что значит эль в имени

Первое Имя Бога Эл — 7 значений

Эл — Бог

Эл (Бог). В Каббале в книге «Зохар» названы 72 имени Бога, каждое состоит на иврите из трёх букв.

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах трудно найти имя, человеческое или божественное, которое не имело бы особого смысла. Более того, когда осознаешь, как тщательно написана Библия, понимаешь, в частности, что любое имя или определение Божества в ней подчеркнуто значимо.

Данное исследование является попыткой показать разнообразные ветхозаветные имена и определения Божества.

Собственный Божий выбор имен позволяет нам увидеть богатый смысл в тех именах, которые дал Ему Его народ. Изучая эти имена так, как смотрят на драгоценные камни в витрине, мы углубим наше понимание Божества.

Однако когда существительное стоит в форме множественного числа, но относится к одному объекту, это иногда называется «множественным уважения».

Ветхий Завет всегда отмечает, что есть только один Бог, и всегда осуждает идолопоклонства политеизма. Поэтому важно понимать названия Бога, основанные на корне этого слова.

ЭЛОХИМ: «БОГ»

Первое ветхозаветное название Божества мы находим в Быт. 1:1:

«В начале сотворил Бог [элохим] небо и землю»

Значение слова «Элохим»

Представляется весьма вероятным, что слово элохим происходит от глагола алах (сравните с наименованием Бога в исламе: «Аллах»), который означает «ходить в страхе». Это слово стало употребляться в значении «поклоняться».

Испуг, ужас, изначально содержавшиеся в слове «страх», исчезли, растворившись в чувстве благоговения и почтения перед достойным поклонения великим Существом, так что теперь, когда мы говорим о ком-то, что он боится Бога, это означает, что он поклоняется Богу.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
(Быт.17:1)

Моисей писал: «Господа, Бога твоего, бойся» (Втор. 6:13); когда же Иисус цитировал это высказывание Моисея, Он раскрыл истинный смысл слова «бояться», сказав: «Господу Богу твоему поклоняйся» (Мат. 4:10).

[1] Хотя происхождение слова элохим («боги») указывает на объект поклонения, это слово стало также использоваться по отношению к ангелам (ср. Пс. 8:6 и Евр. 2:7), земным судьям и правителям (Исх. 22:8, 9, 28; 1 Цар. 28:13), а также простым людям (Пс. 81:6; Иоан. 10:34).

Поскольку слово «Бог» происходит от слова со значением «бояться» и поскольку слово «бояться» употреблялось в значении поклонения, то «Бог» и идея поклонения определенно связаны между собой. [1]

Единственное Существо, достойное поклонения.

Слово «Бог», как оно использовано в Быт. 1:1, означает не просто достойное поклонения существо, а того Единственного, кому должно поклоняться.

Исключительность этого особого Божества, о котором идет речь в Быт. 1:1, как единственного Существа, которому должно поклоняться, впоследствии была провозглашена в первой из Десяти заповедей:

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(Исх.20:3)

Иисус посчитал, что в высказывании «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи» (Втор. 10:20) слово «одному» подразумевается (в оригинале оно отсутствует и добавлено переводчиками, о чем свидетельствует курсив).

Он добавил то, что подразумевалось, сказав: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мат. 4:10).

Итак, это первое описание Божества в Ветхом Завете служило для того, чтобы создать у читателей представление о единственном Существе во вселенной, достойном поклонения.

Множественное число слова Элохим

[2] Так, «херувим» в древнееврейском — это мно­жественное число от слова «херув». Однако в рус­ском языке оно стало восприниматься как сущест­вительное единственного числа, и для образования множественного числа к нему стали еще прибавлять соответствующее окончание (прим. перев.).

Однако когда слово элохим относится к одному истинному и живому Богу, переводчики вместо множественного числа, в котором стоит еврейское слово, пишут единственное число — «Бог».

Единственное число слова «бог», элоах, в Вет­хом Завете встречается очень редко — всего 57 раз, в то время как его множественное число, элохим, — 2570 раз.

Идет речь об одном живом Боге или нет, определяется контекстом, как в Быт. 1:1. В Исх. 20:3 — иное дело. Здесь встречается то же слово элохим, но из контекста видно, что имеются в виду много богов: «Да не будет у тебя других богов [элохим] пред лицом Моим».

Вопрос о том, почему Ветхий Завет использует множественное число для описания одного Бога, вызывает немало споров.

Несведущие атеисты, наткнувшись на эту крупицу знания, торопятся использовать ее в качестве «доказательства» древнего политеизма, но ни один серьезный исследователь текста Ветхого Завета никогда не утверждал ничего подобного.

Творец, о котором говорится в Быт. 1:1, везде в Писаниях неизменно назван «единым» (Втор. 6:4); кроме него «нет Бога» (Ис. 44:6). Более того, сказуемое «сотворил» в Быт. 1:1 на еврейском стоит в единственном числе, хотя подлежащее, к которому оно относится, имеет множественное число.

Это ярко свидетельствует о том, что множественное число существительного относится к одному Существу, Богу. Оказывается, у древних множественное число указывало на авторитет и власть.

Понимая это, мы не должны удивляться, что для описания Бога вселенной используется множественное число.

Другие определения, относящиеся к Богу, также имеют форму множественного числа. То же самое можно сказать и о словах, переведенных «Господь» (Быт. 15:2), «Святой» (Прит. 9:10), «Создатель» (Еккл. 12:1) и «Творец» (Ис. 54:5).

Невозможно переоценить важность учения о триедином Боге. В Быт. 1:2 прямо говорится о Святом Духе, а в Быт. 1:26; 3:22; 11:7 (см. также Иоан. 1:1-3) дается косвенная ссылка на Христа.

Однако, насколько позволяет судить современная информация, употребление слова элохим в Быт. 1:1 в форме множественного числа не подразумевает никакого указания на «Троицу». Множественное число здесь указывает на величие и славу, принадлежащую великому Творцу.

Бог сотворящий

Говоря о сотворении, Бытие не упоминает никакого материала, с которого Бог начинал. Мы читаем, что Бог работал с уже существовавшим материалом («прахом»), когда создавал тела человека (Быт. 2:7) и животных (Быт. 2:19), но мы не знаем ничего, с чем работал Бог, чтобы появился этот «прах».

Предполагается сотворение из ничего.

Он сказал, и сделалось; Он повелел, и стало (см. Пс. 32:6; Евр. 11:3). То, что Бог как сотворял, так и созидал, или придавал форму, подчеркивается тем, как Он назван:

Итак, Элохим в Быт. 1:1 означает достойное поклонения Существо, единственное достойное поклонения Существо, Существо всякого величия, всякой славы и власти, Существо, способное творить миры и человека из ничего.

Эти описания Бога должны наполнить наши сердца глубокой благодарностью и заставить нас искренне почитать Его и преклоняться перед Ним.

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;
(Пс.94:6)

ХА-ЭЛОХИМ: «ОДИН БОГ»

В Быт. 5:22 Моисей указывает, что Енох ходил пред Ха-элохим, что предполагает уникальность, единственность в своем роде.

Когда в еврейском тексте слово «Бог» употребляется с определенным артиклем, обычно его понимают как «один истинный и живой Бог».

Прежде чем перед словом «Бог» в Библии впервые появился артикль, Божество упоминалось уже семьдесят один раз. Для появления определенного артикля в семьдесят второй ссылке на Бога должно быть какое-то веское основание.

В начале сотворения не было ни идолов, ни образов, ни других ложных богов, но со временем идолопоклонство стало одной из наиболее распространенных ошибок человека.

Тот факт, что Моисей особо оговаривает, какому Богу служил Енох, указывает на то, что к тому времени, когда жил Енох, идолопоклонство стало уже весьма ощутимой проблемой. Что бы ни делали другие, Енох был верен одному истинному и живому Богу, и вдохновенный автор отдает должное верности Еноха.

Значимость определенного артикля перед словом «Бог», появившегося через сотни или даже тысячи лет после Адама, является веским аргументом против той голословной идеи, что вначале было многобожие, а в восьмом веке оно переросло в единобожие.

Напротив, он указывает на то, что исходное единобожие впоследствии выродилось в многобожие.

