что значит если человек ассоциируется с розовым цветом
Розовый цвет в психологии
Розовый представляет собой смесь красного и белого цветов. Розовый романтичен и нежен. Он — воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное. Розовый прекрасно успокаивает, вызывает ощущение комфорта и уюта. Это цвет примирения и добрых чувств, он помогает мягко выходить из критических и конфликтных ситуаций. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви.
Розовый цвет
в психологии
Розовый – цвет, который с уверенностью можно назвать цветом счастья. И дело не только в знаменитой поговорке о «розовых очках», а в тех чувствах, который способен вызвать данный оттенок. Розовый – это и нежная кожа новорожденного малыша, и цветущие сады весной. Думая об этом цвете, невольно вспоминаешь аромат роз, сладкий и манящий. Ведь именно в честь этот цветка данный оттенок получил свое имя.
Розовый цвет в психологии прочно укрепил свои позиции как цвет успокаивающий и умиротворяющий. Психологи считают, что созерцание розового цвета в том или ином его проявлении притупляет агрессию и может успокоить даже самого возбужденного человека. Розовый цвет в психологии связан также с женственностью и нежностью. В отличие от страстного красного, розовый цвет ассоциируется с приветливостью и ласковым отношением, например, к ребенку или женщине.
Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми. Избыток розового свидетельствует о потребности в защите, об уходе от реальной жизни в мир грез, сказок и возвышенных мыслей. Чрезмерное увлечение розовым выдает желание подчинить события своей воле, говорит об избытке самоуверенности, способствует проявлению излишней уступчивости и чрезмерной эмоциональности.
Психология цвета: розовый цвет
Розовый – цвет, который с уверенностью можно назвать цветом счастья. И дело не только в знаменитой поговорке о «розовых очках», а в тех чувствах, который способен вызвать данный оттенок. Розовый – это и нежная кожа новорожденного малыша, и цветущие сады весной. Думая об этом цвете, невольно вспоминаешь аромат роз, сладкий и манящий. Ведь именно в честь этот цветка данный оттенок получил свое имя.
Оттенки розового цвета
Пожалуй, никакой цвет не может сравниваться с розовым в оригинальности названий у его оттенков. К примеру, нежно розовый во Франции называют «бедрами испуганной нимфы», а чуть более темный его вид – «веселой вдовой». Благородный оттенок припыленного розового носит название «розовый пепел». Цвет семги – розовый с подтоном кораллового, который напоминает цвет мяса этой морской рыбы. Некоторые оттенки розового названы в честь цветов. В качестве примера можно вспомнить цвет парнасской розы – розовый с нежным фиолетовым отливом. Цветом старой розы называют розовый с припыленным, серым подтоном.
Символическое значение розового цвета
Как говорилось в начале статьи, розовый считается цветом безоблачного счастья. Свечи именно этого оттенка используются во время некоторых католических праздников, где они означают чистую радость. Данный цвет также считается символом беззаботного детства и юности. Не даром в розовый цвет окрашено множество детских товаров, маленькие девочки чаще всего носят платьица именно этого оттенка.
Розовый – проблеск надежды после долгого периода застоя. Это первые цветы весны, новая жизнь, новые перспективы. В этом смысле розовый можно назвать цветом преображения. Это крылья юной бабочки после ее рождения из уродливой куколки. В Древнем Риме этот цвет ассоциировали с прекрасной Венерой, богиней любви и красоты. Возможно, именно поэтому многие косметические продукты для женщин, предметы ухода за собой до сих пор окрашивают в этот цвет.
Розовый также можно назвать символом сентиментальности и детской простоты. К примеру, на Западе выражения «розовое христианство», «розовый марксизм» обозначают крайнюю наивность некоторых последователей этих идей. Словосочетание «розовые мечты» обозначает те желания, которым не суждено сбыться из-за их оторванности от земных реалий.
Физиологическое воздействие и влияние на здоровье розового цвета
Розовый цвет относится к теплым оттенкам, а значит, обладает всеми их свойствами. Он стимулирует кровообращение, работу внутренних органов и другие важные процессы в организме. Однако, в отличие от более агрессивных теплых цветов, делает это предельно мягко. Поэтому розовый подходит для медитации с целью восстановления после болезней. Он снимает усталость. Розовый цвет согревает, поэтому подойдет тем людям, которые способны замерзнуть даже от легкого ветерка.
Розовый цвет бодрит, поднимает настроение, наполняет жизненными силами. Его рекомендуют использовать людям, относящимся к типу «сов», которым сложно просыпаться с утра. Розовый цвет настроит вас на позитивный лад и отгонит сонливость. Светлые оттенки розового (к примеру, цвет испуганной нимфы) подходят и для релаксации. Он снимет лишнее напряжение, расслабит мышцы, сделает дыхание более спокойным.
Психологическое воздействие розового
Этот цвет относится к так называемой группе цветов антидепрессантов. Розовый поднимает настроение, избавляет от тоски и вселяет надежду на лучшее. Его особенно хорошо использовать после различных разочарований или стрессов. Розовый цвет помогает забыть о неприятном прошлом и настроиться на будущее. Кратковременная ежедневная медитация на розовую свечу или розовый натуральный камень станет хорошим подспорьем в излечении депрессии, уверяют психологи.
Розовый цвет способствует пробуждению чувственности, поэтому его можно использовать и для решения интимных проблем. В отличие от красного, который кроме эротического желания возбуждает и агрессивность, розовый вдохновляет на более нежное отношение к партнеру. Он освобождает от психологических комплексов. Поэтому он будет полезен тем парам, которые испытывают сложности с доверием друг другу. Однако из-за некоторой слащавости этого цвета психологи рекомендуют использовать его в умеренных количествах. Одиноким женщинам хорошо носить украшения из розовых камней (к примеру, розового кварца). Этот цвет раскрепощает, добавляет в образ игривости.
Розовый цвет в одежде, имидже
Вопреки распространенному стереотипу, розовый цвет подходит не только маленьким девочкам и юным девушкам. Женщина любого возраста и типажа внешности может найти для себя подходящий оттенок этого цвета. Блондинкам и русым со светлой кожей стилисты рекомендуют использовать нежно розовый и лососевый цвет. Женщинам с персиковым и смуглым оттенком кожи подойдет насыщенный цвет фуксии. В деловом стиле лучше использовать мягкие, припыленные оттенки розового. К примеру, «розовый пепел» или цвет состаренной розы. Он прекрасно сочетается со строгим черным, серым, белом. В повседневном и праздничном стиле допустимо использовать яркие разновидности розового.
Розовый – один из наиболее популярных цветов губной помады. Здесь также лучше подбирать оттенок исходя из своего цветотипа. Полупрозрачную розовую помаду можно считать универсальной: она подходит женщинам с любым оттенком кожи и волос. Помада цвета фуксии – прекрасный выбор для жгучих брюнеток. Блондинкам стоит присмотреться к оттенку лосося.
Розовый цвет создает образ романтичной и нежной леди. Женщина в таком наряде чувствует себя более хрупкой, нуждающейся в защите. И окружающие мужчины реагируют на этот подсознательный посыл, окружая ее своей заботой. Однако стилисты напоминают, что розовый цвет больше всего подходит к романтичному, ретро или бохо стилю. Кружевные воздушные платья, юбки, шелковые блузки в этом цвете будут смотреться наиболее выигрышно. Перебор розового в современном стиле (мини-юбки, топы) может смотреться вульгарно.
Розовый цвет в интерьере
Светлые оттенки этого цвета подходят для оформления помещений, где важно создать атмосферу интимности. Это спальня, гардеробная, маленькая кухня, детская. Оформляя спальню, обратите внимание на коралловый или лососевый оттенки. Эти цвета, в отличие от других видов розового, не воспринимаются как детские, усиливают чувственность и раскрепощают. Данные оттенки могут комбинироваться с красным, персиковым, светло-желтым. При разработке дизайна кухни специалисты советуют обратить внимание на цвет фуксии или цвет парнасской розы. Они смотрятся дорого и элегантно, кроме этого, немного усиливают аппетит.
Розовый заслуженно считается лидером в оформлении детских комнат для девочек. Если детская общая, розовый вполне можно сочетать с голубым. Однако детские психологи рекомендуют использовать этот цвет в комнатах девочек до 10-11 лет. Девочки более старшего возраста, как правило, любят более яркие цвета и самостоятельно могут решать, в какой цветовой гамме они хотели бы видеть свои комнаты. Этот цвет можно применять и в дизайне рабочих помещений. Он подойдет для различных салонов красоты, женских и детских организаций.
Розовый цвет в рекламе
Из-за ассоциаций с женственностью и красотой оттенки данного цвета чаще всего используют при производстве косметики, как ухаживающей, так и декоративной. Чаще всего в розовый окрашивают косметические линии для юных девушек. Также этот цвет можно часто встретить в рекламе детских товаров. Здесь он символизирует чистоту и невинность. В некоторых случаях розовый используют в рекламе различных психологических тренингов. Символ счастья и обновления, он подсознательно внушает людям надежду на новую жизнь.
Цвет и характер: любовь к розовому цвету или его неприятие
Человека, который выбирает этот цвет в качестве любимого, можно назвать неисправимым романтиком. Он привык видеть в мире и в окружающих только хорошее. Старается быть как можно более вежливым, не позволяет себе грубости. Это щедрый и добрый человек, которому нравится помогать людям. Любители розового цвета совершенно бескорыстны. Они живут возвышенными идеалами, могут работать чисто за идею, не ожидая никакого вознаграждения за свои труды. Они привыкли доверять окружающим. Их основные слабости – это наивность, недостаточная сила воли и склонность к самопожертвованию. Они совершенно не умеют отстаивать свои интересы, потому что им кажется, что они могут обидеть кого-то своим эгоизмом. Любители розового терпеть не могут конкурентной борьбы в любых ее формах.
Человек, не любящий розовый цвет, чаще всего прожженный циник. Он твердо стоит на ногах и не любит длинных разговоров о «высоких материях». Весьма вероятно, что такой человек агрессивен. У него сложности с доверием окружающим людям и миру, он страдает от собственной подозрительности. Эмоции воспринимает как слабость. Среди положительных сторон таких людей можно выделить их самостоятельность и напористость. Они привыкли добиваться своих целей.
Хотя выражение «смотреть сквозь розовые очки» носит негативный оттенок, возможно, каждому из нас периодически нужно надевать их, чтобы почувствовать себя по-настоящему живым. Розовый цвет символизируют чистую радость, которая приходит к нам во время влюбленности, рождения ребенка, творчества. Без этих вещей наша жизнь была бы пустой и скучной. Поэтому в палитре характера каждого человека непременно должно найтись место для этого оттенка.
Что означают цвета в психологии
Реакции на цвет человека связаны с изменением моторики и сознания. Мышцы тела могут сокращаться или расслабляться в зависимости от увиденного цвета. Но все мы по-разному воспринимаем цвет в зависимости от нашего культурного воспитания, пола и возраста.
Цвет и возраст
У детей до 1 года нет цветовых предпочтений. Дети в возрасте 4 месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий, но не дифференцируют их по оттенкам.
Детям школьного возраста обычно нравятся яркие и насыщенные цвета и не нравятся нейтральные серые тона.
Цвет и пол
Цветовые предпочтения различны в зависимости от пола. Мальчикам чаще нравятся (по убыванию) синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и желтый, а девочкам — синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый и белый. Взрослым мужчинам нравятся синий, фиолетовый и зеленый, а взрослым женщинам — красный, оранжевый и желтый.
Цвет и вкус
Цвет может усиливать даже вкусовые ощущения и этот принцип используется в дизайне упаковки. Самыми неаппетитными являются желтый и желто-зеленый. Более сладкими кажутся продукты, упакованные в красный, оранжевый, белый и розовый.
Натуральные продукты в упаковке ненатуральных цветов имеют меньший успех у аудитории.
Упаковка сине-зеленых тонов подсознательно ассоциируется с грибковой плесенью.
Продукты синего и черновато-пурпурного цвета избегаются покупателями из-за инстинкта самосохранения, так как в природе встречаются ядовитые ягоды и фрукты такой окраски.
Красные и оранжевые соки кажутся более сладкими чем другие.
Нарушение восприятия цвета
Около 8% мужчин и всего 0,5% женщин страдают дальтонизмом. С чем связан дальтонизм? В нашем глазу находятся три вида колбочек: L-колбочки отвечают за распознавание длинных (красных) волн, M-колбочки распознают средние (зеленые) волны и S-колбочки — короткие (синие) волны. Дефекты L- и M-колбочек называются дальтонизмом красного и зеленого. Крайне редко встречаются дефекты S-колбочек. Если у человека нарушено восприятие красного цвета, то для него такой свет будет выглядеть как зеленый.
Цветовые ассоциации и характер
Для каждого цвета у нас есть негативные и позитивные ассоциации, что связано не только с физиологическими реакциями на него, но и с культурным воспитанием.
Красный цвет
Если человека поместить в комнату с обилием красного цвета, то у него может даже кратковременно повыситься давление и участиться пульс, ускориться дыхание. Кроме этого, красный цвет заставляет нас считать, что время идет быстрее, чем на самом деле.
Ассоциации с красным цветом насыщенных тонов: энергичный, сексуальный, веселый, пылкий, активный, агрессивный, жаркий, взволнованный, теплый, святой, патриотичный, сухой, воинственный, беспокойный, напряженный, греховный, ненависть, гнев, снижение прибыли, то, что сбивает с толку, страх, восстание.
Немецкие ученые определили, что красный цвет формы футбольной команды повышает шансы на победу при игре на своем поле.
Наличие красного в образе увеличивает привлекательность как мужчин, так и женщин. Женщины, которые носят красное, кажутся мужчинам более интересными и красивыми.
Считается, что люди, предпочитающие красный цвет, — страстные, с выраженными лидерскими качествами, эмоциональные, целеустремленные, склонные к экстриму.
Розовый цвет
Ассоциации с розовым цветом насыщенных тонов: волнующий, счастливый, возбуждающий, цвет любви, молодой, жизнерадостный, чувственный, девический, инфантильный, незрелый.
Пастельный розовый вызывает уже другие ассоциации: мягкий, сладкий, нежный, детский, уютный, тонкий, романтический, женственный, ласковый, интимный, слабый, хрупкий, сентиментальный.
Люди, предпочитающие розовый, часто мягкие, нежные, слабовольные и мечтательные натуры, любят комфорт, инфантильны.
Оранжевый цвет
Ассоциации с оранжевым цветом насыщенных тонов: продуктивный, вкусный, теплый, жизнерадостный, мужественный, бесстрашный, любопытный, детский, счастливый, энергичный, горячий, сочный, общительный, дружелюбный, громкий, лучистый, отзывчивый, комедийный, гордый, амбициозный, веселый, радостный, оживленный, стремительный, юный, опасный.
Оранжевый — цвет жизнерадостных и активных людей, мечтателей с развитой интуицией.
Желтый
Желтый является тонизирующим и бодрящим цветом.
Ассоциации с желтым цветом насыщенных тонов: радостный, гостеприимный, решительный, благородный, молодой, скорость, движение, Солнце, дружелюбие, энергия, интуиция, интеллект, благоприятный, безопасный, высокодуховный, здоровый, веселый, громкий, подлость, трусость, тупость, обман, предательство, ревность, зависть.
Ассоциации с желто-оранжевым цветом насыщенных тонов: предприимчивость, целеустремленность, богатство, жизнерадостность, веселье, агрессия, сила, энергия, тепло, удовольствие, здоровье, гордость, назойливость.
Зеленый
Зеленые и синие тона в отличии от красных могут снизить давление и мускульное напряжение, успокоить нервы, расслабить.
Ассоциации с зеленым цветом насыщенных тонов: жизнь, польза, движение, младенчество, природа, надежда, мир, изобилие, приспособляемость, тишина, нетребовательный, миролюбивый, мягкий, не нервный, безмятежный, задумчивый, сосредоточенность, размышление, прохлада, изобилие, здоровье, сочувствие, слабый, неопытность.
Зеленый цвет текста может вызывать согласие с утверждением.
Зеленый — цвет искренних и честных людей
Фиолетовый
Ассоциации с пурпурно-фиолетовыми насыщенными тонами: ностальгия, воспоминания, сила, духовность, бесконечность, достоинство, созерцательный, мистический, ночь, консервативный, мысль, царственность, благородство, меланхолический, траур, помпезность, одиночество, отчаяние, грусть.
Ассоциации с красно-фиолетовыми насыщенными тонами: сладкий вкус, утонченный, жажда нежности, романтизм, взволнованность, страсть, творчество, уникальный, хитрый.
Фиолетовый — цвет творческих и эмоциональных людей.
Синий и голубой
Ассоциации с синими насыщенными тонами: достоинство, умеренность, спокойный, богатый, приятный, сила, робота, расслабленность, зрелость, тихий, холодный, надежный, хладнокровный, меланхолия, пустота, грусть.
Оттенки синего служат для расслабления, снятия напряжения, тревоги.
Синий — цвет духовно развитых людей, возвышенных, часто меланхоличных и скромных.
Коричневый
Ассоциации землистыми тонами: простой, богатый, теплый, дружелюбный, жизнь, мужественный, прочный, безопасный, фамильярный, грязь.
Коричневый — цвет уверенных в себе и консервативных людей.
Белый
Ассоциации с белым цветом: свет, прохлада, снег, чистота, ясность, надежность, невинность, тишина, нормальность, гармония, познание, духовность, молодость, пустота, страх, грусть, труд.
Белый цвет нравится почти всем, поэтому интерпретация его неоднозначна — он может означать и холод, и духовность, гармонию.
Серый
Ассоциации с нейтральными серыми тонами: качественный, спокойный, инерция, практичный, старый, холодный, сообразительный, здравомыслящий, бесшумный, эгоизм, депрессия, безразличие, самостоятельность, нерешительный, обман, недостаток сил.
Серый — цвет рассудительных и осторожных людей.
Черный
Ассоциации с черным цветом: столкновение, сильный, элегантный, таинственный, тяжелый, престижный, хладнокровный, неэмоциональный, благородный, отчаяние, тишина, сдержанный, негативный, уныние, ненависть, злоба, гнев.
В Западной культуре черный цвет является цветом траура, тогда как на Востоке это символ добра, благородства и опыта.
Цветовая диагностика
Проведение теста заключается в выборе человеком наиболее предпочтительного цвета из 8 карточек. После выбора карточка убирается и тестируемому предлагается выбрать из оставшихся, и так до момента, когда все карточки будут выбраны.
Карточки анализируются по системе Люшера и от порядка выбора делаются выводы о личности. Цвета в системе Люшера не простые, а наиболее ярко влияющие на физиологию и психологию человека. Цвета, участвующие в тесте, выбирались из 4500 тонов и оттенков.
При письменных опросах в форме анкетирования человек может слегка приукрашивать, выбирая морально правильные с его точки зрения ответы. Но выбор цвета происходит бессознательно и это помогает выявить то, каков человек на самом деле.
Вы можете пройти цветовой тест Люшера на нашем сайте.
А еще у нас есть тест для девушек, состоящий всего из одного вопроса — Характер по цвету лака для ногтей.
Что означает розовый цвет в психологии
Розовый образуется благодаря сочетанию 2 противоположных оттенков – красного и белого. А что означает розовый цвет в психологии? Он часто ассоциируется с женственностью, легкомысленностью, романтичностью и инфантильностью.
Основная информация о розовом цвете
Его причисляют к цветам-антидепрессантам, поскольку он оказывает благотворное воздействие на психофизиологические процессы, происходящие в организме человека.
Интересные факты
Факты о розовом, о которых многие не знают:
Дома моды с мировым именем стали использовать его в своих коллекциях.
Символика цвета в прошлые времена
Название этого цвета произошло от цветка шиповника, поскольку он принадлежит к семейству розоцветных, а его бутоны имеют нежно-розовый оттенок.
Розовый цвет улучшает настроение и устраняет стресс.
В истории человечества розовый упоминался еще в древние времена, когда Лукреций и Гомер описывали его полутона, сравнивая рассветы и закаты. Он был запечатлен на картинах художников во времена Средневековья и Ренессанса, однако тогда являлся признаком высокого положения в обществе: одежду таких оттенков носили только аристократы.
Первый раз розовый цвет обрел широкую популярность в середине XVIII в. То время ознаменовалось эпохой окончания барокко и началом дерзкого и романтичного рококо. Его популяризировала маркиза де Помпадур, возлюбленная Людовика XV.
В текстильную промышленность цвет вошел в начале XIX в. и стал символом молодости и невинности. Позволить купить себе такие наряды могли более широкие массы населения.
Нередко девушки выбирали себе платье такого оттенка для первого визита на бал. Из розовой ткани шили одежду для детей обоих полов.
Что символизирует цвет сейчас
Этот цвет стал считаться исключительно «женским» только в ХХ в., после Второй мировой войны.
В это время он утратил свои ассоциации с непорочностью, поскольку в моде были яркие и вызывающие оттенки фуксии. Они выглядели сексуально и даже агрессивно, поэтому к данному цвету отношение кардинально изменилось. Предшествовала этому начавшаяся на Западе сексуальная революция.
Яркие представители прошлого столетия, такие как Мейми Эйзенхауэр, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Мэри Куант и др. популяризировали этот цвет и сделали его одним из самых востребованных в то время.
Мэрилин Монро популяризировала розовый цвет.
Постепенно он перестал считаться маргинальным. В начале 2000-х гг. его стали носить все: и мужчины, и женщины, в частности представители поп-культуры.
Сегодня он считается символом прогрессивной молодежи. В этом модном цвете присутствуют и оранжевые оттенки, олицетворяя расцвет, свежесть, активность и независимость.
Оттенки розового и их значение в психологии
Розовый воспринимается людьми по-разному. На женщин он оказывает одно воздействие, на мужчин – другое. Считается, что те, кто тяготеет к нему, подсознательно стремятся защитить себя от различных угроз окружающего мира, «отгородиться стеной» от насущных проблем.
Для мужчин
В гардеробе мужчин редко можно встретить розовые оттенки, за исключением коралловых, пепельных и лососевых, поскольку считается, что яркие цвета не подходят мужскому полу. Однако это не означает, что мужчины не любят этот цвет или игнорируют его. Они всегда обращают внимание на женщин, одетых в розовый: он пробуждает инстинкты и вызывает сексуальное влечение, трепетные и нежные чувства, желание заботиться о женщине.
Для женщин
Розовые оттенки считаются наиболее женственными, пробуждают чувственность.
В психологии они ассоциируются с такими понятиями, как:
Розовые оттенки считаются женственными и чувственными.
Для детей и подростков
Маленьким детям нередко нравится такая палитра, поскольку она яркая и ассоциируется с цветами, фруктами и сладостями.
Если ребенок часто рисует розовыми красками или карандашами, то это свидетельство того, что он видит мир добрым и позитивным и хочет поделиться своей радостью. Однако сильная любовь к розовому может говорить о непостоянстве характера, трудностях с концентрацией внимания, проблемах с изучением точных наук (математики, физики и пр.).
Дети, выбирающие розовую одежду, не могут длительное время заниматься одним делом, часто меняют друзей и увлечения. Они отличаются слабостью характера и ранимостью, чаще всего не могут отстоять свои интересы, в связи с чем замыкаются в себе и перестают делиться своими чувствами и эмоциями с окружающими.
Рисунки с использованием розового
Если человек выбирает рисунки, в которых доминирует розовый, это говорит о романтичности его натуры и стремлении изменить мир к лучшему. Однако он редко занимает активную позицию, все больше мечтая о светлом будущем, выступает против войн, насилия и любого негатива, старается окружить себя добрыми и сострадательными людьми.
Преобладание в интерьере
С психологической точки зрения розовый в интерьере дает ощущение спокойствия и безопасности, особенности когда применяется для оформления детской комнаты.
Розовый цвет часто применяется для оформления детской.
Однако он подходит и для других жилых помещений:
Розовая палитра благотворно воздействует на психику, однако ее переизбыток способен спровоцировать ощущение дискомфорта и тревоги, поэтому рекомендуется сочетать ее с более спокойными оттенками (белым, бежевым, серым и т. п.).
Преобладание в одежде
Сейчас розовую одежду могут носить все независимо от пола. Однако стоит учитывать возраст. Пожилым людям нужно отказаться от ярких и кислотных тонов, поскольку они выглядят вульгарно. Нежные же расцветки освежают и молодят.
Розовые расцветки в одежде освежают и молодят.
Девушкам и юношам подойдут все оттенки розового, в т. ч. фуксия и маджента.
Для разных мероприятий подбирать розовую гамму нужно с особой осторожностью. На деловые встречи и бизнес-совещания лучше надеть костюм спокойного оттенка: пепельно- или пыльно-розовый, поскольку яркие оттенки ассоциируются с легкомысленностью и безответственностью.
А для вечеринок и корпоративов подойдут любые, даже самые яркие тона: они будут привлекать много внимания к персоне, надевшей их.
Личности, выбирающие розовую одежду, чаще всего относятся к творческим натурам и обладают развитой фантазией и креативным мышлением.
Влияние розового цвета на психику
Розовый может оказывать разное воздействие на психику, в зависимости от яркости оттенка, индивидуальных особенностей восприятия и пр.
Положительное
Этот цвет считается антидепрессантом, поскольку расслабляет, успокаивает, гармонизирует внутреннее состояние. Исчезают тревога, агрессия и неуверенность, появляется душевное равновесие.
Розовый цвет успокаивает и расслабляет человека.
Также к позитивным свойствам этой гаммы можно отнести ее способность вызывать сексуальное возбуждение и решить многие интимные проблемы.
Отрицательное
Негативное воздействие оказывают только яркие и кислотные оттенки: фуксия, маджента и др. Они угнетают физиологические и психические процессы, происходящие в организме, провоцируют мигрени, тревожные состояния, повышенную раздражительность.
Кричащие оттенки могут вызвать бурное проявление эмоций, а при долгом воздействии – негативные физиологические изменения:
Яркие тона приводят в тонус нервную систему, в связи с чем долгое созерцание таких объектов вызывает стойкое психическое напряжение, которое впоследствии трудно устранить. Появляются головные боли, трудности с засыпанием, усложняется восприятие новой информации и т. п.
Некоторые оттенки розового могут вызвать нарушение сна.
Нежная палитра оказывает меньшее негативное влияние, чем яркая. Оно проявляется в расслабляющем воздействии. Если человеку необходимо сконцентрироваться, проявить физическую силу или интеллектуальный потенциал, то от бледно-розовой гаммы лучше отказаться. И наоборот, если нужны релакс и умиротворение, то рекомендуется созерцать пастельные тона.
Зачем применяют в рекламе
Психологические исследования показали, что 60% успеха рекламной кампании зависит от цвета, используемого в ней:
Сейчас большой резонанс в маркетинговой и политической сфере получило явление pinkwashing (пинквошинг).
Вначале подобным термином обозначали стратегию продвижения недобросовестных компаний, которые для своей раскрутки использовали распространенное заболевание – рак молочной железы. Такой пиар-ход отвлекал покупателей от качества продукции, поскольку они концентрировали свое внимание на благотворительной акции и не предъявляли претензий, если продукция имела какие-либо недостатки. Розовая лента на товаре обозначала символ борьбы с раком груди. После этого данный цвет стал ассоциироваться с обманом людей и жаждой наживы.
Большинство жвачек имеют розовый цвет.
Позднее термин «пинквошинг» стали применять и к другим социальным и политическим событиям, в которых внимание людей отвлекалось от насущных проблем, а неблаговидные поступки прикрывались благотворительными действиями.
Физиологическое воздействие розового цвета
Розоватая палитра оказывает успокаивающее воздействие на психику, в особенности если используются светлые оттенки. Исчезают напряженность и раздражительность. Спальня, выполненная в такой цветовой гамме, благоприятно влияет на мозг и способствует крепкому и здоровому сну.
Кроме того, розовато-пепельные тона применяются в медитативных практиках, поскольку позволяют запустить в организме процессы восстановления.
Если ребенок тревожен, впечатлителен и боязлив, то рекомендуется окрашивать стены в его комнате в нежно-розовый.
Неприязнь к розовому цвету
Если человек испытывает неприятные чувства при упоминании об этом цвете, то это свидетельствует о его нервозности и раздражительности. Чаще всего такие люди бывают излишне консервативными, не придают значения эмоциям и чувствам, стремятся рационализировать все вокруг. Они скрывают свои желания, пытаются отгородиться от людей, не выражают открыто свои мысли.
Неприязнь к розовому цвету говорит об усталости и стремлению к определённости.
Неприязнь к розовому как временное явление может говорить об:
Какие люди предпочитают розовый цвет
Розовый чаще всего предпочитают яркие личности, стремящиеся занять лидирующие позиции во всех сферах жизни. Они любят показывать себя, легко вступают в контакт с разными людьми и завоевывают доверие.
Приверженность этому цвету наделяет человека такими позитивными качествами, как:
Такие люди любят помогать другим, делиться своим опытом, давать ценные советы. Иногда они ставят чужие интересы выше собственных.
Что значит сочетание розового с другими цветами
Обилие оттенков розового позволяет комбинировать его с разными цветовыми гаммами и полутонами. Однако всегда нужно ориентироваться на то, какого эффекта хочется добиться.
Все его полутона хорошо сочетаются с белым, черным и серым.
Но нужно быть внимательным, комбинируя их со следующими цветами:
Не каждый оттенок розового гармонично сочетается с ними. Тем не менее ему подойдут почти любые тона голубого, бежевого, серого и фиолетового. Цветов, которые бы категорически не сочетались с ним, нет.