Не зарегистрирован в сети Ета — что делать? Включите / отключите режим полета, достаньте и установите СИМ-карту, перезагрузите или попробуйте сменить телефон, обновите программное обеспечение или измените тип сети. Ниже подробно рассмотрим, в чем могут быть причины появления подобной ошибки, и как ее исправить самостоятельными усилиями.
Причины, почему смартфон не зарегистрирован в Йота
Для восстановления работоспособности необходимо понимать, почему появляется ошибка «Не зарегистрирован в сети». Неисправность объясняется тем, что оператор не может получить IMEI, из-за чего услуги связи недоступны. Это может произойти по следующим причинам:
При появлении рассмотренных выше проблем Йота пишет, что пользователь не зарегистрирован в сети.
Что делать
При появлении рассмотренной выше неисправности совершать / принимать звонки и отправлять / получать сообщения не получится. Вот почему нужно знать, что делать для восстановления работоспособности устройства и распознавания SIM-карты. Для решения вопроса начните с простых шагов, а после перейдите к более серьезным действиям.
Включите / выключите режим полета
Для начала убедитесь, что Йота не зарегистрирован в сети не из-за временных сбоев. Чтобы заставить телефон снова искать связь, нужно делать следующее:
После этого проверьте, зарегистрирован смартфон в сети Йота или нет. Если работа не дала результата, переходите к следующему шагу.
Перезапустите устройство
Следующий шаг, что делать при появлении такого сообщения — перезагрузить мобильное устройство. Здесь преследуется та же цель, что рассмотрена выше, но с большей эффективностью. Для решения вопроса сделайте следующее:
После перезапуска проверьте работоспособность устройства. Если телефон с Yota не зарегистрирован в сети, переходите к следующему шагу. Такой шаг помогает, если сбой имел временный характер и был связан с каким-то ПО.
Достаньте и вставьте SIM-карту, проверьте ее работоспособность
Одна из причин подобных неисправностей — повреждение СИМ-карты или неправильная установка. Для проверки версии сделайте такие шаги:
После этого проверьте, зарегистрирован ли смартфон в Ета или нет.
Если наблюдается такая же проблема, рекомендуется делать проверку на другом устройстве. Для этого вставьте SIM в другой смартфон и проверьте — работает она или нет. Если проблема сохраняется, значит, причиной является повреждение симки. В таком случае приходите в официальный офис Йота с паспортом и попросите заменить неисправную SIM.
Если же другое мобильное устройство сразу нашло сеть, значит, причиной является мобильное устройство. При этом рекомендуется делать шаги, которые рассмотрены ниже.
Установите оператора вручную
Один из путей, как действовать, если смартфон не зарегистрирован в сети Йота — попробовать выбрать оператора вручную и настроить на телефоне. Для этого сделайте следующие шаги:
Решите проблему с телефоном
Один из шагов, что делать, если Йота не зарегистрирован в Сети — проверить мобильное устройство на факт исправности и свежести прошивки. Для решения ситуации сделайте следующее:
Также перед обновлением зарядите батарею смартфона, чтобы избежать ее разряда, а конце проверьте — зарегистрирован аппарат или нет.
Измените тип сети
Еще одна рекомендация, что делать, если смартфон не зарегистрирован в сети Ета — изменить тип сети. Вероятность успеха в таком случае не очень высокая, но многие пользователи отмечают результативность метода. Попробуйте сделать следующее:
После этого можно проверить, зарегистрирован ли смартфон или нет. Устанавливать только 4G не рекомендуется, ведь в таком случае звонить не получится, а только пользоваться Интернетом. Такой выбор нужно делать, когда вам необходимо только высокоскоростное подключение.
Теперь вы знаете, как действовать, если телефон не зарегистрирован в Ета, и что делать для возврата мобильного устройства в нормальное состояние. Если ничего не удается сделать, можно прийти в ближайший офис компании и попросить сотрудников помочь в решении вопроса.
В комментариях расскажите, какой из методов помог вам подключиться к Йота, и что еще нужно делать для устранения ошибки.
Четвертый федеральный оператор Yota 4G на сети МегаФон
В России появляется еще один федеральный оператор под маркой Yota, которую в МегаФон после покупки компании все-таки решили сохранить и развивать как отдельный проект. Во многом этот оператор будет полигоном как для новых услуг, так и для подходов в продаже SIM-карт, обслуживании клиентов. Возможно, если этот пример окажется удачным, то мы увидим симметричные ответы от МТС и Билайн, а количество больших операторов неожиданно удвоится. Чтобы разобраться в этой теме, давайте вначале изучим историю виртуальных операторов на российской земле.
Виртуальные операторы в России – предыстория вопроса
Идея виртуального оператора в российских реалиях прошла от несбыточной мечты до реальности. Первоначально западный опыт MVNO рассматривался как нечто диковинное, то, что необходимо запустить в России, чтобы ограничить зверские аппетиты операторов и подстегнуть конкуренцию. Отсутствие законодательной базы, противодействие большой тройки, отсутствие внятного обоснования необходимости «виртуальных операторов» – все это создало нездоровый ажиотаж вокруг этого явления. Если в западных странах MVNO выступало как инструмент для ценовой конкуренции, причем инструмент, запускаемый на рынок регулятором, а не другими игроками, то в России все эти попытки оборачивались звонкими фиаско. И причина вовсе не в мифическом противодействии большой тройки, нежелании пускать новых игроков – хотя и это присутствовало, основной причиной стало банальное отсутствие излишков трафика у операторов, которые можно было бы продавать. Одним из главных условий для появления виртуального оператора является избыток мощностей, которые можно оптом продать третьей компании. Собственно, так и появились MVNO в Европе, они под своей маркой торговали излишками трафика, а регуляторы включились в игру позднее и навязали уже свои условия, которые многие операторы посчитали кабальными, но ничего сделать не смогли.
Типичной чертой российских виртуальных операторов того времени являлась ориентация на своих клиентов, де-факто создание услуг связи в рамках той деятельности, что компании уже вели. Никто не пытался стать федеральным оператором, выйти за границы ниши. Сказывалось неясность в отношении правовой базы, отсутствие достаточных инвестиций и нежелание играть на поле большой тройки. Да и отсутствие избытков трафика, который к началу 2010 года поставил саму идею виртуальных операторов в России под сомнение. В рамках текущих лицензий виртуальные операторы в России могут не только перепродавать трафик других компаний, но также развивать собственную инфраструктуру. Этой возможностью почти никто не пользуется, так как это требует больших инвестиций и иного подхода. Можно отметить такого новичка, как WhyFly, который появился на рынке в 2013 году и работает только в московском регионе на сети Билайн. Эта компания установила свою биллинговую систему, запустила call-центр, что позволило выгодно отличаться от Билайн, услугу которого компания и продает. Уверен, что для большинства читателей этот оператор неизвестен. Это типично для любого российского виртуального оператора, о них знают и помнят единицы.
В 2009 году был довольно любопытный опыт у МегаФон, тариф «Просто для общения» запустили как некого виртуального оператора, но на самом деле, это был обычный тарифный план, а маркетинг МегаФона решил использовать шумиху вокруг этой темы и привлечь таким образом новых абонентов. Им это удалось в полной мере.
В Европе в последние годы стали использовать подход, который нечаянно задействовал МегаФон – операторы создают на своих сетях свои же клоны, но позиционируют их иначе, как правило, дешевле. За счет этого происходит расширение абонентской базы, а разное позиционирование каждого из проектов позволяет бороться практически с любой компанией. Это выигрышная стратегия.
Yota – еще один федеральный оператор связи
В Yota считают, что создают четвертого федерального оператора, хотя на это место давно прицелился Теле2 после продажи ВТБ, в частности, Ростелеком в конце прошлого года обсудил план развития и передачи в новую объединенную компанию всех своих активов. Блокирующим фактором выступает необходимость передачи не только материальных ценностей, но и лицензий на связь, у Теле2 их не было для сетей 3G/4G, что делало компанию отстающей во всех регионах присутствия – ей оставались только текстовые сообщения и голос. Уверен, что процесс формирования четвертого оператора на базе Теле2 растянется на длительный срок, как результат, у Yota есть все шансы стать тем самым федеральным оператором под номером 4. В конечном итоге, в 2015 году мы получим как минимум 5 федеральных операторов (большая тройка, Yota, Tele2), плюс, возможно, подобные проекты запустят в МТС и Билайн. Будет этакая мода на виртуальных операторов, та самая свежая кровь и мнимая конкуренция, которая нужна рынку. В глазах потребителей эти операторы будут конкурировать между собой, хотя в реальности это будет только видимость.
Напомню, что компания Yota была приобретена МегаФоном, хотя и сохранила юридическую независимость, действует отдельно. Тем не менее, МегаФон в своей финансовой отчетности консолидирует все данные Yota. Сети четвертого поколения, которые построила Yota, используются МегаФоном для предоставления соответствующих услуг. После приобретения Yota компания стала крупнейшим держателем частот для LTE в России, никто из конкурентов не сможет получить равные возможности, хотя Yota с подачи регулятора обещала недискриминационный доступ к своей сети. Но тот же МТС не спешит воспользоваться этой возможностью, пытается выстроить собственную сеть и дать симметричный ответ.
Появление дочернего оператора для МегаФон – это своего рода эксперимент, который опирается на европейский опыт. Но если в Европе операторы свою марку считают премиальной и обычно создают дискаунтеров или недорогих операторов, которые отделяют от своего бренда, то в случае Yota получается обратная ситуация – этот оператор ориентируется на молодую, энергичную аудиторию. Что вовсе не означает формат дискаунтера, а скорее дополнительные сервисные возможности, необычные фишки, прикрученные к уже существующей базовой услуге, как следствие, ее большую стоимость. В какой-то мере у меня новый оператор Yota ассоциируется с банком Олега Тинькова, который пытается конкурировать с монстрами рынка за счет разных удобных услуг, рюшечек и довольно неплохой базовой услуги. В Yota явно вдохновлялись примером этого банка и пытались создать нечто подобное, но в области телекома. Впрочем, давайте посмотрим, как это будет выглядеть.
Как работает виртуальный оператор Yota
Как МегаФон, так и Yota будут делить одни и те же сети, фактически, голос, SMS и прочее будут идти от МегаФона, а доступ к LTE – от Yota. Впрочем, это не так уж важно, так как в конечном итоге та самая базовая услуга будет сравнима. Остается открытым вопрос о том, сможет ли Yota на одной и той же сети выставлять приоритеты для своих абонентов или в МегаФон не дадут этого сделать. Ставлю на то, что попытки проявить такую самодеятельность будут, но их быстро пресекут, ударив по рукам.
В середине лета Yota планирует запустить себя как виртуального оператора в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, здесь станет возможным подключение. Безусловно, с этими SIM-картами можно будет путешествовать по всей стране, выезжать в роуминг – расценки, видимо, будут равными тем, что предлагает для своих абонентов МегаФон.
В конце 2014 года планируется поэтапное расширение географии виртуального оператора, будут вначале подключать те города, где Yota имела максимальное число пользователей в качестве WiMax-оператора или сотового оператора до покупки МегаФоном.
В данный момент сформированных коммерческих предложений новый федеральный оператор не имеет, до середины лета будут проводиться фокус-группы в Москве и Санкт-Петербурге, которые должны показать профиль потребления услуг, например, объем трафика. В зависимости от этого к середине лета будут сформированы тарифные предложения, но сам подход можно назвать классическим от Yota. То есть, предполагается, что это будут определенные пакеты, включающие голос, SMS, трафик.
На период первоначального запуска и тестирования для Москвы устанавливается цена в 750 рублей (Петербург – 590 рублей), в эти деньги входит 300 минут голоса, безлимитные SMS, а также безлимитный интернет без каких-либо ограничений по скорости. В дальнейшем цены будут пересматриваться.
В таком подходе есть определенное наследие Yota, которая уже пыталась делать настоящий, без ограничений, безлимит, но быстро столкнулась с необходимостью отрезать торренты, ограничивать тех, кто качает слишком много, и в итоге стала контролировать трафик так же, как и другие операторы. В случае, если этот виртуальный оператор станет популярным, его пользователи столкнутся ровно с тем же подходом, им будут отрезать трафик. Весь вопрос только в том, когда это случится и при каких обстоятельствах.
Для Yota существует очень тонкая грань между собственными продажами и прибылью, а также каннибализацией продаж МегаФон. Изменение в тарифной линейке МегаФон под влиянием конкурентов, и выстроенная система моментально должна реагировать. Это намного сложнее, чем просто создать отдельного оператора, который конкурирует только с другими игроками рынка, не зависит от прибыли материнской компании. Это самый большой подводный камень в этой истории.
Интересен вопрос того, как Yota будет пытаться продавать свои услуги – это полный отказ от традиционной розницы, так как последняя стоит достаточно дорого и новый федеральный оператор не имеет достаточного бюджета, чтобы оплачивать продажи каждой карты. Как результат, решено продавать услуги дешево и сердито, в инновационном ключе – в магазинах приложений появится программа от оператора, в которой вы сможете не только осуществлять контроль за своей SIM-картой, но сможете, еще не являясь абонентом, подобрать номер телефона, заказать его доставку и оплатить услуги.
Это вынужденный шаг, так как собственная розница МегаФона неспособна продавать как свои SIM-карты, так и «конкурирующие». Да это и глупо, приведет к той самой каннибализации, которой хотят избежать любой ценой. В Евросети и Связном подход прагматичный, операторы должны платить за каждого абонента и подключение, стоимость от 10 долларов и выше. Для Yota это слишком высокая стоимость. Как результат, остаются только самостоятельные продажи на сайте Yota.ru плюс вот такое приложение.
Для привлечения абонентов летом стартует большая федеральная кампания – вы будете видеть рекламу Yota на телевидении, на больших щитах вдоль дорог. Это обеспечит первичный интерес к «новому» оператору, а дальше надо будет смотреть, как много людей захотят его попробовать и будут готовы подключиться. Из опыта первого пришествия Yota отмечу, что самым интересным будет посмотреть на отток абонентов и причины, по которым они прекратят пользоваться оператором.
Первые впечатления
В этой истории остается много неизвестных, которые непонятны, в первую очередь, тем, кто затеял эту игру в четвертого оператора. Какими должны быть цены на услуги, чтобы не конкурировать с МегаФон? Каков будет спрос на виртуального оператора и каковы затраты на маркетинг? Нетрадиционные каналы продаж и вовсе никто не тестировал в аспекте SIM-карт, как они проявят себя? Вопросов на данный момент намного больше, чем ответов.
Это очень красивая история для МегаФон, когда оператор создает дополнительный бренд и за его счет готов продвигать свои услуги. Но тут есть неувязка – во всем мире операторы создают виртуальных операторов с более дешевыми предложениями, чем свои собственные. В МегаФон, напротив, создают оператора с ARPU, явно превышающим тот, что есть у компании. Это еще одно слабое место этого проекта.
Надо смотреть на то, что в итоге получится у Yota – возможно, что проект выстрелит и станет примером для других. Но возможно, что случится ровно наоборот. Никто из нас этого предсказать не может, повторюсь, слишком много неизвестных и переменных.
Для наших читателей в ближайшие недели стартует проект с Yota, в рамках которого вы сможете попасть в фокус-группу и первыми в России получить SIM-карты Yota. Следите за новостями, мы расскажем о том, как это сделать. В этой статье появится ссылка на форму, в которой можно будет оставить заявку на тестирование SIM-карты от Yota (только в Москве и области, а также Санкт-Петербурге).
Что вы думаете про четвертого федерального и виртуального оператора? Вы попробуете его услуги? Чем он может стать для вас привлекательным? Пишите свои комментарии, уверяю вас, что все топ-менеджеры Yota их внимательно изучат.
Комментарий Сергея Потресова:
Yota – сильный бренд с последовательно и многотрудно завоёванной репутацией на рынке, такое богатство нужно развивать. Но это общие слова. А конкретика в том, что пользовательская модель Yota практически уникальна на российском рынке. Предлагаются «настоящие» интернет-безлимиты без ограничений по трафику, абонплата берется только за скорость доступа. Причём скорость (и, соответственно, плату) можно менять в «Личном кабинете» хоть каждые 10 минут в зависимости от решаемых задач и потребностей. Это «уникальность номер раз». Номер два не афишируется, но он не менее важен, это адаптивное регулирование скорости в зависимости от типа трафика и нагрузки на конкретную БС. Без этого Yota просто захлебнулась бы из-за любителей качать всё и помногу. Благодаря интеллектуальному регулированию обычный интернет-пользователь получает за свои деньги сравнительный комфорт, а любитель торрентов — ровно то, что сеть может в состоянии ему в данный момент отдать без особого ущерба для других.
Благодаря такому подходу у Yota есть и будет своя клиентская база, интернет-сервис в таком формате не предоставляет ни один из наших операторов. Но многим абонентам Yota очень не хватает возможности переключаться в 3G/2G, особенно в поездках по России. Насчет голосовой связи я не уверен в большой востребованности на первом этапе, но кто знает, как оно пойдет дальше. В любом случае, бизнес-кейс крайне интересен и может оказаться выигрышным.
Если Вас мучил вопрос «Йота – это Мегафон, или нет?» или же «Йота от какого оператора?», то после прочтения этой статьи Вы узнаете правду.
Компания Yota была основана более 10 лет назад – в 2007 году, но невзирая на это, первые тестовые запуски сети данного оператора были совершены лишь год спустя – в 2008. Поначалу абонентам предлагали пользоваться технологией WiMax, а уж потом в распоряжении оператора появилась так популярная ныне технология LTE, также известного как 4G.
На сегодняшний день Йота и Мегафон работают в содружестве, поскольку последняя является материнской компанией по официальным данным. Также стоит отметить тот факт, что компания Мегафон выкупила Йота с целью завладеть отнюдь не уникальными наработками, а исключительно частотами оператора, которые уже к 2010 году поддерживали LTE, в то время как у большинства конкурентов его не было и в помине. То есть, оператора Йота можно отнести скорее к виртуальным, нежели к реальным. Это крайне популярная практика в Америке и крупных странах Европы, но у нас она пока-что в новинку и неизвестно насколько успешно приживется, поскольку цены на тарифы в среднем на 15-20% выше, что точно не является разумной тактикой ведения конкурентной борьбы.
Что касается разделения клиентов на «ваших» и «наших» – данный аспект не практикуется операторами. По сути, все услуги клиентам предоставляются Мегафоном, именно поэтому Йота попросту не может вести жесткую конкуренцию с последним как минимум из этических соображений. Отметим также, что абонентам Йота не позволяют подключаться ко всем базовым станциям Мегафона, потому качество связи и Интернет-соединения порой оставляет желать лучшего.
От какой вышки (сети) работает Йота?
Этот вопрос имеет ничуть не меньшую популярность, чем те два, на которые мы уже дали ответ выше.
Итак, что касается покрытия оператора, то здесь все довольно просто. Поскольку зона покрытия LTE до сих пор весьма скромная, в Йота позаботились о том, чтобы наставить как можно больше сотовых вышек 2G и 3G, дабы у абонентов была возможность просто менять режим подключения исходя из уровня сигнала и его типа, но при этом не было необходимости привязывать себя к одному месту или области.
Помимо Мегафона базовые станции оператору предоставили МТС и Ростелеком, но последние, как и Мегафон, впрочем, позволили лишь арендовать их, а не купить, посему компании Йота пришлось отстроить и собственные коммуникации, помимо использования чужих для обеспечения лучшего уровня сигнала своим клиентам.
Просмотреть детальную карту покрытия, чтобы увидеть, где именно расположены LTE, 3G и 2G сети можно на официальном сайте Йота.
Увы, но представить четкую статистику по качеству приема сигнала и сети на территории того или иного города не может даже сам оператор. Таким образом, всем потенциальным клиентам приходится отталкиваться исключительно от отзывов людей об услугах и опробовать их лично. В Санкт-Петербурге, например, абоненты отмечают куда большую скорость передачи данных, нежели в Москве.
Йота объяснил почему нет интернета там, где есть вышки Мегафон.
После поста https://pikabu.ru/story/megafon_nashel_sposob_povyisit_priby. Написали представители Йота. Спросили где не ловит сеть. Напомню Йота работает на вышках Мегафон. Вот собственно переписка.
«Покрытия сети 4G там нет, поэтому наши модемы там работать не будут вообще :(«
Оказывается Йота работает только там, где есть 4G 😮 Будем НАДЕЯТЬСЯ, что когда-нибудь будет 4G😁
Ну вообще-то и спрашивать не стоило. У них на сайте написано, что модемы работают только с 4Г. Зато планшетные и телефонные симки спокойно работают и с 3г. Может стоит сначала узнать условия, а не возмущаться потом, что не предоставляют то, чего не обещают?
Хз, модемная симка пашет в перешитом хуавее, воткнутом в перешитый асус, скорости нет, (дорого), но работает. По четыреГ в «салоне» сказали что у меня ловить небудет, и даже кто-то пробовал уже в этом районе.
Какая скорость у Йоты?
Счастье любит тишину
Как дома
Про повышение зарплат бюджетникам
Поешь-поешь
Понятно?
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.