что за параметр вылет на дисках

О вылете диска – допустимые отклонения

Время на чтение: 6 минут

Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках Геометрические характеристики колёсного диска

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках Вылет ЕТ на примере 3 показателей

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках Измерение валета диска

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Источник

Как узнать вылет диска

«Что такое вылет диска? Что такое обратный ход легкосплавных дисков? Какое число ET на литых дисках? Что такое отрицательный вылет? Как вы измеряете вылет дисков?»

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Что такое вылет дисков?

Нулевой вылет (или нейтральный вылет)

Нулевой

Положительный

Отрицательный

Наконец, диски с отрицательным смещением имеют монтажную поверхность, расположенную за центральной линией. Это означает, что монтажная поверхность сидит намного дальше в него. Если смотреть спереди, эти диски часто имеют очень агрессивные формы с множеством вогнутых или экстремальных блюд.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Знание и понимание вылета дисков вступают в игру, когда вы находитесь на рынке новых продуктов. Большинство людей просто покупают диски на основе внешнего вида и рисунка, но часто пропускают смещение как ключевой фактор при установке.
Слишком низкое отклонение, и ваши колеса будут ударять по вашему крылу, слишком высокое отклонение, и они будут сталкиваться с внутренними компонентами подвески. Важно отметить, что, если вы стремитесь к более широкой колесной базе, но сохраняете то же смещение, вы уже перемещаете поверхность колеса ближе к своему крылу. При изменении ширины вы должны учитывать смещение для правильной посадки. Проконсультируйтесь с подходящим техническим специалистом или изучите изменение смещения, прежде чем покупать дорогой комплект.

Могу ли я изменить вылет, не меняя диск?

Компании делают проставки с различными размерами смещения (размерность), чтобы вы могли изменить смещение. Проставки существенно уменьшают расстояние от центра диска до ступицы, тем самым уменьшая положительное смещение.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Если вы добавите проставки, стандартные болты не будут вкручиваться полностью, и ваши диски могут ослабнуть и упасть. Очень важно получить более длинные болты для размещения проставки, или вы можете изменить конструкцию болта на конструкцию шпильки с помощью комплекта для переоборудования шпильки.

Слишком положительный/отрицательный вылет: влияние на машину

Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Это может привести к плохой управляемости, что сделает автомобиль нестабильным на скорости. Иногда трение происходит на тонкой внутренней боковине колеса, вызывая разрыв шины.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Слишком большой отрицательный вылет также может привести к плохой управляемости из-за дополнительных нагрузок на компоненты подвески. Рулевое колесо может откинуться назад в жестких поворотах, вызывая неустойчивое управление и возможную аварию.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Зачем мне менять вылет моего диска?

Одна из самых популярных причин заключается в том, что это позволяет выглядеть более агрессивно, придавая автомобилю более «широкую позицию». Вы будете удивлены тем, насколько проставка колес на 10 мм может изменить внешний вид автомобиля.
Если вы опустите автомобиль на значительную величину, изгиб автомобиля изменится. Вам необходимо установить проставки дисков, чтобы вытолкнуть его наружу и обеспечить надлежащий зазор. Убедитесь, что вы можете переместить рулевое колесо до полной блокировки без каких-либо признаков потертости.

Обратить внимание

Положение диска оказывает большое влияние на производительность вашего автомобиля. Производители поставляют автомобили с агрегатами, специально разработанными для оптимизации производительности. Даже минимальный вылет может повлиять на характеристики автомобиля.
Ситуация, которая вызывает трение в подвеске, приведет к износу диска, шины, подвески и приведет к деформации. Контакт или даже минимальное трение разрушит шину и окажет аналогичное влияние на подвеску и двигатель. К счастью, существуют множество ресурсов, которые помогут вам выбрать подходящую модель.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Если вы планируете улучшить внешний вид своего автомобиля, важно правильно выбрать вылет, но это не сложно. Планируете ли вы поднять подвеску? Большинство производителей комплектов обозначают конкретный вылет на производимом товаре, который подойдет именно вам.
Каждое транспортное средство, будь то грузовик, фургон, спортивный автомобиль или седан, имеет определенный вылет. Можно сделать несколько обобщений:

Старые транспортные средства часто будут иметь отрицательный вылет,

Современные переднеприводные автомобили обычно имеют положительный вылет,

Однако обратный ход измеряется от внутренней кромки колеса, а не от центральной линии колеса. Окончательная разница в том, что он измеряется в дюймах, а не в миллиметрах.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

К примеру, диск шириной десять дюймов и шагом резьбы 1,5 единиц, имеет нулевой вылет, так как монтажная поверхность колеса находится на центральной линии колеса.
Чтобы найти оптимальный вылет для вашего автомобиля, нужно померить расстояние от ступицы, где колесо крепится к автомобилю, до ближайшей точки рамы, к которой вы хотите, чтобы колесо достигло.

Источник

Вылет диска — что это и как измеряется

Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса.

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Источник

Что означает вылет колесного диска

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Основные характеристики автомобильных дисков

Литые диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, имеют более привлекательный дизайн, что позволяет воплощать самые смелые идеи тюнинга на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на пружины шасси автомобиля и улучшить сцепление, так как контакт с неровными поверхностями в этом случае более выражен. Однако, если они выбраны неправильно, автомобиль станет менее управляемым и плавным. Кроме того, плохо подобранные диски повышают риск аварий на дороге.

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе конкретной модели дисков для автомобиля, прежде всего, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и для того, чтобы их узнать, нужно понимать основные параметры.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Вылет диска – что это такое

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Вылет колесного диска это не выступ части колеса от кузова, а несколько другое понятие понятие.

Стоит отметить: что такое вылет колесного диска, знает не каждый автомобилист. К примеру, некоторые под этой характеристикой определяют размер выступающей части колеса от кузова. Но этот не совсем так.

Возможно вам будет интересно узнать о шинной технологии RunFlat? Подробности читайте в этой статье

Каждый диск имеет привалочную плоскость, то есть место соприкосновения со ступицей. И вылет автомобильного диска – это дистанция между привалочной плоскостью и вертикальной его осью, разделяющей диск на две одинаковые части.

Многие не учитывают этот параметр при выборе колес, чем делают большую ошибку. Ведь это важная геометрическая характеристика данного изделия, которая может существенно влиять не только на качество работы системы подвески (как обычной, так и пневмоподвески), но и на безопасность движения автомобиля. Выбирая новые диски, водители могут часто совершать такие ошибки:

На какие параметры влияет геометрия обода

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Вылет диска что это значит – основной критерий выбора

Что такое вылет диска – В научных терминах вылет диска в автомобиле (значение измеряется в ET) – является показателем расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к основной ступице.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Таким образом, этот индикатор расстояния может быть отрицательным, положительным и равным нулю соответственно. Проще говоря, вылет – это показатель того, насколько колесо «выступает» или «летит» из колесной арки. Следовательно, по мере того как вылет увеличивается, колесо все больше «движется назад» в глубину колесной арки, а при уменьшении свеса колесо выступает наружу.

Это означает, что вылет и ширина определяют не только возможность установки конкретной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении этих параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, сцепление с дорожным покрытием. Эти изменения напрямую влияют на управляемость автомобиля.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются устанавливать на него диски с другим вылетом, – это изменение поведения рулевого колеса и подвески.

Изменение вылета напрямую влияет на силу тяги рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение размера вылета новых дисков от стандартных не должно превышать 5 миллиметров, иначе будет очень сложно управлять автомобилем, особенно на высоких скоростях.

Что такое вылет дисков?

Вылет диска — это расстояние от центральной линии диска до установочной поверхности ступицы (касающееся вашего ротора). Традиционно это измерение выделяются в мм. Формула следующая: ET=a-b/2, где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице. b – общая ширина диска. Говоря техническим языков, вылет — это расстояние в мм от центральной линии диска до монтажной поверхности. Учитывая, что монтажная поверхность может быть либо впереди, либо позади центральной линии, вылет может быть нейтральным, положительным или отрицательным.

Нулевой

По сути, нулевое или нейтральное – происходит во время точного совпадения монтажной плоскости диска и центральной линией. Это означает, что они оба выстроились в линию и что нет разницы между самим диском и к аркам — диски с нулевым смещением часто называют ET0. Не волнуйтесь, после прочтения данной статьи, вы поймете, что означает ET.

Положительный

Положительный вылет — происходит во время нахождения монтажной плоскости перед центральной линией диска. Если смотреть прямо спереди, диски с положительными смещениями имеют тенденцию иметь плоский стиль или очень редко слегка вогнутую форму.

Отрицательный

Наконец, диски с отрицательным смещением имеют монтажную поверхность, расположенную за центральной линией. Это означает, что монтажная поверхность сидит намного дальше в него. Если смотреть спереди, эти диски часто имеют очень агрессивные формы с множеством вогнутых или экстремальных блюд.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Номер ET

Помните эти две маленькие буквы, которые находятся сверху? ET означает einpresstiefe — глубина вставки. Это число, выбитое на задних спицах или монтажной поверхности легкосплавного диска. ET модели — это измерение в мм расстояния от центральной линии диска до его монтажной поверхности.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Номера ET могут быть как положительными, так и отрицательными, чтобы отражать значения дисков с положительными или отрицательными смещениями. Например, измерение диска ET-45 имеет положительное смещение 45 мм, что означает, что монтажная поверхность находится на расстоянии 45 мм от центральной линии. Наоборот, модель с ET-12 будет иметь отрицательное смещение, где монтажная поверхность находится на 12 мм позади центральной линии. По сути, вылет диска представляет собой комбинацию измерения смещения ширины. Это важно, если вы устанавливаете новые легкосплавные диски на свои транспортные средства, которые физически шире тех, которые были раньше. В этом случае вам может потребоваться изменить смещение, чтобы компенсировать большую ширину. Большинство всех оригинальных колес маркированы смещенной маркировкой ET, за которой следует номер. ET — немецкое сокращение для Einpresstiefe или «глубина вставки». За ET следует число, указывающее смещение в мм. Маркировка ET35 имеет положительное смещение 35 мм. Для уточнения смотрите изображение ниже.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Знание и понимание вылета дисков вступают в игру, когда вы находитесь на рынке новых продуктов. Большинство людей просто покупают диски на основе внешнего вида и рисунка, но часто пропускают смещение как ключевой фактор при установке. Слишком низкое отклонение, и ваши колеса будут ударять по вашему крылу, слишком высокое отклонение, и они будут сталкиваться с внутренними компонентами подвески. Важно отметить, что, если вы стремитесь к более широкой колесной базе, но сохраняете то же смещение, вы уже перемещаете поверхность колеса ближе к своему крылу. При изменении ширины вы должны учитывать смещение для правильной посадки. Проконсультируйтесь с подходящим техническим специалистом или изучите изменение смещения, прежде чем покупать дорогой комплект.

Зачем устанавливать диски с другим вылетом

Установка колес с уменьшенным вылетом способствует повышению устойчивости и, как следствие, колесной базы автомобиля. Таким образом, автомобиль способен уверенно поворачивать и обладает высокой устойчивостью на дороге. С некоторыми изменениями в подвеске и повышается общий комфорт при движении, но это также меняет работу пружин, рычагов, тормозов, износ подшипников, ступицы и другие параметры управляемости.

Иногда установка дисков с меньшим, относительно стандартным вылетом позволяет снизить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

С увеличением вылетов колея уменьшается, и, если вы делаете это без предварительных расчетов, колесо может просто упираться в суппорт тормоза или касаться внутренней стороны колесной арки.

Увеличенный вылет также влияет на работу подвески агрегатов и ходовой части автомобиля. Как правило, колеса меньшего размера и диаметра устанавливаются на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления не доказана, а в процессе тюнинга уменьшенные версии практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбрать, то в этом случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Есть диски которые изготавливаются методом горячего тиснения, вторые – под высоким давлением и обработкой металла.

Кованные сильнее и легче, но это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. При выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки в соответствии с международными стандартами, где:

Следует добавить, что есть случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на стандартную ступицу колеса. Однако это не означает, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески.

Инженеры автопроизводителя тщательно рассчитывают все моменты поведения колеса, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т. д., Поэтому использование дисков с размерами, не рекомендованными производителем, может значительно сократить общий срок службы всех этих частей.

Как узнать вылет диска

Во-первых: на литых дисках, с внутренней стороны, всегда должна быть маркировка его параметров, ниже на фото мы выделили место, где указываются параметры.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Судя по фото мы делаем вывод, что вылет ET35 – положительный.

Во-вторых: вылет диска можно рассчитать, но это уже более методичный способ, которым мало кто пользуется, но для понимания, что такое вылет диска, будет полезно.

Посчитать вылет можно по формуле: ET = S – B/2

На что влияет вылет диска

Влияет на управляемость автомобиля, износ шин и деталей подвески.

Существует много подробных диаграмм и объяснений того, что составляет проекцию диска ET, но, проще говоря, это размер плоскости крепления колеса, который учитывается, когда колесо соединяется со ступицей и плоскость на ней, проходящей в середине обода.

Размер вылета является важным аспектом конструкции колеса, поэтому для его расчета специалисты используют специально созданную формулу, которая исключает возможность допустить ошибку.

Понятие вылета диска

Одним из основных параметров колесного диска, определяющих его геометрию, является вылет. Некоторые автовладельцы часто путают его с шириной диска, которая является не менее важным, но абсолютно независимым параметром.

Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

Чем так важен вылет диска

Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера колес. В случае, если все инструкции соблюдены, а диск ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, диск правильно установлен.

Кроме того, ширина колесной базы, соответственно, и симметрия расположения всех четырех колес напрямую зависит от вылета диска. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не влияют на размер его вылета. Об этом свидетельствует тот факт, что для расчета давления на подвеску принято использовать рычаг приложения силы, который рассчитывается путем измерения расстояния от ступицы до центра шины.

что за параметр вылет на дисках. Смотреть фото что за параметр вылет на дисках. Смотреть картинку что за параметр вылет на дисках. Картинка про что за параметр вылет на дисках. Фото что за параметр вылет на дисках

По большому счету каждый производитель колес предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который одинаков для любой марки автомобиля.

При маркировке диска символ с вылета обозначается символом «ЕТ», после чего его фактическое значение указывается в миллиметрах. Например, наличие метки «ET0» указывает на нулевой вылет, а обозначение, например, «ET45» или «ET-15», указывает на то, что вылет является положительным или отрицательным, соответственно.

Ни один уважающий себя производитель не допускает существенных ошибок при вылете диска, поскольку он является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы.

Результатом ошибки в этом случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, следует также помнить, что каждая марка автомобиля имеет свое значение ET. Это связано с уникальными особенностями подвески, при создании которых учитываются различные факторы (вес автомобиля, его частей и т. Д.), От которых зависит конечный результат.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *