что значит фары проекционного типа
Какие фары лучше
О свете фар
Первые электрические фары были установлены в качестве дополнительных аксессуаров еще в 1898 году. Сегодня каждый автомобиль оснащается фарами, будь то обычные галогенные фары или ультрасовременные лазерные фары. Они не только функциональны, но и являются частью внешнего вида автомобиля и вносят значительный вклад в безопасность. Тем не менее, вам не следует выбирать тип фар, основываясь только на внешнем виде, поскольку каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Это руководство поможет вам понять, как работает каждый из них и что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Типы фар
Галогенные фары
Самый распространенный тип фар — стандартные галогенные лампы. Во многом это потому, что они очень доступны по цене, что упрощает массовое производство. Их установка и обслуживание просты, что значительно упрощает их замену, когда они неизбежно ломаются. Как и в большинстве домашних светильников, в них используется лампа накаливания с вольфрамовой нитью, но окружающий газ — галоген. Галоген позволяет вольфраму, который испарился, повторно осаждаться на нити, что означает более длительный срок службы.
Светодиодные фары
Светоизлучающие диоды (светодиоды) создают свет, пропуская электрический ток через полупроводниковый материал. Этот процесс вызывает испускание фотонов (легких частиц). Эти фонари становятся все более распространенными, поскольку покупатели все больше осознают их влияние на окружающую среду. Они сверхэффективны, а это значит, что они служат долго и не нагружают аккумулятор. Кроме того, из-за своего небольшого размера они идеально подходят для световых полос или других небольших приложений. Однако они стоят дороже, чем их конкуренты, и попытка приспособить их к автомобилям, которые обычно идут в стандартной комплектации с галогенными фарами, может быть непростой задачей.
Фары ксенон
В HID используются ксенон и аргон, что придает им превосходную яркость. Хотя они ярче большинства альтернатив, на самом деле они холоднее, что увеличивает срок их службы. Вы часто найдете их приспособленными к автомобилям более высокого класса, поскольку они являются более дорогим вариантом. Однако чрезмерная яркость и голубоватый оттенок ксеноновых ламп могут вызывать беспокойство, особенно на встречной полосе.
Лазерные фары
Последнее дополнение к линейке осветительных приборов, лазерные фары являются одними из самых универсальных. Благодаря компактности технологии, ее можно настроить практически любого размера и формы. Они излучают свет, стреляя лазером в заполненную газом колбу, что запускает химическую реакцию, производящую высококачественный свет. К сожалению, хотя они и не потребляют много энергии, они очень сильно нагреваются. Это может негативно повлиять на срок их хранения и, учитывая, насколько они дорогие, в первую очередь, может способствовать их нынешнему дефициту.
Плюсы и минусы
При сравнении галогенных фар, ксеноновых и светодиодных фар и по сравнению с лазерной технологией у каждой есть свой набор сильных и слабых сторон. Вот краткая разбивка характеристик для каждого:
ГАЛОГЕН | ВЕЛ | КСЕНОН | ЛАЗЕРНЫЙ |
Дешевый | Дорогостоящая установка на автомобили нестандартной комплектации. | Дороже светодиодов | Ограниченная доступность и очень дорогой |
Низкоинтенсивные выбросы | Яркий белый свет, но несколько вариантов цвета | Может быть оскорбительно ярким для встречных автомобилистов | Также меньше, чем любая другая лампа |
Относительно короткий срок службы | Энергоэффективность с длительным сроком службы | Не такой долговечный, как светодиоды | Даже эффективнее светодиодов |
Быстрая и простая замена | Не входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, особенно базовых моделей. | Не так часто встречается в большинстве автомобилей, как другие типы фонарей. | Для высокой теплоотдачи требуются специализированные системы охлаждения. |
Средняя видимость с теплым желтым светом | Отличная видимость, но может ослепить встречных автомобилистов | Очень сфокусированные лучи означают лучшую видимость, очень хороший диапазон | Большой радиус действия и быстрый запуск |
Наиболее часто встречается на современных автомобилях | Маленький и легко помещается в ограниченном пространстве | Чрезмерно сфокусированные лучи могут ограничить периферическое зрение | Только для дальнего света |
В чем разница между проекторным и отражающим светом?
Как следует из названия, рефлекторные фары полагаются на отражение для усиления своей мощности. Это достигается за счет помещения лампы в нишу, облицованную светоотражающим материалом. Раньше металл использовался вместе с герметичными балками. Это делало их замену весьма неудобной. К счастью, в настоящее время корпус облицован зеркалами, а колба отделена от чаши, что позволяет заменять ее отдельно и дешевле.
В проекционных фарах используется та же система, но с добавлением дополнительной линзы, которая помогает фокусировать световой луч, увеличивая яркость. Поскольку они более дорогие, они изначально предназначались для роскошных автомобилей, но в наши дни они становятся все более обычным явлением. Так какой из них лучше? Лучи проектора ярче и с меньшей вероятностью будут слепить встречный транспорт, и в нем можно использовать ксеноновые лампы HID вместо старых галогенных ламп — определенно модернизация по сравнению с типами отражателей.
Какие фары самые лучшие?
Здесь это во многом зависит от ваших привычек вождения и вашего бюджета. Для повседневных обычно достаточно галогенных ламп для фар. Однако, если вы используете чаще место в темноте, возможно, вам стоит подумать о переходе на ксеноновые автомобильные фары. Если у вас есть лишние деньги, светодиоды — тоже отличный вариант, и они действительно могут спасти вас в долгосрочной перспективе с меньшими затратами на обслуживание батареи.
Для тех, кто ставит во главу угла крутизну, независимо от стоимости, лазерные фары просто необходимы. Они легко конкурируют со светодиодами и HID по яркости, но их стиль и настраиваемые цвета делают их такими популярными. Однако они немного нагреваются, поэтому держите их в хорошем состоянии.
