Что взять для бездорожья
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Запчасти, инструменты и аксессуары, которые необходимо иметь в машине при поездке в дальнюю дорогу
В данной записи хотел рассказать о своих наблюдениях по поводу ЗИПа, который необходимо иметь в Chevrolet Niva, при дальних поездках, экспедициях или просто даже при выезде в лес) Этот пост создан по просьбе некоторых людей на основе многолетнего личного опыта и анализа опыта других автомобилистов.
Текущая запись бортжурнала не азбука автомобилиста, не регламент, которого строго стоит придерживаться, это лично мое мнение, которое я не навязываю никому!
Ваши потребности в ЗИПе, необходимых вещах и аксессуарах, могут отличаться от моих, так как есть много факторов, влияющих на их состав и количество, например такие как тех состояние авто, технические знания и умения в ремонте авто, физиологические факторы человека, количество пассажиров, да даже погодные условия, местность, протяженность поездки и т.д.
Итак, если вы хорошо обеспеченный человек или же просто не разбираетесь в ремонте машины, то Вам в любую поездку нужно взять лишь деньги, телефон и зарядку, остальное Вам не пригодится, так как это будет только обузой для вас и лишним весом для авто. Поэтому и продолжать читать данный пост смысла тоже нет ))
Остальной текст может быть полезен для людей, которые хоть немного разбираются в автомобилях, в ремонте и могут починить машину даже в поле на коленке ночью в морозную зиму при ветре 25 метров секунду )))
РАЗДЕЛ 1. Запчасти и расходники.
Запчасти и расходники, которые должны быть в машине всегда и которые можно заменить самому в случае поломки (так как при выходе из строя данных запчастей машина не поедет, или поедет, но недалеко):
1.1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ номер детали 21120-3847010-00) Если он сломается в дороге по какой либо из причин, то машина уже не заведется.
1.2. Катушка зажигания. Лучше брать БОШ, но можно и СОАТЭ (BOSCHномер детали F000ZS0211)
1.3. Бензонасос. Лучше брать БОШ, но можно и какой нибудь корейский (BOSCH номер детали 0580453453).
1.4. Набор предохранителей (так же 50А пред для вентиляторов).
1.5. Пару разных реле.
1.6. Помпа (номер детали 2123-1307011-75 или аналоги).
1.7. Ремень навесного оборудования РК 1885. Лучше брать фирмы контитеч (номер детали 2123-1041020 ContiTech 5PK1885).
1.8. Термостат. Мне нравится фирмы Финвал, пока не подводил ( номер детали Finwhale T123).
1.9. Шаровая опора. Мне нравятся TREK SPORT TRS (Номер детали BJ70-130).
1.10. Рулевой наконечник (Номер детали 2123-3414058).
1.11. Немного медных проводов различного сечения.
1.12. Немного бензомаслостойких шлангов различного сечения.
1.13. Моток вязальной проволоки. Ее можно использовать вместо хомутов ШРУСов, для шлангов или просто что-то к чему то подвязать.
1.15. Герметик. Мне нравится серый ABRO.
1.16. Тех жидкости: Масла, антифриз, тормозная жидкость (каждого по 1л. канистре). Я беру универсальное трансмиссионное масло 75в90 GL-4/5, тормозуху ДОТ4, моторное масло 5в40, жидкость для гидрача Форд, антифриз Мобил концентрат).
1.17. Смазка ШРУСовая, литевая, и WD-40 или аналоги.
1.18. Армированный скотч.
1.20. Холодная сварка.
1.21. Полиэтиленовая пленка (ее можно использовать например вместо пыльника ШРУСа, чтобы доехать до автомагаза не повредив ШРУС грязью).
1.22. Набор для ремонта шин.
1.23. Различные болты и гайки от М5 до М10, а так же саморезы.
ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНИКИ, КОТОРЫЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1.24. Свечи зажигания.
1.25. Топливные фильтра (мелкой и грубой очистки).
1.26. Пыльник наружного ШРУСа.
1.27. Рем. комплект ШРУСового кардана.
1.28. Керосин или газолин (для обезжиривания, для мойки запчастей, рук, для разведения огня и т.д.)
1.29. Паста для очистки рук. Мне нравится Чистик.
1.30. Золотник для вентиля шин. Бывает, что когда выкручиваешь золотник, чтобы спустить шину на бездоре, он куда то улетает в грязь и его не найти.
1.31. Лампочки. По одной каждого типоразмера.
РАЗДЕЛ 2. Инструменты и аксессуары.
Инструменты и аксессуары, которые необходимо всегда иметь с собой в дороге:
2.1. Чемоданчик с основными инструментами. У меня чемоданчик с инструментами фирмы APELAS (как на фото).
Перебрал им всю машину вдоль и поперек, за 9+ лет сломались только две головки на 17 и 19 и то, сломал их не я, а друг, с дури)
2.2. Провода для прикуривания.
2.3. Налобный фонарь.
2.4. Компрессор для накачки шин.
2.5. Шаклы и динамическая стропа.
2.6. Аптечка. И не то говно, что продается в магазине, а собирайте аптечку под себя, под свои потребности и возможные травмы, болезни.
2.7. Домкрат и брусок. Мне нравится домкрат винтовой avs sj-l2000 2т 215-485мм. Он никогда не подводит и имеет высокую высоту подъема.
2.8. Телефон и зарядка для гаджетов.
2.10. Знак аварийной остановки.
2.11. Светоотражающий жилет.
2.12. Деньги наличкой.
2.13. Нормальное запасное колесо.
2.18. Зимой обязательно иметь комплект очень теплых вещей.
Так же полезно будет иметь (но не обязательно):
2.19. Рация. Очень помогает в дороге, дальнобойшики всегда говорят о пробках, ДПСниках, объездах, авариях, опасных участках и т.д., а так же в случае чего можно попросить помощи.
2.20. Навигатор. Желательно отдельно от телефона, чтоб в случае чего телефон имел полную зарядку.
2.21. Рацион морского аварийного питания. Брикеты занимают мало места, стоят в среднем 150р за штуку, очень питательны и большой срок хранения.
2.22. Чистая питьевая вода.
2.23. Спальный мешок.
2.24. Одноразовые перчатки для ремонта авто.
2.25. Спец одежда для ремонта авто.
2.27. Ящик с доп инструментами. Обычно в этом ящике у меня лежат различные съемник и, динамоключи, приспособы, напильники, пилы, выколки, зубила, кувалдочка, киянка, дублирующие ключи и ключи большего размера, которых нет в основном ящике, отвертки, стальная щетка и т.д.
2.28. Газовый баллон с горелкой.
2.29. Бутылка водки. Можно дать за помощь, обменять на что-то, применять как антисептик, для компрессов, для согрева, для скрашивания долгих вечеров или запивания горя.
2.31. Канистра бензина (минимум 10л).
2.32. Книга по ремонту шнивы.
2.33. Армейский котелок со столовым набором.
2.35. Карандаш и блокнот.
Вещи, которые беру чисто для себя, потому что мне с ними удобнее:
2.36. Грузовые стропы и сетки. Чтобы весь шмурдяк не болтался по салону или не слетел с экспедиционника.
2.37. Дефлятор с манометром для быстрого и безопасного спуска шин перед ездой по бездору.
2.38. Так как у меня два аккумулятора в авто, то я вожу с собой сварочные очки и электроды, с помощью которых можно заварить что то в машине.
2.39. Так как у меня есть инвертор на 220В, то беру с собой еще и маленькую болгарку на 125ый круг и дреммель.
2.40. Мультиварка. Чтобы готовилась еда, пока едешь на машине.
2.41. Болотники. Чтобы проверять глубину бродов и не пачкаться в грязи.
Вроде бы ничего не забыл)
И да эти все вещи спокойно умещаются в мою шниву, не сжирая основоного места, так как у меня все аккуратно разложено по органайзерам, в фальшполе, по боковинам, в экспедиционнике и в багажнике. Основные вещи и запчасти я всегда вожу с собой, не выкладывая, так как бывает иногда спонтанно собираюсь сгонять по бездору или в другой город. А доп. вещи ложу только в дальнюю дорогу или в поездку по серьезному бездорожью, которое находится в далеке от населенных пунктов и помощи в таком случае ждать будет не от куда.
Некоторые подумают, что я собираю эту тонну вещей, потому что шнива ломучее корыто, но нет, эти вещи очень редко когда пригождались мне по факту, но как говорится: — «Бережного Бог бережет!») и с таким набором я готов даже поехать на край света во время зомби апокалипсиса)))
На этом у меня все. Спасибо за внимание! Лайки и репосты приветствуются)))
Выбираем лучшую машину для бездорожья
Последние годы особой популярностью пользуются автомобили внушительных размеров. Однако, покупка внедорожника – это не только дань моде. Жители больших городов вполне могут ограничиться покупкой так называемого паркетника – машины, которая по внешним характеристикам очень напоминает вседорожник, однако по параметрам проходимости значительно ему уступает.
Для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих частые загородные путешествия, поездки на охоту или рыбалку, внедорожник станет не просто аксессуаром, дополняющим яркий стиль жизни настоящего искателя приключений, но и поможет с максимальным комфортом заниматься покорением бездорожья.
Для тех, кто находится в активном поиске хорошего внедорожника, мы подготовили материал “Лучший автомобиль для бездорожья”. Надеемся, что информация, собранная в этой статье, поможет вам найти идеальное авто для активного отдыха.
Что такое внедорожник?
В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью.
Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна.
В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.
Кстати, Jeep – это название отдельной торговой марки компании «Крайслер», поэтому использование его для обозначения автомобиля для бездорожья также не совсем корректно. Компания активно настаивает на употребление термина «allRoad». Тем не менее, большинству автомобилистов более привычно называть такие машины именно джипами.
Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны. Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи).
Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива».
Фото Trim Trad, Unsplash
В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров.
Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:
Чем кроссовер отличается от внедорожника?
Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.
Внедорожник и кроссовер имеют схожие внешние характеристики, однако по конструкции это два разных автомобиля. Повышенный дорожный просвет кроссовера совершенно не обеспечивает ему хорошую проходимость: максимум с чем он сможет справиться – неухоженная сельская трасса или гравийка.
Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.
Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.
Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.
Фото Jairph, Unsplash
Чем SUV отличается от внедорожника?
Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.
SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.
Классические SUV, построенная на базе стандартных пикапов, пользуется особой популярностью в США. На мировом рынке этот класс автомобилей постепенно вытесняются кроссоверами, более экономичными и лучше приспособленными для езды в условиях городского движения.
Как выбрать лучшую машину для бездорожья?
Естественно, основное назначение внедорожника – езда в условиях отсутствия дорожного покрытия. И, казалось бы, основной критерий для выбора автомобиля такого типа – его проходимость. Тем не менее, каждый автовладелец определяет для себя нужные и важные критерии, которым должен соответствовать его вседорожник:
Кроме того, имейте в виду – чем дороже автомобиль, тем накладнее будет его содержать (техосмотр, страховка, техническое обслуживание, КАСКО, дорожный налог).
Важно учитывать тот факт, что для настоящего внедорожника обязательно наличие понижающей передачи.
Современные модели, оснащённые огромным количеством электроники, требуют регулярного посещения специализированных сервисных центров и станций технического обслуживания. К тому же, новые автомобили ремонтировать гораздо дороже.
Для тех, кто спокойно может ограничиться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и стандартной аудиоустановкой, минимальной комплектации будет вполне достаточно.