что значит эпилог в фильме

эпилог

Полезное

Смотреть что такое «эпилог» в других словарях:

эпилог — а, м. épilogue < epilogos < epi после + logos слово. 1. Заключительная часть литературного произведения. содержащая обычно краткие сведения о дальнейшей участи его героев. БАС 1. В конце <книги>: Епилог. Соболевский Перевод. P. S.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭПИЛОГ — (греч. epilogos, от epi после, и logos слово). Послесловие или заключение в драматических и эпических произведениях, сообщающее о дальнейшей участи действующих лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

эпилог — заключительный аккорд, финал, конец, концовка, исход, завершение, финиш, развязка, заключение Словарь русских синонимов. эпилог см. конец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

Эпилог — ЭПИЛОГ заключительная часть, присоединеная к художественному произведению в качестве художественного дополнения и представляющая собою более или менее самостоятельное целое, часто без обозначения Э. Обыкновенно в эпилоге рассказывается о… … Словарь литературных терминов

ЭПИЛОГ — ЭПИЛОГ, эпилога, муж. (греч. epilogos, букв. послесловие). 1. Заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев (лит.). 2. перен. Конец, развязка чего нибудь (книжн.). Удачный эпилог. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

ЭПИЛОГ — (греческое epilogos), в античной и более поздней драме заключительный монолог обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания. В литературе с конца 18 в. заключительная часть произведения, в которой … Современная энциклопедия

ЭПИЛОГ — (греч. epilogos) в античной и более поздней драме заключительный монолог обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания; в литературе с кон. 18 в. заключительная часть произведения, в которой… … Большой Энциклопедический словарь

ЭПИЛОГ — ЭПИЛОГ, а, м. Заключительная часть литературного, музыкального произведения. Э. романа, оперы. Э. жизни (перен.: события её последних, завершающих лет). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Эпилог — Рама обратил к Хануману бледное, похудевшее лицо: Где же Сита? спросил он. Сейчас я ее приведу, друг мой, отозвался Хануман. И вот он уже бежит по улице Ланки, покрытой обуглившимися телами ракшасов и головнями.… … Энциклопедия мифологии

ЭПИЛОГ — «ЭПИЛОГ», Беларусь, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1994, цв., 90 мин. Драма. В ролях: Эдуард Горячий (см. ГОРЯЧИЙ Эдуард), Валентин Белохвостик (см. БЕЛОХВОСТИК Валентин), Татьяна Алексеева (см. АЛЕКСЕЕВА Татьяна), Александра Климова (см. КЛИМОВА Александра… … Энциклопедия кино

Эпилог — (греч. epilogoV послесловие) заключительная часть,прибавленная к законченному художественному произведению и не связаннаяс ним неразрывным развитием действия. Как пролог представляетдействующих лиц до начала действия или сообщает то, что… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Эпилог Зака ​​Снайдера в Лиге справедливости объяснил: что означает Knightmare

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме

Лига справедливости Зака ​​Снайдера наконец-то вышла в свет и если вы смотрели все четыре часа, у вас могут возникнуть вопросы по поводу эпилога, наполненного камео.

Финальная часть фильма Снайдера содержит множество кадров, которых не было в театральной версии, и есть два важных момента, которые показывают, что могли бы повлечь за собой сиквелы Лиги справедливости. Ниже мы объясним, что это такое.

Если вам нужно объяснить финал фильма, прежде чем мы погрузимся в эпилог, вы можете сначала проверить нашу статью с объяснением концовки Лиги справедливости Зака ​​Снайдера. Однако, если вы счастливы продолжить разоблачение эпилога, мы сделаем одно предупреждение. С этого момента появятся большие спойлеры. Если вы еще не смотрели фильм, вернитесь позже.

Объяснение нового эпизода Knightmare (кошмар Бэтмена)

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме

Как мы уже упоминали, есть два основных дополнения, которые намекают на то. что должен был быть сиквел или 2 часть Лиги Справедливости

Первый — продолжение кошмара Брюса Уэйна из «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости». Если кратко описать эпизод этого фильма, официально известного как Knightmare, Бэтмен — один из последних героев, стоящих на постапокалиптической Земле. Во время разведывательной миссии он был поражен Парадемонами — крылатой, но бездушной армией Дарксайда — и взят под стражу. Там Бэтмену противостоит, казалось бы, злой Супермен. После краткого допроса Супермен убивает Бэтмена.

Таким образом, последовательность Knightmare Лиги справедливости, похоже, происходит до этих событий. Через несколько мгновений после того, как мы увидим, как Лекс Лютор и Детстроук разговаривают на яхте первого — инцидент, который происходит в наши дни в реальном мире — фильм резко переходит к бесплодной выжженной Земле, которую мы видели в «Бэтмене против Супермена». Патруль разведчиков Парадемонов пролетает над их головами, и после того, как они движутся, Бэтмен появляется из-за разрушенного автомобиля.

Он выходит из укрытия, но он не один. Киборг появляется из-под плаща, и, что еще более удивительно, Королева Мера и Детстроук идут вместе с ним. Как противник Бэтмена, было бы странно видеть Слейда Уилсона, работающего с Рыцарем в плаще. Однако, учитывая, что Дарксайд взял под свой контроль планету, эти два врага, очевидно, отложили свои разногласия для большего блага.

Дестроук — не единственный присутствующий противник Бэтмена. После того, как Мера упоминает, что кто-то заплатит за убийство Аквамена, кричит самый знаковый враг Темного рыцаря. Ага, это Джокер — и это, кстати, версия Джареда Лето. Мы знали, что Лето повторит свою роль Короля преступности в фильме, это было известно еще из первых трейлеров.

Пока Бэтмен и Джокер продолжают свою словесную ссору, Киборг говорит: «Он нашел нас». Появляется Супермен, но эта версия — не тот Кларк Кент, которого мы все знаем. Это плохая версия. Группа готовится к битве со злым Суперменом, но, прежде чем разворачиваются какие-либо действия, Брюс просыпается от своего кошмара в реальном мире.

Почему Джокер Джареда Лето в «Лиге справедливости» Зака ​​Снайдера?

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме

Комментарий, сделанный Джокером Лето, может дать ответы на эту загадку. Во время язвительного разговора пары Джокер спрашивает Бэтмена, сколько альтернативных линий времени он уничтожит, прежде чем решит умереть. Это может быть рассмотрено как одноразовая фраза, но она может объяснить, как здесь находится Джокер Лето и как на это влияет Расширенная вселенная DC.

В фильме 2016 года «Отряд самоубийц» Бэтмен Бена Аффлека появляется в эпизодической роли в середине титров — и ненадолго появляется в боевых сценах, произошедших ранее в фильме. Это подтвердило, что фильмы Снайдера и «Отряд самоубийц» Дэвида Айера существуют в одной вселенной, и именно так Снайдер смог использовать Джокера Лето в его версии «Лига справедливости». Тогда, очевидно, был план соединить фильмы вместе.

Как же тогда учитываются события из «альтернативных временных линий»? Что ж, вместо того, чтобы следовать плану Marvel, который позволяет каждому герою и злодею существовать в одной кинематографической вселенной, DC и Warner Bros. пошли в другом направлении.

Снижая акцент на их общей вселенной, Warner Bros. избрали модель, которая позволяет перезагружать персонажей DC без повторного использования или уничтожения тех версий, которые были ранее. Вот почему мы получаем новый фильм о Бэтмене, в котором вместо Бена Аффлека снимается Роберт Паттинсон, и новый фильм «Отряд самоубийц», частью которого является Харли Куинн Марго Робби.

Если Бэтмен Аффлека каким-то образом нашел способ путешествовать по DCEU, он, возможно, пытался спасти — другую Лоис Лейн, чтобы предотвратить возможное завоевание Дарксайдом Земли и остановить Супермена, который творит зло после ее смерти. Если он несколько раз терпел неудачу с этим планом, комментарий Джокера может иметь больше смысла.

Эту тему можно будет изучить лучше в будущем сольном фильме Флэша. Где Аффлек повторяет свою роль в отдельном фильме Барри Аллена, который будет включать в свой сюжет элементы комикса «Флэш» о спидстере. Если это все еще так, фильм «Флэш» должен связать воедино различные элементы DC, в том числе фильмы о Бэтмене с Майклом Китоном в главной роли, который также, как ожидается, вернется в роли Темного рыцаря.

Второе большое дополнение к Лиге справедливости Зака ​​Снайдера — персонаж, который, как мы уже знали, появится. Марсианский Охотник, наконец, дебютирует вживую в фильме «Снайдера», который играет Гарри Ленникс в коротком эпизоде ​​с Брюсом Уэйном Бена Аффлека, после того, как он просыпается от «Кошмара». Эта сцена тоже намекает на продолжение, которого, скорее всего, никогда не будет.

Источник

ЭПИЛОГ

эпилог м. 1) а) Заключительная часть литературного произведения, (обычно содержащая краткие сведения о дальнейшей судьбе его героев). б) Заключительная сцена оперы. 2) Заключительное обращение к зрителям, объяснявшее намерение автора или характер постановки (в древнегреческой драме). 3) перен. Конец, завершение чего-л.

Эпилог (греч. έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия. Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так Э. знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавшей его в произведении. От послесловия в тесном смысле Э. отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как Э. — всегда рассказ. Типичные Э. — иногда без особого заглавия — заканчивают романы Достоевского и Тургенева. А. Гор—д.

Шестая книга «Рамаяны» завершается возвращением Рамы и его спутников в Айодхью и воцарением победителя на троне, сохраненном благородным Бхаратой Правление Рамы («Рамараджья») описывается как Золотой век — без смерти, болезней, преступлений, войн Затем Рама обретает облик своего небесного отца Вишну и вместе со всеми жителями Айодхьи переносится на небо, миновав муки смерти Седьмая книга содержит рассказ об изгнании Рамой беременной Ситы, об укрытии ее певцом Вальмики в лесном убежище, о рождении двух сыновей Рамы — Куша и Лавы, похожих на отца, как две капли молока Вальмики, пораженный рассказом Ситы и ее благородством, перенес радости и страдания любящей пары в шлоки «Рамаяны» Росли Куша и Лава — и одновременно, как мощное дерево над кровлей хижины, разрасталась «Рамаяна», и ее шлоки, подобно птицам, разлетались по всей Индии
Куша и Лава знал поэму о подвигах Рамы наизусть, и пришли они по совету Вальмики в Айдохью, чтобы спеть под окнами царского дворца Рама пригласил их в своим покои, и они спели для царя и его гостей вступление к поэме Восхищенные гости потребовали, чтобы они пропели поэму до конца И только через несколько дней, когда поэма была окончена, Рама понял, что перед ним сыновья Ситы, и распорядился, чтобы ее привели
Он не простил ее, но попросил доказать еще раз перед всем народом свою невиновность И обратилась Сита к матери
— О, Земля! Возьми меня в свои объятия, дай доказательство, что я невиновна перед моим супругом и перед людьми
И Земля разверзлась, поглотив Ситу Из образовавшегося провала выползли змеи, неся на головах золотой трон На нем восседали Притхиви и ее дочь Сита, слившиеся в объятьях
Народ ликовал, возглашая
— Невинна! Невинна!
Рама стоял с опущенной головой Слезы струились из его глаз
Он потерял Ситу навсегда

Источник

Разница между Прологом и Эпилогом

Главное различие между Прологом и Эпилогом состоит в том, что Пролог является вступительной частью произведения, помогающей понять его смысл и заглянуть в предысторию, тогда как Эпилог является добавленной, заключительной частью произведения, в которой говорится о дальнейшей жизни персонажей после событий раскрытых в произведении.

Пролог и Эпилог — два литературных приема, используемых в литературной композиции и находящиеся в противоположных местах повествования. Пролог широко известен тем, что подготавливают читателя к рассказу, а Эпилог помогает завершить историю, и вносит в неё последние штрихи. Помимо этого, есть и другие различия между прологом и эпилогом, которые мы собираемся обсудить в этой статье.

Содержание

Что такое Пролог

Пролог — это краткая вводная часть литературного произведения, то есть рассказа, пьесы, драмы, фильма или стихотворения, который знакомит с темой и персонажем. Он инициирует контекст, перед началом истории. Он также предоставляет справочную информацию о том, что произошло до фактического начала описываемых событий.

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме Пример Пролога в книге

Как правило, в художественных произведениях пролог обычно пишется с точки зрения персонажа (либо главного героя, либо персонажа, который привносит в историю иную перспективу). Этот вводный отрывок дает читателю дополнительную информацию, которая поможет ему понять остальную часть книги. Он может включать в себя справочную информацию о персонажах, событиях, произошедших до начала истории, или информацию, определяющую суть истории.

Прологи в литературных произведениях могут длиться до одной или нескольких страниц. Он помогает передать информацию, которая необходима читателю до начала чтения книги, просмотра пьесы или фильма. Следует отметить, что прологи всегда пишутся от третьего лица, поскольку они дают информацию аудитории с другой точки зрения.

Увлекательный пролог часто помогает привлечь внимание аудитории. И для этого авторы, обычно, выбирают интересную часть из середины рассказа, чтобы заставить их задуматься и прочитать рассказ полностью. Помимо этого, автор может также использовать пролог, чтобы рассказать сцену из прошлого, которая имеет отношение к истории.

Кроме того, существуют такие формы письма как предисловие, введение и вступительная статья, и следует их отличать от пролога.

Предисловие — это краткое вступительное эссе, написанное с точки зрения автора, наиболее часто встречающееся в научно-технической литературе или академической литературе. Автор может использовать предисловие, чтобы объяснить, почему они имеют право писать о предмете книги. Предисловие автора может также использоваться для других конкретных функций, например, для объяснения того, как они заинтересовались предметом книги и почему они решили написать об этом.

Введение в книгу тесно связано с содержанием самой книги. Во введении, которое обычно встречается в научно-технической литературе, можно обобщить основные аргументы, представленные в оставшейся части книги, определить важные термины или дополнить общие сведения. Введение фактически считается частью основной части книги, поэтому оно представлено арабскими цифрами, в отличие от титульного листа, в котором номера страниц используются римскими буквами (это одно из основных различий, когда дело доходит до предисловия и вступительной статьи). В художественной литературе введение может не быть частью самой истории, но вместо этого оно может предоставить суть или углубить смысл основного действия.

Вступительная статья — это вводная часть книги, написанная кем-то, кроме автора. Автор вступительной статьи — обычно видная фигура, например эксперт по предмету, автор бестселлеров или известный критик литературного произведения. Вступительная статья, которая появляется перед первой главой, придает доверие к книге и автору, хваля произведение, автора или и то, и другое. Иногда, вступительная статья, может быть своего рода инструментом литературного маркетинга, который издатели используют для повышения профиля книги и привлечения случайных читателей, которые могут решить, что опубликованную книгу стоит прочесть, на основании одобрения автора вступительной статьи. Вступительная статья, также, может сопровождать новые редакции ранее опубликованных работ.

Что такое Эпилог

В художественной литературе эпилог — это литературный прием, который функционирует как дополнительная, но отдельная часть основного рассказа. Его часто используют, чтобы раскрыть судьбы персонажей рассказа и подвести итоги. Эпилог всегда разворачивается в какой-то момент в будущем, после того, как основные события истории уже произошли. Иногда, особенно в жанре фантастики, он также используется, чтобы намекнуть на следующий выпуск в серии произведений.

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме Пример Эпилога в книге

Слово эпилог происходит от греческого epilogos, что означает «заключительное слово». Он всегда идет в конце литературного произведения и поэтому является противоположностью пролога, который всегда идет в начале.

Как и пролог, эпилог впервые использовали греческий драматурги и поэты. Он служил как резюме моральных уроков пьесы, так и подведению итогов судеб персонажей. Традиция продолжалась до елизаветинских времен. Известный эпилог этого времени — из произведения Шекспира «Как вам это понравится» (1599). В заключительных сценах Розалинда ломает характер и говорит публике, что собирается поставить эпилог пьесы. Это была старая уловка Шекспира: он часто использовал эпилоги в своих пьесах, чтобы напомнить зрителям, что то, что они только что стали свидетелями, было вымышленным миром и что всем пора вернуться в реальность.

В современной литературе эпилоги иногда используются в криминальной фантастике, романах и рассказах ужасов, чтобы намекнуть на то, что зло, преследующее главных героев книги — зло, которое, по мнению зрителей, было побеждено, — на самом деле все еще где-то там.

Эпилог — это не то же самое, что послесловие. Эпилог — это заключительный сегмент истории и фактически служит одной последней главой. Послесловие — это утверждение всего повествования, и оно часто рассказывается с другой точки зрения и в другой период времени. Послесловия могут встречаться в художественной литературе, но они чаще встречаются в произведениях научной литературы, особенно в исправленных изданиях, которые были переизданы через много лет после первоначальной публикации.

Эпилог способствует развитию персонажа, рассказывая читателям, что с ними произошло после того, как история закончилась, настраивает возможность продолжения, повторяет важность того, что пытается сказать история.

В чем разница между Прологом и Эпилогом

Заключение

В завершении, хотелось подвести итог в разнице между Прологом и Эпилогом. Пролог используется для предоставления дополнительной информации, которая им помогает в понимании сюжета. Напротив, Эпилог предоставляется после завершения истории, чтобы добавить последний штрих.

Источник

Словарь терминов — Сценарий, Кинодраматургия

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме

Аннотация

— краткое изложение фабулы фильма, используемое в рекламных целях, и размещаемое, к примеру, на коробках DVD для ознакомления потенциального зрителя

Антагонист

— Главный «отрицательный» герой, противостоящий главному «положительному» герою, протагонисту

Антагонист не обязательно должен быть человеком, но он должен быть осязаемым, видимым препятствием. Обычно это человек, просто потому, что такой конфликт проще создать.

Антигерой

— нетипичный герой, лишенный привычных «положительных» героических черт и наделенный «отрицательными», но при этом занимающий место протагониста

Новый Голливуд стал эпохой антигероев: Бонни и Клайд, Грязный Гарри, Рэндл МакМерфи, наконец, Вито и Майкл Карлеоне

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме

Арка героя/Сюжет героя

[Character arc/Character development]

— процесс внутреннего изменения, развития героя на протяжении истории

— А где здесь арка главного героя?
— Мне кажется, что рекурсия отношений между персонажами является хорошим развитием арки главного героя.

Аутлайн

— «рыба», основа сценария, его краткое содержание; может включать детальную иерархию персонажей, с обозначением взаимосвязей между ними, или последовательность событий (особенно необходима для создания сценариев с флэш-бэками); также может быть дополнен деталями и даже частью диалогов

Николай набросал аутлайн будущего сценария, чтобы потом самому не запутаться в сюжетных линиях.

Внутренний монолог

[Internal monologue/Internal speech/Inner voice]

— обращенный к самому себе закадровый голос героя, неслышный другим персонажам

Внутренним монологом в кино приходится изъясняться животным. В «Собачьем сердце», например.

Диалог

— обмен репликами между двумя и более персонажами

Драфт/Черновик/Набросок

— один из черновых вариантов сценария

Завязка

— событие, которое создает конфликт и тем самым служит началом действия

В фильме «Челюсти» завязкой является нападение акулы на девушку, тело которой потом выносит на пляж.

Заявка/Сценарная заявка

— суть сценария, его краткое (1-2 стр.) содержание, дающее представление о сюжете, конфликте, характерах основных героев, жанре и т.д.

Николай надеялся, что после прочтения сценарной заявки продюсер заинтересуется его гениальным сценарием.

— то, что утверждается фильмом, главная мысль, обобщающее смысловое содержание; способ разрешения обозначенных в произведении проблем; отвечает на вопрос «для чего?» (ср. Тема)

Катарсис

— процесс сильного потрясения человека под воздействием произведения искусства; подразумевает эмоциональную разрядку, духовное очищение; как правило, переживается в момент кульминации фильма

Композиция

— способ построения и организации фабулы, соотношения ее основных элементов (экспозиции, кульминации, развязки и т.д.)

Конфликт

— столкновение интересов, страстей, идей, характеров и т.д.; м.б. внешним (столкновение героев) и внутренним (столкновение внутри героя); подразумевает некие действия героя, направленные на достижение цели

Кризис

— момент столкновения героя с проблемой, требующий решительных действий, и, как правило, внутренне меняющий героя

«Крючок»

— сюжетный поворот, призванный заставить зрителя продолжать следить за действием; в сериалах, как правило, помещается в конце эпизода

Кульминация

— точка наивысшего напряжения действия; как правило, предшествует развязке; зачастую сопровождается катарсисом

В кульминации вы должны найти решение, которое, изменив все в лучшую или худшую сторону, обеспечит обретение нового порядка.Роберт Макки

Кульминация не обязательно должна быть одна. В фильме «Пролетая над гнездом кукушки» их три: нападение МакМерфи на сестру Рэтчед, лоботомия МакМерфи, бегство вождя из психиатрической клиники.

Логлайн

— краткий, но информативный пересказ сюжета; умещается в одно-два предложения или в 20-25 слов; сообщает информацию о главном герое, его цели, конфликте и антагонисте

Логлайн – это почти как изложить весь сценарий в одном твите.

МакГаффин

— некий загадочный предмет, имеющий для героев исключительную ценность, суть которой не разъясняется зрителю; служит побуждающим мотивом к возникновению конфликта, поскольку каждый из героев желает заполучить этот предмет

Не важно, что такое МакГаффин, важно лишь, чтобы герои хотели им обладать.
Альфред Хичкок

Монолог

— речь героя, обращенная к самому себе, к другому герою или к зрителю и, как правило, не подразумевающая отклика

Линейное повествование

— способ композиционной организации повествования, подразумевающий последовательное развитие действия

Нелинейное повествование

— способ композиционной организации повествования, при котором нарушена хронологическая последовательность действий

Нелинейное повествование редко используется в сериалах, но может стать очень ярким приемом, как, например, в “Настоящем детективе”.

Перипетия/Сюжетный поворот/Поворотный пункт

— действие, событие, информация и т.д., поворачивающие развитие действия в иное, как правило, неожиданное направление

Побочная сюжетная линия

[Subplot/Secondary plot/“B” story/“C” story etc.]

— второстепенный сюжет, развивающийся параллельно основному

Поэпизодный план/Поэпизодник/Тритмент

— запись сюжета на нескольких страницах, предназначенная для того, чтобы заинтересовать возможных покупателей сценария

Что почитать: Майкл Хальперин «Как написать убийственный тритмент: Продай свою историю без сценария»

Пролог

— часть фильма, предшествующая началу основного действия; может иметь форму эпиграфа, предыстории, ретроспекции и т.д.

Протагонист

— главный герой, как правило, «положительный»

Протагонист должен сразиться с антагонистом и победить его. Не обязательно сходиться на ринге или в стальной клетке и лупить друг друга цепями и бейсбольными битами до смерти, но выжить, тем не менее, должен только один.

Развитие

— часть фильма, обычно самая большая, в которой происходит основное действие

Развязка

— часть фильма, исчерпывающая основной конфликт

Режиссерский сценарий

— сценарий, переработанный режиссером непосредственно для работы на съемочной площадке; помогает ответить на вопросы «что снимать?» и «как снимать?»

Синопсис

— изложение сценария без деталей и подробностей, призванное ознакомить с главным героем и ключевыми событиями истории; как правило, занимает от одной до трех страниц (расширенный синопсис – до 10-15 страниц)

Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект).

Сеттинг

— мир, в котором развивается история; вымышленные условия, задающие время и место действия, особенности пространства, нормы поведения героев и т.д.

Сеттинг истории имеет четыре измерения – период, длительность, локация и уровень конфликта.
Роберт Макки

Спекулятивный сценарий

[Spec script/Speculative script]

— сценарий, написанный до достижения каких-либо договоренностей о его постановке, в надежде на успешную продажу готовой работы

Структура

— последовательность событий, происходящих в фильме

Сценарий

— литературно-драматическое произведение, включающее описание сцен действия и диалоги героев, и служащее основой для постановки фильма

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Альфред Хичкок

что значит эпилог в фильме. Смотреть фото что значит эпилог в фильме. Смотреть картинку что значит эпилог в фильме. Картинка про что значит эпилог в фильме. Фото что значит эпилог в фильме

Общепринятый в Голливуд объем сценария составляет от 95 до 125 страниц.

Сценарный доктор/Скрипт-доктор

— автор, приглашаемый для «доведения до ума» чужого сценария, в том числе, для исправления и доработки структуры, диалогов и других элементов

Сюжет

— смысловое зерно произведения, его содержание, предмет, о котором идет речь; реализуется в фабуле

Твист/Перевертыш/Неожиданная развязка

[Plot twist/Twist ending/Surprise ending]

— разновидность перипетии, выявляющая ложность ранее полученной зрителем информации

— то, о чем говорится в фильме, главный предмет повествования; отвечает на вопрос «про что?» (ср. Идея)

Точка невозврата/Центральный поворот

[Midpoint/Point of no return]

— момент повествования, после которого главный герой не может действовать прежним образом, и вынужден меняться

Трехактная структура

— классическая структура драматургического произведения, подразумевающая его деление на три акта, зачастую обозначаемых как завязка, развитие и развязка

Фабула

— перечень событий, происходящих в произведении, их причинно-следственная связь и последовательность; посредством фабулы реализуется сюжет

«Король умер, а затем умерла королева» – это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя» – это сюжет.

Финал

— заключительная часть фильма, знаменующая его смысловое завершение; м.б. закрытый финал (когда конфликт исчерпан) и открытый (когда конфликт не исчерпан или не поставлена смысловая точка)

Флэшбэк

— композиционный прием, нарушающий хронологию повествования и подразумевающий ретроспекцию, сюжетный взгляд в прошлое

Все учебники по сценарному искусству пишут примерно следующее: используйте флешбеки, только если это действительно необходимо. В сценарии «Молчания ягнят» сначала было семь флешбеков. В экранном варианте остался только один.

Флэшфорвард

— прием, аналогичный флэшбэку, только подразумевающий обращение не к прошлому, а к будущему

Совет о флэшбэках актуален и для флэшфорвардов. Сериал, сценарий которого основан на флэшфорвардах, именно так и называется – «FlashForward” (рус. «Вспомни, что будет»). После первого сезона из-за низких рейтингов было принято решений о прекращении съемок.

Экспозиция

— часть фильма, предшествующая завязке и показывающая ситуацию перед возникновением конфликта; используется для знакомства с персонажами, местом и временем действия

Эпилог

— заключительная часть фильма, следующая за окончанием основного действия; как правило, сообщает о последующем развитии событий, о дальнейшей судьбе героев и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *