Что взять в мотопутешествие список вещей
Список снаряжения для мотопутешествия
С одной стороны взять нужно все что может пригодится в дороге, с другой стороны места для багажа на мотоцикле не так уж и много. Тем более что управлять нагруженным мотоциклом который со всех сторон обвешан сумками и баулами намного сложнее, особенно на бездорожье. Да и габариты мотоцикла сильно возрастают, уже не получится протиснутся между машинами, хотя все конечно сильно зависит от дальности поездки, выбранного региона, погодных условий, требовательности мотоциклиста, наличия пассажира и многих других факторов.
Советы мотопутешественникам
После трехмесячного путешествия на мотоцикле через всю Европу, мы собрали небольшой список советов которые могут пригодиться начинающим мото-путешественникам, или тем кто раньше путешествовал, но н.
Есть два основных подхода к подбору снаряжения. Первый, не брать с собой в мотопоездку ничего, кроме кредитной карты с определенной суммой денег на счету, жить в гостиницах, питаться в кафе и ресторанах и все необходимое покупать по мере необходимости. Этот подход удобен тем что мотоцикл не обвешан кофрами сумками и баулами, но требует наличия приличной суммы денег, и, возможно, лишает путешествие некоторой доли романтики.
Также очень популярным является использование мотокофра, точнее сумки, которая крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь.
Выбор мотокофров для мотопутешествия
Личные вещи, мотоэкипировка
Все же стоит заметить что в случае длительного дождя текстильная мотоодежда рано или поздно тоже промокнет, а это, скажу по своему опыту, очень не комфортно, особенно если температура воздуха ниже +10 градусов. Так что лучше на случай дождя запастись дождевым костюмом ( дождевиком) для мотоодежды.
Ремнабор для путешествий на мотоцикле
Сюда я отношу все те вещи которые могут понадобится для обслуживания и ремонта мотоцикла.
Также в поездке очень пригодится пачка влажных салфеток для протирания визора мотошлема от размазанных мух и прочих насекомых, такие салфетки очень хорошо удаляют даже засохшие ошметки насекомых.
К сожаление от различных проблем и поломок не застрахован ни один механизм, в том числе и мотоцикл. Так что нужно быть готовым устранить мелкие проблемы с мотоциклом самостоятельно. Для этого понадобится некоторый набор инструментов и хотя бы примерное представление, что где находится, как работает и зачем нужно. Это не значит что обязательно нужно знать как полностью раскрутить двигатель мотоцикла и заменить поршень, так как современные мотоциклы довольно надежные и с большой вероятностью не доставят хлопот в дороге. Однако как поменять лампочку в поворотнике, или подтянуть цепь следует знать каждому мотопутешественнику.
Ремнабор для мотопутешествия
Бивачное снаряжение
Это снаряжение для организации ночевки в полевых условиях. Прежде всего к этой категории снаряжения стоит отнести палатку (или тент), спальный мешок, коврик (каремат). Все эти вещи нужны чтобы с комфортом провести ночь, хорошо выспаться и набраться сил для продолжения путешествия. К сожалению эти 3 вещи занимают довольно много места и имеет приличный вес. В условиях автономного путешествия с ограниченным размером багажа нужно тщательно подойти к выбору снаряжения для соответствия их предполагаемыми погодным условиям. Сейчас существует огромное количество моделей палаток, спальников и ковриков и разобраться в них с первого раза и подобрать то что нужно именно тебе, бывает сложно. Поэтому рассмотрим по отдельности каждый элемент снаряжения.
Палатка
Выбор палатки для путешествий
Если вы решили выбрать палатку и зашли в туристический магазин в надежде, что вот у меня есть деньги и желание – сейчас у меня будет палатка, вы ошибаетесь. Ведь перед.
Спальный мешок
Еще один атрибут обеспечивающий полноценный ночной отдых на природе во время мотопутешествия. Казалось бы летом в жаркую погоду можно переночевать и без спальника, однако ночью, и особенно под утро температура воздуха может значительно понизится и спать без спальника будет холодно. Так что даже летом нужно брать тонкий летний спальный мешок. Вообще, основной характеристикой спального мешка является температура, при которой в нем комфортно будет ночевать.
