что значит число 666 в библии
Что значит число 666 в библии
Расскажите пожалуйста о нынешнем понимании,осовремененном, числа зверя 666, когда оно используется на номерах автомашин, на изделиях используемых в быту ножи и т.п. ведь насколько я понимаю все имеет значение и несет в себе информацию. Хотелось услышать Ваше мнение, отец Афанасий.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Чтобы избавиться от того смущения, о котором Вы пишете, надо ясно сознавать, что существующие от начала творения предметы и числа становятся символами (греч. symbolon – знак) только тогда, когда они находятся в семантической (греч. semantikos – обозначающий), т.е. смысловой, связи с конкретными людьми, явлениями или объектами. Нужно, чтобы кем-то эта связь была установлена. Причем, необходимо, чтобы вполне осознано определенному предмету или числу было усвоено конкретное значение. Так возникает символ. Обратим внимание, что один и тот же предмет может употребляться в разных символических значениях. Так чаша в Священном Писании означает: 1.Суды Божии. «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя» (Иер. 25: 15). 2.Божие благоволение. «Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой» (Пс. 15: 5). 3.Страдания праведника. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить» (Мф. 20: 22). Таким образом, значение символа зависит от библейского контекста.
Число 666 в Библии встречается 4 раза и только 1 раз в значении, которое имеете в виду Вы: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10: 14; 2 Пар.9: 13); «Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1 Ездр. 2: 13). Во всех трех цитатах 666 имеет только числовое значение и символом не является. Оно становится знаком в Апокалипсисе, потому что с его помощью зашифровано имя самого злобного и упорного противника (из людей) Иисуса Христа: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13: 18).
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
(Откр.13:18)
Прежде чем приступить к подробному анализу числа 666, следует заметить, что только исключительно в христианстве шестерка приняла столь зловещий вид, символом которой отцы Церкви назначили ими испеченного Антихриста. (А кто такой Анти-Христ, если образ и миссия Христа до сего дня не раскрыта и не познана полностью?).
Посмотрим, что о числе «6» говорит Каббала, потому, как выяснилось, что с ее помощью написаны не только Тора и Евангелие, но и все остальные Святые учения других религий.
Каббала дает следующую характеристику числу 6:
Еще число «6» является символом Земли и гармонии Природы.
«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею».
«И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке».
«И будет радуга Моя в облаке, и Я увижу ее, и вспомните завет вечный между Богом и между землею и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле».
Очень примечательно, что эта глава в «Бытии» находится под номером «9», что является перевернутым отражением числа «6». Сочетание слов радуга и облако в главе «9» повторяется рядом (подряд) в 3-х стихах (13, 14, 16), в чем можно предположить скрытое указание на три девятки (3 х 9) или на их зеркальное отражение – три шестерки (3 х 6).
Примечательно еще и то, что Бог сделал знамением Вечного Завета радугу, символом которой является число «6», и явиться она должна в облаке, набор слов которого является анаграммой слова каболе.
О радуге (о 6-ти) сказано три раза, т.е. получается, что скрытые три 666 являются знамением Вечного завета от Бога.
Есть еще «интересные» стихи в этой главе, которые служат причиной «Последнего Завета» Бога Саваофа – Бога Воина или Воюющего Бога.
«Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;.. ибо человек создан по образу Божию».
Ведь на протяжении всего исторического существования числа 666 в Откровении Иоанна, его иначе как «числом зверя», а в простонародье «числом антихриста», не величали. И каждый нормальный, не читавший Апокалипсис, верующий христианин уже уверился в этом наверняка, и с «нетерпением» ждет, когда этот гость объявится, и думает, как бы уберечь свою правую руку от его печати.
Именно так преподносит Церковь его явление в народе. Сама, не очень веря в басню про руку, она уже согласилась, что гипотетическая печать, это всего лишь индивидуальный номер электронной карточки, и развернула «анти»-деятельность против внедрения подобным образом бесовских благ цивилизации в народные массы. Тогда уж стоит отменить все документы, начиная со свидетельства о рождении. (Прим.: книга была написана в 2000 году, но проблема электронного номера еще осталась, хотя и претерпела изменение в оценках.)
