что значит если тебе нравится синий цвет
Синий цвет: значение в психологии женщины и мужчины
Что для вас значит синий цвет? Море, стихия, безоблачное небо? В психологии синий цвет означает спокойствие и умиротворение. Но не все так просто. Этот спектр известен двойственностью. Он оказывает на психику человека и хорошее, и плохое воздействие. Какое? Как можно использовать его в свою пользу?
Значение синего цвета в прошлом
В древности все цвета наделяли мистическими свойствами. Синий — не исключение. Тому есть ряд доказательств:
Если говорить в общем, синий спектр обозначает небеса, бесконечность, устойчивость, преданность. Он считается символом стабильности, правдивости, верности и хорошей репутации.
Двойственность
Интересно, что синий цвет двойственен сам по себе. Он бывает и хорошим, и плохим. К первому типу воздействия относятся:
Оттенок помогает обрести умиротворение и расслабиться.
Из негативных аспектов особо выделяются:
Переизбыток синего цвета вокруг вас может спровоцировать развитие депрессии.
Что значит в психологии
Что означает синий цвет в психологии? Это все та же двойственность, о которой говорилось выше. Все зависит от оттенка:
Если сочетать оттенки правильно, можно добиться успеха во всех сферах. Это личная жизнь, карьера, взаимодействие с окружающими.
Стоит отметить, что каждый тон синего спектра имеет свои особенности. Также они, как и все цветовые гаммы, связаны с определенными воспоминаниями и моментами жизни.
Синий цвет выбирают те, кто умеет ставить правильные цели и идти к их достижению. Такие люди обладают самоотверженностью. Они готовы в любой ситуации отстаивать свое мнение до конца.
Синий цвет в одежде свидетельствует о строгости, духовности, серьезном отношении к жизни.
Характер человека
Часто определенные моменты жизни люди связывают с какой-то цветовой палитрой. В зависимости от того, что происходит, предпочтения меняются. Именно поэтому цвет, который нравится человеку, может многое рассказать о его внутреннем мире.
В характере человека, который выбирает синий цвет, есть такие черты:
Люди, выбирающие синий, обычно являются меланхоликами. Им важно, чтобы окружающие были о них хорошего мнения.
В психологии цвета те, кто отвергает этот спектр, устали от монотонности и однообразия. Им нужны изменения, что-то новое, движение. Также это сигнал о том, что они ищут славы. Но чаще всего это минутная слабость.
Как влияет на работоспособность
Каждый человек реагирует на цвета по-разному. Поэтому специалисты активно используют их в тех или иных сферах. Синий не стал исключением. Есть несколько примеров:
Интересно, что использование украшений ярко-синего цвета способствует устранению стресса, защищает от тревог, переживаний. Речь идет о таких камнях, как сапфир, лазурит, топаз.
Психологи рекомендуют время от времени выполнять простое упражнение. Оно помогает расслабиться и успокоиться. Итак, возьмите стакан обычной воды. Поставьте его на лист бумаги синего цвет. Займите самое удобное для вас положение и в течение 10 минут внимательно смотрите на воду. А после выпейте ее. В психологии считается, что это окажется благотворное воздействие на подсознание и психику.
Для мужчин
Синий цвет в психологии мужчины говорит о консерватизме. Такой человек общается исключительно с надежными людьми. Чаще всего это флегматики, которые не любят выставлять эмоции напоказ.
Костюм синего цвета определяет представителя сильного пола как лидера, который занимает высокое положение в обществе или имеет какой-либо статус.
Для женщин
Синий в психологии женщины — стремление к идеалу. Девушка стремится стать идеальной сама, сделать идеальным партнера и их отношения. Она не будет терпеть недосказанность.
Светлые тона синего спектра говорят о мечтательности и романтичности.
Для детей
Синий цвет в психологии детей означает желание учиться. Ребенок постоянно стремится узнавать что-то новое, интересное.
Синий цвет в одежде
Если мужчина или женщина выбирают одежду синего цвета, это обозначает их ум и независимость. Но при этом они очень мягкие, любящие теплоту и внимание натуры. Для них характерно терпение, эмоциональная сдержанность, выдержка.
Те, кому нравится голубой или васильковый оттенок, любят мечтать. Это романтики, которые верят в искреннюю любовь, стремятся быть в центре внимания, заслужить одобрение со стороны.
В интерьере
В помещениях, в которых есть синий цвет и его оттенки, всегда царит уют, атмосфера покоя. Но в этом вопросе важна мера.
Как и где можно использовать этот спектр?
О рабочем кабинете уже сказано выше. Оформление в синих тонах повышает работоспособность. Но и здесь его нужно сочетать с другими оттенками, иначе активность спадет на нет.
Заключение
Синий цвет в психологии имеет двойственное значение. С одной стороны, он умиротворяет, успокаивает, помогает создать атмосферу уюта и спокойствия. А с другой — в слишком большом количестве вызывает стресс, апатию и даже депрессию. Избежать этих неприятных последствий можно, если грамотно сочетать оттенки.
Психология цвета: СИНИЙ
Как научиться любить самого себя: рекомендации психолога
Символизм цвета берет свое начало со времен глубокой древности. С незапамятных времен люди наделяли цвета особым смысловым значением, что отразилось в различных религиозных и мистических учениях, мифах, народных сказках, преданиях.
В астрологии, например, семь основных цветов спектра соответствуют 7 планетам: синий – цвет Венеры, красный – ассоциируется с Марсом (красная планета), зеленый цвет – Сатурна, желтый – цвет Меркурия, фиолетовый цвет отождествляется с Луной, а оранжевый — с Солнцем. В эзотерической практике синий цвет часто используют для сосредоточения, медитации, в процессе самопознания.
Значение синего цвета в древности
Символизм синего цвета начал проявляться уже в глубокой древности. В Египте этот цвет имел особое значение. Жертвоприношения и дары богам изображались в оттенках синего. Этот же цвет использовали для изображения париков богов, фараонов, цариц, дабы подчеркнуть их высшее, божественное происхождение. Во время различных церемоний надевали синие парики.
У древних майя синий был цветом жертвоприношений. Предметы из дерева и керамики, настенные фрески, ароматические смолы, все, что было связано с ритуальными жертвоприношениями, расписывалось и покрывалось синими красками. Поскольку майя приносили в жертву даже людей, обреченных, перед смертью, раскрашивали синей краской.
В христианской традиции синева символизирует вечность божественной силы и величайшие таинства. В то же время, у многих славянских народов синий был цветом горестей и печалей, ассоциировался с демоническим миром. В старинных народных преданиях упоминаются синие и черные бесы.
У многих народов мира синий символизирует небо, вечность, постоянство, верность. Его считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений. В геральдике синий цвет используется для обозначения целомудрия, честности, доброй славы и верности.
Жители востока верят в то, что синий цвет отпугивает злых духов, защищает от негативного воздействия, сглаза и порчи.
Двойственность синего
Значение синего цвета имеет как позитивный так и негативный аспект:
Синий цвет в психологии
Характер
Как правило, в определенный момент времени человек предпочитает один, реже два или три цвета, которые преобладают в его окружении, обстановке, одежде и т.д. Со временем цветовые предпочтения могут меняться. Но в любом случае, ваш любимый цвет может многое поведать об особенностях вашего характера и эмоционального состояния.
Психологи для этих целей используют различные цветовые тесты. Наиболее достоверный из них – цветовой тест Люшера, согласно которому синий цвет символизирует спокойствие и удовлетворенность.
Основные характеристики синего цвета с точки зрения психологии:
Синий – оттенок неба, покоя, релаксации. Если нравиться синий цвет, то это может означать, что человеку свойственна скромность, меланхоличность, ему очень важно чувствовать уверенность в себе, а так же благосклонность окружающих людей. Выбор такого цвета говорит о желании покоя и стабильности. Наибольшая потребность в этом цвете проявляется в периоды, когда человек болен, либо обижен, при переутомлении.
Если же человек не приемлет синий цвет – это может быть проявлением жажды перемен и постоянного движения, отказ от рутинности и монотонности жизни, нежелание брать на себя ответственность и принимать серьезные решения. Такие люди часто мечтают о легких деньгах и славе.
Цвет и работоспособность. Психология синего цвета в действии
Несмотря на то, что цветовое восприятие у каждого человека сугубо индивидуально, ученые делают активные попытки повлиять на психологическое состояние человека в коммерческих и бытовых целях, в рекламе, одежде, интерьере.
Так, преобладание определенного цвета, или их сочетаний, в оформлении офисных или жилых помещений, создает особенную эмоциональною атмосферу. Не все бизнесмены знают о том, что цветовая гамма интерьера может оказывать заметное влияние не только на работоспособность сотрудников компании, но и отразиться на результатах деловых переговоров.
Синий цвет в одежде
Если в вашем гардеробе преобладает одежда в оттенках синего – вы достаточно умны и независимы, часто ощущаете потребность в душевной теплоте и внимании. Вас отличает терпение, выдержка, сдержанность в эмоциях.
Психологи рекомендуют использовать синий цвет в одежде тем людям, которые подвержены частым сменам настроения, и непостоянству. Синий цвет помогает сосредоточиться на важных вопросах, настроится на принятие решений.
Те, кто выбирает для своего гардероба голубые и васильковые оттенки — мечтатели и романтики, они верят в настоящую любовь, и во всем стараются проявить себя и быть замеченными окружающими. Одежда голубого цвета излучает свежесть и прохладу и идеально подходит для жаркого лета.
Если вы предпочитаете носить джинсы, знайте, что джинсовая одежда производит впечатление благородства и качества.
Так же имиджмейкеры советуют как бизнес-леди так и бизнесменам почаще надевать костюм темно-синего цвета. Он не только стройнит фигуру, но подчеркивает вашу надежность, как делового партнера.
Оттенки синего тона в психологии
Психология изучает не только влияние основных цветов на психологическое состояние человека, но и их оттенков. Оттенки основных цветов также влияют на человеческое восприятие и часто используются в методиках НЛП как дополнительный стимул. Основные оттенки синего и их значение:
Голубой
Глядя на него практически невозможно сконцентрировать свое внимание на определенном объекте; цвет мечтаний и грез, безмятежности, мира и покоя; цвет безмятежности, наивности и чистоты; успокаивает, вселяет надежду в светлое будущее.
Индиго (глубокий синий цвет)
Может привести к угнетенному и апатичному состоянию, вызывает грусть, тоску, меланхолию, глубокое погружение в свое внутреннее пространство.
Сине – зеленый (бирюзовый, цвет морской волны)
Вызывает чувство уверенности в себе, целеустремленности и собственной значимости; этот цвет особенно сильно влияет на психику, поэтому его выбирают люди, которые стремятся управлять своими эмоциями, они хотят признания и поддержки от окружающих; этот цвет действительно помогает реализовать свои цели, достичь желаемого.
Надёжный синий: как цвет влияет на восприятие бренда
Рассказываем, как популярные бренды используют этот цвет с точки зрения психологии и маркетинга.
Синий ― один из самых востребованных цветов: он лидирует в топе любимых как среди мужчин, так и женщин. Но это не единственное его достоинство. Разбираемся, какое значение синий цвет имеет в культуре и как эти его свойства используют бренды в своей айдентике и рекламе.
Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.
Синий цвет в психологии и культуре
Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.
Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.
Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.
Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.
В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.
Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.
Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.
В 2018 году Marketo Engage ― маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.
Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.
В синий редко вкладывают какой-то призыв, поскольку он не вызывает сильной эмоциональной реакции и не провоцирует покупателей на импульсивные покупки. Посмотрим, как компании из разных сфер используют синий цвет в айдентике, промышленном дизайне и упаковке.
Надёжность: IBM
История IBM ― это, по сути, история всей компьютерной отрасли. Начав с выпуска табуляторов в конце XIX века, с 50-х годов компания стала занимать ведущее положение на рынке информационных технологий, возглавляя технологический прогресс. Именно IBM мы обязаны появлением первого жёсткого диска в 1956 году и дискеты в 1971-м, в начале восьмидесятых компания выпускает первый персональный компьютер, первый ноутбук и полоса магнитной ленты для банковских карт ― также её разработки.
Синий для IBM стал основным цветом идентичности бренда. В 1960-е годы компания даже получила прозвище — Big Blue («Большой синий» или «Голубой гигант»). Есть несколько версий происхождения этого названия, и одна из них относится именно к цвету логотипа.
В 1956-м IBM обратилась к Полу Рэнду за созданием фирменного знака, который должен был отразить новую эпоху в развитии компании, связанную со сменой главы. Рэнд изменил шрифт, добавив логотипу уверенности и устойчивости. Работой компания осталась довольна, в отличие от самого дизайнера. Рэнд был одержим деталями, и ему не нравилось, что логотип выглядел тяжёлым, а буква «М» — диспропорциональна остальным. Спустя 16 лет, в 1972 году Рэнд доработал своё решение, добавив в лого восемь горизонтальных белых полос. Они проходят через буквы и создают иллюзию движения и динамики.
Мощь технологий, надёжных и безопасных — главное кредо IBM, цвет логотипа которых остаётся синим вот уже на протяжении полувека.
Свежесть: Gillette
Создатель компании Gillette ― Кинг Кэмп Жиллетт в 1901 году придумал и запатентовал Т-образную безопасную бритву с одноразовыми тонкими лезвиями. Гребень бритвы можно было открыть, чтобы заменить затупившееся лезвие на новое. До этого времени качественно и безболезненно выбрить лицо мог только цирюльник, и не у всех мужчин была возможность обратиться к ним. Жиллетт превратил бритьё в простую гигиеническую процедуру, доступную каждому. В 1915 году Жиллетт пошёл в своём маркетинге ещё дальше и выпустил станок для женщин.
Изначально Gillette была для молодых, сильных, ориентированных на успех и победу мужчин. В рекламе создали образ энергичного молодого человека, чтобы на него стремились быть похожими миллионы. В последние годы компания стала уходить от прежнего понимания маскулинности. И даже сменила рекламный слоган «Лучше для мужчины нет» на «Лучше тебя мужчины нет».
Синий стал появляться в дизайне станков в 1990-х годах, и сейчас это один из ключевых цветов компании. Gillette выпускает как полностью синие станки, так и комбинированные, но с обязательным использованием синего. В женской линейке также используются преимущественно голубые оттенки, что нехарактерно для товаров, ориентированных на женщин, ведь чаще всего их делают в розовых тонах. Синие у Gillette и упаковки практически всей продукции ― одноразовых и многоразовых станков, подарочных наборов, гелей до и после бритья.
Уходя от концепции маскулинности, Gilette продолжает использовать синий как цвет свежести и чистоты, что характерно для предметов гигиены.
Умиротворение: Bounty
При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.
Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.
Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.
Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.
Bounty выпускается в двух видах ― с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным ― в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.
Светло-голубой тон упаковки выглядит умиротворяюще-спокойным, а в сочетании с изображением неба, океана и зелёных пальм отсылает к воспоминаниям о море и тепле, будто бы перенося на сам райский остров.
Мужественность: Kenzo
Кензо Такада — модельер и дизайнер японского происхождения — в 1970 году представил в Париже свою первую коллекцию женской одежды и сразу же привлёк к себе внимание, а через 13 лет обратился и к мужской моде. Сейчас модный дом Kenzo создаёт одежду, обувь, аксессуары и предметы для дома класса люкс.
Выпуск парфюмерии Кензо открыл в 1988 году женским ароматом Kenzo de Kenzo. А первый мужской парфюм — Kenzo Pour Homme во флаконе тёмно-бирюзового цвета — увидел свет через три года. Сегодня этот аромат стал классикой ― он по-прежнему доступен в магазинах, а его флакон не меняется уже 30 лет.
Kenzo использует в мужской линейке ароматов синий цвет как обозначение мужественности. Оттенки флаконов и туалетной воды — от тёмно-синего, почти чёрного, до глубокого сине-зелёного или полупрозрачного голубого. Даже работая с одной из своих главных ценностей — заботой об экологии, — в мужских линейках Kenzo всё равно придерживается синего цвета. Он использует свежесть воды как вдохновение для невесомых сине-голубых флаконов L’Eau Kenzo и тёмно-синих Aqoa Kenzo, Kenzo Pour Homme имеет форму бамбукового стебля, но цвет его ― градация от тёмно-бирюзового до голубого, Kenzo L’Eau Kenzo Aquadisiac вдохновлён морскими глубинами, и если в женской коллекции «лепестки» анемонов имеют яркие оттенки, то для мужских ароматов они окрашены в синий цвет.
Синий цвет в современной культуре олицетворяет мужественность, которой присуща сила, гибкость, решительность, уверенность в себе. И этим пользуется Кензо Такада.
Доверие: социальные сети и мессенджеры
Попробуйте отсортировать приложения соцсетей и мессенджеров на смартфоне по цвету. Скорее всего, синих и голубых иконок окажется больше всего. Практически все социальные сети ― Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LinkedIn, ― а также многие программы для онлайн-общения и конференций сделали фирменными цветами оттенки синего.
Такое совпадение не случайно. Социальные сети используют дружелюбие этого тона, чтобы передать месседж доверия и расположить к общению. А ассоциация с их надёжностью и технологичностью необходима, потому что пользователи доверяют социальным сетям личные данные. К тому же синий для современного европейца ― один из самых любимых цветов, так что вполне логично его использовать в таком супермассовом продукте, как социальные сети — они должны привлекать всех.
Первая получившая широкое распространение социальная сеть LiveJournal ― «Живой журнал» ― появилась в 1999 году. У неё не было логотипа, а талисманом был смешной козлик, которого звали Фрэнк. Но уже в то время на сайте присутствовало много синего, поскольку это был цвет гиперссылок по умолчанию. В 2000-м родился логотип LiveJournal с синим карандашом. Спустя три года появилась другая сеть ― LinkedIn. Две последние буквы её названия были заключены в синий квадрат. За ними последовал Facebook, а позже этот цвет использовал и основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.
Интересный факт — создатель Facebook Марк Цукерберг объяснил выбор синего света своим дальтонизмом: он достаточно плохо различает красный и зелёный цвета, зато точно определяет синий. Логотип, начиная с первого в 2006 году, пережил несколько изменений, но цвет его никогда не менялся.
Программы для видеоконференций получили особенное распространение в последние годы. Хотя первый интернет-мессенджер появился в 1996 году ― программа ICQ позволяла обмениваться сообщениями объёмом не более 450 знаков. Зелёный цветочек логотипа символизировал онлайн-присутствие. Первым «синим» мессенджером стал Skype ― он поддерживал голосовую связь, но в то время так и не смог потеснить по популярности ICQ. Иконки современных программ для общения ― Zoom, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Jitsi Meet и многих других ― можно смело группировать в своём смартфоне по цвету. И цвет этот будет ― синий.
Однако ряд социальных сетей и мессенджеров отходят от «синего канона». Например, лого «Одноклассников» — оранжевого цвета, все коммуникационные иконки на iPhone ― зелёные. О том, какие послания несут эти и другие цвета, мы расскажем в следующих выпусках.