Выбранный для мотопутешествия спальник должен соответствовать ожидаемой температуре воздуха, нет смыла возить с собой теплый спальный мешок для зимних походов или альпинистских восхождение, если вы едет на мотоцикле по теплым странам, да еще и летом, это спальник будет занимать слишком много места и спать в нем будет все равно жарко. Для таких мотопоездок лучше подойдет компактный килограммовый (или даже меньше) спальный мешок для теплой погоды.
Стоит также обратить внимание, что со временем, утеплитель в спальнике имеет свойство слеживаться, и спальник перестает “греть”, так что лучше взять более тонкий, но новый спальник, а не старый более тяжелый, “греть” они будут примерно одинаково.
Коврик
Существует много разновидностей туристических ковриков/карематов, от надувных (самонадувающихся) до самых простых из пены различного состава, плотности и толщины. Выбор зависти от ожидаемого уровня комфорта и личных предпочтений.
Снаряжение для приготовления пищи
У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, и каждый выбирает для себя какой подход ему больше подходит.
В качестве посуды в мотопутешествии лучше всего подойдет пластиковая или металлическая посуда, она универсальная, прочная и не боится ударов. Для приготовления пищи на 1-2 человек достаточно котелка на 1-1,5 литра. Если есть металлическая кружка, то в ней, можно будет сварить чай, а не ждать пока освободится котелок от супа или каши. В общем сейчас существует огромный выбор туристической посуды, которая стоит не очень дорого, зато будет гораздо удобнее обычной. Для тех кому некуда девать деньги, есть даже титановая посуда, которая на пару грамм легче обычной.
Вот пожалуй и все, что стоит сказать про снаряжение для приготовления и поглощения пищи. Главное не забыть ложку и кружку. Без остального можно прожить
Полезные мелочи
Обязательно берите с собой фонарик, лучше налобный, чтобы в темноте не искать что-то на ощупь или подсвечивая зажигалкой. Также фонарик пригодится чтобы рассмотреть какие-нибудь внутренности мотоцикла.
Несколько резиновых жгутов и строп могут очень пригодится чтобы закрепить какую-нибудь часть груза сверху на мотоцикле.
Металлический тросик или вело-замок пригодятся чтобы пристегнуть к мотоциклу шлемы на время прогулки.
Если планируете останавливаться в гостинице или хостеле возьмите тройник, по тому что как правило, розеток в номере не достаточно чтобы заряжать сразу все телефоны/фотоаппараты и прочие гаджеты. Также очень удобно установить на мотоцикл прикуриватель и USB адаптер, так можно будет заряжать что-то во время стоянки или даже в движении.
А подробнее о нашем мотопутешествии можно почитать тут:
Мотопутешествие вокруг Европы 2015
Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега «вокруг Европы».
Наше мотопутешествие было част.
Ну и наконец, ниже приведен полный список, того что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле.
Что взять в мотопутешествие список вещей
Добрый день. В этом посте я собрал список необходимых вещей для начинающего байкера, собравшегося в первое путешествие. Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам пробегом Днерп-Киев-Днепр (500км*2).
Для начала я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые ответили на мой вопрос по поводу советов к первому мотопутешествию, далее я отсортировал советы, которые были в комментах и убрал повторяющиеся. Вот список:
— баллончик с пеной «антипрокол»
— дождевик (*Не то чтобы я мог забыть дождевик, но эта вещь просто крайне необходима)
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику
(Благодарность aperturer)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах
— что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды (*Брал ещё фрукты)
(Благодарность Brainreaver)
— запасные тросики
— влажные салфетки для протирки визора (*Как же они помогали то!)
— поллитровку воды
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
(Благодарность papets)
— взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank (*Взял, хотя у меня на руле ЮСБ)
— резервных денег (пластиковую карточку ArcticFox),
— останавливайся в дороге каждые 4 часа (*Ага, в моём случае — час)
— посмотри заранее заправки, не езди на резерве
— ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет?
— резиновые перчатки, в которые влезут твои (*Не взял, очень жалел, хотя взял сменные перчатки)
— хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
— яркая, кислотно-зелёная жилетка (№1, я не могу это проверить, но думаю она спасла мне жизнь)
— никогда не ездить ночью
(Благодарность dark-air)
— минимальный набор инструментов
— если у вас есть комары — то средство против них
— хотя бы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (*ДАЖЕ если у вас есть навигатор)
— пару банок тушенки и хлеб
— шарф (*Элемент одежды №1, у меня арафатка)
— пакеты и\или чистые сухие носки
(Благодарность zohan750)
— Все документы в порядке.
— Смазка для цепи/керосин для мытья цепи
— Пиши родным отчеты об остановках с геометкой в Viber на пример
(Благодарность sambuka)
— Запасной ключ от мотоцикла. (Cat_Behemoth)
— тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). (MotoEzh)
— Аптечка (Bumblebeer)
Ну и на последок:
— Совет для начинающих #1 — начинайте!
(Благодарность LIMUR)
— Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется. (*Чистая правда)
(Благодарность Krusty)
Вот такие вышли советы. Желаю всем интересных путешествий. А свой борт журнал я заполню как немного прийду в себя.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто давал советы, вы очень мне помогли, некоторые вещи оказались просто критически необходимыми. Желаю всем добра!
Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней
В этой статье расскажу, что я брал с собой в дорогу и какие вещи сделали мое путешествие более комфортным.
Напомню, что моя поездка планировалась как довольно бюджетная и исходя из этого, я и подбирал вещи. К тому что я еду в Норвегию, хоть и летом, но на мотоцикле, я не придал этому большого значения, а зря…
Чтобы не было такой каши, как на фото, я разделил все вещи на несколько категории:
Сон. Для комфортного сна в палатке нужен спальник, коврик и собственно палатка. Когда собираетесь в “холодные” страны, спальник стоит брать потеплее, эту ошибку я стабильно допускаю из года в год. Коврик должен быть двухслойный, чтобы с земли не тянуло. Для сна в хостелах, отелях дополнительно я бы ничего брал.
Еда. В Скандинавии и Швейцарии я готовил еду на горелке, покупая продукты в супермаркете. Дома закупился сублиматами, консервами, гречкой и овсянкой. По ценам я расскажу в следующей статье, но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной. Открыл для себя термос, раньше никогда не пользовался, можно залить горячей водой гречку и через пару часов она приготовиться, не говоря уже за горячий чай, где-нибудь в горах. Готовил я еду, ну как готовил… воду кипятил в маленькой кастрюльке.
Одежда. У меня с собой было много теплой одежды, возвращаться, то я планировал в октябре, хотя в Швейцарии и Норвегии вещи мне пригодились уже в августе. Две пары обуви – ботинки для езды и кроссовки, иногда выручала вторая пара, когда первая намокала. Тапочки/Шлепки тоже будут не лишними. За Трусы/носки/шорты/футболки писать не вижу смысла, я брал столько, чтобы мог постираться хотя бы раз в 2 недели.
Для мотоцикла. Обязательно экипировка, перчатки. Во Франции сейчас штрафуют, если вы без перчаток. Для около плюсовых температур теплые перчатки, балаклава, я бы установил подогрев для ручек, но, к сожалению, не додумался это сделать перед путешествием. Мотоцикл и дождь — это не лучшее сочетание, покупал хороший дождевик, бахилы на ноги. Я наивно думал, что бахилы от дождя оставят мои ноги сухие в любую погоду. К сожалению, это не так, все cо временем протекает. Для обслуживания и ремонта брал основные ключи, отвертки, переднюю и заднюю камеру, насос. Расходники покупались на месте, но масляные фильтра брал с собой. Cвечу взял на всякий случай. Когда оставлял мотоцикл в городах, накрывал его чехлом, снимая вещи только на ночь.
Полезное. Это прежде всего сделать страховки. В любом случае для транспортного средства, а вот туристическую с активными видами спорта хоть и не требуют, но я считаю это обязательным и стоит это сейчас совсем не дорого, около 30$ на 90 дней.
Грелки химические спасали не раз, когда температура была близко к нулю, а спальник не был рассчитан на такие температуры.
И еще пару вещей, которые сделают путешествие более удобным. Небольшой рюкзак с самыми ценными вещами, чтобы можно было оставлять мотоцикл, гулять где-бы то ни было и не боятся за свои вещи. Для мотоцикла была установлена зарядка от USB, телефон в режиме навигации очень быстро садит батарейку. Power bank на 20000 тоже будет кстати. Всякие мелочи типа туалетных принадлежностей я опустил, но вот о чем я не знал, так это о сухом шампуне. Это такой баллончик, которым можно “помыть” голову, конечно это не 100% замена, но иногда выручала. Треснула дуга в палатке или порвалась сумка? А быть может нужны новые бахилы? На всё один ответ деньги изолента.
Вещи, как и деньги — всего лишь инструменты, которые делают нашу жизнь комфортнее. Есть необходимый минимум, а что брать для более приятного путешествия решать Вам.
Для удобства вот ссылочка на мой чек-лист:
Пишите в комментариях, что думаете о моем наборе и какие вещи берете Вы.
Лига путешественников
13.6K постов 40.1K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
Сон и лагерь. Я беру всегда две пенки, чтобы они покрывали дно палатки целиком. Со временем днище у палатки немного протекает, плюс собственные испарения, и дно у палатки всегда холодное и мокрое. С двумя пенками эта проблема как бы не замечается.
Ещё для палатки у меня сделан специальный удлинитель от мотоцикла с тройником гнёзд для питания. Позволяет за ночь зарядить от аккума мотоцикла телефон, фотоаппарат и ноутбук. Но необходимо учесть, что если с первыми двумя гаджетами никаких проблем нет, то полная зарядка ноута весьма прилично высасывает аккумулятор моцыка, утром его не раз приходилось заводить с прикурки от авто или с горки. Поэтому на мотике есть специальное гнездо сзади, чтобы подключать ноут на зарядку в кофре, днём, во время движения.
Если интересно, продолжу в других комментах.
Как собраться в мотопутешествие – пособие для начинающих
1. Куда поехать
Вариантов куда поехать на мотоцикле множество. Начать планировать маршрут нужно с цели. Наверняка, если вы читаете эту статью, мысль о посещении какого-то конкретного места на мотоцикле у вас уже крутится в голове. В нашей стране куча мест, куда можно съездить на мотоцикле. Как правило – это горы. Все зависит от класса техники, на которой вы планируете ехать. Наиболее интересными с точки зрения природных достопримечательностей кажутся Кавказ, Алтай, Дальний Восток, Русский Север и Урал. Если же вам хочется увидеть исторические достопримечательности, красивую архитектуру и шедевры зодчества, то вам в центральные регионы и в Карелию. В этих местах обязательно найдется что посмотреть и куда съездить как для любителей внедорожной езды, так и для любителей покататься по дорогам с хорошим покрытием. Северные регионы накладывают ограничения на время поездки, сюда лучше ехать ближе к осени, когда погода уже установилась. Зато, в отличие от юга, здесь не будет невыносимо жарко на протяжении всей поездки, а на мотоцикле это тоже имеет немаловажную роль.
2. С кем поехать
Зачастую начинающие мотопутешественники сталкиваются с проблемой поиска команды для путешествия. Это действительно проблема, т.к. когда ты только собираешься в свою первую дальнюю поездку, не факт, что твои друзья-мотоциклисты поддержат тебя в этом начинании. Не стоит ехать в первое дальнее путешествие с компанией незнакомых людей, с которыми вы встретились на въезде в город. Вероятность того, что эти люди не сольются в самый неподходящий момент достаточно мала. Нужно найти одного-двух человек, готовых составить компанию, встретиться и вместе подготовиться к путешествию. Идеальная команда – два одинаково настроенных на путешествие человека на схожей по техническим параметрах технике и с одинаковыми ограничениями по срокам поездки. Должен работать принцип – в пути ваш напарник = ваш друг. Искать напарника стоит на региональных форумах, а также на сайтах о мотопутешествиях. Иногда так случается, что человек, с которым вы поехали в свою первую дальнюю мотопоездку, будет готов составить вам компанию и дальше. Можно поехать и в одиночку, это полностью развязывает вам руки, но нужно позаботиться о своей безопасности в пути: выходить на связь из контрольных точек, быть готовым к различного рода проявлениям агрессии.
3. На чем поехать
Выбор техники – сугубо личный вопрос, если речь идет об индивидуальных путешествиях. Если же вы едете в компании, то нужно учесть несколько моментов. Во-первых, средняя крейсерская скорость должна быть примерно равна у всех участников. Как правило, для дорог с хорошим покрытием это 100-110 км/ч (для безопасной езды). Для легких эндуро – 80-90 км/ч. Во-вторых, запас хода на одном баке у всех должен примерно совпадать. Обычно промежуток между заправками от 150 до 250 км. Согласитесь, если один участник будет ехать 60 км/ч, а другой 160 км/ч это превратит поездку в гонку и ни к чему хорошему не приведет. Помните, универсальных мотоциклов не бывает! Вы не сможете на дорожнике с удовольствием ехать по болоту, песку или гравию. А на двухтактном кроссе не сможете долго двигаться в среднем темпе по трассе. Идеально, если вы мотоцикл подбираете под конкретный маршрут и с учетом техники ваших единомышленников.
4. Как подготовить технику
Техника перед поездкой должна быть в технически исправном состоянии. Нет, перебирать и капиталить двигатель не нужно перед каждой поездкой, но обслужить мотоцикл необходимо. Цепь, звезды, тормозные колодки и диски, покрышки должны позволять проехать на них без замены весь маршрут. Если ваш маршрут предполагает более 15 тыс. км пути, то нужно позаботиться и взять с собой необходимые расходники. Все жидкости в мотоцикле желательно поменять перед дальней поездкой. Подвески должны быть исправны, вилка не должна течь, аммортизаторы должны отрабатывать неровности без раскачиваний. Учитывайте настройку подвесок с учетом загрузки заднего колеса. Если это необходимо, увеличьте преднатяг пружин.
Нужно позаботиться о местах крепления багажа. Это могут быть фабричные кофры со штатными креплениями, либо рамки под крепление сумок. Если в пути вам потребуется запас топлива, то подумайте – куда крепить канистру.
С точки зрения комфорта в дороге можно порекомендовать установить ветрозащиту (как правило, совмещена с защитой ручек от падений) и подогрев ручек руля. Можно установить высокое ветровое стекло. Удобно использовать мотоциклетный навигатор, который не боится влаги. Нужно сделать крепление для него и организовать электропитание от бортовой сети мотоцикла.
5. Что взять с собой
Этот пункт требует тщательного продумывания. Как правило набор мототуриста состоит из следующих необходимых вещей: аптечка, гигиенический набор, документы и деньги, запасные ключи, телефон и/или фотоаппарат, одежда ездовая, одежда сменная ездовая, одежда городская, дождевой набор (костюм, бахилы и перчатки), обувь для стоянок, газ и горелка при необходимости, набор для приема пищи (КЛМН), инструмент для мелкого ремонта в дороге, запчасти для мелкого ремонта, палатка, спальник, коврик, перекус, вода. Каждый из этого списка что-то убирает, и что-то добавляет на свое усмотрение исходя из особенностей маршрута. Экипировку стоит выбирать исходя из следующих простых правил: она должна быть удобной при езде, должна легко сниматься и одеваться, должна легко стираться. Лучший набор для дальних поездок: шлем модуляр, черепаха, наколенники, мотоботы. В качестве куртки и штанов удобно использовать горнолыжный комплект из мембранной ткани с вентиляцией. Идеально, если наколенники можно снять не снимая штанов. Мотоботы должны быть плотными, высокими, с хорошей фиксацией ноги, но при этом в них должно быть удобно ходить. В качестве бюджетного варианта можно использовать старые добрые берцы, но защита в них несколько хуже.
Не стоит брать с собой слишком много инструмента и запчастей. Эти вещи тяжелые, а ремонт в дороге не подразумевает полную разборку двигателя с заменой деталей. Гораздо проще погрузить мотоцикл в грузовик и доехать до ближайшего СТО. Бывают, конечно, и исключения, но только для сложных автономных маршрутов. Вещи должны быть упакованы в герметичные пакеты. Принцип укладки прост: вещи для стоянки, вещи оперативного доступа, необходимое в дороге. Дождевик всегда должен быть под рукой. От качества дождевика зависит ваша безопасность и комфорт. Обязательно бахилы, т.к. никакая обувь не защищает на 100% от дождя, а сохнут ботинки очень долго.
6. Как организовать свой быт в дороге
Если вы планируете поездку налегке по оживленным трассам, то ваш выбор – придорожные кафе и гостиницы. В нашей стране встречаются места, где гостиниц нет на протяжении 100 и более километров трассы, поэтому вставать на ночевку лучше заранее. Ехать ночью небезопасно. Лучше даже при гостиничном отдыхе иметь при себе запас еды на перекус (чай, банка тушенки, хлеб и сладкое). Это даст вам возможность не сильно переживать об отсутствии на пути кафе и о качестве предлагаемой там еды.