что значит если товар на таможне
Посылка зависла на таможне — что делать
Совершая онлайн-покупки заграницей, вы должны понимать, что посылки с Алиэкспресс проверяет таможня. В ряде случаев, может возникнуть необходимость предоставить паспортные данные и ИНН.
Бывают и другие проблемы с таможней. В этой статье мы рассмотрим, как действовать, если таможня не пропускает посылку.
Любителям зарубежного интернет-шопинга лучше заранее изучить алгоритм, как действовать в случае задержки таможенной очистки заказа с Алиэкспресс.
Почему посылка может быть задержана на таможне
Существует целый ряд причин, почему товар с Алиэкспресс может «зависнуть» на этапе таможенного оформления:
Обратите внимание! Для контроля беспошлинных лимитов таможня использует ИНН и паспортные данные, которые покупатель указывает при оформлении заказа на Алиэкспресс.
И если о самом факте задержки вам станет известно довольно скоро – через сервис отслеживания почтовых отправлений, либо от службы доставки, то, причину проблем с таможней вам никто не озвучит. Чтобы ее узнать, придется связываться непосредственно с таможенным органом.
Что делать, если заказ застрял на таможне
Срок таможенной очистки – величина не постоянная. Бывает, посылки «проскакивают» этап буквально за несколько часов, но иногда процедура затягивается на 3 – 5 дней, и это тоже считается нормальным. В любом случае, пока не прошел этот период, паниковать не стоит. Просто периодически проверяйте статус посылки через систему отслеживания, и наберитесь терпения. Возможно, задержка вызвана техническими проблемами или высокой загруженностью таможни, и в ближайшее время ваш заказ благополучно будет выпущен и отправится в ваше почтовое отделение.
Когда же наступает время начать беспокоиться и что в таком случае можно предпринять? Зайдите на сайт Почты России и по идентификатору проверьте статус посылки. Если заказ «завис» на этапе «Начата таможенная очистка» и находится без движения 10 и более дней, имеет смысл самостоятельно связаться с таможней и выяснить, в чем дело. Возможно, таможня запросит у вас паспортные данные, ИНН и другую необходимую информацию. Может потребоваться внести пошлину.
Второй статус – «Таможенная очистка не пройдена» означает, что с посылкой возникла проблема, и необходимо связаться с продавцом или таможней. Последний вариант предпочтительней, поскольку позволит быстрее выяснить причину задержки и понять, что делать дальше.
Если в проблеме есть ваша вина, как покупателя, к примеру, вы заказали товар, запрещенный к ввозу, или не хотите платить пошлину, у вас могут возникнуть трудности с возвратом денег за заказ. Селлеры неохотно соглашаются на 100% компенсацию средств, поскольку уже понесли затраты на несостоявшуюся доставку. Попробуйте для начала договориться непосредственно с продавцом, пока действует защита заказа. И уже следующий шаг – открытие спора на Алиэкспресс.
Будьте осторожны! Открывая спор по причине задержки товара на таможне, приготовьтесь доказывать, что вашей вины здесь нет. Иначе велик риск, что решение будет принято не в вашу пользу.
Как и когда открывать спор на Алиэкспресс
Стандартный срок пребывания задержанной посылки Алиэкспресс на таможне составляет 14 – 30 дней с момента уведомления получателя, в зависимости от типа почтового отправления. По истечении этого времени заказ отправляется обратно в Китай. Именно в тот момент, когда трек показывает, что товар возвращается, можно начинать переговоры с продавцом. Возможно он не будет торговаться, увидев, что посылка уже на подходе, и согласится вернуть вам полную стоимость товара.
Если вы сами виноваты в проблемах с таможней, неплохим компромиссом будет договориться о возврате денег, за вычетом расходов на доставку. Соглашайтесь на такой вариант, ведь если вы решите пойти на обострение спора, Алиэкспресс может стать на сторону продавца, и вы лишитесь не только товара, но и всей суммы, уплаченной за заказ.
Почтовые правила гласят, что пока посылка не доставлена покупателю, ответственность за нее лежит на продавце. Он обязан сам разыскивать пропажу, решать вопросы с документами, и в случае неполучения клиентом компенсировать ему стоимость товара.
Однако в случае с таможенным возвратом все не так просто. Если заказанный на Алиэкспресс товар задержан на таможне, площадка возлагает бремя доказательства на покупателя и выделяет ему на это всего 7 суток. Причем скриншота с заказа оказывается, как правило, недостаточно, и при открытии спора требуют предоставить «живые» документы с печатями и подписями.
