что значит фиолетовый платок в великолепном веке
Три нелепых ляпа в «Великолепном веке», над которыми смеются историки
Если бы Хюррем действительно так неуклюже танцевала для султана, то платок она бы точно не получила.
Султан Сулейман с Хюррем. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»
Турецкий сериал «Великолепный век» о жизни султана Сулеймана Великолепного стал одним из самых популярных в истории. Это красивая история о любви, соперничестве, ревности и страсти.
Киношники взяли за основу реальную биографию правителя Османской империи, однако в некоторых моментах отошли от исторических фактов, дабы придать сюжету выразительности.
Праздник в честь султана
Первый танец Хюррем для султана Сулеймана. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»
Когда Сулейман взошел на трон, то его мать валиде с Махидевран утроили грандиозный праздник. Это было в первых сериях сериала «Великолепный век». Для правителя танцевали наложницы, среди которых была и Александра – будущая Хюррем. В фильме подготовка к банкету заняла два дня, девушек обучили манерам и искусству танца евнухи.
Но в реальности так быть не могло. Обучение в гареме занимало несколько лет, и проводили его учителя, а никак не евнухи.
Кроме того, вызывает сомнения и танец Хюррем. Если наложницы двигались плавно и нежно – в стиле восточного танца, то про рыжеволосую Александру такого сказать нельзя. Она выглядела неуклюже на фоне других девушек, ее движения утратили плавность. Осталась лишь наглость и откровенный призывной взгляд.
Сулейман не мог подарить Хюррем платок за такой танец. В Османской империи неумение танцевать считалось дурным тоном.
Бунта в гареме не могло быть
Бунт в гареме против Хюррем. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»
Вспомните, как султан Сулейман ушел в поход, а его мать вместе с первой женой правителя Махидевран решили избавиться от ненавистной им Хюррем. Женщины устроили бунт в гареме и вместе со своими служанками попытались сжечь заживо любимую женщину Сулеймана.
Но в реальности вряд ли такое могло произойти. Во-первых, гарем круглосуточно охраняют евнухи и они не могли не услышать крики о помощи султанши. Во-вторых, в реальной истории Хюррем была в хороших отношениях с матерью Сулеймана велиде. И она точно не могла допустить подобную ситуацию.
Татуировка Фирузе-хатун
Фирузе-хатун – наложница, в которую влюбился Сулейман, находясь в отношениях с Хюррем. Девушка появилась в 64-й серии «Великолепного века», ее спасли во время кораблекрушения и привезли в гарем к султану.
Вскоре она стала фавориткой Сулеймана. Фирузе прекрасно читала стихи и виртуозно играла на арфе. Только вот загадочная татуировка на шее говорила о том, что девушка – не простая наложница, и ее появление во дворце не случайно.
Та самая татуировка Фирузе-хатун. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»
На шее у наложницы был изображен лев, который находился внутри солнца. Этот символ принадлежал к правящей династии персов – врагов Сулеймана. И, по сериалу, правитель не заметил татуировку на шее Фирузе.
Согласитесь, такого не могло быть. Султан был влюблен в эту девушку несколько лет. Разумеется, много раз видел ее обнаженной. И такая большая татуировка уж точно не могла бы остаться незамеченной.
При детальном разборе сериала таких нелепых эпизодов можно найти еще очень много. Но именно эти запомнились большинству зрителей сильнее всего.
Смотрите также:
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 18+
10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Братоубийство
Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.
2. Клетки для шехзаде
Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( «клетки»). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.
3. Дворец как тихий ад
Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.
Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы «хотя бы рыбы куда-то тратили их».
Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как «султанат женщин». Ахмет III как-то писал своему великому визирю: » Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один «.
4. Садовник с обязанностями палача
Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.
Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.
Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.
6. Козлы отпущения
Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве «козла отпущения» всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.
7. Гарем
Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.
Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.
Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.
8. Кровная дань
Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.
К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.
9. Рабство как традиция
Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.
Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.
Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.
10. Массовые убийства
При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.
Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть «двойными агентами» Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.
По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Наряды и драгоценности сериала «Великолепный век»
Сегодня мы расскажем вам о самых красивых и шикарных платьях и драгоценностях героинь популярного сериала «Великолепный век». Кто из поклонников сериала хоть раз не мечтал о длинном платье, расшитом драгоценными камнями, величественной короне или таком же изумрудном кольце, как у Хюррем? Сегодня мы расскажем о самых интересных фактах, связанных с костюмами и драгоценностями сериала.
Сериал «Великолепный век» полюбился кинозрителям всего мира, и это не удивительно — прекрасные актеры, талантливая игра, и конечно же, потрясающие наряды. О них мы расскажем сегодня более подробно — мы выбрали все самые шикарные костюмы главных героинь сериала, а также их украшения и драгоценности, на которые вы сможете полюбоваться еще раз.
Платья Хюррем
Очень часто мы можем видеть Хюррем в красном платье. Такой цвет как нельзя лучше подчеркивает ее яркий характер и умение достигать своих целей. Также красный и алый цвет символизируют любовь, которая является одной из главных сюжетных линий сериала «Великолепный век»:
Одними из самых часто используемых оттенков в нарядах главной героини — светло-голубой и ярко-зеленый. Они прекрасно сочетаются с рыжим цветом ее волос, а также подчеркивают цвет глаз. Актриса Мерьем Узерли, исполнившая роль Хюррем, говорила о том, как наряды помогают ей вжиться в роль: «когда ты надеваешь эти роскошные платья, тебе делают прическу, ты надеваешь украшения, то совсем по-другому себя чувствуешь, как будто становишься ближе к Хюррем»:
Пожалуй, наряды Хюррем Султан — одни из наиболее ярких во всем сериале. Ее платья выполнены из тканей ярких оттенков — желтого, малинового, фиолетового, что подчеркивает ее многогранный характер:
Драгоценности Хюррем
Среди них есть как простые, так и очень запоминающиеся. В начале сюжета они были более скромными:
Но по мере того, как укреплялось положению Хюррем и ее влияние во дворце, драгоценности становились все боле шикарными. Вот самые знаменитые из них.
Изумрудное кольцо Хюррем Султан
Это кольцо является одной из самых знаменитых драгоценностей в сериале, а многие ювелирные фирмы уже давно создают украшения подобного цвета и дизайна. В действительности изумрудного кольца Хюррем не существовало, но для сюжетной линии «Великолепного века» подобная вещь стала знаковой — ведь она олицетворяла любовь Сулеймана к Хюррем:
Брошь в форме тюльпана
Это украшений также принадлежит султанше, и является подарком Сулеймана. Это еще одно ювелирное изделие, которое стало популярным после выхода сериала. Тюльпан символизирует власть правящей династии, и по сюжету султан изготовил не только брошь, но также колье и серьги. Брошь он подарил Хюррем, а остальное предназначалось для его сестры Хатидже в качестве свадебного подарка:
Большая корона Хюррем
Большая корона, которую заказала главная героиня, стала предметом недовольства родственниц султана. Корона получилась действительно богато декорированной и выглядела эффектно:
До этого Хюррем носила более низкую корону, в которой она была во время визита к Хатидже и свадьбы с Сулейманом:
В целом, образ султанши практически всегда дополняется коронами — этим подчеркивается ее высокий статус по сравнению с другими героинями сериала (например, Махидевран, Фирузе, принцессы Изабеллы и так далее).
Еще один запоминающийся образ — это красное платье и корона из золотых листьев и цветов. Именно в этом образе Хюррем встретила Сулеймана, когда он приехал из очередного похода:
Очень часто короны дополнены длинным платком, который закрывает волосы и придает героине еще более женственный вид:
Короны взрослой Хюррем
В более зрелом возрасте короны Хюррем стали еще роскошнее. Они стали более высокими и объемным, с большим количеством драгоценных камней, и выглядели очень эффектно:
Платья же, наоборот, стали более закрытыми и элегантными — ведь время кокетства и флирта прошло, и главной заботой героини стали государственные дела, а также помощь своим детям.
Платья Махидевран
Костюмы Махидевран выполнены в основном из тканей серо-коричневых оттенков, которые символизируют ее угасшие чувства и множество негативных переживаний. И действительно, на протяжении всех серий Махидевран очень редко появляется в нарядах ярких цветов, например, красного, желтого или голубого. Серый, болотно-зеленый, кофейный или коричневый — вот те цвета, которые преобладают в платьях первой жены султана:
Впрочем, иногда мы можем видеть ее и в платьях красного цвета:
Украшения Махидевран
Сделать образ Махидевран более миловидным помогают украшения — например, диадемы или колье. Но среди них нет узнаваемых украшений — для Махидевран драгоценности выглядят также, как и для многих других героинь истории. Она практически не появляется в высоких коронах, в основном мы можем ее видеть в скромных украшениях для волос. Этим стилисты подчеркивают то, что она не обладает таким же авторитетом и влиянием во дворце, как например Хюррем или Валиде:
Платья Михримах
Для дочери султана костюмы создавались максимально богатыми и роскошными. В сериале вы практически не увидите ее в простых платьях из однотонной ткани (например, таких, как носила Хюррем в годы юности) или с минимумом драгоценностей. С самого рождения ее наряды отличались сложным кроем, обилием украшений и вышивки. Что касается цвета, то здесь мы можем видеть самые разные вариации — от нежно-розового и золотисто-бежевого до королевского бордового:
Украшения Михримах
Это, в первую очередь, короны самого различного дизайна и цвета. Также дочь Хюррем часто можно видеть с украшением для волос. Различные колье, подвески и серьги также присутствуют в каждом образе Михримах:
Платья Валиде
Они выполнены преимущественно из тканей глубоких благородных оттенков — синего, зеленого, фиолетового. Наряды подчеркивают строгость характера и властность Валиде, поэтому очень редко ее можно увидеть в платьях светлых и пастельных тонов. Изредка она появляется на экране в нарядах светло-розового и жемчужно-серого цвета, но это скорее исключение, чем правило:
Платья Хатидже
Что касается нарядов сестры султана, то здесь подчеркивались такие стороны характера Хатидже, как спокойствие, неконфликтность, благоразумие, следование правилам. Именно поэтому оттенки ее платьев преимущественно пастельные либо благородно-элегантые. Персиковый, мятный, белый подчеркивают ее спокойствие и мягкость. Бордовый, фиолетовый, темно-зеленый цвет мы видим на героине в те моменты, когда она проявляет решительность или говорит о любви:
Украшения Хатидже
Драгоценности одной из сестер султана были гораздо более скромными. Особенно стоит отметить ее любовь к украшениям для волос. Кстати, актриса Сельма Эргеч, которая исполнила роль Хатидже, в интервью говорила о том, что и сама неравнодушна к подобным драгоценностям: «как только я вижу красивую подвеску, мне тут же хочется надеть ее на голову в качестве украшения»:
Одно и то же украшение Хатидже вначале носит в качестве кулона, а затем — в качестве украшения на голову:
Образ Хатидже часто дополняли колье из жемчуга, которые использовались как украшение для волос:
Наряды второстепенных героинь сериала
Стилисты и дизайнеры сериала «Великолепный век» создали множество запоминающихся и эффектных образов не только для главных, но и для второстепенных героинь истории.
Изабелла и Фирузе, соперницы Хюррем:
Фатьма и Шахкубан, сестры султана:
Хуриджихан и Эфсун:
Нурбану и Михриниса:
Интересные факты о драгоценностях и нарядах сериала
Ювелирные изделия, которые носили главные героини сериала, были сделаны из натуральных камней и являются не бижутерией, а настоящими ювелирными украшениями. Возможно, именно поэтому их сияние и блеск так притягивают взгляд на протяжении всего действия сериала.
После выхода данной кино-истории многие украшения мгновенно стали популярными (например, знаменитое изумрудное кольцо Хюррем султан, некоторые колье, серьги и так далее), и ювелирные фирмы стали выпускать комплекты украшений в похожем стиле. При этом есть как ювелирные украшения, так и бижутерия, что несомненно порадовала многих поклонниц сериала.
Еще один интересный факт — на протяжении серий главные героини часто «меняются» драгоценностями, и одно и то же украшение зачастую можно увидеть на разных героинях. Кстати, тоже самое относится и к костюмам и платьям.
Вот еще несколько интересных фактов о драгоценностях главных героинь сериала «Великолепный век».
Кольцо Хюррем
Мы уже говорили о том, что изумрудное кольцо Хюррем — ни что иное, как идея авторов сюжета. Но стоит отметить, что в музее дворца Топ-Капы сейчас хранится подлинное кольцо Хюррем — это прозрачный бриллиант каплевидной огранки в обрамлении алмазов. Похоже, что именно оно вдохновило сценаристов на создание красивой истории об изумрудном кольце султанши:
Одинаковые украшения сериала «Великолепный век»
Также интересным фактом является то, что драгоценности сериала повторяются в разных образах. Внимательные зрители наверняка уже замечали, что одни и те же драгоценности можно увидеть на разных героинях сериала. Это касается и колье, и кулонов, а также корон. То же самое можно сказать и о платьях — на протяжении всей истории некоторые платья пусть и не идентичны, но очень похожи. Вот наша фото-подборка одинаковых драгоценностей и образов в сериале.
Одинаковая корона у Валиде и Хюррем:
Еще одна одинаковая корона, которую мы вначале видим на Валиде, а затем на Хюррем:
Одинаковая корона у Хюррем и Хатидже:
Далее эту же корону мы можем видеть на Хуриджихан:
Одинаковая корона у Хюррем и Михримах:
Одно и то же колье у Хюррем и Михримах:
Золотая корона, которую мы видим вначале на Махидевран, затем на Хюррем, затем на Михримах:
Кстати, эта корона очень часто дополняла различные образы Хюррем:
Одинаковый головной убор у Нурбану и Хатидже:
Комплект из колье и сережек, которые в сериале мы видим сначала на Валиде, а затем на Хюррем:
Затем этот же комплект (на фото только серьги) мы видим на взрослой Махидевран:
Взрослая Хюррем также носит серьги из этого комплекта:
Одинаковая ювелирная подвеска у Валиде и Хюррем:
Серьги у Махидевран и Хюррем:
Кулон у Хатидже и Хюррем:
Комплект из колье и сережек у Хюррем и Фатьмы-султан:
Золотое колье и серьги, которые дополняют образ и Фирузе, и Хюррем:
Одинаковые крупные серьги с прозрачными камнями у Хюррем-султан, Нурбану и Шах Кубан-султан:
Идентичные cерьги у Михримах и Нурбану:
Колье у Нурбану и Махидевран:
Одинаковые костюмы и платья в сериале «Великолепный век»
Также во втором и четвертом сезоне сериала Махидевран и Михримах носят одинаковое платье:
Во втором сезоне мы можем видеть этот наряд на Махидевран:
А в четвертом сезоне мы видим это же платье на взрослой Михримах:
В начале сериала это же платье мы можем видеть на Валиде-султан:
Еще одно платье, которое вначале носила Махидевран, а в следующем сезоне носила Михримах:
Красное платье с небольшим воротником и золотой вышивкой, которое мы сначала видим на Михримах, а немного позже его наденет Шах-султан:
Одинаковое платье (впрочем, как и корону) мы также можем видеть у Нурбану и принцессы Изабеллы. Впрочем, это неудивительно, так как по сюжету обе героини родились в одном и том же городе, а именно — в Венеции:
Красное платье у Айбиге и Нурбану:
У Хюррем и Фатьмы-султан достаточно часто можно встретить как повторяющиеся украшения (см. выше), так и наряды. У них было несколько совершенно одинаковых образов. Например, одно и то же платье голубого цвета:
А вот фото сразу нескольких одинаковых кафтанов Хюррем и Фатьмы, которые дополняют платья одинакового кроя и цвета:
Розовое платье Хатидже и Хуриджихан:
Одно и то же белое платье с широкими рукавами из плиссированной ткани можно увидеть на Фирузе и Нурбану. Образ отличается только расшитым кафтаном — у Фирузе он более простой, в то время как у Нурбану расшит кружевной тканью по краю:
Этот же кафтан мы можем видеть на Эфсун:
Еще одна деталь нарядов героинь сериала «Великолепный век» — меховая накидка, которую мы можем видеть практически на всех главных героинях. Вначале она дополняла образ Валиде, затем ее стала носить Хюррем-султан:
Также она присутствует в образах Нурбану и Хюррем во взрослом возрасте:
Кроме Хюррем, эту меховую накидку носила также и Михримах:
Также советуем прочитать 11 цитат Хюррем из сериала «Великолепный век» — в них можно найти отражение ее сильного характера и страсти к жизни.
Надеемся, что вы узнали для себя интересные факты о популярном сериале «Великолепный век». Впереди еще много интересных публикаций, не пропустите!