что значит час в эжд
Информация о болеющих учениках в журнале
В электронном журнале появились специальные отметки, которые будут указывать, кто из учеников и воспитанников детских садов на данный момент отсутствует по болезни.
Отметки о болезни и освобождение от физкультуры
Отметки будут отражаться в журнале класса и в журнале пропусков (рис.1). Старшие воспитатели увидят отметки в журнале (рис.2).
Информация также будет отображаться в электронном дневнике школьника и родителя.
Рисунок 1. Отметки о болезни в журнале учителя
Рисунок 2. Отметки о болезни в журнале старшего воспитателя
Информация об отсутствии ребенка проставляется в журнале автоматически при выдаче педиатром рекомендации по освобождению.
При поступлении информации о том, что ребенку выдано освобождение от посещения образовательной организации, на все дни отсутствия автоматически проставляется отметка , а рядом с ФИО ребенка появляется пиктограмма –
, указывающая, что сегодня он отсутствует по болезни. По окончании периода болезни пиктограмма градусника пропадет.
Пиктограммы могут быть двух цветов: и
, а также
и
.
Если цвет отметки оранжевый – это значит, что у ребенка диагностировано инфекционное заболевание. Во всех остальных случаях цвет отметки — синий.
В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в журнале появляется отметка .
Отметки отображаются в журнале классного руководителя и учителя физкультуры, а также старшего воспитателя в детском саду.
Напротив имени освобожденного от занятий ребенка появляется пиктограмма .
Физическая группа здоровья
Также из медицинского учреждения будет поступать информация о физической группе здоровья учащихся, на основании которой учителя физической культуры будут допускать учеников к занятиям (рис.3).
Рисунок 3. Уведомление об освобождении от занятий физкультурой и физическая группа здоровья учащихся
Обозначения
Отметка «НД» проставляется в случаях, когда учащемуся по состоянию здоровья противопоказаны физические нагрузки.
Отсутствие отметки означает, что группа здоровья не определена. При появлении данных информация отобразится в журнале.
Как будет проходить дистанционное и электронное обучение 20.03.2020
Уважаемые родители обучающихся 1-11 классов и ребята!
Напоминаем, что с 21 марта и до 12 апреля все занятия с 1 по 11 класс будут проводиться или дистанционно, или в режиме электронного обучения.
Рассказываем, как это будет.
В понедельник, 23 марта, ребята уже учатся в указанном режиме. В школе могут находиться только дети 1-4 классов, которые посещают дежурные группы (не более 12 человек в группе).
Электронное обучение
Проходит в режиме офлайн.
Учитель прикрепляет в ЭЖД темы на несколько занятий, материалы для самостоятельного изучения по ним, задания для самопроверки. Ученик выполняет задания, самостоятельно работает с материалами, прикрепленными к уроку в удобном для него режиме.
За отдельные тренировочные работы отметки выставляются в ЭЖД.
Дистанционное обучение
Проходит онлайн в режиме реального времени. Будет организованно, преимущественно, на корпоративном ресурсе школы office365. Если учитель использует иное технологическое решение для связи, Вы узнаете об этом через ЭЖД и классного руководителя.
Уважаемые родители, сейчас аккаунты детей не содержат персональных данных, добавление персональных данных в свой профиль каждый ученик согласует с Вами.
До начала дистанционных уроков классные руководители вышлют расписание (есть и в ЭЖД), логин и пароль для входа в систему дистанционных занятий, инструкцию каждому ученику, чтобы в понедельник, 23 марта, ребята могли приступить к работе.
Дети, не имеющие возможности участвовать в дистанционном обучении, могут работать с темами, указанными в ЭЖД, по традиционным бумажным учебникам.
После выхода на очную форму занятий обучающиеся смогут получить дополнительные консультации.
Что надо сделать родителям:
На портале http://distance.mosedu.ru/ вы найдете инструкции, вебинары по ЭДЖ и Библиотеке МЭШ, видеоуроки, ссылки на платформы с образовательным контентом.
По любым вопросам можно обратиться к:
Для обучающихся 1-4 классов предусмотрено посещение в этот период дежурных групп малой численностью (до 12 человек) с обеспечением в указанных группах соблюдения санитарного режима.
Напоминаем, что каникулы с 06 апреля по 12 апреля будут по расписанию. Наши учителя подготовят для ребят, кто останется дома, интересные дополнительные занятия. Перед каникулами информация о них будет размещена на сайте школы.
Расписание
Подраздел «Расписание на год» предназначен для формирования расписание уроков на весь год. В качестве исходной информации используются учебные планы (далее — УП), учебные группы и прикреплённые к ним учащиеся и учителя.
Порядок оказания образовательных услуг регулируется нормативно-правовыми актами, принятыми как органами государственной власти РФ, так и ОГВ субъектов РФ.
Для работы с расписанием в главном системном меню выберите «Общее образование → Расписание → Расписание на год» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Переход в раздел «Расписание на год»
Откроется страница с неделями учебного года (см. Рисунок 2), включая учебные и каникулярные периоды.
Рисунок 2. Расписание на год
На данной странице (см. Рисунок 2) можно:
Просмотр и редактирование расписания
На основной странице раздела «Расписание на год» (см. Рисунок 2) под интервалами дат для каждой недели выводится дробное число (см. Рисунок 3):
Рисунок 3. Отношение общего количества часов, запланированных на неделю, к количеству уроков, фактически добавленных в расписание
Важно! Числитель может быть больше знаменателя в нескольких случаях. Если после создания расписания были внесены коррективы в план, или при использовании функционала «перенос учебных дней».
Доступ к функционалу по работе с расписанием приведен в таблице 1.
Таблица 1 — Доступ по работе с расписанием
Просмотр* | Создание | Редактирование | Удаление | Копирование | |
---|---|---|---|---|---|
Директор | + | — | — | — | — |
Завуч | — | + | + | + | + |
Администратор школы | — | + | + | + | + |
Администратор школы в режиме просмотра | + | — | — | — | — |
Ответственный за дополнительное образование | + | — | — | — | — |
* Просмотр — введено ограничение на работу с функционалом (остальные функции недоступны).
Удаление расписания
Рисунок 4. Выбор расписания для удаления
Подтвердите выполнение действия. В результате выбранное расписание будет удалено.
Копирование расписания
Рисунок 5. Выбор недели для копирования и значений из правого функционального меню
Если необходимо скопировать определённую часть расписания, в правом функциональном меню (см. Рисунок 4) выберите значения из выпадающих списков «Параллель», «Класс», «Здание». По умолчанию копируется расписание всей ОО.
В Системе предусмотрены два варианта копирования расписания:
Копируемое расписание недели учитывает введённые ранее данные:
Копирование расписания также доступно на странице «Расписание по классам».
Копирование расписания на определённое количество недель
Чтобы скопировать расписание на определённое количество недель, в блоке копирования правого функционального меню (см. Рисунок 5) установите направление копирования (по умолчанию установлено копирование «Вперед»).
Рисунок 6. Копирование расписания на определенное количество недель
Важно! Расписание не может быть скопировано на недели, для которых отсутствуют часы у группы или нагрузки у учителей.
Далее выберите интервал копирования недель:
Из выпадающего списка «Количество недель» выберите то количество недель, на которое планируется скопировать расписание (от выбранной недели). Максимально допустимое количество недель – 20.
Важно! Система не позволяет копировать расписание на прошедшие недели ни в направлении «Вперёд», ни в направлении «Назад».
Копирование расписания на конкретные недели учебного года
В блоке копирования правого функционального меню заполните чекбоксы недель, на которые планируете скопировать расписание (см. Рисунок 7).
Рисунок 7. Копирование расписания на конкретные недели
Нормативно-правовые акты
Список нормативно-правовых актов:
Информация для педагогов. Рекомендации по ведению электронного журнала. Школьный портал
Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.
Показатель рассчитывается по формуле:
Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).
2 оценки выставлены 26.03;
4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.
3 оценки выставлены 28.03;
11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Общий показатель по ОО снизится.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:
Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку
В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.
Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:
31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.
30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.
Раздел «Оценки»
В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» .
В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов,
а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4).
Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка,
а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими.
Итоговые оценки выделены красным цветом .
Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу,
рядом с оценкой.
Средний балл за учебный период выделяется зелёным .
Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив.
Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла: | Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок). |