Добрый день, коллеги! По моему мнению, все происходит как обычно. Сначала принимают «сырой» законодательный акт — потом начинают думать, что и где надо «подправить».
Спасибо за информацию и статью.Будем разбираться.
Ну чтож, начну потихоньку:
пункт 3 » 3. Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать водителей следующими документами:
…
путевым листом;
Насколько я помню, обязанность иметь путевой лист предусмотрена только ФЗ 269 » УАТ», то есть, на уровне закона такое требование допустимо только в отношении коммерческих перевозчиков, проект же относит его ко всем ЮЛ и ИП эксплуатирующим транспорт. То есть данное требование не основано на законе.
Раздел 5- обеспечение безопасности перевозок пассажиров определяет перевозки как регулярные, по заказам и перевозки легковыми автомобилями такси, то есть полностью повторяет 7 приказ. Ничего о перевозке в банк бухгалтера и на деловую встречу директора в разделе не говориться. К какому из видов относятся данные перевозки?
То есть к неперевозчикам относятся только первые 3 раздела, если есть грузовой транспорт, 4 раздел. Но, правила перевозки грузов регламентируются отдельным НПА- ПП 272 от 15.04.2011 г. Зачем их дублировать в приказе Минтранса? Аналогично и по перевозкам пассажиров.
Насколько я помню, обязанность иметь путевой лист предусмотрена только ФЗ 269 » УАТ», то есть, на уровне закона такое требование допустимо только в отношении коммерческих перевозчиков, проект же относит его ко всем ЮЛ и ИП эксплуатирующим транспорт. То есть данное требование не основано на законе.
Нужно повнимательнее читать новую редакцию приказа.
а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее – субъекты транспортной деятельности).Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать водителей следующими документами:
путевым листом.
Вместо наведения порядка, только больше путаницы вносят, а люди гибнут на дорогах, а ИП и ООО платят деньги за тахографы, карты, путевки, обучение и все равно не правы и везде виноваты. Почему про м—-в каждый день куча каналов крутит, а про такую важную проблему ни одна передача не отозвалась, даже автомобильные типа «Главная дорога» и т.п.
Здравствуйте, у меня вопрос по поводу инструктажей. Должно ли быть положение о проведении инструктажей в организации по ОБДД? А именно, как прописывалось в 7-м приказе вводный, специальный, сезонный, предрейсовый или это все относится к охране труда, но по охране труда виды инструктажей другие — вводный,первичный, повторный, целевой, внеплановый. Я так понимаю должно быть положение в котором обозначаются все виды инструктажей проводимые в организации или нет?
В пакете готовых шаблонов у нас так и есть: одно Положение о проведении инструктажей, где воедино собраны все виды инструктажей.
У нас в компании есть автотранспорт (10 единиц), но нет штатной должности водитель. Т.е. все сотрудники, в порядке текущей деятельности используют служебный автотранспорт для перевозки людей (коллег) и грузов в том числе (сварочный аппарат например).
Насколько актуально для нас заводит документацию по БДД в полном объеме?
Документация по обеспечению БДД это не причина ведения дел по БДД, а следствие. Есть обязанности по обеспечению БДД для всех организаций эксплуатирующих транспорт (обязательные мероприятия). Так вот документы это всего лишь фиксация проводимой вами работы.
Добрый день! Извините, что не в тему. У нас пассажирское автопредприятие. Сегодня сотрудниками ГИБДД у нас сняли с линии несколько автобусов по причине отсутствия у водителей диагностических карт ТО, хотя ТО у всех автобусов пройдено (что можно было проверить по базе данных ТО). Инспектора ГИБДД утверждают, что наличие диагностических карт на борту автобуса обязательно, но на мои требования указать регламентирующий документ который требует это, вразумительного ответа дать не могут. Главный вопрос-правомочны ли требования ИГИБДД К НАЛИЧИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ У ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА (каким документом это оговорено).
Согласно ПДД, цитирую:
«…2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля…»
Ни слова о диагностической карте. Действия сотрудников ГИБДД не законны. Это обычное самоуправство.
Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств» с 01.01.2021 года признало утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585)