ВОПРОСЫ
Какие бывают типы фар?
Помимо выбора между рефлекторными или проекционными фарами, вы также получаете выбор из четырех различных технологий для фактического создания света. К ним относятся стандартные галогенные лампы, светодиодные блоки, HID / ксеноновые фары и системы лазерного излучения.
Как долго служат галогенные лампы?
Средняя галогенная лампа прослужит около 2000 часов. Это означает, что вы замените его раньше, чем альтернативный вариант. С другой стороны, галогенные автомобильные фары заменить довольно дешево.
Светодиодные фары лучше HID?
Обе конфигурации дают очень яркие световые лучи, что делает их идеальными для вождения в ночное время. Однако светодиодные автомобильные фары не нагреваются и не потребляют столько энергии. Они также не дают синего свечения, что может оттолкнуть некоторых автомобилистов. Наконец, светодиодные фонари сразу достигают полной яркости, в то время как HID-лампы постепенно становятся ярче в течение первых нескольких секунд, пока полностью не возбудят газ внутри ламп.
Можно ли поставить светодиодные лампочки в штатные фары?
Если вы заменяете галогенные фары на светодиодные, это должно быть нормально. Однако, если вы пытаетесь перейти с HID на LED, это немного сложнее. Базовые системы несовместимы, и вам, скорее всего, придется заменить весь блок передних фонарей в процессе.
Какие фары лучше всего подходят для ночной езды?
Есть довольно много поставщиков услуг освещения, как OEM, так и послепродажного обслуживания. Стоит упомянуть лишь несколько имен: Luma, Anzo, Vision и Philips. Если вы собираетесь много ездить поздно ночью, рекомендуется использовать светодиоды, а HID — если у вас есть деньги, которые можно потратить.
Если, у вас есть свой полезный совет, присылайте на наш сайт. Все ваши присланные советы, за денежное вознаграждение.
Наш выбор — фары проекционного типа. Что это за зверь?
С недавних пор в автомобилестроении все чаще применяют фары проекционного типа. Что это даёт при эксплуатации, рассмотрим в этой статье.
Вообще эффективность любых фар с учётом современного законодательства заключается в оптимальном сочетании фокусированного яркого света и соблюдении светотеневой границы, которая принята по европейским нормам. Иными словами, водитель должен как можно лучше видеть дорогу, но при этом не слепить других участников движения на встречной полосе. Россия приняла европейскую систему, которая предполагает строгий контроль за слепящей силой света, еще в советское время. Соответственно, у нас допускается эксплуатация лишь тех автомобилей, которые оснащены соответствующими фарами.
Большинство фар на российских дорогах долгое время были параболическими. Однако сегодня большинство иномарок имеют линзованные фары проекционного типа. Что это даёт автомобилисту?
Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя.
Во-вторых, проекционная фара устанавливается в целый комплекс из модулей: дальний, ближний свет, противотуманная лампа, поворотник и габариты. Это придаёт эстетичный внешний вид автомобилю.
В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок. Получается, что проезжая часть лучше и шире освещена, при этом освещение равномерное и создает чёткую светотеневую границу.
Проекционные фары с эллипсоидными отражателями завоевали большую популярность среди автомобилистов. Среди их неоспоримых преимуществ:
В салоне Саранск-Автостекло вы можете найти любые фары проекционного типа. Что это, вы уже знаете, достаточно лишь выбрать нужную модель к вашему автомобилю. Ремонт и полировка таких фар будет качественно выполнен в нашем сервисе.
Фары проекционного типа
Наш выбор — фары проекционного типа. Что это за зверь?
С недавних пор в автомобилестроении все чаще применяют фары проекционного типа. Что это даёт при эксплуатации, рассмотрим в этой статье.
Вообще эффективность любых фар с учётом современного законодательства заключается в оптимальном сочетании фокусированного яркого света и соблюдении светотеневой границы, которая принята по европейским нормам. Иными словами, водитель должен как можно лучше видеть дорогу, но при этом не слепить других участников движения на встречной полосе. Россия приняла европейскую систему, которая предполагает строгий контроль за слепящей силой света, еще в советское время. Соответственно, у нас допускается эксплуатация лишь тех автомобилей, которые оснащены соответствующими фарами.
Большинство фар на российских дорогах долгое время были параболическими. Однако сегодня большинство иномарок имеют линзованные фары проекционного типа. Что это даёт автомобилисту?
Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя.
Во-вторых, проекционная фара устанавливается в целый комплекс из модулей: дальний, ближний свет, противотуманная лампа, поворотник и габариты. Это придаёт эстетичный внешний вид автомобилю.
В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок. Получается, что проезжая часть лучше и шире освещена, при этом освещение равномерное и создает чёткую светотеневую границу.
Проекционные фары с эллипсоидными отражателями завоевали большую популярность среди автомобилистов. Среди их неоспоримых преимуществ:
В салоне Саранск-Автостекло вы можете найти любые фары проекционного типа. Что это, вы уже знаете, достаточно лишь выбрать нужную модель к вашему автомобилю. Ремонт и полировка таких фар будет качественно выполнен в нашем сервисе.
Виды передних фар: Разъяснение
Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.
И так я разделил статью на три части:
— Корпус и конструкция передних фар
— Другая соответствующая информация / Разное
РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар
Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары.
Отражатель
Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.
Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные
Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу.
Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире.
Линза
Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.
Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).
В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар.
Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?
Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями.
Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу.
Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом.
РАЗДЕЛ 2: Лампы
Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.
Галогенная лампа представляет собой вакуумную стеклянную колбу, в которой содержится газ галогенов (брома или йода) и специальная нить накаливания. Благодаря газу нить накаливания служит намного дольше. Также благодаря галогенному газу повышается температура накаливания, что соответственно влияет на яркость свечения.
Галогенные лампы
Галогенные лампы являются наиболее распространенным видом ламп накаливания в автопромышленности. В настоящий момент есть множество различных по конструкции галогенных фар в зависимости от вида и типа использования отражателей и линз в передней оптики.
К сожалению, свечение большинства автомобильных галогенных ламп дает желтоватый оттенок. Так что обычные автомобильные фары, в которых установлены обычные галогенные лампы, выглядят довольно таки скучно.
Ксеноновые лампы / HID лампы
HID / ксеноновые лампы накаливания по меркам истории автопромышленности пришли в автомир относительно недавно по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые лампы по технологии работы, более сложные, чем обычные лампы накаливания. Соответственно этот вид ламп имеет более сложную конструкцию.
Например, в ксеноновой лампе электрическая дуга находится в стеклянной кварцевой колбе заполненной газом (ксенон).
Ксеноновые лампы, в отличие от галогенных, дают белый или голубоватый свет. В итоге свечение ксеноновых фар ближе к естественному дневному освещению.
В результате этот вид фар обеспечивает превосходную светоотдачу. Также внешне свечение ксеноновой оптики выглядит шикарно и стильно, чем свечение галогенной оптики. Но не все в нашем мире идеально. Ксеноновые лампы, несмотря на то, что их срок службы значительно превышает галогенные лампы, со временем тускнеют. То есть яркость свечения уменьшается. Также не стоит забывать, что ксеноновые лампы стоят значительно дороже по сравнению с обычными лампами. Кроме того, для работы ксеноновых ламп требуется специальное дополнительное оборудование (блок-расжига и т.п.).
Светодиодные лампы
Это новейший вид автомобильных фар. Стоит отметить, что еще совсем недавно светодиоды не применялись в качестве ближнего и дальнего освещения дороги. Первое время автопроизводители использовали светодиоды только вместо дневных ходовых огней (габаритные огни освещения), а также для освещения в салоне и подсветки кнопок.
И только недавно на авторынке стали появляться автомобили, в фарах которых вместо галогенных или ксеноновых ламп стали использоваться светодиодные блок-лампы, установленные, как правило, в линзованную оптику.
Главное достоинство светодиодов в их минимальном энергопотреблении. В том числе одно из главных преимуществ светодиодов в их долгом сроке службы.
Большинство светодиодных ламп дают белое свечение, которое также как и в ксеноновых лампах приближено к дневному естественному источнику свечения.
Правда со временем светодиодные лампы могут тускнеть, что естественно сказывается на качестве освещения. Главный минус светодиодных ламп это их стоимость. Также во многих современных автомобилях светодиодные лампы встроены в единую колбу или плату. Поэтому для замены даже одной лампы может понадобиться дорогостоящий ремонт всей фары.
В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.
Лазеры (будущее)
В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.
Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики.
Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.
Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии.
Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.
К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.
РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное
Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот?
Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.
В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри. В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах.
Смотрите также: Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?
Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:
Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?
В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.
В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.
В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.
Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?
Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.
То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.
Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?
Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег.
Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.
В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.
На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).
Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.
Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).
Что такое Би-Ксенон?
Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).
В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.
Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.
При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.
Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?
В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.
Смотрите также: Автомобильные фары будущего
Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения.
Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами.
Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.
Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности. Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.
Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.
Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:
Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные
Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные
Фара проекционного типа, предназначенная для самоходных транспортных средств
Использование: фара проекционного типа, предназначенная для самоходных транспортных средств, в которой между экраном 3 и объективом 4 у нижней стороны последнего находится отражательный сегмент 5, отражательная поверхность которого находится у боковой стороны объектива 4 и в вертикальном сечении наклонена под углом (i5). За объективом 4 следует рефрактор, снабженный полосными линзами 62 диаметром (R) и шириной (H), при этом линзы перекрывают отражательную поверхность 51 сегмента 5. Отражательная поверхность 51 либо симметрична в круговом направлении, либо планарна. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман.
В случае хорошо известных эллиптических диоптрических фар, содержащих эллиптический отражатель, экран и линзу, линза конструируется для отвода светового луча от отражателя таким образом, что он почти полностью направляется ниже горизонтальной плоскости, так что интенсивность освещения над упомянутой плоскостью минимальна. Это позволяет уменьшить ослепление водителей проходящих автомобилей, но, с другой стороны, вследствие слабого освещения восприятие вертикальных дорожных знаков или сигналов ограничивается, поскольку яркость передающих поверхностей таких знаков при их освещении такими фарами относительно низка. Эта пониженная интенсивность освещения выше границы света и темноты не позволяет водителю в достаточной степени управлять своей деятельностью в верхней части оперативного пространства. Это может отрицательно сказаться при любом передвижении по необработанным и неосвещенным дорогам, в частности при отсутствии так называемой силуэтной видимости, создаваемой светом проходящих автомобилей. Известна фара для самоходных транспортных средств, содержащая вогнутый отражатель для интеграции света, источник света, расположенный во внутренней части отражателя, объектив, рефрактор, и экран, расположенный между отражателем и объективом. Задача настоящего изобретения заключается в устранении недостатков известного уровня техники, который указан выше, и создании усовершенствованной фары, содержащей вогнутый отражатель, который сконструирован для интеграции света, создаваемого световым источником. Перед отражателем созданы экран для установления и формирования верхней части луча проходящего света или света в тумане и объектив для отображения контраста яркости темной поверхности экрана заднего плана светового отражателя на дороге. На нижней стороне объектива согласно настоящему изобретению создан отражательный сегмент, отражательная поверхность которого обращена к объективу. В вертикальном сечении отражательная поверхность имеет наклон радиуса фокусного отверстия объектива и образует симметричную в круговом направлении, плоскую или произвольно сформированную поверхность. Свет от грани отражателя наталкивается на отражательную поверхность отражательного сегмента, а объектив создает изображение упомянутой поверхности на верхней половине пространства. В том случае, когда фара снабжена рефрактором, расположенным позади объектива, луч света, идущий от отражательного сегмента, распространяется в боковые стороны посредством зоны полосных линз, которая создана на рефракторе и которая перекрывает нижнюю часть объектива. При этом можно обеспечить оптимальный уровень интенсивности освещения выше границы света и темноты как с точки зрения освещенности и ослепления, так и улучшения видимости вертикальных дорожных знаков и дорожных разметок, а также любых возможных препятствий и пешеходов и, кроме того, улучшения ориентации водителя при движении по неосвещенным дорогам и управления положением и движением транспортного средства в переднем направлении. Ниже описан предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг.1 представлено вертикальное сечение А-А фары; на фиг.2 представлен вид Р фазы в направлении светового луча; на фиг.3 представлено горизонтальное сечение В-В рефрактора фары; на фиг.4 представлена проекция световых лучей фары на проезжую часть. Как можно видеть из чертежей и, в частности, из фиг.1, световой источник 2 фары расположен на оси 12 и вблизи от вершины 11 вогнутого (параболического) отражателя 1. Световой источник 2 образован поперечно или аксиально ориентированным телом приблизительно цилиндрической формы, например спиральной нитью лампы накаливания или другой разрядной трубки. За отражателем 1 следует экран 3, край 31 которого находится на одной горизонтали с противотуманной лампой и в то же время расходится с фарой ближнего света. Дальше от экрана 3 на расстоянии XF от него находится объектив 4 с диаметром D (фиг.2), который сконструирован для коллимации лучей 13, 14, идущих от отражателя 1. Ближе от объектива 4 у его нижней стороны находится отражательный сегмент 5, имеющий отражательную поверхность 51, находящуюся вблизи от упомянутого объектива 4, причем его угол наклона i5 соответствует уравнению: i5 (2-1/2-21/2) агсtg (D/XF, (1) где D диаметр объектива 4; XF расстояние между экраном 3 и объективом 4. Угол i5 либо постоянен в продольном направлении, либо изменяется в заданном диапазоне по длине, при этом вертикальный размер светового луча, формируемый им, может регулироваться. Отражательная поверхность 51 отражательного сегмента 5 либо симметрична в круговом направлении относительно оси 52 этого сегмента 5, либо планарна. Дальше от объектива 4 находится рефрактор 6, снабженный полосными линзами 62. На фиг. 2 показаны объектив 4, отражательный сегмент 5 и рефрактор 6 с зоной 61 полосных линз 62, при этом упомянутая зона 61 полностью или частично перекрывает отражательную поверхность 51 отражательного сегмента 5. Полосные линзы 62 рефрактора 6 располагаются примерно в вертикальном положении. Как можно видеть на фиг.3, сечение В-В рефрактора 6 в зоне 61 показывает отражательный профиль линз 62, ширина Н которого соответствует уравнению H (0,2 21/2)R, (2) где R диаметр полосных линз 62. На проезжей части, содержащей осевую линию 81, левую обочину 82 и правую обочину 83, рисунок 4 показывает луч света 7, имеющий горизонтальную левостороннюю часть 71 границы света и темноты и правостороннюю часть 72, ломающуюся у этой границы при прохождении света, а также горизонтальную часть 73 с противотуманным светом. Лучи 15, 16, идущие от края отражателя 1, направляются отражательным сегментом 5 и объективом 4 в верхнюю половину пространства, где они образуют луч света 91. Полосные линзы 62 рефрактора 6 развивают упомянутый луч 91 в луч 92. Путем изменения бокового размера упомянутого луча 92 можно отрегулировать интенсивность освещения от оптимального значения как с точки зрения освещения, так и ослепления. Фара согласно изобретению сконструирована для любых самоходных транспортных средств, работающих на суше.
1. Фара проекционного типа, предназначенная для самоходных транспортных средств, содержащая вогнутый отражатель для интеграции света, источник света, расположенный во внутренней части отражателя, объектив, рефрактор и экран, расположенный между отражателем и объективом, отличающаяся тем, что она снабжена отражательным сегментом с отражательной поверхностью со стороны объектива, расположенный между экраном и объективом, причем угол наклона отражательной поверхности i5 в вертикальном сечении соответствует следующей зависимости i5 = (2-1/221/2)arctgD/xF, где D диаметр объектива; xF расстояние между экраном и объективом. 2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что рефрактор снабжен зоной полосных линз, которая перекрывает нижнюю часть объектива, а ширина H полосных линз соответствует соотношению H = (0,2-21/2)R, где R диаметр полосных линз. 3. Фара по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отражательная поверхность отражательного сегмента выполнена симметричной формы в круговом направлении. 4. Фара по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отражательная поверхность отражательного сегмента выполнена планарной. 5. Фара по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что угол наклона i5 отражательной поверхности отражательного сегмента выполнен изменяющимся в продольном направлении. 6. Фара по пп.1 4, отличающаяся тем, что ось вращения отражательной поверхности отражательного сегмента выполнена идентичной оси объектива.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
LED: Проекционный свет от Hella — DRIVE2
Проекционные технологии входят в нашу жизнь, некоторые мои знакомые уже обзавелись домашними проекторами вместо обычного телевизора в зале, так что не за горами и следующий этап развития пиксельной технологии которую я показывал в этой записи.
А именно переход к проекционной технологии, наброском это выглядит так:
Набросок проекционной технологии Hella
Это стало возможным благодаря компании Merck KGaA, разработавшей специальный жидкий кристалл.Используя этот химический компонент, IGM Университета Штутгарта разработала и построила прототипы дисплеев. Схематично в разрезе этот дисплей весьма сложен.
Схема бутерброда проекционного дисплея
Проекционный свет на прототипе с разрешением 30 000 пикселей (100 х 300). 25 светодиодов высокой мощности, расположенных в три ряда, будут служить источником света, который разделяется зеркалом на две половинки. При этом нижняя половина (отмеченная жёлтым) отвечает за заливку дорожного полотна, а верхняя за подсветку всех остальных элементов.
Схема проекционного света Hella VoLiFa 2020
Сам источник света тоже управляемый (не все 25 светиков будут задействованы для ближнего света) а судя по всему поликарбонатные линзы будут иметь разделение на правосторонний и левосторонний свет.
Источник света в проекционном модуле Hella имеет линзы, с разделением на LHD и RHD
Интересный момент — на модуле не обнаружено активное охлаждение в виде вентиляторов, то есть светодиоды будут охлаждаться естественной конвекцией через ламели радиатора снизу модуля, а выходить воздух будет с задней стороны зеркал.
Схема проекционного модуля в разрезе
Проекционный модуль на презентации
Видео работы модуля на стене с презентации:
Фара с включенным дальним светом проекционного модуля Hella
Как я понимаю исключается необходимость подвижных частей фары, за исключением наверно корректора по вертикали. И режимы работы оптики полностью развязываются от механики — свет будет формировать программное обеспечение. Возможно фары с подобными инновациями останутся по стоимости в разумных пределах.
Экспериментальный образец проекционной фары Hella
А теперь риторический вопрос: как думаете какая марка автомобилей будет, где применят это новшество? (данный вопрос был задан в записи официального блога компании hella-russia).
Page 2
Проекционные технологии входят в нашу жизнь, некоторые мои знакомые уже обзавелись домашними проекторами вместо обычного телевизора в зале, так что не за горами и следующий этап развития пиксельной технологии которую я показывал в этой записи.
А именно переход к проекционной технологии, наброском это выглядит так:
Набросок проекционной технологии Hella
Это стало возможным благодаря компании Merck KGaA, разработавшей специальный жидкий кристалл.Используя этот химический компонент, IGM Университета Штутгарта разработала и построила прототипы дисплеев. Схематично в разрезе этот дисплей весьма сложен.
Схема бутерброда проекционного дисплея
Проекционный свет на прототипе с разрешением 30 000 пикселей (100 х 300). 25 светодиодов высокой мощности, расположенных в три ряда, будут служить источником света, который разделяется зеркалом на две половинки. При этом нижняя половина (отмеченная жёлтым) отвечает за заливку дорожного полотна, а верхняя за подсветку всех остальных элементов.
Схема проекционного света Hella VoLiFa 2020
Сам источник света тоже управляемый (не все 25 светиков будут задействованы для ближнего света) а судя по всему поликарбонатные линзы будут иметь разделение на правосторонний и левосторонний свет.
Источник света в проекционном модуле Hella имеет линзы, с разделением на LHD и RHD
Интересный момент — на модуле не обнаружено активное охлаждение в виде вентиляторов, то есть светодиоды будут охлаждаться естественной конвекцией через ламели радиатора снизу модуля, а выходить воздух будет с задней стороны зеркал.
Схема проекционного модуля в разрезе
Проекционный модуль на презентации
Видео работы модуля на стене с презентации:
Фара с включенным дальним светом проекционного модуля Hella
Как я понимаю исключается необходимость подвижных частей фары, за исключением наверно корректора по вертикали. И режимы работы оптики полностью развязываются от механики — свет будет формировать программное обеспечение. Возможно фары с подобными инновациями останутся по стоимости в разумных пределах.
Экспериментальный образец проекционной фары Hella
А теперь риторический вопрос: как думаете какая марка автомобилей будет, где применят это новшество? (данный вопрос был задан в записи официального блога компании hella-russia).
Hyundai Solaris /GRAY NEEDLE/ на DRIVE2.RU
Машина куплена после 5 летнего владения Hyundai Solaris первого поколения, с которым хлопоты как таковые отсутствовали как класс.На момент покупки рассматривались Kia Rio, Skoda Rapid, Ford Focus — победа досталась ему, Solaris-у быть!
Итак, что имеем на выходе:Hyundai Solaris 2nd generation
Комплектация: Comfort + зимний пакет (Winter)
Из плюшек, которые были необходимы и наличие которых явилось определяющим фактором при выборе автомобиля:— Машина должна была появиться на рынке в год покупки, т.е. 2017;— Уровень безопасности должен находиться на должном уровне;— Внешность, за которую не стыдно;— АКПП;
— Обогрев лобового стекла.
Зимний пакет был доброшен абсолютно осознано, и без всякого сожаления о потраченных деньгах, в результате чего в машине появились:— Обогрев лобового стекла.Странно, но он отсутствует даже в максимальных комплектациях Solaris, но мне его ой как не хватало.— Обогрев задних сидений.На заднем сиденье ездит либо сын, либо супруга, и очень хочется, чтобы во время поездки им было тепло и уютно.Подогрев форсунок стеклоомывателя.Частенько приходилось сталкиваться с тем, что форсунка замерзала несмотря на то, что в бачке зимняя омывайка, надеюсь ситуация улучшится.Фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.Фары на предыдущем Solaris`е не светили, и это очень сильно напрягало. Проекционные – просто огонь! Я в восторге. А подсветка поворотов – это отдельная песня, очень удобно и безопасно, при движении по неосвещенным дворам стало перемещаться более чем комфортно, больше не приходится догадываться, что находится в проулке куда собираюсь повернуть, лампы загораются вовремя и достаточно ярко! Супер, доволен как слон. Ну и как бонус – светодиодные ДХО и внешний вид.Передние противотуманные фары.
Пользовался ими на предыдущей машине, чтобы засветить обочину, реально в туман не попадал, но считаю их наличие обязательным.
Два года на сайте Описание изменено 1 год назад
Виды автомобильной оптики: устройство фар, лазерные, led и линзованные фонари
Невозможно представить автомобиль без средств освещения дороги. Видов, классов и типов оптики достаточно много, каждый производитель разрабатывает автомобильные фары с учетом современных технологий и требований к качеству освещения.
Одна из технологий, которая доказала перспективы и надежность, – это лазерные фары, продемонстрированные Баварским концерном на модельном авто BMW i8.
Конструкция фары
Устройство фары автомобиля одинаково практически во всех модификациях. Различия касаются материала, угла установки рассеивателя, типа ламп и пр. Свет создается за счет наличия главных элементов, фара в сборе:
Источником света выступают лампы. Корпус отражателя выпускается различной формы в зависимости от дизайна модели, чаще всего это правильный конус.
Рассеиватель – вторая главная часть конструкции, которая изготавливается из стекла или твердого полимера. Рассеиватель обеспечивает защиту от механического повреждения и предназначен для корректного направления света. Фары, оснащенные светодиодами и матричными элементами, имеют специфическую конструкцию и иной принцип работы рефлектора.
Конструкция зависит от типа использования ламп. Так, для галогенов линза не используется.
Вид света
Существуют такие разновидности автомобильных фар:
Главная техническая характеристика света – цветовая температура. Она определяет спектр излучения, который может восприниматься человеческим глазом. Для автомобильных ламп цветовая температура остается главным параметром выбора, измеряется в Кельвинах. В каждой лампочке маркируется крышка или цоколь.
Тип света в зависимости от цветовой температуры:
Чем выше значение цветовой температуры лампы, тем худшими становятся показатели освещенности. Оптимальный диапазон автомобильной оптики – 2800-5000 К.
Галогенные
В 70% в автомобильной оптике используются галогенная лампа, которая состоит из колбы, нити накаливания, цоколя. Вместо вакуума галогенный газ (летучее соединение брома, хлора, фтора и др.), который дает вольфрамовой нити меньшую степень испарения и большую степень накала. Свет галогенной лампы, в сравнении с обычной лампочкой накаливания, имеет большую яркость при увеличенной длине светового потока. Достоинства:
Стандартная цветовая температура галогенной лампы 3200 К. Такая оптика обеспечит должное освещение ночью и при небольшом дожде. Если требуется обеспечить авто белым светом, выбирается улучшенная галогеновая модель с показателем в 5 000 К.
Ксеноновые
Лампы высокоинтенсивного разряда, больше известные как ксеноновые, – это сравнительно новая технология, в основе которой лежит принцип галогенной конструкции. Колба наполнена инертными газами (ксенон от 70%). В лампе отсутствует стандартная нить накаливания, есть два электрода, которые обеспечивают возникновение электродуги. Ксенон, нагреваясь, начинает светить ярким белым светом, максимально приближенным к дневному.
Для эффективной работы требуется генерировать импульс напряжения, необходимый для возникновения дуги. В автомобилях с ксеноновой оптикой присутствует специальный блок розжига, или «балласт». Достоинства:
Для ксеноновых ламп характерна цветность в 4300 К. Это лучшие показатели температуры, при которой обеспечивается хорошая видимость ночью и во время непогоды. Лампы, маркированные 5 000 К, выдают свет, схожий с дневным на 98%.
Запрещается устанавливать ксеноновые лампы в обычные фары с отражателем: для таких ламп подходит только линзованная оптика.
Диодные
Диодная оптика, или LED-фары, – новое слово в автомобильном освещении. До недавнего времени диоды использовались по одному для освещения салона, дневных ходовых огней, подсветки. Светодиоды комплектуются лед-блоком и устанавливаются в линзованную оптику. Преимущества установки светодиодов:
К недостаткам лед-освещения относят стоимость блока диодов, который при поломке одного элемента подлежит полной замене.
Лазерные
В качестве инноваций в оптику автомашины входит новый элемент – лазерные фары. Большая стоимость изготовления лазерного блока – пока единственное ограничение для повсеместного использования новой технологии.
Впервые именно китайцы решили установить лазерный луч на обычные светодиоды. При этом световой поток лед-элемента увеличился на 70%. Комплектуются лазерные фары определенным количеством диодов и лазерным модулем, световой пучок имеет четкие границы и не ослепляет водителей встречного транспорта.
Цветовая температура не превышает 5500 К, что дает хорошее освещение дороги ночью, в туман, во время сильного снега и дождя. Лучшему освещению способствует и встроенная камера инфракрасного излучения (только в автомобилях класса люкс, например Ауди Спорт 2018 г.).
Форма фары
В классификацию автомобильной оптики входит вид фар по размеру и форме.
Наибольшее распространение имеют квадратные фары или фары с удлиненными боками, повторяющие форму кузова. В зависимости от производителя форма блока головной оптики – узнаваемая часть дизайна. Например, круглые фары – это фишка таких производителей, как Bentley (с 1919 года) и Mercedes-Benz (с 1967).
Предназначение фары
Автомобильная оптика должна максимально полно освещать дорожное полотно и указывать местоположение автомобиля (габаритные огни). Это основное ее предназначение.
Наибольший ассортимент имеют передние фары. Одна из разновидностей головной оптики – адаптивные фары. Этот класс оптических приборов отличается от традиционного освещения тем, что направление пучка света меняется в зависимости от передвижения машины.
Принцип работы автомобильной адаптивной фары построен на работе автокорректора. Оптика меняет направление света по горизонтальной линии в зависимости от того, в какую сторону повернет автомобиль. Поворот освещения происходит за несколько секунд до поворота колес благодаря электронному блоку управления, в который входят элементы:
Второе название адаптивной фары – система адаптивного освещения.
Ближние
Автомобильная фара ближнего света предназначена для освещения дорожного полотна на расстоянии не более 55 метров. Главный критерий – луч не должен ослеплять водителей встречных авто. Это достигается благодаря установке лампы оптимальной мощности и угла наклона.
При формировании ближнего света отражение светового пучка происходит только от верхней части рефлектора, левая часть луча ограничивается специальным экраном, в то время как правая хорошо освещает обочину.
Дальние
Фары дальнего света должны обеспечивать хорошую видимость дороги на расстоянии не менее 120 метров от машины. В современных автомобилях вместе со штатными дальними огнями устанавливают дополнительное освещение. В качестве альтернативы используют новые технологии – матричные фары.
Матричная фара объединяет в себе всю основную оптику автомобиля: дневные огни, дальний и ближний свет, дневное освещение, габариты. Производится модуль ведущими компаниями, например Audi. В конструкции присутствуют до нескольких тысяч светодиодов, блок управления, компьютерная система, кондиционер и пр. Диоды объединены в блоки с отражателями. Матрица способна реализовать более миллиарда различных световых комбинаций в зависимости от ситуации и обеспечивает следующие элементы освещения:
Противотуманные
Противотуманные фары имеют желтый свет, что достигается установкой ламп низких цветовых температур. В автомобиле ПТФ располагаются на горизонтальной линии, стандартно чуть ниже головного света или на его уровне.
Желтый теплый свет не допускает отражения капель влаги и обеспечивает хорошую видимость во время дождя, снега, тумана. В непогоду не рекомендуется использовать дальний свет: видимость не улучшится, но водители на встречной полосе будут ослеплены.
Противотуманные фары имеют достаточно узкий вертикальный световой луч при захвате большой горизонтальной плоскости. ПТФ проекционного типа светит как бы снизу вверх, обеспечивая водителя хорошей видимостью на расстоянии до 30-50 метров.
Габаритные
Габаритная оптика предназначена для определения размеров автомобиля. Ночью и в непогоду габариты всегда должны быть включены. Днем как альтернатива используются универсальные дневные ходовые огни. В зависимости от расположения на авто предупреждающая оптика делится на задние и передние (подфарники) габариты.
Передние габариты должны светить только белым светом. Их обязательно включают ночью, совместно с противотуманными фарами в период непогоды.
Задние габариты чаще всего комплектуются в блок-фару, они бывают только красные. Для грузовых и пассажирских авто задние габаритные огни устанавливаются как на нижней части кузова, так и сверху.
Задние
Конструктивно задние фары состоят из блока оптических элементов, необходимых для безопасного вождения:
Некоторые части сигнальной оптики могут устанавливаться вне основного блока фары. Для задних огней предусмотрено три цвета: желтый, красный, белый. Для этого подкрашивают покрытие рассеивателя или отражатель. Линзы в фарах, как правило, не устанавливаются.
Работа всех сигнальных задних огней, кроме габаритов, в современных автомобилях совмещена с соответствующими системами. Стоп-сигналы, габариты и указатели поворотов включаются кнопкой или рычагом на приборной доске. Фонарь заднего хода включается автоматически при переключении рычага коробки на задний ход.
Задние противотуманные фонари имеют автоматическое независимое отключение, работа оптики объединена либо с лампами дальнего света, либо с ПТФ.
Конструктивно задняя правая фара имеет отражатель свободной формы, реже параболической. При использовании светодиодов для каждого блока предусматривается определенная область отражателя.
Тип отражения
Классификация автомобильной оптики и типы фар различаются в зависимости от параметров отражения светового пучка от источника. Используется отражатель (рефлектор) либо линза. Для каждого класса ламп предусмотрен свой тип отражателя.
Рефлекторные
Автомобильные рефлекторные фары наиболее востребованы во всех классах от грузовиков до седанов люкс. Простые конструкции, в которые входят рассеиватель определенной формы, блок фары и источник света, обеспечивают необходимую яркость всех световых элементов авто. Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с алюминиевым напылением.
Основная функция рефлектора – отражать и усиливать световые лучи. В комплектацию входит корректор для ограничения светового потока. По конструктивному типу отражатели классифицируются:
Прожекторные
Прожекторные конструкции, или фара-прожектор, считаются дополнительным спецоборудованием автомобиля. Фара-искатель формирует мощный, но узкий луч света за счет отсутствия в блоке рефлектора. Наиболее распространены китайские фары-прожекторы. Они монтируются на авто двумя способами:
Для дополнительных огней могут использоваться как линзованные фары, так и рефлекторные в зависимости от технической характеристики лампы.
Как устроена матричная оптика: разбираемся на примере разработок компании HELLA
Просто заменить газоразрядный или галогенный источник света на светодиоды — идея не новая. Еще в 2008 году подобная система появилась на машинах Lexus LS, а сейчас построенная по тому же принципу головная оптика стала базовой на многих массовых автомобилях. Например, новый кроссовер Skoda Kodiaq оснащен ею в базовой комплектации, как и соплатформенный VW Tiguan. На базе подобной конструкции можно создать даже адаптивное освещение, и оно не будет ничем принципиально отличаться от использующего газоразрядные источники света. Но настоящий прорыв в эффективности дает только матричная светодиодная оптика.
Качественный головной свет автомобиля должен быть не только ярким, но и освещать исключительно необходимые зоны. Кроме того, не слепить встречных водителей, выделять важные объекты и при этом учитывать особенности человеческого глаза в отношении контрастности освещения и светотеневой границы.
Адаптивное головное освещение на базе единого источника света во многом решает эти сложности, но настоящий прорыв возможен только при использовании матричного освещения, когда за каждую зону отвечает отдельный источник света с регулируемой яркостью, а управляется система интеллектуальным модулем, способным распознавать объекты перед машиной и регулировать освещенность различных зон по ситуации. И именно по этому пути пошла компания Hella при разработке своих матричных светодиодных модулей адаптивного освещения.
Идея использовать много фар для освещения нескольких зон перед машиной в случае традиционных источников света сталкивается с габаритными ограничениями. И газоразрядные источники света, и лампы накаливания имеют достаточно крупные размеры рабочей области и требуют объемной оптической системы.
В случае со светодиодным освещением такая проблема не стоит. Если отказаться от использования сменных светодиодных модулей, то на небольшой плате можно разместить более 50 светодиодов, а поскольку их световой поток имеет явную направленность, то подобная матрица диодов отлично работает с компактной и простой оптической системой.
На практике в оптике Audi Matrix LED с 25 светодиодами адаптивного освещения они собраны в сменные модули по пять светодиодов в каждом, и еще пять модулей используются для статического освещения — ближнего света и статического бокового. В следующем поколении оптических систем Hella, которые с 2016 года устанавливаются на машины Mercedes, применяется целых 84 светодиода на единой плате.
Перспективная LED-оптика разработки Hella по-прежнему имеет «всего» 25 светодиодов на единой плате, но за счет использования в оптической системе фары проекционного LCD-дисплея с разрешением 30 тыс. пикселей с матрицей 100х300 число контролируемых зон освещения возрастает на порядок.
Сложность подобной конструкции легко недооценить. При тех же габаритах, что и у традиционной фары, внутри матричная LED-оптика и ее система управления устроены на порядок сложнее. Чтобы не быть голословным, рассмотрим конструкцию и ее возможности на примере оптики Audi Matrix LED для модели A8 в кузове D4 2013 года. Не самой новой, но зато одной из самых распространенных в России и имеющей много общего со светодиодной матричной оптикой других машин Audi. На следующих поколениях и для других моделей, скорее всего, будет уже лазерный источник света.
Возможности и конструкция
Помимо конструкции самой оптической системы, важную роль для работы адаптивного освещения играет конструкция системы управления. В случае с матричной оптикой самым важным датчиком системы является LiDAR — дальномер оптического диапазона, позволяющий системе управления получить предоставления обо всех источниках света и объектах в зоне освещения головной оптики. Так же используются данные навигационной системы, датчики скорости автомобиля, дождя и освещенности и данные ассистента ночного видения, если он есть в автомобиле. На основании этих данных блок управления может использовать один из множества режимов работы.
Дальний свет для движения по автомагистрали включается на основании данных навигационной системы. В этом случае система Matrix Beam включает узкий луч с максимальной дальностью освещения, наилучшим образом подходящий для ночных поездок на высокой скорости.
Ближний свет с классической асимметричной формой светового пучка использует 15 отдельных светодиодов в каждой фаре и включается в населенных пунктах. Может применяться отдельно от адаптивного освещения. Дальняя зона освещения реализуется отдельным набором светодиодов и может быть отключена для реализации туристического или всепогодного режима.
Туристический режим используется при движении в странах с левосторонним движением для машин, созданных для движения правостороннего. Он позволяет уменьшить асимметрию светового луча при включенном режиме ближнего света. Включается режим или автоматически, по данным навигационной системы, или вручную, через меню мультимедийной системы.
Конструкцию основной оптической системы фары можно увидеть на рисунке, но помимо нее в конструкцию входят также модуль указателя поворота (разумеется, со светодиодами), модуль охлаждения, причем со сменным вентилятором, и внутренняя проводка.
Статическое освещение боковой зоны предназначено для облегчения маневрирования и безопасного проезда перекрестков. Специальная секция фары освещает широкую зону спереди-сбоку от автомобиля. Включается автоматически при малой скорости и включении указателя поворотов, а также при угле поворота рулевого колеса более 50 градусов и скорости менее 60 км/ч. При проезде перекрестков срабатывает режим освещения для перекрестков, который включается по данным навигационной системы и скорости менее 60 км/ч.
Всепогодное освещение используется в условиях тумана и снегопада. В этом случае снижается мощность ближнего света и включается статическое освещение боковых зон. Включается режим вручную, кнопкой на панели, а ассистент дальнего света при этом отключается.
Динамическое адаптивное освещение работает на скорости более 60 км/ч вне населенных пунктов. Используется матрица из 25 светодиодов дальнего света, создающая 25 независимых сегментов. Система обеспечивает изменение направления луча света в зависимости от рельефа, не ослепляет встречный и попутный транспорт, снижает яркость в зонах расположения источников с высоким коэффициентом отражения — дорожных знаков и все другие функции адаптивности.
Маркирующая подсветка пешеходов срабатывает вне населенных пунктов и скорости более 60 км/ч, при наличии ассистента ночного видения. Секции дальнего света фар в направлении пешехода мигают, привлекая внимание водителя, а силуэт пешехода подсвечивается красным на дисплее приборной панели.
Помимо датчика LiDAR в работе системы задействованы блок управления корректора фар и блок комфорта бортовой сети. Причем самих корректоров у адаптивной оптики нет по двум причинам. На машинах с матричной LED-оптикой установлена пневмоподвеска и сама оптика имеет высокий запас адаптивности даже в режиме ближнего света за счет разделения зон. Так что блок управления в строгом смысле слова блоком коррекции уровня не является, просто располагается и подключен так же, как блок коррекции на машинах без этой системы. Помимо внешних блоков, используются три блока контроля в самой фаре.
Конструкция модуля охлаждения для светодиодной оптики крайне важна, так как от него зависит долговечность самих светодиодов и он включает в себя индивидуальные воздуховоды для каждой диодной сборки и множество датчиков. Вместо линз в этом поколении оптики используются зеркальные отражатели, имеющие повышенную стойкость к перегреву. Снаружи корпус закрыт общим герметичным колпаком.
В целом развитие автомобильного света уже семимильными шагами идет по пути внедрения интеллектуального светодиодного освещения, в чем корреспонденты журнала «Движок» убедились на практике, сравнив его с адаптивным биксеноновым. Ну а постепенное удешевление конструкции и ее повсеместное внедрение в ближайшем будущем позволит значительно улучшить ситуацию с освещением на дороге, а следовательно, и с безопасностью.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS