что значит фашион на одежде
Что такое фэшн (fashion)
Слово «фэшн» мы часто слышим с экранов телевизоров или смартфонов. Его используют в качестве приставки к другим словам (фэшн-модель, фэшн-фото, фэшн-стиль, фэшн-хаус…) или самостоятельно. Но это выражение имеет не русское происхождение, а потому не все понимают, что такое фэшн.
Как переводится Фэшн
Существительное «Фэшн» пришло к нам из английского языка. В оригинале слово пишется как «fashion» и читается так: [fæʃn].
Если вы думаете, что знания перевода достаточно для правильного понимания и интерпретации слова «fashion», то смеем вас огорчить.
В 21 веке, когда каждый хочет выглядеть современно, окружать себя трендовыми вещами и делиться своими эмоциями от этого с окружающими. А потому говорить, что фэшн – это банальный перевод русского слова «мода», уже не верно.
Фэшн, что это в русском обиходе
Модное словечко очень полюбилось нашим соотечественникам и крепко засело в русском лексиконе. Изначально оно вертелось в основном в богемных течениях. Но позже вошло в широкие массы и неразрывно связалось со всем, что касается модных течений.
О чем речь? В отечественной, да и не только в отечественной, медиа-индустрии слову «фэшн» привили значения: модный, премиальный, современный, крутой, лучший, лакшери и тому подобные.
Теперь название любого бренда, позиционирующего свою продукцию или услуги как модные, непременно содержит приставку «fashion».
Вот несколько примеров:
И это далеко не полный список употребления современного модного сленга.
Давайте подведем итог и постараемся максимально емко ответить на вопрос «Фэшн, что это такое?».
Итак, Фэшн – это олицетворение современных, смелых и ярких течений в моде и искусстве. Фэшн – это стиль жизни людей, воплощающих в себе самые модные образы, выбирающих современные красивые вещи и предметы искусства, динамичных и смелых по жизни, не боящихся самовыражаться.
Фэшн-стайл, постоянно движется вперед и увлекает за собой миллионы единомышленников смелым решениям, новациями, подчеркиванием индивидуальности. Fashion – это не совсем про роскошь, но это о продвинутых, дорогих и брэндовых вещах, услугах и тусовках.
Кстати, существует такой термин, как фаст-фэшн. Он означает заимствование модных идей и решений у известных создателей моды и создание на их основе немного измененных своих продуктов, но уже для массового потребителя.
Если вы интересуетесь современной модой, то вам наверняка будет интересна статья, рассказывающая, что такое лонгслив.
Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж
Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.
Особенности моды
В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.
Мода в 21-ом веке
Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.
Фэшн-психология – наука 21-го века.
В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек
Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.
Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.
По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.
Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества
Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.
Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.
Особенности развития фэшн-ритейла
Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:
Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.
Создание стиля
Особенности фэшн макияжа
Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:
Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.
Фешн макияж
Особенности фэшн фотографии
Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:
Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.
Фешн фотография
В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:
Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.
FASHION
— он странно вёл себя
I don‘t like the
— по-своему
he will certainly do it in his own
— он обязательно сделает это по-своему
the grain was threshed after the old
— зерно молотили по-старому
after /in/ a
— некоторым образом, до некоторой степени, немного, не очень хорошо
he was tall, athletic and after a
— он немного играет в теннис
after the
— обе чашки одинаковой формы
the
— следовать моде
dressed in the height of
— одетый по последней моде
he was dressed in the Eastern
— он был одет на восточный манер
to be the
— быть в моде
this writer was in
— вводить [входить] в моду
to be out of
— быть не в моде
to go out of
— выходить из моды
to lead the
— быть законодателем мод
) фешенебельное общество, высший свет
the restaurant was crowded with men and women of
— ресторан был переполнен светской публикой
5. в грам. знач. прил.
1) фасонный
— шотл. делать вид, притворяться
he only put a bit on the plate to make
— он только для вида положил кусочек на тарелку
2. [ʹfæʃ(ə)n] v 1. 1) придавать вид, форму; выделывать
they
Смотреть что такое FASHION в других словарях:
FASHION
[`fæʃ(ə)n]форма, очертания; покройсорт, вид, разновидностьманераспособ действия, организации процессамода, стильпридавать форму, создаватьформовать, фа. смотреть
FASHION
fashion: translation noun 1 style of dressing, etc. popular at a particular timeADJECTIVE ▪ contemporary, current, latest, modern, new ▪ changing, pa. смотреть
FASHION
FASHION
FASHION
1. <ʹfæʃ(ə)n>n 1. образ; манера, вид he behaved in a strange
— он странно вёл себя I don’t like the
FASHION
fashion: translationSynonyms and related words:MO, Platonic form, Platonic idea, aesthetic form, affectation, algorithm, anatomy, angle, apparel, appro. смотреть
FASHION
fashion [ˊfæʃǝn] 1. n 1) стиль, мо́да; to be the fashion, to be in fashion быть в мо́де; to be in the fashion сле́довать мо́де; to bring into fashion. смотреть
FASHION
FASHION
FASHION
FASHION
FASHION
FASHION
1. n 1) спосіб; манера; вигляд; in one’s own
по-своєму; after (in) a
певним чином, до деякої міри; to make
робити вигляд, удавати; 2) фасон; форма; 3) мода, стиль; to be in the
додержувати моди; to be the
бути в моді; to bring (to come, to grow) into
вводити (входити) в моду; to be out of
бути не в моді; to go out of
виходити з моди; to lead the
бути законодавцем моди; a man of
parts тех. фасонні частини;
piece мор. фашенпіс;
queen законодавиця мод; in Bristol
у повному порядку; 2. v 1) надавати вигляду (форми); виготовляти, виробляти (тж
a boat out of a tree-trunk зробити (видовбати) човен із стовбура дерева; 2) тех. формувати, моделювати; 3) пристосовувати. смотреть
FASHION
FASHION
nмода, норма, образец массового поведения, который не остается стабильным, а периодически заменяется новым. * * *сущ.мода, норма, образец массового пов. смотреть
FASHION
1) мода2) стиль3) образ4) манера5) формовать6) сформовать7) моделировать8) смоделировать9) форма10) вид11) фасон– in a broad fashion– in a new fashionl. смотреть
FASHION
• Dior’s domain • Kind of model • Kind of plate • Mode • Pageant display • Prevailing mode • Shape • Style • Vogue • The latest and most admired style. смотреть
FASHION
1) вид, разновидность 2) манера; образ действия 3) мода; стиль 4) фасон 5) форма || формовать, придавать форму 6) моделировать • at random fashion — случайным образом in broad fashion — широко in helical fashion — спиралеобразно, винтообразно in linear fashion — линейно, по линейному закону in new fashion — по-новому. смотреть
FASHION
• /vt/ придавать форму• 1) мода; 2) способ Англо-русский строительный словарь.Академик.ру.2011.
FASHION
форма, вид || формовать, обрабатывать (по фасону), отделывать, моделировать
FASHION
FASHION
сущ.мода, норма, образец массового поведения, который не остается стабильным, а периодически заменяется новым.- sociology of fashion[/m]
FASHION
употребляется в сочетаниях- reverse book fashion- snake fashion
Fast fashion: что это такое?
Быстрая мода – это часто встречающаяся фраза в современной фэшн-индустрии. Istituto Marangoni готовит дизайнеров одежды, маркетологов, бренд-менеджеров, руководителей швейного производства, призывая студентов двигаться к более устойчивому и этичному будущему. Что же означает термин «быстрая мода», и почему о нем важно знать не только профессионалам фэшн-отрасли, разберемся вместе.
Что такое быстрая мода?
Fast fashion – метод дизайна, производства и маркетинга, ориентированный на быстрое производство больших объемов одежды, обуви и аксессуаров. Характерные черты – повторение тенденций и использование низкокачественных материалов, что позволяет предлагать покупателям недорогие модели. Произведенные с мизерными затратами вещи стали причиной активного движения индустрии моды к запредельным объемам потребления. К сожалению, это оказывает пагубное воздействие на окружающую среду, работников фабрик и, в конечном итоге, на кошельки покупателей. Чтобы лучше понять проблемы fast fashion, познакомимся с историей направления.
История возникновения индустрии быстрой моды
До середины XX века индустрия моды жила в режиме четырех сезонов в год, компании выпускали 2 коллекции – Осень/Зима и Весна/Лето. Модельеры работали на опережение. Они планировали каждый сезон и предсказывали стили, которые, по их мнению, войдут в тренды. Методичный подход к работе отдалял дизайнеров от потребителей. Мода была доступна высшему обществу, она ограничивалась строгими правилами, которые требовалось соблюдать.
В 1960-х годах своевременная маркетинговая кампания Scott Paper Company по продвижению бумажной одежды (состав: 93% бумаги, 7% вискозы) показала, что потребители готовы к быстрой моде. Это привело к ускорению темпов развития индустрии моды и снижению затрат на производство. Однако fast fashion достигла точки невозврата спустя несколько десятилетий. Согласно Sunday Style Times «новое направление особенно ярко проявилось в популярности стиля бохо-шик в середине 2000-х».
Сегодня бренды быстрой моды выпускают порядка 51 «микро-сезонов» в год или одну «коллекцию» в неделю. По словам автора книги Overdressed – Элизабет Клайн – все началось в тот момент, когда Zara перешла на поставки новых товаров каждые две недели. С тех пор укоренилась практика – в магазинах всегда есть большой запас продукции, а брендам не приходится беспокоиться, что покупатели опустошат все полки. Тиражируя уличную одежду и копируя тенденции недель моды в реальном времени, компании fast fashion создают новые желанные стили еженедельно, если не ежедневно. Итог – огромное количество произведенной и доступной покупателям одежды, а разнообразие гарантирует, что товары не приедаются и всегда актуальны.
Как создается быстрая мода?
Люди спорят о том, что было первым: желание потребителей обновлять гардероб и образы с пугающей скоростью, либо стремление ведущих игроков отрасли убедить нас в факте – мы отстаем от тенденций. Трудно сказать. Ясно одно – мы постоянно хотим нового и лучшего каждый день своей жизни, ориентированной на потребление. Тем не менее, повышение темпов производства неизбежно ведет к ухудшению качества товаров. Одежда шьется в спешке из дешевых материалов. Компаниям не хватает времени на контроль качества. Кто будет тратить драгоценные секунды на то, чтобы проверить количество пуговиц на рубашке, если машины уже ждут погрузки для доставки одежды в массы.
Быстрый процесс изготовления модных вещей оставляет желать лучшего. По данным благотворительной организации по борьбе с отходами одежды TRAID, в среднем такую одежду надевают 10 раз, после чего выбрасывают. Этому способствует не только плохое качество, но и низкая стоимость. Компании как Topshop и Fashion Nova озабочены своей прибылью, невысокий прайс и низкая маржа приводят к тому, что единственным способом заработать остается сбыт «океана одежды». Бренды fast fashion зарабатывают миллионы долларов, продавая огромные объемы дешевых товаров, вне зависимости от стоимости и наценки. В подобных условиях никого не удивляет, что рабочим, занятым в швейной промышленности, платят зарплаты ниже минимально допустимых. В документальном фильме «Реальная цена моды» автор и журналист Люси Сигл идеально точно резюмировала: «Fast fashion не бесплатна. Кто-то, где-то за нее платит».
Негативное воздействие и последствия быстрой моды
Все элементы fast fashion – тиражирование тенденций, быстрое производство, низкое качество, конкурентоспособные цены – в совокупности оказывают пагубное влияние на планету и людей, причастных к швейной промышленности подобного формата.
Не будем голословными. Бренды как Boohoo используют токсичные химические вещества и опасные красители, которые просачиваются в воду. Синтетические ткани для производства коллекций содержат свинец, пестициды и бесчисленное множество других химикатов. Ежегодно 11 миллионов тонн одежды (только в США) из подобных материалов выбрасывается. Она практически не разлагается и скапливается на свалках, отравляя воздух токсинами. Углеродный след быстрой моды способствует получению прибыли таких отраслей как авиаперевозки и нефть.
Fast fashion негативно влияет на экологию:
Что такое fast fashion для людей? Помимо негативного воздействия на окружающую среду, быстрая мода влияет на потребителей и работников швейной промышленности. Вредные химические вещества, такие как бензотиазол (связан с появлением нескольких видов рака и респираторных заболеваний), были обнаружены в материалах, представленных на современном рынке. Кожа человека – самая большая часть нашего тела. Ношение одежды из вредных тканей опасно для здоровья.
Страдают не только покупатели, но и работники производств, страны и города, где расположены фабрики. Согласно данным журнала Environmental Health Journal, традиционное окрашивание текстиля часто выделяет в местные водные системы тяжелые материалы и другие токсичные вещества, которые могут отрицательно повлиять на здоровье животных, а также жителей близлежащих мест.
Волну критики за перепроизводство принимают на себя такие марки, как H&M, Topshop и Zara. Однако стоит понимать, что люксовые бренды не отстают от них. Данные Fast Company показали, что «ежегодно швейные компании мира производят 53 миллиона тонн одежды». Эксперты уверены, «если отрасль сохранит экспоненциальные темпы роста, к 2050 году она достигнет 160 миллионов тонн».
Какие бренды относятся к быстрой моде?
А теперь поговорим подробнее о том, какие марки создают индустрию быстрой моды.
Факты, которые помогут лучше понять, что значит fast fashion
Обучение в Марангони – ваш шанс внести вклад в развитие экологичной моды
Тенденции в индустрии моды идут в направлении устойчивости. Sustainable-активисты проводят просветительскую деятельность, объясняя потребителям и производителям, почему fast fashion – опасный путь для нашей планеты. Индустрия моды нуждается в новаторах, способных изменить привычное положение вещей и сменить курс развития отрасли.
Институт Марангони тесно сотрудничает с компаниями фэшн-рынка, поэтому знает их потребности. Из стен вуза выходят профессионалы, готовые работать на получение брендами прибыли, но без ущерба для экологии и человека. Найти подходящий вариант обучения помогает широкий выбор программ по маркетингу и бизнесу, а также прогнозированию тенденций и устойчивости. Вот некоторые из них:
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS.
Что значит фашион на одежде
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.
Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.
Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов нашей школы имиджа и стиля, в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.
Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии— это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.
Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:
Чем они отличаются друг от друга?
Fashion-фотографии
Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.
Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.
Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.
Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.
Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.
Нужен ли здесь стилист?
На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.
Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.
Коммерческие фотографии в моде
Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.
Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.
Нужен ли здесь стилист?
В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста — мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.
Still life
Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.
В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.
Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.
Нужен ли здесь стилист?
Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.
Фотографии с показов дизайнеров
Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов — снять каждый лук из коллекции на показе.
Нужен ли здесь стилист?
Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.
Фотографии street-style
Очень популярный тренд в настоящее время — фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.
Нужен ли здесь стилист?
Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).