Сразу же после первого употребления Ха-элохим вновь встречается в следующей главе Бытия.

Рассказывая о событиях в дни правнука Еноха, Ноя, Моисей опять перед словом «Бог» употребляет определенный артикль — и опять, несомненно, с глубоким смыслом.

Сыны Ха-элохим — люди, отказавшиеся поклоняться идолам и сохранившие верность одному истинному Богу — свернули на другой ложный путь: стали практиковать многоженство. Эти люди, отвергнувшие общепринятое поклонение многим богам, не устояли перед искушением брать себе в жены много женщин. Они нарушили Божье учение о том, что мужчина должен стать одной плотью только с одной женой, и стали одной плотью со многими женами.

Тщательно составленный еврейский текст указывает на то, что именно монотеизм предшествовал политеизму, а не наоборот. Мы находим убедительное свидетельство верности Еноха одному живому Богу, когда все вокруг предались идолопоклонству.

Позже, в дни Ноя, случилось так, что некоторые из остававшихся верными истинному Богу в учении перестали следовать Ему в нравственности.

ЭЛ ЭЛИОН: «БОГ ВСЕВЫШНИЙ»

Еще одно описание Божества мы находим в Быт. 14:18:

«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего [Эл Элион]».

Мы уже видели, что первое ветхозаветное описание Божества, Элохим, означает «достойный поклонения». Теперь мы встречаем другое еврейское слово, Эл, которое тоже означает Бога, но с указанием на силу.

В Быт. 14:18 мы видим соединенное со словом Эл, имеющим значение «сильный», описательное имя Бога, дополняющее определение Божества: Элион.

Элион означает нечто величественное, возвышенное, самое высокое, верховное. Отсюда следует, что это ветхозаветное определение Божества обращает внимание на Его силу и превознесенность.

Хотя Бог обитает в высоком и святом месте (Ис. 57:15; 66:1), Быт 14:18 говорит о Нем, как мы бы говорили о национальном вожде, главнокомандующем. Бог, таким образом, описывается как имеющий полную верховную власть.

Как Верховный Командующий, Он смог при помощи всего лишь 318 человек разгромить войска четырех царей (Быт. 14:14-16).

Очень точное описание Божества используется в точности там, где нужно. Сильный безраздельно владеет Своей личной собственностью — небесами и землей вместе со всеми их обитателями. Его нельзя привести в смятение и разгромить силами четырех непокорных армий.

ЭЛ ШАДДАЙ: «БОГ ВСЕМОГУЩИЙ»

То, что Бог назвал Себя Шаддай, представляет собой значительную трудность для толкования, ибо очевидно, что слово это происходит от глагола, смысл которого «делать что-то в ярости, разорять, разрушать».

Однако в контексте первого использования слова Шаддай нет никакого насилия и разорения, а есть просто демонстрация Божьей способности делать то, что Он сказал.

В контексте мы видим, что Эл Шаддай был силен:

6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
(Быт.17:6)

Слово Шаддай однозначно указывает на силу и могущество, но, очевидно, это качество не всегда направлено на разорение и разрушение. Контекст первого употребления этого слова в священном тексте позволяет с доверием отнестись к его общепринятому переводу: «всемогущий».

Нет силы больше, чем у Бога. Поэтому всякая сила на земле, под землей и над землей должна зависеть от воли, подчиняться ей и быть подвластной воле Сказавшего Авраму: «Я Бог всемогущий».

Зная, что Бог всемогущ, Аврам мог не сомневаться в любом заверении Эл Шаддай. Аврам был уверен, что такой Бог исполнит Свое обещание. Поэтому, уповая на силу Бога всемогущего, «Бога, Кто дарует жизнь мертвым и по воле Кого случается все то, что еще не случилось», Авраам «верил в Бога и потому все же надеялся. Потому-то он и стал отцом многих народов» (Рим. 4:17, 18; СП).

После многих трудностей и спустя почти два тысячелетия Господь, никогда не забывающий, но всегда идущий к исполнению Своего обещания в соответствии со Своей непостижимой тайной, сделал Авраама отцом многих народов.

Те, кто принадлежит Христу, независимо от цвета кожи и крови, являются семенем Авраама и наследниками по обетованию (Гал. 3:26-29). Бог доказал, что Он — Эл Шад-дай, «Бог всемогущий».

ЭЛ ОЛАМ: «БОГ ВЕЧНЫЙ»

Бог не ограничен не только в силе, но и во времени. Это отражено в имени, которым Он назван в Быт. 21:33: Эл Олам, «Бог вечный».

Слово олам происходит от глагола со значением «прятать, скрывать». В принципе, олам может означать «скрытое время», «неопределенное время» или «неограниченное время». До какой степени не ограничено время олам, должен определять контекст.

Иногда олам бывает ограничено

Почти всегда то, как слово олам употребляется в тексте, ясно показывает, какое ограничение имеется в виду.

Нельзя ограничить Бога

Эл Олам, «Бог вечный», нигде не ограничивается во времени.

Нельзя ограничить Божьи свойства

Как Сам Бог не имеет ограничений во времени, так безграничны и Его олам (вечные) свойства.

Нельзя ограничить Его Сына

Как Бог Отец, так и Его Сын происходит из начала, из олам — «от дней вечных» (Мих. 5:2).

Бесконечная вечность, принадлежащая Христу, показывает, что отношение Отец-Сын всего лишь иллюстративно, ибо сын не может быть одного возраста с отцом.

К тому же, если бы Иисус был в буквальном смысле сыном, то в соответствии с человеческим пониманием этих слов потребовалась бы и божественная мать. А Мария хоть и была матерью Иисуса-человека, как Логос-Слово, которое было Бог, Он существовал еще до рождения Марии (Иоан. 1:1-3).

[4] Моногенес (Иоан. 1:14, 18; 3:16, 18; 1 Иоан. 4:9) буквально означает не «единородный», а «единст­венный в своем роде, уникальный».

Кроме того, если Божество подобно человеческой семье, тогда неизвестно, какое положение в этой семье занимает Святой Дух. Поэтому семейной терминологии нужно придерживаться, всегда памятуя о том, что это только иллюстрации, если мы не хотим наложить на Христа временные рамки.

Нельзя ограничить жизнь, которую дарует Бог

Жизнь человека перестала быть вечной, когда он был изгнан из Эдемского сада. Он больше не мог «взя[ть]… от дерева жизни, и… вку-си[ть], и… жить вечно» (Быт. 3:22).

Иисус Христос, живущий вечно без ограничений, возродил человека; Он снова открыл ему доступ к дереву жизни, которое находится в Божьем раю (Отк. 2:7). Такая жизнь придет по воскресении человека в последний день (Иоан. 6:40).

Вечная жизнь, которую Бог вложил в Своего Сына (1 Иоан. 5:11), так же вечна, как Сам Сын; это жизнь без умирания (Лук. 20:36; см. Иоан. 3:16), нетленная и бессмертная (Рим. 2:7; 1 Кор. 15:51-55).

Нельзя ограничить продолжительность мучений непокорных

Для некоторых обернется трагедией, что мучение и наказание тех, кто упорствует в своем неповиновении истине, будет бесконечным (Рим. 2:8). Как приятная жизнь с Богом на небесах будет вечной, так и мучение с дьяволом и его ангелами в аду не будет иметь конца (Мат. 25:41, 46; 2 Фес. 1:6-9).

Люди тешат себя мыслью, что пребывание в аду временно, а небеса вечны. Однако та же Библия, которая учит о вечных небесах, говорит и о вечном аде.

Если воспринимать буквально иллюстрацию о нечестивых, которые будут гореть, как солома, так что не остается у них ни корня, ни ветвей (Мал. 4:1), тогда придется отвергнуть историю о посмертных мучениях богача (Лук. 16).

После смерти происходит уничтожение тела, но не души. Если кто-то ограничивает время пребывания в аду, то он тем самым ограничивает и время пребывания на небесах.

Из Писаний становится ясно, что слово олам, «вечный», иногда употребляется с контекстуальными ограничениями. Однако Библия не ограничивает существование Бога, Христа, Божьи качества, дарованную Им жизнь и вынужденное наказание.

Когда Авраам построил жертвенник и посвятил его вечному Богу, он верил, что тоже станет вечным в лучшей стране — то есть в стране небесной (Евр. 11:14, 15).

ЭЛ-ЭЛОХЕ-ИСРАЭЛ: «БОГ, БОГ ИЗРАИЛЕВ»

В Быт. 33:20 Иаков дал особое имя Богу: Эл-Элохе-Исраэл, «Бог, Бог Израилев». Благополучно добравшись до Сихема, Иаков поставил жертвенник и назвал его так в честь Бога (Быт. 33:18-20).

Когда Иаков родился, он держался за пятку своего брата Исава. Поэтому его и назвали Иаков, что означает «ухватившийся за пяту». Хваткая, лживая натура была отличительным свойством Иакова.

Иаков в панике бежал от гнева Исава (Быт. 27:41-44; 28:5). Позже, когда он лежал на земле близ города Луз, во сне к нему явился Господь и утешил его (35:6-15).

Очевидно, Иаков покаялся в своих грехах и дал обет служить Господу. Двадцать лет он прожил в Сирии, помня о своем обете. Он больше не обманывал и не мошенничал, как прежде, а прилагал все усилия к тому, чтобы быть честным.

Когда он смотрел за стадами Лавана, «растерзанного зверем он считал своим собственным убытком» (Быт. 31:39). Иаков стал другим человеком. Он поистине обратился и старался жить достойно.

Когда преобразившийся Иаков возвращался в Палестину, все еще боясь Исава, в его мыслях был не обман, а милость и молитва.

«Избавь меня, — умолял он Господа, — от руки брата моего»
(Быт. 32:11).

После того как Иаков всю ночь боролся с Богом в человеческом обличье, Господь изменил его имя.

В предыдущие двадцать лет жизни имя «Иаков» было уже несправедливо по отношению к нему. Поэтому теперь Бог назвал его Исраэл, «Израиль», что значит «Борющийся с Богом».

Давая Иакову новое имя, Господь так пояснил его:

«Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь»
(Быт. 32:28).

Слово «Израиль» стало означать «Божий князь».

Этот изменившийся человек, теперь Божий князь, по-доброму встретился с Исавом и с миром вошел в Ханаан. Он купил себе землю и в смирении и благодарности поставил жертвенник Богу. Как и подобает, он назвал его Эл-Элохе-Исраэл, «Сильный, Достойный поклонения, Сильный князя».

Когда Иаков возложил первую жертву на жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, для него это, наверное, было особо значимое богослужение. Израиль твердо верил, что Бог специально послал ангела (Быт. 48:16), чтобы тот заботился о нем, спасал от всякого зла и благополучно привел его обратно в Ханаан.

ЭЛ-БЕТЭЛ: «БОГ ВЕФИЛЯ»

В Быт. 35:7 говорится, что Израиль назвал еще один жертвенник в честь Бога: Эл-Бетэл, что значит «Бог Вефиля».

По пути из Сихема, где был освящен жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, Израиль подошел к тому самому месту, где когда-то его — одинокого, подавленного и испуганного — утешил Бог.

Это место называлось Луз, и тогда Иаков переименовал его в Вефиль, что значит «Дом Божий».

Через двадцать лет, возвращаясь той же дорогой, Израиль поставил еще один жертвенник в благодарность Богу за его посещение и обещание. Он назвал его Эл-Бетэл, что значит «Бог Вефиля».

Тот Бог, который впервые явился Израилю в Вефиле и обещал позаботиться о нем, сдержал Свое слово. Израиль опять с миром пришел в то место, откуда начал свое путешествие. Он был исполнен благодарности. Возложив жертву на Эл-Бетэл, Израиль еще раз с великой благодарностью и признательностью восславил Бога.

Источник

Что значит эль в имени

Раскройте тайну имени ЭЛЬ (в латинском транслите EL) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени ЭЛЬ

Английские именаЖенские именаиностранная
Английские именаЖенские именаиностранная, другая

Первая буква Э имени ЭЛЬ расскажет о характере

Характерные черты имени ЭЛЬ

ЭЛЬ: число взаимодействия с миром «2»

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

ЭЛЬ: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить. Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы. Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

ЭЛЬ: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *