Что взять камри или рав 4
Тест достойных «японцев»: Toyota RAV4 или Camry – что лучше подходит для большой семьи?
Для супругов и пары детей автомобиль должен быть не только безопасным, но и комфортным.
И Toyota RAV4, и Toyota Camry занимают уверенные позиции в своих сегментах, стабильно демонстрируя высокий уровень продаж и завоёвывая с каждым днём всё большее количество поклонников. Эти автомобили близки к званию эталонных кроссовера и седана соответственно, но если сравнивать их между собой, то выяснится, что у машин очень мало общего.
Если говорить о том, кто из пары Toyota RAV4 и Camry лучше подходит для большой семьи, то сравнивать оба автомобиля необходимо по ряду критериев, первым из которых становится объём багажного отделения, ведь для семей важно, чтобы в машине, в дальней поездке, можно было перевозить хотя бы один чемодан и детскую колёску.
В «Равчике» вместимость багажника составляет 580 литров, а при сложенном втором ряде кресел этот показатель превышает даже тысячу литров. То есть комфортная перевозка чемодана с коляской не составит труда. У «Камрюхи» же с этим будет сложнее – 493-литровое багажное отделение вынудит водителя как минимум разбирать коляску, а как максимум – выбирать чемодан поменьше.
Далее в рамках теста стоит сравнить задний ряд сидений в плане комфорта и безопасности. Тут уже Toyota Camry выглядит явным победителем, поскольку в «люксовой» комплектации японский седан сзади предлагает даже не диван, а полноценные два раздельных места. Тут и электроприводы для спинок, которые смогут регулировать даже дети, и более удобный подлокотник. В RAV4 задние сиденья жёстче, чем передние, а все регулировки тут – только механические.
Теперь важно перейти к ездовым качествам обоих автомобилей. Даже не учитывая, что для Toyota Camry предлагается большее число двигателей в моторной линейке, становится ясно, что седан для семейных поездок по ровным, качественным дорогам подходит лучше.
Вот и царь подъехал: Когда ждать новый Volkswagen Jetta и чем он так хорош?
Самый технологичный седан в классе уже на подходе.
Зато «Равчик» выигрывает у «Камри» в плане оснащения и систем безопасности, если говорить о максимальных комплектациях, потому каждый водитель определит для себя сам, что важнее для его семьи: комфортная и уверенная езда с детьми по хорошим дорогам или же высокий уровень безопасности и проходимости.
Toyota RAV4 или Camry: для дома, для семьи
Что лучше выбрать в качестве семейного автомобиля — седан или кроссовер? Решаем задачу на примере моделей марки Toyota.
Вопрос кажется странным. Cравните кошку и собаку, птицу и рыбу, красное и белое. Toyota Camry и RAV4 — совершенно разные машины. Тем не менее трудно спорить с тем, что каждая может быть единственной в семье. К тому же они находятся в одном ценовом диапазоне. Camry стоит от 1 377 000 рублей, RAV4 — от 1 449 000. Максимальная стоимость Camry — 2 003 000 рублей, RAV4 оценен максимум в 2 112 000 рублей.
На кроссоверы, как более угоняемые, у страховщиков действует повышающий коэффициент. Хотя и Camry угонщики явно не обходят вниманием. Перед покупкой имеет смысл зайти в пару онлайн-калькуляторов и прикинуть, сколько будет стоить страховка для той и другой модели именно вашей семье. Следует также помнить, что у Тойоты дорогие не только сами машины, но и сервисное обслуживание, и марку уже несколько лет критикуют за недолговечное лакокрасочное покрытие. Приготовьтесь к дополнительным тратам на противоугонки, защиту ЛКП и сервис.
Если вас это не смущает, предлагаю вместе разобраться в недостатках седана и кроссовера.
Toyota Camry — седан Е-класса (его также называют бизнес-классом). Toyota RAV4 причисляют и к компактным, и к среднеразмерным кроссоверам (он стоит на границе классов).
Где больше места?
Toyota RAV4 выглядит предпочтительнее в качестве семейного автомобиля в первую очередь из-за типа кузова. Багажник объемом 577 л позволяет легко грузить крупногабаритные вещи (стиральную машину, большую прогулочную коляску, икеевские коробки). Второй ряд раскладывается по частям, а если сложить его полностью, можно получить объем в 1605 литров.
Задние сиденья складываются и в Camry, но объем багажного отсека меньше, он равен 506 или 483 литрам, в зависимости от комплектации. Загружать-выгружать крупногабаритную поклажу может быть тяжелее из-за формы багажника. А проем в перегородке, отделяющей пассажирский салон от багажника, заужен. Так что стиралку в упаковке на этой машине вряд ли перевезешь. Большую прогулочную коляску придется разбирать на части.
Багажник Camry объемом 506 литров вместителен. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя разместить крупногабаритную поклажу. Но багажный отсек RAV4 заметно больше, тем более со сложенным диваном. И удобнее при погрузке-выгрузке.
RAV4 в богатых комплектациях оснащается системой «интеллектуального электропривода двери багажника». Проще говоря, пятая дверь может открываться, когда владелец (или владелица) машины проводит под бампером ногой. Часто бывает, что у пап и мам руки заняты и нажать кнопку на брелоке просто нечем. Сamry таким удобством похвалиться не может, хотя в ней также есть система, позволяющая открывать двери и заводить двигатель не вынимая ключа из кармана.
В RAV4 удобнее передние сиденья, а в Camry — задний диван. В максимальной комплектации это даже не диван, а раздельные кресла с электроприводами, позволяющими усесться с максимальным удобством. У RAV4 во всех версиях можно менять наклон задних спинок — только механически.
На заднем ряду RAV4 не столь просторно, как на диване в Camry. Но места, как видно, хватает и для высокого взрослого. А в семейном автомобиле сзади, в основном, ездят дети.
Нужны ли большой клиренс и полный привод
Очевидное преимущество кроссовера перед седаном — увеличенный дорожный просвет. У Camry его величина в зависимости от версии — 150 или 160 мм. У RAV4 — 165 или 190 мм. У кроссовера короче свесы и лучше геометрическая проходимость. Водитель кроссовера чувствует себя увереннее и при езде по загородным дорогам, и в мегаполисе, намного проще парковаться впритык к бордюрам, преодолевать неровности… Кстати, RAV4 легче парковать из-за меньшей длины (4605 мм против 4850 мм у Camry). Впрочем, в обеих машинах есть камеры заднего вида.
Некоторое преимущество кроссовера над седаном в сложных условиях дает полный привод, хотя сейчас многие покупатели предпочитают моноприводные версии — они значительно дешевле. Но без полного привода кроссовер становится просто приподнятым над дорогой универсалом. В любом случае Camry со всеми ведущими не бывает. А жаль!
Кроссовер, безусловно, лучше по проходимости. Седан заметно комфортнее на асфальте.
Почему я говорю о «некотором», а не тотальном превосходстве? Полным приводом нужно уметь пользоваться, и владельцы полноприводных кроссоверов часто переоценивают проходимость своих машин. Она выше, чем у обычных легковушек, но все-таки не превращает машину в танк. Пределы седана в этом плане понятны. Возможности кроссовера приходится выяснять эмпирическим методом. В багажнике RAV4 стоит возить лопатку, трос и компрессор. Не для этих ли предметов перед спинкой заднего дивана сделан удобный тайничок?
И все-таки, что удобнее?
У Camry больше вариантов двигателей: 2.0 мощностью 150 л.с., 2.5 мощностью 181 л.с. и 3.5 мощностью 249 л.с. Последнего у RAV4 нет, мотор 2.0 развивает 146 л.с., а 2.5 — 180 л.с. Camry комплектуется только 6-ступенчатым автоматом, который в случае с RAV4 доступен лишь для топовой версии. В двухлитровых машинах либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор. Открывать очередную дискуссию о том, какой тип трансмиссии предпочтительнее, сейчас не будем. Для информации: гарантия на автомобили Toyota — 3 года или 100 000 км пробега.
Из-за более высокой посадки за рулем RAV4 чуть лучше видно обстановку на дороге. Подчеркиваю слово «чуть»: в Camry посадка также довольно высокая для седана бизнес-класса.
Что касается динамики, Camry в целом быстрее, хотя для семейного автомобиля это вряд ли имеет большое значение. Важнее то, что седан экономичнее. По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме у версии с двухлитровым двигателем — 7,2 л на 100 км у седана против 7,7 у кроссовера. У 2.5 — 7,8 литра против 8,6 соответственно. При этом объем бака у Camry больше на 10 литров (70 против 60). И если вам часто приходится ездить всей семьей на большие расстояния, это важно.
В RAV4 лучше, точнее реакции на руль. Camry выполняет команды водителя с ленцой.
В Camry намного выше плавность хода. И чуть тише, хотя обе машины ругают за посредственную шумоизоляцию. Равно как и за невыдающееся качество материалов салона. Но владельцы Равов к этим особенностям давно привыкли, а покупатели бизнес-седана бывают разочарованы.
В топовых комплектациях Camry предлагается трехзонный климат-контроль. В RAV4 климат-контроль только двухзонный. Некоторым утешением может быть, что у Camry нет обогрева форсунок стеклоомывателя.
У кроссовера есть система кругового обзора. Оснащается он еще и интегрированной системой активного управления IDDS, ассистентом спуска по склону. В версии Prestige Safety установлен пакет Toyota Safety Sense с активным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, автоматическим переключением света, контролем усталости водителя. У Camry таких наворотов нет.
В RAV4 есть сферическое зеркало заднего вида для наблюдения за детьми на заднем ряду. В Camry — индукционная панель для беспроводной зарядки телефона. Эти детали хорошо отражают суть автомобилей.
И это тоже важно!
«Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими…». Для RAV4 предлагается восемь цветов кузова, в том числе темно-красный. У Camry шесть цветов, самые яркие — белый перламутр и темно-коричневый. У седана четыре варианта отделки салона (один тканевый и три из комбинированной кожи). В кроссовере четыре варианта кожи, а помимо черной ткани есть еще очень элегантная обивка из ткани, кожи и замши.
Последнее. Вы часто видите за рулем Camry женщин? Именно за рулем, а не на заднем сиденье? А владелиц RAV4 в России едва ли не больше, чем владельцев. Кроссовер просто универсальнее седана. И, как видно, лучше оснащен. Правда, не такой комфортный и с более тесным салоном. Но чтобы сделать окончательный выбор, стоит провести тест-драйв и той, и другой модели. Желательно — всей семьей.
Сравнение Toyota RAV4 и Toyota Camry
Ещё сравнительно недавно седаны доминировали на автомобильном рынке, а кроссоверы только начинали свой путь становления и популяризации. Но теперь всё чаще автолюбители выбирают машины категории SUV, а классические седаны постепенно теряют прежний уровень спроса.
Но это всё достаточно относительно, поскольку многое зависит от конкретной модели и марки авто. Если брать в качестве примера компанию Toyota, то спрос на их седаны и кроссоверы примерно одинаковый.
Довольно сложно отдать предпочтение какому-нибудь из автомобилей, когда выбор состоит из популярнейшего SUV в лице RAV4, а также одного из самых востребованных седаном в мире Camry. Для определения фаворита в этом условном противостоянии, поскольку вряд ли модели одного производителя можно считать конкурентами друг другу, их следует сравнить по внешним и внутренним аспектам, техническим характеристикам, стоимости и пр.
Технические особенности
Седан Toyota Camry, как и кроссовер Toyota RAV4, относятся к модельному ряду одного японского автопроизводителя. Camry является переднеприводным седаном бизнес-класса или класса E по европейской классификации. Иных кузовных версий у этого автомобиля нет.
Актуальным считается 6 поколение Toyota Camry, имеющее внутризаводской индекс XV70. Официальная премьера состоялась в январе 2017 года в рамках автосалона в Детройте. И только к весне 2018 года машина добралась до России, где стартовали долгожданные продажи.
6 поколение модели Camry построено на модульной платформе TNGA. А точнее на специальной разновидности тележки GA-K. Двигатель располагается поперечно в подкапотном пространстве. Передняя подвеска независимая, на стойках МакФерсон, а задняя двухрычажная система. Впереди и сзади устанавливаются поперечные стабилизаторы и телескопические амортизаторы. Рулевая система реализована по принципу рейка-шестерня, и дополнена адаптивным электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Уже в базе обязательно идут системы ABS, ESP, EBD и прочие электронные помощники.
Хотя актуальной версией компактного кроссовера с передним или полным приводом RAV4 является 5 поколение, в России этот автомобиль ещё не продаётся. Потому говорить следует про обновлённое 4 поколение, совершившее свой дебют весной 2015 года.
Если самая свежая генерация кроссовера уже строится на той же платформе, что и последняя Camry, то предшественника RAV4 всё ещё собирают на тележке Toyota MC. Двигатель имеет поперечное размещение, ходовая полностью независимая с многорычажной системой сзади и стойками МакФерсон впереди. Рулевой механизм реечный, с адаптивным электроусилителем. Тормозная система дисковая по кругу, впереди вентилируемая. Уже в базе предусмотрены системы ABS, EBD и BAS.
Общее между двумя авто действительно есть. Но и различий достаточно много. Для более детального сравнения стоит взглянуть на внешность, заглянуть в салон, изучить технические характеристики и дать оценку ценовой политики по состоянию на 2019 год.
Экстерьер и габаритные размеры
После планового обновления кроссовер от японской автокомпании получил не только ранее недоступные опции и современные системы безопасности, но также и перелицованную внешность. Причём самой сильной стороной RAV4 выступает именно передняя часть, обладающая лёгкой футуристичностью. А вот корма получилась чрезмерно массивной, из-за чего создаётся определённый диссонанс. Но это скорее зависит от индивидуальных предпочтений покупателя. Многим такие дизайнерские решения нравятся.
В плане габаритов Toyota RAV4 с большим трудом вписалась в параметры, характерные для компактного кроссовера. Уж очень близко SUV подошёл к сегменту среднеразмерных:
Новая версия Camry выглядит здорово и свежо со всех сторон. Седан перестал быть таким сдержанным, как раньше. Японские дизайнеры внесли больше смелых и оригинальных деталей, сделали кузов более спортивным и стремительным. Передняя часть прекрасно гармонирует с линиями крыши и очертаниями багажного отсека.
При этом Camry полностью соответствует своему бизнес-классу, имея следующие габаритные размеры:
Сравнивать кроссовер с седаном в плане внешности не совсем корректно, поскольку дать экстерьеру объективную оценку сложно. Факт в том, что машины в обоих случаях получились симпатичными, местами дерзкими и мускулистыми. Они притягивают к себе внимание.
Интерьер и багажный отсек
Внутри японский кроссовер смотрится очень симпатично, современно и актуально нынешнему времени. Во многом положительные впечатления обусловлены тем, что для RAV4 были позаимствованы некоторые интерьерные решения от премиальных кроссоверов Lexus.
Салон отформован под 4 человек, хотя в действительности вмещает водителя и 4 взрослых. Задний диван имеет неплохой запас пространства во всех направлениях. Причём спинку заднего ряда можно регулировать по углу наклона.
В подполе располагается неполноразмерное запасное колесо и две ниши для инструментов и различных мелочей. При такой компоновке под багаж остаётся 506 литров свободного пространства. Если сложить задний ряд, то получится уже 1705 литров под погрузку вещей. Во всех комплектациях предусмотрена сетка-гамак для размещения ценного груза.
Общее впечатление о салоне кроссовера RAV4 крайне положительное, поскольку сборка выполнена качественно, используются хорошие материалы. Нет претензий даже к отделке в самых простых версиях. А топовые комплектации и вовсе образцовые в плане наполнения и доступных возможностей в салоне.
Багажник Тойота Камри
Бизнес-седан Camry просто не может быть тесным и неуютным внутри. Такие машины часто покупают люди, которые сами за рулём не сидят, отдавая предпочтение заднему пассажирскому дивану. Потому задачей компании Toyota было не опуститься ниже того уровня, который был продемонстрирован в рамках предыдущего поколения, и сделать новую Camry ещё лучше. Им это удалось.
Интерьер Camry крайне оригинальный и необычный. Во многом за счёт мелких деталей и действительно нестандартного асимметричного блока центральной консоли. Отделка выполнена на основе различных, но строго дорогих и качественных материалов. Здесь в ход идёт кожа, дерево, алюминий, мягкий пластик и пр.
Передние кресла эргономичные, с широким диапазоном настроек, удобным профилем, выраженной боковой поддержкой. Задний ряд предлагается с комфортабельным диваном. В топ комплектации сзади доступен блок управления сенсорного типа, через который настраивается климат, мультимедийный комплекс и пр.
В походном состоянии багажный отсек вмещает 493 литра. Задний ряд складывается только в более простых комплектациях, и при этом запас пространства под багаж и вещи увеличивается почти в 3 раза. В дорогих версиях можно лишь регулировать угол наклона спинки заднего ряда, и при этом багажник будет вмещать не более 469 литров.
Если вы считаете, что RAV4 просторный и вместительный, вы ещё не видели возможности Camry. Запаса пространства объективно больше, что обусловлено соответствующими размерами, длиной и колёсной базой. Зато кроссовер более практичный, имеет больший багажный отсек и высокую посадку. Насколько справедливо сравнивать машины разных классов по количеству свободного места, вопрос довольно спорный. Но всё же когда вам нужен действительно просторный автомобиль, тут в приоритете будет Camry.
Моторы, коробки передач и их возможности
Проводя сравнение моделей Camry и RAV4, стоит учитывать, что машины изначально созданы для несколько разных условий эксплуатации. Кроссовер лучше адаптирован под езду вне асфальта, нежели Camry. При этом бизнес-седан обладает оптимальными характеристиками для города. Потому сравниваем по тем параметрам, о которых сообщает сам производитель.
Японский кроссовер 4 поколения после рестайлинга предлагается на российском рынке с 3 двигателями, 3 коробками передач и 2 вариантами исполнения привода.
Система полного привода у кроссовера от компании Toyota подключаемая. В обычных условиях ведущими выступают передние колёса. Но при необходимости до 50% от тяги передаётся на задние колёса.
Для 6 поколения Toyota Camry в России предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов. Это бензиновые атмосферные двигатели. Привод безальтернативно передний.
Несмотря на использование атмосферных двигателей, они оказались достаточно экономичными. В смешанном цикле им требуется от 7,1 до 8,7 литров топлива на 100 километров пройденного пути.
Toyota активно внедряет автоматические коробки, практически лишая возможности потребителям покупать машину с механикой. Но если у RAV4 есть хотя бы одна механика, то у Camry все комплектации строго с АКПП. Для кого-то это важный минус.
В плане динамики Camry выигрывает, что было вполне ожидаемо. Аэродинамический низкий седан должен был выиграть у более высокого и объёмного кроссовера. При этом RAV4 несколько экономичнее. Особенно это касается дизельной версии.
Выбор во многом зависит от того, что вы хотите получить от автомобиля, и насколько для вас важна динамика или экономичность. В одном случае приоритетным выбором станет топовая версия 3,5-литрового мотора на Camry, а для поклонников экономии лучшим решением будет 2,2-литровый дизельный силовой агрегат.
Безопасность и управляемость
Объективно сложно сказать, что лучше — Toyota Camry или RAV4, поскольку машины относятся к разным классам и предназначены для несколько различных задач.
В плане безопасности тут можно поставить уверенный знак равенства. С единственной поправкой, что у Camry лучше развиты системы, направленные на безопасность именно задних пассажиров. Разница небольшая и во многом незначительная, но она есть. Обе машины получили высокие оценки в рамках краш-тестов при проверке активной и пассивной безопасности.
Управляемость несколько отличается, хотя в обоих случаях используется адаптивный электроусилитель. Camry заточена под город и асфальт, имеет меньшую высоту, лучшую аэродинамику. Отсюда и уверенное поведение на высокой скорости, прочное удержание курса при скоростных поворотах.
На кроссовере RAV4 с таким же азартом и скорость поездить не получится. Машину серьёзнее заносит в поворотах, плюс устойчивость на виражах несколько хуже. Зато SUV от Toyota хорошо преодолевает участки, где заканчивается асфальт. Здесь высота и больший клиренс выступают уже в качестве преимуществ.
Расходы на обслуживание
Бренд Toyota традиционно достаточно дорогой, хотя в сравнении с другими популярными японскими марками для россиян содержание автомобилей Toyota обходится дешевле.
Запчасти на седан бизнес-класса будут немного дороже. Размер налогов во многом зависит от выбранного двигателя, но тут преимущество на стороне RAV4, если брать во внимание 3,5-литровый двигатель на Camry.
Интервал между ТО в обоих случаях одинаковый, но расценки на Camry немного выше. Плюс кроссовер предлагается с более экономичными моторами, из-за чего затраты на посещение АЗС окажутся меньше. Но это уже зависит от конкретного двигателя.
За счёт ресурсности и традиционной безотказности, серьёзные проблемы с моторами Toyota появляются редко. Если следить за машиной, вовремя обслуживать и использовать качественные расходники, все затраты на обслуживание и содержание удастся свести к минимуму. В зависимости от конкретной комплектации, можно сказать, что лучше выбрать между бизнес-седаном и среднеразмерным кроссовером. Если подводить общий итог, то тут наблюдается примерное равенство.
Комплектации и цены
Среднеразмерный кроссовер в исполнении компании Toyota предлагается в России сразу в 7 вариантах комплектации. Самая простая версия обойдётся минимум в 1,52 миллиона рублей. Если захотите взять топовую комплектацию, приготовьте потратить не менее 2,24 миллиона рублей.
При этом в базе RAV4 вы получите:
В топовой версии появляется полностью светодиодная оптика, мультимедийный комплекс, кожаная обивка салона, система слежения за слепыми зонами, двухзонный климат контроль и прочие фишки, примочки и системы.
Комплектаций для актуальной версии Toyota Camry также 7. Стартовая стоимость начинается с 1,57 миллиона рублей. Топовая версия обойдётся минимум в 2,5 миллиона.
Базовая комплектация бизнес-седана предусматривает наличие таких компонентов:
Если же финансовые возможности позволяют приобрести Camry в топовом исполнении, тогда за свои деньги вам дополнительно дадут 9 подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, мультимедийный центр, кожаный салон, привод и вентиляцию передних кресел, подогрев заднего ряда и многое другое.
Также для топ-исполнения доступна система безопасности от компании Toyota, состоящая из мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля, системы слежения за степенью усталости водителя, автоматического торможения и прочих помощников.
Кому отдать предпочтение
Ценовая политика в обоих случаях, если сравнить бизнес-седан Camry и среднеразмерный кроссовер RAV4, примерно одинаковая. Но вот наполнение в двух машинах существенно отличается.
Делать выбор нужно исходя из целей, которые вы преследуете. RAV4 подойдёт людям, предпочитающим ездить не только по городу, но и периодически выезжать на природу, рыбалку или охоту. Лучшая проходимость обеспечит повышенный уровень комфорта при перемещении по участкам, где асфальт уже остался далеко позади.
Те, кто более 95% времени проводит в городе, а также ценит высочайший уровень комфорта, уделяет особое внимание просторному и функциональному заднему дивану, выбирают Camry.
Если вы до сих пор не знаете, что выбрать между японскими автомобилями RAV4 и Camry, выпускаемыми компанией Toyota, просто прикиньте свой текущий стиль жизни, ежедневные потребности, задачи, стоящие перед транспортным средством. Для делового человека, офисного работника и руководителя более предпочтительным вариантом выглядит седан. Для семейных людей и тех, кто хочет получить достаточно элитную, но всё же машину рабочую лошадку, должны больше ориентироваться на кроссовер RAV4.