При этом, запрос в таможенную службу на получение нужных бумаг может обрабатываться до 30 дней.
Поэтому, прежде чем открывать диспут, навестите распределительный почтовый пункт.
Обязательно возьмите с собой:
Постарайтесь урегулировать все вопросы с таможней, если требуется, оплатите пошлину.
На основании поданного запроса государственная служба выдаст вам официальные бумаги, содержащие обоснование отказа в таможенной очистке.
Как только документы окажутся на руках, смело открывайте спор и обязательно в недельный срок прикрепите сканы.
Не отчаивайтесь, если поблизости у вас нет таможенного пункта, чтобы оперативно собрать документы. Когда будете открывать спор, напишите медиаторам, что живете в отдаленном месте, и не имеете возможности получить ответ в отведенные сроки. Приложите скриншот из заказа с вашим адресом и Google Maps, где обозначьте расстояние до ближайшей таможни. В сервисе по отслеживанию посылок сделайте скриншот информации о возврате посылки продавцу. Обязательно ссылайтесь на почтовую конвенцию, обязывающую отправителя нести ответственность за посылку до момента ее вручения покупателю.
Часто задаваемые вопросы
По треку выдано сообщение «Ошибка таможенного оформления» или «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация.». Что делать?
Прежде всего, нужно подождать несколько дней.
Во многих случаях этот статус меняется на «Выпущено таможней» и посылка продолжает свой путь.
Если этого не произойдет, возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий:
1) Через некоторое время посылку вернут продавцу
2) Таможня свяжется с вами или вы свяжетесь с таможней.
3) Посылка «потеряется» на таможне. Такое бывает нечасто, но, все же бывает.
Соответственно, можно либо ждать и следить за трек-номером, либо попробовать самостоятельно связаться с таможней.
Внимание: Если речь идет о китайской таможне, связаться с ней и предоставлять необходимые документы, должен продавец.
Друзья, если вам помогла эта статья, вы тоже можете помочь моему сайту.
Как это сделать?
В настоящий момент, я не даю консультаций связанных с прохождением посылок через таможню.
Отследить свою посылку вы всегда сможете на нашем сайте в разделе Отслеживание посылок
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Растаможка: что растаможивать и как
Мало найти поставщика за границей, заключить с ним договор и доставить товар в Россию. Товар еще нужно растаможить. Для этого понадобится найти склад временного хранения, отправить декларацию в специальной программе и оплатить пошлины. В этой статье рассказываем, какие товары и услуги растаможивают и как это делать.
Что нужно растаможивать
Растаможка для Евразийского союза — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Растаможка — это неофициальное название, в законе процесс называется таможенным оформлением.
Таможенное оформление проводят для товаров и услуг. С товарами понятно: закупили за границей ручки — проходите оформление, закупили кресла — опять.
С услугами тоже нужна растаможка, но только если услуга идет в комплекте с товаром. Это нечастая практика, но такое бывает.
Клиент покупал в Испании дробилки для золоторудного месторождения. Такие дробилки изготавливаются с учетом условий эксплуатации. Например, возможно ли землетрясение в районе, какие температуры воздуха в разные сезоны и какая влажность. Еще учитывают химический состав сырья и плотность частиц.
Сначала испанские инженеры собирают данные, а потом готовят техническое задание. По этому заданию на заводе собирают дробилки.
Клиент оплачивает товар (дробилку) и услугу (разработку) технического задания. Это и значит оформить услугу и товар.
В случае из примера можно было заказать только анализ и разработку задания без самого оборудования, тогда не пришлось бы оформлять услугу на таможне.
Товары и услуги из стран Евразийского экономического союза не растаможивают. В этом союзе Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. А вот если страна не входит в союз, тогда надо растаможивать.
Как проходит растаможка
Товар растаможивают, когда он пересекает границу. Обычно процесс выглядит так: компания заказывает товар за границей по договору, оплачивает, продавец отправляет товары международным перевозчиком. Товар приезжает на склад временного хранения, там же находится зона таможенного контроля.
Со складом временного хранения нужно заключить договор. После этого компании дают доступ в личный кабинет, где можно следить за перемещением товара. А еще можно попросить, чтобы звонили и писали смс, когда приходит товар.
В кабинете видно, что товар пришел, находится на складе и ждет растаможки. Это значит, что компании нужно заполнить декларацию на товар и отправить ее в Центр электронного декларирования. Декларация отправляется через интернет, ездить на таможню лично не нужно.
Как отправить декларацию на таможню
Чтобы отправить декларацию, нужна специальная программа. Таких программ, несколько, например есть Альфа-гдт за 14 800 рублей. Еще один вариант — заключить договор с компанией, которая проводит растаможку. В среднем это стоит 12 000 рублей за одну декларацию.
В декларации компания указывает код товара. Коды берут из единой товарной номенклатуры. Эти же коды есть в программах для отправки декларации. Если выбрать неправильный код, инспектор на таможне не пропустит товар.
Компания заполняет и отправляет декларацию, затем ее проверяет инспектор таможни. Инспектор смотрит декларацию в Центре электронного декларирования. Там же проверяет остальные документы: инвойс, контракт с поставщиком, разрешительные документы.
Инспектор смотрит, правильно ли заполнена декларация, все ли документы прикреплены, и обращает внимание на коды. Если в кодах ошибка или не хватает документов, в личном кабинете будет запрос на добавление документов или появится отметка «Отказ в выпуске». В программе можно дослать документы, штрафа за это не будет.
За неверную информацию в документах для таможенного оформления есть штраф от 50 000 рублей до 300 000 рублей с конфискацией товара.
Инспектор проверяет документы, декларацию и ставит отметку «Выпуск товаров», если нет ошибок. Это значит, что товар можно везти со склада временного хранения на склад компании.
На проверку декларации у инспектора таможни есть 4 часа с того момента, когда он присваивает номер декларации и регистрирует ее. Через 4 часа инспектор выпускает товар, запрашивает документы или отказывает в выпуске.
Пошлины списывают, когда оформляют декларацию, но это тема отдельной статьи.
Короче
Как растаможить товар
заключить договор с продавцом;
доставить товар на склад временного хранения;
заполнить и отправить таможенную декларацию;
забрать товар со склада временного хранения.
Что нужно растаможивать
услуги, если они оказываются вместе с поставкой товара.
4 часа
есть у инспектора на проверку декларации и документов на товар
Почему задержана посылка на таможне и что делать?
Почему задержана посылка на таможне? – В последнее время многие получатели зарубежных посылок, доставляемых операторами международной экспресс-доставки (EMS, DHL, FEDEX, EMS, UPS, Pony Express, Box berry, Почта России и многих других), задаются этим вопросом. При этом получатель посылки получает таможенное уведомление, в котором сообщается, что посылка задержана таможней и для её получения необходимо явиться в таможню, чтобы её задекларировать. В противном случае посылка будет отправлена обратно отправителю.
Таможня задержала посылку? – Мы поможем Вам!
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и проводит оперативное таможенное оформление международных посылок и почтовых отправлений, доставляемых любыми операторами международной экспресс-доставки в любых городах и областях Российской Федерации, в различных пунктах таможенного оформления (городах и областях РФ), на складах всех операторов международной экспресс-доставки. Помогаем оперативно подготовить необходимые документы в случае задержки таможней и растаможить задержанные товары или посылку.
Мы работаем со всеми участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД):
В каких случаях таможня может задержать посылку
Если таможня задержала посылку, то в адрес получателя отправляется таможенное уведомление. В этом документе сообщается о необходимости задекларировать товары, находящиеся в посылке, и оплатить таможенные платежи.
Таможня может задержать посылку, если:
Если посылка признаётся коммерческой партией
Товарами для личного пользования признаются товары, которые не предназначены для коммерческой деятельности, а только для удовлетворения личных, семейных и домашних потребностей, также данные товары не должны находятся в списке товаров не относящихся для личного пользования. Помимо данного списка таможенный инспектор может признать товар коммерческой партией, если в посылке однородные товары более 3 единиц или в документах прописаны что это образцы продукции. Для этого необходимо явится в таможню для дачи разъяснения, что и с какой целью заказывалось и в случае если не будет доказано что для личных нужд, товары будут признаны коммерческими и оформление возможно по процедуре как для ИП или юрлица, либо отправлены обратно поставщику.
Если посылка признаётся коммерческой партией, физическое лицо её сможет получить при оформлении по процедуре при отсутствии нетарифных мер (сертификатов), либо со сменой получателя на индивидуального предпринимателя (ИП) или юридическое лицо. Наши специалисты имеют огромный опыт такого рода оформления “растаможки при ввозе” или “затаможки на экспорт” международных почтовых отправлений и готовы оперативно Вам помочь.
Ваша посылка признана коммерческой партией? – Мы поможем Вам!
Лимиты на посылки в Россию в 2020 году
С 1 января 2020 года снижаются беспошлинные лимиты на доставку посылок в Россию через международные почтовые отправления (МПО). Но в тоже время уменьшаются и ставки таможенных пошлин, уплачиваемых за превышение лимитов.
Таблица. Лимиты на почтовые отправления для физических лиц
Ограничение на почтовые отправления (МПО) и товары доставляемые экспресс-перевозчиком | |||
---|---|---|---|
Период действия | Ограничения по весу (брутто) | Ограничения по стоимости товара | Единые ставки таможенных пошлин |
C 1 января 2019 г. | не более 31 кг | в месяц не более 500 евро | 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения |
C 1 января 2020 г. | не более 31 кг | в посылке не более 200 евро | 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения |
Кто может уплачивать таможенные платежи при превышении лимита на посылку
Таможенные платежи при превышении лимита на посылку может оплатить получатель или таможенный представитель. К посылке, таможней, прикладывается таможенный приходный ордер (ТПО), в котором указывается сумма, которую нужно оплатить и причина – какой именно лимит превышен. Оплачивается таможенный платеж в случае превышения беспошлинного лимита. Наши специалисты готовы помочь Вам в расчете, сообщении реквизитов для уплаты или самой уплаты за клиента таможенных платежей при оформлении документов в таможне. С нами таможенное оформление станет лёгким и быстрым!
Вы получили таможенное уведомление (о том, что посылка задержана таможней)
Вы получили таможенное уведомление с указанием причины задержки международного почтового отправления. Это означает, что Вам нужно прийти по указанному адресу с этим уведомлением и другими документами, чтобы задекларировать товары, находящиеся в посылке и оплатить таможенные платежи. О том, что посылка придёт с таможенным уведомлением, получатель может узнать заранее, отслеживая посылку через сайт почтового оператора.
Федеральная таможенная служба присылает документ, с печатью и подписью таможенного органа. Этот документ принято называть Таможенным уведомлением.
Зачем таможне Ваши паспортные данные и ИНН (почему их могут запрашивать экспресс-перевозчики)
Физические лица при оформлении посылок указывают паспортные данные и ИНН, а также список покупок. Эти данные позволяют таможенным органам контролировать получаемые из-за рубежа посылки на соответствие установленным лимитам. Есть покупатели, которые дробят посылки и совершают иные действия, позволяющие скрыть их фактический вес и стоимость. Физическое лицо может беспошлинно получить посылку, только если лимит не превышен, но если нормы превышены, то товары, находящиеся в посылке, нужно задекларировать и уплатить таможенные платежи. Согласно законодательству все посылки, поступающие из-за рубежа, заносятся в реестр экспресс-грузов, в котором указываются паспортные данные и ИНН. Этих данных достаточно для осуществления контроля за пересылаемыми товарами.
Сколько посылка может находиться на таможне
Когда задаются вопросом: сколько посылка может находится на таможне в случае ее задержки? Имеют ввиду срок, по истечению которого, посылка будет возвращена обратно отправителю. Срок хранения посылки на таможне в зависимости от конкретного перевозчика без оформления порядка 15 дней. Данный срок может быть увеличен по заявлению получателя. Если действия по ее оформлению в таможне не предпринимать, она возвращается обратно продавцу.
Что делать если таможня задержала посылку?
Если таможня задержала посылку, то в адрес получателя отправляется таможенное уведомление. В этом документе сообщается о необходимости задекларировать товары, находящиеся в посылке, и оплатить таможенные платежи. Это потребует от получателя значительного времени и упорства. Нужно по указанному адресу прийти и предоставить все необходимые документы, заполнив пассажирскую таможенную декларацию, и в случае необходимости уплатить таможенные платежи.
Таможня задержала посылку и необходимо оформление? – Мы поможем Вам!
Внимание! Выдача почтовых отправлений без разрешения уполномоченного сотрудника таможни запрещена!
Документы и информация для таможенного оформления
международных почтовых отправлений в таможне
Сроки и стоимость таможенного оформления посылок (МПО)
Срок оформления таможенного оформления МПО – 1 день!
При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком или отправляемых международными почтовыми отправлениями (МПО), в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:
Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!