Справедливости ради надо сказать, что по этому поводу даже было отдельное постановление синода, которое так и не внесло ясности в этот вопрос.
Резолюция была примерно такова, что «номера» не будут действовать только в руках верующих во Христа, остальные же должны срочным образом присоединяться к первым, чтобы успеть получить противодьявольскую «вакцину» от грядущего зверя.
Но Церковь, заботясь о руках и душах своих подопечных, совсем забыла об их челе, а на него карточку приклеивать уже абсурдно.
«И он сделает то, что всем. положено будет начертание на правую руку их или чело их».
18 = 6+6+6, из которых складывается зеркальное число-дата 1999 и 8 (= 11 августа 1999 г.).
О том, что простая аллегория содержит от 3-х до 5-ти уровней понимания, уже было сказано выше. О том, что человек это зверь, который «ест плоть и кровь», сказала еще Книга Бытия, и это видно из нашей повседневной жизни без всяких пояснений.
Фразой «число человеческое», Иоанн направляет мысль читающего на то, что речь идет о «Сыне человеческом».
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда.. увидят Сына Человеческого грядущего на облаках. ».
В Писании показывается смысловая зависимость между явлением Сына Божьего и облаком, скрытым символическим значением числа «6», которое было рассмотрено выше.
А вот наличие трех шестерок в другом месте Нового Завета:
«Было же тут (на свадьбе в Кане Галилейской) шесть каменных водоносов. вмещавших по две или три меры». (Ин 2:6). То, что о 2-х шестерках говорится в стихе под тем же номером – 2:6, говорит о неслучайности такого совпадения, которое, в свою очередь, предлагает искать более глубокий смысл в числовой символике Священного Писания.
Тот же номер стиха в пятой книге Моисеевой «Второзаконие» указывает косвенно, но точно, окончательное время, в которое должен быть дан полный (весь) Закон.
«И дал я вам в то время повеление во всем, что надлежит делать».
Примеров числа 666 или 999, из Библии можно приводить великое множество, т.к. все канонические книги и апокрифы сходятся на нем (на этой дате).
Это единственное знаковое число, которое было названо открыто и дополнено приставкой – «здесь мудрость».
Кстати, на фоне всего вышеизложенного о каббале, число 666 можно разложить более подробно.
Один ретивый ее пропагандист, выступающий с публичными лекциями, тиражируемыми на видео, однажды заявил в ответ на вопрос критичного слушателя:
Напомнив в очередной раз, что все стихи являются аллегориями, а «выжигание на теле человека» является из той же области правды, как и «поедание хлебцов вместо тела Иисусова», хочется заметить на явную непохожесть «листа плюща» и «числа 666».
Таким образом, очевидно, что Церковь либо «мудрит», либо «туманит». Но есть еще один интересный момент в этой «печати». Действительно, Церковь хорошо знает «свое» писание и поэтому не указала еще один стих, который должен был обязательно находиться в указанном подстрочнике. Это стих Исайи:
А теперь сложите «персты, правую руку, чело, ложь, неправду», и получится искомая «печать».
Но способы сопоставления и правильного различия всего этого почему-то надо было скрыть под грифом «апокриф» и за явно искаженными и однобоко предлагаемыми верующим трактовками Святых текстов.
Почему в объяснениях здравствующих «святых отцов» нет ничего, что есть в Писании, а только собственные «измышления, которые все равно не избавят их от Истины»? Обыкновенная самонадеянность Церкви на «авось», на «темноту» и «забитость» своей паствы, придавленной «авторитетом» двух тысяч лет собственного непонимания или расчетливой лжи!?
Библейские Писания, по своему историческому положению, находятся между Ведическими и Кораническими.
«Три неба покоятся в нем, три земли, находящиеся ниже, составляющие шестерки».
Опять сочетание неба (облака), земли и шестерок. В Ригведе наравне с другими присутствует мотив подземелий, скрытых в неких холмах, который повторяет сюжет с пещерой из Библии и Корана. В Ригведе, существует свое понятие и герой под именем «Яма», который является аналогом библейских яслей, оказавшихся «секретным» местом или книгой Исайи. (Прим.: аналогия сюжетов рассматривалась в предыдущих главах).
Вот слова из Ригведы, относящиеся к Яме:
Сползай в эту мать-землю!
Необъятную, дружелюбную землю!
Отроковица, нежная, как шерсть,
для того, кто дает вознаграждение,
Да защитит она тебя от небытия!
Очень информативный гимн о, может быть, еще ненаписанных в то время Библейских книгах.
Во-вторых, сочетание в гимне слов «отроковица и шерсть» сразу направляет читателя или исследователя к Откровению Иоанна, хотя в данном случае указан «другой» Иоанн, его тезка, Креститель, который носил накидку из верблюжьей шерсти. А то, что в гимне заключена информация о «шестерке», только упрочивает предположение о том, что речь идет об Апокалипсисе.
Получается, что Откровение Иоанна с его числом 666 является своим Библейским ключом, и недаром в этом стихе стоят слова – «здесь мудрость», о которых «все почему-то забывают».
Интересно будет отметить, что хотя Апокалипсис Иоанна признается более ранним по времени, чем Евангелия, тем не менее, его поставили в самый конец Нового Завета, а споры о его включении в канон длились до 7-го века (почти 600 лет от Р.Х.).
Почему такое отношение Церкви к тексту, где скрывается основная тайна новозаветной эпохи?
Ответ на этот вопрос находится в 17 и 18 главах Откровения, которые повествуют о «тайне жены и зверя». Чтобы представить себе, кто они, достаточно привести некоторые строки:
«Свет светильника уже не появится в тебе, и голоса жениха и невесты не будет уж слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле».
Сура 61. Ряды. 9(9) (6199 = 1999)
Сура 5. Стих 99(99) (9999 = 6666)
«И счел народ твой это ложью, в то время как оно – истина».
Сура 6. Скот (Ск. код). 66(66) (66666)
Сура 6. Стих 66(67) (999.7 = 1999 и 7)
Наглядное подтверждение такой борьбы, на основе разбираемого факта, встречается в пророчествах Премоля.
«Горе! Трижды горе! Ибо сей день приближается, и число Иуды возвещает его вместе с числом Бога».
8(8) «Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который Мы ниспослали, а Аллах сведущ в том, что вы делаете!-
Сура 64. Взаимное обманывание. Стихи 8-10
Независимая группа исследователей древних текстов «Наследие».
2004г.
Что означает число 666 в Библии (число зверя в книге Откровений)?
Многие люди слышали про число 666 (число зверя), о том, что будут внедрены микрочипы и так далее. Что же означает число 666 в Библии? Для начала мы хотим привести отрывок из Библии, который и наделал столько шума:
«Это требует мудрости. Каждый, у кого есть разум, может понять значение числа зверя, ибо оно соответствует человеческому числу. Число это шестьсот шестьдесят шесть». (Откровение 13:18)
Вот, что по этому вопросу пишет известный христианский служитель Дэн Кондер:
Книга Откровений – пример апокалипсической литературы. Это очень символический и образный иудейский стиль письма, так что не удивительно, что есть так много спекуляций насчет того, что в ней написано. Ваш вопрос – один из самых спорных. Есть два наиболее вероятных ответа:
К сожалению, мы не знаем, какой для этого использовался алфавит (греческий, иврит, латынь?), но даже, если бы и знали, то получили бы слишком много имен, которые в итоге могли бы быть обращены в число 666, так называемое «число зверя». На протяжении веков было придумано много имен, подходящих под это число. Христиане ассоциировали это число с Нероном, некоторые люди даже с Рональдом Рейганом! Эта широкомасштабная спекуляция доходит до того, что многие видят в этом числе тоталитарное мировое правительство с черными вертолетами и имплантированными микрочипами. Но, если эта теория насчет гематрии верна, то я склоняюсь больше к Нерону. Говоря это, я имею в виду, как императора Цезаря, так и всю языческую Римскую власть, которую они представляли.
Зверь из книги Откровения делает божественные заявления о себе и преследует всех святых, как это делали Римские императоры – Нерон и Домициан в 1 веке н.э.
Из этих двух вариантов я предпочитаю более консервативную первую версию, т.к. она лучше всего подходит под исторический и литературный контекст книги Откровений. Хотя и вторую версию я тоже не отрицаю.
Будьте очень скептически настроены насчет «микрочипов» и прочих популярных идей, якобы объясняющих значение числа 666, т.к. они не вписываются в контекст книги Откровений (ни литературно, ни исторически).
Что означает число 666 — альтернативная версия, объясняющая «число зверя»
Еще одну интересную версию объяснения этого загадочного числа 666 из Библии мы нашли у другого известного христианского учителя — Дагласа Джакоби. Вот, что он пишет по этому поводу. Вот, что я могу сказать про число 666 и его значение в Библии. Библия говорит, что 666 — это ровно такое количество талантов золота, которые Соломон получал каждый год.
Соломон получал каждый год шестьсот шестьдесят шесть талантов золота. (3-я Царств 10:14)
Любой, кто знаком с иудейской историей, знает, что Соломон делал много вещей, которые Бог говорил ему не делать. Вот один пример из Библии:
И пусть царь не забирает себе всё больше и больше коней и не посылает никого в Египет, чтобы привести ещё коней, ибо Господь сказал тебе: “Никогда не возвращайтесь обратно той дорогой”. И пусть у царя не будет слишком много жён, ибо это приведёт к тому, что он отвернётся от Господа, пусть он не обогащается серебром и золотом. (Второзаконие 17:16,17)
Следовательно, число 666 (число зверя) должно быть хорошей метафорой для мирского богатства и любви к мирскому богатству. Давайте вернемся обратно к книге Откровений:
Он принудил всех людей, малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов, чтобы они дали отметить себя клеймом на правой руке или на лбу, чтобы никто не мог ни продавать, ни покупать ничего у того, у кого нет такого клейма, а клеймо было — имя зверя или число, означавшее его имя. Это требует мудрости. Каждый, у кого есть разум, может понять значение числа зверя, ибо оно соответствует человеческому числу. Число это — шестьсот шестьдесят шесть. (Откровение 13:16-18)
Мы поняли, что зверь жадности по мирскому богатству выходит от людей мира. Тогда появляется философия в народе Божьем, что это нормально желать мирского богатства и стремиться к нему. Это должно быть второй зверь, который также является и лжепророком. Он учит спасению через богатство.
Смерть Христа и Его воскресение нанесли смертельную рану жадности — или, по крайней мере, так должно было быть. Воскресение доказывает бессмысленность ищущих спасение через богатство. Несмотря на это, жадность выжила и расцвела среди обоих народов — среди народа мира и народа Бога. И так происходит до тех пор, пока Бог не бросит жадность в озеро огненное.
Могло ли число 666 придти из другой культуры или религии?
Вот, что пишет по этому поводу Джон Окс, христианский учитель и ученый.
Некоторые люди полагают, что число 666 могло быть заимствовано из другой религии. Я не согласен с такой версией. Это число было выбрано Иоанном (или Богом, зависит от того, как вы на это смотрите) из-за его символического значения. В иудейской апокалиптической литературе число 6 — это число сатаны. Оно означает несовершенство. Это число «мира». Возможно, что оно было выбрано для обозначения зла из-за того, что оно меньше числа 7, которое символически означает совершенство.
Автором книги Откровений число 666 использовалось для усиления чувства о зле зверя — Рима. Это подобно тому, как сказать: «Зло! Зло! Зло!» Зверь в книге Откровений — это политическая и религиозная сила Рима. Вот в чем послание. Кстати, многие ошибочно полагают, что число 666 ссылается на антихриста, но это не так. Антихрист даже не упоминается в книге Откровений, а число 666 не встречается нигде за пределами книги Откровений.
Толкование книги Откровение Иоанна Богослова
Хотите научиться больше понимать книгу Откровения? Мы предлагаем вам ознакомиться с библейским семинаром, посвященным изучению книги Откровения Иоанна Богослова. Вы узнаете о важных аспектах и правилах толкования этой замечательной книги.
Число зверя
Число́ зве́ря – таинственное число «Шестьсот шестьдесят шесть», упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова ( Откр.13:18 ).
[Зверь] «…сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Откр. 13:16-17 ).
В истории буквальное толкование числа зверя заключалось в подборе составляющих человеческое имя букв (гематрия), сумма числовых обозначений которых равна 666. Это возможно в тех языках, где цифры обозначаются буквами алфавита. Например, имя Нерон: Н – 50; Е –6; Р – 500; О – 60; Н – 50.
В Ветхом завете число «666» встречается трижды:
При попытке толкования «числа зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления. В античности не было цифр, и функцию цифр исполняли тоже буквы алфавита, как и в церковнославянском языке. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения.
В еврейском языке, если это классические три шестерки, то есть шесть, шесть, шесть, то написание у них такое ן ן ן (вав, вав, вав). Но если это шестьсот шестьдесят шесть, то и написание у числа соответственное ו ס ם (мем софит (пишется в конце слов) = 600, самех = 60 и вав = 6).
Есть еще вариант написания из четырех букв по схеме: תרסן тав ‑реш-самех-вав (400–200-60–6).
В православной традиции не имеется также какого-либо общепринятого толкования «числа зверя», или «числа имени» антихриста, которое, согласно Апокалипсису, составляет шестьсот шестьдесят шесть (см.: ( Откр.13:17-18; 15:2 ). Ириней Лионский считает, что это число слагается из возраста Ноя на момент начала потопа (6оо лет) и размеров истукана, построенного Навуходоносором (6о локтей в высоту, 6 в ширину), однако произвольный характер этого толкования очевиден. По словам Ипполита Римского, относительно имени антихриста «невозможно высказать что-нибудь определенное».
Ипполит предлагает несколько возможных толкований этого имени, однако оговаривается, что «нельзя еще наперед предсказывать, что (имя антихриста) действительно и будет таковым, равно как нельзя отрицать, что он не может называться как-нибудь иначе». Андрей Кесарийский относительно толкования имени антихриста и числа имени его замечает: «Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу».
Во всяком случае, православной традиции было всегда глубоко чуждо магическое отношение к числам как таковым, в том числе к числу шестьсот шестьдесят шесть, которое само по себе ничем не отличается от других чисел. Нигде в святоотеческой традиции не встречается мысль о том, что в самом этом числе содержится некая угроза или духовная опасность. Очевидно, что число шестьсот шестьдесят шесть в Апокалипсисе является неким таинственным символом, смысл которого не раскрыт автором книги; не был этот символ сколько-нибудь убедительно истолкован и в святоотеческую эпоху.
Относительно же «начертания» антихриста, многократно упоминаемого в Апокалипсисе (см.: ( Откр.13:17-18 ); ( Откр.14:9—11 ); ( Откр.15:2 ); ( Откр.16:2 ; ( Откр.19:20 ), можно лишь сказать, что, согласно самой этой книге, а также большинству святоотеческих толкований, оно будет символом добровольного подчинения антихристу. Иными словами, начертание, или печать, не будет ставиться автоматически, и никто не окажется у антихриста в невольном подчинении или порабощении. У каждого будет возможность сделать сознательный выбор в пользу Христа или в пользу антихриста, и истинные христиане отвергнут искушение, даже если это будет стоить им жизни.
Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только «в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» ( 3Цар. 10:14 ; 2Пар. 9:13 ), то есть 32 тонны 707,26 кг!
Полное погружение ума людей (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его ( Мф. 6:31-33 ), абсолютный материализм и станет «именем» антихриста как величайшего его идеолога.
В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках». Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.
Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: «… идол в мире ничто» ( 1Кор. 8:4 ). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.
Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. «незаметности» принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры – о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста. Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. («Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мк.16:16 ). Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, «печать антихриста» для человека не имеет никакого религиозного значения.
Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей «печатью» (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые, уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы.