что значит четный и нечетный поезд
Что значит четный и нечетный поезд
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Почему в метро на одной и той же станции первый поезд отправляется то в 05:45, а то в 06:02? Почему не сделать одинаковое время отправления?
Согласно пункту 2.1. «Правил пользования Московским метрополитеном», утвержденных Распоряжением Мэра Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г., станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи. Однако, учитывая то, что по некоторым станциям первые пассажирские поезда проходят раньше, метрополитен открывает каждую станцию заблаговременно, а именно, к прибытию первого пассажирского поезда. Время открытия каждой станции указано у входных дверей и на официальном сайте Московского метрополитена.
Отправление первых поездов в разное время по чётным и нечётным дням связано с тем, что на главных станционных путях и перегонах линий метрополитена производится ночная расстановка составов с чередованием путей по чётным и нечётным числам. Данное чередование необходимо для возможности равномерного проведения работ по обеспечению осмотра и ремонта пути и устройств метрополитена, а также для проследования хозяйственных поездов.
В связи с большой протяжённостью линий и значительным количеством составов, стоящих в ночном отстое на перегонах, в настоящее время по технических условиям отправление первых поездов по нечётным числам раньше времени, установленного графиком движения, к сожалению, не представляется возможным.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Российской Федерации
Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур (Э).
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
Сводный график движения поездов должен обеспечивать (Тесты):
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.
Четное направление— это движение поездов на Восток и Север
Нечетное направление— это движение поездов на Запад и Юг
Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
— скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
Скорые:
Пассажирские в дальнем сообщении:
Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698;
поезд— сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Особенности нумерации поездов
Каждому железнодорожному составу присвоен индивидуальный номер. Но не все знают, что по этим цифрам можно узнать вид и маршрут поезда. Номер может состоять из одной или нескольких цифр, быть четным или нечетным. Давайте разберемся в этих числах.
Как определить тип поезда по номеру?
Если состав направляется на север или восток, ему присваивается четный номер, а если на юг или запад — нечетный. Из-за привязки нумерации к маршруту следования поезда, цифры могут меняться с четных на нечетные, и наоборот. Помимо направления, номер зависит от типа состава.
Номер поезда | Тип состава |
от 1 до 148 | скорый, курсирует весь год |
от 151 до 178 | скорый круглогодичный или сезонный |
от 181 до 298 | скорый сезонный |
от 301 до 398 | пассажирский круглогодичный |
от 401 до 498 | пассажирский сезонный |
от 501 до 598 | «одноразовый» |
от 601 до 698 | межобластной |
от 701 до 798 | служебный |
от 801 до 848 | скорый поезд, работающий на электричестве или дизельном топливе |
от 851 до 898 | скорый электро- или дизельный поезд, в котором не предусмотрены дополнительные удобства для пассажиров |
от 971 до 988 | туристический |
Помимо туристических поездов, цифрами от 900 и далее маркируются почтово-багажные и грузовые составы. Четырехзначные номера имеют хозяйственные и грузовые поезда. Исключение — пригородные электрички. Они нумеруются от 6000 до 7500.
Номер поезда указывает на его направление и тип состава.
Зачем нужна буква?
Из цифр от 1 до 3 и буквы состоят номера пассажирских составов. Объясняется это просто — если использовать только цифры, получится около 1000 номеров, а поездов на нашей железной дороге намного больше.
Составы с идентичной цифровой маркировкой, но разными буквами, не ходят с одного вокзала. Например поезд 002А едет с Ленинградского вокзала в Москве, а состав 002М отправляется тоже из Москвы, но с Ярославского вокзала. Такая система позволяет избежать возможной путаницы в числах. На вокзале диктор называет только номер поезда без буквы.
В некоторых случаях составы имеют аналогичный номер, но в зависимости от вида (фирменный или обычный) у них меняется буква. Чаще всего буква в номере поезда зависит от его маршрута, однако бывают исключения. Иногда встречается вторая буква. Она указывает на маршрут поезда в общем расписании.
Благодаря букве, номер каждого состава уникален.
Что значит четный и нечетный поезд
Помню что в Одессе была такая фича! Видимо все уходящие поезда были четные.
А приходясчие нечетные. несмотря на то что пути с Севера упирались вокзалом.
четность нечетность (поезда, пути и горловины станции) непосредственно от севера/юга не зависит.
она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
А километраж в свою очередь прокладывают действительно как правило ориентируясь на север-юг, восток-запад.
Но могут по разным причинам и по-другому проложить.
Мало того, километраж как правило не меняется при закрытии кусков линий, соединении двух тупиковых линий (где километраж мог вообще идти навстречу) и.т.д.
Поэтому если рассмотреть какую-либо современную линию, то на ней могут быть аномальные изменения и направления роста километража (а значит и четности/нечетности), обьяснить которые можно только поинтересовавшись историей данной ж/д линии.
Есть еще один нюанс. В системе «экспресс» поезда всегда фигурируют под номером С КОТОРыМ ОНИ УШЛИ СО СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ, дальнейшие измененения номера по ходу следования поезда как правило не учитываются.
А значит в сводных расписаниях, которые как правило формируются из «экспресса» тоже будет такая особенность.
А на промежуточных станциях поезд как правило обьявляют с тем номером, который соответствует текущей четности маршрута.
В результате может возникать несоответствие четности номера между сводным и локальным расписанием.
И еще: как с поездом Ленинград-Мурманск, или хотя бы на Лодейное Поле. Ведь он уходит с Московского Вокзала в нечетном направлении, а дальше идёт на северо-восток!
Помню что когда-то был поезд 197ой Ленинград(Витебский)-Москва(Савеловская) шел 21 час. Странно как-то.
Хотя в Америке есть такой корридор как Hudson Line. Это линия от Нью-Йорка строго на север. Так вот северное направление там нечетное.
более того поезд который идёт после Олбани на СевероВосток в штат Вермонт имеет номер 291!
Правда я сам ответил на свой вопрос? Или еще что-то можно сказать?
Сообщение изменено (31-05-05 06:58)
> четность нечетность (поезда, пути и горловины станции)
> непосредственно от севера/юга не зависит.
>
> она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
То есть направление роста километража всегда четное?
> А километраж в свою очередь прокладывают действительно как
> правило ориентируясь на север-юг, восток-запад.
> Но могут по разным причинам и по-другому проложить.
>
> Мало того, километраж как правило не меняется при закрытии
> кусков линий, соединении двух тупиковых линий (где километраж
> мог вообще идти навстречу) и.т.д.
>
> Поэтому если рассмотреть какую-либо современную линию, то на
> ней могут быть аномальные изменения и направления роста
> километража (а значит и четности/нечетности), обьяснить которые
> можно только поинтересовавшись историей данной ж/д линии.
>она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
Нет! От этого никак не зависит!
Естественно, внекоторых случаях, для удобства, этому правилу пренебрегают. Очень редко попадается, где «не так» осталось исторически. Но четность-нечетность от километража не зависит совершенно.
Ну не в прямом смысле, а например так:
Во еще: правда, такая схема в нумерации может быть только там где четность меняется?
Gregory Kats (tramrunner) писал(а):
Скорее всего да. Вот например электропоезда из Самары на Жигулевское направление имеют следующие номера:
поезд Одесса-Симферополь под номером 650. Пойдёт ли он обратно с номером 649? Наверное нет: Наверное с таким как 410!
Хотя в каком-то расписании есть такой что и туда обратно 564ый.
мои рассуждения:
А учитывая, что на Penn Station всё «по правилам» то в среднем выходит что в Манхеттане четное направление Юговосток, з нечетное Северозапад. Тоесть город полу-наоборот!
Чётное-нечётное направление по железной дороге устанавливается ещё при её проектировке. Основное направление нечётных номеров по СССР – с востока на запад и с севера на юг. Но бывают варианты, исходя из того, как пристраивали какой-нибудь участок дороги к уже ранее действовавшим. Например, у нас в Казахстане участок ж. д. Моинты – Чу был построен уже после того, как были ж. д. Караганда – Балхаш и Чу – Алма-Ата. В результате станция Моинты (Мойынты) оказалась после пристройки чуйской линии вот в каком виде: ЛЮБОЙ ОТПРАВЛЯЮЩИЙСЯ С НЕЁ ПОЕЗД – НЕЧЁТНЫЙ, А ЛЮБОЙ ПРИБЫВАЮЩИЙ – ЧЁТНЫЙ. Выходные светофоры путей этой станции обозначены: в сторону Балхаша/Чу – «Н», в сторону Караганды – «НК». Входные со стороны Караганды – «ЧК» и «ЧКД», со стороны Балхаша – «ЧБ», со стороны Чу – «Ч» и «ЧД».
Система маркировки авиарейсов у АЭРОФЛОТа была следующая: рейс из Москвы – нечётный, рейс в Москву – чётный, независимо от того, чьей приписки самолёт. Между остальными городами СССР: самолёт летел из своего «родного» аэропорта нечётным рейсом, возвращался домой – чётным. Местные авиалинии на маленьких самолётиках (не больше, чем «Як-42») с рейсами, у которых перед номером рейса стояла буква, летели, в частности, из казахстанских городов в столицу нашей республики Алма-Ату всегда с чётным номером рейса, а из Алма-Аты – всегда с нечётным, хотя Алма-Ата таких маленьких самолётиков в своей приписке не имела. Но такие же «буквенные» рейсики из Узбекистана / Киргизии / РСФСР приходили «из дому» нечётными, а обратно «чётными». В принципе, та же система «из дому – домой» осталась и у современных авиакомпаний.
Четные и нечетные числа
Стремление человека делить и половинить сопровождает его всю жизнь. Нас хлебом не корми, дай поделить на два.
Прежде чем разобраться, зачем и почему мы это делаем, давайте познакомимся с определениями.
Четное число — это число, которое делится нацело на 2.
4 : 2 = 2
Это значит, что 4 — четное число.
Нечетное число — это число, которое не делится на 2 без остатка.
5 не делится на 2 без остатка — значит, 5 это нечетное число.
Если число оканчивается на 0, 2, 4, 6, 8, то это число четное.
Если число оканчивается на 1, 3, 5, 7, 9, то это число нечетное.
Если двузначное число круглое, то это число четное. Например, 20, 30, 40, 50 и т. д. — четные числа.
Свойства четных и нечетных чисел
Четные и нечетные числа чередуются друг с другом
1 — нечетное,
2 — четное,
3 — нечетное,
4 — четное,
5 — нечетное,
6 — четное,
7 — нечетное,
8 — четное,
9 — нечетное.
Внимательно рассмотрите таблицу четных и нечетных чисел. На ней хорошо видно, как они чередуются между собой.
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | 61 | 71 | 81 | 91 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | 62 | 72 | 82 | 92 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 | 63 | 73 | 83 | 93 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 | 64 | 74 | 84 | 94 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | 85 | 95 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | 66 | 76 | 86 | 96 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | 67 | 77 | 87 | 97 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | 68 | 78 | 88 | 98 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 89 | 99 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Умение быстро определять четность и нечетность поможет в решении примеров, особенно, когда нужно посчитать в уме. Вот шпаргалка — держите ее под рукой, чтобы быстро ориентироваться в цифрах и числах.
Онлайн-курсы по математике для детей помогут быстрее освоить новую тему при поддержке опытного преподавателя.
Задачи для практики
Давайте проверим, как хорошо вы научились определять четность и нечетность. Выполним несколько несложных заданий.
Задачка 1. Назовите числа, которые спрятаны за ♥. Назовите их по порядку. Какие из них — четные, а какие — нечетные?
1 | ♥ | 17 |
2 | 10 | ♥ |
♥ | 11 | 19 |
4 | ♥ | 20 |
5 | 13 | ♥ |
♥ | 14 | 22 |
7 | 15 | 23 |
8 | ♥ | ♥ |
Ответ: 3 — нечетное, 6 — четное, 9 — нечетное, 12 — четное, 16 — четное, 18 — четное, 21 — нечетное, 24 — четное.
Задачка 2. Вставьте в таблицу пропущенные числа. Определите, четное или нечетное получилось число.
X | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
X × 2 | |||||
X : 2 |
X | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
X × 2 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
X : 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 × 2 = 4 — четное
2 : 2 = 1 — нечетное
4 × 2 = 8 — четное
4 : 2 = 2 — четное
6 × 2 = 12 — четное
6 : 2 = 3 — нечетное
8 × 2 = 16 — четное
8 : 2 = 4 — нечетное
10 × 2 = 20 — четное
10 : 2 = 5 — нечетное
Задачка 3. В коробке 44 конфеты: 15 шоколадных и 12 — с карамелью. А все остальные с воздушным рисом. Сколько в коробке конфет с воздушным рисом? Получившееся значение — четное или нечетное?
Посчитаем, сколько в сумме конфет шоколадных и с карамелью:
15 + 12 = 27 (к)
Ответ: в коробке 17 конфет с воздушным рисом. 17 — нечетное число.
Задачка 4. В инстаграме у Маши четное количество фотографий. Она добавила еще пять фотографий. Теперь фотографий 51. Сколько у Маши изначально было фотографий?
Ответ: изначально у Маши в инстаграме было 46 фотографий.
Задачка 5. Назовите числа, закрытые ☆. Распределите их по четности и нечетности. Сложите их и назовите получившееся значение.
1 | ☆ | 3 | ☆ | 5 |
6 | ☆ | ☆ | 9 | 10 |
☆ | 12 | 13 | ☆ | 15 |
16 | ☆ | ☆ | 19 | 20 |
☆ | 22 | 23 | ☆ | 25 |
Ответ:
2 — четное, 4 — четное, 7 — нечетное, 8 — четное, 11 — нечетное, 14 — четное, 17 — нечетное, 18 — четное, 21 — нечетное, 24 — четное.
Складываем сначала четные: 2 + 4 + 8 + 14 + 18 + 24 = 70
Затем складываем нечетные: 7 + 11 + 17 + 21 = 56
70 + 56 = 126
Число 126 оканчивается на четную цифру 6. Значит, число 126 — четное.